Содержание
Почему наклейку «Шипы» на автомобиль можно не покупать — Общество
- Общество
- Социум
Наступившие в России холода заставили автовладельцев поменять колеса на зимние. Многие из них предпочитают шипованную резину и согласно новым правилам обязаны оповещать об этом окружающих с помощью специальной наклейки на заднем стекле своей машины.
Максим Строкер
Начался «сезон зимней резины» и в интернете вновь всколыхнулась тема штрафов за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле авто в случае, когда колеса машины оснащены шипованной резиной. Впервые подобная «волна» в СМИ и соцсетях возникла весной этого года, когда премьер Медведев подписал соответствующие поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Начиная с марта 2017-го там появился пункт 7.15.1, который, собственно, и ввел такое требование. Оно появилось потому, что машина «на шипах», якобы, тормозит лучше чем авто с колесами без шипов и потому следует держать увеличенную дистанцию от «шипованной» машины — чтобы не въехать ей в корму, когда она резко затормозит.
Судя по всему, чиновникам, придумавшим эту новеллу неведомо, например, что шипованная резина на асфальте тормозит гораздо хуже чем нешипованная. Потому что шипы в таких условиях работают как своего рода «коньки». Уже исходя только из этого можно смело считать обязательность знака «Ш», как минимум, бесполезным. Но да ладно: ввели и ввели. Однако сразу после этого события в автомагазинах по всей России внезапно случился дефицит наклеек «Ш» для заднего стекла авто. И интернет наполнился паническими сообщениями автовладельцев, ездящих «на шипах», но без значка, что, мол, теперь им грозит не только 500-рублевый штраф, но и задержание гаишниками машины как не соответствующей Требованиям и отправкой ее на штрафстоянку в рамках статьи 27.13 КоАП РФ.
himaan.ru
Паника по поводу дефицита треугольных наклеек «Ш» в магазинах улеглась вместе с окончанием прошлой зимы. А сейчас возникла вновь — их как не было, так и нет в торговой сети в достаточных для удовлетворения очередной сезонной вспышки спроса количествах. На самом деле даже особо тревожные автовладельцы могут расслабиться: среднестатистический сотрудник ГИБДД смотрит на наличие «Ш-треугольника» у машины в самую последнюю очередь. Только когда уж совсем позарез нужно «докопаться» до водителя.
Но если уж совсем не комфортно ездить под гипотетической угрозой 500-рублевого штрафа, а в магазинах «Ш» не найдешь днем с огнем, можно, не мудрствуя лукаво, сделать такой знак своими силами. Для этого достаточно найти в интернете изображение этого треугольника и распечатать его на бумажном принтере. Главное — проследить за тем, чтобы каждая сторона этой геометрической фигуры «Ш» внутри была не короче 200 миллиметров, а ширина каемки по краям — не уже 20 мм. Это требования ГОСТ. Если нет под рукой цветного принтера, не беда — можно сделать распечатку на черно-белом и потом раскрасить нужные места цветным фломастером. Вырезав треугольник из листа бумаги, его можно приклеить к стеклу обычным скотчем. В отличии от магазинной наклейки, скотч впоследствии можно будет легко ликвидировать
- Прилавок
- Гаджеты
Как сэкономить на покупке удерживающего устройства для ребенка
25483
- Прилавок
- Гаджеты
Как сэкономить на покупке удерживающего устройства для ребенка
25483
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
летние шины, шины, зимние шины
Что лучше — липучка или шипы зимой: отзывы, сравнение, тесты, рейтинг :: SYL.ru
Блестящий снеговик из перегоревшей лампочки: мастерим елочные игрушки
Убираем на холод. Как привести пуховик в надлежащий вид
Тарасов признался, что его супруга по-прежнему привлекает внимание других мужчин
Комбинируем по желанию: 5 домашних ингредиентов для очистки пор кожи
Мясо ягненка, томаты и авокадо: продукты, которые содержат полезный L-карнитин
Самый главный символ Нового Года смастерю сама: белая «елка» из глиняных горшков
Как заменить хрен катраном и почему растение становится таким популярным
Чем может навредить перекрестное загрязнение еды и как мы сами ему способствуем
Стильные аксессуары для хранения вещей: как обустроить уютную детскую комнату
Макси-пальто и сумочка: как носить легинсы с разрезами, чтобы выглядеть выше
Автор станислав сигитов
Ну вот и настала настоящая зима. Декабрь уж на дворе. Совсем скоро – Новый год и Рождество. На картинках в детских книжках в это время уже замело все дороги, и мужичок на санях везет из леса домой большую и пушистую зеленую елку. Ее ветки свесились до самой заснеженной колеи. Повозка тихо скользит между покрытых инеем деревьев и белых сугробов навстречу огонькам ближайших домов.
