Blog Detail

  • Home
  • Esp off что это такое в машине: Зачем в автомобиле кнопка ESP OFF и когда ее нужно нажимать?

Esp off что это такое в машине: Зачем в автомобиле кнопка ESP OFF и когда ее нужно нажимать?

Содержание

Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

На многих современных машинах есть клавиша ESP OFF. Как понятно из названия, она отключает систему стабилизации. На самом деле — не все так просто. У клавиши есть несколько функций, которые надо знать, чтобы не попасть в беду. О том, что реально отключилось, когда водитель нажал кнопку деактивации системы стабилизации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с того, что система стабилизации включает в себя такие системы, как ABS и противобуксовочную. У разных машин она называется по-разному: TCS, ASR, ETS и т. д. Как понятно из названия, этот электронный помощник не дает колесам буксовать. Но в некоторых условиях без пробуксовки просто не обойтись. Скажем, когда надо выбираться из глубокого снега. Поэтому инженеры придумали, как временно деактивировать полезные электронные помощники.

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, вот поэтому на соответствующей клавише обычно пишут ESP OFF. Но что конкретно отключается при ее нажатии?

Скажем, у кроссовера Hyundai Creta первое касание пальцем этой кнопки отключает именно противобуксовочную систему. А если нажать клавишу второй раз и подержать секунды три, вот тогда отключится ESP. Похожий принцип действует и в ряде японских моделей.

Мы настоятельно не рекомендуем выключать этого электронного помощника. Ведь на скользкой дороге система уже не подстрахует. И если водитель неуверенно себя чувствует на дороге, он может и в кювет улететь.

Фото из открытых источников

На некоторых моделях можно снизить порог срабатывания электронного «ошейника». Тогда, на большой скорости ESP вмешается в любом случае: «обрубит» топливоподачу или станет притормаживать колеса рабочей тормозной системой. Тут, опять же, все зависит от водителя. Если он перебрал со скоростью в повороте, то ESP в «спортивном» режиме даст автомобилю эффектно скользить задней осью, но если рулевой не в состоянии погасить занос, «электроника» тоже может не справиться с задачей по исправлению человеческих ошибок.

Есть и такие модели, где отключение ESP и вовсе не предусмотрено. У такого решения есть и положительные, и отрицательные стороны. Плюс в том, что ESP всегда на страже вашей безопасности. Минус заключается в проблемах при выезде из глубокого снега или грязи. Тут можно поступить следующим образом — вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за работу ESP. На приборной панели тут же появится масса ошибок, но электроника больше мешать не будет.

После того, как выбрались из сугроба, не забудьте вернуть предохранитель на место. Ведь без него у машины не будет работать не только ESP, но и система ABS. То есть управлять таким автомобилем станет небезопасно.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Каким будет старый новый российский кроссовер

29585

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Каким будет старый новый российский кроссовер

29585

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, производители, автозаводы, седан, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, кроссоверы, авария, ДТП, техническое обслуживание, дорога

что это такое в машине, что означает, если горит кнопка

Загорелась надпись ESP OFF, что это означает? Такая индикация говорит о том, что система курсовой устойчивости автомобиля отключена. А это значит, что при входе в повороты, особенно на больших скоростях, стоит быть внимательнее. Так как электронный помощник не контролирует ситуацию. Опасно ли это? Да, если вы привыкли полагаться на него. А теперь подробнее поговорим о том, что за кнопка ESP OFF, что это такое в машине и для чего она нужна.

Что это такое?

Каждого автомобилиста без сомнения не обрадует тот факт, что при запуске на приборной панели горит одно или несколько значков. Сразу возникает вопрос насколько это опасно и можно ли эксплуатировать машину? В частности, что такое ESP OFF в автомобиле? Сама по себе надпись «ошибка ESP OFF» означает буквально, что система поддержания курсовой устойчивости автомобиля неактивна.

