Содержание
Обязательно ли ставить ЭРА-ГЛОНАСС на старые автомобили?
ЭРА-ГЛОНАСС – название отечественной государственной системы, устанавливаемой на легковые и грузовые автомобили. Позволяет быстро реагировать в случае аварийных ситуаций. Внедрение обеспечивает сокращение процента смертных случаев на дороге, а также получения травм в ходе рейса и делает более безопасными грузовые и пассажирские автоперевозки.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана обязательной для российских автомашин. Закон начал действовать с 01.01.2017 года. С этого времени в Россию запрещается впускать авто без установленной на них спутниковой системы позиционирования и навигации. Некоторые автомобилисты задаются вполне логичным вопросом, не обяжут ли их монтировать систему ЭРА-ГЛОНАСС на используемые старые автомобили.
По закону, начиная с 01.01.2017 г. системой ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться все новые автомашины в России и государствах, которые относятся к ЕАЭС. Для легковых ТС систему требуется оборудовать опцией автоматического сигнализирования о дорожно-транспортных происшествиях. Для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, требования не такие строгие, достаточно оповещения в ручном режиме в виде тревожной кнопки.
Положение касается только новой продукции автопрома, получившей документальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 01.01.2017 г. Автомашины, ОТТС на которые пока действует (ОТТС действует на протяжении трёх лет), реализуются без ЭРА-ГЛОНАСС – по уточнению Росстандарта, до конца 2019 года.
Среди водителей и представителей АТП (автотранспортных предприятий) ходят разные мнения. Полагают, что с 01.01.2017 года все машины должны оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Это заблуждение: новые правила коснулись только новых автомашин, так что монтаж оборудования – сложность представителей автопрома, а не владельцев машин. Но часть цены оборудования будет включена в стоимость новых автомобилей, которые производятся и будут выпускаться с ГЛОНАСС после 01.01.2017 г. – придётся принять этот момент.
Установить систему самостоятельно невозможно, поскольку её монтаж осуществляется установочным центром, имеющим соответствующий сертификат. После установки автовладелец должен предъявить перечень документации в специальную лабораторию об оснащении машины терминалом. Там ему выдаётся свидетельство о безопасности системы и ПТС.
Калибровка датчиков осуществляется по-разному, в зависимости от модели авто. За счёт процедуры сертификации цена на автомобиль возрастает. Однако человеческая жизнь важнее, а моментальное реагирование на аварию поможет сохранить не одну, а несколько жизней. Внедрить систему бесплатно нельзя, при этом стоимость внедрения ГЛОНАСС в каждой компании отличается. Специалисты монтируют модуль, кнопку вызова, производят настройку функционала. Вся работа занимает примерно 30 минут.
Систему также можно установить на старые подержанные машины. Но ЭРА-ГЛОНАСС может работать лишь в режиме ручного управления. Тревожную кнопку должен нажимать только человек, находящийся внутри транспорта. Но новых автомашинах, только сошедших с завода, доступно автоматическое оповещение. Но для подержанных авто такого требования не предусмотрено, иначе нужно было бы выполнять целый ряд недешёвых краш-тестов, включающих реакцию на удар и опрокидывание.
Разбираемся в отмене «ЭРА-ГЛОНАСС» до 01.02.2023 года — Транспорт на vc.ru
Новый приказ «об отмене ЭРА-ГЛОНАСС» наделал много шума. Но давайте разберемся как обстоят дела на самом деле. Нужно ли ставить УВЭОС до 1 февраля 2023 года на ввозимые авто? И где прописаны послабления по тексту закона?
24 109
просмотров
Читаем постановление правительства РФ от 15 июля 2022 года №1269
Во всех СМИ пишут о том, что отмена установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС (его ещё называют УВЭОС от Устройства Вызова Экстренных Оперативных Служб) сделана для всех ввезенных автомобилей и действует до 01 февраля 2023 года. Однако, это не совсем верно.
- Действовать правило упрощенного таможенного оформления начинает только с 22 июля 2022 года, потому что разработчик ПО для ЭПТС только к этой дате смог внести изменения, связанные с нововведениями.
- Действие распространяется только на автомобили, которые ввезены с 18 июля 2022 года. Автомобили, которые пересекли границу ранее должны быть оснащены ЭРОЙ-ГЛОНАСС как и раньше.
- В тексте постановления фигурирует только одна дата. Отсрочка дана до 01 октября 2022 года, то есть всего на два с небольшим месяца. Вы можете убедиться в этом, прочитав текст постановления по ссылке. Ниже мы привели скриншот части текста данного постановления.
Не путаем отсрочку в оснащении и амнистию
Следующее массовое заблуждение заключается в том, что многие считают, как-будто до оснащать ЭРОЙ-ГЛОНАСС ввезенные в период послаблений автомобили не придется. К сожалению, скорее всего придется.