Но стоит нам оторвать глаза от книжки и выглянуть в окно, мы увидим далеко не деревенскую пастораль: утренняя снежная городская слякоть, тающая и высыхающая под лучами дневного солнца, уже к вечеру покрывается коркой льда или первым рыхлым снегом с мелким дождем. Такая нестабильная погода длится в некоторых районах европейской части страны до середины января, вызывая при этом разные эмоции.
Автомобилисты встают перед выбором: что лучше зимой — липучка или шипы? Отзывы помогут определиться с выбором.
Проблема выбора
Конечно, с наступлением зимы резину нужно менять. Считается, что делать это следует уже при снижении температуры до +5. .. +7 градусов Цельсия. И автомобилиста начинают мучить, например, такие вопросы:
- Какую выбрать резину: шипы или липучки? Можно, конечно, проездить всю зиму и на летней резине, но стоит ли?
- Если резина шипованная, нужна ли наклейка «Ш» на автомобиль?
При использовании в несвойственных им диапазонах температур и средах характеристики шин быстро ухудшаются. Так, шипованная резина на сухом асфальте:
- шумит во время движения авто,
- ухудшает маневрирование,
- портит шипами асфальт,
- за счет вибрации быстро приводит в негодность ступицы и подшипники,
- влечет утрату шипов.
Судя по отзывам, что лучше зимой — липучка или шипы? Нешипованная резина на снегу дает самые низкие показатели сцепления машины с дорогой, что ведет к потере управления авто и аварии.
На самом деле покупка шин, наверное, единичный случай, когда широкий ассортимент продукции ввергает покупателя в состояние некоего депрессивного ступора, нежели радостного ажиотажа.
Масла в огонь добавляют производители, ежегодно выставляющие на рынок более «продвинутые» новинки в этой области. Желание сэкономить, чтобы не оставить после такой покупки в магазине всю или большую часть своей зарплаты, охлаждает пыл, поэтому владельцы таких транспортных средств ищут всепогодный зимний универсальный вариант.
Компромисс
Многие специалисты автосервиса полагают, что покупка универсальных шин на зиму непрактична и даже небезопасна.
Вот их доводы:
- найти универсальную зимнюю резину, одинаково хорошо показывающую себя как на глубоком снегу, так и на мокрой или обледенелой дороге, невозможно;
- каждый тип зимних шин выпускается под конкретные погодные условия;
- чем больше зимняя шина стремится стать универсальной, тем более усредненными становятся ее характеристики.
Отчасти они правы. Действительно, универсальные шины – это компромиссный вариант. И он эффективно себя показывает в том случае, когда погода за окном, что называется, ни то, ни се: холодно, но не очень, снег выпал, но дороги уже успели расчистить, есть немного снежной каши, прихваченных льдом луж или воды. Во многих районах европейской части России при такой погоде может пройти сейчас и вся зима.
Но в регионах, где большая часть зимы сопровождается глубокими снежными заносами, коммунальщики не справляются с уборкой снега, оптимальным вариантом будет покупка шипованного зимнего комплекта, специально предназначенного именно для такого состояния дорожного полотна.
Таким образом, отталкиваться при покупке зимних шин следует именно от характера зимы, а не от лидеров продаж. Не стоит также кидаться в другую крайность, круглогодично стирая на трассе летнюю резину. Автомобиль – источник повышенной опасности по определению, и любое нарушение правил в отношении него накладывает на водителя дополнительную ответственность за свою жизнь и жизнь его пассажиров.
Классификация зимних шин
С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.
Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:
- Шипованные, они же шипы, шиповка. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (ламели). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: снежный накат, глубокий рыхлый снег, лед со снежной кашей.
- Нешипованные, они же липучки, или фрикционные. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, по 6-7 мм удлиненные, косые канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и наледи. Дорога: регулярно очищаемое от снега дорожное полотно, небольшая наледь, сухой и мокрый асфальт.
- Комбинированные, или всесезонные.
Два вида протектора:
- Мелкие блоки и большое количество неглубоких, по 7-8 мм, поперечных канавок, продольные канавки.
- Асимметричный рисунок, который с одного бока он напоминает шиповку, а с другого – липучки.
Шипы
Выбирая именно этот вариант шин на зиму, водитель может приобрести как уже готовые изделия с шипами, так и без них, и установить их самостоятельно.
Шип состоит из двух деталей – основания (корпуса) и вставки из металла или пластика. Та часть шипа, которая выступает над протектором, называется «фланец». Шипы бывают разных видов и по-разному ведут себя на дороге. Цель шипа – увеличивать связь шины с заснеженным и (или) обледенелым дорожным полотном.
Шипованные шины устанавливают не только на легковушки, но и на тяжелый грузовой транспорт. Когда весной дороги освобождаются от снега, льда и посыпки, на проезжей части можно заметить тонкие борозды. Они как раз и оставлены шипами, широко использовавшимися зимой.
