Содержание
Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога
Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями правил дорожного движения. Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю.
Что относится к дороге
Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:
- тротуары;
- обочины;
- проезжая часть;
- трамвайные пути;
- разделительные полосы.
Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.
Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.
Транспортная «артерия»
Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.
Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.
Категории дорог
Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.
Класс дороги | Категория | Суммарное количество полос | Ширина полосы, м | Ширина проезжей части, м | Скорость легкового автомобиля, км/ч | Интенсивность транспортных потоков, ед. /ч |
Автомагистраль | I | 4; 6; 8 | 3,75 | 2×7,5; 2×11,25; 2×15 | 110-130 | >2400 |
Скоростная | I | 3,75 | 110 | |||
I | 3,75 | |||||
4 | 3,5 | 2×7,5 | ||||
II | 2 или 3 | 3,75 | 7,5; 11,25 | 1600-2400 | ||
III | 2 | 3,5 | 7 | 800-1600 | ||
Обычная | IV | 2 | 3,0 | 6 | 60—в, 90—вне НП | <800 |
V | 1 | ≥4,5 | 4,5 |
Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос. Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м. Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.
В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах.
Не такие, как все (полосы)
Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.
Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.
Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.
Туда полоса, сюда полоса
Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.
Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.
Размеры и виды полос
Перемещаясь по двухполосной дороге с двусторонним движением, водитель, идущий на скорости сравнительно маленькой по отношению к потоку, обязан способствовать обгоняющему его транспорту совершить маневр как можно быстрее. Это необходимо, чтобы обеспечить ему место впереди себя.
Минимальная ширина полосы проезжей части — 2,75 м. Она допустима во время проведения ремонтно-строительных работ с выставлением дополнительных знаков. Также она возможна в случаях уже существующей неудачной застройки жилой зоны или на коротких участках реконструированных дорог с установкой ограничительных знаков.
Сверху ширина полосы не лимитируется. Хотя существует целое течение сторонников сужения полос движения до европейских стандартов, обосновывающих свою позицию тем, что на узких полосах водитель не теряет концентрации внимания. Следовательно, меньше вероятны аварийные столкновения.
Кроме того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса провоцирует увеличение скорости передвижения, что в городских условия с большой загруженностью дорог автомобилями обывателей с разным опытом и реакцией (плюс нетерпеливыми пешеходами), не безопасно.
Небольшой анализ устройства дорог, проведенный в этой статье, показывает, что работники дорожно-патрульных служб, безусловно, выдающие в этом вопросе свои рекомендации, делают если не все, то многое для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками, нужно не предвзято стараться понять, что сделано не так, и проявить уважение к их даже физически весьма нелегкой работе. Ведь они охраняют жизни граждан не меньше, чем милиция.
Элементы автомобильной дороги
Основные элементы автомобильной дороги также входят трамвайные пути, обочина и тротуарная часть. Ниже рассмотрим особенности, структуру и назначение каждого их элементов
Оглавление
- Автомобильная дорога как инженерное сооружение
- Дорожное полотно
- Дорожная одежда
- Боковые канавы
- Проезжая часть
- Разделительная полоса
- Полоса движения
- Трамвайные пути
- Обочина
- Тротуар
- Видео «Элементы дороги»
Автомобильная дорога как инженерное сооружение
Автодорога представляет собой группу объектов, предназначенных для безопасного движения транспорта с максимально установленной скоростью в течение всей длины и при любой погоде.
Важно
Дорога и ее элементы находится в границах одной отводной полосы и условно делятся на несколько категорий по интенсивности движения:
- Общегосударственные, магистральные, подъезд к аэропортам и другим ключевым объектам, активность свыше 14000 машин в день;
- Аналогичная суть, но с меньшей интенсивностью движения — 6000-14000 авто в сутки;
- Республиканские, подъезды к городам, ж/д узлам, морским портам, крупным заводам, активность — 2000-6000 машин в день;
- Областные, районные, входят в общую сеть, ведут к строительным объектам, промпредприятиям, имеют нагрузку 200-2000 авто в сутки;
- Местные, служебные и патрульные трассы, интенсивность — до 200 машин в день.
