Эвакуация транспортных средств за неправильную парковку: правоохранительная деятельность или преступление?
В последние годы в ряде украинских городов, и прежде всего в столице, получила распространение практика принудительной эвакуации на специтальные стоянки (штрафплощадки) неправильно припаркованных автомобилей. Зачастую для этого городскими властями закупается даже специальная техника — автомобили-эвакуаторы. Возвращают транспортное средство владельцу не только после оформления нарушения, но и оплаты «услуг» эвакуатора и штрафплощадки. Такая практика вызывает возмущение автомобилистов, особенно учитывая, что нет гарантий от злоупотреблений и эвакуации правильно припаркованных автомобилей (в силу неверного толкования ПДД или сознательных злоупотреблений). Городские же власти обычно оправдываются необходимостью борьбы с заторами, основной причиной которых будто бы является неправильно припаркованный транспорт (при этом о других причинах эитого явления, например, неправильной организации движения, как-то «забывают»). Все эти споры обычно ведутся в русле вопроса о целесообразности таких мер. Но крайне редко затрагиваются правовые аспекты ситуации. Мы же рассмотрим проблему именно с этой точки зрения: насколько правомерна в таких случаях принудительная эвакуация транспортного средства? Прежде всего, отметим, что транспортное средство является объектом права собственности. Согласно ст.41 Конституции Украины, собственность подразумевает возможность владения, пользования и распоряжения вещью, в данном случае автомобилем. Ограничение права собственности допускается только в строго определённых случаях. Причём случаи эти должны быть предусмотрены законом, а не подзаконными нормативными актами. Тем более ограничения, не установленные законом, не могут быть введены актами органов местного самоуправления: это будет и грубейшим нарушением прав собственника, и нарушением прав граждан по признаку места проживания (поскольку распространяться такие незаконные ограничения будут, прежде всего, на жителей соответствующей территории), а последнее прямо запрещено ст.24 Конституции Украины. Итак, нам необходимо выяснить, как относится украинское законодательство к таким мерам, как принудительная эвакуация транспортного средства? Здесь нужно учитывать, что нарушение правил парковки является административным правонарушением. Следовательно, оформление такого нарушения должно производиться в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее КоАП). Нынешняя редакция КоАП не предусматривает таких мер, как принудительная эвакуация (изъятие) транспортного средства, в качестве обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Кстати, не предусматривает и снятия в таких случаях номерных знаков. Уже этого было бы достаточно для утверждения о незаконности эвакуации, поскольку в соответствии со ст.19 Конституции Украины, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления могут действовать только в пределах, в порядке и способом, прямо предусмотренными законом. Может быть, неправльная стоянка — повод для запрета эксплуатации в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении»? Это тоже не так. Во-первых, данный случай не содержится в исключительном перечне оснований для запрета эксплуатации (ст.37 Закона). Во-вторых, Закон «О дорожном движении» вообще не предусматривает запрета эксплуатации путём доставки автомобиля на штрафплощадку. Таким образом, о законности эвакуации говорить в любом случае не приходится. Получается, что права собственника транспортного средства нарушаются незаконными действиями представителей органов власти! А как выглядят с правовой точки зрения требования оплатить «услуги» эвакуатора и штрафплощадки, которые водитель не заказывал и в которых не нуждался? Фактически под угрозой нарушения его прав, — невозврата собственности, — водителя принуждают оплатить услуги, в которых он не нуждался! Такое навязывание услуг не только прямо запрещено Законом Украины «О защите прав потребителей». Помимо этого такие действия подпадают под ст.9 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». И за эти нарушения их организаторы могут и должны нести ответственность. Однако мы «забыли» о ещё одной проблеме. Ведь происходит не только противозаконный отъём денег у водителей. Фактически, как мы видели, владелец транспортного средства существеннейшим образом ущемляется в своих правах. Фактически транспортное средство выбывает из его владения противоправным и принудительным образом, против его воли. Тем самым он лишается возможности и пользоваться, а также и распоряжаться транспортным средством. По крайней мере, до момента его возврата (а возврат обусловлен выплатой каких-то денежных сумм, не имеющих отношения к штрафным санкциям собственно за административное правонарушение). А когда транспортное средство противоправно выбывает из владения собственника, — это уже совсем не шутки! Такие