Blog Detail

  • Home
  • Есп система: Как работает ESP — ДРАЙВ

Есп система: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

ESP — что это такое и как работает

Статистика автомобильных аварий на дорогах ужасает. При этом количество смертей и травм, которые превращают будущее водителей в настоящий кошмар, можно значительно снизить.

Электронное оснащение для обеспечения транспортных средств курсовой устойчивостью активно развивается с 90-х гг. 20-го века, но далеко не один владелец транспортных средств по-прежнему считает ESP факультативным компонентом и неохотно внедряет в свою жизнь.

Что такое ESP, для чего нужна в машине?

Когда происходят аварии, и нередко с трагическим исходом, часто можно услышать: на автомобиле отсутствовала/была неисправна система ESP?

Давайте рассмотрим функции ESP и что это за система по своей сути.

Аббревиатура ESP расшифровывается как Electronic Stability Program. В русскоязычном пространстве термин употребляется в нескольких вариантах:

  • электронный контроль устойчивости,
  • динамическая стабилизация авто,
  • система поддержания курсовой устойчивости,
  • противозаносная система,
  • система курсовой устойчивости.

Под контроль берутся:

  1. Занос, боковое скольжение автомобиля – нарушения движения машины вдоль продольной плоскости колёс. Занос возникает в ситуациях, когда воздействующая на колёса боковая превышает силу сцепления шин с дорожным полотном.
  2. Курсовая устойчивость – устойчивость транспортного средства при потере сцепления с дорогой. 

Результаты исследований свидетельствуют: оснащение машины средствами электронного контроля устойчивости способно уменьшить уровень аварий с заносом на 80%, а если машина всё же попадает в ДТП, то существенно снижается количество смертельных исходов.

У большинства машин система известна именно как ESP. Это торговая марка, запатентованная компанией Robert Bosch GmbH. Системы стабилизации, известные именно как ESP, активно ставятся на автомобили Mercedes Benz, Opel, Volkswagen, Peugeot, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Jaguar, Chrysler Jeep, Kia.

Однако есть и системы, которые очень схожие по своей сути, но имеющие иные названия, например,

  • DSC (Dynamic Stability Control). Система под таким названием стоит на ряде автомобилей BMW (BMW M3, BMW M5, BMW X5 M).
  • VSA (Vehicle Stability Assist). Такая система монтирована на автомобилях Honda и Hyundai.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics). За таким наименованием – система курсовой устойчивости на автомобиле Ford.

Решения работают на единые глобальные задачи. Но у каждой системы есть свои настройки, технические решения, адаптированные под различные условия вождения.

У некоторых машин (ставится, главным образом, на внедорожники и кроссоверы) кроме базовой системы для контроля курсовой устойчивостью при заносах, есть отдельные системы для контроля за опрокидыванием (RSC – Roll Stability Control, AdvanceTrac). Системы работают вместе. Но одна ориентирована именно на контроль за заносами, другая – за опрокидыванием.

Необходимость в контроле не только за заносами, но и опрокидыванием особенно актуальна для авто с большой высотой центра тяжести. Как правило, это касается тяжелого коммерческого транспорта (грузовиков).

У машин с адаптивным круиз-контролем дополнительно может быть реализована опция мониторинга и оценки рисков предотвращения столкновения с иным транспортным средством  (Braking Guard), у автопоездов  с тягово-сцепным устройством – за так называемым рысканием прицепа (непредсказуемым изменением курса прицепа вправо или влево при движении автопоезда).

Плюсы и минусы

На ряд современных моделей транспортных средств система ставится уже самими автопроизводителями по «умолчанию», на ряд машин их владельцы ставят системы как дополнительное оборудование.

Чтобы понять для чего устанавливать оборудование, сфокусируемся на его плюсах:

  • Электроника способна реагировать на непредвиденную ситуацию быстрей, нежели водитель, какая бы внимательность ему ни была присуща. Начало заноса определяется за миллисекунды, и система тут же начинает автоматически принимать меры после начала процесса. В частности, активируется тормозное усилие на нужных колёсах.
  • Даже при езде на быстрой скорости существенно упрощается прохождение поворотов.
  • Система ESP обеспечивает идеальные условия для того, чтобы в нужный момент притормаживать каждое колесо транспортного средства по отдельности.
  • Система обеспечивает расширенный контроль целого комплекса параметров (угла поворота рулевого колеса, тормозного крутящего момента, крутящего момента двигателя, поперечного ускорения, скорости при повороте машины вокруг собственного центра масс, скорости транспортного средства при заблокированном колесе).
  • Экономия расхода топлива. Энергия затрачивается только при поворотах, изменении направления.

