Blog Detail

  • Home
  • Как ездить на механике экономично: Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Как ездить на механике экономично: Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Содержание

Учимся ездить экономно — Авто bigmir)net

Проверьте техническое состояние автомобиля

Наличие каких-либо неисправностей, серьезно влияющих на расход топлива, сведут на нет все ваши навыки экономичной езды. Поэтому качественная диагностика состояния вашего авто поможет сохранить ни один литр дорожающего топлива.

Грязный фильтр: +1 л к расходу

Грязный воздушный фильтр, который не дает двигателю нормально «дышать», очень часто становится причиной повышенного расхода топлива. Не забывайте следить за состоянием фильтра и вовремя его менять (либо продувать сжатым воздухом). Кроме того, обращайте внимание и на засорение топливного фильтра.

Забитые форсунки непременно увеличат расход на 1-1,5 л. С отслужившими свой срок свечами зажигания экономить топливо также будет затруднительно.

Увеличенный зазор между электродами или большое количество нагара прибавят минимум пол-литра топлива.

Низкое давление в шинах: + 0,5 л к расходу

Следите за давлением в шинах, приспущенные колеса совершенно не способствуют снижению расхода. Особенно актуальна эта проблема в зимний период, из-за перепадов температур давление в шинах падает чаще. Неправильная геометрия колес или неисправная подвеска также негативно влияют на расход, поэтому стоит хотя бы раз в год заезжать на стенд для регулировки развал-схождения.

Любителям спойлеров и антикрыльев нужно учитывать, что подобные «девайсы» существенно увеличивают расход топлива.

Особенно, если эти аэродинамические элементы установлены для красоты, в кустарных условиях ближайшего гаража. Это касается не только спойлеров, но и всевозможных накладок, обвесов, «мухобоек», бутафорских воздухозаборников и т.п.

 Длительный прогрев – деньги на ветер

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах дольше 2-3 минут, намного быстрее мотор прогреется в движении на невысоких оборотах (до 2-2,5 тысяч). При длительном прогреве на месте вы будете просто сжигать топливо впустую. Кроме того, непрогретый мотор более токсичен, поэтому большинство производителей запрещают «холостой прогрев» своих автомобилей.

В городском трафике избегайте режима движения «газ-тормоз». Чем чаще вам придется разгоняться и тормозить, тем выше будет расход. Старайтесь просчитывать дорожную ситуацию наперед, чтобы избегать интенсивных торможений перед каждым светофором.

Но это не значит, что разгоняться нужно очень медленно. Во-первых, вы можете создать неудобства другим водителям, во-вторых, на расходе больше отражается количество разгонов, а не их динамика.

Не стоит злоупотреблять и передвижением на низких оборотах двигателя (в районе 1,5 тыс.), включая повышенные передачи. На экономичности, как и на ресурсе мотора, это отразиться только негативно, ведь двигатель будет работать в неоптимальном для себя режиме. Диапазон оптимальных оборотов обычно от 2 до 3,5 тысяч.

«Нейтралка» не экономит топливо

Многие водители считают очень «экономичной» езду на нейтральной передаче, на самом деле никакой экономии таким образом добиться нельзя. При переходе на «нейтралку» бензин продолжает сжигаться, чтобы поддерживались холостые обороты двигателя. Более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Главные враги экономии это городские пробки. Если есть возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, но более длинному маршруту, не пренебрегайте им.

Свободная дорога более выгодна как с экономической, так и с психологической точки зрения.

Глушить двигатель в пробках целесообразно только в том случае, если придется стоять больше 5 минут. Слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Владельцам автомобилей с «автоматам» не рекомендуется переводить селектор коробки в положение N (нейтралка только для буксировки) или P (паркинг только перед выключением мотора). Топливо так не сэкономишь, а вот ресурс дорогостоящей коробки передач уменьшишь.

На расход топлива влияет не только манера вождения, но количество «электронаворотов» в машине. Мощная аудиосистема, всевозможные электроподогревы, фары, кондиционер — все это создает повышенную нагрузку на генератор, который, в свою очередь, «отыгрывается» на двигателе.

Открытое окно на трассе: + 1,5 л. к расходу

При движении на трассе в борьбу с экономией вступает аэродинамика машины. О «пользе» тюнинговых обвесов мы уже говорили выше, но не менее серьезное сопротивление воздуху оказывает и открытое окно или люк. При движении на высокой скорости (выше 80 км/ч) даже приоткрытое окно будет потреблять не меньше (а то и больше) топлива, чем включенный кондиционер (примерно 1-1,5 л.).