Для сохранения дорожного полотна в Европе приняты стандарты, ограничивающие производителей зимних шин в количестве устанавливаемых шипов или заставляющие проводить специальные тесты тем, кто хочет преодолеть этот барьер. В Таможенном союзе с 2016 года также действуют аналогичные меры для езды по городской трассе, касающиеся высоты шипов (не более 1,2 мм).
Различаются они:
- по форме,
- количеству: одно- и многофланцевые,
- материалу: металл или пластик,
- способу изготовления: точечные и штампованные.
На самом деле форма шипа мало проявляется при движении авто. Но ценится грибовидная форма.
Количество фланцев при установке шипа не слишком принципиально. Но считается, что когда устанавливается один фланец, то между ним и резиной покрышки может попадать влага, соли реагентов, которые создадут условия для коррозии. Спасение от нее ищут в установке шипов с двумя или более фланцами, что, правда, резко удорожает всю конструкцию.
Материалом шипов может быть сталь, высокопрочный пластик. В последнее время популярен легированный алюминий, который по прочности приближается к стали, а по легкости – к пластику. При этом штампованные шипы, по отзывам, уступают в качестве точечным, поэтому ценятся ниже.
Шипованные шины
Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других — необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.
Даже самая лучшая шипованная резина различается:
- рисунком протектора;
- количеством, размерами и материалом шипов;
- составом резины.
Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:
- «Арктические».
- «Нордические», «скандинавские».
Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» — месте соприкосновения шины с дорожным полотном — должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.
Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны. При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов.
- Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
- Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
- Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
- Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка «Ш» на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.
Нешипованные шины
Этот вид имеет широкий ряд подвидов, которые позволяют им почти наравне соперничать с шипованными образцами. Рейтинг шин-липучек таков:
- «Арктические».
- «Скандинавские».
- «Среднеевропейские».
- «Европейские».
Как видно, «арктические» и «скандинавские» шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Из нешипованных они наиболее приспособлены для езды по снегу и льду.
Такие шины много взяли от шиповок — похожий характер рисунка протектора, некоторые свойства материала резины. Но, выбирая зимнюю резину-липучку, следует знать некоторые правила:
- Тормозной путь на липучке и на шипах при разной погоде показывает разные результаты.
- Для улучшения проходимости автомобиля, «обутого» в такие шины, в условиях снежной зимы потребуется покупка специальных аксессуаров, навешиваемых на протектор шины. Поэтому при сравнении шипов и липучки на снежных дорогах самая дешевая шипованная шина даст фору самой дорогой зимней резине-липучке.
- Рисунок протектора не блажь производителя. Он влияет на устойчивость автомобиля на дороге. Для нешипованных шин наилучшие показатели для зимы дает рисунок из крупных прямоугольников, расположенных слегка со сдвигом или в шахматном порядке, в сочетании с глубокими и широкими канавками.
- В целом нешипованная резина предназначена для городских условий, для теплой европейской зимы и хороших дорог, которые регулярно очищают.
Каждый год мировые производители зимних шин придумывают и реализовывают новые рисунки протекторов, меняют состав резины, смешивая характерные черты каждой из категорий зимних шин. Поэтому все больше появляется шин комбинированного типа.
Комбинированные шины
Любые технические устройства в современно мире стремятся к лаконичности, многофункциональности и экономичности. Зимние шины также ступили на этот нелегкий путь. Комбинированный, он же всесезонный, тип — это, конечно же, компромисс.
Шипов здесь нет. По большому счету, это все та же летняя резина, только немного адаптированная под другие погодные условия. Такие шины рассчитаны на очень теплые зимы и минимум осадков.
Рисунок протектора таких шин асимметричный: с одного бока он напоминает рисунок шипованных – крупные блоки, глубокие и широкие поперечные прорези, с другого – мелкие неглубокие блоки и продольные прорези.
Но эти плюсы призрачны. При соприкосновении такого колеса с дорожным полотном из-за неоднородного рисунка протектора автомобиль теряет устойчивость на дороге.
Но производители стремятся избавиться от присущих этому типу резины недостатков, вырабатывая новые составы покрышек и рисунки протектора.
Ошибки
Стремясь к еще большей экономии или из-за любых других соображений автовладельцы совершают ошибки, приобретая не совсем те шины, которые им были нужны. Но это они обнаруживают уже на дороге. Вот некоторые из таких ошибок:
- Бывает, что шипы ставят только на передние или только на задние оси. Это неправильно. При торможении или сбросе газа такую машину заносит, и она попадает в аварию. Поэтому если менять, то весь комплект шин.
