Содержание
Радиостанции для дальнобойщиков. Ключевые параметры при выборе, популярные модели President Electronics
Радиостанции, антенны, аксессуары премиум-класса из Франции
Наибольшую популярность автомобильные радиостанции получили именно благодаря дальнобойщикам. И этому есть ряд причин.
Для дальнобойщиков радиостанция представляет возможность общаться одновременно сразу с несколькими водителями на трассе, абсолютно на любом участке дороге, не оплачивая при этом саму связь, а также вести переговоры без набора номера.
Ограничение составляет лишь дальность связи, которая все же довольно большая, учитывая мощность современных радиостанций.
Для дальнобойщиков наибольшей популярностью пользуются CB-радиостанции. Приставка Си-Би – это сокращение от английского Citizen’s Band, что означает «гражданский диапазон».
CB-рации предоставляют «безлицензионную» радиосвязь, доступную для всех граждан, в диапазоне 27 МГц или 15 канал сетки «С». Данный диапазон не требует дополнительной регистрации устройств, благодаря чему ими могут пользоваться абсолютно все.
Автомобильные радиостанции предоставляют более качественный прием и ловят на большей дальности по сравнению с портативными устройствами. Когда менее мощные рации перестают принимать слабый сигнал, попадая в «мертвую зону», автомобильные рации продолжают исправно работать.
Все автомобильные радиостанции PRESIDENT оснащены автоматическим и ручным регулятором шумоподавления. Специальные рации для дальнобойщиков имеют до нескольких сотен каналов в зависимости от модели. Удерживают в памяти последние каналы по выбору пользователя.
Основные параметры при выборе радиостанции для дальнобойщиков
Основным параметром при выборе радиостанции для дальнобойщиков является наличие амплитудной модуляции (AM). Именно данный вид модуляции предоставляет возможность общения на дальние расстояния, что является критичным для водителей большегрузных автомобилей.
Некоторые рации действуют лишь в режиме FM (частотной модуляции). Это практически бесполезно для общения на трассе, но довольно удобно в городе, что делает FM-радиостанции популярными среди таксистов.
Еще одним важным параметром при выборе радиостанции для дальнобойщиков является система автоматического шумоподавления. Чистота связи позволит свободно общаться и быть в курсе всех событий на трассе.
На всех радиостанциях President установлена запатентованная система автоматического шумоподавления ASC.
Кроме того, качественная связь в дороге зависит от того, какую антенну Вы установили на Вашем автомобиле. Правильный выбор можно сделать, отталкиваясь прежде всего от высоты Вашей фуры. Учитывайте то, что антенны высотой более 1,5 метров не следует устанавливать на высокие грузовики, т.к. они будут ударяться об барьеры (тоннели, мосты и т.д.).
Наиболее популярные радиостанции для дальнобойщиков
Радиостанции PRESIDENT представляют собой устройства высокого уровня качества сборки и обмена информацией.
Самыми популярными среди не только дальнобойщиков, но и грузоперевозчиков, являются радиостанции President Teddy и President Barry II. Это самые простые по функционалу автомобильные радиостанции President. Их отличает отсутствие каких-либо лишних функций, делает эти модели легкими в управлении и не заставляет водителя путаться в настройках — включил и поехал.
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Каждая из эти моделей имеет все европейские сетки частот. Не только «нули» и «пятёрки», но и установленную максимальную мощность и вид модуляции в зависимости от страны. С этими радиостанциями можно путешествовать по всем странам Европы и СНГ.
В последнее время широкую популярность получили радиостанции President Johnson II 12/24 V и President J.F.K II в силу своей компактности, при этом сохранив высокое качество сборки, а также отличный уровень связи.
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Если у Вас возникли вопросы по выбору радиостанции для Вашего автомобиля, Вы можете связаться с нами по телефону:
+375 (29) 604-72-72
Ознакомиться со всеми радиостанциями President Electronics Вы можете в нашем каталоге.
P.S. Зачем дальнобойщикам рация?
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен
- Главная
- Статьи
- Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен
Автор:
Евгений Балабас
Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?
Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!
Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто
Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.
Во-первых, резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек. Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов.
Во-вторых, применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала.
В-третьих, у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.
Появление LPD-автоканала 433,100
Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico:
«Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. — говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался.
Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»
«Ретранслятор объединяющий»
«В 2008, кажется, году, на LPD заработал ретранслятор, установленный на высотном доме в Западном округе Москвы, что стало серьезным эволюционным скачком автоканала — продолжает Ярослав, – Ретранслятор, покрывающий всю Москву, позволял связываться между собой тем корреспондентам, которые в прямом канале никак не могли слышать друг друга из-за расстояния. Он, по сути, сформировал отсутствующую прежде радио-инфраструктуру – с его помощью люди могли слышать друг друга и общаться с портативных раций, находясь на разных концах столицы и даже в ближнем Подмосковье. Эфир автоканала просто кипел – водители помогали друг другу, делились информацией и просто общались за рулем.
Интересно, что ретранслятор, как это принято, работал с разносом частот – прием на одной частоте, а передача – на другой. Соответственно, и пользовательские радиостанции должны были поддерживать режим разноса частот – но практически ни одна станция из категории «LPD-мыльниц» из салона сотовой связи работать с разносом не умела. Это вызвало массовый апгрейд аппаратуры – но больших проблем не породило, ибо тогда уже на рынке была представлена масса моделей так называемых «китаенвудов» – китайских подделок разных моделей раций марки Kenwood по смешной цене в 1-1,5 тысячи, у которых был и режим разноса, и много иных полезных функций – например, работа с субтонами.
В эфире стало настолько плотно, что приходилось ждать, чтоб вставить слово! Но сплоченное и дружелюбное сообщество стали разрушать радио-тролли, загаживая частоту матерщиной и провокациями, и фактически глуша работу ретранслятора. Побороть их мирно не удалось, и спустя пару лет после запуска было принято решение ретранслятор выключить…
Интернет-линки
Новая волна эволюции LPD-автоканала пришла с появлением так называемых интернет-линков. Энтузиасты подключали LPD-радиостанции к домашнему компьютеру, соединяя гнезда микрофона и динамика со звуковой картой, в результате получался ретранслятор – вы с портативной рацией в машине включались на передачу, говорили фразу, вас принимала радиостанция интернет-линка с антенной на многоэтажке и через Интернет передавала голосовой поток другим линкам, которые его принимали и снова выпускали в эфир в своем районе. В итоге благодаря нескольким десяткам интернет-линков было обеспечено покрытие всего города – находясь в машине, скажем, в Чертаново, можно было запросто говорить с корреспондентом из Ховрино… А если в эфире начинали бесчинствовать тролли, то, поскольку сигнал шел через несколько ретрансляторов, легко было отключать временно не всю сеть, а только тот линк, на приемной частоте которого начинался беспредел.
На частотах автоканала с определенной периодичностью включался автоинформатор, который сообщал тем, кто только что обзавелся рацией и бродит по каналам, что они находятся на частоте московского автоканала, и что нужно, чтобы присоединиться к сообществу автолюбителей! Система интернет-линков прекрасно работала несколько лет, но в итоге из-за увлечения владельцев линков избыточной мощностью, да и из-за самого такого принципа построения радиосети, возникли, так сказать, э-ээ…расхождения с законодательной базой в сфере радиосвязи. Если не вдаваться в излишние нюансы – система распределенных интернет-ретрансляторов, проработав несколько лет, прекратила свое существование».
Радиосвязь, ушедшая в интернет
Как видно из вышеприведенной истории, LPD-автоканал, как и любой подобный проект, переживал взлеты и подъемы. По состоянию на данный момент инфраструктуры в виде ретрансляторов или интернет-линков – нет, и система работает, как и в «раннехристианские времена» – в прямом канале, между корреспондентами, находящимися неподалеку. И из-за несколько снизившегося количества участников и ограниченной эффективности станций, не имеющих ретрансляторной поддержки, в эфире пустовато…
Поддержать жизнь в системе помогли мобильные технологии – сообщество автоканала сейчас общается в небезызвестной «интернет-рации» Zello, где перекликается и переходит на эфирную радиосвязь, если обнаруживается, что кто-то из коммьюнити находится неподалеку – скажем, в соседней пробке. Народ в сообществе дружелюбный и приглашает всех желающих присоединяться – как с аккаунтом Zello, так и с LPD-радиостанцией!
Оборудование для LPD-радиосвязи
Ну и напоследок – экспресс-справка по использованию LPD-радиосвязи в автомобиле, особенно актуальной летом, когда затеваются и осуществляются многочисленные вояжи и рейды – на юга, в леса, поля и т.п.
