Blog Detail

  • Home
  • Движение велосипедов по проезжей части: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Движение велосипедов по проезжей части: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Дополнительные требования к водителям велосипедов и мопедов

200. Водителям велосипедов следует двигаться по велосипедной полосе движения соответствующего направления, по велосипедной дорожке или общей пешеходной и велосипедной дорожке по вожможности ближе к правой обочине. Если таковых нет или они находятся в отдалении от дороги, то водителям велосипедов разрешено:

200.1. движение по проезжей части в один ряд как можно ближе к правой обочине проезжей части (полосы движения). Выезжать дальше на проезжую часть разрешено в следующих случаях:

200.1.1. для объезда, опережения или обгона;

200.1.2. для продолжения движения в выбранном направлении в населенных пунктах, где для движения в одном направлении имеется не более двух полос, если крайняя правая полоса предусмотрена для поворота направо;

200.1.3. при сопровождении детей младше 12 лет;

200.2. двигаться по обочине, уступая дорогу пешеходам;

200. 3. двигаться по тротуару- когда движение по проезжей части, принимая во внимание интенсивность дорожного движения, дорожные и метеорологические условия, невозможно, затруднено или опасно.При движении по тротуару водителя велосипедов следует выбирать такую скорость движения,чтобы не подвергать опасности пешеходов и не мешать им; при необходимости следует двигаться со скоростью, не превышающей скорость движения пешеходов. Водители велосипедов никоим образом не должны представлять угрозу или помеху пешеходам. Пешеходы при движении по тротуару имеют преимущество. При  движении по тротуару в местах, где траектории движения водителей велосипедов пересекаются  с траекториями прочих транспортных средств, водителям велосипедов следует оценивать расстояние до приближающихся транспортных средств, а также оценивать скорость их движения и убеждаться в безопасности движения.

201. Дети младше 12 лет и сопровождающие их водители велосипедов могут не соблюдать указанные в п. 200 настоящих Правил требования о движении по велосипедной полосе движения или проезжей части, и им разрешено ехать по тротуару. У детей младше 12 лет во время езды на велосипеде должен быть надет на голову и застегнут защитный шлем.

202. Водителям велосипедов следует двигаться со скоростью, не превышающей угрозу безопасности дорожного движения. Водителям велосипедов разрешено пересекать проезжую часть по воображаемому продолжению тротуара или обочины, а также, не мешая пешеходам-по пешеходным переходам. Перед тем как пересекать проезжую часть, водителю велосипеда следует заблаговременно снизить скорость и, если это необходимо для безопасности дорожного движения, остановить велосипед. При пересечении проезжей части по воображаемому продолжению тротуара, водителям велосипедов следует двигаться со скоростью, не превышающей скорость движения пешеходов, и уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

203. В местах, где велосипедная дорожка, пешеходная и велосипедная дорожка или общая велосипедная и пешеходная дорожка пересекают проезжую часть вне перекрестков и дорожное движение не регулируется, водителям велосипедов, двигающимся по этим дорожкам, следует уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой дороге.

204. Перед поворотом налево или разворотом для движения в противоположном направлении на перекрестках в населенных пунктах, водителям велосипедов следует оценить вид дороги ( одностороннее, двустороннее движение, количество полос, разрешенные направления движения по ними т.д.), интенсивность движения и выбрать самый безопасный способ выполнения маневра- так, чтобы не создавать опасных для движения ситуаций;

204.1. Поворот налево и разворот вне населенных пунктов разрешается водителям велосипеда и мопеда только от правого края проезжей части (с правой обочины), уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

204.2. на дорогах, где движение происходит в двух направлениях и имеется по одной полосе в каждом направлении, поворот налево и разворот для движения в противоположном напрвлении выполняется описанным в пункте 204.1. образом или же из крайнего левого положения занятого на проезжей части.

  204. 3. если для движения в соответствующем направлении имеются две полосы и для движения налево оборудована отдельная полоса, то поворот налево и разворот для движения в противоположном направлении выполняются описанным в п. 204.1. способом ( за исключением случая, когда крайняя правая полоса оборудована для движения направо) или с правого края крайней левой полосы.

205. Поворот налево или разворот в населенных пунктах вне перекрестков водителям велосипеда разрешен с правого края проезжей части, а на дорогах с двусторонним движением с одной полосой в каждом направлении — также и с левого крайнего положения, занятого на проезжей части.

