Содержание
Самостоятельное изготовление кабеля для настройки ГБО.
Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО
Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:
1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.
2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами).
На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).
Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный разъем. Например такой:
Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).
Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.
Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.
Предупреждение
Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.
Автор материала СТО Автодоктор — установка, ремонт, продажа и обслуживание автомобильного газового оборудования.
От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag
При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).
От чего взять клемму для OMVL и прочих.
Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…
P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.
Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО
Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).
Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!!
Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет.
В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.
Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.
- Микросхема MAX23
- панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
- Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
- Стабилизатор напряжения L7805CV
- Конденсатор 470uF 16V
- Конденсатор 47uF 16V
- 4 конденсатора 10uF 16V
- DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)
Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.
И так по порядку — кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.
Как проверить работает ли кабель — берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже
Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.
Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.
Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.
Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:
Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):
А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.
Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля. Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.
Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.
Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.
Оригинальная статья
Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.
Обсуждение на форуме:
Изготовление кабеля для ГБО.
Самостоятельная настройка ГБО.
Диагностика ГБО
Цены на бензин постоянно растут и облагаются новыми акцизами. Но без автомобиля в нашей стране с её огромными расстояниями и слаборазвитой транспортной системой просто нельзя. Поэтому многие автолюбители хотят сэкономить на своем автомобиле. Одним из способов достижения солидной экономии является установка газового оборудования. Цена на газ всегда ниже, чем на бензин, и каждый километр, пройденный на газе, в среднем обходится на 30-50% дешевле.
Установка газового оборудования является одним из способов экономии
Содержание
- 1 Состав ГБО
- 2 Установка и настройка ГБО
- 3 Обслуживание ГБО
- 3. 1 Основные неисправности и диагностика ГБО
- 3.2 Диагностика ГБО и его настройка с помощью программы
Состав ГБО
На данный момент на рынке представлены различные поколения ГБО, всего их шесть. Первые два поколения разработаны для карбюраторных двигателей и не имеют электронной начинки. Остальные же поколения были разработаны для инжекторных двигателей и с каждым поколением усложнялись все больше, как и двигатели внутреннего сгорания.
В России самым распространенным является газобаллонное оборудование четвертого поколения.
Оно включает в себя следующие части:
- Газовый баллон. Это емкость для хранения запаса топлива. Баллоны для метана и пропана-бутана отличаются.
- Мультиклапан. Это устройство располагается прямо на баллоне и делает возможным извлекать газ или же, наоборот, — заполнять баллон. На него же монтируются защитные устройства для аварийного сброса газа.
- Устройство для заправки газа. Поскольку газ может быть жидким только под огромным давлением, просто залить его не выйдет, поэтому для заправки монтируется специальное устройство.
- Магистраль высокого давления. Это трубопровод, по которому газ попадает в двигатель.
- Редуктор-испаритель. Служит для возвращения газа к его нормальному состоянию.
- Газовые форсунки. Служат для подачи газа в двигатель, отличаются от бензиновых.
Газовые форсунки нужны для подачи газа в двигатель
- Электромагнитный клапан для бензина. Перекрывает подачу бензина при езде на газе.
- Электромагнитный клапан для газа. Перекрывает подачу газа при езде на бензине.
- Дополнительные датчики. Нередко для нормальной работы двигателя требуется установка дополнительных датчиков.
- Электронный блок управления. Управляет комплектом ГБО и смешивает правильную смесь.
- Соединительные и крепежные элементы.
- Переключатель вида топлива. Просто кнопка, которая монтируется в салон автомобиля.
Установка и настройка ГБО
Установка газового оборудования производится в сертифицированном сервисе опытными профессионалами. Только так можно достичь надежности, безотказности, безопасности и стабильности работы автомобиля на новом виде топлива.
Настройка и регулировка также должна производится профессионалами. Неправильно настроенный комплект ГБО серьезно скажется на ресурсе и работе двигателя, расход может стать выше, чем на бензине, динамика автомобиля пропадет, и двигатель может сломаться.
Обслуживание ГБО
Газобаллонное оборудование – это новая система в автомобиле, и она потребует к себе внимания.