Любителям «все свое возить с собой» нужно знать, что лишние 70-80 кг. в багажнике увеличат расход примерно на пол-литра. И не забывайте убирать с крыши дополнительные поперечные рейлинги, если не собираетесь их использовать в ближайшее время. На скорости 100 км/ч поперечные крепления прибавят почти литр к вашему расходу.

В конце еще хочется добавить, что немаловажную роль играет и само качество топлива. Не пытайтесь сэкономить, заправляясь дешевым бензином (дизелем), так как разница в цене компенсируется увеличившимся расходом и внеплановым ремонтом двигателя.
 


  • Теги:
  • вождение

Учимся ездить на механике. 10 уроков для новичка.

СОДЕРЖАНИЕ

Возможности МКПП Урок 1. Первое знакомство с механикой Урок 2. Запуск двигателя на автомобиле с механикой Урок 3. Трогание с места и остановка Урок 4. Переключение на следующую повышающую передачу Урок 5. Переключение на более низкую передачу Урок 6. «Перескакивание» передач Урок 7. Езда задним ходом Урок 8. Учимся переключаться на механике без рывков Урок 9. Учимся ездить на механике экономично Урок 10. Резкое ускорение

Научиться ездить на механике из пункта А в пункт Б можно всего за один день. А вот оттачивать своё мастерство в этом деле можно бесконечно. У кого-то долго не получается трогаться без рывков. Другому не даётся плавное переключение на ходу, чтобы пассажиры «не клевали». Ещё механика позволяет экономить топливо и ресурс двигателя, чему тоже надо учиться. Задача этого материала — дать 10 базовых уроков начинающему водителю автомобиля с механической коробкой переключения передач (МКПП).

Возможности МКПП?

Механическая коробка передач — это механизм, с помощью которого водитель автомобиля управляет передачей скорости и крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Можно «передать больше скорости», и тогда машина поедет быстрее. Если надо заехать на затяжную крутую горку, необходимо передать на колёса побольше крутящего момента. Ещё механика позволяет быстрее ускориться (например, при обгоне), и даже остановить автомобиль без помощи тормозов (например, если они «пропали»).

 

В целом, механика даёт возможность водителю:

  • ехать с подходящей ситуации скоростью;
  • резко ускориться;
  • сбросить скорость без применения тормозной системы;
  • безопасно ездить зимой в гололёд;
  • безопасно спускаться с затяжной горы;
  • экономить топливо;
  • использовать весь потенциал двигателя;
  • эффективно преодолевать пересечённую местность и бездорожье;
  • участвовать в управлении автомобилем на 100% и получать от этого особое удовольствие.

Автоматическая трансмиссия может делать всё то же самое (за исключением последнего пункта), но водителю для этого нужно управляться только с одной педалью «газа». В распоряжении же водителя машины на механике есть ещё два органа управления — педаль сцепления и рычаг переключения передач.

Урок 1. Первое знакомство с механикой

Управлять механической коробкой переключения передач невозможно (почти) без механизма сцепления. Это устройство, которое служит для временного отсоединения двигателя от КПП и ведущих колёс, а также для плавного их соединения. Для управления сцеплением предусмотрена педаль, которая самая левая (у леворульных авто).

У педали сцепления есть три рабочих положения:

  1. Педаль отжата — двигатель соединён с коробкой переключения передач.
  2. Педаль полностью нажата — двигатель полностью отсоединён от КПП.
  3. Педаль нажата на 30% или отжата на 70% — положение служит для плавного соединения двигателя с трансмиссией.

С первыми двумя положениями вы можете познакомиться сразу, как только сядете в автомобиль. Непременно сделайте это несколько раз, чтобы привыкнуть к ходу педали и подстроить под длину своей ноги сидение. Оно настроено правильно, если при выжиме сцепления вам не пришлось ёрзать на нём, а ваша левая нога разогнута в колене не полностью.

С третьим положением педали сцепления будем знакомиться в третьем уроке. А пока остановимся на рычаге переключения передач. В любой МКПП есть несколько передач вперёд, и одна назад. Стоя на месте, с незапущенным двигателем, выжмете полностью сцепление, и включайте по очереди все доступные передачи. Прежде, чем запускать двигатель, вы должны научиться включать нужную передачу, не глядя на рычаг.