Не секрет, что на управляемость авто напрямую влияют конструкция рулевого механизма, углов развала и схождения колёс, шкворня, но чем более скоростным становится движение (а с развитием автодорог это естественно), тем больше и потребность в ESP.

Однако, увы, без минусов тоже не обойтись:

  • Если водитель ранее ездил без ESP и привык к тому, что для выхода из заноса нужно поддать «газа», теперь он будет сталкиваться на дороге с постоянными «разрывами шаблона». Он будет действовать, как и прежде, а электроника будет ему сопротивляться, «душить» движок.
  • Далеко не всегда эффективно система работает на грунтовых дорогах. Но тут важно обращать внимание на общее оснащение авто. Как правило, если дополнительно есть антипробуксовочная система, то проблему можно нивелировать. То есть, чтобы ликвидировать этот минус, систему ESP нужно поддержать. В идеале на машине должен стоять полный комплекс средств активной безопасности, который включает несколько систем: контроля курсовой устойчивости, дифференциала, антиблокировочную систему тормозов и антипробуксовочную систему.
  • Некоторые водители, пересаживаясь на машину с оборудованием, где всё подконтрольно электронике, излишне расслабляются. Доверяя контроль за заносами на дорогах, они излишне теряют бдительность и плохо следят за дорогой. Особенно беспечно доверять свою безопасность исключительно автоматике на езде при высоких скоростях и в морозное время года (при наледи на дорожном полотне).

Устройство ESP и принцип работы

В базовое устройство входят следующие элементы:

  1. Входные датчики. Отвечают за фиксацию как действий водителя, так и параметров машины. Все эти данные мгновенно трансформируются в электрические сигналы. Датчики быстро реагируют на изменение давления в тормозной системы, частоту вращения колёс, скорость авто, ускорение (поперечное и продольное), угол поворота руля. Классическая система курсовой устойчивости обязательно снабжена такими датчиками, как:
  • Датчики скорости вращения колеса бесконтактным способом посредством магнитных полей. Бывают двух видов: пассивные (индуктивные) и активные датчики, которые известны также как датчики Холла). Активные датчики современные производители автокомпонентов устанавливают чаще, чем интуитивные. Кроме скорости они также способны реагировать на момент остановки колеса, определять направление их вращения.
  • Датчики скорости рыскания. Анализирует движения транспортных средств вокруг своей вертикальной оси.
  • Датчики поперечного ускорения.
  • Датчики угла поворота рулевого колеса. В фокусе этих инструментов – положение руля. Результаты измерения этого датчика для системы особенно ценны вместе с данными скорости вращения колёс.
  • Блок управления (микропроцессор). Сюда приходят сигналы от датчиков. Именно блок управления отвечает за активацию того алгоритма, который максимально снизит риски заноса авто с учётом суммы параметров датчиков. От блока управления идут «команды» исполнительным устройствам. При необходимости одновременно срабатывают компоненты системы управления двигателем.
  • Гидравлический блок (блок исполнительных устройств, гидравлический модуль). Находится в моторном отсеке. Содержит впускные и выпускные клапаны, гидроаккумуляторы, кулачковый насос, демпфирующие камеры.
  • Акселерометр. Контролирует повороты рулевого колеса. Важно! Нельзя путать датчик положения рулевого колеса и акселерометр. Для системы важны данные, которые приходят с обоих устройств. Если данные с датчика и акселерометра не совпадают, то это как-раз сигнал о заносе и необходимости запустить процесс торможения. Такая ситуация может возникнуть, если водитель разогнался, в поворот вошёл очень резко, и машину в итоге «потащило». Аналогичная ситуация может произойти и при объезде кочек на высоких скоростях.
  • В зависимости от вариации системы в комплекс также могут входить устройства для удаления влаги с тормозных дисков, предотвращения опрокидывания, столкновения. У некоторых систем присутствует гидравлический усилитель тормозов. Посредством шины данных возможен обмен данными между блоком управления ESP и двигателем. За счёт этого можно быстро снизить крутящий момент при случайном ускорении.

