Blog Detail

  • Home
  • Ет вылет колеса: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

Ет вылет колеса: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

Содержание

что такое ET и на что он влияет, в чем разница вылета 35 и 45

Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

Геометрические характеристики колёсного диска

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

Вылет ЕТ на примере 3 показателей

Важно!

Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

Предыдущая запись Влияние развесовки автомобиля на динамику и управляемость Следующая запись Деформация кованых дисков: причины, признаки и профилактика

Колесные проставки как альтернативный вариант

Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.

Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

Вам это будет интересно О проставках на колеса для расширения колесной базы

ЕТ = Х – Y/2,

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Важно!

В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.

Диск с отрицательным вылетом

На какие параметры влияет геометрия обода

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

№ ппМодель и модификация автоДиапазоны вылетов, ЕТ, мм
1Audi A435
2Audi A635
3Audi Q753
4BMW 315-25
5BMW 518-20
6BMW X540-45
7Citroen Evasion28-30
8Citroen Xantia15-22
9Daewoo Nexia38-42
10Daewoo Matiz38
11Dodge Caliber35-40
12Fiat Bravo31-32
13Ford Focus35-38
14Ford Mondeo35-42
15Ford Explorer0-3
16Honda Civic35-38
17Honda Jazz35-38
18Honda CRV40-45
19Hyundai Accent35-38
20Hyundai Sonata35-38
21Kia Ceed38-42
22Kia Sportage0-3
23MercedesBenz A-Klasse45-50
24MercedesBenz E-Klasse48-54
25MercedesBenz ML-Klasse46-60
26Mitsubishi Lancer35-42
27Mitsubishi Pajeroот -25 до -15
28Nissan Almera35-42
29Nissan Maxima35-42
30Nissan Patrolот -25 до -15
31Toyota Corolla35-38
32Toyota Camry35-38
33Toyota Land Cruiser 200от -15 до 3
34Volkswagen Golf35-40
35Volkswagen Tiguan20-32

Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов.

Вам это будет интересно О колесных дисках Момо (Momo)

Измеряемые показатели для расчёта вылета

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/пМодель автомобиляДопустимый вылет диска, мм
1Chevrolet Camaro38-50
2Chevrolet Corvette38-50
3Chevrolet Aveo 1,639
4AlfaRomeo 3330-38
5AlfaRomeo GTV28
6AlfaRomeo 14538
7AlfaRomeo 14638
8AlfaRomeo 16635-40
9AlfaRomeo 15538
10AlfaRomeo 15628-30
11Audi А435
12Audi А835
13Audi А635
14Audi 8035-42
15Audi 10035-42
16Audi ТТ28-30
17Audi Quattro35-42
18Audi А330-40
19BMW 315-25
20BMW 3 (E36)35-42
21BMW М318-20
22BMW 518-20
23BMW 718-20
24BMW 7 (Е32)18-20
25BMW 818-20
26Citroen Berlingo15-22
27Citroen Jumper35
28Citroen Evasion28 — 30
29Citroen Xsara15 — 22
30Citroen Xantia15 — 22
31Daewoo Nexia38 — 42
32Daewoo Espero38 — 42
33Daewoo Lanos38 — 42
34Daewoo Matiz38
35Daewoo Leganza35 — 42
36Daewoo Nubira38 — 42
37Dodge Magnum 2. 7 V624
38Dodge Avenger 2.0i35 — 39
39Dodge Caliber 2.035
40Dodge Caliber SRT4 2.4i40
41Dodge Caravan 2.4i35 — 40
42Dodge Challenger 6.1 V840
43Dodge Durango 3.7 V615
44Fiat Qubo 1.340-44
45Fiat Bravo 1.4i31 — 32
46Fiat Croma 2.235 — 41
47Fiat Doblo 1,9JTD 26332
48Fiat Doblo 1.9JTD 22332
49Ford Scorpio35 — 38
50Ford Cougar35 — 38
51Ford Explorer0 — 3
52Ford Escort35 — 38
53Ford Focus35 — 38
54Ford Focus 235 — 38
55Ford Fiesta35 — 38
56Ford Granada35 — 38
57Ford Galaxy42 — 45
58Ford Ka35 — 38
59Ford Mondeo 135 — 42
60Ford Mondeo 235 — 42
61Ford Mustang35 — 38
62Ford Sierra35 — 38
63Ford Scorpio35 — 38
64Ford Orion35 — 38
65Ford Puma35 — 38
66Ford Windstar35 — 38
67Ford Transit35 — 38
68Honda Shuttle35 — 38
69Honda CRX35 — 38
70Honda Accord35 — 38
71Honda Integra35 — 38
72Honda Civic35 — 38
73Honda Civic VTEC38
74Honda Concerto35 — 38
75Honda Jazz35 — 38
76Honda Prelude38
77Honda Legend35 — 38
78Honda CRV 540 — 45
79Hyundai Pony35 — 38
80Hyundai Accent35 — 38
81Hyundai Coupe35 — 38
82Hyundai Lantra35 — 38
83Hyundai Sonata35 — 38
84Hyundai Excel35 — 38
85Kia Shuma35 — 38
86Kia Ceed38 — 42
87Kia Leo35 — 38
88Kia Clarus35 — 38
89Kia Sephia35 — 38
90Kia Concord35 — 38
91Kia Sportage0 — 3
92Kia Mentor35 — 38
93MercedesBenz Sprinter45
94MercedesBenz A Class45 — 50
95MercedesBenz B-Class47 — 52
96MercedesBenz C-Class43 — 47
97MercedesBenz E-Class48 — 54
98MercedesBenz G-Class43, 50, 63
99MercedesBenz M-Class46 — 50, 60
100MercedesBenz S-Class36 — 43,5
101MercedesBenz SLK45 — 50
102MercedesBenz 600SL18 — 25
103MercedesBenz 280SL18 — 25
104MercedesBenz Vito45 — 50
105Mitsubishi Lancer35 — 42