Обслуживание ГБО
Обслуживание ГБО подразумевает следующие операции:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- Заправка баллона газа.
- Слив конденсата. Из-за температуры газа в системе постоянно образуется конденсат, который необходимо сливать через каждую третью заправку.
- Очистка комплекта от грязи и пыли.
- Очистка медных трубок и магистралей. В них накапливается грязь, и им требуется обслуживание. Раз в два года требуется очистить все элементы ГБО.
- Замена расходных материалов: фильтров тонкой и грубой очистки, раз в месяц — мембран на редукторе. Фильтры обычно меняются раз в 10000 километров пробега или вместе с заменой масла в двигателе. Мембраны на редукторе обычно «устают» через 1-2 года эксплуатации.
- Контроль соединений комплекта ГБО и их герметичности производится раз в полгода, при необходимости они подтягиваются.
- Контроль креплений комплекта ГБО. Особенно это касается жестких металлических трубок, если элемент, который к ним закреплён, расшатан – они могут обломаться, поэтому все должно быть закреплено жестко.
- Регулировка и настройка ГБО. Для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному. Для карбюраторных двигателей процедура похожа на настройку самого карбюратора – смесь настраивается с помощью регулировочных болтов.
Настройка ГБО для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному
Для инжекторных двигателей для этих целей применяется программное обеспечение, компьютер подключается к электронному блоку управления газового оборудования.
- Обслуживание и регулировка зазоров клапанов двигателя при работе на газе должны осуществляться своевременно.
- Контроль проводки автомобиля. Утечка газа в подкапотное пространство и искра от неисправной проводки – это очень плохое сочетание, которое приведет к возгоранию автомобиля или даже взрыву.
Обслуживание ГБО несложное, и его можно производить своими руками.
Основные неисправности и диагностика ГБО
Редуктор-испаритель. Самая распространенная проблема с редуктором испарителем – его перемерзание. В этом случае необходимо смотреть подключение к системе охлаждения автомобиля. На втором месте идет повреждение мембран, тогда редуктор пропускает газ. Плохое крепление может привести к тому, что трубки, подключенные к нему, сломаются. Если редуктор давно не чистили – он мог засориться. Раз в два года необходимо делать его ревизию и менять вышедшие из строя элементы.
Фильтры. Засорение фильтра приводит к тому, что газ перестает поступать в систему.
Фильтр нужен для поступления газа в систему
Повреждение соединений или газовой магистрали. Как и любое нарушение герметичности в системе газового оборудования, это приводит к утечкам газа и появлению его запаха в салоне. Утечка газа определяется намыливанием, далее следует разборка элемента, его повторный монтаж, замена уплотнителя или самого элемента в случае, если его невозможно починить.
Мультклапан. Зависание поплавка или обрыв датчика количества газа приводят к тому, что уровень газа не отслеживается.
Поломка скоростного клапана. Газ в систему не подается, или его у него слишком маленький расход.
Клапан аварийного сброса. Не работает или пропускает газ. Очень опасная поломка, которая может привести к печальным последствиям. Выход из строя запорной арматуры, облом штока или вентиля означают, что ГБО эксплуатировать нельзя.
Электромагнитный клапан на баллоне. Пропускает или не пропускает газ, необходимы ремонт или замена.
Магистральный клапан. Обрыв цепи, выход из строя катушки, заклинивание поршня, обрыв или ослабление пружины, трещины на корпусе, повреждение резьбы могут привести к отказу клапана или потере герметичности.
Магистральный клапан ГБО
Если запах газа проявляется только при включенном зажигании, это свидетельствует о поломке магнитного клапана второй ступени, он ремонтируется или меняется.
Устройство для заправки газа. Поломка корпуса, утеря или поломка крышки, поломка защитного клапана не позволят заправить баллон. Клапан должен издавать характерный щелчок.
Перегорание предохранителей. Неисправная проводка в системе ГБО может привести к перегоранию предохранителей и отказу работы электрической части ГБО.
Загрязнение трубопроводов, их повреждения. Газопровод может быть загрязнен до такой степени, что газ пройти по нему просто не сможет.
Если механическая часть комплекта газобаллонного оборудования в порядке – стоит приступить к диагностике электрической части и датчиков. Это проще сделать с помощью программы.