Конструктивно автодорога состоит из земельного полотна, проезжей части, дорожной одежды, обочины, элементов обустройства, откосов, водоотводных канав и других частей. Каждый из них выполняет определенную функцию и обеспечивает безопасность движения.
Дорожное полотно
Относится к основным элементам автомобильной дороги, играет роль базы для дорожной одежды. Представляет собой участок земли, расположенный на определенной длине, состоит из проезжей частии обочины. Отделен от остальных элементов откосами или боковыми каналами, используемыми для удаления воды и осушения поверхности.
Дорожная одежда
Многослойная конструкция, которая находится в границах проезжей части и принимает на себя нагрузку от двигающихся по ней ТС. Конструктивно состоит из ряда слоев:
- земляное полотно;
- нижнее основание песка — 0,2-0,5 м;
- верхний слой щебенки — 0,1-0,2 м;
- нижний и верхний асфальтобетонный слой — от 4 до 6 см.
Каждая из частей несет определенную нагрузку. К примеру, нижний слой обеспечивает отвод лишней влаги, защищает покрытие от вспучивания, гарантирует прочность грунта. Верхняя секция предусматривает применение щебня и материалов, обеспечивающих равномерность давления на расположенные ниже элементы.
На поверхности предусматривается наиболее плотный слой, защищающий от влаги и обеспечивающий высокую прочность. Это конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку. Как результат, эта часть подвержена разным разрушениям: трещины, выбоины, появление колеи, деформации и т. д.
Дорожные одежды различаются по типам с учетом капитальности и имеют индивидуальную структуру. Основная классификация:
- по капитальности — капитальные, облегченные, переходные, низшие;
- по жесткости — жесткие и нежесткие.
Боковые канавы
Используются для защиты дорожного полотна от чрезмерного увлажнения и разрушения. Конструктивно позволяет перехватывать и отводить влагу. При подготовке кюветов по бокам дороги убираются лишние элементы: пни, камни, корневые систем. Для удаления влаги используются разные системы: боковые, нагорные, осушительные и водоотводные.
Боковые канавы — наиболее распространенная конструкция, устанавливаемая на 0-м профиле. Предназначена для отвода воды, появляющейся при дожде и таянии снега.
При плохой водонепроницаемости конструкция имеет трапециевидное исполнение и следующие размеры:
- ширина — 40-50 см;
- глубина — 70-120 см.
При определении глубины необходимо учитывать действующие правила.
По ним расстояния от нижней части боковой канавы до основания дорожной одежды не должно быть меньше 20 см. Откос имеет заложение от 1 к 1.5 до 1 к 3, а при низких насыпях — от 1 к 3 до 1 к 4. В сухих участках с быстрым стоком воды боковые канавы имеют вид треугольника.
Проезжая часть
Геометрический элемент автомобильной дороги, по которому движутся безрельсовые ТС: автомобили, мотоциклы, грузовики, велосипеды и т. д. При отсутствии обочины или тротуарной части по нейвозможно перемещение людей. Проезжая часть часто совмещается с трамвайными или ж/д рельсами. Если на ней не предусмотрено обочины, она применяется для остановки или стоянки ТС.
Дорога может иметь одну, две и больше проезжих частей, разделяемых полосами. Как правило, их две, каждая из которых используется для перемещения ТС в определенном направлении. Подобная конструкция позволяет машинам разъехаться или совершить обгон при необходимости.В некоторых случаях их четыре: две главные и две боковые.
Поверхность проезжей части, как правило, асфальтированная. Но возможны и другие варианты:
- щебенка;
- бутовый камень;
- брусчатка;
- грунтовка.
Разделительная полоса
Разметка или конструкция, нанесенная или установленная на поверхности дороги. Область, находящаяся за разделительной полосой, используется для движения автомобилей. По полоске нельзя двигаться и останавливать машину. В некоторых случаях такой элемент отделяет зону с трамвайными путями и запрещает движение.
Разделительные полосы бывают двух видов:
- Разметка. Закрывает доступ к определенной части дороги с помощью нанесения краски на поверхность. Такой вариант наиболее бюджетный, но не исключает нарушений со стороны автовладельцев.