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.

Измерение валета диска

Важно!

Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Вам это будет интересно О штампованных колесных дисках R14

Измерение валета диска

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Вспомогательная маркировка

Некоторые обозначения на дисках несут нагрузку только для профессионалов – для тех, кто продаёт диски и занимается шиномонтажом.

Например, буква «J» в маркировке «6Jx15» обозначает форму бортовых закраин. Бывают и другие варианты: «JJ», «JK», «K», «B», «P», «D». Отличие между ними в закруглениях, размерах и углах наклона бортовых закраин диска. Символы «h3» обозначают форму хампов – кольцевых выступов на посадочных полках диска. Бывают и такие варианты: «H», «FH», «Fh3», «CH», «Eh3» и «Eh3+». Отличаются они конструкцией. В большинстве случаев маркировка будет именно «J» и «h3».

Помимо этого, на диске можно найти маркировку максимальной нагрузки в килограммах или фунтах, дату производства, страну производства, название бренда, отметки для контролирующих органов и, например, кодовый номер модели.

что такое, разновидности, как измерить

Сегодня большинство автовладельцев ориентируются на внешний вид и диаметр колесных дисков, но не задумываются, что есть и другие параметры, самым важным из которых является вылет, он же – ЕТ.

Вылет – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Данный параметр измеряется в миллиметрах, а на дисках он обозначается символами ЕТ.

Узнать вылет можно по простой формуле: ET=X-Y/2, где:

  • ET – вылет (внутренний или выступающий),
  • X – расстояние между плоскостями диска,
  • Y – ширина диска.

Содержание

  1. Вылет диска BBS
  2. Разновидности вылета
  3. Рекомендации производителей
  4. Уменьшенный вылет колесных дисков
  5. Как измерить вылет диска
  6. Видео: Как измерить вылет диска
  7. Колесные проставки как альтернативный вариант
  8. Последствия изменения вылета диска
  9. Колесо с увеличенным вылетом
  10. Видео: вылет ЕТ и другие параметры автомобильных дисков
  11. Вывод

Вылет диска BBS

Независимо от вылета, при выборе дисков необходимо учитывать и другие значения, к примеру, такие аббревиатуры как:

  • B – ширина диска между закраинами обода,
  • J – конструктивные особенности (простому автолюбителю их знать не обязательно),
  • X – (обозначает, что обод неразборный),
  • Dia (возможны другие написания) – центральное отверстие.

Разновидности вылета

Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):

  • ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса,
  • ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние,
  • ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.

Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.

Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.

Рекомендации производителей

Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета и одни настаивают на полном соответствии с их рекомендациями, другие – допускают разбег в пределах +/– 5 мм, а третьи самостоятельно указывают несколько вариантов вылета. С чем же связана столь большая разница во мнениях?

Уменьшенный вылет колесных дисков

Дело в том, что в условиях конкуренции автоконцерны вынуждены экономить свои ресурсы, поэтому нагрузки на все элементы машин рассчитываются с предельной точностью. Так что даже небольшое несоответствие с заявленными характеристиками может привести к поломке детали.

 Кстати, экспертами подсчитано, что, если уменьшить вылет диска на 50 мм, то это приведет к повышению нагрузки на подвеску в 1.5 раза больше от нормы. Этим же объясняется разница в вылете для автомобилей одной и той же модели, но с разными модификациями силовых установок.

Как измерить вылет диска

Замерить вылет можно самостоятельно, для этого потребуются простейшие инструменты, такие как: рейка, рулетка, домкрат, баллонный ключ, подкаты.