Касательно оборудования – в первую очередь на LPD функционируют разнообразные портативные уоки-токи «мыльничного» вида, которые можно купить в любом салоне связи крайне дешево и зачастую попарно. В нем же работают и радиостанции более солидного дизайна, имеющие множество дополнительных функций, помимо базового «приема/передачи». Также в LPD-диапазоне могут работать и чисто автомобильные, возимые модели, использующие внешние накрышные антенны:
Использование пары «станций-мыльниц» обеспечит вас связью между машинами на расстоянии не более 0,5-1 километра, что оптимально для следования в автоколонне или для использования в лагере. Радиостанции «традиционного дизайна» – то есть с дисплеями и клавиатурой, чаще всего имеют в несколько раз большую мощность и, что важнее, – возможность открутить штатную антенну и прикрутить вместо неё более эффективную удлиненную, заказанную и купленную в китайских интернет-магазинах: с удлиненной антенной эти станции удвоят-утроят радиус действия устойчивой связи. Ну и, наконец, автомобильные возимые станции – их мощность составляет несколько десятков ватт, и с компактной накрышной антенной они обеспечат связь на расстоянии до нескольких десятков километров.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9418574/»>Вы используете рацию в автомобиле?</a>
Читайте также:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика
ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо меня…
102
0
0
02.12.2022
Статьи / Практика
Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля
Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позвол…
1344
3
1
01.12.2022
Статьи / Статистика
Не только параллельный импорт: почему и как дилеры включаются в борьбу за вторичный рынок
В условиях дефицита новых автомобилей фокус многих покупателей сместился в сторону подержанных машин. Явление печальное, но предсказуемое и вполне нормальное. Ну а второе нормальное явление…
979
3
1
29.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
17926
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
14390
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
11592
26
30
10.08.2022
Гражданский диапазон (CB) Радиочастоты
Гражданский диапазон (CB) Радиочастоты
Скважина Известная Канал Наименование | Частота | Примечания | Макс. Мощность |
---|---|---|---|
1 | 26,9650 МГц | Работа в режиме AM и SSB разрешена в США | 4,0 Вт |
2 | 26,9750 МГц | 4,0 Вт | |
3 | 26,9850 МГц | 4,0 Вт | |
4 | 27,0050 МГц | 4,0 Вт | |
5 | 27,0150 МГц | 4,0 Вт | |
6 | 27,0250 МГц | 4,0 Вт | |
7 | 27,0350 МГц | 4,0 Вт | |
8 | 27,0550 МГц | 4,0 Вт | |
9 | 27,0650 МГц | В первую очередь для экстренного использования. На некоторых участках наблюдает «РЕАКТ» и/или другие волонтеры. | 4,0 Вт |
10 | 27,0750 МГц | Работа в AM и SSB разрешена в США | 4,0 Вт |
11 | 27,0850 МГц | 4,0 Вт | |
12 | 27,1050 МГц | 4,0 Вт | |
13 | 27,1150 МГц | 4,0 Вт | |
14 | 27,1250 МГц | 4,0 Вт | |
15 | 27,1350 МГц | 4,0 Вт | |
16 | 27,1550 МГц | 4,0 Вт | |
17 | 27,1650 МГц | Иногда используется дальнобойщиками в западных штатах США | 4,0 Вт |
18 | 27,1750 МГц | Работа AM и SSB разрешена в США | 4,0 Вт |
19 | 27,1850 МГц | «Breaker 1 9» Да, это классический канал дальнобойщика (Возможно, вы не захотите, чтобы ваши дети слушали) | 4,0 Вт |
20 | 27,2050 МГц | Работа AM и SSB разрешена в США | 4,0 Вт |
21 | 27,2150 МГц | 4,0 Вт | |
22 | 27,2250 МГц | 4,0 Вт | |
23 | 27,2550 МГц | Раньше это был самый высокий канал CB — во времена «Smokey and the Bandit» 😉 | 4,0 Вт |
24 | 27,2350 МГц | Работа в AM и SSB разрешена в США | 4,0 Вт |
25 | 27,2450 МГц | 4,0 Вт | |
26 | 27,2650 МГц | 4,0 Вт | |
27 | 27,2750 МГц | 4,0 Вт | |
28 | 27,2850 МГц | 4,0 Вт | |
29 | 27,2950 МГц | 4,0 Вт | |
30 | 27,3050 МГц | 4,0 Вт | |
31 | 27,3150 МГц | 4,0 Вт | |
32 | 27,3250 МГц | 4,0 Вт | |
33 | 27,3350 МГц | 4,0 Вт | |
34 | 27,3450 МГц | 4,0 Вт | |
35 | 27,3550 МГц | 4,0 Вт | |
36 | 27,3650 МГц | 4,0 Вт | |
37 | 27,3750 МГц | 4,0 Вт | |
38 | 27,3850 МГц | 4,0 Вт | |
39 | 27,3950 МГц | 4,0 Вт | |
40 | 27,4050 МГц | 4,0 Вт |
Все слышали о CB-радио, популяризированном в 1970-х годах романтизированной индустрией грузоперевозок и такими фильмами, как «Смоуки и бандит».