При эксплуатации это приводит к тому, что помощник входов в повороты на большой скорости и объезда препятствий отключен. Таким образом, возможен риск ухудшения реакции рулевого управления на изменения дорожных условий и обстановки. Водителю с большим стажем вождения это может показаться лишь досадной неисправностью. Однако для человека, привыкшего водить исключительно при помощи этой опции, это может стать препятствием для безопасного пребывания на дороге.

Но наблюдательные автомобилисты знают, что кроме индикации на приборной панели, если ещё и кнопка ESP OFF в автомобиле, что означает она?

Некоторые автопроизводители предусмотрели на машинах кнопку, чтобы была возможность как включить ESP OFF, так и отключить данную систему. Находится кнопка как правило либо слева на консоли, рядом с корректором фар, или вынесена на центральную консоль переключателей автомобиля. Таким образом, нажав на эту кнопку, вы переводите функцию курсовой устойчивости в нерабочее состояние. А на щитке приборов надпись ESP OFF загорелась (на некоторых моделях машина и надпись OFF) и не гаснет во время движения. Казалось бы, для чего давать возможность водителю такую возможность? Рассмотрим несколько случаев, когда отключение поддержки курсовой устойчивости является целесообразным:

  • Если у вас спортивный стиль вождения и вы любитель с пробуксовкой стартовать на светофорах, то опция вас будет ограничивать в желаниях. В этом случае функция курсовой устойчивости будет стараться притормаживать колёса с целью сохранения сцепления с дорогой, а также уменьшать тяговый момент на них. В данном случае, если горит ESP OFF на щитке, для водителя не имеет никакого значения.
  • При проезде по природной местности в плохих дорожных условиях также ничего страшного, что горит ЕСП ОФФ. В таких условиях важно, чтобы опция не имела возможности тормозить колёса, а иначе есть шанс получить пробуксовку и застрять.
  • Также рекомендуется нажимать на кнопку  ESP OFF перед началом трогания в горку. В этом случае важен тяговый момент на колёсах при подъёме транспортного средства и конечно же нельзя допустить затормаживание.
  • 4. Редкий случай, но ещё встречается в эксплуатации — установка на шины цепей противоскольжения. Их установка изменяет сцепление колёс с дорожным покрытием, и тогда функция поддержки курсовой устойчивости начинает работать некорректно. В этом случае для также рекомендовано отключать опцию.

Система поддержания курсовой устойчивости входит в комплектацию автомобиля, поэтому если ни один из вышеперечисленных пунктов вам не подходит, то и отключать ESP без надобности.

Загорелся значок ESP OFF: что делать?

Теперь рассмотрим случаи, когда лампочка загорается без вмешательства водителя. Расскажем, что может стать причиной и можно ли что-то сделать в этих моментах:

  • Произошло продолжительное нарушение контакта шин с дорогой (например, при форсировании пересечённой местности) и блок не смог выстроить нужную программу действий, поэтому выдал на щиток приборов ошибку. Если нам важно знать, что значит ESP OFF в машине и причину, то необходимо прочитать ошибки из памяти блока управления. Для этого можно воспользоваться колодками-сканерами, которые сейчас популярны среди автолюбителей. Если ошибка неактивная (временная) , то её можно удалить из памяти этим прибором. Если знать код ошибки не принципиально, то для её удаления достаточно снять клемму с аккумулятора минут на пять.
  • Одно из колёс на автомобиле не соответствует по маркировке и рисунку протектора другим шинам. Это частый случай, когда пришлось шину при проколе. Особенно это характерно, когда нужно добраться до места назначения как можно скорее. В таких случаях устанавливается докаточное колесо, а в зимнее время запасное (летнего типа) колесо из багажника. В таких случаях получается, что при разных шинах получается неоднородное сцепление колёс с дорожным покрытием и в блок управления начинает поступать разная информация от каждого из колёс. Блоком это воспринимается как отказ одного из элементов системы и он попросту выключает ЕСП.
  • Неисправность датчик положения педали тормоза. Так система поддержания курсовой устойчивости практически полностью электронная, т.е. вся её работа построена на показания различных датчиков, в один из которых входит так называемый «мышонок» или «лягушонок». Определить, что неисправность в нём, достаточно просто. Для этого попросите знакомого нажать на тормоз, а сами в этом время наблюдайте за работой стоп-сигналов. Если все три лампы стоп не загораются, то 99% вероятности, что дело в датчике (одновременно все  лампы  редко перегорают).
  • Ещё часто ошибка загорается из-за датчика поворота рулевого колеса. Этот датчик находится внутри подрулевого шлейфа и отказ как правило связан с выработкой заданного производителем ресурса. Понять, что дело в нём можно только с помощью компьютерной диагностики, так как мало у кого будет желание проверять датчик, для проверки которого необходимо снимать рулевое колесо, рискуя, что может сработать подушка безопасности.
  • Система курсовой устойчивости тесно связана с антиблокировочной системой, у них много общих компонентов. Одни из таких являются датчики ABS (колёсные датчики), от которых системы получают информацию о скорости вращения колёс. Так как они находятся в довольно открытом месте, то выходят из строя чаще, чем другие датчики. В случае неисправности как правило на приборной панели загораются ошибки по обеим системам, так как в этом случае они обе отключаются блоком управления. Определить какой из датчиков вышел из строя также лучше всех помогает компьютерная диагностика.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что убрать ошибку об отключенной системе устойчивости можно в случае, если нажата кнопка принудительного отключения или в системе произошёл кратковременный сбой, не повлиявший на сохранение работоспособности. Во всех остальных случаях требуется углублённая диагностика и замена неисправных деталей, либо их ремонт.

Надеемся, что материал показался вам интересным. Оставляйте свои комментарии в отзывах.

Что делать, если загорается индикатор ESP?

Современные автомобили имеют множество отдельных систем, работающих в унисон, что не только повышает эффективность автомобиля, но и делает их более безопасными в управлении, чем их предшественники. Одной из таких систем является ESP, которая срабатывает, когда автомобиль чувствует, что происходит экстремальный маневр рулевого управления.

Вы должны заметить, что при таких обстоятельствах загорается индикатор, но он также может загореться или начать мигать во время обычного вождения. Обычно это указывает на наличие проблемы с автомобилем, связанной с ESP, от неисправности одного из датчиков до неправильной работы основного компонента.

Ниже мы рассмотрим, что такое ESP, как она работает и каковы потенциальные проблемы, если на приборной панели загорится индикатор.

Что такое ESP?

Система ESP обычно называется по-разному в зависимости от производителя, но для Mercedes она остается просто ESP. Это расшифровывается как Electronic Stability Program и представляет собой интеллектуальную электронную систему, встроенную во все новые автомобили, обеспечивающую большую степень безопасности в экстремальных условиях на дороге. Водители смогут увидеть, когда сработает система ESP, благодаря загорающемуся индикатору на приборной панели.

Если по какой-либо причине вам нужно затормозить машину, движущуюся по автомагистрали, или резко повернуть, система ESP сработает, чтобы компенсировать действия водителя. Это может включать использование антиблокировочной тормозной системы (ABS) или системы контроля тяги (TCS) для компенсации и удержания автомобиля на дороге при экстремальном маневрировании.

Как он предупредит вас, если с ESP что-то не так?

Хотя индикатор ESP обычно загорается, когда система используется в экстремальных условиях вождения, он также может загораться, когда чувствуется, что в системе возникла неисправность. Обычно на это указывает свет, который горит все время или вместо этого мигает и выключается.

Первое, что нужно проверить, это то, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Это легко допустить ошибку, и вы можете избежать ненужной поездки в гараж, если вы можете просто снова включить функцию. Единственный случай, когда вам не нужно, чтобы ESP функционировала, — это когда вы гоняете по замкнутой трассе, а не по дороге общего пользования.

Что случилось с вашим автомобилем?