  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и поставить его на ручник.
  • Затем снять колесо с машины и замерить тыловой отступ.
  • Для этого колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной.
  • Далее на внутреннюю сторону диска нужно поместить рейку, при этом ее края должны лежать на бортах обода.
  • После, замеряется расстояние от поверхности, которой диск прижимается к ступице до нижнего края рейки.
  • Затем проводится замер фронтального отступа – когда края рейки (лежат на наружных бортах обода).
  • Для этого колесо следует перевернуть другой стороной и произвести замер расстояния от привалочной плоскости диска до нижнего края рейки.

Расчеты вылета (в мм) проводятся по следующей формуле:

ET = (A+B)/2 – B, где А – это тыловой, а В – фронтальный, отступы.

Диаметр шиныШирина колесного обода (в дюймах)Оптимальный выступ (мм)Разрешенные отклонения
R166. 548От 40 до 55
R16745От 40 до 55
R167.550От 40 до 55
R17752От 40 до 55
R177.550От 40 до 55
R17848От 40 до 52
R18748От 40 до 55
R187.548От 40 до 55
R18850От 40 до 52
R197.548От 40 до 55
R19850От 40 до 52
R207.54845

Исходя из представленной таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос – встанет ли измеряемое колесо на машину?

Видео: Как измерить вылет диска

Колесные проставки как альтернативный вариант

Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.

Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.

Последствия изменения вылета диска

Изменение вылета неизбежно смещает рулевую ось, что влечет за собой отклонения в предусмотренных заводом параметрах выворота руля.

Колесо с увеличенным вылетом

Уменьшение или увеличение вылета сказывается не только на управляемости автомобиля. Это отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме, что влияет на безопасность вождения в целом и похоже на лотерею с невысокими шансами на выигрыш. Кроме того, важно знать, что:

  • диаметр отверстия под ступицу на «штамповке» должен совпадать с рекомендуемым автопроизводителем значением (+– 0.1 мм),
  • центральное отверстие под ступицу на литом или кованом дисках определяется переходными кольцами,
  • стоковые диски обычно не предусматривают установку центровочных колец, и изготавливаются сразу с необходимым под ступицу диаметром отверстия.

Даже если диск с непредусмотренным производителем автомобиля вылетом без проблем «садится» на ступицу – это вовсе не значит, что он подходит для безопасной езды, ведь вылет колесного диска на каждый автомобиль влияет по-своему.

Если, в основном, перемещение машины будет происходить по асфальту, то негативное влияние на подвеску будет минимальным. Однако если поставить диски с «неродным» вылетом на джип, то в первую очередь, и это произойдет довольно быстро, выйдут из строя ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые опоры, после чего все равно придется вернуться к штатным колесам.

Также есть такое понятие, как плечо обката. Если выехать одним колесом на обочину при нормальном вылете, то автомобиль продолжит двигаться дальше, так как сила, действующая на колесо, не поворачивает его – ось поворота колеса находится примерно по центру подшипника. Если же вылет больше рекомендуемого, то колесо будет тянуть на обочину, а если меньше – то на дорогу.

Видео: вылет ЕТ и другие параметры автомобильных дисков

Вывод

Настойчивые попытки многочисленных автолюбителей ставить диски с несоответствующим параметрам производителя вылетом, главным образом, обусловлено либо недостаточной информированностью о последствиях этого, либо желанием тюнинга.

Зачастую автовладельцы идут на отклонение от заводского параметра вылета для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики машины. Кроме того, расширенная колесная база придает автомобилю агрессивный спортивный вид.

Несколько советов по выбору дисков:

  • внешний вид диска не должен доминировать над его техническими характеристиками,
  • не стоит безоговорочно доверять продавцам,
  • важно обращать внимание на маркировку диска.

Приобретая колесные диски, не следует ограничиваться лишь визуальной проверкой. Следует помнить, что от этого выбора зависит безопасность езды и даже человеческая жизнь!

Объяснение отрицательного и положительного вылета колес

Если вы планируете обновить колеса на своем автомобиле, вам следует знать о концепции — вылет колеса и вылет .

Смещение и отступ — это, по сути, два разных взгляда на одно и то же. Это измерения, которые определяют, как далеко из или из будут сидеть ваши колеса, когда они прикручены к ступицам.

Понимание этих размеров поможет вам избежать проблем, связанных с установкой и зазором, когда вы покупаете новые колеса. В этой статье мы объясним, что такое смещение, насколько оно важно, и обо всем, что вам нужно знать перед его изменением.

Что такое смещение колеса?

Смещение колеса представляет собой расстояние между осевой линией колеса и поверхностью, на которой оно крепится к вашей ступице .

Важно установить колеса с правильным вылетом, чтобы они не терлись о крылья, тормозные суппорты и/или компоненты подвески.