- Конструкции. Представляют собой элементы автомобильной дороги, имеющие каменную, металлическую, бордюрную или иную структуру.
За рассматриваемой полосой могут находиться насаждения, трамвайные пути, асфальт, участки для разгрузки / погрузки ТС и т. д. Цель создания — гарантия безопасности движения и разделение потоков. Разделительные полосы считаются неизменной частью скоростных магистралей.
Полоса движения
В ПДД указано, что это продольная полоса проезжей части с разметкой или без нее. Размер полосы движения должен быть достаточным для однорядного движения ТС. Используется в качестве ориентира для водителя и дает ощущение безопасности.
В зимнее время, когда разметка не видна, водитель сам определяет полосу и собственное положение на дороге. Для этого проезжая часть условно делится пополам, где справа находится полоса для движения, а слева — встречная часть. Количество элементов может различаться и зависит от ширины. К примеру, если на дороге может разъехаться четыре автомобиля, то и полос движения столько же.
Рассматриваемый элемент бывает нескольких видов по назначению:
- перемещение в одном направлении;
- реверсивное перемещение с возможностью изменения пути движения;
- перемещение ТС в обоих направлениях.
Выделяются также полосы движения специального назначения — для разгона, снижения скорости, подъема, аварийной остановки, автобусов / троллейбусов и т. д.
Трамвайные пути
Часть дороги, которая находится на самостоятельном полотне, расположенном отдельно, а также в профиле дорожной сети на обособленном или совмещенном полотне. Рассмотрим варианты трамвайных путей:
- Обособленные. Не применяются для перемещения безрельсовых средств, находятся в профиле сети.
- Самостоятельные. Не включены в структуру дороги.
- Совмещенные. Размещены на одном уровне с дорожным полотном, по которому разрешается движение безрельсовых ТС.
Предпочтительным считается 1-йи 2-й вариант исполнения, отличающийся наибольшей безопасностью. Допускается совмещенная версия при организации мероприятий, предотвращающих создание заторов, парковки и иных проблем. Для безопасности требуется разделение трамвайного участка полосками или специальными конструкциями.
Обочина
Конструктивный элемент, находящийся на стыке с автомобильной дорогой и примыкающий к ней. Используется для защиты асфальтированного покрытия от деформации и продлевает срок службы земляного полотна. Может иметь ширину от 1,75 до 3,75 м в зависимости от категории трассы.
Состоит из следующих полос:
- укрепительная — защищает асфальт от разрушений, имеет аналогичную прочность;
- остановочная — используется для остановки транспорта, бывает асфальтированной, может иметь щебеночную, гравийную или иную структуру;
- прибровочная — грунтовая часть шириной 50 или 75 см.
Назначение:
- повышение устойчивости дорожного полотна;
- защита краев асфальта от деформаций;
- удобство движения;
- организация перемещения пешеходов.
К обочине предъявляется ряд требований. В ней не должно быть деформаций и повреждений, углублений или дефектов. Зимой поверхность обязательно очищается от снега в течение 24 часов после окончания снегопада. Летом с обочины должны удаляться мусор и посторонние предметы.
Структура может быть различной: глиняной, песчаной, травянистой и т. д. На федеральных трассах делается такой же, как и основная дорога, для безопасности движения. Отделяется от основной проезжей части с помощью сплошной линии.
Тротуар
Элемент автодороги, предназначенный для пешеходов. Находится вплотную к проезжей части или отделен от нее. Является частью дороги, ведь люди также считаются участниками движения. В редких случаях допускается перемещение, остановка и стоянка ТС на этих участках. За пределами городов тротуары почти не используются, ведь пешеходы движутся непосредственно по обочине.
При строительстве этого элемента автодороги учитываются нормы ГОСТа 33150-2014 и СНИП II К.3-62. В идеале должна предусматриваться дренажная система, обеспечивающая отвод воды. Контроль состояния тротуаров возложен на территориальные органы ГИБДД.
Заключение
Автодорога — искусственное сооружение, имеющее множество элементов и созданное с соблюдением действующих норм / правил. Используется для безопасного движения рельсовых и безрельсовых транспортных средств, а в комплексе с тротуарами и пешеходов.