Диагностика ГБО и его настройка с помощью программы
Системы газового оборудования четвертого поколения (например, Ловато, Тамона и Stag) имеют свою систему диагностики, настройки и компьютерную программу. Каждый производитель ГБО стремится нажиться на поставках оборудования и продает такие кабели для проведения компьютерной диагностики и настройки отдельно и совсем недешево. И они не универсальные.
Изготовить универсальный кабель для диагностики и настройки своими руками вполне реально
Большая часть кабелей для диагностики и настройки газового оборудования Ловато, Тамона и Stag очень похожи и за редким исключением выполнены на базе двух типов разъемов: восьми- и четырехпиновом. Причем, кабели эти различаются только разъемом, распайка же внутри кабеля обычна идентична. Это было сделано, чтобы для каждого комплекта покупали свой кабель. Однако изготовить универсальный кабель для диагностики и настройки своими руками вполне реально.
Стоит начать с определения типа питания при помощи мультиметра. Некоторые комплекты ГБО начинают работу только при включённом зажигании. Необходимо найти плюс и минус.
Для работы комплектов ГБО Ловато, Тамона и Stag с программой подойдут разъёмы от Волги или Лады с четырьмя контактами.
Для перехода проводов на USB интерфейс необходимо будет приобрести адаптер K-L-Line или аналогичный. Все ГБО работают на базе порта RS-232, который в современные компьютеры не устанавливаются, необходимо будет подключить его через USB адаптер. Распайки и распиновки интерфейсов USB, RS-232 и конкретного комплекта ГБО можно найти в интернете.
Для того чтобы изготовить диагностический кабель для диагностики ГБО, вам понадобятся
- схемы распайки кабеля для диагностики и настройки USB адаптера;
- кабель от телефона или USB адаптер;
разъем от Волги или Лады с четырьмя контактами;
Для изготовления диагностического кабеля понадобится паяльник
- паяльник;
- изолента;
- термоусадочная трубка;
- тонкий четырехжильный кабель.
Можно просто купить готовый адаптер для диагностики и настройки. Самые новые разработки позволяют подключать систему ГБО к смартфонам и планшетам на базе системы Андроид.
После того, как кабель готов, можно установить программу для настройки и диагностики ГБО и драйверы для того чтобы USB адаптер заработал правильно и определился. Адаптер проверяется без подключения к автомобилю – если все в порядке, то можно подцепить и ГБО.
Если ГБО не определяется программой, то тут возможны два варианта:
— Неправильная распайка кабеля. В этом случае её необходимо проверить и переделать, если необходимо.
— Не определился USB адаптер. Дело может быть в системе, драйвере или адаптере. Некоторые китайские адаптеры просто не работают.
После того как программа работает и видит установленный комплект газового оборудования Stag, можно приступать к настройке и запуску программы. В большинстве программ есть функция автокалибровки, которая сможет правильно выполнить большую часть операций, для того чтобы оборудование Stag работало нормально.
Настройка комплекта газового оборудования Stag-300 Plus
Но в большинстве случаев ручная настройка при помощи программы все-таки не помешает. Не все комплекты ГБО Stag сразу будут адекватно работать во всех режимах. Ручная настройка по оборотам помогает достичь оптимальной работы. Компьютер с помощью программы определит оптимальный состав смеси, параметры зажигания и другие. Эту же операцию можно проделать прямо во время движения автомобиля на разных скоростях, при ускорении и движении в горку. Для этого понадобится напарник, один будет вести автомобиль, второй — производить в это время настройку ГБО Stag с помощью программы.
Автор: А. Копылов
16 документальных фильмов о психическом здоровье для трансляции
Автор: Накейша Кэмпбелл
Опубликовано 20 февраля 2022 г. или роман взросления о подростке, страдающем шизофренией. Хотя эти заголовки вызывают важные разговоры, все еще существует стигма, связанная с психическими заболеваниями… и это необходимо изменить.