Отрицательное и положительное смещение

Смещение обода может быть положительным, отрицательным или нулевым. Вот чем отличаются эти три типа:

  • Нулевое смещение: Монтажная поверхность точно по центру колеса
  • Положительное смещение: Монтажная поверхность дальше от центральной линии, по направлению к улице подвеска

Для наглядности посмотрите на колесо сверху и вообразите воображаемую линию, которая представляет его внутреннюю опорную поверхность. Теперь, если эта линия видна в центре обода, это означает, что колесо имеет нулевой вылет.

Если вы посмотрите на ободок с положительным смещением сверху, вы заметите, что воображаемая линия движется в сторону улицы и появляется со смещением от центра; думаю асимметрично.

На ободе с отрицательным вылетом вы заметите, что линия движется внутрь к компонентам подвески. «глубокие бортики тарелок» здесь напомнят.

Вот пример, чтобы упростить задачу.

Смещение +40 означает, что точка крепления вашего колеса находится на расстоянии 40 мм от центральной линии, в сторону улицы . Большинство автомобилей поставляются с заводским смещением от +12 до +20.

В этом случае, предполагая, что ваш первоначальный вылет был равен нулю, если вы переключитесь на обод с вылетом +40, ваше колесо будет заправлено на 40 мм . То же самое относится и к колесам с отрицательным вылетом.

-10 смещение означает, что монтажная поверхность вашего колеса находится на расстоянии 10 мм от центральной линии, ближе к внутренней стороне . Таким образом, если вы переключитесь с колеса с нулевым смещением на колесо со смещением -10, это будет выдвинуться на 10 мм .

Зачем менять вылет колеса?

Смещение обода не следует изменять или возиться с ним, если вы не стремитесь к очень конкретному результату. Есть много причин, по которым вы хотели бы использовать колеса с отрицательным, положительным или нулевым вылетом.

Автолюбители обычно меняют вылет при переходе на новый комплект колес. Это делается для того, чтобы определенный тип колеса подходил должным образом. Две основные цели включают в себя:

  • Более стабильная управляемость
  • Лучшая посадка / посадка колес

Когда вы покупаете новый комплект колесных дисков, вы заметите, что на выбор доступны те же варианты с разными вылетами.

Главный вопрос, какой размер вы бы выбрали и почему? Ответ зависит от того, ищете ли вы форму или функцию.

Отрицательное смещение: преимущества

Помните, отрицательное смещение толкает колеса наружу. Помимо более красивой установки колес, основные причины, по которым вы хотели бы это сделать, включают:

Более широкая колея

Колесная база и колея вашего автомобиля являются основными факторами, определяющими его управляемость. Даже небольшие изменения в этих двух параметрах могут улучшить или испортить ваше вождение.

Колесная база – расстояние между двумя колесами на передней и задней оси; влияет на длину автомобиля. Колея, с другой стороны, представляет собой расстояние между осями двух колес на одной оси (из стороны в сторону). Колея влияет на ширину автомобиля.

Использование колес с отрицательным вылетом мгновенно сделает колею вашего автомобиля более широкой; это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, что вы планируете с ним делать. Если вы часто берете его на трассу, это может быть хорошо. Тем не менее, вам нужно учитывать, что вы получаете и что теряете одновременно.

Более широкая колея обеспечивает лучшую устойчивость при прохождении поворотов за счет уменьшения обратной связи. Чувство руля является важным фактором, обеспечивающим определенную интуитивность при вождении на пределе; это позволяет вашим рукам сообщить вашему мозгу, что делают колеса.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в гоночных автомобилях используются широкофюзеляжные комплекты, то причина в том, что они оснащены более широкими колесами с отрицательным вылетом, чтобы обеспечить им большую колею.

Тем не менее, несмотря на то, что у вас больше сцепления, вы не будете точно знать, когда колеса вот-вот потеряют сцепление с дорогой, если такая ситуация может произойти. Многие ранние модели Porsche страдают от этой проблемы, что приводит к резкой избыточной поворачиваемости.

Интересно, однако, что те же самые правила немного меняются, когда речь идет о внедорожниках. Расширение гусеницы с помощью ободьев с отрицательным вылетом вытолкнет боковины шин наружу, что позволит им лучше сцепляться с мокрой и пересеченной местностью.

Better Stance

Если вы любите парковаться и на вас сильно повлияла стойка, колеса с отрицательным вылетом заставят вас улыбаться до ушей. Со вкусом установленные диски с глубокими тарелками выглядят довольно больно, и они значительно улучшат устойчивость вашего автомобиля.

Это идет рука об руку с тем, что мы обсуждали в этом руководстве по изгибу. Когда дело доходит до модификаций, предназначенных только для косметических целей, некоторым людям это нравится, а другим это не нравится. Делайте то, что кажется вам правильным.

