Blog Detail

  • Home
  • Гаи или гибдд как правильно: ГИБДД и ГАИ — в чем разница и как правильно называется

Гаи или гибдд как правильно: ГИБДД и ГАИ — в чем разница и как правильно называется

Содержание

День ГИБДД МВД России — 3 июля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2022

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники автоинспекции (Фото: Dmitry Kalinovsky, Shutterstock)

Ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции — День ГИБДД МВД Российской Федерации, или День ГАИ России, установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда постановлением Совета народных кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.

С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. В 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов Госавтоинспекции в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 школьников.

Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения ГИБДД и служб спасения. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации, строятся суперсовременные здания и посты.

В 2006 году вышло Постановление Правительства РФ, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

Инфографика – постер «День ГИБДД МВД России»

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы) :: Autonews

При проверке документов сотрудники ГИБДД некоторые водители решают проявить юридическую подкованность или пошутить. Что раздражает инспекторов и каких фраз лучше избегать, чтобы уехать без проблем, анонимно объяснили сами полицейские.

1. «Ваши документы? Цель остановки?»

adv. rbc.ru

Один из инспекторов ГИБДД привел раздражающий его пример с требованием объяснить причины остановки. «Бывает так: останавливаю автомобиль, представляюсь, вежливо прошу предъявить документы, — привел пример один из инспекторов ГИБДД. — И начинается: «А ваши документы, а какова причина остановки?». Так водители решают сверкнуть своими юридическими познаниями. Требуют какие-то документы, подтверждающие, например, что их автомобиль подходит по ориентировке».

По словам полицейского, у каждого инспектора найдется огромное количество причин для остановки и проверки подозрительного на его взгляд автомобиля.

«Ежедневно и круглосуточно на дрогах проходят разные операции, а на угнанные автомобили приходит сотни ориентировок. Их ведь столько сейчас угоняют. У нас множество причин, по которым машина может показаться подозрительной. Проще просто спокойно показать документы. Если водитель ведет себя адекватно, мы быстро его отпустим», — посоветовал сотрудник ГИБДД.

В свою очередь юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков считает, что подобные вопросы будут раздражать инспекторов ГИБДД только если они не знают, как грамотно на них ответить.

«Сотрудники ГИБДД должны уметь спокойно отвечать даже на провокационные вопросы. И ответить можно вежливо, но при этом поставить водителя на место. Сделать так, чтобы сам провокатор почувствовал себя неудобно, — сказал Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Инспектор всегда должен быть готов к тому, что ответить и почему он остановил водителя: профилактические мероприятия, ориентировки и так далее. Он ведь представитель закона».

По словам юриста, водитель имеет полное задать уточняющие вопросы.

Если полицейские занимаются охраной общественного порядка, они могут представиться и назвать номер жетона. Это их обязанность и реагировать на такие просьбы инспекторы должны спокойно. Если водитель все-таки хочет задать уточняющие вопросы, юрист советует немного изменить тон беседы и не вступать в лишние дискуссии
(Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press )


«Не надо этого «цель остановки». Просто вежливо спросите: «товарищ инспектор, а что случилось?», — советует Гришаков. — Инспектор объяснит причину. Если вас все устроило и все понятно, молча передайте документы. Вам задали вопрос — отвечайте. Не задали — не нужно устраивать лишних диалогов. Если инспектор скажет, что вы нарушили ПДД, то дайте свое объяснение. Чем спокойнее вы себя ведете, тем быстрее уедете».

По словам эксперта, инспекторы часто устраивают профилактические проверки, которые требуют так называемого «просева» максимального количества автомобилей. В таком случае инспекторы сами заинтересованы скорее отпустить адекватных и не вызывающих подозрений водителей.

Если автомобилист начнет вести себя несоответственно обстановке, это послужит поводом для ГИБДД пробить его автоисторию
(Фото: Станислав Красильников / ТАСС )

2. «Лучше пьяных/нормальных нарушителей ловите!»


 

«Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил». Зачем валить все на других и учить нас, как работать», — возмущаются инспекторы.

