Blog Detail

  • Home
  • Инструкция по вождению: Вождение на механике: пошаговая инструкция

Инструкция по вождению: Вождение на механике: пошаговая инструкция

Вождение на механике для начинающих: пошаговая инструкция

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Содержание статьи

  • 1 Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?
  • 2 Основы езды на механике
  • 3 Разбираемся с передачами на МКПП
  • 4 Начало движения
  • 5 Остановка и парковка
  • 6 Видео инструкция по вождению на МКПП

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП.  При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу. 

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать  сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Видео инструкция по вождению на МКПП

Поделиться с друзьями:

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

a)      Выезжать на линию только на технически исправном  и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

b)      Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.

c)      Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.

d)     Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность.

)      Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)     Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

5. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

7. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

8. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

9. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

10. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

11. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

e)Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

12. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

13. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

14. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

15. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

16. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

17. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

18. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

19. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

20. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

21. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

Разработал

Школы обучения вождению — Калифорния DMV

Обучение вождению (DE) и обучение вождению (DT) предлагаются в государственных и частных средних школах и автошколах с государственной лицензией.

Если вам еще не исполнилось 18 лет, вы должны пройти курс DE в лицензированной школе DT, прежде чем вы сможете получить разрешение на обучение. Ваше разрешение на обучение будет действительным после того, как оно будет подписано вашим профессиональным инструктором по вождению после того, как вы пройдете не менее одного часа обучения вождению за рулем. Это обучение дает вам базовые навыки, опыт и уверенность, необходимые для того, чтобы сдать экзамен по вождению и стать безопасным водителем на всю жизнь.

Узнайте больше о требованиях к начинающим водителям в нашем Руководстве для подростков.

Обучение вождению (DE) научит вас правилам дорожного движения, безопасности дорожного движения, обязанностям водителя и предотвращению несчастных случаев. Он должен состоять либо из 30 часов, либо из 2 1/2 семестров профессионального обучения в классе (не включая перерывы или время приема пищи) или домашнего обучения или программы обучения через Интернет. Если вы решите пройти домашнее обучение или программу обучения через Интернет, она должна соответствовать тем же требованиям, что и обучение в классе. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с учебным планом DE.

Обучение водителей (DT) дает вам возможность попрактиковаться в вождении в реальных условиях. DT должен состоять как минимум из шести часов обучения вождению с профессиональным инструктором по вождению. DT не может превышать двух часов в день, и если вы находитесь в машине и наблюдаете за другим водителем, это время не засчитывается в ваше шестичасовое требование.

Выбор школы DT 

Учащиеся могут сдавать DE/DT в средней школе Калифорнии или в профессиональной автошколе, имеющей государственную лицензию.

Чтобы убедиться, что ваш подросток получает необходимое ему DE/DT, важно выбрать автошколу, которая вам удобна, обеспечивает высококачественное образование и обучение и нанимает профессиональных, уважительных и знающих инструкторов.

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать автошколу:

  • Проверьте статус лицензии школы в нашей базе данных Информационной системы статуса профессиональной лицензии. Школа должна быть лицензирована и зарегистрирована DMV.
  • Свяжитесь с местным Better Business Bureau (BBB). Автошколы не обязаны быть членами, но веб-сайт BBB является хорошим источником информации для жалоб клиентов.
  • Сравните стоимость обучения в автошколах и узнайте о дополнительных сборах или платежах, чтобы иметь четкое представление обо всех расходах.
  • Сохраняйте копии всех квитанций, контрактов и других школьных документов.
  • Убедитесь, что инструкторы имеют лицензии и сдают квалификационные экзамены каждые три года или предоставляют доказательства непрерывного образования в области безопасности дорожного движения. Проверьте статус лицензии инструктора автошколы, позвонив в DMV по телефону (916) 229-3126.
  • Спросите об учебных транспортных средствах школы. Учебные автомобили должны быть:
    • Оснащены ножным тормозом инструктора и дополнительным зеркалом заднего вида.
    • Застрахован с обязательным страхованием ответственности за телесные повреждения и материальный ущерб.
    • Ежегодный осмотр, чтобы убедиться, что транспортное средство находится в безопасном и надлежащем техническом состоянии.
    • Используется только для обучения (инструкторам не разрешается делать перерывы или заниматься личными делами во время обучения вождению).
  • Спросите в автошколе номер телефона, который вы можете использовать в случае чрезвычайной ситуации (обучение вождению часто проводится, когда автошкола закрыта).
  • Узнайте о правилах школы в отношении отмены или переноса занятий по вождению за рулем.
  • Выберите автошколу в знакомом вам районе. Легче научиться водить, когда знаешь улицы.
  • Персонал автошколы должен избегать любого физического контакта с вашим подростком, за исключением экстренных случаев.