В первую очередь, надо освоить «слепое» переключение:

  1. С нейтральной на I.
  2. С I на нейтральную.
  3. С I на II.
  4. С нейтральной на заднюю.

Важно! На начальном этапе обучения нужно привыкать НЕ смотреть на рычаг переключения передач! Иначе это войдет в привычку. При каждом взгляде на «ручку» вы НЕ будете контролировать дорогу впереди. Любой «правильный» водитель переключает передачи на ощупь не бросая взгляда на положение ручки МКПП. Учитесь сразу заложить правильный фундамент вождение автомобиля.

Остальные передачи на первых порах обучения тренировать необязательно. Лучше потратьте больше времени на указанные четыре переключения.

Учитесь переключать передачи правильно! Уже на этом этапе обучения выработайте у себя привычку правильно переключать передачи с одной на другую, минуя нейтраль. При переключении с одной передачи сразу на другую задерживайте рычаг хоть немного в нейтральном положении. Недолго. Остановка должна быть максимально короткой. Но должна быть.

Урок 2. Запуск двигателя на автомобиле с механикой

Перед первым запуском двигателя убедитесь, что:

  1. Включена нейтральная передача.
  2. Автомобиль поставлен на ручной тормоз.
  3. Вы пристёгнуты ремнём безопасности.

 

Важно! Осваивать езду на механике без инструктора или опытного водителя — нельзя. На первых порах не следует быть слишком самоуверенным. Не исключены ситуации, когда вы замешкаетесь, запаникуете, впадёте в ступор, включите или нажмёте не то, и наделаете в результате беды. Механика не читает ваши мысли и не срабатывает от силы молитвы — машина будет продолжать ехать, пока во что-нибудь не упрётся.

Чтобы запустить двигатель, одной рукой (левой) держите руль, выжмите педаль сцепления, и поверните ключ зажигания. Сцепление рекомендуется выжимать всегда, даже если вы точно уверены, что рычаг переключения находится на нейтрали.

Урок 3. Трогание с места и остановка

Чтобы поехать на механике, надо:

  1. Выжать сцепление до упора.
  2. Включить I передачу.
  3. Повысить обороты двигателя до 1200 об/мин.
  4. Снять машину с ручного тормоза.
  5. Убедиться, что впереди нет препятствий.
  6. Плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока машина не стронется с места.
  7. Проехать метров 5 и, опять же, плавно, отпустить педаль сцепления полностью.

В трогании с места на механике новичку обычно сложнее всего освоить пункты 6-7. Чтобы научиться трогаться плавно, без рывков, и чтобы мотор не глох — надо тренироваться. Для этого нужно много раз тронуться, проехать немного на первой передаче, и остановить автомобиль.

Чтобы остановить его, нужно:

  1. Отпустить полностью педаль «газа» (плавно).
  2. Выжать полностью педаль сцепления.
  3. Дать автомобилю остановиться (при необходимости помогите ему педалью тормоза).
  4. Переключить рычаг с I передачи на нейтральную.
  5. Отпустить педаль сцепления.

Чаще всего у новичков возникают проблемы на пунктах 4-5. Они их путают местами, из-за чего автомобиль резко дёргается вперёд и глохнет. Это в лучшем случае. Если же учащийся пропускает пункт 1, продолжая давить на газ, автомобиль рывком срывается с места и, как правило, останавливается только после того, как во что-нибудь упрётся.

Настоятельная рекомендация! Чтобы обезопасить себя и окружающих, обучайтесь езде на механике если не на обширной площадке без препятствий, то хотя бы на полностью пустой дороге. Например, за городом, возле поля. Но не в лесу, где по обеим сторонам деревья.

Урок 4. Переключение на следующую повышающую передачу

Освоить трогание и остановку на механике — это половина успеха. Следующим шагом будет обучение переключению на более высокие передачи, чтобы «заставить» автомобиль ехать побыстрее.

Правило №1. Переключаться на более высокую передачу можно только на следующую. Например, с I на II, с III на IV и т. д.

Правило №2. Для переключения на следующую повышенную передачу автомобиль должен быть разогнан до надлежащей скорости.

