Содержание
Почему двигатель дергается на малых оборотах: разбор причин
Случается, что на привычных пилотных режимах автомобиль начинает вести себя необычно. Например, на оборотах, близких к холостым, мотор перестает работать стабильно, и машина начинает дергаться. Приятного здесь мало – управлять в пробках таким автомобилем становится невыносимо. В чем может быть причина подергивания двигателя на малых оборотах – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
- 1 Как выглядит неисправность в деталях
- 2 Двигатель дергается на малых оборотах: в чем причина
- 2.1 Датчики системы управления двигателем
- 2.2 Топливная система
- 2.3 Система зажигания
- 2.4 Прочие узлы
Как выглядит неисправность в деталях
Обычно дефект выявляется, когда автомобиль трогается на первой передаче либо едет на одной из передач, при этом педаль газа отпущена. Встречается и такие случаи, что двигатель дергается при разгоне, после сброса скорости. Как правило, такое явление наблюдается до 2 000 об/мин, а затем плавно уходит, возвращаясь в момент понижения оборотов ниже 2 000.
Бывает и такое, что машина двигается на передаче без замечаний, при этом акселератор не задействован. Аналогичный характер работы наблюдается и на холостом ходу. Стоит только притронутся к педали газа, как тут же появляются подергивания.
Что до жалоб на нестабильный характер работы мотора от владельцев битопливных автомобилей, так они имеют массовый характер. Проблема с дерганьем возникает, как правило, на газе, в то время, как на бензине замечаний к работе двигателя нет.
Двигатель дергается на малых оборотах: в чем причина
Как и во многих других, в этом вопросе важно владеть предысторией: производилась ли замена датчиков накануне, имел ли место факт заправки автомобиля топливом, заменялись ли иные детали системы зажигания или топливных магистралей. Если это не бензин ненадлежащего качества, залитый в бак на незнакомой АЗС, то без тщательной диагностики не обойтись.
Датчики системы управления двигателем
Поиск причины обычно начинают с проверки датчиков заведомо исправными. В то время, когда автомобиль дергается, лампа Check Engine загорается довольно редко. Однако в этот момент работа одного из сенсоров может быть неудовлетворительной. Так, первый на очереди – ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Если контакты потенциометра неплотно прилегают к беговой дорожке, то он будет отсылать блоку управления двигателем нестабильные показания. На обедненных режимах это неизменно выльется в вибрации на холостых оборотах и подергивания мотора. Примечательно, что массовое наводнение рынка датчиками посредственного качества (когда 9 из 10 – неисправные) далеко не на руку при таком положении дел.
Нередко продвинутые автомобилисты выполняют ремонт имеющегося ДПДЗ собственными силами. Нехитрые манипуляции позволяют продлить ресурс датчика, а главное быть уверенным в его работоспособности.
Следующий на очереди – РХХ. По причине выхода из строя регулятора холостого хода двигатель «пинается» редко. Еще один – датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Топливная система
Нестабильная подача топлива в цилиндры является одной из причин дерганья автомобиля. Обычно «сбоят» фильтры и форсунки. Каждый из элементов топливосистемы можно проверить, измерив давление в топливной рампе и на прочих участках. Стандартный набор действий – поменять фильтр тонкой очистки и сеточку бензонасоса, попутно почистив или заменив форсунки.
Система зажигания
Стандартная процедура в этом русле – заменить свечи зажигания на новые либо, что гораздо лучше, проверить их на стенде. Затем в двигателях с индивидуальными катушками зажигания принято менять резиновые наконечники, а если не помогает, то и катушки в сборе. На обычных моторах смене подлежат высоковольтные провода. Под вопросом и катушка зажигания. Гораздо реже вмешательства требуют профильные датчики, как-то сенсоры коленвала и распредвала.
Прочие узлы
Нестандартных ситуаций, когда владелец заменил практически все влияющие компоненты на исправные, а результата нет – масса. Например, не каждый автомобилист догадается проверить натяжку троса дроссельного узла. Послабленный трос акселератора способен на раз нарушить стабильную работу мотора.