    Что делает система ESP?

    • При резких маневрах, поворотах, которые потенциально могут привести к заносу, движении накатом включается автоматика.
    • Система уменьшает крутящий момент на ведущих колесах.
    • Каждое колесо приобретает автономное управление и может отдельно затормозить. Уменьшается как скорость движения транспортного средства, так и действие сил в поперечном направлении.
    • В передаче команд к тормозной системе участие принимает модулятор АБС. Именно он задаёт нужное давление в тормозной системе автомобиля.

    Алгоритм срабатывания устройств формируется индивидуально. На него влияют три группы факторов:

    • Что происходит с транспортным средством?
    • Какие параметры изменяются?
    • Какой у автомобиля привод? Передне-, задне-, полноприводные автомобили при заносе ведут себя абсолютно по-разному.

    В зависимости от ситуации на дороге, техпараметров и типа привода активируются одна или несколько следующих функций:

    • Изменение крутящего момента двигателя.
    • Подтормаживание колёс.
    • Изменение угла поворота колёс.
    • Изменение степени демпфирования амортизаторов.

    Отдельно стоит отметить, как работает ESP при пробуксовке во время разгона. Если она чрезмерная, система начинает её компенсировать.

    Это возможность за счёт совместной работы ESP и ABS (антиблокировочной системы торможения). Активная система безопасности берёт во внимание специфику вращения транспортного средства вокруг вертикальной оси, скорость вращения колёс.

    Как пользоваться ESP в машине?

    • Для включения системы ESP, как правило, достаточно нажать кнопку “ESP OFF” и убедиться в том, что индикатор “ESP OFF” погас. Но такой механизм – не аксиома для всех транспортных средств. Например, у некоторых кроссоверов Hyundai за счёт единичного нажатия на кнопку можно деактивировать только пробуксовочную систему, а для выключения ESP требуется повторное нажатие с удержанием (не менее 3 секунд).
    • Если ESP – в активном рабочем состоянии, при запуске двигателя вы услышите щелчок. Он как-раз свидетельствует о том, что ESP готова к выполнению контроля за машиной.
    • Динамическая стабилизация авто адаптивна. Можно самостоятельно выполнить настройки относительно тех или иных параметров. Зачем это нужно? У каждого водителя – своя манера вождения, кто-то ездит только по городским асфальтированным дорогам, а кто-то и по качественному асфальтированному полотну, и по грунтовке. И есть возможность подстроиться к чувствительности датчиков к конкретным маневрам при движении.
    • Для того, чтобы получить от системы максимальную отдачу, нужно регулярно следить и при необходимости регулировать сенсор угла поворота руля. С помощью современных диагностических комплексов сделать это совсем несложно. Но главное, не забывать это делать каждый раз при ремонте узлов, которые влияют на ESP. Так, например, если вы заменяли руль, нужно каждый раз делать поверку и при необходимости приводить систему к исходным параметрам.

    Как и когда отключать ESP

    Казалось бы, если ESP чрезвычайно полезна для обеспечения безопасности при вождении и работает на минимизацию рисков, связанных с аварией, то зачем её отключать.

    Но автопроизводители сконструировали систему таким образом, что её в любой момент можно отключить.

    Когда это актуально? Прежде всего, при езде по очень плохим дорогам или вовсе бездорожью:

    • Склону, покрытого наледью,
    • Сухому песку,
    • Глубокому снегу.

    Если в таких условиях включить ESP, весь потенциал автомобиля никак нельзя будет задействован по полной.

    Для деактивации системы применяется 4 способа:

    1. Выключение кнопки.
    2. Извлечение предохранителя (плавкой вставки предохранителя). В этом случае будьте готовы к тому, что индикатор может дать сигнал о неисправности системы.
    3. Отсоединение колёсного датчика ABS. 
    4. Демонтаж разъема с центрального блока АБС. 

    Наиболее простой способы 1, но, если кнопка не работает? стоит воспользоваться вариантами 3 или 4. Технически это тоже несложно, но перед выполнением работ требуется обязательно обеспечить разъём от влаги, пыли.

    Часто задаваемые вопросы

    Причины включения лампы ESP

    Если включилась лампа, то причин быть может только две:

    1. Водитель сознательно отключил систему.