 

Итак, вы тронулись на первой передаче и едете вперёд уверенно, но медленно. Чтобы ускориться, необходимо переключиться на вторую передачу, для чего надо сделать следующее:

  1. Ориентируясь на спидометр и/или тахометр, добавляйте газу до тех пор, пока не будет скорость 20-30 км/ч или обороты 3000 об/мин.
  2. Одновременно отпустите педаль газа и полностью выжмите педаль сцепления.
  3. Переключите КПП с I передачи на II (помните о задержке на нейтрали).
  4. Плавно отпустите педаль сцепления, одновременно добавляя немного газа.

Чтобы автомобиль не дёргался при переключении на повышенную передачу, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Начинать выжимать сцепление надо после того, как двигатель «успел отреагировать» на вашу работу педалью газа. Если же он раскрутился не полностью, а вы уже выжимаете сцепление, происходит «кивок» из-за того, что автомобиль ускорялся, а теперь замедляется.
  • Отпускать педаль газа и выжимать сцепление надо синхронно и плавно.
  • После переключения передачи отпускайте педаль сцепления плавно, на миг задерживаясь в той самой точке, в которой автомобиль трогается с места.
  • Тренируйтесь переключаться как можно быстрее, чтобы обороты двигателя не успевали падать до холостых (этот процесс можно корректировать педалью газа).

Считать освоенным урок переключения на повышенную передачу можно тогда, когда при очередном переключении машина не дёргается и не «кивает». С годами можно отточить своё мастерство до такого уровня, когда сидящий рядом с вами пассажир не будет кивать при каждом вашем переключении.

Урок 5. Переключение на более низкую передачу

Переключение на более низкую передачу на механике используется для того, чтобы продолжить ехать помедленнее. Если надо переключиться, например, с III передачи на II или с IV на III, проблем обычно не возникает даже у начинающих водителей. Сложности начинаются при «перескакивании» передач, которые рассмотрены в следующем уроке.

Чтобы переключиться на более низкую, но следующую передачу, надо:

  1. Отпустить педаль газа полностью.
  2. Дать автомобилю замедлиться.
  3. Плавно выжать педаль сцепления.
  4. Переключиться на более низкую передачу.
  5. Плавно отпустить педаль сцепления, задерживаясь в той самой точке, что и при трогании с места.

Если автомобиль при переключении на более низкую передачу «кивнул», значит вы пропустили или неправильно выполнили какой-либо из пунктов.

При переключении что на повышенные, что на пониженные передачи, поначалу необходимо ориентироваться на тахометр и/или спидометр. С тахометром принцип такой — на повышенную передачу переключаемся при оборотах 3000-3500 об/мин, а на пониженную при 1500-2000 об/мин. Со спидометром многое зависит от марки и модели автомобиля, но в большинстве случаев подходит такое распределение — 0-20 км/час I передача, 20-40 км/час II передача, 40-60 км/час III передача, 60-90 км/час IV передача, 90+ км/час V передача.

Урок 6. «Перескакивание» передач

«Перескакивание» на механике — это переключение с одной передачи на другую через одну и более. То есть, с первой на третью, с пятой на вторую и так далее. Такое на механике тоже можно, причём, иногда даже полезно.

С более низкой на более высокую передачу, пропуская одну или несколько, не рекомендуется никогда. Да и необходимости в этом обычно не возникает. В порядке исключения можно «перескочить», если вы едите с затяжной горки, и двигателю будет не тяжело на более высокой передаче.

Что касается понижения передач с «перескакиванием», то этот приём используется водителями автомобилей постоянно. Например, если вам надо сбросить скорость с 90 км/час (V передача) сразу до 50 км/час (IIIпередача), вовсе необязательно сначала переключаться с пятой на четвёртую, и только потом на третью. На неё можно перейти сразу, но соблюдая особый алгоритм:

  1. Отпустите газ.
  2. Одновременно выжмите сцепление.
  3. Дайте автомобилю замедлится до скорости, соответствующей диапазону III передачи.
  4. Переключите передачу.
  5. Добавьте немного газу.
  6. Плавно отпустите педаль сцепления.

При таком переключении очень важно «поймать» нужный момент между 5-м и 6-м шагами. В момент отпускания педали сцепления обороты двигателя должны быть максимально соответствующими текущей скорости движения автомобиля. Если машина сильно «кивает» в этот момент, значит обороты вами были подобраны недостаточно высокие, либо скорость была слишком высокая.