К счастью, есть несколько документальных фильмов о психическом здоровье, посвященных биполярному расстройству, тревожности, депрессии и многому другому. Эти фильмы также проливают свет на то, как эти условия могут повлиять на отношения и близких. Продолжайте читать, чтобы узнать о 16 поучительных документальных фильмах, которые можно транслировать на Hulu, Amazon Prime и других платформах.
1. «Вне разума, вне поля зрения» (2014)
Люди с психическими заболеваниями, совершающие насильственные преступления, как правило, исчезают из поля зрения общественности, и никто не слышит их истории. Этот документальный фильм пытается исправить это, рассказывая об опыте четырех пациентов в судебно-психиатрической больнице, при этом осветляя тон юмором и обаянием.
Смотреть на Amazon Prime
2. «Мальчик-лошадка» (2009)
Мальчик-лошадка рассказывает историю супружеской пары из Техаса, которая отправляется в путешествие со своим 4-летним сыном Роуэном, который имеет аутизм. Они едут верхом в Монголию, где встречают шамана (или духовного целителя). И попутно зрители узнают довольно много о реалиях жизни с тяжелым аутизмом.
Смотреть на Apple TV. а также влияние его самоубийства на семью. Это так же душераздирающе, как звучит, но наряду с его личной историей фильм глубоко погружается в сложность состояния Эвана.
Смотреть на HBO Max
4. ‘oc87: Обсессивно-компульсивное расстройство, глубокая депрессия, биполярное расстройство, фильм Аспергера’ (2010)
Режиссер Бад Клейман становится уязвимым в этом уникальном документальном фильме о своей жизни, в котором он рассказывает, как его обсессивно-компульсивное расстройство (обсессивно-компульсивное расстройство) и синдром Аспергера помешали его мечтам стать успешным режиссером. Это также углубляется в его мыслительный процесс, когда он решает проблемы создания этого судьбоносного документального фильма.
Смотреть на Amazon Prime
5. «Надежда Хуссейн: Беспокойство и я» (2021)
Бывшая победительница Bake Off обычно улыбается, когда мы видим ее на маленьком экране, но когда камеры не работают, Надя Хуссейн страдает от крайнее беспокойство. В этом необработанном документальном фильме она рисует яркую картину того, каково это тайно бороться с паническими атаками, и документирует свои попытки определить причину, обратившись за лечением.
Смотреть на YouTube
6. «Раны, которых мы не видим» (2017)
Сюжет этого душераздирающего документального фильма — бывший летчик ВМС США Нэнси Росс, которая во время службы перенесла травматический приступ и с тех пор борется с посттравматическим стрессовым расстройством, депрессией и зависимостью. Это может быть триггером для тех, у кого был подобный опыт, и иногда на это может быть больно смотреть. Но это дает много информации о том, насколько сложным может быть процесс заживления.
Смотреть на Amazon Prime
7. «Письма от поколения Rx» (2008)
Являются ли отпускаемые по рецепту психиатрические препараты действительно лучшим способом лечения проблем с психическим здоровьем? Прежде чем ответить, вы можете подумать о трансляции этого документального фильма, в котором рассматривается именно этот вопрос. Letters From Generation RX погружается в науку об этих препаратах и их тревожных побочных эффектах.
Смотреть на Amazon Prime
8.
«Два разума» (2012)
Вдохновлено историей Лиз Спикол для Philadelphia Weekly, , в которой подробно описывается ее опыт с биполярным расстройством, Of Two Minds рассказывает о повседневной жизни людей, страдающих этим заболеванием. Он также включает интимный взгляд на жизнь их близких и друзей, подчеркивая волновое влияние расстройства на других.
Смотреть на Amazon Prime
9. «Neurons To Nirvana: Understanding Psychedelic Medicines» (2013)
Режиссеры Оливер Хоккенхалл и Микки Уиллис сняли захватывающий документальный фильм, в котором исследуется история психоделических веществ (ЛСД, псилоцибин, МДМА и аяхуаска). ), а также их преимущества и влияние на медицинский мир. При участии ведущих психологов и ученых фильм раскрывает, почему современное общество так неохотно использует эти лекарства для лечения болезней.