Элементы дороги
Поиск запроса «основные элементы автомобильной дороги» по информационным материалам и форуму
Дорога и проезжая часть — в чем разница?
Опубликовано:
Родное имя
(устаревшее) Акт верховой езды.
Carriagewaynoun
Часть дороги, по которой осуществляется движение.
Roadnoun
(устарело) Враждебная поездка против определенной области; рейд.
Carriagewaynoun
одна из двух сторон автомагистрали, по которой движение движется только в одном направлении, обычно по двум или трем полосам.
Roadnoun
Частично защищенный участок воды у берега, в котором суда могут стоять на якоре.
Carriagewaynoun
одна из двух сторон автомагистрали, по которой движение движется только в одном направлении, обычно по двум или трем полосам и лошади для путешествий, теперь (США) обычно имеют асфальтовое или бетонное покрытие и предназначены для размещения множества транспортных средств, движущихся в обоих направлениях. В Великобритании слышны оба чувства: проселочная дорога — это то же самое, что проселочная дорога.
Проезжая часть
Проезжая часть (британский вариант английского языка) или проезжая часть (североамериканский вариант английского языка) представляет собой ширину дороги, на которой транспортное средство не ограничено какими-либо физическими барьерами или перегородками для бокового движения. Проезжая часть обычно состоит из нескольких полос движения вместе с любой связанной с ними обочиной, но может быть и единственной полосой по ширине (например, съезд с шоссе).
Roadnoun
(образно) Путь, выбранный в жизни или карьере.
Дорожное имя
Подземный туннель в шахте.
Roadnoun
Железная дорога или отдельный железнодорожный путь.
Roadnoun
(устарело) Путешествие или этап путешествия.
РЕКЛАМА
Дорожное имя
Путь или маршрут.
Road прилагательное
В месте проведения команды соперника или участника; в дороге.
Roadnoun
Путешествие или этап путешествия.
‘Легкими дорогами он пришел в Лестер’;
Roadnoun
Набег; вторжение; рейд.
Roadnoun
Место, где можно ездить верхом; открытый путь или общественный проход для транспортных средств, людей и животных; путь для путешествий, образующий средство сообщения между одним городом, поселком или местом и другим.
‘Самый злодейский дом на всей лондонской дороге’;
Roadnoun
Место, где суда могут стоять на якоре на некотором расстоянии от берега; рейд; — часто во множественном числе; как, Хэмптон Роудс.
‘Теперь поднимите паруса, вы, веселые моряки, Ибо мы вышли на спокойную дорогу [дорогу]’; «Моя шляпа и парик скоро будут здесь. Они в пути». «Разбойник с большой дороги — дорожный агент, как его причудливо называют».
РЕКЛАМА
Roadname
открытый путь (общедоступный) для путешествий или транспорта
Roadname
способ или средство для достижения чего-либо;
«дорога к славе»;
Дороги прилагательное
проходящие по дорогам общего пользования;
«шоссейные гонки»;
Roadприлагательное
кратковременная работа в разных местах;
«бродячие рабочие»; «роуд-шоу»; «коммивояжер»; «туристическая компания»;
Roadnoun
широкая дорога, ведущая из одного места в другое, особенно со специально подготовленным покрытием, по которому могут двигаться транспортные средства
«проселочная дорога»; «перевозка грузов автомобильным транспортом»; ‘ДТП’; «они живут на Парк-роуд, 15»;
Дорожное имя
часть дороги, предназначенная для транспортных средств, особенно в отличие от обочины или тротуара
«Кларе пришлось идти по дороге, чтобы избежать черных пластиковых мешков для мусора»;
Roadnoun
регулярный торговый маршрут для определенного товара
«Шелковый путь через Азию на Запад»;
Roadnoun
подземный переход или штольня в шахте
«ему приходилось работать на дороге шириной около шести футов»;
Roadnoun
железная дорога.