Если проблема не в том, что вы отключили систему ESP, то непрерывный или мигающий свет может указывать на незначительную или серьезную проблему с автомобилем. Однако это может быть неочевидно с самого начала, поэтому на всякий случай необходимо будет проверить его у механика.

Наиболее распространенные проблемы, связанные с загоранием индикатора ESP, включают следующее:

— Выключатель стоп-сигнала
— Датчик колеса ABS
— Низкое напряжение аккумулятора
— Модуль ABS
— Датчик угла поворота рулевого колеса

Хотя большинство этих компонентов относительно недорогая замена (за исключением модуля ABS), стоит убедиться, что система работает эффективно, так как вы никогда не знаете, когда она будет задействована. Мы рекомендуем проверить его как можно скорее, если вы чувствуете, что индикатор горит в течение длительного периода времени. Если вам нужно осмотреть свой Mercedes или вам нужно провести техническое обслуживание, получите предложение, заполнив нашу простую форму здесь.

Кроме того, по любым другим вопросам, касающимся вашего автомобиля, утилизации автомобиля или получения запасных частей Mercedes, свяжитесь с нашей командой.

Индикатор ESP – значение, функция и причины (и способы устранения)

Трудно найти современный автомобиль, в котором не было бы электронного контроля устойчивости или какой-либо его модификации. ESP была приписана сокращению многих дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP, что делать? Продолжайте читать, чтобы узнать значение индикатора ESP, его функцию и некоторые возможные причины. Кроме того, мы расскажем вам, что делать, если в вашем автомобиле возникла эта проблема.

Что означает индикатор ESP?

Индикатор ESP указывает на проблему с электронной системой курсовой устойчивости или на то, что вы едете по скользкому покрытию. Когда вы едете по скользкой поверхности, индикатор ESP загорается и мигает на приборной панели, когда он работает.

Если свет горит постоянно, проблема связана с электронной программой стабилизации.

СВЯЗАННО: Проскальзывающий свет – что это значит и причины

Как работает система ESP?

ESP не работает в одиночку. Он работает совместно с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Современные автомобили имеют бортовой компьютер, который контролирует большинство функций автомобиля.

Если одно колесо проскальзывает, система ESP будет управлять другими колесами, снижая мощность и применяя торможение для коррекции устойчивости автомобиля.

Система ESP также может сообщать двигателю автомобиля о снижении мощности, если управление автомобилем опасно. Затем это повлияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Это удобно, когда, например, вы продолжаете раскручивать машину на обледенелой дороге, а сцепления на колесах нет. Мощность будет снижена; следовательно, вы можете лучше держать руль.

СВЯЗАННЫЕ: Индикатор ESC (система контроля электрической устойчивости) – причины и информация

6 Причины появления сигнального индикатора ESP

Наиболее распространенная причина, по которой загорается индикатор ESP, связана с неисправностью датчика ABS или кольца ABS. Это также может быть вызвано такими проблемами, как неисправный корпус дроссельной заслонки, датчик педали тормоза или датчик рулевого управления. Если он мигает во время движения по скользкой поверхности, он работает правильно.

ESP работает вместе с ABS. Это затрудняет немедленное определение основной причины проблемы.

Чтобы определить причину, по которой загорается индикатор ESP, всегда рекомендуется проверять коды неисправностей с помощью диагностического сканера.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым загорается лампа ESP.

1. Неисправен датчик скорости ABS

Датчики колес отправляют информацию о скорости каждого колеса на блок управления ABS. Затем блок управления ABS измеряет эту информацию и применяет необходимые решения, когда одно или несколько колес проскальзывают.

При выходе из строя одного датчика ABS он может подумать, что одно колесо проскальзывает, но это не так, что приведет к загоранию лампочки.

2. Неисправные кольца ABS

То же самое относится и к кольцам ABS. Датчик АБС измеряет скорость вращения колеса по кольцам АБС, и бывает, что эти кольца ломаются, из-за чего он измеряет неправильную скорость.

3. Неисправность корпуса дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP при пробуксовке автомобиля. Если с дроссельной заслонкой что-то не так, то загорится лампочка ESP.

