Blog Detail

  • Home
  • Cvt что за коробка: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

Cvt что за коробка: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

CVT коробка передач что это такое?

Вы выбираете для себя новый автомобиль и одно из ваших основных требований — это автоматическая коробка передач. Но не все знают, что АКПП — это не только обычный гидротрансформатор, как принято считать. Как правило, дилеры идут на хитрость и подразделяют коробки передач на механическую и автоматическую. В классификацию автоматической КПП входит: CVT, робот с одним или двумя сцеплениями ну и конечно обычный АКПП. Давайте разберемся, что такое CVT коробка передач.

Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) дословно переводится как непрерывно меняющая передачи — другими словами бесступенчатая коробка передач или вариатор. Отличие от других автоматических трансмиссий заключается в следующем — нет определенного числа фиксированных отношений — их бесчисленное множество.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких, как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др. ) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии. Список тут.

Что же такое CVT

Бесступенчатая трансмиссия (с английского Continuously Variable Transmission, CVT) — вид трансмиссии, передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Изначально вариатор устанавливали на маломощные двигатели, такие как: снегоходы, мотороллеры и различного рода станки. Причина заключалась в следующем: данный узел не мог переваривать большой крутящий момент и устанавливался на двигатели малой мощности. Сейчас, ситуация кардинально поменялась. Мощность в настоящее время ограничевается планкой в 220-250 лошадинных сил. Инженеры нашли способ увеличить ресурс и крутящий момент CVT коробки за счет внедрения в конструкцию сверхпрочной металлической цепи. Данная цепь установленная между двумя шкивами (ведущим и ведомым) передает момент с двигателя на колеса.

На видео наглядно показан принцип работы CVT трансмиссии

Более подробно о достоинствах и недостатках можно ознакомиться по этой ссылке, в этой же статье более пристальное внимание уделим плюсам

  • Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
  • Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества скоростей
  • Нет переключений – соответственно меньше потерь в разгонной динамике, отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении
  • При динамичном разгоне (педаль в пол) вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя, соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
  • Отсутствие пробуксовки при езде по льду или влажном покрытии
  • Лучшее сцепление с дорогой при динамичном разгоне
  • Удобство управления автомобилем и комфорт при движении

Надеюсь прочитав статью у вас не осталось вопросов?Вы уже являетесь владельцем авто с вариатором — ознакомтесь с бережной эксплуатацией и продлите срок службы. Если вам понравился материал сделайте репост, таким образом этой информацией ознакомятся ваши коллеги или друзья!

 

Коробка передач CVT — что это такое

8 июня 2020

Авторамблер

Вариатор или CVT – это бесступенчатая коробка передач, конструкция которой имеет значительные отличия от трансмиссий других видов коробок передач. Давайте заглянем в недра CVT и узнаем, что это такое.

Фото: АвторамблерАвторамблер

Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются. Являются ли проблемы CVT результатом влияния человеческого фактора или выход из строя при сравнительно небольших пробегах предопределен конструкцией? Плюсы и минусы вариатора — это один из самых главных вопросов, которые мы рассмотрим. Но сперва поговорим о его конструкции, непохожей на устройство механической и автоматической трансмиссии.

Видео дня

Устройство и принцип работы вариатора

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, «постоянно изменяющаяся передача») делает езду плавной, при этом вносит в процесс достаточно необычные и слегка непривычные моменты, к которым придется адаптироваться водителю, ездившему на машине с обычной автоматической коробкой передач. Дело в том, что традиционные агрегаты в лице механических и автоматических коробок передач, включая роботизированные, имеют фиксированные передачи. У вариатора все иначе — передач как таковых он не имеет, а передача крутящего момента в нем реализована благодаря трению в зоне контакта ременной передачи.

Основу конструкции составляют два вала со шкивами, соединенными между собой ременной передачей. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый связан с элементами трансмиссии и от него происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При изменении оборотов двигателя диаметр шкивов увеличивается или уменьшается, что соответственно, меняет и передаточное отношение. Как правило, передача крутящего момента осуществляется клиновым ремнем (стальным ремнем, который в сечении имеет форму трапеции) или цепью.

Вариаторы, как и автоматические гидромеханические коробки передач оснащены гидротрансформаторами, которые пусть и не повсеместно, но пришли на смену фрикционному сцеплению, сделав старт более плавным и без рывков.

Процесс управления контролируется электроникой. Для подбора оптимального режима работы бесступенчатой коробки передач она учитывает такие параметры как скорость движения автомобиля, обороты двигателя, положение педали газа и положение дроссельной заслонки.

