Blog Detail

  • Home
  • Если скрипят тормоза на машине: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении

Если скрипят тормоза на машине: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении

Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Причины скрипа тормозов — SUBA.RU

Причины скрипа тормозов

 

 

Многие автовладельцы наслышаны про скрип тормозных колодок и даже многие уже испробовали этот скрип на себе, но от чего зависит этот скрип. Для начала попробуем разобраться в причине появления скрипа. Скрип появляется в момент нажатия педали тормоза и обусловлено это тем, что колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В момент торможения все без исключения тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой и если вибрация слишком сильная, то образуется тот самый звук скрипа.

Среди основных причин, которые влияют на силу вибрации колодок можно выделить следующие:

 

Жесткость фрикционного материала тормозных колодок.

Именно колодки с жестким фрикционным составом наиболее часто издают скрипящий звук. Тут можно вспомнить знаменитые Brembo с их агрессивными колодками. При изготовлении тормозных колодок всегда ищется компромисс между их эффективностью и долговечностью. Для автоспорта долговечность не важна, тормоза должны выполнять свою функцию на все сто, поэтому в этой лиге всегда играют колодки с жестким составом. А вот если мы берем в расчет гражданские тормоза, то здесь применяются тормозные колодки с мягкими составами, чтобы избавить автовладельцев от дискомфорта при каждодневном использовании автомобиля. Если вы любите агрессивный стиль езды, то лучше ставить колодки с более жестким составом, которые будут выдерживать повышенные нагрузки и более высокую рабочую температуру, но будьте готовы к возможным скрипам.

 

 

Несовместимость фрикционного материала колодок и дисков

Некоторые материалы из которых выполняются тормозные колодки несовместимы с материалом тормозных дисков и в силу этого скрипят. Избавиться от скрипа в данном случае возможно только заменой тормозных колодок на другого производителя. Данная ситуация характерна для дешевых колодок малоизвестных фирм. Однако возможны случаи, когда новые колодки могут свистеть по причине того, что не прошли притирку, в любом случае нужно немного поездить на них, чтобы понять в чем причина.

 

Конструктивные особенности тормозов.

 

Для предотвращения скрипа колодок, производителями применяются специальные противоскрипные пластины. Они обеспечивают надежное закрепление колодки в тормозном механизме и плотное прилегание тормозного поршня к колодке. Это предотвращает возникновение излишних вибраций и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, в оригинальных комплектах они присутствуют практически всегда. Если колодки не оригинал, то стоит позаботиться покупкой этих пластин, либо переставить пластины со старых колодок, при условии их хорошего состояния. Если такие пластины, которые предусмотрены конструктивно, у вас отсутствуют – то скрипы тормозной системы будут неизбежны.
Также нужно учитывать конструктивную особенность самих колодок. Производители иногда делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько сегментов путем прорезей на фрикционном материале, тем самым уменьшая площадь контакта сегмента тормозной колодки с тормозным диском, что в свою очередь препятствует развитию скрипа.

 

 

Другие факторы, влияющие на наличие скрипа колодок:

— Неравномерного износа тормозного диска или его кривизна;
— Износившийся ступичный подшипник;
— Износ колодок. На современных тормозных колодках имеются индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
— Износившиеся части тормозного механизма (направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут возникать и при простом движении без торможения.
— Грязь, разные погодные условия использования. При повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. В «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации, может попасть песок и грязь, а также инородные предметы.

 

В любом случае, для выявления причины скрипа при торможении, необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля.

 

Как исправить скрип тормозов | Автосервис

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

 

Устранение скрипа тормозов не всегда требует поездки в местный сервисный центр. Иногда все, что вам нужно, — это небольшая простая регулировка, чтобы устранить проблемы, из-за которых скрипят тормоза. Прочитайте наше руководство ниже, чтобы узнать, почему ваши тормоза визжат и как это исправить.

Служба поддержки Свяжитесь с нами

Что такое визг тормозов?

Проще говоря, визг тормозов — это вибрация. Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Это вызывает трение и замедляет автомобиль. Поскольку тормозные колодки находятся менее чем в миллиметре от роторов, зазор небольшой, а давление и трение большое. Это означает, что когда они находятся под дополнительным давлением, они могут издавать шум.

Это может случиться с новыми тормозами или тормозами, которыми вы пользовались какое-то время, и звук не обязательно сигнализирует о том, что вам нужна замена. Иногда шумы тормозов просто раздражают, но иногда они также могут предупредить нас о более серьезных проблемах.

Рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, вызывающие шум при торможении.

Почему шум?