Школы обучения водителей устанавливают свои собственные правила в отношении следующего:

  • Продолжительность и расписание программ.
  • Видеоролики и фильмы, содержащие графические сцены дорожно-транспортных происшествий (лицензированные школы обязаны показывать видео продолжительностью не менее 100 минут).
  • Требования к времени обучения водителей за рулем.
  • Маршруты обучения водителей.
  • Марка и модель транспортных средств для обучения вождению.
  • Места высадки и высадки для тренировок.

Для получения дополнительной информации об этих правилах обратитесь в школу обучения водителей.

Жалобы

DMV поможет вам с любыми жалобами, которые могут возникнуть у школы обучения водителей, имеющей лицензию DMV. Жалобы на автошколу и школу-нарушителя правил дорожного движения можно подать онлайн.

С жалобами на государственную или частную среднюю школу обращайтесь в местную администрацию школьного округа. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Министерства образования.

Разрешения на обучение

Если у вас никогда не было водительских прав (DL) в каком-либо штате или стране, вам необходимо иметь временное разрешение на обучение в течение как минимум шести месяцев, прежде чем вы подадите заявление на получение DL в Калифорнии.

О разрешениях на обучение

Учебные материалы

Вам нужна помощь в подготовке к тесту знаний? Вот ресурсы, которые могут помочь, в том числе руководства для водителей, видеоролики и образцы тестов.

См. учебные материалы

Экзамены по вождению

Выполнили ли вы требования для сдачи экзамена по вождению и получения DL?

Запись на экзамен по вождению

WA State Licensing (DOL) Официальный сайт: Программы обучения водителей

Информация для людей, желающих пройти программу обучения вождению.

Требования

Минимальный возраст

Родители могут зарегистрировать своего подростка на курс обучения безопасности дорожного движения (TSE), как только ему исполнится 15 лет.

Требования к возрасту для получения разрешения на обучение
Возраст учащихся Требования к разрешению на обучение
До 15½ лет
  • Свидетельство о зачислении в автошколу или инструктора.
  • Подпись родителя, дающая разрешение на обучение.
15½–17
  • Пройти тест на знание водителя.
  • Подпись родителя, дающая разрешение на обучение.
18 лет и старше Пройти проверку знаний водителя.

Полная учебная программа

Программы обучения водителей должны включать все из следующего:

  • Всего 30 часов занятий в классе, максимум 2 часа в день.
  • Минимум 6 часов практики вождения, максимум 1 час в день.
  • Минимум 1 час наблюдения за рулем.

Следующие курсы не утверждены в штате Вашингтон:

  • Самостоятельное онлайн-обучение
  • Безопасность дорожного движения под руководством родителей

Практика вождения с родителями

Родители подростков-водителей должны контролировать в общей сложности 50 часов внеклассной практики, включая 10 часов вождения в ночное время.

Как выбрать хорошую программу обучения водителей

  • Убедитесь, что инструкторы и школы имеют лицензии. Школы обязаны предъявлять сертификаты для каждого инструктора, и каждый инструктор должен иметь сертификат кошелька.
  • Сравните учебный план школы с требованиями государственного учебного плана.
  • Ищите классные инструкции под руководством инструктора, в которых должным образом используются видео и наглядные пособия.
  • Убедитесь, что в школе достаточно инструкторов, чтобы удовлетворить потребности учащихся и ответить на их вопросы в классе.
  • Спросите, как школа будет вести учет посещаемости вашего ученика, занятий в классе и уроков вождения. Запросите копию, чтобы вы могли подтвердить обучение.

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу конкретной автошколы, свяжитесь с нашей программой обучения водителей по адресу [email protected].

Обучение безопасности дорожного движения в средних школах

Программы TSE для средних школ управляются на местном уровне через школьные округа, а Управление суперинтенданта общественного просвещения контролирует и сертифицирует инструкторов и учебные программы для этих программ. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь в местную среднюю школу.

Как подать жалобу

Если у вас есть жалоба на школу обучения водителей или инструктора, отправьте жалобу на программу обучения водителей (английский,
испанский).

  • Не забудьте приложить подробное объяснение вашей жалобы и копии всех соответствующих документов.
  • Когда мы получим вашу жалобу, мы рассмотрим информацию и решим, должны ли мы принять меры против автошколы или инструктора. Мы сообщим вам о результате.

Программа обучения водителей

Программа обучения водителей контролирует школы обучения водителей и инструкторов, которые проводят обучение по безопасности дорожного движения в Вашингтоне, чтобы гарантировать, что они обеспечивают необходимый опыт в классе и за рулем для надлежащего обучения студентов. Программа:

  • Определяет программу курса обучения водителей.
  • Проверяет квалификацию и опыт школы и инструкторов.

Write a comment