Первоначальная частота Citizen Band, выделенная Федеральной комиссией по связи, находится в диапазоне 27 МГц. Дешевые радиоприемники, AM-модуляция и работа без лицензии сделали это очень популярным средством связи для мобильных пользователей, таких как дальнобойщики, и групп гражданского общества, таких как REACT International, которые обеспечивают радиосвязь на добровольных началах для мероприятий.
Он все еще существует и по-прежнему силен, но первоначальная группа CB выродилась во что-то менее полезное, чем когда-то.
Кроме того, из-за большой длины волны антенны CB (в любом случае хорошие) имеют большие размеры. Лучшие антенны имеют длину от пяти до девяти футов.
Если вы путешествуете по американским автомагистралям, разумным решением будет иметь в машине дешевое CB-радио и пятифутовую магнитную антенну K40 на крыше. Водители грузовиков по-прежнему являются рыцарями шоссе, и помощь может быть найдена быстро, если вы можете позвонить им по их радиосистеме партийной линии — радио CB.
радиочастот CB | Уолкотт Радио
CB Radio — это подмножество радиочастот и правил, предназначенных для общего использования гражданскими лицами. Первоначально до 40-х годов радиоканалы и частоты CB Radio были частью любительского радио (известного как радиолюбитель). Радио CB уникально тем, что может обеспечивать голосовую связь на коротких и средних расстояниях без необходимости в дорогостоящем оборудовании или аксессуарах, лицензии или глубоких знаниях работы с радио. Идеально подходит для всех, кто занимается профессиональным вождением, таких как дальнобойщики, туристы и т. д.
CB Radio Standard в США
В Соединенных Штатах радиослужба CB Band или Citizens’ Band («CB»), до 1976 г. известная как Citizens’ Radio Service класса D, является одной из нескольких персональных радиостанций. услуги, определенные правилами FCC Part 95. Он предназначен для двусторонней голосовой связи для использования в личных и деловых целях широкой публики и имеет надежную дальность связи в несколько миль, хотя дальность сильно зависит от типа радио, антенны и распространения. Классы A и B больше не существуют (частоты были переданы радиослужбе GMRS).
FCC ограничивает мощность передачи всех радиостанций CB до 4 Вт. Независимо от того, есть ли у вас устройство Cobra, Uniden или Midland, все они выдают одинаковую мощность. Разрешение на CB Radio основано на том, что оно не мешает работе какой-либо другой радиосвязи или частотному диапазону.
Хотя радиоустройства CB, импортированные из-за границы, могут вещать на частотах, обычно это незаконно, и их легко идентифицировать и наказать за их использование.
Зарубежные стандарты радиосвязи
Аналогичные стандарты радиосвязи существуют во многих странах мира. Частоты, уровни мощности и режимы (например, FM, AM и SSB) могут различаться в разных странах, а использование иностранного оборудования может быть незаконным. Однако многие страны переняли американские частоты. В Канаде их CB имеет те же частоты и режимы, что и «Гражданский диапазон» США, и никаких специальных положений не требуется ни для канадцев, ни для американцев, использующих оборудование CB во время пересечения границы.
В Европе CEPT принял назначение каналов Северной Америки, за исключением того, что вместо AM используется FM. Некоторые страны-члены разрешают дополнительные режимы и частоты. Германия также имеет 40 уникальных каналов на частоте 26 МГц, всего 80. До CEPT большинство стран-членов использовали некоторые подмножества из 40 каналов США. Новая Зеландия и Япония имеют уникальные распределения, которые не соответствуют ни одной другой стране. Использование радиоприемников за пределами их предполагаемого рынка может быть опасным, а также незаконным.