В свою очередь юрист Гришаков уточнил, что любой сотрудник ГИБДД на это может спокойно сказать: «Знаете, мне командир дал задачу, и я буду ее исполнять. Вас мы что ли забыли спросить, чем нам заниматься?». И будет совершенно прав», — считает эксперт.


3. «Не надо меня снимать!»

«Некоторые водители не понимают, что все проверки происходят в общественном месте и мы имеем полное право снимать все на камеру или мобильный телефон. А они кричат, что нельзя их снимать», — рассказал еще один инспектор.

Полицейский объяснил: самих инспекторов можно снимать постоянно. Более того, многие считают видеосъемку очень полезной.

«Мы же на службе. Я вообще за то, чтобы съемка велась постоянно — на видеорегистратор, на камеру, на телефон. При любой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный карман. И потом уже водитель не сможет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео. И если окажется, что водитель сотрудника ГИБДД оклеветал, такому автомобилисту может уже грозить либо административная, либо уголовная ответственность», — объяснил инспектор.

Если после жалобы на инспектора видеозапись покажет обратное, получается, что инспектора ложно обвинили. За это грозит административная или уголовная ответственность
(Фото: РБК)

4. «Покажите документы на оборудование!»

Когда сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению неправильной тонировки, некоторые водители требуют предъявить им документы о поверке приборов. С одной стороны, это требование законно, с другой, оно может усложнить инспекторам жизнь.

«Все приборы проходят поверку, мысли о том, что мы можем пользоваться неисправным и подкрученным прибором просто несостоятельны, это невозможно и грозит нам увольнением, — рассказал инспектор.  — Бывает, что мы возим с собой только копии, а не оригиналы документов о поверке. Но их должно быть более чем достаточно для таких водителей. Тем более, что возмущаются чаще всего те, у кого вообще через стекло ничего не видно».

5. «Я буду жаловаться!»

Угрозы жалобами со стороны водителей чаще не пугают, а также раздражают инспекторов ГИБДД. Но только в тех случаях, когда они ведут себя согласно правилам и стараются выполнять свои служебные обязанности.

«Иногда приезжаю на оформление ДТП, а водители начинают возмущаться. Не так подошел, не так спросил, не так представился. Недавно в жалобе написали, что у меня амнезия, потому что я переспросил адрес регистрации водителя. Причем это был водитель был виноват в аварии», — поделился инспектор.

По словам сотрудника ГИБДД, на каждую жалобу приходится писать длинные объяснения и тратить на это огромное количество времени. «Да, можно жаловаться, но кто же будет тогда работать. Поэтому эти угрозы вызывают раздражение. Только дополнительный повод устроить автомобилисту более серьезную проверку», — поделился полицейский.

6. «Все было не так…»

Некоторые водители считают, что долгие споры могут настолько утомить инспекторов, что они их просто отпустят. И это тоже вызывает недовольство у сотрудников ГИБДД. «Вот камера сняла водителя, как он через запрещающую разметку объезжает грузовик и подрезает его. Все очевидно. А тот отвечает: «а это был не я!». И требует записи с других камер. Это только затягивает оформление, мы тратим время и свое, и водителя», — объяснил инспектор.

Также полицейский объяснил: если спорный момент попал на служебный видеорегистратор, полицейский никак не сможет с него что-то удалить. «За это впишут неполное служебное соответствие. Это один шаг до увольнения. Странно, что водители жалуются нам на правила и камеры — у половины нужно отбирать права, они ругают все подряд, а сами не разбираются в ПДД».

Безопасность дорожного движения | Международная ассоциация начальников полиции

Смертельные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, ежегодно считаются одной из основных причин смерти во всем мире. IACP занимается приоритетными инициативами в области безопасности дорожного движения, включая вождение в нетрезвом состоянии, отвлеченное вождение, соблюдение скоростного режима, защиту пассажиров и безопасность сотрудников. Инициативы IACP по обеспечению безопасности дорожного движения предназначены для предоставления ресурсов, рекомендаций и передового опыта правоохранительным органам, чтобы помочь предотвратить будущие человеческие жертвы на наших дорогах и улучшить общее качество жизни в наших сообществах.

