Blog Detail

  • Home
  • Esc esp: ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Esc esp: ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Содержание

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Чем отличаются системы курсовой устойчивости ESP и ESC?

  • Вопросы
  • Без ответов
  • Категории
  • Пользователи

Задать вопрос

  • Все категории
  • Авто и транспорт
    (313)
  • Бизнес, финансы
    (366)
  • Дети
    (47)
  • Ремонт и стройка
    (282)
  • Еда и напитки
    (416)
  • Интернет
    (121)
  • Компьютеры и ПО
    (312)
  • Красота, мода, стиль
    (505)
  • Культура и общество
    (632)
  • Медицина и здоровье
    (808)
  • Образование и наука
    (938)
  • Недвижимость
    (60)
  • Природа
    (755)
  • Психология
    (238)
  • Путешествия
    (22)
  • Спорт, фитнес
    (105)
  • Техника и электроника
    (639)
  • Хобби и развлечения
    (145)
  • Закон и право
    (286)

358 просмотров

спросил(а)

Innamorato

(3,151 баллов)

в категории Авто и транспорт

Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)

Отображаемое имя (по желанию):

Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Похожие вопросы

Чем отличается ASR от ESP?

спросил(а)

Кристина

(1,998 баллов)

в категории Авто и транспорт

можно ли поставить передние подкрылки с ваз 2105 на ваз 2106 и чем они отличаются

спросил(а)

аноним

в категории Авто и транспорт

Чем отличаются типы масла минералка и синтетика?

спросил(а)

Innamorato

(3,151 баллов)

в категории Авто и транспорт

Чем отличаются трансмиссионные масла Dextron 2 и Dextron 3?

спросил(а)

Innamorato

(3,151 баллов)

в категории Авто и транспорт

Что такое ESP и ESC на автомобиле?

Советы и советы

  • Главная
  • Особенности
  • Советы и советы

С 2014 года каждый новый автомобиль в Европе оснащается электронным контролем устойчивости — но что такое ESC и что такое ESP в этом отношении?

Автор: Крис Розамонд даже знать. Это одна из лучших современных функций безопасности автомобиля, потому что в отличие от подушек безопасности и ремней безопасности, которые должны защитить вас в случае аварии, ESC тихо работает в фоновом режиме, чтобы предотвратить потерю управления, которая может привести к столкновению.

Современные автомобили намного безопаснее, чем раньше, и исследования показывают, что системы ESC и ESP действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов. Согласно британской статистике, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом может быть снижена на целых 25 процентов при вождении автомобиля, оснащенного ESP. Другие исследования показывают еще более положительные признаки: исследователи из Швеции утверждают, что водители автомобилей с ESP на 32% реже попадают в аварии со смертельным исходом при вождении в плохих погодных условиях.

  • • Что такое AEB?

Электронный контроль устойчивости явно работает, поэтому все новые автомобили, продаваемые в Европе, с 2014 года по закону должны быть оснащены этой технологией.

Как работают ESP и ESC?

Все современные автомобили имеют такой широкий спектр сложных электрических систем, большинство из которых может быть трудно понять из-за их запутанных аббревиатур. Это еще большее минное поле с множеством аббревиатур, используемых для обозначения одного и того же, в зависимости от производителя.

  • • Самые безопасные автомобили в продаже

Возможно, вы слышали, что ESP (электронная программа стабилизации), также называемая ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (система курсовой устойчивости), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамическая система курсовой устойчивости). ). Некоторые производители даже называют эти системы собственным брендом, например Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management). Теперь вы знаете, что означают эти аббревиатуры, и вот как работает технология безопасности.

Добавление третьего измерения к ABS и противобуксовочной системе

ESP работает с другими превентивными системами безопасности, такими как ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (система противобуксовочной системы). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), автоматически контролируя тормоза (и дроссельную заслонку в случае контроля тяги), чтобы предотвратить блокировку или пробуксовку колес. . Обычно эти системы наиболее эффективны, когда автомобиль движется прямолинейно или продольно.

  • • Правильное использование тормозов с АБС

Система ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку она вмешивается сбоку, корректируя нежелательное боковое движение, которое в противном случае могло бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, чтобы удерживать автомобиль в выбранном направлении на повороте. По крайней мере, до определенного момента, как показывает статистика, ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов с заносом — хотя, учитывая, что занос приводит к 40 процентам смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP радикально улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти с авианосца «Энтерпрайз»: «Вы не можете изменить законы физики!»

Дополнительная устойчивость на поворотах с ESC 

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы в ней используется большая часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков поперечного ускорения и скорости рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью воздействия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на рулевое управление, как ожидалось, или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают расшатывать автомобиль, тогда ESP будет тормозить колеса по отдельности, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по намеченной водителем линии.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способна притормаживать колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся Brake Assist, где тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как мог бы в экстренной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время старта в гору, тем самым предотвращая откат автомобиля назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответствующим образом адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательства ESC, независимо от того, загружен ли автомобиль, и реакции ESC могут даже регулироваться «в середине инцидента», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

ESP также предлагает дешевую и эффективную систему контроля давления в шинах. Поскольку ESP измеряет скорость отдельных колес, она может определить, теряет ли шина давление, поскольку это повлияет только на скорость вращения этого колеса.