Плюсы вариатора

Сильные стороны бесступенчатых коробок передач обусловлены его конструктивными особенностями. CVT обеспечивает сравнительно высокий уровень ездового комфорта, плавный разгон без задержек и переключений, а также относительно хорошую топливную экономичность.

Depositphotos

Такую особенность вариатора как «подвисание» стрелки тахометра в диапазоне высоких оборотов при ускорении вряд ли можно считать недостатком агрегатов данного типа. Скорее, это особенность, к которой нужно привыкнуть. Кроме того, некоторые вариаторы, например, Lineartronic на Subaru имитирует смену ступеней так называемыми виртуальными передачами, чтобы водитель не испытывал дискомфорт.

Минусы вариатора

В среде автовладельцев ходит немало страшилок и слухов о ненадежности вариаторов. Принято считать, что все CVT как один ненадежные и имеют крайне ограниченный ресурс. На самом деле многое зависит от того, как именно происходит эксплуатация – вариатор не позволяет такие вольности как механическая и автоматическая коробка передач. Так, нежелательна агрессивная езда с резкими «низкими стартами», длительное движение с постоянной высокой скоростью и буксировка прицепа при полной нагрузке. Крайне рекомендуется избегать пробуксовок в снегу и грязи. Следует помнить, что для CVT вредно резкое восстановление сцепления колес с поверхностью после проскальзывания. Буксировка с выключенным двигателем без вывешивания ведущей оси обернется выходом вариатора из строя. Как вы, наверное, уже поняли CVT очень не любит нагрузки и экстремальные режимы.

Depositphotos

Зимой перед поездкой рекомендуется прогревать «вариаторные» автомобили и начинать движение плавно, без резких ускорений.

Наконец, обслуживание бесступенчатого агрегата может быть дороже, чем в случае с традиционным «автоматом» как минимум из-за необходимости чаще менять трансмиссионную жидкость, которая критически важна для относительно продолжительной эксплуатации.

Действительно ли ненадежны?

Вариатор вариатору рознь и утверждение, что любой из них априори ломучий мы считаем не вполне корректным, хотя знаем несколько случаев, когда такие агрегаты выходили из строя в гарантийный период. Так, например, коробка передач Jatco с внутризаводским обозначением JF011E, которая, в частности, ставилась на Nissan Qashqai и X-Trail с 2,0- и 2,5-литровыми двигателями не имеет каких-то выраженных конструктивных недостатков. То же самое можно сказать и о вариаторе Jatco JF010E, известному по Nissan Murano и Teana с 3,5-литровыми «шестерками». Сервисмены отмечают, что эти CVT способны выхаживать вплоть до 200 тысяч километров, а из строя выходят, в частности, из-за износа конусов и их подшипников, а также ремня.

Обратная картина с агрегатом JF015E, который сочетается с 1,6-литровым атмосферным двигателем на таких моделях Renault-Nissan как Nissan Juke и Qashqai, Renault Fluence и Kaptur. Он отличается двухступенчатой планетарной передачей, позволившей сделать конструкцию компактной. При этом изнашивается она довольно быстро. Одна из причин — невысокое качество металла и, как следствие, стружка в гидросистеме. По словам сервисменов, пробег свыше 100 тысяч километров с такой коробкой передач можно считать удачей. Если JF015E вышел из строя, его ремонт не имеет особого смысла. Предпочтительнее приобрести новый агрегат.

Как ремонтируют вариатор

Если починка целесообразна, производится шлифовка конусов и устранение задиров, а также замена ремня на новый. Подшипники конусов можно приобрести отдельно. Их посадочные поверхности изнашиваются, но это исправляют установкой чугунных гильз. Ремонт гидроблоков смысла не имеет — максимум можно поменять неисправные соленоиды.

Признаки неисправностей вариатора

Поломку CVT способен спровоцировать забитый грязью радиатор, из-за чего масло в коробке перегреется.

В этом случае агрегат может издавать гул, хотя посторонние шумы также могут возникать при попадании продуктов износа в подшипники, из-за некачественного трансмиссионного масла, неисправностей в электронном оборудовании при отказе одного из датчиков, после эксплуатации в тяжелых условиях.

Если автомобиль вдруг начал дергаться при плавном наборе скорости, вероятно, «завис» клапан масляного насоса.

Автоэксперт,Тест-драйвы,Вариатор,Renault Fluence,Nissan Murano,Nissan Juke,Nissan Qashqai,Renault,Nissan,Subaru,Renault,

Что такое вариаторная коробка передач?

  • Направляющие
  • Что такое коробка передач CVT?

Автор:

Phil Hall

Коробка передач CVT — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь, если будете искать новую машину, но что означает CVT?