Отрицательное смещение: недостатки

Изменяя смещение, думайте об этом как о тонкой настройке; даже несколько миллиметров могут изменить день и ночь.

Чрезмерное отрицательное смещение может принести больше вреда, чем пользы. Общие проблемы включают:

Преждевременный износ оси, подшипников и трансмиссии

Чем шире ваша гусеница, тем большую нагрузку вы оказываете на ось, подшипники, ступицы и трансмиссию, особенно если вы несете большой вес.

Большинство производителей выбирают подшипники и размеры ступиц на основе заводских колес. Когда вы уменьшаете вылет, инвестируйте в более частую проверку шаровых шарниров, шкворней и подшипников в зависимости от того, что у вас есть.

Если по какой-либо причине у вас должно быть большое отрицательное смещение, мы рекомендуем обновить ось, ступицу и подшипники, чтобы уменьшить избыточное напряжение.

Проблемы с трением крыльев

Когда ваши колеса выдвигаются шире, чем должны, ваши передние колеса, скорее всего, будут тереться о ваши крылья, когда они поворачиваются от упора до упора.

Чтобы не натирать крылья, вам, возможно, придется купить приспособление для прокатки крыльев, чтобы загнуть край вверх или вытянуть крыло наружу.

Чтобы решить эту проблему, вы можете закатать крылья и растянуть шины, чтобы они лучше подходили. Однако это не всегда избавляет от натирания на 100%.

Положительное смещение: преимущества

Положительное смещение отвечает за подгибание колес внутрь. В отличие от отрицательного смещения, положительное смещение более безопасно и, как правило, предпочитается большинством производителей автомобилей. Преимущества включают в себя:

Легче установить более широкие шины

Это преимущество применимо в основном для внедорожников с большим просветом внутри колесной арки. Если вы хотите установить более широкие шины, чтобы они не торчали, обода с положительным вылетом позволят вам сделать именно это.

Владельцы полноприводных автомобилей часто выбирают колеса с положительным вылетом, чтобы избежать проблем с зазором.

Аккуратно подвернутые шины

В нашей статье о развале колес мы обсудили основные рекомендации по дизайну колес JDM.

Если вы хотите, чтобы ваши колеса были хорошо заправлены в крылья, известные как «Цураичи», вам, вероятно, потребуются колеса с большим вылетом для достижения этой цели.

Устранение проблем с трением защиты

Иногда, когда вы устанавливаете более широкие шины спереди, вы заметите, что они трутся о крыло. Чтобы избежать этого, вы можете использовать обода с положительным вылетом.

Помните, что все расчеты должны быть выполнены 9с 0003 до вы покупаете желаемый комплект дисков и шин.

Положительный вылет: Недостатки

Проблемы с зазором — единственный существенный недостаток колес с положительным вылетом. Если у вас достаточно места в полости колеса, вы можете пользоваться преимуществами положительного вылета.

Однако при недостатке места могут возникнуть следующие проблемы…

Чистка верхних рычагов подвески (для автомобилей с независимой передней подвеской)

весь спектр движений. Это включает в себя боковое движение при повороте и вертикальное движение при проезде неровностей.

Если вы не сделаете этого и не установите колеса с положительным вылетом, вы можете получить дорогостоящий ущерб из-за трения края колеса и шины о компоненты подвески.

Проблемы с зазором деталей тормозной системы

Если ваш тормозной суппорт находится в опасной близости от обода, есть вероятность, что вы столкнетесь с проблемами зазора.

0,3 мм может показаться большинству энтузиастов достаточным зазором, однако вы должны учитывать тот факт, что ваш обод будет довольно сильно прогибаться при прохождении крутых поворотов, и что ваши суппорты будут расширяться из-за чрезмерного накопления тепла.

Последнее, что вам нужно в этом сценарии, это чтобы ваши тормоза были повреждены колесом.

Риск выхода из строя шины

Как упоминалось выше, компоненты подвески, тормозные суппорты и шины подвергаются риску, если вы устанавливаете колеса с положительным смещением без достаточного зазора.

В худшем случае, когда речь идет о шинах, они могут порваться из-за чрезмерного трения.

Вылет колеса и зазор

Вылет и зазор — это два разных способа измерения того, как колесо будет установлено на вашем автомобиле, и будет ли оно оставлять место для других компонентов.

Хотя в основном они измеряют одно и то же, они очень разные и должны рассматриваться как два отдельных измерения.