Теперь вы знаете, что такое ESP и ESC, читайте о том, как тестируются технологии безопасности автомобилей…

Электронный контроль устойчивости (ESC) | Симптомы Проблемы

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE
Обновлено:

Лампа ESC/ESP/DSC освещает ваш автомобиль? Знайте причину, по которой свет горит, и изучите возможные решения для устранения проблемы. В этом руководстве мы рассмотрим возможные проблемы, которые могут вызвать предупреждение контроля стабильности на приборной панели.

В зависимости от производителя автомобиля индикатор контроля тяги может быть помечен как ESC/ESP/DSC.

Это руководство применимо к автомобилям, оборудованным любой из следующих систем:

  • ESC – электронный контроль устойчивости
  • ESP – Электронная программа стабилизации
  • DSC — система динамического контроля устойчивости

Распространенные проблемы

Если горит индикатор системы стабилизации, причиной может быть один из следующих компонентов.

  • Выключатель стоп-сигнала —  Неисправный выключатель стоп-сигнала может привести к срабатыванию лампы ESC. Это распространенная проблема. Легко заменить и недорого.
  • Датчик скорости колеса ABS –  Очистите или замените датчик ABS.
  • Неисправность модуля ABS, ESP, ESC, DSC — Требуется надлежащая диагностика.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса —  Датчику может потребоваться калибровка.
  • Низкий заряд батареи

Что означает включение системы курсовой устойчивости?

Система курсовой устойчивости, в большинстве случаев, срабатывает из-за неисправного датчика скорости вращения колеса ABS. Другие проблемы могут вызвать загорание индикатора системы стабилизации. Если индикатор контроля устойчивости горит постоянно, система отключена или работает неправильно.

Ниже приведены несколько простых способов проверить, горит ли индикатор системы стабилизации.

Проверьте кнопку контроля устойчивости

На приборной панели могла быть случайно нажата кнопка ESC. Вы можете вручную выключить индикатор ESC, если это так.
Завести машину. Найдите переключатель с надписью ESC, ESP или DSC на приборной панели и нажмите его на три секунды. Посмотрите на комбинацию приборов, чтобы увидеть, выключился ли свет.

Диагностика системы стабилизации

Самый быстрый способ определить, почему горит индикатор системы стабилизации, — это использовать диагностический сканер для считывания кодов модулей устойчивости и ABS. У вас должен быть сканер ABS для диагностики проблем ESC и ABS. Базовые считыватели кодов OBD-II не могут обмениваться данными с модулем ABS. Используйте диагностический сканер, такой как Launch Creader, для сканирования нескольких систем вашего автомобиля через порт OBD-II.

Бестселлер №1

Сканер YOUCANIC OBD2 – проверка неисправностей двигателя

$39,99

Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия, обратитесь к дилеру, чтобы правильно диагностировать проблему с ESC. Плата за устранение проблем со стабильностью не взимается, если на автомобиль действует гарантия.

 

Шаг 1: Подключите сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
Шаг 2: Включите зажигание. Не заводите машину.
Шаг 3: Доступ к меню ESC и ABS и чтение кодов неисправностей.

Почему загорается индикатор контроля устойчивости?

8 из 10 раз загорается лампочка контроля устойчивости из-за неисправного датчика скорости вращения колеса или датчика ABS. Эти датчики могут со временем выйти из строя, загрязниться и повредить провода или разъемы. Это распространенная проблема, и ее относительно легко исправить. Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса является второй наиболее распространенной проблемой, которая вызывает срабатывание индикатора системы стабилизации.

Вы можете заметить, что индикаторы АБС и стабилизации загорелись одновременно. Система устойчивости зависит от правильной работы модуля ABS. Поэтому, если есть проблема с модулем ABS, система устойчивости не будет работать.

Почему мигает индикатор системы стабилизации?

При нормальной работе индикатор ESC должен гореть только тогда, когда вы заводите автомобиль на пару секунд, а затем выключите его. Если индикатор ESC мигает во время движения, система включена и пытается удержать автомобиль под контролем.

Это не значит, что с системой ESC что-то не так. Это означает, что вы, возможно, едете слишком быстро и должны замедлиться. ESC будет мигать, если вы слишком быстро проходите поворот. Индикатор гаснет при нормальных условиях движения.

Как узнать, есть ли в моем автомобиле система стабилизации?

На большинстве автомобилей установлена ​​система курсовой устойчивости, но она может называться по-другому. Электронный контроль устойчивости (ESC) также может называться электронной программой стабилизации (ESP) или динамическим контролем устойчивости (DSC).

Вот список того, как ESC называется на разных производителях.

Acronym Make
ESC Hyundai, Kia, Chevrolet, Dodge, Chrysler, Audi, Saturn
ESP Mercedes-Benz, VW, Sprinter, Suzuki, BMW, Renault, Jeep
DSC Mazda, BMW, Jaguar
StabiliTrak General Motors, Cadillac, Chevrolet, Buick, GMC, Holden, Opel, Vauxhall, GM

Мой индикатор стабильности загорелся после замены батареи.

Если индикатор ESC продолжает гореть после замены батареи, не паникуйте. Все, что вам нужно сделать, это вести машину в течение нескольких минут и сделать несколько поворотов влево и вправо. Как только система выполнит самопроверку, она должна сбросить индикатор стабильности.

Включают ли разные шины сигнальные огни устойчивости?

Если вы установите шины разных размеров на переднюю и заднюю часть, это может привести к неисправности ESC.

Write a comment