действия уже прямо подпадают под ст.289 Уголовного кодекса (УК) Украины. Причём следует учитывать, что такие действия редко совершаются в одиночку (обычно к ним имеют отношение сотрудники ГАИ, оформляющие само админнарушение и «изъятие транспортного средства», и сотрудники службы, осуществляющей собственно эвакуацию транспортного средства). Кроме того, чаще всего речь идёт об эвакуации не самых дешёвых автомобилей. А по признакам совершения незаконного завладения транспортным средством организованной группой лиц или относительно транспортного средства стоимостью свыше 250 минимальных размеров заработной платы такие действия относятся к ч. 3 ст.289 УК, предусматривающей, между прочим, наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискаией имущества. Так что у водителя, пострадавшего от незаконной эвакуации транспортного средства, есть большой арсенал правовых средств борьбы за свои интересы. Так, начиная с момента незаконного завладения транспортным средством он вправе заявить в правоохранительные органы (в данном случае в прокуратуру, поскольку нарушение закона совершается при участии сотрудников милиции) о совершении в отношении его преступления. С момента, когда выяснилось, что автомобиль не просто похищен неизвестными лицами, а «эвакуирован», и понятно, на какой штрафплощадке он находится, водитель может обращаться в прокуратуру с письменным заявлением (можно направить телеграмму с уведомлением о вручении), в котором описать просишедшее и обязательно просить возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.289 УК Украины. Получив такое заявление, прокуратура будет вынуждена реагировать в точном соответствии с нормами УПК. То есть произвести проверку с целью установить, имеются ли признаки состава преступления (как мы убедились, дело обстоит именно так) и, в случае подтверждения этой информации, возбудить уголовное дело. (В случае незаконного отказа в возбуждении уголовного дела его можно обжаловать в у становленном порядке, в том числе и в суд.) Таким образом, виновные в незаконном завладении транспортным средством не уйдут от ответственности. Действовать таким образом водитель может и после того, как заберёт транспортное средство со штрафплощадки, и если самостоятельно забирать и платить деньги за «услуги» не может или не хочет. Состав преступления в любом случае будет иметь место. В случае, если водитель оплатил требуемые от него суммы и забрал автомобиль, доказательствами по делу будут сохранившиеся доркументы, от протокола изъятия транспортного средства до непосредственно платёжных документов. Кроме того, — в случае нежелания обращаться в прокуратуру или параллельно с этим, — можно обращаться в органы по защите прав потребителей и органы Антимонопольного комитета Украины с целью привлечения виновных к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Наконец, при подтверждении неправомерных действий организаций, осуществивших эвакуацию транспортного средства и его хранение на штрафплощадке, автовладелец имеет полное право обратиться в суд с целью возмещения причинённого ему ущерба. При этом ущерб может быть причинён как повреждением самого автомобиля (в момент возвращения автомобиля владельцу нужно внимательнейшим образом сравнить его состояние с тем, что отмечено в протоколе изъятия. Если есть повреждения, не отмеченные в протоколе, — это необходимо обязательно зафиксировать. За причинение таких повреждений будут отвечать нарушители законодательства), так и иным образом. Например, отсутствие возможности какое-то время пользоваться и распоряжаться автомобилем может быть причиной упущенной выгоды, и такую упущенную выгоду также можно потребовать возместить. Можно требовать также и возмещения морального ущерба. Главное в такой ситуации — занять активную позицию в защите своих прав. При этом нужно понимать, что, поступая так, водитель не просто принимает меры к наказанию правонарушителей и возмещению собственного ущерба. Он тем самым способствует укреплению законности в государстве. С другой стороны, тем самым он делает невыгодными для организаторов такие нарушения (тем более невыгодными, чем больше будет водителей с активной правовой и гражданской позицией). А значит, уменьшается вероятность нарушения в будущем прав как данного водиеля, так и его коллег по рулю.
| Пряма мова
Читати форум «Законодавство, страхування…» |
Как сделать, чтобы не забрал эвакуатор машину- «Спасатели-НН»
Острая нехватка парковочных мест в городе является одной из наиболее частой причиной нарушения ПДД. Водители бросают машину на тротуарах, пешеходных переходах и у поворотов, что делать категорически нельзя. За неправильную парковку предусмотрен штраф и эвакуация автомобиля. Но можно сделать так, чтобы эвакуатор не смог забрать машину. Опытные водители знают, как избежать эвакуации и штрафов. Пользоваться этими способами нужно только в тех случаях, когда это реально необходимо.