Это очень просто — это сокращение от «Continuously Variable Transmission» (бесступенчатая трансмиссия) и, если говорить очень простыми словами (в которых мы здесь, в Heycar, любим работать), это означает, что трансмиссия имеет одну шестерню (на самом деле это ремень), которая может изменять свою форму. в зависимости от снаряжения, которое вам нужно в любой момент времени. Можно сказать, что у него бесконечная передача, хотя он работает только в пределах двух передач, между которыми он работает.

Как работает коробка передач CVT?

Коробка передач CVT проста и удобна. С точки зрения непрофессионала, у него есть ремень или цепь, обмотанная вокруг двух конусообразных шкивов, один из которых прикреплен к двигателю, а другой — к ведущим колесам, где находится ремень — на более широком или более тонком конце любого из них. шкив — определяет передаточное отношение коробки передач в любой момент времени.

Люди часто говорят, что коробка передач CVT имеет бесконечное число передаточных чисел, и это правда, но правильнее будет сказать, что она имеет бесконечное число ступеней между самым высоким и самым низким передаточными числами, допускаемыми размером ее конусообразных шкивов. .

На практике это бесконечное число шагов является причиной того, что обороты двигателя автомобиля с вариатором не повышаются и не падают при переключении передач — вместо этого шум двигателя остается постоянным. Монотонно так в некоторых случаях.

На самом деле, наши уши настолько привыкли к шуму двигателя, который поднимается и опускается, когда автомобиль набирает скорость, что вариаторы некоторых моделей (например, новый Nissan Qashqai) имеют «виртуальные» передачи или предустановленные положения для ремень коробки передач, что делает его более похожим на обычную коробку передач. Хотя эластичность подачи мощности означает, что она никогда не ощущается такой же отзывчивой, как старые добрые зубчатые колеса и шестерни.

  • Лучшие автомобили с коробкой передач CVT

Как управлять автомобилем с коробкой передач CVT?

Хотя коробка передач CVT механически сильно отличается от автоматической коробки передач с двойным сцеплением или гидротрансформатора, вы будете рады услышать, что они почти идентичны по управлению. Что это значит? Ну, во-первых, вам нужно беспокоиться только о двух педалях — для ускорения и торможения.

Как и в других автомобилях, вы также получаете селектор передач со знакомыми опциями, такими как D (движение), N (нейтраль), R (задний ход) и P (парковка). Выберите D (обычно вам нужно будет нажать педаль тормоза), и большинство вариаторов позволят автомобилю ползти вперед со скоростью, меньшей пешеходной, эта функция делает их идеальными для медленного маневрирования в городе — как и стандартный гидротрансформатор, вариаторы не не дергается при трогании с места, что является их преимуществом перед дерганой DSG.

Хотите ехать быстрее? Затем нажмите педаль акселератора и обратите внимание, что двигатель держит постоянные обороты. Хотите остановиться? Затем нажмите на педаль тормоза и помните, что вы можете удерживать автомобиль на тормозах при полной остановке, не опасаясь повреждений.

Какие автомобили имеют вариаторную коробку передач?

Коробка передач CVT относительно проста по сравнению с обычной автоматической коробкой передач — ее ремень заменяет несколько шестерен — поэтому в ней меньше движущихся частей, и поэтому она дешевле в производстве. Вот почему вариаторы часто являются вариантом самостоятельного переключения передач, который вы найдете в небольших автомобилях, потому что маржа при сборке небольшого автомобиля меньше, чем бюджет DIY на 9. 0045 Раздевалки. Это правда. Вариаторы

также популярны среди гибридов. Это связано с отсутствием переключения передач, потому что вариатор удерживает двигатель на почти постоянных оборотах, он более эффективен, и если есть что-то, что имеет значение при выборе коробки передач для гибрида, так это эффективность.

Вариаторы более надежны, чем другая автоматика?

Этот вопрос подлежит обсуждению. Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что, как и любая другая коробка передач, вариатор прослужит гораздо дольше, если за ним правильно ухаживать и менять жидкости в соответствии с рекомендациями производителя. Раньше вариаторы Honda страдали от неисправных гидротрансформаторов, но с 2018 года эта жалоба, кажется, устранена. Главное, на что нужно обратить внимание, — это изношенный ремень, который относительно легко диагностировать — такое ощущение, что вам нужно поработать двигатель трудно сделать нормальный ход.

Да и нет. Коробка передач CVT может быть более плавной и экономичной, чем обычная автоматическая коробка передач, но она также может быть не такой прямой или отзывчивой, и не каждый может справиться с постоянным гулом двигателя, который они производят при резком ускорении.

