Blog Detail

  • Home
  • Дорожное правило: ПДД РФ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ \ КонсультантПлюс

Дорожное правило: ПДД РФ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ \ КонсультантПлюс

Правила дорожного движения – правила как долго жить

С каждым годом увеличивается население нашего города, растет и количество транспорта на дорогах. Мы настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной опасности, это сотни килограммов металла на стремительных колесах. От нас с вами, от всех участников движения зависит благополучие на дорогах, будут ли машины нашими помощниками и друзьями или они принесут беду, порой непоправимую. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда, когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1683 году в России был издан именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, — писалось в нём, — что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.

В 1719 году Указом Петра I для обеспечения безопасности на дорогах введены правила, запрещающие «извозчикам и прочим обывателям ездить на взнузданных лошадях». Этот нормативно-правовой акт определял правила регулирования в области дорожного движения. Он содержал запретительные и рекомендательные правила для извозчиков. В 1742 году появился Указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».

В 1840 году для упорядочения движения по шоссе всех видов транспорта российский император Николай I повелел: «… действие правил о езде по Московскому шоссе, заключающихся в высочайше утвержденном 17 декабря 1831 года мнении Государственного совета, распространить на все государственные и губернские шоссе». Это были первые единые для Российской империи правила движения по шоссейным дорогам. Надзор за соблюдением правил оставался за полицией. Полиция осуществляла надзор не только за извозчиками, но и за содержанием улиц и дорог, в том числе во время их ремонта.

В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего решения. В России уже в 1897 году Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей», а три года спустя было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Первое упоминание о Правилах движения встречается в «Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям» в 1918 году. Два года спустя Правила движения были утверждены Декретом Совета Народных Комиссаров. Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Вплоть до 1940 года в нашей стране не было единых правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 году утвердили первые типовые Правила дорожного движения, на базе которых на местах стали создаваться более или менее единообразные правила. Первые, единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР, введены в 1961 году (они базировались на конвенции 1949 года), затем были доработаны и просуществовали до 1973 года, когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на конвенциях 1968 и 1971 годов. Со времени введения в 1973 году Правил в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, поэтому они несколько раз претерпевали изменения и дополнения. Последние ПДД были введены в действие 1 июля 2015 года.

Сегодня многое делается для того, чтобы лучше организовать движение транспорта и пешеходов. Этим занимается Центр организации дорожного движения при Правительстве Москвы. Строятся пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, выставляются дорожные знаки, на проезжей части улиц и дорог наносятся специальные линии разметки и устанавливаются дорожные ограждения. Четкая и бесперебойная работа транспорта может быть только в том случае, если и пешеходы, и водители будут взаимно предупредительны, внимательны к окружающей обстановке, будут строго соблюдать установленные правила движения.

Перейти улицу – это просто или сложно? Многие уверены, что нет ничего проще: посмотри налево, направо и шагай, если машин нет. Перейти улицу было бы просто, если бы машина всегда была заранее замечена пешеходом. Но на дороге много машин, стоящих и движущихся, за одной может быть скрыта другая. Заметить ее вовремя не всегда просто. Какое главное правило при переходе улицы? Переходить ее надо только в установленных местах на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное – обеспечить себе хороший обзор дороги справа и слева. А там, где обзор плохой (стоят машины, кусты, деревья и другие помехи), необходимо, по возможности, отойти подальше от стоящих машин, кустов, мешающих осмотреть дорогу.

Почему опасно перебегать улицу? Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть и влево, и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, но внезапно может выехать машина из переулка или из-за другой машины. Еще труднее заметить мотоцикл. Нельзя забывать о том, что машину может занести на повороте, может отказать руль и т.д., машины не всегда управляемы. А если в это время дорогу перебегает взрослый или ребенок? Даже если машина исправна, водитель при всем своем мастерстве и желании не может остановить ее мгновенно. Вот почему так важно выработать в себе привычку не торопиться, не экономить секунды, перебегая дорогу перед транспортом.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью. Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных Правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги. Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на улицах и дорогах? Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что перекрестки были бы завалены грудами битых машин. Сколько бы несчастных случаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта. Нарушился бы график проезда автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.

Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые следует соблюдать и выполнять.

Материал подготовили методисты ГМЦ ДОгМ Субботина Т.В., Ляхова Е.В.

http://www.gibdd.ru/

10 негласных правил, которых нет в ПДД

22 ноября 2021
17:27

АГН «Москва»

Их нет в ПДД, но выполнение десяти негласных правил снизит риск вашего попадания в неприятную ситуацию или ДТП. Выполнение негласных правил – залог выживаемости на дороге, поскольку следование им – обучение на чужих, а не на собственных ошибках.

Выполнение десяти негласных правил водителями позволит избежать попадания в аварию. Россиянам напомнили, что их нет в правилах дорожного движения, но знать и выполнять их – залог выживаемости на дороге.

И одно из первых правил – правило трех «Д»: «дай дорогу дураку». Этому неписаному правилу следуют большинство водителей, не стремясь взять на себя брать обязанности «дорожных полицейских» и «наказывать» нарушителей писанных правил дорожного движения за езду по обочине, «игру в шашки» на дороге или борьбу за лучшее место при движении в плотном автомобильном потоке. Если этому правилу не следовать, то вероятность ДТП при любых прыжках на дороге резко возрастает.

Правило второе – на дороге не надо суетиться. Не стремитесь перестраиваться в пробке из ряда в ряд, чтобы выгадать несколько лишних метров или минут. Перестроения в заторе лишь уменьшают скорость движения как потока, так и вашу, предупреждает «Российская газета». Несоблюдение дистанции, а также частые перестроения или резкое торможение и создание препятствий обгону пока не попадают в Кодекс об административных правонарушениях. Но войдут в КоАП уже в 2022 году.

Третье золотое негласное правило: не обгоняйте группу, хотя такой соблазн часто возникает. Обгон – всегда опасный маневр, а опасность затяжных обгонов заключается прежде всего в возможности выезда других автомобилей с перпендикулярных направлений – дорог, выездов с дач, прилегающих грунтовок.

Правило номер четыре: не сигнальте «тупящему» на дороге водителю впереди себя. Причина, по которой он едет медленнее, может быть самой разной. Это может быть неопытный водитель, он может себя плохо чувствовать, у его машины есть технические проблемы или он просто лучше видит приближающееся препятствие на дороге. Лучше от мигания фарами и подачи звукового сигнала не будет, а притирание к его бамперу может вообще спровоцировать ДТП, виновником в котором будете уже вы.

Пятое правило проще простого – это закон повторения. Если машины перед вами синхронно тормозят или перестраиваются, едут не в своем ряду, а «ни два, ни полтора», то готовьтесь повторить маневр впереди идущего: возможно, вы просто не видите грядущее препятствие, например, скованный льдом участок дороги. В таком случае точно не стоит делать резкие перестроения или ускоряться.

Также не стоит ускоряться перед скапливающейся перед вами пробкой и пытаться ее обогнать. Вспомните про правило трех «Д»: соседи по потоку могут предпринять аналогичные действия, спешно выруливая на свободную полосу, где могут столкнуться с вами. Если все же решили объезжать затор, то снизьте скорость и удвойте-утройте внимание. Это ваше шестое неписанное правило.

Видишь большегруз – будь внимательнее. Это седьмое золотое правило. Если грузовик с прицепом следует за вами, даже не пытайтесь резко тормозить: его тормозной путь будет заведомо длиннее вашего, особенно на скользкой дороге. Кроме того, водитель грузовика может вас просто не заметить: мертвая зона с высоты водительской кабины большегруза весьма значительна.

Также держитесь подальше от автомобилей с красным треугольником. В них могут быть разные символы: «У», «!» или женская туфелька. Маневры тех, кто находится за рулем этих транспортных средств, могут быть неожиданными и не всегда приятными. Это же относится к навороченным машинам или автомобилям с тонированными стеклами, машинам с черными «армейскими» номерами, машинам курьерских служб и служб доставки, а также автомобилям такси и каршеринга. В их салоне может быть неопытный новобранец, опасно спешащий курьер или безбашенный таксист.