Чтобы отработать этот приём, рекомендуется делать следующее. После переключения на пониженную передачу педаль сцепления отпускайте тогда, когда скорость будет минимальной для этой передачи. В таких условиях педаль газа можно вообще не трогать, и только «ловить» соответствующую скорость. Когда начнёт получаться, усложните задачу, переключаясь с перескакиванием, но при других скоростях движения.

Урок 7. Езда задним ходом

Движение на задней передаче на механике отличается тремя особенностями, которые необходимо освоить на начальном этапе обучения.

 

Первая особенность — до тех пор, пока включена задняя передача, не снимайте ногу с педали сцепления. Это позволит быстрее реагировать на возникающие препятствия или ошибки при работе с рулевым колесом.

Вторая особенность — небольшие участки проезжайте на задней передаче с не полностью отжатой педалью сцепления. То есть, лишь бы катилась машина, и всё.

Третья особенность — при движении на задней передаче крайне аккуратно работайте педалью газа. Лучше всего ещё при выжатом сцеплении установить небольшие обороты (1100-1200 об/мин), проехать до нужного места на не полностью отпущенном сцеплении, выжать его, не меняя при этом положения педали газа. Если участок для манёвра ровный, а машина исправна, то на задней передаче можно проехать и вовсе без педали газа, на холостых. Если это возможно, то освободившуюся правую ногу лучше держать над педалью тормоза.

Ну и, конечно же, самая распространённая ошибка новичка — после остановки сцепление бросается, а задняя передача остаётся включённой. Это происходит потому, что начинающий водитель, у которого получилось подъехать задом ровно (или хоть примерно) в намеченное место, преждевременно радуется успеху, забывая о рычаге КПП. Поэтому — включили нейтраль, и только потом радуемся.

Урок 8. Учимся переключаться на механике без рывков

Чтобы научиться ездить на механике плавно, без рывков и кивков, надо усвоить и освоить хотя бы три следующих принципа:

  1. Педаль сцепления выжимается быстро, но плавно, а отпускается всегда с задержкой в «точке контакта».
  2. При переключении на более высокую передачу необходимо дождаться, когда двигатель «догонит» ваше нажатие на педаль газа, а автомобиль перестанет ускоряться.
  3. При переключении на более низкие передачи в момент отпускания педали сцепления обороты двигателя должны соответствовать текущей скорости автомобиля.

Несмотря на то, что эти три принципа базовые, на их оттачивание может потребоваться не один год за рулём.

Урок 9.

Учимся ездить на механике экономично

Одним из преимуществ механики перед автоматами является доступная водителю возможность экономить топливо. Чтобы воспользоваться этой возможностью, следуйте таким правилам:

  1. Выбирайте передачу и скорость движения так, чтобы обороты двигателя были минимальными (но не ниже 1500-2000 об/мин).
  2. Если надо ехать быстрее, отдайте предпочтение более высокой передаче, чем высоким оборотам.
  3. При движении в горку поддерживайте обороты в диапазоне 2500-3000 об/мин и выбирайте более низкие передачи.
  4. При движении с горки не переключайтесь на нейтральную передачу, а просто отпустите педаль газа полностью.
  5. На ровной, пустой и не скользкой дороге (должны соблюдаться все три условия), когда надо остановиться, можно заранее переключиться на нейтраль, и катится накатом.

Урок 10. Резкое ускорение

Во многих ситуациях на дороге избежать ДТП помогает не торможение, а ускорение. Самый простой случай — обгон. Чтобы выжить, этот манёвр надо проделывать как можно быстрее, либо не браться за него вовсе. Чтобы заставить автомобиль максимально быстро ускоряться, иногда мало сильнее нажать на педаль газа.

 

Гораздо эффективнее в таких ситуациях срабатывает переключение на более низкую передачу с последующей добавкой газа. Чтобы машина не «кивала», газ надо добавить до того, как будет отпущена педаль сцепления. Переключаться лучше до того, как вы начнёте совершать манёвр. В других случаях от него лучше отказаться до более удобной и безопасной возможности.