Вы можете ожидать, что правильно обслуживаемая коробка передач CVT прослужит более 100 000 миль, но обслуживание имеет ключевое значение. Чтобы обеспечить долговечность, неукоснительно придерживайтесь графика технического обслуживания и быстро устраняйте любые придирки.

Коробки передач CVT и (с двойным сцеплением) DSG относятся к обеим сторонам спектра коробок передач. CVT отлично подходит для плавности хода и экономии топлива, а DSG — для его отзывчивости и скорости его изменений.

Описание вариатора Nissan X-Tronic

Автомобили с вариатором

00/10

Подержанная Toyota Prius (2016-2022) Обзор

0 нечетный-1 гибрид 09,018 Легкий на подъем 10

Honda CR-V (2012-2018) Review

Smooth and satisfying family SUV

00/10

Used Nissan Qashqai (2013-2021) Review

Pioneering family SUV still appeals

Honda Jazz

1.

3 i-VTEC EX Navi 5dr вариатор

20197,421 milespetrolautomatic

£17,250

£283mo PCP

LN24JA

Honda Jazz

1.3 i-VTEC SE 5dr CVT

201816,592 milespetrolautomatic

£13,895

£232mo PCP

NE47DF

Honda Jazz

1.3 i-VTEC EX Navi 5dr CVT

201929 201 миль бензиновый автомат

15 700 фунтов стерлингов

260 фунтов стерлингов мес PCP

DE214SX

1


Адам Бинни

  • Как работает вариатор?
  • Нужен ли он мне в машине?
  • Паркерс объясняет технику

Увеличить
2 фото

Подпись к основному изображению Что такое вариатор (бесступенчатая трансмиссия)?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это простая альтернатива автоматической коробке передач.

Во-первых, как работает коробка передач?

Коробка передач позволяет колесам вращаться с различной скоростью (в милях в час) без изменения частоты вращения двигателя (в об/мин). Чтобы упростить это, представьте две шестерни, соединенные цепью, как на велосипеде.

Шестерня, соединенная с педалями, вдвое меньше шестерни на заднем колесе. При каждом полном обороте педалей колесо поворачивалось на пол-оборота. Вы бы ехали медленно, но педали двигались бы легко.

Поменяйте местами так, чтобы размер педального механизма был вдвое больше, чем размер колесного механизма. При каждом полном обороте педалей заднее колесо поворачивалось дважды. Было бы очень трудно тронуться с места, но, двигаясь, вы могли бы достичь высокой скорости.

Именно так это работает в автомобиле. Обычная механическая коробка передач имеет пять или шесть передаточных чисел, при этом более низкое значение используется для низкой скорости — при трогании с перекрестков или при подъеме на холм — а более высокое — для движения по автомагистрали при низких оборотах двигателя.

Обычные автоматические коробки передач работают почти так же, за исключением того, что выжим сцепления и перестановка передаточных чисел выполняются автомобилем.

Итак… как работает вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия также работает автоматически для изменения скорости вращения колес по отношению к двигателю, но вместо коробки с шестернями в ней используется пара шкивов, поэтому ее называют трансмиссией. , а не редуктор.

Один соединен с двигателем (ведущий шкив), а другой с колесами (ведомый шкив) специальным ремнем, как велосипед в нашем примере выше.

Однако, в отличие от фиксированных металлических шестерен велосипеда, каждый шкив вариатора может изменять свой радиус для изменения передачи, потому что шкив на самом деле представляет собой набор конусов, которые могут перемещаться вместе или раздвигаться.

Точно так же, как и в предыдущей аналогии, когда ведущий шкив (со стороны двигателя) больше, чем ведомый шкив (со стороны колеса), результатом является высшая передача. Когда ведущий шкив меньше ведомого шкива, это дает пониженную передачу.

Нужен ли он мне?

Чаще всего у вас не будет выбора — автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь либо обычный гидротрансформатор, либо более современную коробку с двойным сцеплением, либо вариатор.

Так в чем преимущества? Что ж, более простая конструкция и меньшее количество деталей означает, что вариатор часто меньше и легче, чем любой другой тип автоматической трансмиссии.

Самое главное, что, в отличие от металлических шестерен фиксированного размера, размер шкивов может варьироваться в миллиметрах, поэтому вариатор может предлагать огромное количество передаточных чисел, а не только пять или шесть. Это делает ускорение более плавным, поскольку нет зацепления твердых шестерен.

Это также означает, что двигатель можно удерживать в наиболее экономичной точке, одновременно увеличивая скорость вращения колес, тогда как обычная коробка передач должна разгоняться с 2000 до 5000 об/мин снова и снова.

Write a comment