Roadnoun
железнодорожный путь, особенно свободный (или иной) для проезда поезда
«они ждали свободной дороги на перекрестке Хеллифилд»;
Roadnoun
серия событий или план действий, которые приведут к определенному результату
«он на пути к выздоровлению»;
Roadnoun
определенный курс или направление, выбранное или которому следует
«низкий путь апатии и отчуждения»;
Дорожное имя
частично защищенный участок воды у берега, на котором суда могут стоять на якоре
«Бостонские дороги»;
Дорога
Дорога – это широкая дорога, ведущая из одного места в другое, особенно со специально подготовленным покрытием, по которому могут двигаться транспортные средства. Дороги состоят из одной или двух проезжих частей (британский английский: проезжие части), каждая с одной или несколькими полосами движения и любыми связанными тротуарами (британский английский: тротуар) и обочинами дорог.
Дорожные иллюстрации
Популярные сравнения
Последние сравнения
Сравнение трендов
Рекомендуемые сравнения
Как определить тип дороги, по которой вы едете в Великобритании
Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком или впервые едете в Великобритании, понимание того, по какому типу дороги вы едете, может иметь большое значение. . В Великобритании есть три разных типа дорог, в том числе второстепенные маршруты, основные маршруты и автомагистрали, и понимание того, чем они различаются, поможет вам чувствовать себя более уверенно при перемещении из пункта А в пункт Б.
В этом руководстве мы информируем иностранных и новых водителей о различных типах дорог Великобритании, а также даем советы и рекомендации, которые помогут вам оставаться в безопасности на автомагистралях, дорогах категории B и во всем, что между ними.
Quick Links
- A-roads
- B and C-roads
- Motorways
A-roads
What is an A-road?
Дороги А – это основные дороги между районными городами и городами; их можно назвать «магистральными» дорогами или «главными» дорогами. В Великобритании насчитывается более 28 000 миль дорог категории А, и они состоят как из дорог с односторонним, так и с двусторонним движением в сельской и городской местности.
Как определить, что вы едете по дороге А?
Если вы едете по дороге A в Великобритании, обратите внимание на следующее:
- Дороги A состоят из дорог с односторонним движением, когда движение проходит в обоих направлениях, а также дорог с двусторонним движением. дороги, когда дорога разделена центральной резервацией.
- На дорогах А могут быть пешеходные или велосипедные дорожки, особенно в городских районах (но не на дорогах с двусторонним движением).
- Дорожные знаки A зеленого цвета с белым текстом.
- В названии маршрута есть префикс или суффикс «А», например. А1 или А1035.
- Дороги типа А могут иметь различные перекрестки, съезды и кольцевые развязки.
- Гораздо чаще можно увидеть стандартные указатели на дороге А, которые информируют вас об опасностях и маршрутах.
Ограничения скорости на дорогах A:
- Ограничение скорости на дорогах A варьируется от 20 до 70 миль в час в зависимости от того, находитесь ли вы в городской или сельской местности. Ниже мы перечислили скорости с шагом 10 миль в час и где вы обычно их найдете:
Speed (mph) | Description | Signifiers |
---|---|---|
20 | This speed applies in built-up areas, particularly around schools or on housing estates. Некоторые советы ввели общее ограничение в 20 миль в час на всей территории. | Повторитель знаков 20mph. |
30 | Стандартное ограничение скорости, которое применяется в населенных пунктах, когда нет указателей, указывающих на обратное. | Когда есть уличные фонари и нет указателей с повторителем, вам следует ехать со скоростью 30 миль в час. |
40 | Это относится к некоторым городским дорогам с двусторонним движением, которые действуют как магистральные маршруты между различными частями города. | В городах всегда будут указатели скорости 40 миль в час, сообщающие вам о временном ограничении. |
50 | Это касается некоторых сельских дорог, особенно ветреных, с несколькими опасными поворотами. | Повторители и национальные знаки ограничения скорости сообщат вам, когда ограничение переключается между 50 и 60 милями в час. |
60 | Национальное ограничение скорости на всех дорогах категории A в Великобритании. | Обратите внимание на узнаваемый белый знак с одной черной диагональной линией, когда действуют национальные ограничения. |
70 | Национальное ограничение скорости составляет до 70 миль в час на двухполосной дороге с двусторонним движением. | Ограничение скорости 70 миль в час применяется на дорогах A с двусторонним движением, если иное не указано повторителем. |
Советы по вождению на дорогах А:
- Остерегайтесь пешеходов и велосипедистов на дорогах А, особенно в городских районах, где велосипедистам разрешено пользоваться как дорогами с односторонним, так и двусторонним движением.