4. Неисправность переключателя педали тормоза

Система ESP должна знать, когда вы нажимаете педаль тормоза. Для правильной работы этой функции на педали тормоза установлен переключатель педали тормоза.

Если этот переключатель неисправен и отправляет неверную информацию, это может привести к включению индикатора ESP.

5. Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса

Система ESP также использует угол поворота рулевого колеса для расчета действий в случае пробуксовки. Если ваш датчик угла поворота рулевого колеса становится хуже или запрограммирован неправильно, это может привести к тому, что загорится индикатор ESP.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Индикатор BMW DSC – причины, информация и способы устранения

6. Проблемы с проводкой ABS

У вас также есть проводка от блока управления ABS к каждому колесному датчику на каждом колесе. Эти провода сильно двигаются из-за подвески, и это часто может привести к ухудшению состояния проводки, когда ваш автомобиль стареет.

Самый простой способ убедиться в этом — измерить датчики ABS от штекера разъема на блоке управления. Для этого вам нужно проверить правильность распиновки в руководстве по ремонту.

Что делать, если загорается лампочка ESP?

Если загорается индикатор ESP, вам необходимо проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы узнать, почему загорается индикатор ESP. Простое угадывание и замена деталей, которые вы считаете неисправными, приведет к тому, что вы потеряете все свои деньги только в том случае, если вам повезет.

Вы можете проверить коды неисправностей в мастерской или сделать это самостоятельно дома с помощью сканера OBD2.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ESP?

Если вы не привыкли ездить без ESP, возможно, вам небезопасно ездить с включенной лампочкой ESP. Система ESP предназначена для поддержания сцепления ваших колес на скользком покрытии, и важно, чтобы она работала корректно. Если индикатор горит, это означает, что в системе возникла проблема, и система ESP будет отключена.

Является ли ESP тем же, что и противобуксовочная система?

Нет, система ESP отличается от системы контроля тяги. Система контроля тяги предназначена для предотвращения проскальзывания и заноса при прохождении поворотов, а система ESP предназначена для предотвращения пробуксовки колес на скользких поверхностях.

Что произойдет, если вы едете с выключенной ESP?

Если вы едете с выключенной системой ESP, единственное отличие состоит в том, что система ESP будет отключена. Если система ESP отключена, шины вашего автомобиля будут свободно вращаться на скользком покрытии, а если вы к этому не привыкли, это может затруднить управление вашим автомобилем и привести к аварии. ESP может помочь предотвратить несчастные случаи, поэтому важно не отключать ее во время вождения.

Как сбросить контрольную лампу ESP?

Для сброса сигнальной лампы ESP необходимо использовать сканер OBD2. Однако простая очистка памяти кодов неисправностей, скорее всего, не решит проблему навсегда. Чтобы избавиться от сигнальной лампы ESP, вам нужно решить проблему, из-за которой она появляется в первую очередь.

Заключение: индикатор ESP

Индикатор ESP указывает на неисправность электронной программы стабилизации (ESP) вашего автомобиля, которую необходимо устранить. Он также может мигать, если вы едете по скользкой поверхности. Система ESP взаимодействует с системой контроля тяги, системой ABS и системой управления двигателем.

К наиболее частым причинам включения индикатора ESP относятся:

  • Неисправный датчик скорости ABS
  • Неисправные тормозные кольца ABS
  • Неисправен корпус дроссельной заслонки
  • Неисправность переключателя педали тормоза
  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
  • Проблемы с проводкой ABS

Первое, что вам следует сделать, если вы видите индикатор ESP на приборной панели, — это считать коды неисправностей систем ABS, контроля тяги и двигателя. Для этого вам нужен хороший сканер OBD2, совместимый с вашим автомобилем.

Если вы видите, что этот индикатор загорается, и чувствуете, что у вас недостаточно знаний, важно, чтобы ваш автомобиль как можно скорее проверил профессиональный механик.

Write a comment