- Наше правительство не дает полных послаблений даже для своих «родных» заводов производителей автомобилей. Вот как звучит послабление для них: «17 августа 2021 года из-за отсутствия компонентов автопроизводителям разрешили до 30 июня 2022 не оснащать модулями ЭРА-ГЛОНАСС машины, которые производят на территории ЕАЭС — то есть в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. По правилам автомобили должны дооснастить системами до 30 декабря 2022 года — в рамках отзывных кампаний.»
- Скорее всего при получении документов от таможни вас устно или письменно оповестят о том, что до 01 февраля 2023 года (или до 01 октября 2022 года) вам нужно установить ЭРУ-ГЛОНАСС на ввезенный автомобиль и принести подтверждающие документы. Ниже вы можете увидеть пример такого сообщения.
Готовимся к ажиотажному спросу
К сожалению, устройства ЭРА-ГЛОНАСС (кнопки SOS) в последние 2 года превратились в спекулятивный биржевой товар. Из-за реального дефицита электронных компонентов производители действительно не могут обеспечить рынок нужным количеством УВЭОС.Теперь давайте проведем логическую цепочку.
- Отсрочку дали весьма небольшую, если верить документу, а не СМИ, то всего лишь до 1-го октября 2022 года.
- К 30-му декабря 2022 года автопроизводители в ЕАЭС должны дооснастить выпущенные автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и начать оснащать новые, значит они предположительно будут забирать с заводов огромные партии устройств.
- К 1-му февраля 2023 года (опять же если верить СМИ, а не документу) появится резкий спрос на кнопки со стороны тех, кто ввозит транспортные средства из-за рубежа.
- Появится резкий скачок спроса на продукцию, которая и так вряд ли опустится в цене.
- Самое вероятное, что опять сделают производители — это вновь поднимут цену на свои устройства.
Хотелось бы, чтобы всё шло иначе, однако шансы на снижение цены примерно такие же, как на гром среди ясного неба. Поэтому более вероятный сценарий — это продолжение «биржевых» спекуляций после послаблений.В связи с вышеперечисленным самый безопасный «инвестиционный» сценарий — это закупить устройства сейчас у тех, у кого они остались на руках, по сниженной цене, чтобы быть готовым и не закупать их на новой волне ажиотажного спроса.
Пойдет ли правительство на новые послабления?
Чтобы ответить на этот вопрос стоит понять следующее. ЭРА-ГЛОНАСС — это правительственный проект. В данном проекте принимает активное участие АО «ГЛОНАСС» и Владимир Владимирович Путин не раз подчеркивал в публичных выступлениях, что ГЛОНАСС должен приносить отдачу государству. Вот пример одного из таких выступлений. Соответственно самому правительству крайне не выгодно, что продажи устройств остановились. Именно поэтому оно так долго тянуло с признанием очевидных проблем в отрасли и дало весьма запутанную отсрочку на небольшой срок. Ввиду вышесказанного сценарий с продлением отсрочки на установку ЭРА-ГЛОНАСС видится весьма маловероятным.
Итоги
Всем, кто на постоянной основе занимается перепродажей ввезенных автомобилей мы рекомендуем прикинуть сколько транспортных средств вы продаете в квартал и закупить УВЭОС на этот объём сейчас, пока цена опустилась в виду падения спроса. Тем, кто планируем пригнать автомобиль для себя в начале года, также рекомендуем купить УВЭОС в период с 20 июля по 30 сентября 2022 года. С вероятностью 99% в начале следующего года опять возникнет дефицит устройств и повышение цен на них. Это также можно объяснить и тем, что производители ЭРЫ-ГЛОНАСС на данный момент терпят серьезные потери, связанные с вынужденным простоем. И им придется как-то эти потери восполнять. Также стоит готовиться к тому, что на ввезенные в период послаблений автомобили все же потребуют доустановки ЭРЫ-ГЛОНАСС грозясь в противном случае аннулировать ЭПТС.
Мы продолжаем следить за ситуацией и будем держать вас в курсе.
Оригинал статьи:
https://растаможка-машин.рф/canel-era-glonass-2023
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд
(
Правительство
)
#SDGAction33820
- Описание
- ЦУР и задачи
- Задачи ЦУР 14 выполнены
- Результаты и сроки
- Ресурсы мобилизованы
- Отчеты о проделанной работе
- Обратная связь
Intro
Повышение безопасности дорожного движения является одним из ключевых приоритетов правительства России. В 2009 году Комитет при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.
Реализация проекта/мероприятия
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включающую навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройства (автоматизированная система по стандарту), установленные в автомобилях. При ДТП (по федеральным нормам прибор должен идентифицировать лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильный прибор в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть аварии, определяет местонахождение пострадавших транспортного средства через спутники ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии. Позвонить можно вручную — нажав специальную кнопку SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия по голосу и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет экстренные службы – спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Функционирование системы осуществляется на основе общедоступности и безвозмездности передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации в экстренные оперативные службы с транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных служб.