Заключение

Все эти 10 уроков можно «пройти за один подход». Однако по-настоящему научиться ездить на механике за один раз невозможно. Поэтому — тренируйтесь. Анализируйте, почему не получается то или иное действие. Если какой-либо приём никак не даётся, обратитесь за помощью к тому, у кого получается, и, что немаловажно, умеет научить. Не пытайтесь научится всему за один урок, разделяйте обучение на этапы, например, сегодня тренировались трогаться с места и останавливаться, через несколько занятий можете добавить переключение передач и т. д.

Советы по вождению, как экономить бензин

Советы по вождению для экономии бензина

В наши дни все пытаются сэкономить на бензине. Учитывая скорость изменения цен на газ, легко понять, почему. Ознакомьтесь с нашими советами по экономичному вождению и узнайте, как экономить бензин, наблюдая за тем, как увеличивается экономия.

Подробнее
Читать меньше

1. Не будь ведущей ногой

«Педаль до упора» приводит к трате газа, потому что чем сильнее вы разгоняетесь, тем больше топлива тратится впустую. Мягкое нажатие на педаль акселератора поможет вам сэкономить бензин. Соблюдение этого эмпирического правила позволяет более эффективно управлять автомобилем.

Постарайтесь разогнать свой автомобиль до 15 миль в час с места примерно за пять секунд. Для механической коробки передач используйте умеренное положение дроссельной заслонки и переключайтесь между 2000 и 2500 об/мин.

Один из способов помочь не разгоняться слишком быстро — представить, что под педалью газа находится яйцо. Когда вы ускоряетесь, представьте, что педаль газа давит на яйцо. Этот умственный трюк может помочь вам безопасно ускориться, что означает экономию бензина и денег.

Подробнее
Читать меньше

Посмотреть автомобили на альтернативном топливе

2. Держите его в устойчивом положении для экономичного вождения

Вы когда-нибудь задумывались, почему пробег на шоссе и в городе отличается? Взгляните на обычные автомобили, работающие на бензине, и вы увидите, что езда по шоссе всегда дает лучший пробег. В качестве примера взгляните на Короллу. По оценкам EPA, его MPG выше для движения по шоссе, чем для движения по городу.

Причина этого кроется в резких изменениях скорости. Падения скорости в сочетании с рывками быстрого ускорения могут увеличить расход топлива на шоссе до 30 процентов. Вот почему остановка и быстрое движение могут снизить эффективность использования топлива. Если вы не находитесь в городских условиях, старайтесь избегать резких стартов и остановок.

На шоссе круиз-контроль помогает экономить топливо, если вы собираетесь в поездку или в долгую поездку на работу. Это экономит топливо и помогает поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Просто следите за официальными дорожными знаками и отключайте круиз-контроль при опасных условиях вождения.

Подробнее
Читать меньше

Посмотреть экономичные автомобили

3. Будьте бдительны и соблюдайте дистанцию ​​

Сохраняйте скорость своего автомобиля, заранее планируя маневры. Обратите внимание на дорогу перед вами.

Предугадывайте движения пешеходов и других водителей и держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Если вы не знаете, что такое безопасное расстояние, попробуйте считать секунды. Это работает следующим образом: когда вы находитесь в дороге, выберите неодушевленный объект, например, дорожный знак, маркер или что-то твердое, что не движется. Наблюдайте за тем, как машина перед вами проезжает мимо объекта, и начинайте считать.

Раньше это правило называлось «правилом 2-х секунд», потому что часто советовали считать 2 секунды. Теперь известно, что для разных условий вождения требуется разное время счета.

Ограничения скорости 35-55 миль в час требуют дистанции 3 секунды. Отсчитайте 4 секунды при скорости 55-75 миль в час, а также во время дождя, на мокрой дороге или при интенсивном движении. Для заснеженных и обледенелых дорог считайте 7-8 секунд для более безопасной езды.

Этот счетный наконечник поможет вам соблюдать правильную дистанцию ​​и увеличить расход топлива.

Многие автомобили Toyota также оснащены динамическим радарным круиз-контролем. Эта активная система безопасности предназначена для обнаружения автомобиля перед вами, автоматически регулируя скорость, чтобы помочь вам поддерживать безопасную дистанцию.

Подробнее
Читать меньше

Узнайте о динамическом радарном круиз-контроле

4. Не нажимайте на тормоза

Если частые остановки в городском транспорте мешают пробегу, резкие остановки тоже могут. В обычных дорожных ситуациях лучше двигаться к знаку остановки или красному сигналу светофора, чем жать на тормоза. Это помогает экономить топливо и деньги.