Радиочастота
Или как это работает?
Радио существует уже почти 150 лет и работает на основе набора простых концепций: радио излучает невидимую волну энергии.
Частота показывает, сколько раз волна поднимается и опускается в данную секунду. Эта единица измерения называется Герц, или сокращенно Гц. Радиостанции CB работают в диапазоне мегагерц-МГц, что означает сотни тысяч волн каждую секунду.
Итак, как мы можем различить аудио и другие данные через эти волны? Через модуляцию.
Радиомодуляция
За прошедшие годы было разработано множество различных методов модуляции, но наиболее распространенными из них для CB-радио и радио в целом являются FM и AM.
Модуляция в основном означает получение базовой радиоволны на заданной частоте и игру с ней.
Сохраняя частоту неизменной, мы можем, например, увеличить амплитуду, то есть сделать верхнюю точку выше, а нижнюю — ниже.
Радиопередатчики умеют принимать звук с микрофона и преобразовывать вокал в разные амплитуды на заданной частоте. На принимающей стороне любое радио, слушающее ту же частоту, может преобразовать эту волну обратно в звук и вывести ее на динамики или наушники. Этот метод называется амплитудной модуляцией или сокращенно AM.
Другой способ кодирования звука в радиопередачах называется частотной модуляцией — FM.
Вместо того, чтобы изменять «высоту» волны, передающая радиостанция изменяет расстояние между высокими и низкими точками. Это одна из вещей, которую легче показать, чем объяснить —
FM VS AM
Несмотря на различия и преимущества обоих методов модуляции, важно отметить, что CB Radio в США и Канаде работает исключительно через AM. . Но в разных частях мира некоторые страны могут использовать передачу FM и AM по-разному.
Судя по качеству звука, FM имеет преимущество. Поскольку физические барьеры и другие помехи могут вызывать изменения внутри волны, например изменение амплитуды. Это может вызвать статический шум. В FM, поскольку мы модулируем только частоту, изменения амплитуды не влияют на звук, декодируемый на приемном конце, поэтому результат намного ближе к оригиналу.
С другой стороны, FM более чувствителен к другим типам помех, создаваемых землей или физическими препятствиями. AM обладает более длинным потенциальным диапазоном. Поскольку для работы AM требуется меньшая полоса пропускания, на любой заданной частоте имеется гораздо больше каналов AM, и он может работать с меньшей мощностью.
Это одна из основных причин, по которой радиостанции CB используют AM. С сертификацией всего 4 Вт, относительно ограниченным диапазоном частот и необходимостью связи на большом расстоянии. Радиостанции CB удивительно эффективны благодаря амплитудной модуляции, особенно на открытой дороге.
CB Радиочастота
CB Radio предлагает операторам на выбор 40 каналов, из которых только один — 9 зарезервирован для экстренных случаев. Ожидается, что они останутся открытыми, если вам нечего сказать.
Каналы CB работают на частотах от 25,165 до 28,755 МГц, которые затем для удобства сортируются по 40 каналам и их различным диапазонам.
В рамках 40 каналов cb некоторые из них имеют определенные цели. Хотя в основном это не соблюдается законом, другие операторы не будут любезно использовать эти каналы не по назначению. Конкретные каналы включают 9для экстренных случаев, 19 в основном для водителей грузовиков, едущих на восток / запад, 17 на север / юг и многие другие. Полный ассортимент в таблице ниже.
Расширенная таблица частот CB Radio
Любительское радио по сравнению с CB Radio
Несмотря на то, что CB и любительское радио служат для аналогичных целей, между CB и любительским радио существует четкое различие. любую другую полосу частот, насколько это возможно. Для этой цели одобрены только радиостанции CB мощностью до 4 Вт. Любительские радиостанции, или радиолюбители, как их называет большинство людей, гораздо менее ограничены и обычно могут выдавать до 1500 Вт, обеспечивая связь на большие расстояния.
Хотя радиолюбители кажутся более мощными, пользователи радиолюбителей должны пройти тест и получить лицензию. До 2005 года этот тест включал даже азбуку Морзе. В настоящее время легче пройти тест, но для большинства пользователей все еще слишком много усилий по сравнению с CB-радио, которое можно настроить по принципу plug-and-play.