  1. Если вы заметили, что ваши тормоза шумят только иногда, это может быть связано с влажностью, пылью или мелкими камнями и мусором застрял между колодкой и поверхностью ротора. Если вы слышите скрежет, проверьте, не подняли ли вы камень или мусор с дороги. Часто вам просто нужно очистить поверхность ротора и тормозную колодку.
  2. Визг/скрип вызван образованием ржавчины , обычно из-за попадания воды на роторы. Если на поверхности роторов скапливается влага, образуется тонкий слой ржавчины. Если вы паркуете машину на открытом воздухе, вы можете обнаружить, что ваши тормоза скрипят, когда вы ведете машину утром. Когда вы начинаете трогаться с места, тормозные колодки соскребают ржавчину, что вызывает пронзительный визг. Как только эта ржавчина исчезнет, ​​шум должен утихнуть.
  3. Наиболее распространенной причиной шума тормозов являются истонченные колодки . Если вы слышите скрежет или громкий визг, вы, вероятно, изношены подушечками. Поскольку тормозные колодки изношены, колодки и роторы теперь металл к металлу. В этот момент их необходимо заменить. Если вы этого не сделаете, колодки могут стереть роторы и/или вызвать их деформацию или поломку. Лучше заменить колодки как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение роторов.
  4. Наконец, сами тормозные колодки могут быть причиной скрипа тормозов. Дешевые тормозные колодки часто содержат большое количество металла. Крупные металлические чешуйки застряли в тормозном материале, и когда металл скользит по роторам, он будет скрипеть. Этот шум больше всего раздражает и не является признаком неисправной тормозной системы. Тем не менее, лучший способ избежать скрипа — это выбрать качественные, менее агрессивные тормозные колодки, которые были разработаны специально для вашего автомобиля.

Пошаговое руководство по снижению шума тормозов

Самый простой способ сделать тормоза тише — заменить колодки. Несмотря на то, что существует миллион поставщиков колодок, мы рекомендуем покупать OEM-запчасти у местного дилера или у надежного поставщика. Изучите конкретную марку и модель или обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти лучшие колодки для вашего автомобиля. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как заменить тормозные колодки.

  1. Ослабьте зажимные гайки на колесах с помощью монтировки. Вам нужно будет ослабить гайки , прежде чем вы поднимете автомобиль.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах.
  3. Теперь можно смело откручивать гайки и снимать колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе. Вам понадобится торцевой ключ, чтобы открутить болты на задней части суппорта. Сборка по-прежнему будет прикреплена к тормозной магистрали. Не позволяйте суппорту болтаться. Установите его на ротор или используйте проволоку, чтобы подвесить его в колесной нише.
  5. Снимите тормозные колодки с ротора.
  6. Сняв колодки и суппорт, осмотрите ротор на наличие трещин, перекосов или канавок. Если ротор поврежден, снимите и замените ротор. Если ротор не нуждается в замене, продолжайте.
  7. Используйте очиститель тормозов или воду с мылом для очистки роторов, затем протрите их чистым полотенцем. Вы также можете использовать металлическую проволочную щетку для очистки суппорта в месте соприкосновения тормозных колодок.
  8. Смажьте все точки контакта между тормозной колодкой и тормозным суппортом противозадирным составом. Смажьте прямо там, где тормозная колодка и направляющая встречаются на кронштейне суппорта. Также смажьте тормозное оборудование. Это помогает тормозной колодке скользить вперед и назад при использовании тормозов. Наконец, нанесите тонкий слой противозадирного состава на заднюю часть тормозной колодки, чтобы предотвратить скрип.
  9. Выполните шаги 5-1 в обратном порядке, чтобы установить новые тормозные колодки. И вы сделали!

Обслуживание тормозов в Elgin CDJR

Хотя замена тормозных колодок — это простой процесс, если вы предпочитаете доверить замену тормозов профессионалам, обратитесь к нам в Elgin Chrysler Dodge Jeep Ram. Вы можете записаться на обслуживание через Интернет или позвонить непосредственно в наш дилерский центр в Чикаго. Наши специально обученные специалисты в кратчайшие сроки вернут ваши тормоза в рабочее состояние! Мы предлагаем специальные предложения по обслуживанию, экспертную помощь и другие руководства по обслуживанию автомобилей своими руками, например, как заменить воздушный фильтр двигателя и как поддерживать состояние шин, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам сегодня.

Фейсбук
Инстаграм
Твиттер
Ютуб

;
;

Новые тормоза скрипят? Что вам следует знать

Вы уезжаете из автомастерской, чувствуя себя в большей безопасности и лучше контролируя свой автомобиль. Вы только что получили новые тормозные колодки! Однако, проехав пару миль по дороге, вы начинаете слышать шум, исходящий от ваших тормозов. Новые тормоза не должны скрипеть, не так ли?