Так, один из владельцев столкнулся с проблемой, что на холостых и в движении, когда педаль газа не задействована, двигатель работает ровно. Стоит только нажать на педаль акселератора, как тут же машину начинает дергать. Прекратить аномальный эффект помогает либо полный сброс газа, либо сильное нажатие на педаль.
Здесь причина состоит в том, что трос был ослаблен. После грамотной подтяжки плавная работоспособность двигателя была восстановлена. При подтяжке важно не перетянуть трос, иначе обороты холостого хода не будут падать. Контролировать корректность регулировки помогает пластиковый язычок, который находится в месте крепления троса к дроссельной заслонке. В норме он должен прилегать к корпусу дроссельного узла, при этом трос обязан быть немного натянут.
Особую группу составляют владельцы автомобилей на газе. Жалобы обыкновенные: на бензине все хорошо, на газе – дергается. С точки зрения теории объяснение тому простое: пропан-бутановую смесь сложнее поджечь на обедненных режимах, нежели бензин. Вот и получается, что малейшее отклонение в искрообразовании или топливоподаче приводит к подергиваниям.
Примерно в 50% случаев проблема состоит в медленных форсунках, которые отвечают за подачу газа. Остальная часть – за свечами и высоковольтными проводами. Найти 100% исправные свечи с добротной искрой на сегодняшнем рынке – задача не из легких. Лучший исход – проверить покупку на стенде. Нередко уже имеющимся свечам уменьшают зазор и работа мотора стабилизируется.
В заключение отметим, что машина может дергаться на малых оборотах еще и по причине неудовлетворительного состояния коробки передач. Если это механика, то стоит смотреть в сторону сцепления и выжимного подшипника. В случае автомата может быть износ коробки в принципе либо сбои в электронике. Разумеется, и блоку управления двигателем тоже доверять нельзя. Если накануне имела место перепрошивка ЭБУ, то дело в программном обеспечении, его стоит заменить как можно быстрее.
На холостом ходу машина дёргается
kostya75
Наш человек
#1
День добрый всем. Появилась проблема.На холостом ходу(или на светофоре/в пробке, или на парковке) машина дёргается, как будто захлёбывается, подбавляешь газку(в пробке-это проблематично) проблема снята.Бывает не всегда, и на холодную, и после 10 часов поездки.Напрягает.На форуме нашёл про клапан холостого хода, но там только прихолодном запуске.Что у меня.Просветите, если знаете
Tosic
Наш человек
#2
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Может катушки дохнуть начинают???. ..
Dr.Paul
Местный
#3
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Tosic написал(а):
Может катушки дохнуть начинают???…
Нажмите для раскрытия…
Если чётко на холостом — то скорее всего именно ХХ! Ибо свечи-катушки и т. д. обычно под нагрузкой вылазят типа троит или дёргается!
Для начала посмотрите Дроссельную заслонку, добавте принудительно ХХ, если поможет — то чистка и профилактика Дросселя и регулятора ХХ! Если не поможет, то…. причина в чём-то другом, ночью подумаю… Точно не троит при нажатии газа? Разгон в норме???
kostya75
Наш человек
#4
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Dr. Paul написал(а):
Если чётко на холостом — то скорее всего именно ХХ! Ибо свечи-катушки и т.д. обычно под нагрузкой вылазят типа троит или дёргается!
Для начала посмотрите Дроссельную заслонку, добавте принудительно ХХ, если поможет — то чистка и профилактика Дросселя и регулятора ХХ! Если не поможет, то…. причина в чём-то другом, ночью подумаю… Точно не троит при нажатии газа? Разгон в норме???Нажмите для раскрытия…
Спасибо, будем посмотреть.С катушкой была проблема.Ощущения совсем не те, да и поменял уже.Не троит, разгон в норме.
marozka
Продвинутый новичок
#5
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
У меня такая-же проблема, При первом запуске дёргается
даёш газ и всё нормально. Заметил это уже в третий раз.
Автор поста не подскажеш где нашол решение этой ситуации. И что вообще делать??
Владис
Бывает здесь
#6
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Это какая-то эпидемия. Тоже на холостом ходу, на горячую немножко подтраивает.