Вот четкое объяснение разницы между вылетом колеса и зазором:

  • Вылет: Измеряется от центральной линии колеса до монтажной поверхности
  • Зазор: Измеряется от внешнего края задней стороны колеса колесо к монтажной поверхности

Нижнее расстояние (отрицательное смещение) = Увеличенный зазор внутри колеса
Увеличенный вылет (положительное смещение) = Уменьшенный зазор колеса внутри

Это важно знать, особенно если у вас есть какие-либо моды это может вызвать проблемы с зазором для ваших колес или шин, когда они направлены прямо или повернуты вправо или влево в крайнем положении.

Возможно, вам будет полезно еще раз взглянуть на это изображение, приведенное ранее в этой статье.

Как измерить вылет и зазор в домашних условиях

Большинство колес OEM и вторичного рынка имеют наклейку или лазерную гравировку, в которой упоминается вылет. Однако часто они просто не упоминают об этом на ободе.

Предположим, вы купили подержанный комплект колес по выгодной цене и понятия не имеете, что такое вылет. Вы можете легко измерить размер колеса с помощью поверочной линейки, линейки и калькулятора.

Вот что вам нужно сделать:

Шаг 1: Рассчитать центральную линию

  • Положите обод на лицевую сторону.
  • Поместите линейку горизонтально на обод, а линейку вертикально так, чтобы они пересекались. Вертикальная линейка будет измерять расстояние от пола до внешнего края обода, где расположена горизонтальная линейка. Вы получите полную ширину колеса. Назовем его W.
  • Теперь разделите W на 2, и вы получите осевую линию колеса. Назовем это C.

Шаг 2: Рассчитаем отступ

  • Сохраняйте те же настройки, что и выше, только на этот раз вместо вертикальной линейки для измерения от земли используйте ее для измерения от монтажной поверхности. Таким образом, вы измеряете расстояние от точки крепления до внешнего края обода.
  • Это даст вам отступ; назовем его B.

Шаг: Вычислить смещение

  • Если B больше, чем C, это означает, что это колесо с положительным смещением. Если B ниже, чем C, то это колесо с отрицательным вылетом.
  • Чтобы рассчитать смещение, просто вычтите C из B

Например,

Ширина колеса (W) = 244 мм
Осевая линия (C) = 122 мм
= 905 мм Расстояние17 (B)

Смещение = Осевая линия – Возврат

Таким образом, в этом случае смещение (O) = 175 – 122 = +53

Связь между смещением колеса и радиусом зачистки

Перед внесением любых изменений в ваши колеса

даже если он всего 10 мм, вы должны знать, что эти изменения повлияют на радиус очистки вашего автомобиля.

Если изменение не подходит для вашей геометрии подвески, оно потенциально может привести к ухудшению управления автомобилем по сравнению с предыдущим.

Даже малейшие изменения смещения и, как следствие, радиуса зачистки могут иметь огромное значение для того, как автомобиль поворачивает, ускоряется и тормозит.

Чтобы понять радиус скольжения, нарисуйте две воображаемые линии, одна из которых представляет собой ось рулевого управления, а другая — осевую линию колеса. Неизбежно, что эти две линии в какой-то момент пересекутся.

Если они делают это ниже пятна контакта шины (ниже поверхности дороги), то у вас положительный радиус зачистки. Если они пересекаются над пятном контакта, у вас отрицательный радиус скраба.

Вот как это может повлиять на вашу управляемость.

Положительный радиус трения: Усилие на рулевом колесе увеличивается, поскольку колесу приходится тереть вокруг большего пятна контакта. Начинается подруливание по крутящему моменту, и ощущается значительная отдача. Основным преимуществом является улучшенная обратная связь и ощущение дороги.

Отрицательный радиус очистки: Большинство переднеприводных автомобилей используют отрицательный радиус очистки. Это как лучшее из обоих миров; вы почувствуете умеренное усилие на руле, крутящий момент и отдачу за счет снижения ощущения дороги.

Zero Scrub Radius: Автомобиль легко управляется и практически не имеет обратной отдачи при движении по неровностям. Это происходит за счет потери чувства дороги и курсовой нестабильности при прохождении поворотов.

Вы, наверное, думаете, что все три звучат плохо, и так оно и есть, по крайней мере, на бумаге. На самом деле, каждый автомобиль и вождение требуют разного радиуса очистки.

Например, автомобили, ориентированные на треки, используют много абразива. Это нормально, если вы не едете по ложу камней.

Мы не можем перечислить влияние смещения и изменения радиуса зачистки на все типы автомобилей и узлы подвески; там слишком много перестановок и комбинаций.

Поэтому, прежде чем менять смещение, мы настоятельно рекомендуем рассмотреть его влияние на геометрию подвески. Убедитесь, что вы не повредите подвеску или, что еще хуже, не сделаете управление автомобилем небезопасным.

Колесные проставки и диски с малым вылетом

Часто ведутся споры о взаимозаменяемости колесных проставок и дисков с меньшим вылетом. Тема стоит обсуждения, потому что проставки безумно дешевы по сравнению с ободами.