Для того, чтобы эвакуатор не забрал автомобиль, нужно вывернуть колеса до упора. Почему так происходит? У эвакуатора не получается зацепиться за колеса машины, поэтому поднять на платформу автомобиль технически невозможно. Существуют более современные модели эвакуационной техники со специальными креплениями, но она слабо распространена в городе.
Есть другой, более простой способ избежать эвакуатора. Можно припарковаться вблизи бордюра, чтобы эвакуаторщику пришлось оттаскивать машину за свободные колеса. Только после этого появится возможность погрузки машины на борт и транспортировки на штрафстоянку. Но любой водитель эвакуатора избегает таких действий, так как велик шанс повреждения подвески и других элементов транспортного средства. На него ложится ответственность по возмещению причиненного ущерба.
Как припарковать машину чтобы не эвакуировали
Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.
На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.
Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.
Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.
Что это означает
Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.
Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.
Существует несколько типов эвакуаторов:
- которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
- которые способны перевезти несколько транспортных средств;
- которые имеют манипулятор;
- те, что используются для перевозки грузового транспорта.
Причины эвакуации транспортного средства на штрафстоянку могут быть разными:
- авто припарковано в неположенном месте;
- автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
- управление транспортом без соответствующих документов;
- нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
- машины является неисправной;
- отказ водителя пройти медосвидетельствование.
Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса
Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.
Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.
Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.
Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.
Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.
Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.
А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые рейки.
Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.
Такие рекомендации есть в инструкциях к машинам, что имеют электрогидравлическую систему усилителя.
Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2018 году применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.
Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.
Способы, спасающие от принудительной транспортировки
Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:
- Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
- Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
- Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
- Ставят анти-эвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
- Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.
А вот такие варианты – заблуждение водителей:
- Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
- Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.
Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:
- Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
- Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.
Лучшая защита это соблюдение правил
Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.
Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.
Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.
Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.
Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:
- Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак « дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
- Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
- Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.
Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:
- на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
- на железнодорожном переезде;
- на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
- на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
- на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
- в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
- в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.
Допускается оставлять авто в таком случае:
- Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
- В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
- Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).
В п. 12.2 ПДД говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.
Это далеко не все правила, прописанные в законодательстве. Изучите их, и тогда не придется переживать, что автомобиль может быть эвакуирован на штрафную стоянку.
Правильная парковка – лучшая защита от эвакуаторов. В таком случае не придется придумывать ухищрения такого плана, как вывернутые колеса. Ведь они все равно не могут спасти от транспортировки авто на штрафные стоянки.
Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?
Актуальным вопросом для автомобилистов до сих пор является, как поставить машину чтобы ее не смог забрать эвакуатор.
Можно, конечно, сказать, что для этого следует придерживаться правил парковки и спокойно идти по своим делам, не беспокоясь за наличие авто на том месте, где его оставили.
Но в большинстве случаев, мест для парковки категорически не хватает и приходится оставлять автомобиль вдоль обочин или на тротуарах, чтоб не мешать проезду авто, но при этом нарушать правила. Иначе придется пройти пешком добрых несколько километров до нужного места.
Многие водители слышали, что если вывернуть руль до упора эвакуатор не сможет забрать транспортное средство. В этой статье мы подробно разберем, могут ли эвакуировать машину если вывернуты колеса, и что сделать чтобы эвакуатор не смог забрать машину.
Могут ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?
Среди автолюбителей существует такой миф, что если вывернуть колеса машину не эвакуируют. На самом деле такая хитрость могла бы пройти несколько лет назад, когда спецслужбы не имели хорошего технического оснащения. На сегодняшний день, даже если вы выкрутите руль до упора все равно крепления смогут зацепиться за них. Поэтому эвакуация авто с вывернутыми колесами все-таки возможна.
Другой вариант, что при погрузке автомобилю могут нанести повреждения, и со спецслужб можно будет взыскать средства на ремонт.
Итак, можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами — мы разобрались, но автомобилистам также следует знать, что при ввернутых колесах они сами могут нанести ущерб своему транспортному средству.