    2. Устройства или одно из устройств ESP вышли из строя.

    Кстати, если причина в сбое работы ESP, дело – не только в электронике. Причина может быть и в механических неисправностях из-за поломок или неграмотного сервиса. Яркий пример: водитель при замене колеса поспешил и выбрал колесо другой размерности.

    По этой причине в ремонтных работах могут быть задействованы автомехатроники, автомеханики, автоэлектрики, шиномонтажники.

    Можно ли ездить с неисправным ESP?

    Теоретически езда с неисправным ESP возможна. Это не вышедшие из строя тормоза, руль или коробка передач. Для ряда транспортных средств ESP – по-прежнему факультативное оборудование.

    Но если ESP вышла из строя? Важно помнить: систему нужно отключить (как это сделать, указано выше). Иначе датчики могут передать блоку управления некорректные данные, и вместо того, чтобы уберечь себя от неприятностей, легко «наградить» себя ими.

    Некоторые владельцы авто боятся ехать с неисправной ESP в Европу, ссылаясь на то, что она там обязательна. Но картина немного другая: в странах Евросоюза запрещены новые автомобили без ESP, а не езда на авто с нерабочей системой.

    Так что здесь законодательство касается больше автопроизводителей, а не водителей.

    Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

    Некоторые покупатели машин считают приобретение транспортных средств с ESP непозволительной для себя лишней роскошью. Они не то, чтобы против такой системы. Ими, скорей, правят такие соображения: «Сейчас денег и так в обрез, авто куплю сейчас, а о контроле курсовой устойчивости можно будет позаботиться потом. Ведь оборудование, которое предлагается для дооснащения, всегда есть в свободной продаже».

    Но здесь есть два подводных камня:

    1. Провести дооснащение машины электрооборудованием – всегда дороже. При включении ESP в комплектацию авто изначально она обходится для потребителя дешевле.
    2. Есть риски несовместимости. Разными могут оказаться, к примеру, блоки управления и гидроблоки. На практике такое случается нередко.

    Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

    В теории установить систему ESP на авто с ABS можно, но заниматься такой процедурой должен только высококвалифицированный специалист, который сможет адекватно оценить совместимость устройств, софта в блоках управления.

    Надстройка, установка в «кустарных» (гаражных) условиях чревата тем, что некорректно будет работать как ABS, так и ESP.

    Идеальный вариант – обращение в крупный центр, где есть оригинальные автозапчасти, работают опытные автомехатроники и электрики, которые проведут диагностику и грамотно выполнят установку оборудования.

    Различаются ли ESP на авто разных классов?

    Несмотря на то, что у всех ESP – схоже устройство, в зависимости от класса автомобиля (бюджетные среднеразмерные авто, автомобили бизнес-класса, коммерческий транспорт) может отличаться как электроника, так и механика. Поэтому диапазон цен на ESP – очень большой.

    У таких решений отличается опционал. У машин премиум-класса, например, присутствует автоматическая просушка тормозов.

    У бюджетных решений нет «подстройки» под стиль вождения, а у систем премиум-класса есть. Можно выбрать и настроить оборудование на обычную, агрессивную езду, движение «привязанное» к максимально высокому уровню безопасности.

    Достаточно большой выбор модификаций ESP – и в зависимости от грузоподъёмности, целевого назначения транспортного средства.

    • Для седельных тягачей (автопоездов). Выпускаются системы для автопоездов с разным количеством прицепов, с оснащением и без оснащения ABS.
    • Для грузового транспорта с кузовом. Здесь ESP активно комбинируется с системами против опрокидывания.
    • Решения для грузовиков с малой высотой и высоких или сильно загруженных автомобилей: бетономешалок, лесовозов, в том числе специальные модели для лесовозов с закрепленным краном.

    Нужно ли отключать ESP на бездорожье?

    На бездорожье от функции курсовой устойчивости рекомендуется отказаться. Ведь в этом случае нужна особая мощность. И, если не отключить ESP, её получить будет невозможно.

    Более того, возникают риски застрять. В случае, если проблема уже произошла, а ESP, не была отключена, деактивировать систему важно при первой же возможности.

    Нужно ли отключать ESP летом?