- Если на пути следования такого автомобиля, «обутого» в шипованные шины, дорога не везде занесена снегом или покрыта ледяной коркой, а, напротив, большая ее часть представлена сухим асфальтом, то при следовании по такому дорожному полотну увеличивается вибрация ходовой части, нагрузка на подшипники и ступицы, что в итоге ведет к повышенному износу этих частей машины.
- Невнимание к рисунку протектора при замене колеса. В идеале новое должно иметь тот же или близкий рисунок протектора, чтобы адекватно вести себя на дороге в совокупности с остальными покрышками.
Отзывы
Что зимой лучше — липучка или шипы? Отзывы автомобилистов на эту тему многочисленны, но сводятся к одному простому выводу: все предпочтения между шиповкой и липучкой зависят от характера погодных условий, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.
Хотя некоторые особенности в проведенных тестах липучки и шипов все же выявились:
- Покупать шиповку невыгодно, поскольку летом ее все равно придется менять. Два комплекта шин — расточительно.
- Преимущество — всепогодным шинам. А их очевидные минусы нивелируются зимой различными навесами на колеса для улучшения их проходимости.
- Если рельеф дороги ровный, их регулярно чистят – преимущество за липучкой, в остальных случаях – только шиповка.
- Если резина шипованная, на авто нужна наклейка «Ш». Тогда участники дорожного движения будут знать, что у этого автомобиля короткий тормозной путь, и будут следить за соблюдением дистанции.
- Шипованная резина наиболее эффективна на снегу и льду, нешипованная – на сухом и мокром асфальте.
- Шипованные шины недостаточно ставить только на одну ось колес, нужно ставить на все: при торможении на обледенелом участке дороги ее заносит.
В целом поиски разницы между липучкой и шипами некорректны, поскольку это два диаметрально отличающихся вида шин.
Заключение
Наступление зимы – это начало экстремального периода в жизни автомобилиста. Правильно подобранные шины — еще только половина дела. Поэтому, решая по отзывам, что лучше зимой — липучка или шипы, следует не забывать необходимости соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Тогда, какие бы виды шин ни были установлены, любая поезка будет не только приятной, но и безопасной.
Похожие статьи
- Шипы или «липучки» — что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы
- Зимняя липучка (шина): основные плюсы и минусы
- Готовимся к путешествию: с какого числа зимняя резина в Финляндии обязательна к использованию
- Зимняя резина Toyo: отзывы автовладельцев
- Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации
- Авторезина зимняя Goodyear Ultragrip: отзывы
- Автомобильные зимние шины — как выбрать, особенности и характеристики
Также читайте
Что такое шипованные шины и когда их следует использовать
Если вы когда-нибудь ездили в зимний шторм, вы знаете, что это может стать немного напряженным. Особенно, когда дороги покрыты снегом и льдом. Возможно, вам не удастся избежать зимы, но вы можете быть готовы к ней с комплектом зимней или зимней резины, в том числе с шипами. У нас есть несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор в отношении шипованных зимних шин, узнать, как шипы обеспечивают контроль и когда их можно использовать в вашем штате.
Что такое шипованные шины?
Шипы — это легкие небольшие металлические шипы (шпильки), расположенные в шахматном порядке и вставленные в протектор зимней шины. Эти шипы слегка выступают над резиновой поверхностью протектора, помогая преодолевать утрамбованный снег и обледенелые дороги, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Примечание. Для размещения шипов необходима дополнительная глубина протектора, поэтому варианты размеров шипованных шин часто ограничены.
Как и где работают шипованные шины?
Хороший комплект шин необходим для вождения зимой в любую погоду. Если вы едете по снегу и льду, шипованные шины могут оказать большое влияние на вашу безопасность. Автомобиль, оснащенный зимними шинами, может останавливаться на льду быстрее, чем автомобиль без этих шин, даже если вы едете со скоростью всего 15 миль в час.
Шипованные шины лучше всего работают на заснеженных и обледенелых дорогах, которые еще не полностью очищены. Когда шипы пронзают лед и снег, они обеспечивают дополнительное сцепление, обеспечивая безопасность и контроль.
Почему для зимнего вождения используются шипованные шины?
Зимние шины, и особенно шипованные зимние шины, специально разработаны для того, чтобы помочь вам оставаться на дороге в снежных зонах или горных районах, где температура регулярно опускается ниже 40 градусов. Зимние шины отличаются символом горной снежинки на боковине шины. Этот индикатор означает, что шины были протестированы на снегу, льду и слякоти.
Преимущества зимних шин включают улучшенное сцепление с дорогой, управляемость и контроль заноса благодаря более глубокому, широкому и более зубчатому протектору, чем у обычных шин. Такой протектор позволяет шине собирать снег и сохранять сцепление с дорогой. Шипы на некоторых из этих шин обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду.
Всегда ли шипованные шины являются лучшим вариантом для зимы?