Не сильно , но не приятно. Свечи поставил новые, не помогло. Заказал провода ВВ.
Если не поможет, бум кумекать дальше.
Под нагрузкой нет проблем, прет как …., как Сузуки!
Ярбург
Сузуковод со стажем
#7
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
На прогретой машине отсоедини питание от датчика ХХ ,если будут изменения в лучшую сторону,замени датчик.
kostya75
Наш человек
#8
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
marozka написал(а):
У меня такая-же проблема, При первом запуске дёргается
даёш газ и всё нормально. Заметил это уже в третий раз.
Автор поста не подскажеш где нашол решение этой ситуации. И что вообще делать??Нажмите для раскрытия…
Отпишусь по полной о том, что сделано.Пока тихо-мирно решал разбираться своими силами с проблемой, машинка имела собственное мнение.Поехали с женой за город,под Видным на светофоре машина затряслась, я уж думал заглохну,не заглох и поехал дальше на скорости 40-60 км/ч, больше не разгонялась.Мотор ревёт, машина трясётся, а тут ещё ЗАПАХ, и перегородка греется, я уж думаю, что в довершение и нейтрализатор накрылся.Чешу репу.Ужас.Жена в панике-«а не загоримся».Развернулся и потихоньку-домой. Утром в сервис.К вечеру поменяли свечи-чуть получше.Потом поменяли вторую катушку(одну недавно менял). Признаки вроде не повторяются. Езжу уже третий день.На нейтрализатор надеюсь пока не обращать внимания, а то цена оного в сервисе озвученная меня немного подкосила-700 уевБаксы-бакс
Serg S
Наш человек
#9
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Как уже посоветовали — почистить клапан ХХ (встретилось про Датчик-поясните что имелось, где он датчик?). Клапан под дроссельной заслонкой. Т.е. извлечь, конус почистить, все каналы какие получится и все каналы возле дроссельной заслонки и собственно эту заслонку. Просто отереть бензином. После чистки клапана ХХ есть смысл сбросить настройки компа (снать питание на некоорое время). Обороты ХХ могут изменится, но после войдут в норму. Иногда в мануалах есть данные на датчики (температуры, давления, ДПДЗ…), т.е. чисто сопротвлене померять — тоже не помешает.
Автомобиль дергается при остановке на светофоре
Чувствуете ли вы, что ваш автомобиль дергается во время остановки? Если вы хотите знать, что делать с этой проблемой, то вы попали в нужное место. Мы тщательно изучили этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.
Одной из причин, по которой автомобиль дергается при остановке на красный свет, является грязная форсунка. Это может исправить профессиональный механик. Кроме того, эти проблемы также могут вызывать рывки двигателя на холостом ходу:
- Слабый аккумулятор или неисправный генератор
- Изношенные свечи зажигания
- Засорен воздухозаборник
- Неисправен датчик скорости
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Пылесос двигателя
Узнайте о других причинах рывков автомобиля на холостом ходу в следующих разделах. Вы также узнаете о других симптомах этих различных причин. Читай дальше!
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Как узнать, загрязнены ли мои топливные форсунки?
Грязная топливная форсунка может привести к недостаточной подаче топлива в двигатель. Это приводит к осечкам, рывкам и рывкам.
Вот некоторые другие признаки загрязнения топливной форсунки:
Неровный холостой ход
Неравномерный холостой ход может быть вызван несколькими проблемами. И грязные топливные форсунки — одна из них.
Двигатель работает неровно на холостом ходу, когда вы замечаете, что он трясется и глохнет на остановках. Грязная топливная форсунка приведет к тому, что двигатель будет получать недостаточно топлива, и это заставит его дрожать, борясь с тем небольшим количеством топлива, которое у него есть. Это часто сопровождается неустойчивым чтением RPM.
Проблемы с расходом топлива
Грязные топливные форсунки ухудшат расход топлива. Воздух и топливо не смешиваются в лучшем соотношении, когда у вас грязные топливные форсунки. Это приводит к тому, что ваш автомобиль имеет неустойчивый расход топлива.