    Всё зависит от того, какая дорога:

    • Если мокрая, но ровная, то стабилизация курсовой устойчивости необходима. Это важный компонент безопасности.
    • Если дорога скользкая, но в гору, ESP, к сожалению, не поможет. Лучше использовать весь потенциал и при этом аккуратно ехать на небольшой скорости.

    Обратите внимание: системы безопасности, датчики систем автомобиля, разновидности, принцип работы, способы проверки, а также сигналы, способы их измерения, анализ входят в программы обучающих курсов «Автоэлектрик. Технологии диагностики, обслуживания и ремонта электрооборудования автомобилей» (полный, дистанционный и курс самостоятельного обучения) на платформе ELECTUDE.

    Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal

    Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

    Попробуем вместе в этом разобраться.

    Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

    Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

    Как работает ESP

    Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

    Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

    Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

    Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.

    На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

    Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

    Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

    У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

    Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

    При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

    Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

    Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

    Что такое ESP на автомобиле?

    Советы и рекомендации

    • Дом
    • Владение автомобилем

    Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это технология, которая спасает жизнь. Мы объясняем, что это такое и как это работает.

    Энди Гудвин

    5 мая 2022 г.

    5 мая 2022 г. Европа с 2014 года, хотя на некоторых старых машинах он тоже есть.

    Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

    Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом снижается примерно на 25% при вождении автомобиля с ESP. Только в Швеции количество столкновений в дождливую погоду сократилось на 30% благодаря системе ESP. Наше руководство объясняет, почему ESP так важна для безопасности современного автомобиля.

    В чем разница между ESC и ESP?

    Стоит иметь в виду, что на вашем автомобиле может быть установлена ​​система ESP, но она может называться по-другому. Автопроизводители зарегистрировали для системы разные названия и аббревиатуры, но все они выполняют одну и ту же работу. Систему иногда называют VDC (система динамического контроля автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости) в списках оборудования автомобиля.

    Некоторым брендам нравится ставить на систему собственную печать: Volvo использует название Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет его PSM (Porsche Stability Management — не путать с PASM, что означает Porsche Active Suspension). Управление и описывает адаптивную систему подвески Porsche. в электронный контроль устойчивости в большинстве моделей.

    Как работает ESP?

    Система ESP сочетает в себе несколько технологий, обеспечивающих безопасность автомобиля на дороге, управляемость и движение в нужном вам направлении. Этот зонтик включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS) и контроль тяги (TCS).

    Когда вы рулите, ускоряетесь и тормозите, умные датчики контролируют поведение автомобиля и отправляют данные на центральный бортовой компьютер. Затем этот компьютер сравнивает ваши действия с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но автомобиль едет прямо вперед (возможно, из-за того, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и дать команду системам автомобиля вмешаться и помощь.

    Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?

    Если вы резко затормозите и колеса могут заблокироваться, компьютер также может дать команду антиблокировочной тормозной системе включиться и «пульсировать», чтобы помочь шинам восстановить сцепление с дорогой. Он также может изменять тормозное усилие, передаваемое на каждое колесо, поэтому, если одно или несколько колес имеют большее сцепление с дорогой, чем другие, это можно использовать с максимальным эффектом.

    Точно так же компьютер ESC может также дать команду системе контроля тяги управлять мощностью, передаваемой от двигателя к ведущим колесам. Если вы сильно нажимаете на педаль акселератора и сильно крутите двигатель, но колеса просто бесполезно крутятся на льду или в грязи, система контроля тяги уменьшит мощность, поступающую на них, давая им больше шансов найти какое-то сцепление с дорогой. .

    Весь процесс — от обнаружения ваших входных данных, принятия решения о том, что что-то не так, принятия решения о том, что делать, и последующего применения решения — происходит за доли секунды, благодаря чему технология может снизить серьезность инцидента или полностью предотвратить его.

    Сигнальная лампа ESP

    ESP имеет специальную сигнальную лампу на приборной панели, которая представляет собой желтый автомобиль с двумя следами заноса под ним. Этот сигнализатор будет мигать, если автомобиль находится на грани сцепления с дорогой и система активируется, что особенно вероятно, если вы едете по скользкой поверхности. Однако, если индикатор загорается и продолжает гореть, это либо указывает на неисправность системы ESP, либо на то, что она была отключена, поэтому вам необходимо проверить систему в гараже или включить ее снова с помощью кнопки. находится в вашей центральной консоли.

    Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP или ESC?