Вывернутый руль до упора при работающем двигателе оказывает существенную нагрузку на усилитель рулевого. При работающем моторе нельзя удерживать вывернутое до упора рулевое колесо дольше 15 секунд. Если это произошло, вы услышите ощутимый шум, и как следствие усилители могут выйти из строя.
Если вы не знали как поставить машину чтобы не забрал эвакуатор и все-таки вывернули руль до упора, еще и в мороз, то нагрузка приходится не только на усилители рулевого, но и на пыльники рулевой рейки.
Принцип работы АвтоОко24
Перед началом работы необходимо установить трекер под приборную панель или в багажник автомобиля. Установку можно произвести самостоятельно, по инструкции или в авторизованном сервисном центре.
Также необходимо установить бесплатное приложение АвтоОко24, доступное для пользователей iOS или Android. Установив приложение, нужно зарегистрироваться, а затем отсканировать QR-код, который идет в комплекте с трекером. По завершению всех работ вы получаете рабочий комплекс со следующими функциями:
Противоэвакуационная и противоугонная защита колес
Трекер имеет встроенный высокоточный датчик движения (акселерометр), который фиксирует положение устройства в трехмерном пространстве. При выключении зажигания через 2 минуты автоматически включается режим антиэвакуации. В момент эвакуации на телефоне включается громкая сирена с оповещением о возможной эвакуации автомобиля. Таким образом, АвтоОко24 дает пользователю возможность быстро реагировать на ситуацию, прежде чем его транспортное средство будет эвакуировано. При включении зажигания режим антиэвакуации автоматически отключается.
Работники коммунальных служб обязаны немедленно вернуть транспортное средство владельцу по месту задержания.
Штраф нужно будет заплатить только за неправильную парковку.
ТАТакже эта функция предотвращает кражу колес. Когда автомобиль ставится под домкрат, пользователь получает тот же сигнал сирены на телефон.
ВАЖНО: Устройство настроено на исключение ложных срабатываний от проезжающих машин.
Противоугонная защита
При выключении зажигания через 2 минуты автоматически активируется противоугонный режим, фиксирующий текущие координаты парковки и радиус 100 метров вокруг автомобиля. В случае угона автомобиля, когда радиус составляет 100 метров от места парковки, пользователь получит уведомление на телефон о том, что автомобиль может быть подвергнут угону.
Как АвтоОко24 распознает «глушилки»
В случае если автомобиль не выходит на связь более 3-х минут, АвтоОко24 уведомит вас о потере связи с автомобилем и вы сможете быстро проверить, все ли с ним в порядке.
Напоминания о техобслуживании и другие события
С помощью индивидуальных настроек Приложения вы можете настроить уведомления с напоминаниями о важных событиях из жизни вашего автомобиля, таких как: прохождение ТО, замена тормозных колодок, замена масла, продление ТПО автомобиля страховка и т.д. Все напоминания настраиваются по дате или пробегу, т.е. пользователь сам определяет количество километров или день, когда ему нужно напомнить о событии.
Дополнительные функции (при необходимости подключается)
Дистанционная блокировка двигателя
В случае угона автомобиля пользователь может воспользоваться функцией «Блокировка двигателя». После включения двигатель остановится и не заведется, пока эта функция не будет отключена через мобильное приложение.
ВАЖНО: Для того, чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо установить в автомастерской дополнительное оборудование (реле). Это можно сделать сразу при основной установке трекера.
Предпусковой подогреватель AutoStart (типа webasto и др.) или Звуковой сигнал
Если ранее на автомобиль была установлена сигнализация с автозапуском или предпусковым подогревателем webasto, ее также можно подключить к трекеру. Для подключения автосигнализации необходимо, чтобы она имела контролируемый вход.
Также полезной функцией может быть сигнал автомобиля, подключенного к трекеру. Если водитель оставил машину на подземной парковке и забыл, где именно, можно нажать кнопку в мобильном приложении и трекер активирует звуковой сигнал на 1 секунду, что поможет легко найти вашу машину.
Удаленный запуск двигателя
Подключение модуля дистанционного запуска двигателя позволит запускать двигатель через мобильное приложение независимо от того, на каком расстоянии находится автомобиль. Также этот модуль имеет функции дистанционного запирания и отпирания дверей, а также автоматической остановки двигателя через 15 минут. Не стесняйтесь уточнять у нашего менеджера возможность установки этого модуля на ваш автомобиль.