206. Поворот налево и разворот вне населенных пунктов водителям велосипеда разрешен только с крайнего правого края проезжей части ( правой обочины), уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

207. Велосипед должен быть технически исправен. Велосипед должен быть оборудован тормозами.

208. У велосипедного прицепа сзади должен быть установлен красный светоотражатель.

209. При передвижении в темное время суток или условиях недостаточной видимости, велосипед должен быть оснащен двумя светоотражателями с каждой стороны, с обеих сторон колес, спереди должны быть белые светоотражатели, а сзади — красные светоотражатели, также спереди должна гореть фара с белым светом, а сзади — фара с красным светом. Если фар нет или они не работают, водитель велосипеда должен быть одет в светоотражающую жилетку или одежду с хорошо видимыми элементами из светоотражающего материала.

210. Водителям велосипедов запрещается:

210.1. двигаться, не держась руками за руль;

210.2. двигаться, держась за другое транспортное средство;

210.3. перевозить груз, мешающий вождению или создающий угрозу другим участникам дорожного движения;

210.4. перевозить на велосипеде пассажиров, если велосипед не изготовлен специально для этого. На велосипеде разрешается перевозить ребенка в возрасте до семи лет в надетом на голову и застегнутом защитном шлеме, если велосипед оборудован дополнительным сиденьем и надежными подножками для опоры ног;

210.5. буксировать другие транспортные средства, кроме прицепов, изготовленных специально для этих целей;

210.6. двигаться по дороге, обозначенной дорожным знаком 552.

211. Во время тренировок и организованных соревнований водители велосипедов, сопровождаемые в установленном порядке специально оборудованными автомобилями, могут не соблюдать требования, указанные в пунктах 200, 207, 208 и 209 настоящих Правил, при условии обеспечения безопасности движения.

( Запомни! При езде на велосипеде пользуйся специальным защитным шлемом, предназначенным для водителей велосипедов. 
Запомни! При езде на велосипеде или мопеде используй одежду яркой окраски со светоотражателями, которые позволят водителям других транспортных средств своевременно тебя заметить)

212. Условия использования и маршруты движения велосипедов, изготовленных специально для перевозки пассажиров и предусмотренных для оказания коммерческих услуг, определяет соответствующее самоуправление, оценив их общественную необходимость и безопасность.

Движение на велосипеде в городе: ПДД и рекомендации


Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится полноправным участником дорожного движения. Предполагается, что он по умолчанию знает основы ПДД и понимает важность наличия правильной экипировки: шлема, яркой одежды, светоотражающих элементов и т.д. Мы не будем подробно останавливаться на этих основополагающих моментах. Цель данного материала — разобрать те неочевидные ошибки и потенциально опасные ситуации, которые ставят жизнь и здоровье велосипедиста под угрозу. Итак, поехали.


Предсказуемость — залог безопасности


Передвижение по проезжей части отличается от катания в парке или по трейлам прежде всего тем, что все ваши действия должны быть предсказуемыми. О каждом маневре нужно заблаговременно предупреждать остальных участников дорожного движения. Это прописано в правилах и очень важно для безопасности велосипедиста. В дополнение к этому, оставаясь предсказуемым, вы избежите ненужных выяснений отношений с автомобилистами.


Итак, во время движения по проезжей части, при развороте, перестраивании, объезде припаркованных авто или перед остановкой велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы:


поворот направо — заблаговременно вытянутая в сторону правая рука; если неудобно отпускать правую — сгибаем в локте левую.


поворот налево (в том числе разворот или объезд припаркованных авто) — вытянутая левая рука или правая, согнутая в локте.


остановка — любая из рук, поднятая вверх; отдельно отметим, что при выполнении резких торможений, не стоит отпускать руль и пытаться подавать сигналы.



Очень важно! Предупредительные сигналы не дают велосипедисту преимуществ в потоке. Они только информируют других участников дорожного движения о ваших намерения и выполняемых маневрах.



Красный — для всех


Это еще один очевидный момент, который не лишним будет напомнить тем, кто выезжает на дорогу. Движение на красный запрещено для всех участников ДД. Даже если это Т-образный перекресток и справа нет потенциальной угрозы. Даже если дорогу не переходит ни один пешеход. Велосипедист в любом случае должен остановиться перед стоп-линией (не пересекать и не наезжать на нее) и ждать зеленого.