    Противобуксовочная система и ESP/ESC — это не одно и то же, но они работают вместе для достижения желаемого результата. Противобуксовочная система — один из самых важных инструментов, которыми располагает общая система ESP/ESC, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем.

    Отключение антипробуксовочной системы, ESP или ESC

    На многих автомобилях есть кнопка, позволяющая частично или полностью отключить штатные электронные системы безопасности. Мы настоятельно не советуем делать это на дорогах общего пользования, но опытные водители часто предпочитают отключать эти функции для высокопроизводительного вождения на гоночных трассах или закрытых аэродромах, полагаясь вместо этого на свои собственные рефлексы и умение управлять автомобилем, чтобы предотвратить вращение автомобиля или неконтролируемое скольжение в поворотах.

    Рекомендованные

    Великобритания дорожный налог 2022/2023: VED налоговые ставки и полосы объяснены

    Советы и советы

    18 ноября 2022 г.

    18 ноября 2022

    UK Road Tax 2022/2023: VED. Объяснение диапазонов

    Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтого сигнального индикатора двигателя

    Советы и рекомендации

    15 ноября 2022 г.

    15 ноября 2022 г.

    Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтого индикатора двигателя

    Как определить медленный прокол и что делать, если он у вас есть

    Советы и рекомендации

    9 ноября 2022 г.

    9 ноября 2022 г.

    Что делать, если ключи в машине заперты

    Советы и рекомендации

    7 ноя 2022

    7 ноя 2022

    Что делать, если ключи в машине заблокированы

    1 Самые популярные Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтого сигнального индикатора двигателя

    Советы и рекомендации

    15 ноя 2022

    15 ноя 2022

    Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя

    Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq – что купить?

    Новости

    17 ноя 2022

    17 ноя 2022

    Nissan X-Trail против Skoda Kodiaq – что купить?

    Дорожный налог Великобритании 2022/2023: Объяснение ставок и диапазонов налога на ЖНВЛП

    Советы и рекомендации

    18 ноября 2022 г.

    18 ноября 2022 г.

    Великобритания дорожный налог 2022/2023: Ставки налога и полосы ВОД объяснены

    Советы и советы

    Просмотреть все

    . 11 окт. 2022

    11 окт.0003

    5 ноября 2021 г.

    Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

    PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

    Покупка автомобиля

    17 мая 2022 г.

    17 мая 2022 г.

    PCP или HP – какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

    Камеры средней скорости: как они работают?

    Советы и рекомендации

    20 июня 2022

    20 июня 2022

    Камеры средней скорости: как они работают?

    Best Cars

    View All

    Top 10 Best Car Interiors 2022

    Лучшие автомобили

    25 июня 2021

    25 июня 2021

    Топ 10 Интерфейс автомобилей 202

    Top 10203. /2023

    Лучшие автомобили

    23 ноября 2022 г.

    23 ноября 2022 г.

    Топ 10 лучших электромобилей 2022/2023

    Топ 10 лучших автомобилей с дешевым в руле 2022

    Лучшие автомобили

    19 19Октябрь 2022

    19 октября 2022

    Топ 10 лучших автомобилей с дешевым входом 2022

    Топ 10 самых быстрых хэтчбеков Великобритании 2022

    Горячие люки

    24 июня 2022

    24 июня 2022

    9003

    1122

    24 июня 2022

    9

    9

    24 июня 2022

    9001 2 24 июня 2022

    24 июня 2022

    10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2022

    Электрические погружные насосы и насосные системы — системы ESP

    Получение максимальной отдачи от производственных активов означает балансирование затрат и производительности. Не всегда легко найти эту золотую середину. В БЕЗБРИДЛЕННОМ ®  Системы ESP, мы прилагаем все усилия, чтобы упростить эксплуатацию ESP. Сочетая бизнес-модель, которая лучше всего соответствует вашим потребностям, с полностью спроектированными, специально созданными системами и отзывчивыми, опытными командами обслуживания, мы можем помочь вам достичь ваших производственных целей.

    Связаться со специалистом

    Продукция и услуги ЭЦН

    Технология подавления гармоник

    Снижение гармонических искажений в нетрадиционных скважинах

    Учить больше

    Насосы

    Больше подъема и меньше забот

    Учить больше

    Газовые манипуляторы

    Уменьшают воздействие газа на поток жидкости
    .