Смотреть на Amazon Prime
10. «Робин Уильямс: загляни в мои мысли» (2018)
По его собственным словам, покойный актер и комик приглашает нас совершить путешествие по его личной жизни и легендарной карьере. В фильме рассказывается о его борьбе с зависимостью и депрессией, которые, как сообщается, были связаны с его диагнозом диффузной деменции с тельцами Леви. Также появляются коллеги-звезды Вупи Голдберг, Билли Кристал, Дэвид Леттерман и Стив Мартин.
Смотреть на HBO Max
11. «Shadow Voices: Finding Hope In Mental Ilness» (2005)
Хотя этот документальный фильм предлагает более глубокий взгляд на то, что значит жить с психическим заболеванием, он также поддерживает обнадеживающий тон, фокусируясь на историях, в которых люди используют их опыт, чтобы изменить наше отношение к психическому здоровью и выздоровлению. Это невероятно трогательно и познавательно — благодаря полезному вкладу экспертов в этой области.
Смотреть на Amazon Prime
12. «Свет во тьме — жить хорошо после травмы» (2019)
Знаете ли вы, что шесть из каждых 100 американцев в какой-то момент своей жизни страдают посттравматическим стрессовым расстройством? Этот фильм призван дать зрителям лучшее представление о том, каково это жить с этим заболеванием, включая правдивые истории, которые вселяют надежду.
Смотреть на Apple TV. -рассказывала истории и эксклюзивные интервью со своей семьей, включая ее мать, Дайанну Де Ла Гарса. (P.S. Вы также можете посмотреть другие ее документальные сериалы, Танцы с дьяволом , где она обсуждает почти смертельную передозировку и биполярное расстройство. с биполярным расстройством смотреть Bipolarized . Этот увлекательный документ рассказывает о человеке по имени Росс Маккензи, который пробует альтернативные лекарства после того, как у него диагностировали биполярное расстройство.
Смотреть на Amazon Prime
15. «лекарство в норме» (2020)
Ни для кого не секрет, что психиатрические препараты могут помочь людям с такими состояниями, как депрессия, бессонница и тревога. Однако большинство людей не знают, что эти лекарства могут нанести серьезный вред.
Содиректоры Линн Каннингем и Венди Рактлифф заявили в своем заявлении: «Мы надеемся, что «Лекарство от нормального » представит одну очень важную и преимущественно невыразимую историю, чтобы как общество мы могли начать содержательную, информированную общенациональную дискуссию о том, что это такое. означает быть полностью человеком и психически здоровым».
Взять напрокат на Amazon Prime
16. «Худая» (2008)
Следите за невероятным путешествием четырех женщин, рассказывающих о своем опыте с расстройствами пищевого поведения, такими как анорексия и булимия. На протяжении всего фильма они подробно рассказывают о своей борьбе за преодоление этих состояний и обсуждают, как проблемы с образом тела повлияли на их эмоциональное и психологическое здоровье.
Смотреть на Hulu
Сканирующие инструменты для самостоятельной диагностики автомобилей и диагностики автомобилей начального уровня
Некоторые типы сканирующих инструментов были необходимы для диагностики двигателя с момента появления компьютеризированного управления двигателем в 1980-е годы. До 1996 модельного года бортовая диагностика была настоящей проблемой как для самостоятельных мастеров, так и для независимых ремонтных мастерских, потому что у каждого производителя автомобилей были свои уникальные диагностические разъемы, коды неисправностей и сканеры. Это означало, что вам нужно было либо купить специальный сканирующий инструмент для конкретного автомобиля (как правило, послепродажную версию OEM-сканирующего инструмента с меньшим количеством функций), либо послепродажный сканирующий инструмент с коробкой, полной кабельных адаптеров и картриджей данных для автомобиля или транспортных средств. Вы хотели поставить диагноз.
Тогда индустрия сделала то, что имело смысл. Автопроизводители и Общество автомобильных инженеров (SAE) разработали стандартизированный 16-контактный диагностический разъем, который будет использоваться на всех марках и моделях автомобилей. Они также разработали список стандартизированных «общих» или «P0» кодов неисправностей для всех автомобилей. Тем не менее, они также позволили автопроизводителям добавлять свои собственные уникальные «расширенные» или «P1» коды для конкретной марки / модели для расширенной диагностики. Так появились средства диагностики и сканирования OBD2 в 19 году.96.