Справочник по безопасности дорожного движения

Справочник по безопасности дорожного движения был обновлен и теперь включает новые инициативы по обеспечению безопасности дорожного движения, призванные помочь сотрудникам правоохранительных органов справиться с элементами дорожного движения…

Подробнее

Справочник по безопасности дорожного движения

Набор инструментов для отвлеченного вождения

Что такое набор инструментов для отвлеченного вождения? Инструментарий по отвлеченному вождению предоставляет руководителям правоохранительных органов, командному персоналу, руководителям первой линии и патрульным офицерам эффективные стратегии…

Подробнее

Набор инструментов для отвлеченного вождения

Ключевые слова

Движение, безопасность дорожного движения, безопасность

Остановки для автомобилей

Остановка автомобилей должна выполняться профессионально и вежливо. Правоохранительные органы должны продвигать просвещение общественности о правильных процедурах вождения, признавая и принимая…

Ресурс центра политик


Считыватели номерных знаков

Наличие и использование систем распознавания номерных знаков (LPR) предоставило множество возможностей для повышения производительности, эффективности и безопасности сотрудников.

Эти документы предоставляют офицерам…

Ресурс центра политик


Рекомендации по лабораторным токсикологическим испытаниям для лиц, страдающих от наркотиков

Рекомендации по токсикологическому тестированию лаборатории вождения в состоянии наркотического опьянения

Представлено: Отделом экспертов по распознаванию наркотиков

DRE.04.22

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что тревожное число водителей сообщает о вождении в нетрезвом виде…

Разрешение


Резолюция

по борьбе с резким увеличением числа жертв дорожно-транспортных происшествий

Резолюция о борьбе с резким увеличением числа погибших на дорогах

Представлено: полицией штата и провинции, ассоциациями начальников полиции штатов, агентствами среднего размера и глобальными. ..

Разрешение


Поддержка инициативы Дней безопасности ROADPOL

Представлено: Индивидуальным членом

IND.15.20

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что последний Глобальный Статус Отчет по Дорожная безопасность , выпущенный Всемирной организацией здравоохранения 3…

Разрешение


Поддержка доступа полиции к Федеральной комиссии по связи, системе сообщений о сбоях в сети и системе сообщений о стихийных бедствиях

Представлено: Комитетом по коммуникациям и технологиям Соавтор: Отдел государственной и провинциальной полиции

CT.07.20

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО коммерческие коммуникации играют важную роль в…

Разрешение


  • Загрузить больше ресурсов

Посмотреть все ресурсы

Руководство офицера по основам управления дорожным движением | Tactical Experts

Управление дорожным движением — это фундаментальный навык, который должен освоить каждый полицейский в полицейской академии. Этот набор навыков особенно важен для офицеров, плохо знакомых с работой в полиции.

Управление дорожным движением необходимо, когда необходимо закрыть проезжую часть или изменить схему движения из-за какого-либо внешнего события. Автомобильные аварии являются наиболее распространенной причиной, которая требует контроля дорожного движения со стороны полиции. Серьезность аварий варьируется от легкого изгиба крыла без травм до столкновения нескольких автомобилей со смертельным исходом. Какой бы ни была проблема, требующая управления трафиком, мы изложили все основы этой упускаемой из виду, но важной задачи.

Магазин полицейского снаряжения

Первоначальный ответ

Когда происходит авария, полиция должна быстро отреагировать на место происшествия и взять ситуацию под контроль. Первая обязанность прибывающего офицера — не допустить ухудшения ситуации на месте крушения. Первоначально наиболее важным устройством управления движением является патрульный крейсер отвечающего офицера. Первый офицер, приближающийся к месту аварии, должен определить, как лучше всего расположить свой автомобиль, чтобы предотвратить въезд дополнительных автомобилей на место аварии.

Нередки случаи, когда дополнительные транспортные средства врезаются в неисправные автомобили до прибытия полиции. Это особенно распространено ночью или в ненастную погоду, что снижает видимость. Водители, не подозревая об опасности впереди, мчатся к обломкам, слишком поздно узнав о препятствиях на проезжей части. Тактическое размещение патрульной машины с мигающими фарами является самым быстрым и лучшим предупредительным сигналом для замедления приближающегося движения.