Движение навстречу потоку — плохая идея


Как бы странно это не звучало, но многие начинающие велосипедисты, действительно, уверенны, что езда навстречу потоку является боле безопасной. Это ощущение мнимое. То, что вы видите движущиеся навстречу машины, никак не защищает от опасных ситуаций, а зачастую даже, наоборот, повышает риск их возникновения и отягощает последствия. И вот почему.


Вероятность, что в роковой момент вы увидите опасность и успеете сделать маневр — минимальная. Зато скорость столкновения со встречным автомобилем увеличится, характер последствий соответственно тоже. Во-вторых, передвигаясь по обочине навстречу машинам, вы дезориентируете водителей непривычной ситуацией на дороге, а на большой скорости это опасно. И, наконец, при встрече с другими велосипедистами, которые едут по правилам, на обочине начинается неразбериха: кто кого должен объезжать. В этой ситуации все претензии к вам будут обоснованными.


Мертвые зоны при объезде транспорта


Автомобили и автобусы имеют мертвую зону видимости. Сектора, которые не обозреваются в зеркалах заднего вида, показаны на схеме. При передвижении в городском потоке любой велосипедист хочет он того или нет буде попадать в такие зоны. Поэтому важно знать и понимать те ситуации, когда вы невидимы для водителя, и по возможности избегать выполнения любых маневров и остановок в мертвой зоне.


Особенно внимательным следует быть при повороте направо. Согласно статистике, за 2015-2019 гг., большая часть ДТП с участием велосипедистов в России произошла из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Часто аварии происходили именно при поворотах направо, и не потому, что водители забывали смотреть в правое зеркало, а по причине того, что велосипедисты перед поворотом оказывались в мертвой зоне. Вина в таких эпизодах обычно остается лежать на водителях, но от этого велосипедистам не легче. Поэтому нужно всегда помнить о слепых зонах. И если вы остановились на светофоре и планируете повернуть направо, всегда выезжайте так, чтобы вас видел водитель, который планирует аналогичный маневр.


Спешился на зебре — сохранил себе жизнь


Аварии на «зебре» занимают третье место в статистике ДТП с участием велосипедистов. Правилами дорожного движения запрещено переезжать пешеходный переход, оставаясь в седле. Нужно спешиться и перейти зебру как пешеход. Это реально важно, т.к. на зебре внимание автомобилистов «запрограммировано» на сценарии с пешеходами, а не на появляющихся откуда ни возьмись велосипедистов. Это же касается всех, кто передвигается на самокатах, моноколесах и другом портативном транспорте.


Привычку спешиваться нужно довести буквально до автоматизма, и постоянно делать это даже на пустых дорогах. Очень велика вероятность, что когда-нибудь этот скилл сохранит жизнь и здоровье. К слову, по актуальным российским ПДД, велосипедисты, пострадавшие во время переезда зебры верхом, автоматически оказываются виновниками происшествия.


Объезд общественного транспорта


Объезд автобусов и троллейбусов — маневр малоприятный и потенциально опасный. Те, кто много катаются в городе, наверняка, с этим согласятся. Но, коль уж с общественным транспортом приходится делить крайний правый ряд, от таких ситуаций никуда не деться. При объезде транспорта не стоит полагаться на случай или ориентироваться по ситуации — нужно знать правила и выполнять их.


Начнем с того, что многие водители общественного транспорта часто вовсе не смотрят в левое зеркало, из-за того, что их движение не требует перестроения, а смотрят только в правое, запуская и выпуская пассажиров. Внимание на правом зеркале нередко сосредоточено даже в тот момент, когда транспорт начинает трогаться. Добавим сюда увеличенные размеры слепой зоны, огромный радиус разворота и худшую маневренность — с учетом этого остановится очевидным, почему объезд городского транспорта представляет большую опасность, чем объезд машин. Как быть в таких ситуациях?


1. По максимуму задействуйте внимание при любых маневрах с участием общественного транспорта. Своевременно перестраивайтесь для объезда автобуса на остановке и не забывайте подавать предупредительные сигналы для движущихся сзади автомобилей (выставленная левая рука или правая — в локте).


2. Если вы не успели своевременно перестроиться или автобус неожиданно остановился, а слева — плотный поток автомобилей, объезд лучше отложить. Необходимо остановиться и пождать пока поток машин слева станет разреженней и вы сможете спокойно перестроиться на безопасную дистанцию либо пока автобус отъедет от остановки.