Любительские радиостанции намного сложнее, и опытные пользователи могут модифицировать свои системы для самых разных целей. Технически радиолюбители можно модифицировать, чтобы они могли говорить на частотах CB, но это незаконно, и они, скорее всего, будут оштрафованы, а их лицензия отозвана.
Причиной этого является строгое регулирование устройств CB Radio. Хотя это может показаться ограничивающим, на самом деле это гораздо более открытый рынок. Одним из требований является то, что устройство нелегко модифицировать для получения большей мощности или для передачи на частотах за пределами радиодиапазона CB. Сам радиодиапазон CB защищен FCC, и только сертифицированные устройства могут вещать на него. Все наши устройства CB сертифицированы FCC, и мы не рекомендуем вмешиваться или модифицировать их, поскольку это незаконно и может привести к штрафам и другим убыткам для пользователя. Отслеживая незаконное использование, они могут легко идентифицировать компанию и водителей, которые ранее были уволены за это.
Разрешение на радио/Лицензирование
В отличие от пользователей CB-радио, пользователи радиолюбителей не могут свободно купить радиолюбительскую систему и начать передачу на открытом воздухе. Это требует подготовки к лицензионным тестам, понимания различных стандартов радиосвязи и утвержденных методов передачи, все должны иметь лицензию. Это делается для того, чтобы они не злоупотребляли своими мощными радиосистемами, чтобы мешать другим пользователям радио. Пользователям CB-радио не нужно с этим сталкиваться, вы можете зайти, купить и установить CB-радио для своего автомобиля и начать использовать его мгновенно и на законных основаниях.
FCC не требует от операторов лицензии, вместо этого сами устройства находятся под строгим регулированием, чтобы гарантировать, что они соответствуют стандартам, и их нельзя легко модифицировать для передачи на частотах за пределами радиочастотного диапазона CB.
Если все они выдают одинаковую мощность, какая разница?
Существует три основных типа радиостанций CB:
- Портативный
- Базовые станции
- Мобильные радиостанции
Радиоприемники Cb почти одинаковы в том, что все они ограничены мощностью 4 Вт. Отличие в особенностях, установке и антеннах.
Это функции, которые вам нужно искать —
NOAA
Сокращенно от Национального управления океанических и атмосферных исследований вещает по всей стране через множество местных станций.
Эти трансляции включают текущую погоду и прогнозы, опасности, предупреждения и общую информацию 24/7. Обязательная функция для всех, особенно на удаленных и открытых дорогах, где нет других водителей, которые могут предупредить об опасностях погоды.
PA
Позволяет подключать CB Radio к внешним динамикам. Его можно использовать для громкого любящего себя или для общения с водителями в вашем окружении. В любом случае, это громко.
Усиление RF
Управляет чувствительностью приемника, что полезно для фильтрации более слабых сигналов, создающих шум. Повышение четкости сильных сигналов
Шумоподавление
устраняет статические шумы, которые вы слышите между реальными трансляциями. Это как ковер, под которым можно замести весь этот шум.
ANL
ANL означает автоматический ограничитель шума, он блокирует нежелательный шум от мешающих сигналов или любого другого источника, который не является надлежащим передатчиком CB, дополнительно улучшая качество звука входящих передач
Авто 9/19
Функция, которая должна быть у каждого —
быстрый доступ к популярным 9 и 19 каналам. 9 — аварийный канал, а 19 — канал дальнобойщика. Стоит отметить, что в некоторых районах 19 – для дальнобойщиков на северных и южных маршрутах, а 17 – на восточных и западных маршрутах.
Элементы управления с подсветкой
Вы можете прекрасно управлять всем, но разве не было бы здорово, если бы вы могли видеть все эти ручки и элементы управления ночью? Ну, это функция, довольно удобная в этом.
Другие частоты и свободный диапазон частот
Существует множество назначенных частот сразу за пределами диапазона канала CB. Для использования большинства из них требуется лицензия и разрешение. Не все из них основаны на аудио и используются для синхронизации и обмена данными между удаленными устройствами. Попытка передать им, скорее всего, приведет к тому, что Федеральная комиссия связи США процитирует и оштрафует.
Для так называемой «свободной полосы» любители используют радиолюбительские устройства, модифицированные для передачи на этих частотах, или покупают экспортное устройство, предназначенное для использования в другой стране и диапазоне.