Правила проезда пешеходного перехода хорошо прописаны в ПДД. Но тут лучше воспользоваться девятым негласным правилом: если видишь пешехода у перехода, сбрось скорость, можешь даже включить аварийку. Так и себя на дороге обозначишь и другим дашь понять, что притормаживаешь не по прихоти душевной, а по необходимости. Следующие параллельно водители в этом случае тоже почти наверняка притормозят, это может спасти жизнь пешеходу, вышедшему из-за вашего автомобиля.

Десятое правило звучит просто – «будьте вежливы». Общайтесь со своими партнерами на дороге. Если собираетесь кого-то обгонять, не забудьте включить поворотник. Если водитель перед вами ответил перестроением вправо и включил правый поворотник – пусть свободен. Если поворотник включен левый, то путь вам заказан: это предупреждение об опасности и невозможности обгона.

Миганием аварийкой можно поблагодарить соседей по дороге за то, что они вас пропустили. Это хороший тон и создание дружественной атмосферы на трассе. Также моргнуть аварийкой можно, если вы почувствовали себя неправым: мол, извини, брат.

И, наконец, еще одно важное дело – подмаргивание: однократное моргание фарами – знак водителю, который хочет пересечь встречный поток или влиться в него с бокового въезда, что вы его пропускаете. Вежливость дорого стоит: точнее, многое экономит. Например, траты вашего времени на кузовной ремонт.

Каждое из этих правил выработано десятилетиями коллективного водительского стажа. И в данном случае лучше учиться на чужих ошибках, чем делать свои.

авто
машина/автомобиль
ДТП
дорога
советы
ПДД/Правила дорожного движения
общество
новости
КоАП РФ

Road Rules (TV Series 1995–2007)

  • Nominated for 1 Primetime Emmy
    • 1 win & 1 nomination total

Episodes223

Browse episodes

TopTop-rated

14 seasons

1413121110987654321See all

11 лет

20072004200320022001200019991998199719961995Показать все

Фото

Лучшие актеры0013

Veronica Portillo

Kina Dean

Christena Pyle

  • Self — South Pacific

David Giuntoli

  • Self — South Pacific

Mary-Beth Decker

  • Self — South Pacific

Drew Bell

  • Self — Roadmaster

Donell Langham

  • Self — South Pacific

X the Dog

Cara Zavaleta

  • Self — South Pacific

Abram Boise

  • Self — South Pacific…

Chris Graebe

  • Self — South Pacific

Angela Trimbur

Tina Barta

  • Self — South Pacific

Holly Brentson

  • Maximum Velocity Tour (2000)…

Джеймс Орландо

  • Maximum Velocity Tour (2000)…
    • Мэри-Эллис Буним
    • Джонатан Мюррей
  • Весь актерский состав и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Больше похоже на это

Реальный мир

Вызов

Вызов: All Stars. 1 Stars.

Воссоединение в реальном мире

Любовь слепа

Реальный мир/Правила дорожного движения Специальный кастинг

Биткойн

Вызов: невыразимая история

Американские гладиаторы

Реальность кусается в ответ

Весенние каникулы Challenge 2010

Сюжетная линия

Знаете ли вы, что

Отзывы пользователей1

Обзор

Избранный обзор

Это «Реальный мир» в Winnebago!

Это должно было быть легкой задачей для MTV. Людям нравился вуайеризм «Реального мира», так почему бы не запихнуть группу двадцатилетних в Winnebago, отправить их в путь и посмотреть, что произойдет? Каждый сезон мы наблюдаем, как наши «Правители дорог» едут по Америке. , Европа, Австралия, Канада, Центральная Америка или что-то еще, посещение сайтов и участие в странных мероприятиях, организованных MTV. Когда поездка заканчивается, много плача, и все получают действительно потрясающие подарки.