Это не только способствует эффективному вождению, но и снижает износ шин и тормозов. Это поможет вам сэкономить на обслуживании и ремонте.

Подробнее
Читать меньше

Просмотр функций Safety Sense

5. Проверьте давление в шинах

В дополнение к этим экономичным методам вождения обязательно поддерживайте правильное давление в шинах. Часто проверяйте давление и заполняйте их, когда загорается сигнализатор давления в шинах .

Если вы не уверены, сколько воздуха требуется вашим шинам, проверьте дверь со стороны водителя. На многих новых автомобилях есть наклейка, на которой указан правильный PSI для вашего автомобиля. «А как насчет информации о самой шине?» Это хороший вопрос!

Производители шин любят размещать на шинах полезную информацию, например, сколько фунтов на квадратный дюйм они могут выдержать. Однако важно отметить, что вы никогда не должны превышать эту сумму.

Этому есть несколько причин. Первый связан с износом. Если вы перекачаете шины, протектор скруглится. Это приводит к более быстрому износу средней части протектора. В среднем вы можете сократить срок службы шин вдвое.

Вторая причина связана с потерей тяги. Чем больше вы накачаете, тем больше вероятность того, что ваши шины потеряют контакт с дорогой. Это может привести к раскручиванию или даже к сбою. Это особенно актуально в зимние месяцы, когда дороги могут быть скользкими.

Третья причина связана с поездкой. С перекачанными шинами вы почувствуете каждую неровность и провал во время вождения. То, что раньше было плавным, теперь будет неровным.

Наиболее важной причиной для обслуживания шин является то, что во время движения давление в шинах увеличивается. Предположим, что 44 фунта на квадратный дюйм — это максимальное значение, которое могут выдержать ваши шины. Если вы проверяете шины после поездки, давление может быть намного меньше 44 фунтов на квадратный дюйм. Это потому, что PSI снижается, когда машина остывает.

На самом деле PSI, рекомендуемый производителем вашего автомобиля, — это PSI, который вы должны получить, когда автомобиль остынет. PSI, который отмечает производитель шин, — это PSI, которое шины могут иметь во время движения.

Если вам нужна дополнительная информация, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Подробнее
Читать меньше

Пример лампы давления в шинах Toyota

6.

Экономьте топливо с меньшим количеством груза

Вы когда-нибудь возвращались домой из поездки и обнаруживали, что в следующий раз ваша машина работает лучше? В поездке он, возможно, чувствовал себя увязшим и медленным. По пути в магазин на следующий день, возможно, он показался мне легким и спортивным. Для этого есть веская причина.

Наличие дополнительного груза снижает эффективность использования топлива. Если вам не нужна эта дополнительная нагрузка, лучше оставить ее вне машины. Распакуйте машину, когда вернетесь домой, и оставьте все необходимое для следующей поездки.

Подробнее
Читать меньше

Советы по экономии топлива

7. Комбинируйте поездки

Вы скоро в отпуск? Если да, то у вас может быть много поручений. Походы в магазин за солнцезащитным кремом, дополнительными полотенцами или перекусом в дорогу могут действительно принести пользу.

Если вы хотите сократить расход топлива, объедините все поездки в одну. Составьте список того, что вам нужно, и наметьте маршрут для беспрепятственного выполнения поручений. Это не только экономит время, но и экономит газ.

Этот трюк еще более экономичен в прохладную погоду. Прогрев двигателя вашего автомобиля требует бензина и энергии. Объединение всех поездок в одну избавит вас от ненужных разминок.

Подробнее
Читать меньше

Вождение более эффективно

8. Как экономить бензин летом

Знаете ли вы, что более высокие температуры делают автомобили более экономичными? Жаркий день помогает двигателю вашего автомобиля быстрее прогреться до рабочей температуры. Газ, доступный при более высоких температурах, также имеет немного лучшую энергию.

Но вся экономия газа может легко рассеяться при включении кондиционера. Вот что вы можете сделать, чтобы снизить расходы на бензин и температуру автомобиля.

Не используйте кондиционер на низких скоростях. Вместо этого отдайте предпочтение опущенным окнам. Это помогает сохранять прохладу в салоне и помогает выходить горячему воздуху.

Если вам нужно использовать кондиционер, постарайтесь приберечь его для поездки по шоссе. Сначала на мгновение откройте окна, чтобы выпустить весь горячий воздух. Это облегчает кондиционеру охлаждение салона и автомобиля.