С тех пор появилось несколько поколений относительно недорогих самодельных сканеров начального уровня. Самыми основными из них являются недорогие «считыватели кодов», которые отображают общие коды неисправности P0 OBD2 с кратким определением кода. Большинство считывателей кодов не будут считывать расширенные коды «P1» для конкретных транспортных средств, и им не хватает возможности отображать данные датчика в реальном времени или другие PID.
Базовый считыватель кода — полезный инструмент для извлечения кода, но ничего сверх этого они не предлагают. Код неисправности сам по себе не является диагнозом и не говорит вам, какую деталь или детали необходимо заменить. Код определяет только характер проблемы, поэтому можно провести дальнейшее тестирование и проверку, чтобы локализовать неисправность.
Следующим шагом является базовое средство сканирования, которое может считывать как общие коды P0, так и расширенные коды P1. Он может отображать состояние различных системных мониторов OBD2, которые сообщают вам, готов ли автомобиль к тестированию на выбросы. Базовый инструмент сканирования также может отображать все основные системные PID, такие как значения датчиков, напряжения, состояние контура, состояние переключателя и другую важную информацию, которая часто необходима для диагностики проблемы.
Базовые самодельные сканеры начального уровня обычно продаются по цене от 70 до 250 долларов. Двумя самыми популярными брендами являются Actron и Innova, оба из которых предлагают различные модели своей продукции. Некоторые из этих инструментов также могут считывать коды подушек безопасности и ABS, а некоторые даже предлагают базовые графические возможности для отображения сигналов датчиков.
Другим типом базового сканера является приложение для Android или iPhone, которое позволяет смартфону или планшету считывать коды и отображать системные данные. Для таких приложений требуется отдельный USB-кабель или ключ Wi-Fi или Bluetooth, который подключается к диагностическому разъему автомобиля.
Большинство современных самодельных сканирующих инструментов работают только с автомобилями 1996 года и новее с OBD2 и не имеют обратной совместимости со старыми автомобилями. Тем не менее, есть несколько инструментов, которые работают с бытовыми приложениями OBD1 и поставляются с необходимыми кабельными адаптерами.
Одним из недостатков большинства основных инструментов сканирования является то, что они обычно отстают от текущих серийных автомобилей на три-четыре года. Для разработки нового программного обеспечения требуется время, поэтому их способность отображать последние коды P1 и системные PID на автомобилях 2015 года и более новых моделях может быть ограничена.
Базовые самодельные инструменты сканирования начального уровня также имеют ограниченный срок службы, прежде чем устареют. Многие инструменты можно обновлять через USB-порт, но поставщик инструментов может предлагать или не предлагать будущие обновления программного обеспечения. Технологии постоянно развиваются, поэтому рано или поздно аппаратное обеспечение в инструменте может перестать быть способным идти в ногу с последними изменениями в автомобильных технологиях. Вот почему поставщик инструмента может прекратить поддержку определенного инструмента через несколько лет и представить новый инструмент для замены, который имеет более современные возможности и функции.
Вот еще один момент для размышления: недорогой сканер OBD2 начального уровня, который утверждает, что работает на «всех марках/всех моделях», может не работать. Большинство инструментов обеспечивают хорошее покрытие для приложений Chrysler, Ford и GM, а также многих популярных азиатских производителей (Honda, Hyundai, Kia, Nissan и Toyota), но некоторые из них практически не охватывают, кроме базовых кодов P0 для европейских производителей (Audi, BMW, Fiat, Mercedes и VW или менее популярные азиатские производители (Mazda, Mitsubishi и Subaru). , для просмотра данных датчиков и других PID, а также для очистки кодов.Но в самодельных сканерах отсутствует ряд важных функций, которые отличают их от профессиональных сканеров.
Самодельные сканирующие устройства не могут давать двунаправленные команды из соображений безопасности и ответственности. Следовательно, они не могут выполнять такие действия, как подача питания на реле и соленоиды, включать и выключать насосы и двигатели, запускать самотестирование системы и инициировать специальные процедуры обучения.