3. Если остановка имеет карман, то автобус или троллейбус, которые включили предупредительный сигнал поворота, имеют приоритет при выезде с остановки — их нужно пропускать. Помните, сброшенный темп и 15-30 секунд потерянного времени не стоят тех проблем, которыми чревато выполнение столь опасного маневра.


Игнорирование этих правил может привести к самым печальным последствиям. Большинство происшествий случается, когда велосипедист уже преодолел половину корпуса автобуса. Водитель далеко не всегда может разглядеть его, даже если смотрит в зеркало, т. к. слепая зона у этого транспорта намного длиннее. Оказавшись в такой ситуации, велосипедисты начинают паниковать и выполнять безрассудные маневры, которые еще больше усугубляют ситуацию, например, на всех парах вклиниваются в соседний поток и подрезают попутные автомобили.


Дверные столкновения


Резко распахнувшаяся дверь — это потенциальная опасность для любого велосипедиста. На Западе для этой категории ДТП даже существует отдельно название — dooring. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций объезд припаркованных машин рекомендуют выполнять на дистанции не менее 1.5 м. Для это важно заблаговременно перестроиться, не забыв вытянуть левую руку. Если вы не успели вклиниться в поток или движение попутных автомобилей слишком быстрое и плотное, нужно остановиться и подождать безопасного момента для объезда.


Сразу скажем, что выполнять такие маневры в условиях города бывает сложно, из-за высокой плотности потока и большого количества припаркованных машин. Велосипедистам неудобно постоянно сбрасывать скорость и выжидать момент для объезда авто на безопасной дистанции, поэтому на практике все едут почти впритирку к стоящим машинам. В этом случае вы не нарушаете никаких правил, т.к. ответственность за безопасное открытие дверей лежит на водителе. Это прописано в ПДД. Но сбросить скорость до минимума и быть готовым к экстренному торможению — не помешает.


Асфальтные ловушки


Более коварный враг велосипедистов — решетки водостоков с продольными прорезями. Благо, в последнее время от них сознательно отказываются, но шанс поймать такого недоброжелателя на краю дороги все равно довольно высок. Думаем, не нужно объяснять, чем чревато попадание на большой скорости в такую ловушку.


Обычно ливневки замечают в последний момент, когда не остается времени для обдуманного объезда препятствия: велосипедист резко уходит влево, и там уж как повезет. Обезопасить в этом случае вас может только внимание: знайте, что такое бывает и постонно следите за обочиной. А в темное время суток выезжайте только с нормальным велосветом. Опасные ливневки объезжают так же, как и припаркованный транспорт, не забывая о заблаговременной подаче предупредительного сигнала левой рукой.


Движение в паре


Езда в компании — это всегда весело, но важно не забывать, что на проезжей части велосипедистам запрещается двигаться параллельно. Нужно ехать друг за другом. Если вы едете большой колонной, она должна быть разбита на группы до 10 велосипедов. Между каждой из групп соблюдают интервал 80-100 м. Спортсмены, часто катающиеся в колоннах, хорошо знают это правило, а вот обычные велосипедисты, которые любят договориваться в соцсетях о масштабных покатушках в городе, часто забывают об этом.


К слову, многие велоактивисты предлагают отменить этот пункт правил. Аргументы на этот счет более чем убедительные. Во-первых, такая езда безопаснее, поскольку едущих рядом велосипедистов лучше видно, и для обгона водитель обычно сбразывает скорость и выбирает более безопасный интервал. Объезд колонн в этом случае тоже становится проще, т.к. попарная группировка сокращает ее длину вдвое. С учетом этого, езда в паре разрешена во многих вело-френдли странах.


На велодорожке вы не всегда главный


Велодорожка дает чувство безопасности и по умолчанию расслабляет внимание. Многие думают, что на ней у велосипедиста абсолютный приоритет. Не всегда! В местах, где дорожка пересекает дороги общего пользования, преимущество имею автомобилисты. В подобных ситуациях транспорт имеет право первоочередного проезда. Это важно знать и не забывать. При большом скоплении машин можно спешиваться и переходить зебру пешком. В этом случае приоритет будет уже у вас, как у пешехода.