Шипованная резина не всегда лучший вариант для безопасного вождения зимой. Шипованные шины обеспечивают оптимальное сцепление на льду или укатанном снегу. Но нешипованные зимние шины хорошо работают на слякоти и утрамбованном снегу благодаря широким и глубоким канавкам протектора и множеству неровных поверхностей с острыми краями. Это позволяет резине рассекать снег и цепляться за дорогу.
Поскольку температура неуклонно растет, пришло время заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины. Мы рекомендуем поменять шины обратно, если вы не планируете ездить по заснеженным или обледенелым дорогам или когда температура ночью постоянно достигает 50°F. При повышении температуры специальная резиновая смесь, содержащаяся в зимних шинах, может изнашиваться намного быстрее.
Les Schwab Совет: Если ваши зимние шины оснащены шипами, в вашем штате установлены конкретные даты, когда эти шины должны быть сняты с вашего автомобиля. Найдите информацию о своем штате здесь.
Компания Les Schwab может помочь вам выбрать подходящие зимние шины для вашего региона, в том числе хорошо зная местные законы штата.
В чем разница между шипованными и нешипованными шинами?
Зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление и управляемость на снегу и льду. Различия между шипованными и нешипованными зимними шинами не ограничиваются крошечными металлическими шипами.
Нешипованные зимние шины обеспечивают отличное сцепление в любых зимних условиях без металлических шипов. Широкие и глубокие канавки протектора помогают контролировать ситуацию.
Шипованные шины имеют шипы или шипы, которые пробивают утрамбованный снег и лед для дополнительного сцепления.
Когда можно использовать шипованные шины и когда их нужно снимать?
Если вы выберете комплект шипованных зимних шин для своего автомобиля, помните, что существуют законы штата, регулирующие, когда и где вы можете их использовать. Штаты США, в которых разрешено использование шипованных зимних шин, разрешают их использование с середины зимы до ранней весны. Вождение вне указанных дат может повлечь за собой большой штраф, а также множество неодобрительных взглядов со стороны других водителей.
Законы о шипах в штатах
Использование шипованных шин регулируется в каждом штате. Езда на шипованных шинах по чистым дорогам не только изнашивает шипы, но и сокращает тормозной путь. Это потому, что ваш протектор не обеспечивает оптимального контакта с дорогой, в отличие от шипов.
Чтобы узнать о законных датах шипования в вашем регионе, ознакомьтесь со списком правил использования шипованных шин по штатам, составленным Ассоциацией производителей шин США.
Сколько стоят шипованные шины?
Цена комплекта зимней шипованной резины зависит от размера шин, необходимых для вашего автомобиля, особенностей этих шин, гарантии, а также других опций. Эксперты Les Schwab помогут вам выбрать правильные зимние шины для вашего легкового или грузового автомобиля.
Подходят ли вам шипованные зимние шины?
В зависимости от того, где вы ездите и в каких зимних условиях вы сталкиваетесь, шипованные зимние шины могут повысить безопасность на прогулке в суровых зимних условиях. Шипованные или обычные зимние шины могут быть хорошим выбором, если вы увлекаетесь зимними видами спорта, часто ездите по необслуживаемым зимним дорогам или планируете ездить по снегу и льду каждую неделю. Профессионалы Les Schwab помогут вам пережить зиму с правильными шинами.
Позвольте Les Schwab помочь вам с вашими потребностями в шипованных шинах
Подходящий комплект зимних шин можно найти в местном магазине Les Schwab. Загляните сегодня или запишитесь на прием, и мы поможем вам определиться с лучшими зимними характеристиками сцепления, чтобы держать вас под контролем и безопасно на дороге.