Результаты/Выходы/Влияния
Согласно статистическим данным, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на автомобильных дорог и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. На данный момент в системе зарегистрировано около 7 млн автомобилей, в контакт-центры поступило около 10 млн звонков (подтверждено около 120 тысяч).
Благоприятные факторы и ограничения
Стимулирующим фактором является активная поддержка проекта Правительством РФ и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.
Устойчивость и тиражируемость
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех легковых и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза. С 2019 годаАО «ГЛОНАСС» расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналоговая система создается в Узбекистане.
Другие источники информации
Официальный сайт: https://aoglonass.ru/gais-era-glonass
COVID-19 Воздействие
—
ЦУР и задачи
Цель 3
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
Цель 9
Создание устойчивой инфраструктуры, продвижение инклюзивной и устойчивой индустриализации и внедрение инноваций
Результаты и сроки
Ресурсы мобилизованы
Прогресс партнерства
Отчеты о проделанной работе не были представлены.
Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.
Обратная связь
False
Эта инициатива относится к SDG Good Practices
Эта инициатива еще не соответствует критериям SMART.
Хронология
28 декабря 2013 г. (дата начала)
31 декабря 2050 г. (дата завершения)
Организация
Министерство транспорта Российской Федерации
Действует
№
Прочие выгодоприобретатели
Основными выгодоприобретателями транспортных средств в Российской Федерации являются водители и пассажиры транспортных средств. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию и эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и оператором этой системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Инициативу поддерживают ведущие отечественные операторы мобильной связи, Российское объединение автостраховщиков и ряд компаний в сфере спутниковой навигации.
Дополнительная информация
Страны
Российская Федерация
Знания GNSS — ГЛОНАСС — Borealis Precision
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)
ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах. Когда закончилась холодная война, Советский Союз признал, что у ГЛОНАСС есть коммерческое применение благодаря способности системы передавать прогнозы погоды, связь, навигационные и разведывательные данные.
Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а в 1993 году система была объявлена полностью работоспособной. После периода, когда производительность ГЛОНАСС снизилась, Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума – 18 активных спутников. В настоящее время в созвездии ГЛОНАСС развернуто 24 спутника.
Спутники ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на Рис. 30. готовится к запуску.
Конструкция системы ГЛОНАСС
Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость разного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Минимум четыре спутника в поле зрения позволяют приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизироваться с системным временем.
Космический сегмент ГЛОНАСС
Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в Таблице 4.
Таблица 4: Спутниковая группировка ГЛОНАСС
Спутники | 24 плюс 3 запасных |
Орбитальные самолеты | 3 |
Наклонение орбиты | 64,8 градуса |
Радиус орбиты | 19 140 км |
Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.
Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.
Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноудаленных спутников. Каждый день один из спутников будет находиться в одном и том же месте на небе в одно и то же звездное время.
Спутники выведены на номинальные круговые орбиты с наклонением цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS.
Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает:
- Информация о местоположении, скорости и ускорении для расчета местоположения спутника.
- Информация о состоянии спутника.
- Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [Всемирное координированное время России].
- Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.
«Земля была абсолютно круглой.
. . Я никогда не знал, что означает слово «круглый», пока не увидел Землю из космоса». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.
Сегмент управления ГЛОНАСС
Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети диспетчерских станций по всей России. Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогичный сегменту GPS, следит за исправностью спутников, определяет поправки на эфемериды, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (Всемирное координированное время). Два раза в день он загружает поправки на спутники.
Сигналы ГЛОНАСС
В таблице 5 приведены сводные данные о сигналах ГЛОНАСС.
Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС
Обозначение | Частота | Описание |
L1 | 1598,0625 — 1609,3125 МГц | L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность). |
L2 | 1242,9375 — 1251,6875 МГц | L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен коду, передаваемому по L1. |
Каждый спутник ГЛОНАСС передает на несколько разных частотах L1 и L2, с P-кодом (кодом HP) на частотах L1 и L2 и кодом C/A (кодом SP) на частотах L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников). Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах. Этот метод известен как FDMA для множественного доступа с частотным разделением каналов. Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.
Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сравнимую силу сигнала.
Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте. Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной частоте, поскольку они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на 9.0101 Рис. 32.
Модернизация ГЛОНАСС
По мере окончания срока службы существующих спутников ГЛОНАСС-М они будут заменены на спутники ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.
L3
Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что упростит взаимодействие с GPS и Galileo.
Первый спутник ГЛОНАСС-К1 был запущен в феврале 2011 года.
L1 и L2 CDMA
Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на базе CDMA, вещаемых на частотах L1 и L2 . Существующие сигналы FDMA L1 и L2 будут продолжать транслироваться, а также поддерживать устаревшие приемники.