Передний свет — даже днем


Держите ходовые огни велосипеда включенными не только вечером, но и днем. В идеале, это касается переднего и заднего света. Датские исследователи посчитали, что наличие постоянно включенной фары и заднего стоп-сигнала снижает вероятность столкновения с автомобилями почти на 50%.


Причем в светлое время суток важную роль играет именно передний свет. Прежде всего он помогает сделать велосипедиста заметнее при разъездах на перекрестках, когда двухколесный транспорт должны пропустить другие автомобили. В этих случаях лучше, если фонарь работает в режиме ближнего света и мерцает.



Велосипедист и пешеходы


Езда в городе — это не только про взаимодействие с автомобилями. Давайте поговорим о ситуациях, которые возникают у велосипедистов с пешеходами.


На зебре пешеходы имеют преимущество — их нужно всегда пропускать.



Поворачивая направо или налево на регулируемых перекрестках, велосипедист также сначала должен уступить дорогу пешеходам.



В ситуациях, когда вы выезжаете с прилегающей территории или заезжаете на нее, первоочередное право движение имеет пешеход — его следует пропускать (1). На светофоре пешеходу необходимо дать перейти дорогу, даже если он не рассчитал время и завершает переход на красный свет (2).



Не забывайте, как только вы спешились, вы автоматически превращаетесь в пешехода, и на вас распространяются соответствующие правила. Этими преимуществами удобно пользоваться при передвижении в городе.

велосипедистов 19 века проложили дорогу современным автомобильным дорогам | Езда на велосипеде

Деревянные коньки превратились в велосипеды; велосипеды превратились в безопасные велосипеды; безопасные велосипеды превратились в автомобили.

Хорошо известно, что автомобильная промышленность выросла из семян, посаженных в плодородную почву, которой был велосипедный рынок конца 19-го века. А для многих автомобилистов велосипеды принадлежат еще в 19 веке. Автомобили считаются современными; велосипеды викторианской эпохи.

Многие автомобилисты тоже считают, что дороги были построены для них. На самом деле, автомобили — это второстепенные гости на дорогах.

Твердые, ровные дорожные покрытия, которые мы воспринимаем как должное, появились относительно недавно. Асфальтовые покрытия не были широко распространены до 1930-х годов. Итак, автолюбителям стоит благодарить за эту плавность хода?

Нет. Сначала улучшение дорог лоббировали и оплачивали велосипедные организации.

В Великобритании и США велосипедисты лоббировали улучшение дорожных покрытий целых 30 лет, прежде чем автомобильные организации сделали то же самое. Велосипедисты опередили свое время.

Когда в 1840-х годах появились железные дороги, автобусные перевозки прекратились, дороги остались почти неиспользованными и в плохом состоянии. Велосипедисты были первыми водителями транспортных средств в поколении, которые отправлялись в дальние поездки из города в город. Велосипедисты помогли спасти многие дороги от раскорчевки.

Дороги в городах иногда были с хорошим покрытием. Бедные районы были вымощены булыжником; элитные районы были покрыты гранитной брусчаткой (во многих местах это называют булыжником). Практически каждая вторая дорога осталась без покрытия и была цвета местного камня. Много 19Авторы 19-го века лирично отзывались о разнообразных и красивых цветах британских дорог.

Организации велосипедистов, такие как Туристический клуб велосипедистов в Великобритании и Лига американских водителей (LAW) в США, лоббировали геодезистов округов и политиков с целью улучшения дорог. Движение «Хорошие дороги США», созданное LAW, имело большое влияние. LAW однажды пригласила тогдашнего президента США на свое ежегодное общее собрание.

Человек CTC, ответственный за британскую версию движения «Хорошие дороги», Уильям Риз Джеффрис, организовал испытания асфальта до того, как автомобили стали обычным явлением. Он принял бразды правления Ассоциацией улучшения дорог (RIA) в 189 г.0, работая на CTC.

Позже он стал главным автомобилистом, а RIA превратилась в автомобильную организацию. Рис Джеффрис призывал к созданию автомагистралей в Великобритании за 50 лет до их введения. Но он никогда не забывал своих корней. В книге 1949 года Рис Джеффрис, которого бывший премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж назвал «величайшим авторитетом в области дорог в Соединенном Королевстве и одним из величайших во всем мире», писал, что велосипедисты как бы проложили путь для автомобилисты. По его словам, без усилий велосипедистов у автомобилистов не было бы столько дорог, по которым они могли бы проехать. Многие другие авторы на заре автомобилестроения говорили то же самое, но этот долг автомобилистов перед велосипедистами давно забыт.