Грязные топливные форсунки могут привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много или слишком мало топлива. Это оказывает негативное влияние на показатели экономии топлива.
Плохое ускорение
Поскольку у вас неравномерное распределение топлива, это также повлияет на мощность двигателя. Вы заметите, что ваш автомобиль с трудом разгоняется.
Может ли неисправный аккумулятор или генератор вызывать рывки автомобиля?
Если генератор переменного тока вашего автомобиля больше не может обеспечить необходимое количество электроэнергии для правильной работы вашего автомобиля, тогда ваш автомобиль попытается получить оставшуюся электроэнергию, которая ему нужна, от автомобильного аккумулятора. Если автомобильный аккумулятор не может обеспечить недостающую электрическую энергию, то вы можете испытывать рывки от вашего автомобиля.
Низкая подача электроэнергии может отрицательно сказаться на свечах зажигания. Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания. Если свечи зажигания не получают необходимой им электрической энергии, они не смогут выполнять свою задачу, и топливно-воздушная смесь не будет сгорать должным образом.
Как узнать, неисправна ли свеча зажигания?
Как мы уже говорили ранее, свечи зажигания отвечают за сгорание топливно-воздушной смеси внутри двигателя. Клапаны внутри двигателя заполнены правильным соотношением воздуха и топлива. Поршень будет сжимать эту смесь, двигаясь вверх.
Сжатие, создаваемое поршнем, увеличивает потенциальную энергию топливно-воздушной смеси. Как только сжатие достигает своего пика, свеча зажигания воспламеняет смесь, создавая взрыв, который обеспечивает двигатель энергией, необходимой для движения вашего автомобиля.
Если ваша свеча зажигания вышла из строя, искра, которую она производит, станет меньше и слабее. Это приводит к неэффективному сгоранию топливно-воздушной смеси, что вызывает рывки.
Замена свечей зажигания должна производиться каждые 100 000 миль. Также рекомендуется заменять проводку свечей зажигания каждый раз, когда вы меняете свечи зажигания.
Как определить, что воздухозаборник забит?
Вашему двигателю требуется правильное количество топлива и воздуха в сжатой смеси для производства необходимого количества энергии для вашего автомобиля. Забитый воздухозаборник похож на грязную топливную форсунку — он ограничивает количество воздуха, попадающего в двигатель.
Таким образом, некоторые симптомы засорения воздухозаборника аналогичны симптомам грязной топливной форсунки.
Кроме того, вы почувствуете запах бензина в салоне автомобиля. Поскольку вы получаете меньше воздуха, чем нужно двигателю для полного сгорания топлива внутри камеры сгорания, несгоревшее топливо будет смешиваться с выхлопными газами. Это дает вам запах бензина в вашем автомобиле.
Несгоревшее топливо может создавать темные пары, выходящие из выхлопной трубы.
Проверьте воздушный фильтр. Если он выглядит грязным и на воздушном фильтре много мусора, то его пора заменить. Грязь и мусор на воздушном фильтре являются наиболее распространенной причиной засорения воздухозаборника.
Воздушный фильтр FRAM Extra Guard для некоторых автомобилей Ford и Lincoln доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Как узнать, что у меня неисправен датчик скорости?
Датчик скорости или VSS (датчик скорости автомобиля) отвечает за измерение скорости вашего автомобиля на уровне трансмиссии. Эта информация отправляется в ECM (модуль управления двигателем). ECM использует эту информацию для определения правильного соотношения топлива и воздуха, момента зажигания и момента переключения коробки передач.
Модуль ECM зависит от точности информации от VSS для определения соотношения топлива и воздуха и угла опережения зажигания. Если эти данные станут ненадежными, то ECM в конечном итоге сделает неправильное соотношение топлива и воздуха и угол опережения зажигания. Это приводит к рывкам и ряду других проблем с двигателем.
Как только VSS начнет выходить из строя, автоматическая коробка передач вашего автомобиля начнет плохо работать. Автоматическая коробка передач будет испытывать задержку переключения, ограниченную работу передач и жесткое переключение.