- Сельские дороги могут иметь множество изгибов и поворотов, поэтому всегда обращайте внимание на предупреждающие знаки, которые предупреждают вас о крутых поворотах, скрытых провалах и перекрестках. Серьезность угла отображается с помощью черно-белых шевронов; чем больше шевронов, тем круче изгиб.
Дороги B и C
Что такое дороги B и C?
Дороги B и C классифицируются как второстепенные дороги в Великобритании. Они соединяют небольшие города и деревни или предлагают альтернативный маршрут к основным дорогам, которые могут быть более живописными или иметь особые достопримечательности. Примечательно, что дороги B и C составляют более 87% от общей протяженности дорог в Великобритании, а второстепенных дорог по всей стране более 200 000 миль.
Как определить, что вы едете по второстепенной дороге?
- Второстепенные дороги (или, как их часто называют, неосновные маршруты) всегда имеют только одну проезжую часть. Чаще всего есть две полосы, по которым автомобили могут разъезжаться, но на некоторых второстепенных дорогах B и C есть только одна полоса с местами для разъезда, позволяющими разъезжать автомобилям, движущимся в противоположных направлениях.
- Неосновные маршруты имеют белые дорожные знаки с черными буквами.
- Пешеходам и велосипедистам разрешено движение по второстепенным дорогам. На самом деле, вы часто можете встретить пешеходов (например, бродяг), идущих по обочине проезжей части на небольших однополосных дорогах, когда нет пешеходных дорожек; определенно что-то помнить во время вождения в сельской местности.
Советы по вождению на второстепенных дорогах
- Ограничения скорости на второстепенных дорогах могут различаться, но часто применяется национальное ограничение скорости, поскольку эти типы дорог не контролируются так регулярно, как основные маршруты. Помните об острых углах и изгибах, так как они могут быть не обозначены указателями.
- Остерегайтесь тракторов и сельскохозяйственных машин при движении по второстепенным дорогам в сельской местности. Они могут незаметно появиться из-за высоких изгородей, поэтому держитесь на расстоянии и притормозите, если не уверены, что вас ждет за углом.
- Будьте вежливы с другими участниками дорожного движения на второстепенных дорогах. Если на вашей стороне дороги есть проезжая часть, вам следует остановиться и подождать, если к вам приближается транспортное средство. Также рекомендуется один раз подать звуковой сигнал, когда вы объезжаете тупиковый поворот на дороге с односторонним движением, так как это сообщит другим участникам дорожного движения, что вы находитесь там.
Автомагистрали
Что такое автомагистраль?
Автомагистрали — это высокоскоростные дороги, соединяющие крупные города. В Великобритании есть 2173 мили автомагистралей, соединяющих страну с севера на юг, с востока на запад.
Как определить, что вы находитесь на автомагистрали?
Вот несколько вещей, которые могут подсказать вам, когда вы едете по автомагистрали:
- Обычно есть три полосы движения, но на некоторых участках автомагистрали две полосы, а на других их целых пять.
- Автомагистрали всегда имеют две проезжие части с разделительной полосой.
- На автомагистрали нет ни пешеходных, ни велосипедных дорожек.
- Жесткая обочина с левой стороны предназначена для экстренных случаев.
- Дорожные знаки синего цвета с белым текстом.
- В названии маршрута есть префикс или суффикс «M», например. М6 или А1 (М).
- Накладные порталы обеспечивают перекрытие дорожек и информацию.
- Умные автомагистрали имеют переменные ограничения скорости, которые регулируются в соответствии с потоком движения.
Советы по вождению по автомагистралям
- Национальное ограничение скорости для автомагистралей составляет 70 миль в час, однако оно может отличаться, если вы едете по «умной» автомагистрали.