    Учить больше

    Протекторы

    Защитите забойный двигатель от скважинных флюидов
    .

    Учить больше

    Двигатели

    Получите мощность, необходимую для достижения ваших производственных целей.

    ХТ Мотор

    Мотор PowerFit

    Скважинные датчики

    Получайте надежные данные для принятия обоснованных
    решений.

    Учить больше

    Пескоотделители

    Увеличьте время работы благодаря гибкому и надежному отделению твердых частиц
    .

    Учить больше

    Кабели

    Обеспечьте непрерывное и надежное питание ваших электрофильтров
    .

    Учить больше

    Приводы с регулируемой скоростью

    Увеличьте время безотказной работы и защитите скважинную систему
    .

    Учить больше

    Услуги по мониторингу и оптимизации

    Обеспечьте максимальную производительность своих активов.

    Учить больше

      Новости и объявления ESP

      Финалист World Oil Awards 2022

      Насосы серии HIGH RISE

      Мы с гордостью сообщаем, что насосы UNBRIDLED ESP Systems серии HIGH RISE™ были выбраны финалистом World Oil в номинации «Лучшая производительность». Технологии. Премия World Oil Awards присуждается за ведущие инновации в добывающей энергетической отрасли, отмечая пошаговые изменения в технологиях, которые оказали долгосрочное влияние.

      Подробнее

      Выпуск нового продукта

      Насосы серии HIGH RISE

      Не соглашайтесь на меньшее… получите больше подъема и меньше забот. UNBRIDLED ESP Systems представляет линейку насосов серии HIGH RISE™, специально разработанных и изготовленных для работы с динамическими дебитами и сложными внутрискважинными условиями, типичными для нетрадиционных скважин.

      Узнать больше

      Выпуск нового продукта

      Гармонический недоуздок SMARTEN™ PurePower Pro

      Теперь ваши неуправляемые гармоники можно укротить с помощью решения «установил и забыл». Новый гармонический останов SMARTEN™ PurePower Pro от UNBRIDLED ESP Systems представляет собой простое и экономичное решение для эффективного и действенного управления гармоническими искажениями в местных электросетях на протяжении всего срока службы нетрадиционных нефтяных скважин.

      Узнать больше

      Выпуск нового продукта

      ПОДТВЕРЖДЕНО Двигатель PowerFit

      Скважины малого диаметра обеспечивают большую стабильность ствола скважины и экономят ваше время и деньги. Но когда вам нужно производить эти скважины с помощью систем ЭЦН, вы вынуждены идти на компромисс — мощность или пространство.

      Теперь вам не нужно выбирать.

      Подробнее

      Получите правильное решение… Прямо сейчас

      Специализированные решения…

      Системы ЭЦН UNBRIDLED адаптированы для достижения ваших производственных целей и надежной и эффективной работы в уникальных скважинных условиях. Полностью спроектированная внутрискважинная система в сочетании с нашей ведущей в отрасли системой контроля поверхности снижает забойное давление для увеличения производительности при оптимальных эксплуатационных расходах.

      …В наличии и вовремя

      Лучшее оборудование не имеет ценности, если вы не можете получить его, когда оно вам нужно. Мы гордимся скоростью. Мы работаем в течение одного дня для установки, и мы нацелены на то, чтобы специалист по обслуживанию был на пути к вашему местоположению в течение одного часа после вашего звонка.

      Мы хотим упростить сложный бизнес — он начинается с правильного коммерческого плана

      Бизнес каждого клиента уникален. Мы поняли это. И именно поэтому мы не применяем универсальный подход к тому, как мы ведем бизнес. Наша цель — обеспечить высочайший уровень обслуживания для ваших операций, что бы это ни значило для вас.

      Основываясь на нашей работе с клиентами всех размеров с различными бизнес-стратегиями, мы разработали четко определенные коммерческие соглашения, предназначенные для устранения основных факторов, общих для пользователей системы ESP. Прогнозирование операционных расходов… Гибкость бюджета… Производительность ESP… Мы можем предложить коммерческое соглашение, которое предоставит вам то, что наиболее важно.

      Проектирование и эксплуатация ESP могут быть сложными — мы можем сделать это проще

      Мы предлагаем курсы, разработанные для расширения вашего понимания систем ESP.

    Write a comment