Зимние правила
Страна | Правила для шин | Правила для цепей противоскольжения | |
Албания | Нет общих правил для зимних шин. |
Цепи противоскольжения для ведущей оси должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и дорожными условиями. |
Шипованные шины запрещены. |
Австрия | Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Риск запрета на вождение и крупных штрафов в случае несоблюдения требований (от 35 до 5000 евро). Автомобили полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой M+S и/или символом Alpine (3PMSF) как минимум на одной ведущей оси с мин. глубина протектора 6 мм (косая) и 5 мм (радиальная). Зимняя резина обязательна для автобусов (категории М2, М3) с 1 ноября по 15 марта. | С 1 ноября по 15 апреля в автомобиле должны быть установлены цепи противоскольжения как минимум для двух шин ведущей оси. Исключение составляют автобусы общего пользования. Используйте на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Шипованные шины запрещены для транспортных средств полной массой более 3,5 т. |
Бельгия | Нет общих правил для зимних шин. Симметричная установка обязательна для M+S и зимних шин. v | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и/или льдом. | Обязательная симметричная посадка |
Босния- Герцеговина | С 15 ноября по 15 апреля есть две опции, обязательные для автомобилей с количеством сидячих мест более 8 и для автомобилей полной массой > 3,5 т: 1. : Шины с зимним профилем на ведущей оси с мин. глубина протектора 4 мм. Вариант 2: Шины стандартного профиля с мин. глубина протектора 4 мм; в зимних условиях (например, снегопад, ледяной дождь) необходимо установить цепи противоскольжения на ведущую ось. | Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле с 15 ноября по 15 апреля. | В автомобиле должны находиться лопата для уборки снега и мешок с песком весом от 25 до 50 кг. Шипованная резина запрещена. |
Беларусь | Нет общих правил по зимним шинам. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Разрешены шипованные шины. |
Болгария | С 15 ноября по 1 марта обязательны летние или зимние шины с минимальной глубиной протектора 4 мм. | Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле с 1 ноября по 31 марта. Использование обязательно на горных перевалах, когда это указано дорожными знаками. | Шипованные шины запрещены. Без надлежащего зимнего снаряжения во въезде в страну может быть отказано или может быть выдан запрет на вождение. |
Хорватия | Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шины M+S обязательны для ведущей оси транспортных средств полной разрешенной массой > 3,5 т. | Цепи противоскольжения, необходимые для ведущего моста в определенных условиях (если автомобиль оснащен шинами SU). Цепи противоскольжения обязательны в некоторых регионах (Лика/Горски Котар). | Шипованные шины запрещены. Коммерчески используемые автомобили должны иметь лопату для уборки снега. |
Чехия Республика | Зимняя резина обязательна с 1 ноября по 31 марта в зависимости от дорожных условий в зимний период или при наличии знака «зимний комплект». Шины M+S с мин. На ведущую ось автомобилей полной массой > 3,5 т необходимо установить протектор с глубиной протектора 6 мм. | Возможны разные дорожные знаки. Цепи противоскольжения обязательны, если это указано дорожными знаками не менее чем на 2 ведущих колесах транспортных средств с 3 и более осями. | Шипованные шины запрещены. |
Дания | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля. | Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 15 апреля. В этот период на все оси следует установить шипованные шины, если они установлены. |
Эстония | Зимние шины обязательны для транспортных средств полной разрешенной массой < 3,5 т (радиальные шины с минимальной глубиной протектора 3 мм) с 1 декабря по 1 марта (также с октября по апрель в зависимости от погоды). Более тяжелые автомобили не требуют зимних шин, но минимальная глубина протектора 3 мм обязательна. | Цепи противоскольжения обязательны, если это указано дорожными знаками не менее чем на 2 ведущих колесах транспортных средств с 3 и более осями. | Шипованная резина разрешена с 15 октября по 31 марта. |
Финляндия | Обязательные зимние шины с 01.11-31.03, если зимние условия; на неуправляемых ведущих мостах 3PMSF или POR или на шипованных шинах. Шины с маркировкой M+S разрешены до 30.11.2024 г. На ведущей оси мин. 5 мм и все остальные оси мин. глубина протектора 3 мм. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта при преобладании зимних условий. |
Франция | Зимнее оснащение обязательно для автомобилей, движущихся по дорогам, обозначенным знаком B26 и/или B58. С 2021 года вступают в силу следующие изменения: С 1 ноября по 31 марта по усмотрению местных органов власти (префектур) автомобили полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оснащены шинами 3PMSF (минимум две шины 3PMSF на одной управляемой оси и не менее двух шин 3ПМСФ на одну ведущую ось) или установить цепи противоскольжения на ведущую ось. Для уже используемых шин M+S предусмотрен переходный период до 2024 года. | Использование цепей противоскольжения, когда это указано дорожными знаками. | Автомобили полной разрешенной массой < 3,5 т: шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта, макс. скорость 90 км/ч. Автомобили с шипованными шинами должны быть обозначены наклейкой. |