Где припарковать машину во время урагана [5 вариантов]
Ураган или другой шторм приближается к вам. Вы подготовили свой дом и запаслись кладовой, но подумали ли вы о том, что делать с вашей машиной до того, как начнется буря?
Очевидно, что лучшее и самое безопасное место для парковки автомобиля во время урагана или другого сильного шторма — это , а не на его пути, но это не всегда осуществимый вариант по целому ряду причин. Давайте рассмотрим некоторые способы защиты вашего автомобиля и несколько хороших мест для его парковки, чтобы избежать или уменьшить ущерб от шторма, если эвакуация с пути шторма невозможна.
Где припарковать машину:
- Вариант 1. Гараж или сарай
- Вариант 2. Припарковать машину на подъездной дорожке
- Вариант 3: Рядом со зданием
- Вариант 4: Верхний уровень
- Вариант 5: Гараж
- Дополнительные ресурсы
Вариант 1.
Гараж или сарай
Во время урагана машину можно оставить в помещении.
Первый способ защитить свой автомобиль во время урагана — припарковать его внутри , будь то гараж, примыкающий к вашему дому, сарай или крытый гараж в городе. Пока здание находится над землей и достаточно прочное, ваш автомобиль должен быть в относительной безопасности во время урагана.
Здание поможет защитить вашу машину от летящих обломков, а закрытое сооружение защитит от воды. Если вы паркуете свой автомобиль в гараже своего дома, то может быть хорошей идеей укрепить гараж, закрепив дверь, чтобы она могла поглощать любые удары обломков.
Если наводнение является проблемой, то мешки с песком вокруг вашего дома помогут защитить ваш дом и вашу машину одновременно.
Сэнди Розенталь, автор Words Whispered in Water: Почему дамбы прорвались во время урагана Катрина , рекомендует парковать машину повыше. Она говорит:
«Ответ — вертикальная эвакуация. Припаркуй его высоко.
Пережив ветры урагана Катрина, я бы посоветовал оставить машину в большом гараже на достаточном расстоянии от земли на случай неожиданного прорыва дамбы. (55% населения Америки живет в округах, защищенных дамбами.)»
Мелани Муссон, эксперт по автострахованию и автор статьи для Car Insurance Comparison, согласна с тем, что гараж, если он есть рядом с вами, является хорошим выбором для парковать машину во время урагана. Она говорит:
«Когда вы знаете, что приближается буря, список задач для подготовки к ней может быть пугающим. В стрессовой ситуации найдите минутку, чтобы подумать, где лучше всего припарковать машину. Если у вас есть гараж, это очевидное место защиты во время урагана.
Если у вас нет гаража или ваш гараж забит хламом и в нем нет места для машины, поищите. Если вы видите деревья и ветки, вам, вероятно, не стоит парковать там машину. Постарайтесь найти максимально возможное укрытие от больших ветвей. Рядом с вашим домом может быть хорошим выбором.
Не оставляйте машину на низменности, которая может быть затоплена. Даже если на вашем участке всего лишь пологий склон, паркуйтесь на возвышенности.
Если поблизости есть общественный гараж, вы можете припарковаться там. Ваш автомобиль будет защищен от мусора и затопления в гараже. Это одно из лучших мест для парковки автомобиля, но оно может быть неудобным.
Вариант 2: припаркуйте машину на подъездной дорожке
Если вы не можете припарковать машину в гараже или у вас его нет, во время урагана есть другие места, где можно припарковать машину. Следующий лучший вариант — припарковать машину на подъездной дорожке.
Вы можете припарковаться на подъездной дорожке так, чтобы передняя часть автомобиля была обращена к улице , или припарковать машину горизонтально поперек подъездной дорожки.
Хорошая причина парковать машину передней частью к улице состоит в том, что в случае подъема воды вам может понадобиться эвакуация . В этом случае вы сможете выехать прямо и уменьшить ущерб своему автомобилю, не пропуская воду через выхлопную трубу.