Чтобы замедлить или остановить движение в нескольких направлениях, может потребоваться несколько правильно расположенных патрульных машин.

Физическое управление дорожным движением

Некоторым полицейским поручено управлять дорожным движением на большинстве мест аварий, в то время как другие расследуют аварию. Их миссия состоит в том, чтобы безопасно направлять движение в обход или в обход столкновения. Все офицеры, управляющие движением на любой дороге общего пользования, должны носить хорошо заметный и светоотражающий дорожный жилет.

Часто полосы движения ограничивают, используя только одну полосу движения для транспортных средств, движущихся в обоих направлениях. Для этого требуется по крайней мере два офицера, постоянно поддерживающих связь по обе стороны от места происшествия; один офицер останавливает движение в восточном направлении, а другой разрешает движение в западном направлении по одной полосе. Через несколько минут офицер останавливает движение в западном направлении, и как только на маршруте нет машин, движение в восточном направлении использует полосу. Это продолжается до тех пор, пока место крушения не будет очищено и нормальное движение не будет возобновлено. Важной частью здесь является общение между двумя офицерами. Дорожная полиция не может позволить транспортным средствам, движущимся в одном направлении, двигаться вперед, пока все транспортные средства в другом направлении не очистят общую полосу.

Во многом направление движения также состоит из четкого общения между регулировщиком дорожного движения и автомобилистами. Полицейский должен расположиться посередине проезжей части или перекрестка, повернув свое тело так, чтобы его плечо было обращено к встречному транспорту. Всегда старайтесь привлечь внимание водителя. Офицеры должны поднять руку и указать прямо на водителя. Подождите, пока водитель это заметит, так как сигналы рукой, направленные на отвлеченного водителя, не работают.

Каждый инспектор дорожного движения должен выучить два основных сигнала рукой, указывающие направление движения. Первый — вытянутая вперед рука с раскрытой ладонью. Это универсальный знак СТОП. Второй выполняется следующим образом: стоя с вытянутой рукой, указывающей на водителя, согните локоть, только совершая круговое движение открытой ладонью вокруг подбородка. Это универсальный знак для GO.

Сигналы руками должны быть обдуманными и повторяться в равномерном темпе; ускорение жестов руками, чтобы попытаться заставить автомобили двигаться быстрее, только сбивает с толку и злит автомобилистов. Офицеры, управляющие дорожным движением, должны быть уравновешенными, не кричать и не раздражаться из-за водителей, которые не понимают, о чем их просят.

Помимо ручных сигналов, каждый полицейский должен иметь в кармане небольшой кусочек металла или пластика: полицейский свисток может существенно помочь в определении направления движения. Один громкий свисток может привлечь внимание даже самого рассеянного водителя. Протяжный свисток вместе с поднятой ладонью указывает на остановку транспортного средства. Два коротких сигнала вместе с надлежащим жестом руки уведомляют остановившегося водителя о необходимости двигаться.

Дополнительное оборудование для управления дорожным движением

При патрулировании места происшествия в ночное время полицейским необходимо использовать дополнительное оборудование для обеспечения видимости. Убедитесь, что у вас есть все (или, по крайней мере, большинство) из следующего, если вы направляете трафик, когда уже поздно. Взгляните на наш контрольный список патрульного офицера , чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое в дополнение к перечисленным ниже предметам.

Сигнальные огни
Одним из важных средств предупреждения о дорожном движении является дорожная сигнальная лампа. Они использовались на протяжении десятилетий для предупреждения о смене полосы движения и других опасностях. С положительной стороны, они очень недороги, просты в развертывании и хорошо видны. Однако они имеют существенные недостатки.

На любом месте, где есть бензин или другая неизвестная утечка жидкости, использование открытого пламени в окружающей среде может быть неразумным. Во-вторых, факелы не работают очень долго, в среднем всего около двадцати минут, прежде чем их нужно будет заменить.