Хотя некоторые шумы могут быть нормальными после замены тормозных колодок, другие могут указывать на проблему с тормозами. Получите краткое изложение того, что нормально, а что нет, и когда, возможно, пришло время получить профессиональную помощь для оценки ваших тормозов.

Обычный Новый Визг тормозов

Влага

Влага от дождя, льда и снега скапливается на ваших колодках и дисках — двух частях, которые соприкасаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Точно так же конденсат, скапливающийся в течение ночи на металлических роторах, может вызвать поверхностную ржавчину, для удаления которой требуется несколько торможений утром. Эти детали могут издавать скрипящие звуки, если они покрыты поверхностной ржавчиной. Шум должен стихать во время движения.

Для тяжелых условий эксплуатации

С новыми тормозными колодками вы готовы поднять свой автомобиль на новую высоту — в горы! Однако, возвращаясь домой в конце дня, вы начинаете слышать визг тормозов. О, нет? Еще нет! Ваша нога была на педали тормоза всю дорогу вниз по горе? Ты катаешься на тормозах? Постоянное давление на педаль тормоза и резкое торможение могут привести к тому, что ваши тормоза станут очень, очень горячими и издадут слышимый писк или стук. Чтобы устранить этот новый звук тормозов, остановитесь в безопасном месте, выключите машину и дайте тормозам передышку. Побалуйте себя чашечкой кофе! Имейте в виду, что если этот перегрев тормозов не исчезает, возможно, неисправность должна быть устранена профессионалом.

Затянувшаяся «обкатка»

Ваша служба Firestone Complete Auto Care позаботится о первоначальной «обкатке» ваших новых тормозных колодок после их установки. Процесс обкатки гарантирует, что ваши новые колодки будут правильно соприкасаться с роторами, а также уменьшит вероятность остекления и скрипа. Несмотря на то, что ваш технический специалист Firestone позаботится о первоначальной «обкатке» за вас, вашим колодкам может потребоваться еще несколько миль, чтобы познакомиться с вашими роторами, особенно если вы также получаете все новые роторы. Так что поосторожнее с тормозными колодками на некоторое время. Избегайте ударов по тормозам и старайтесь останавливаться медленно и плавно.

Не очень нормальный Новый визг тормозов

Скрежет, а не скрип

Маловероятно, что вы услышите скрежет после замены тормозных колодок, поскольку звук металла о металл обычно означает, что тормозные колодки износились. до такой степени, что их индикаторы износа или, в худшем случае, металлические опорные пластины обнажаются и трутся о роторы. Однако имейте в виду, что некоторые тормозные механизмы и некоторые тормозные колодки могут издавать больше шума, чем другие, например, на некоторых спортивных автомобилях. Если вы сомневаетесь, доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Шум тормозов + Подробнее

Скрип тормозов в сочетании с вибрацией и пульсацией педали тормоза или рулевого колеса, запахом гари рядом с шинами или горящей сигнальной лампой тормоза — все это должно заставить вас вернуться в ремонтную мастерскую. Что-то не так в вашей тормозной системе. Наши технические специалисты могут провести бесплатную проверку тормозной системы, чтобы разобраться в сути проблемы и вернуть вас на дорогу.

Уход за новыми тормозными колодками

Уход за новыми тормозными колодками с самого начала поможет им прослужить дольше и повысить их эффективность.

  • Начните с снижения скорости и не сводите глаз с дороги. Это может помочь вам избежать ударов по тормозам и создания большего трения (нагрева), чем необходимо в вашей тормозной системе.
  • Не ставьте педали на две ноги. Если вы все время держите одну ногу на педали газа и одну ногу на педали тормоза, это может привести к тому, что вы довольно часто случайно «нажимаете» на тормоза. Тормозные «краны» мало что делают для замедления вашего автомобиля, но многое делают, когда дело доходит до износа тормозных колодок. (Кроме того, «на двух ногах» — это большая проблема для водителей, нет-нет!)
  • Выбег вместо торможения. Когда это возможно, дайте автомобилю выбег, чтобы помочь ему замедлиться и остановиться, а не тормозить.

Возите только то, что вам нужно. Все еще таскаете сумки со старой одеждой, чтобы пожертвовать? Как насчет коробок с инструментами и книг или прошлогоднего лыжного снаряжения, от которого ты так и не избавился? (Здесь нет суждений!) Пришло время немного облегчить вашу ношу! Весь этот дополнительный вес в вашем автомобиле может складываться, увеличивая нагрузку на тормозные колодки, когда вы пытаетесь остановиться.

Write a comment