Другая веская и похожая причина для парковки автомобиля лицом вперед заключается в том, что если вы остаетесь дома, а уровень воды поднимается, шансов, что вода, чтобы попасть в вашу машину и затопить ее, повредив внутренние детали, включая двигатель. Парковка таким образом также представляет собой меньшую цель для обломков, летящих к вашему дому и вашей машине.
Еще один способ парковать машину у дома — не на улице, а горизонтально на подъездной дорожке. Такой способ парковки может помочь предотвратить попадание воды слишком далеко на подъездную дорожку , а также помочь защитить любые автомобили, которые в настоящее время находятся на вашей подъездной дорожке, от любого мусора, который принесет ураган.
Если ваша подъездная дорожка забита машинами, то горизонтальная парковка в конце подъездной дорожки также поможет предотвратить затопление вашего автомобиля, который обычно стоит на улице, если вообще затопит.
При парковке автомобиля на улице, будь то на подъездной дорожке или рядом со зданием, укрепите окна вашего автомобиля , чтобы защитить их от разбития или выдувания. Если окна вашего автомобиля все-таки разобьются, армирование их лентой также поможет уменьшить количество работ по очистке , которые вам придется делать впоследствии.
Вариант 3: Рядом со зданием
Могут быть случаи, когда вы не можете припарковать свой автомобиль в гараже или на подъездной дорожке по какой-либо причине, но если это так, то есть другие места, где вы можете припарковать свой автомобиль рядом с вашим домом. дома или на вашем участке во время урагана.
Если у вас достаточно места, то следующим лучшим местом для парковки будет рядом со зданием, но вдали от линий электропередач, деревьев или других крупных растений . Здание создает ветрозащитную полосу для защиты от сильного ветра урагана и любого мусора, который он может поднять.
Держитесь подальше от линий электропередач, деревьев или других крупных растений, это также хороший способ минимизировать ущерб, так как это автоматически устраняет основные факторы риска вокруг вашего автомобиля. Тем не менее, вы должны убедиться, что здание, возле которого вы припарковались, находится на достаточно высоком уровне на случай наводнения.
Вариант 4: возвышенность
Лучший вариант, если вам нужно припарковаться снаружи и вдали от дома или других построек, — убедиться, что вы припарковались на возвышенности, чтобы избежать наводнения.
Если нет возможности припарковаться на охраняемой территории, то следующий лучший вариант — припарковаться на самой высокой площадке, которую вы можете найти , вдали от линий электропередач, деревьев и всего, что может представлять опасность для вашего автомобиля. .
Если вы паркуетесь под открытым небом, приобретите автомобильный чехол , чтобы предотвратить попадание воды, если это возможно. Вы также должны убедиться, что люк в крыше вашего автомобиля, если он есть, плотно закрыт, а также все двери и окна, и что до того, как начнется шторм, на вашем автомобиле было проведено какое-либо техническое обслуживание.
Вариант 5: Гараж
В крайнем случае, вы можете оставить свой автомобиль в гараже, чтобы защитить его от урагана. Если вы собираетесь припарковать свой автомобиль в гараже, чтобы избежать бури, вам нужно убедиться, что вы припарковались над землей, чтобы избежать попадания воды в гараж.
Лучшим местом для парковки автомобиля в гараже является парковка на более высоком уровне, вдали от окон или проемов вдоль края гаража. Это уменьшит риск повреждения вашего автомобиля дождем или мусором, если он попадет через одно из отверстий в боковой части гаража.
К гаражу следует относиться как к последнему убежищу от урагана, поскольку есть много других вещей, которые могут пойти не так при парковке в здании, с которым вы не знакомы, по сравнению с вашим домом, сараем или другими зданиями на территории или рядом с ней. которые вы знаете и поддерживаете.
Гаражи могут защитить вас в трудную минуту, но они могут иметь не самую лучшую структурную целостность, и если шторм будет достаточно сильным, он может обрушиться или нанести другой ущерб вашему автомобилю.
Тот факт, что большинство гаражей имеют боковые проемы, также следует учитывать, так как это может позволить им действовать как аэродинамическая труба, направляя мусор вниз по центру и, возможно, причиняя больший ущерб, чем если бы ваша машина была снаружи. в открытую.
Дополнительные ресурсы
Теперь, когда мы рассмотрели места, где можно припарковать машину во время урагана, мы надеемся, что эта информация поможет вам подготовиться до того, как разразится ураган.