Дорожные факелы образуют горячий расплавленный осадок, который при неправильном обращении представляет собой потенциальную опасность ожога. Они должны храниться в среде, которая не превышает девяноста градусов. Многие полицейские машины хранят коробку сигнальных ракет в багажнике, но это не идеальное место, так как летом температура может достигать гораздо более высоких значений.

Светодиодные сигнальные огни
В настоящее время производители выпускают светодиодные мигающие устройства, которые могут заменить дорожные сигнальные огни. Они маленькие и сидят прямо на земле, излучая яркие мигающие предупреждающие огни. Эти устройства могут работать всю ночь на одном комплекте сменных батарей. Кроме того, многие модели не получают повреждений, если их наезжает транспортное средство.

Дорожные конусы и бочки
Другой альтернативой является использование больших оранжевых дорожных конусов, или, в случае длительного перекрытия полосы движения, офицеры могут попросить принести на место происшествия дорожные бочки.

Дорожные фонари
Полицейский, направляющий движение, должен быть хорошо виден приближающимся транспортным средствам. В вечерние часы офицеры должны использовать фонари направления движения. Эти фонарики отличаются от других тем, что имеют на конце длинный оранжевый конус, освещающий и привлекающий внимание к жестам офицера.

Ненастная погода, в том числе снег, дождь, туман или обледенелые дороги, представляет собой сложную среду для полицейских, чтобы управлять или контролировать движение. Эти условия требуют, чтобы полицейские давали автомобилистам больше времени для предупреждения и увеличивали тормозной путь. Управление движением в таких опасных условиях требует от офицеров всестороннего сканирования окружающей среды. Будьте готовы отскочить с пути скользящего или заносящего транспортного средства.

Аварии на перекрестках

Одним из наиболее распространенных и сложных сценариев, с которыми приходится сталкиваться дорожным службам, является авария на перекрестке. В зависимости от серьезности аварии полицейским может потребоваться перенаправить или даже остановить движение. Обычно одно транспортное средство не останавливается на знаке «стоп» или на красный свет, и в результате на перекрестке происходит авария с участием двух или более транспортных средств. Это часто приводит к травмам из-за бокового удара транспортного средства (или, говоря более распространенным термином, одна машина врезалась в другую).

Движение транспорта должно быть остановлено до тех пор, пока поврежденные машины не будут отбуксированы, а пострадавшие не вывезены из зоны. Полиции может потребоваться дополнительное время для завершения расследования на месте происшествия. Полиция может использовать патрульные машины, чтобы перекрыть полосы движения, не давая автомобилям въехать на перекресток.

Офицеры должны сообщить водителю первой машины, остановившейся в каждом направлении, что перекресток закрыт, и они должны оставаться на месте, пока место происшествия не будет очищено. Это может занять пятнадцать минут или больше, в зависимости от обстоятельств. Большинство водителей понимают и терпеливо ждут, наблюдая за работой аварийно-спасательных служб.

Перекрытие дороги или шоссе

Если авария серьезная и полиция либо расследует ее как потенциально смертельную, либо пострадавший застрял, то может потребоваться, чтобы дорога оставалась закрытой в течение нескольких часов. В этом случае сотрудники ГИБДД могут помочь остановившимся автомобилистам развернуться и покинуть зону.

Многие из наиболее серьезных аварий происходят на автомагистралях, где автомобилисты двигаются значительно быстрее, чем в городских или пригородных районах. Место аварии со смертельным исходом может потребовать закрытия всех полос движения в одном направлении на несколько часов, а регулировщикам придется перенаправлять и направлять движение на второстепенные дороги.

Особые события

Полицейские могут быть назначены для управления дорожным движением по многим другим причинам, помимо дорожно-транспортных происшествий. Некоторые счастливые события включают в себя специальные праздничные мероприятия, такие как городские парады или фейерверки. Например, 4 июля фейерверки могут привлечь тысячи автомобилистов. Однако, когда фейерверк заканчивается, все пытаются уйти одновременно, что делает важным планирование и направление движения.

Управление дорожным движением также необходимо после стихийных бедствий, чтобы предотвратить попадание автомобилистов в опасные зоны или размытые дороги.

Write a comment