Например, 10-миллиметровая проставка и обод со смещением на 10 мм меньше, чем у стандартного колеса, сделают то же самое — вытолкнут колесо на 10 мм.

Однако два не следует считать взаимозаменяемыми частями. Распорки имеют конкретное назначение; они идеально подходят, если вы хотите, чтобы существующий комплект колес сидел намного лучше.

Без проставок некоторые диски послепродажного обслуживания могут сесть слишком далеко. Добавление проставки к вашим новым колесам может придать вам желаемый вид без необходимости обходиться в кругленькую сумму.

Основным недостатком проставок для колес является то, что они могут вызывать некоторый люфт колеса; особенно если они плохого качества или плохо подогнаны.

Понимание компенсаций

В конце концов, это ваша машина, и вы можете делать с ней все, что хотите. Наша главная рекомендация заключается в том, чтобы вы точно знали, во что ввязываетесь, прежде чем достигнете точки, в которой пути назад уже нет.

Простое знание своих вещей может сэкономить вам много ненужных затрат на ремонт. Теперь, когда вы знаете, что такое смещение, что именно оно делает и почему вы можете его изменить, вам будет намного проще принять взвешенное решение.

На каких колесах ты ездишь? Вы бы предпочли установить проставки и покончить с этим или пружину для комплекта колес идеального размера? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже.

Как пользоваться таблицей смещения колес

Итак, вы нашли на рынке новую пару колесных дисков. И не просто диски — вам нужно что-то уникальное, необычное и злое.

Вы просматриваете Rent A Wheel и видите массу различных вариантов. Некоторые выглядят заподлицо и прилегают к кузову автомобиля, а у других, кажется, есть глубокие углубления, которые немного выпирают.

Этот внешний вид известен как положительное или отрицательное смещение, и они действительно выглядят очень круто, когда они правильно подобраны.

Однако если вы установите не те колеса, это может плохо сказаться на вашей подвеске и тормозной системе. Вот почему очень важно убедиться, что вы получаете правильные диски.

В Rent A Wheel покупка дисков чрезвычайно упростилась. Наши профессиональные специалисты по шинам доступны в онлайн-чате в любое время, чтобы найти идеальное сочетание для вас и вашей поездки. Кроме того, наш передовой визуализатор представит диски, которые подойдут для вашего автомобиля, и покажет вам, как они будут выглядеть на улице.

Если вы заинтересованы в измерении дисков для себя, мы не виним вас. Для водителя важно хорошо разбираться во всех аспектах своего автомобиля, и мы приветствуем вас за ваши исследования.

Таблица смещения колес поможет легко получить точные измерения. Во-первых, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим основы. Вот ускоренный курс по смещениям.

Что такое смещение колеса?

Проще говоря, вылет колеса — это расстояние от прямой центральной линии обода до соединительной поверхности.

Осевая линия — это линия, которая пересекает центр колеса, что имеет смысл. Если вы представляете себе, что ваш обод стоит прямо, линия прорежет ваш обод вдоль длинного пути, чтобы создать два диска одинаковой ширины.

Смещение — это значение в миллиметрах от осевой линии до поверхности соединения, где колесо соединяется с автомобилем. Различные типы смещения различаются тем, какая сторона колеса находится ближе к поверхности соединения.

Различные типы смещения

Существует три различных типа смещения: 

  • Отрицательное смещение

  • Положительное смещение

  • Смещение нуля

Положительное смещение

Поверхность колеса — это сторона, ближайшая к бордюру, когда вы паркуетесь. Когда колесо имеет положительное смещение, поверхность соединения находится ближе к поверхности колеса. Колесо войдет в кузов автомобиля, а обод окажется ближе к передней части автомобиля.

Когда обод имеет очень положительное смещение, поверхность соединения находится практически на поверхности обода. Остальная часть шины находится в раме автомобиля.

Выглядит очень аккуратно. Некоторым нравятся такие колеса, как Lexani Wraith. Водители спортивных или иномарок с большей вероятностью узнают этот взгляд. Однако если вы зайдете слишком далеко с положительным смещением, это может привести к негативным побочным эффектам. (Видите, что мы там сделали?)

Если ваше колесо находится слишком далеко внутри колесной арки, вы рискуете столкнуться с системой подвески при слишком сильном повороте. Если ваша тормозная система находится слишком близко к колесу на высоких скоростях, ваш обод может расшириться из-за тепла и повредить тормоза.

Как мы уже говорили: важно правильно измерить диски.

Отрицательное смещение

Отрицательное смещение противоположно положительному смещению. Это означает, что контактная поверхность находится ближе к задней стороне колеса, вдали от бордюра.