Германия | В зимних погодных условиях автомобили с полной массой > 3,5 т должны быть оснащены шинами с маркировкой 3PMSF на колесах ведущих и передних управляемых осей. Шины M+S, произведенные до 1 января 2018 г., принимаются до 30 сентября 2024 г. | Использование цепей противоскольжения, когда это указано дорожными знаками. Шипованная резина запрещена. Исключение: маршрут через Kleines Deutsches Eck. | Штраф 60 евро за неподходящие шины; Штраф в размере 80 евро за создание препятствий/нарушений движения из-за неподходящих шин; Штраф в размере 100 евро за создание опасной ситуации из-за неподходящих шин; Штраф в размере 120 евро за аварию из-за неподходящих шин. Плюс 1 балл в каждом случае (система баллов Фленсбурга). |
Великобритания | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. |
Венгрия | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. При определенных погодных условиях (максимальная скорость: 50 км/ч) может потребоваться использование и ношение цепей противоскольжения. В зимних условиях посторонним транспортным средствам может быть отказано в доступе, если на борту нет цепей противоскольжения. | Шипованные шины запрещены. |
Исландия | Нет общих правил для зимних шин. | ||
Ирландия | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | |
Италия | Нет общих правил для зимних шин. Исключения обозначены дорожными знаками. | В автомобиле должно находиться противоскользящее устройство (например, цепи противоскольжения). | |
Косово | Нет общих зимних правил. | Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. | Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны иметь лопату для уборки снега. |
Латвия | Зимние шины (M+S) обязательны для автомобилей полной массой < 3,5 т с 1 декабря по 1 марта. Минимальная глубина протектора 4 мм. Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но обязательна минимальная глубина протектора 3 мм. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля для транспортных средств полной массой > 3,5 т. |
Лихтенштейн | Нет общих правил для зимних шин. Однако при использовании неподходящих шин возникают вопросы ответственности. Оснащение автомобиля должно соответствовать погодным условиям. | Цепи противоскольжения разрешены. Не обязательно в долинах. В горах дорожные знаки указывают, обязательны ли цепи противоскольжения. | Автомобили полной разрешенной массой > 7,5 т: шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля, макс. скорость 80 км/ч. Если установлены, все шины должны быть оснащены шипами. Автомобили с шипованными шинами должны быть обозначены наклейкой. |
Литва | Зимние шины обязательны для автомобилей полной массой < 3,5 т с 1 ноября по 1 апреля. Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но обязательна минимальная глубина протектора 1,6 мм. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 1 апреля. |
Люксембург | Все ведущие мосты грузовиков и автобусов должны быть оснащены зимними шинами (достаточно M+S) в зимних условиях (снег, лед, гололедица). | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Шипованные шины запрещены. |
Македония | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения должны перевозиться в автомобиле с 15 октября по 15 марта, если на автомобиле установлены только стандартные шины. | Туристические автобусы и большегрузные автомобили должны иметь лопаты для уборки снега. Шипованная резина запрещена. |
Черногория | Шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель на определенных дорогах, указанных Министерством полиции. Мин. глубина протектора 4 мм. | Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. | Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны иметь лопату для уборки снега. |
Нидерланды | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения не допускаются на дорогах общего пользования. | Шипованные шины запрещены. |
Норвегия | Автомобили полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оснащены зимними шинами с 15 ноября по 31 марта: шины 3PMSF на ведущей и передней управляемой оси, шины M+S или 3PMSF на свободно вращающихся осях. В зависимости от региона шины должны иметь мин. Глубина протектора 5 мм в зимний период. На юге Норвегии: с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи. На севере Норвегии: с 16 октября по 30 апреля. | Транспортные средства полной разрешенной массой > 3,5 т должны иметь цепи противоскольжения в период, когда разрешено использование шипов. Грузовик с прицепом должен нести 7 цепей. | Транспортные средства полной разрешенной массой > 3,5 т должны иметь цепи противоскольжения в период, когда разрешено использование шипов. Грузовик с прицепом должен нести 7 цепей. |
Польша | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. Соответствующие дорожные знаки на дорогах, где цепи противоскольжения обязательны. | Шипованные шины запрещены. |
Португалия | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения временно обязательны при наличии дорожных знаков (только в высокогорных регионах). | Шипованные шины запрещены. |
Румыния | В случае зимних дорожных условий M+S или зимние шины обязательны для ведущей оси всех транспортных средств полной разрешенной массой > 3,5 т и транспортных средств, перевозящих людей (более 9 мест). | Транспортные средства полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оборудованы цепями противоскольжения, которые необходимо устанавливать, когда это указано соответствующими дорожными знаками. | Лопата и песок необходимы для транспортных средств полной массой > 3,5 т. Шипованная резина запрещена. |
Россия | В декабре, январе и феврале легковые легковые автомобили, грузовики и автобусы должны быть оснащены на всех осях шинами с маркировкой M+S или с символом 3PMFSSymbol (символ трехвершинной горной снежинки) Минимальная глубина протектора: 4 мм. | Цепи противоскольжения рекомендуются, но не обязательны. | Использование шипованных шин запрещено в летние месяцы (июнь, июль, август). |