Другим признаком неисправности VSS является неустойчивое движение спидометра или спидометр вообще не показывает скорость. Хотя вы все еще можете управлять своим автомобилем даже при отсутствии спидометра, это затруднит безопасное вождение.
Если в вашем автомобиле есть функция круиз-контроля, плохой VSS приведет к тому, что круиз-контроль перестанет работать. Круиз-контроль зависит от данных, поступающих от VSS, для правильной работы.
В большинстве моделей автомобилей проблема с VSS также приводит к срабатыванию индикатора Check Engine.
Как узнать, неисправен ли у меня датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение массы воздуха, попадающего в двигатель. Эта информация поступает в ECM. ECM использует эту информацию для оценки количества топлива, необходимого для соответствия количеству воздуха.
Неисправный датчик массового расхода воздуха больше не может предоставлять точную информацию. ECM не сможет обеспечить правильное соотношение топлива для соответствия количеству воздуха, поступающего в двигатель, если он не получит правильную информацию от датчика массового расхода воздуха. Неправильное соотношение приводит к рывкам вне зависимости от того, стоит ли автомобиль на холостом ходу или разгоняется.
Некоторые ECM строго ограничивают количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, если определяют, что не получают достоверных данных от датчика массового расхода воздуха. Это может быть проблемой, если вы едете по шоссе.
Если блок управления двигателем еще не обнаружил проблему с датчиком массового расхода воздуха, а датчик массового расхода воздуха стал слишком чувствительным, блок управления двигателем попытается компенсировать это, впрыскивая слишком много топлива. Это приведет к падению топливной экономичности автомобиля.
Вы также заметите, что ваш автомобиль дергается или колеблется во время движения или ускорения. К счастью, датчик массового расхода воздуха — это деталь, которую вы можете заменить самостоятельно.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?
- Найдите датчик массового расхода воздуха. Обычно он расположен рядом с коробкой воздушного фильтра или впускным шлангом. Он характеризуется наличием электрических проводов, подключенных к нему.
- Осторожно отсоедините электрический штекер датчика массового расхода воздуха.
- Ослабьте зажимы и/или болты на корпусе воздушного фильтра, чтобы открыть его.
- Поднимите крышку коробки и отложите ее в сторону. Вы также можете заменить воздушный фильтр, если он выглядит грязным. Заменяйте воздушный фильтр только таким же типом.
- Снимите старый датчик массового расхода воздуха. Снятие датчика массового расхода воздуха отличается для разных производителей автомобилей и моделей автомобилей.
- Если вы хотите попробовать очистить старый датчик массового расхода воздуха, используйте только очиститель датчика массового расхода воздуха. Другие чистящие средства или жидкости могут оставлять следы на датчике массового расхода воздуха, что может негативно повлиять на его показания. Дайте датчику массового расхода воздуха высохнуть естественным образом после распыления на него очистителя, прежде чем вставлять его обратно.
- Если вы решили заменить старый датчик массового расхода воздуха, просто вставьте новый датчик.
- Установите на место крышку воздушного фильтра.
- Затяните все крепежные болты и зажимы.
Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Почему автомобиль дергается только на холостом ходу?
Если ваш автомобиль дергается только на холостом ходу, возможно, утечка в вакууме двигателя. Проверьте свой автомобиль у профессионального механика, если это является основной причиной проблемы.
Заключение
Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль дергается при остановке на светофоре. Знайте каждую из различных причин и научитесь устранять различные причины.
Если вам понравилась эта статья, возможно, вам будет также интересно читать следующие статьи:
Автомобиль дергается при переключении с заднего хода на передний — что делать?
Почему мой Ford Fusion дергается и трясется?
Падение оборотов автомобиля, дергание автомобиля на холостом ходу – техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговора
сьерран9544_174681
#1
У меня Kia Forte 2014 года выпуска, который я купил подержанным около года назад. У меня были проблемы с рывками (я думал, что это произошло в первый раз, когда это произошло), когда я сижу на холостом ходу. Неважно, нахожусь ли я в движении, на нейтрали или в парке. Также не имеет значения, включен кондиционер или нет. В первый раз я отвез его к дилеру, и они заменили свечу зажигания и блок катушек. Вроде все нормально, но я недавно поменял свечи зажигания и теперь проблема вернулась. Это потребует замены всех моих катушек? Есть ли что-то, что может продолжать заставлять все выходить из строя? Я ничего не знаю об автомобилях, и я действительно не зарабатываю достаточно, чтобы каждый раз привозить его к механику.