Колесо имеет отрицательное смещение, если кажется, что его можно снять и использовать для выпечки пиццы в глубоком блюде. Крышка ступицы утоплена глубоко в сам обод, обеспечивая убийственные внутренние колесные арки, которые отлично смотрятся в поездках по городу или в экстремальных условиях бездорожья. Если вам все еще трудно это представить, взгляните на совершенно потрясающую Mayhem Combat.

Однако, как и колеса с положительным вылетом, эти колеса могут иметь проблемы.

Слишком большое отрицательное смещение может создать слишком большую ненормальную нагрузку на систему подвески. Представьте, что вы держите по гире в каждой руке. Чем дальше вы отводите вес от тела, тем труднее его удерживать.

Ваш автомобиль чувствует то же самое, и он просто хочет, чтобы с ним обращались и заботились должным образом. Убедитесь, что вы не слишком чрезмерны при добавлении отрицательного смещения.

Нулевое смещение

Нулевое смещение возникает, когда поверхность соединения находится точно на одной линии с осевой линией колеса: не слишком далеко назад, не слишком далеко вперед, ровно в самый раз.

Большинство коммерческих автомобилей не имеют абсолютно нулевого смещения, но они довольно близки к нему.

Backspace

Если говорить об измерениях вылета колес и не упомянуть Backspace, это будет грязно.

Зазор — это расстояние от края закраины обода до соединительной поверхности. Его гораздо легче найти, чем смещение, и это обеспечивает более простой способ точного измерения смещения.

Чтобы измерить задний ход, положите обод на пол лицевой стороной вниз, желательно на ковер или полотенце, чтобы не поцарапать красивое лицо.

Затем возьмите плоский прямой стержень или что-то подобное и поместите его на открытую заднюю часть колеса. Постарайтесь расположить его так, чтобы один край вашей планки был как можно ближе к центру колеса, как раз по диаметру.

Затем возьмите рулетку или линейку и измерьте расстояние до соединительной поверхности ниши колеса. Помните, что вы ищете точное измерение расстояния от соединительной поверхности до задней кромки обода.

Как измерить смещение

Теперь, когда у вас есть backspace, для смещения нужно просто немного посчитать.

Предположим, что ваш обод имеет ширину десять дюймов, и вы знаете, что размер зазора равен семи дюймам. Вы знаете, что ваша осевая линия составляет половину ширины колеса. Это пять дюймов. Если ваш backspace равен семи, у вас на два дюйма больше backspace, чем по центральной линии, что означает, что у вас есть два дюйма положительного смещения.

Это. .. немного вычислений в уме. Чтобы сделать ситуацию еще лучше, вам нужно преобразовать результат в два дюйма в миллиметры. Это не конец света, но почему бы не избавить себя от неприятностей?

А вот и офсетная диаграмма.

Как работает таблица смещения колес

Таблица смещения — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы пропустить математические и измерительные преобразования, если вы знаете ширину и отступ. Это экономит ваше время и душевные страдания. Когда вы покупаете новые диски и просматриваете массу вариантов, это определенно пригодится.

Для начала вот сама таблица:

 

НАЗАД:

3,0 дюйма

3,25 дюйма

3,5 дюйма

3,75 дюйма

4,0 дюйма

4,25 дюйма

4,5 дюйма

4,75

5,0”

5,25 дюйма

5,5 дюйма

5,75 дюйма

6,0”

ШИРИНА КОЛЕСА:

   

6,0”

 

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

63,5

69,9

76,2

6,5 дюйма

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

63,5

69,9

7,0”

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

63,5

7,5”

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

8,0”

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

8,5”

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

9”.

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

9,5”

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

10».

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

10,5 дюйма

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

11,0”

-63,5

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

11,5”

-69,9

-63,5

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,0”

-76,2

-69,9

-63,5

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

Это может показаться немного запутанным, но как только мы его разберем, все обретет смысл.

Измерить ширину и зазор колеса довольно просто, и в большинстве случаев колеса перемещаются между этими измерениями с шагом в полдюйма.

Если у вас есть линейка и линейка, вы можете измерить ширину колеса. Скажем, например, что это десять дюймов. Положите колесо на лицевую сторону и измерьте зазор. Здесь четыре дюйма.

Теперь вы можете использовать таблицу, чтобы найти значение смещения (конечно, в миллиметрах) для этих двух измерений. В этом случае это будет смещение -25,4 миллиметра. Это Отрицательное смещение, если это не ясно.

Резюме

Мы твердо убеждены в том, что водители должны узнавать о своих автомобилях все, что возможно, независимо от того, исследуют ли они существующие детали или изучают новые изменения.

Прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения, убедитесь, что вы знаете все, что можете, о настраиваемых смещениях.

С помощью этой информации и этой таблицы можно быстро и просто определить вылет колеса и точно знать, что вы видите.

Write a comment