Сербия | Зимние шины (M+S) и мин. Глубина протектора 4 мм обязательна с ноября по апрель. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. | Цепи противоскольжения для ведущей оси должны перевозиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. | Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовики должны иметь лопату для уборки снега. |
Словакия | Зимние шины M+S обязательны для грузовых автомобилей полной массой > 3,5 т с 15 ноября по 31 марта на ведущей оси (минимальная глубина протектора 3 мм). | Цепи противоскольжения должны находиться в автомобиле. Используйте в соответствии с дорожными знаками и условиями. | Шипованные шины запрещены. |
Словения | С 15 ноября по 15 марта для автомобилей полной массой > 3,5 т обязательными являются две опции: Вариант 1: зимние шины, по крайней мере, на ведущей оси (мин. глубина протектора 3 мм) Вариант 2: стандартные шины, но в автомобиле должны быть предусмотрены цепи для установки на ведущую ось в зимних условиях. | Цепи противоскольжения должны быть установлены на автомобилях полной разрешенной массой > 3,5 т, если не установлены зимние шины. | Шипованные шины запрещены. |
Испания | Высокогорные дороги с красным уровнем (15/TV-87): Автобусы могут двигаться с шинами, маркированными символом 3PMSF (символ ThreePeak Mountain Snowflake) во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Грузовики полной массой от 3,5 т до 7,5 т только для сбора мусора, раздачи продуктов питания, перевозки флюсов и вспомогательных транспортных средств могут двигаться с зимними шинами во всех положениях и минимальной глубиной протектора 4 мм. Другие грузовики не допускаются к вождению. | Высокогорные дороги с красным уровнем (15/TV-87): Цепи противоскольжения в грузовых автомобилях полной массой от 3,5 до 7,5 т и автобусах, если не установлены зимние шины. | На заснеженных дорогах допускается использование шипованных шин с размером шипа до 2 мм. |
Швеция | В зимних погодных условиях минимальная глубина протектора составляет 5 мм на всех осях, кроме прицепов (1,6 мм). Транспортные средства полной разрешенной массой > 3,5 т должны быть оснащены 3PMSF, POR или шипованными шинами на переднем и ведущем мостах, на других мостах также разрешены шины M+S. До 30 ноября 2024 года разрешено использовать M+S (специально разработанное для зимы) на всех осях. | Цепи противоскольжения, рекомендуемые для перевозки в автомобиле. | Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий этот период может быть продлен. Максимум 50 шипов на метр окружности в шинах, выпущенных после 1 июля 2013 года. Обратите внимание на исключения для определенных дорог. |
Швейцария | Никаких общих обязательств по зимним шинам не существует. Однако транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с дорожными условиями и должно быть безопасным в эксплуатации. Если на случай аварии были установлены неподходящие шины, помните о возможных проблемах с ответственностью (например, ограниченные страховые выплаты). В зимних условиях возможно ситуационное регулирование (цепи противоскольжения), напр. на альпийских перевалах. | Использование цепей противоскольжения при соответствующих дорожных знаках и условиях (могут быть исключены полноприводные автомобили). | Шипованные шины разрешены для транспортных средств полной разрешенной массой < 7,5 т в период с 1 ноября по 30 апреля на заснеженных дорогах. Максимум. скорость 80 км/ч. Шипованная резина должна иметь наклейку 80 км/ч. |
Турция | Транспортные средства, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, должны быть оснащены зимними шинами на региональных дорогах в течение 4 месяцев с 1 декабря по 1 апреля. В пределах провинций местные губернаторы решают, следует ли применять правила для зимних шин, и делают необходимые объявления в соответствии со средними местными температурами. Обязательна установка зимних шин на ведущие оси грузовых автомобилей, тягачей, автоцистерн и автобусов, а также на все оси легких грузовиков, микроавтобусов и такси, микроавтобусов, фургонов и коммерческих автомобилей. Любая шина, подлежащая замене на дороге, должна быть заменена на зимнюю шину. В течение обязательного периода зимние шины должны иметь на боковине знак (M+S) или знак снежинки (3PMSF) или оба этих знака. Глубина протектора и рисунок восстановленных шин должны соответствовать зимним шинам, даже если они имеют символ (M+S) на обочине. Зимние шины должны иметь глубину протектора мин. 4 мм для грузовиков, тягачей, автоцистерн и автобусов и 1,6 мм для легких грузовиков, фургонов и легковых автомобилей. | Наличие или использование цепи противоскольжения на автомобиле не освобождает водителей от обязанности использовать зимние шины. | Только шипованные шины, которые можно использовать на льду, могут заменить зимние шины. Глубину протектора следует измерять от центра протектора. |
Украина | Нет общих правил для зимних шин. | Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом. | Допускаются шипованные шины. |
В настоящее время нам неизвестны общие правила использования зимних шин/цепей противоскольжения для грузовых автомобилей в следующих странах: Кипр, Греция и Мальта. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами дорожного движения в соответствующих странах, чтобы узнать о специальных правилах для цепей противоскольжения и шипованных шин.
Несмотря на тщательные исследования, мы не можем гарантировать правильность и полноту информации.
Шины с маркировкой M+S (Грязь+Снег) имеют рисунок или структуру протектора, разработанную для обеспечения характеристик, превышающих характеристики стандартной шины в условиях снега. Маркировка M+S не подлежит определенной процедуре проверки.
Шины Three-Peak Mountain Snowflake (3PMSF) обеспечивают зимние характеристики, сертифицированные по закону.