CTC создал RIA в 1885 г., а в 1886 г. организовал первую в истории дорожной конференции в Великобритании. Под покровительством и деньгами аристократов и членов королевской семьи CTC опубликовал влиятельные брошюры о дизайне дорог и о том, как улучшить дорожное покрытие. В некоторых районах окружные геодезисты приняли это во внимание (некоторые из них были членами CTC) и начали улучшать свои местные дороги.

Несмотря на то, что это было начато и оплачено велосипедистами, RIA с самого начала подчеркивало, что лоббирует улучшение дорог, чтобы ими пользовались все, а не только велосипедисты.

Однако в 1896 году все изменилось. Автомобильные воротилы лоббировали отмену Закона о поправках к локомотивам. Это действие заставило машиниста локомотива ехать очень-очень медленно, и перед транспортным средством должен был идти человек, размахивающий красным флагом. Когда закон был отменен, скорости увеличились, автомобилисты потребовали лучшего дорожного покрытия, чтобы двигаться еще быстрее, а «поджигатели» и «дорожные кабаны» — термины, впервые использованные против велосипедистов, — захватили дороги.

К началу 1900-х годов большинство британских автомобилистов забыли о долгах перед доисторическими строителями дорог, римлянами, автомагистралями, Джоном МакАдамом, Томасом Телфордом и велосипедистами. Прежде чем была построена хотя бы одна дорога с расчетом на легковые автомобили (это произошло только в 19 веке).30-х годов), автомобилисты приняли на себя мантию повелителей дороги.

Сатирический стих в журнале Punch за 1907 год подытожил это отношение некоторых водителей:

«Дороги были проложены для меня; много лет назад они были проложены. Мудрые правители увидели, что я иду, и проложили дороги. Теперь, когда я пришел, они продолжают прокладывать дороги — делать их. Дорога. Для меня были установлены установленные законом ограничения. Я нарушаю их. Я нарушаю унылое безмолвие страны. Иногда я ломаюсь, и тысячи людей стекаются вокруг меня, так что я нарушаю движение. Но я есть Движение».

В то время CTC мало подозревал, что велосипедисты скоро будут узурпированы. В редакционной статье CTC Gazette от июля 1896 г. признавалось, что «движение безлошадных повозок будет иметь непреодолимый прогресс», и спрашивалось у членов, следует ли допускать автомобилистов в члены. Такой шаг был отклонен членами, но позже велосипедисты сыграли важную роль в создании Автомобильной ассоциации, организации, созданной для предотвращения полицейских скоростных ловушек.

Автомобильный и велосипедный спорт вскоре развились в совершенно разных направлениях, и к 19В 50-е годы стало ясно, что будущее за массовым владением автомобилями. Пробег автомобилей увеличился, дороги теперь всегда проектировались с учетом двигателей, и велосипедисты, когда-то доминировавшие на британских дорогах, начали исчезать. На временной шкале эволюции от хобби-лошади к велосипеду, велосипеду и автомобилю езда на велосипеде должна была исчезнуть к 1970-м годам. Градостроители, безусловно, так думали и отказывались проектировать что-либо, кроме автомобилей.

Но есть проблема с массовым владением автомобилями: не хватает места, чтобы разместить их все. Тупик — это непредвиденный результат планирования исключительно для автомобилей. Когда город останавливается, это деньги на ветер. Города начинают осознавать тот факт, что безудержное использование автомобилей вредно для людей и для местной экономики. Безудержное использование автомобилей приводит к уродливым городам.

Города, которые первыми осознали это, стали городами, дружественными к велосипедистам, любимыми велоактивистами.

Города и поселки, созданные для людей, а не машин, станут самыми прогрессивными в ближайшие 150 лет, города, в которых люди больше всего захотят жить, работать и отдыхать. Велосипед далеко не анахронизм 19-го века, он быстро становится символом городской современности, и велосипедисты снова в авангарде улучшения городов. Велосипедисты всегда опережали свое время.