Теперь, если вы когда-либо были в длительной автомобильной поездке, вы знаете, что ничто не вызовет у вас больше эмоций, чем необходимость провести много часов в тесноте с кем-то. В этом привлекательность шоу. Мы видим, как эти люди кричат ​​и проклинают друг друга в одну минуту, а в следующую откровенно флиртуют друг с другом. Это грубо, но это самая настоящая человеческая драма. Это то, что MTV будет показывать по восемь часов в то время, когда они могут крутить видео.

Это не самое лучшее шоу, но если вам нужны настоящие человеческие эмоции и драма, то это для вас.

helpful•9

3

  • Skyrcket
  • Dec 16, 1999

Details

  • Release date
    • July 19, 1995 (United States)
    • United States
    • Английский
  • Также известен как
    • Правила дорожного движения США: Первое приключение
  • Места съемок
    • Калифорния, США
  • Производственные компании
    • Bunim-Murray Productions (BMP)
    • Музыкальное телевидение (MTV)
  • См. Больше кредитов компании по адресу IMDBPRO

Технические спецификации

  • 30 минут

  • 100011

    .

    Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Под каким названием «Правила дорожного движения» (1995) были официально выпущены в Канаде на английском языке?

    Ответ

    Правила дорожного движения: Правило пяти автомобилей

    Автор Doug Dahl

    Вопрос: Меня всегда интересовало правило пяти автомобилей, когда вы едете с ограничением скорости. Я останавливаюсь, потому что мне не нравится находиться перед агрессивными водителями, но разве это тоже незаконно, если технически ты не тихоходный автомобиль?

    Ответ: Иногда вопрос вместо ответа порождает новые вопросы. Это как спросить: «В чем смысл жизни? Мы одни во Вселенной? Боулинг — это игра или спорт?»

    Прежде чем мы перейдем к другим вопросам или ответам, давайте кратко рассмотрим «правило пяти автомобилей». Закон гласит, что на двухполосном шоссе, где обгон небезопасен, медленно движущееся транспортное средство должно свернуть с проезжей части в безопасном месте, если позади него в очереди находятся пять и более транспортных средств. Затем закон определяет медленно движущееся транспортное средство как транспортное средство, движущееся со скоростью ниже, чем «нормальный поток движения в определенное время и в определенном месте».

    В своем вопросе вы упомянули, что если вы едете с ограничением скорости, «технически вы не тихоходное транспортное средство», но я не уверен, что это правда. В этом конкретном законе ничего не говорится об ограничениях скорости, поэтому одна из интерпретаций может заключаться в том, что если вы едете со скоростью 50 миль в час по шоссе со скоростью 50 миль в час, а позади вас следуют пять автомобилей, стремящихся разогнаться до 60 миль в час при первой же возможности, вы медленно движущееся транспортное средство. Мне не нравится эта интерпретация, потому что она, кажется, косвенно одобряет превышение скорости, но то, насколько мне нравится закон, не имеет отношения к его существованию. Замечу, что закон обязывает двигаться не для самых быстрых водителей, а для тех, кто едет в обычном потоке.

    Что же тогда нормально? Это основано на объявленном ограничении скорости или это то, что делает большинство водителей в данный момент? Закон включает фразу «в определенное время и в определенном месте», что предполагает, что он больше основан на поведении водителя, чем на ограничении скорости. Включает ли это превышение скорости водителями? Если это так, давайте доведем эту идею до предела. Вспомним наше шоссе со скоростью 50 миль в час. Водитель, который едет со скоростью 60 миль в час, но задерживает пять автомобилей, которые предпочли бы двигаться со скоростью 65 миль в час, теоретически может быть оштрафован как за превышение скорости, так и за медленное движение транспортного средства. Я не могу представить офицера, когда-либо выписывавшего эти два штрафа вместе, но если бы это произошло, я бы хотел быть в зале суда, когда водитель оспаривает хотя бы один из этих штрафов.

  • Write a comment