Чистокровный
#2
Во-первых, прочитайте коды, которые обычно бесплатны в большинстве магазинов автозапчастей. Затем выложите коды сюда.
Правильная диагностика, как правило, обходится дешевле, чем разбрасывание проблемных деталей случайным образом.
Пожалуйста, объясните, что вы имеете в виду под дерганием. Если у вас нет серьезной проблемы с коробкой передач, автомобиль не будет дергаться вперед или назад на нейтральной передаче или при парковке.
сьерран9544_174681
#3
Нет кодов для чтения. Нет индикатора проверки двигателя или чего-то подобного. И под рывками я подразумеваю, что моя машина физически дергается вперед, как если бы меня занесло сзади.
Драйвер постоянного тока
#4
сьерран9544_174681:
под рывками я подразумеваю, что моя машина физически дергается вперед, как будто меня занесло сзади.
сьерран9544_174681:
Неважно, нахожусь ли я в движении, нейтральной передаче или парковке.
Как это могло произойти, когда машина находится в парке , для меня загадка.
сьерран9544_174681
#5
Да. То же самое. Вот почему я спрашиваю.
ВОЛЬВО-В70
#6
Кто-нибудь еще управлял этим транспортным средством или может управлять им и дать лучшее описание «дергания»?
Я тоже не понимаю, как машина может двигаться в парке.
Чистокровный
#7
Мы вернулись к моему предположению , что у вас проблемы с передачей.
davepsinbox_157004
#8
Я подозреваю, что чистокровка находится на правильном пути в отношении передачи мыслей, но у вас также может быть несколько проблем одновременно. При этом прыгает тахометр или обороты двигателя? Если это так, ваш двигатель работает на холостом ходу, но это не должно иметь никакого эффекта, когда коробка передач находится в парке или на нейтральной передаче. Я сочувствую вашему финансовому положению, но вам нужно отвести его к хорошему механику, с проседью в волосах, и пройти диагностику.
сьерран9544_174681
#9
Двигатель тормозит. Как будто хочет умереть, но на самом деле никогда не умирает. Вы можете видеть, как обороты падают примерно до 500, когда это происходит. В первый раз я отнес его к трем разным механикам, все они были уважаемыми магазинами. Один сказал опоры двигателя, другой сказал низкий уровень фреона, последний починил свечу зажигания и катушку, и все работало нормально, пока я снова не поменял свечи зажигания.
сьерран9544_174681
#10
Мой бывший водил его, потому что он думал, что я неправильно объясняю. Я понимаю, что это ненормально для машины. Но это так.
It_s-Me
#11
сьерран9544_174681:
последний починил свечу зажигания и катушку, и она работала нормально, пока я снова не поменял свечи зажигания.
Машина работает нормально,
Вы поменяли свечи зажигания,
Машина работает плохо,
Вернитесь и посмотрите, что вы напортачили, вы сделали что-то не так.
сьерран9544_174681
#12
У меня есть кто-то, кто работает с автомобилями, чтобы изменить их. Это был не я конкретно. У них есть собственный магазин, так что я почти уверен, что они знали, что делали. Не бери в голову.
ВОЛЬВО-V70
№13
сьерран9544_174681:
У меня был человек, который работает с автомобилями, чтобы изменить их.
Вы связались с ними? Я не думаю, что я один здесь, кто не может понять, что происходит с вашей машиной. Вы сказали, что рывки ощущались так, как будто вы попали сзади, и это происходит в парковке и на нейтральной передаче, что вообще не имеет смысла.
Кажется , что для решения вашей проблемы нужен кто — то , кто действительно испытал рывки лично , так что лучший магазин может быть единственным ответом .
4 лайков
Кавелл