Карлтон Рейд, исполнительный редактор журнала о велосипедах BikeBiz, пишет книгу о вкладе велосипедистов в улучшение качества дорог. Он получил письменные гранты от Rees Jeffreys Road Fund и Чартерного института автомобильных дорог и транспорта. Gutierrez

Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем велосипедисты по всей стране восстановят те же права на передвижение, что и другие водители; права, которые у нас когда-то были, но в основном были отняты у нас в 1940-х по 1960-е годы. На картах, перечисленных ниже, показаны различные несправедливые законы о велосипедах по штатам.

Не стесняйтесь загружать эти карты, чтобы использовать их в своей правозащитной деятельности. Пожалуйста, сообщите нам, если какие-либо из законов неверны, желательно с юридическими ссылками.

[tabs slidertype=»left tabs» fx=»slide»] [tabcontainer] [tabtext]Справедливые законы[/tabtext] [tabtext]Единообразие в масштабах штата [/tabtext] [tabtext]Законы FTR (крайний справа)[/tabtext ] [tabtext]Законы MBL (Обязательная велосипедная дорожка)[/tabtext] [tabtext]Законы MSU (Обязательное использование обочины)[/tabtext] [tabtext]Законы MSP (Обязательная боковая дорожка)[/tabtext] [tabtext]TAR (Двух- Езда в ряд) Правила[/tabtext] [tabtext]Велосипедисты препятствуют движению транспорта[/tabtext] [/tabcontainer] [tabcontent] [tab]

Только два штата США, Арканзас и Северная Каролина, имеют справедливые законы о велосипедном движении. Все остальные либо допускают местное регулирование, либо имеют FTR и другие конкретные ограничительные/дискриминационные законы о передвижении велосипедистов.

[/tab] [tab]

Штаты с едиными правилами дорожного движения на велосипеде означают, что только государство может регулировать велосипедное движение, поэтому законы едины на всей территории штата. Однако, если законы штата плохи, они одинаково плохи по всему штату! И наоборот, штаты, которые разрешают местное регулирование, означают, что каждый город и округ могут писать свои собственные законы о езде на велосипеде и любые странные ограничения, которые они решат ввести. В этих красных штатах велосипедисты находятся всего в одном городском совете от того, что произошло в Блэкхоке, штат Колорадо, где езда на велосипеде была запрещена на главной дороге, проходящей через город. И давайте не будем забывать о печально известном Чикагском законе о преимущественном праве проезда, который требует, чтобы велосипедисты ехали по краю дороги и уступали дорогу ВСЕМ движущимся транспортным средствам. Местное регулирование очень плохое и делает любые преимущества, которые законы штата могут предоставить велосипедистам, преходящими и хрупкими.

[/tab] [tab]

Государства с дискриминационными законами «крайний правый» (FTR) окрашены в красный цвет. Только шесть штатов США не заставляют велосипедистов отказываться от своих прав на использование полосы движения, хотя из этих шести только Северная Каролина и Арканзас также имеют единые законы штата, поэтому в остальных 4 штатах местные города могут вводить законы FTR, и многие делают это. Например, Филадельфия навязывает своим велосипедистам закон FTR, хотя в Пенсильвании нет закона штата FTR!

 

[/вкладка] [вкладка]

Красные штаты имеют четкие обязательные законы о велосипедных дорожках в своих велосипедных уставах. Желтые штаты подразумевают обязательное использование велосипедных дорожек из-за закона, требующего, чтобы велосипедисты держались правой стороны. В зеленых штатах нет законов, регулирующих положение велосипедистов на проезжей части.

[/tab] [tab]

Красные штаты требуют, чтобы велосипедисты использовали обочину, если она есть. В зеленых штатах использование плеча необязательно.

[/tab] [tab]

В красных штатах действуют законы, требующие от велосипедистов использовать боковую дорожку, если она находится рядом с проезжей частью. В зеленых состояниях боковые пути необязательны.

[/tab] [tab]

Штаты с законами, регулирующими количество водителей, которые могут ехать в ряд по полосе. Зеленые штаты не ограничивают количество гонщиков, едущих бок о бок в пределах одной полосы. Желтые штаты ограничивают количество пассажиров до двух в ряд без каких-либо условий для препятствия движению. Красные штаты требуют, чтобы гонщики ехали гуськом, если езда вдвоём мешает движению. Небраска всегда требует езды по одному.

[/tab] [tab]

В 42 штатах США закон против «препятствования движению» применяется только к водителям автомобилей, которые мешают (а не просто задерживают) другим водителям, двигаясь слишком медленно, как правило, на автострадах.

Write a comment