Еще один способ сократить использование переменного тока — парковаться в затененных местах. Это охлаждает автомобиль, поэтому вы будете чувствовать себя более комфортно, используя меньше переменного тока.

Подробнее
Читать меньше

Экономьте на бензине летом

9. Уменьшите использование обогревателя зимой

Обогреватели и кондиционеры должны обеспечивать комфорт в автомобиле. По этой причине во многих автомобилях есть кондиционер, отопление, а иногда и подогрев сидений.

Но полагаться на контроллеры климата действительно снижает эффективность использования газа. Чтобы сэкономить бензин зимой, попробуйте парковаться в теплом месте, например в гараже. Это защищает от холода и использует меньше газа, чтобы потом согреться.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это не включать обогреватель в неработающем автомобиле слишком долго. Лучше всего включать обогрев непосредственно перед тем, как сесть в машину или во время ее работы. Это ускоряет время прогрева и экономит газ.

Подробнее
Читать меньше

Экономьте на бензине зимой

Техника экономичного вождения

Экономичное вождение может ежегодно экономить сотни долларов на топливе, повышать безопасность дорожного движения и предотвращать износ автомобиля. Используйте эти 5 методов экономичного вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа на 25 %.

1. Плавно ускоряйтесь

Чем сильнее вы ускоряетесь, тем больше расходуется топлива. В городе вы можете расходовать меньше топлива, мягко нажимая на педаль акселератора. Чтобы максимально сэкономить топливо, потратьте 5 секунд, чтобы разогнать свой автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!

2. Поддерживайте постоянную скорость

Когда ваша скорость резко падает, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем нужно. Тесты показали, что изменение скорости от 75 до 85 км/ч каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.

Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если это позволяют условия. Имейте в виду, однако, что небольшие изменения в скорости на самом деле могут быть полезными, когда гравитация делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте своей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите скорость, когда вы катитесь вниз по склону.

3. Предугадывайте пробки

Во время движения смотрите вперед, чтобы увидеть, что вас ждет. И держите удобную дистанцию ​​между своим транспортным средством и тем, что впереди вас. Внимательно наблюдая за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимально постоянную скорость и расходовать меньше топлива. Так же безопаснее ездить.

4. Избегайте высоких скоростей

Соблюдайте ограничение скорости и экономьте топливо! Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны, когда они движутся со скоростью от 50 до 80 км в час. Выше этой зоны скорости автомобили потребляют тем больше топлива, чем быстрее они едут.

Например, при скорости 120 км/ч автомобиль расходует примерно на 20 % больше топлива, чем при скорости 100 км/ч. В поездке на 25 км этот всплеск скорости и расхода топлива сократит ваше время в пути всего на две минуты.

5. Выбег для замедления

Каждый раз, когда вы используете тормоза, вы теряете импульс движения вперед. Заглядывая вперед и наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее увидеть, когда пора снизить скорость. Вы сэкономите топливо и сэкономите деньги, убрав ногу с педали акселератора и двигаясь по инерции для замедления вместо использования тормозов.

Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.

Больше способов использовать меньше топлива

Вот более простые способы сократить расход топлива и затраты:

Избегайте работы автомобиля на холостом ходу движение. Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 чашки) топлива за каждые 10 минут работы на холостом ходу.

Ежемесячно измеряйте давление в шинах

Вождение автомобиля с шинами, накачанными ниже нормы на 56 кПа (8 фунтов на квадратный дюйм), может увеличить расход топлива до 4%. Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров. Найдите правильное давление в шинах для вашего автомобиля на табличке с информацией о шинах. Обычно это край водительской двери или дверной косяк.
Узнайте больше об уходе за шинами.

Правильно используйте механическую коробку передач

Обратите внимание на тахометр, который показывает обороты двигателя. Используйте его, чтобы узнать, когда переключать механическую коробку передач для наилучшей топливной экономичности. Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает двигатель. Поэтому плавно и быстро переключайтесь на более низкие передачи и наращивайте скорость на более высоких передачах.

Не носите лишнего веса

Удалите из автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь. Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он перевозит.

Снимите багажники с крыши или велосипедов

Оптимизируйте свой автомобиль, снимая багажники, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на целых 20%.

Экономно используйте кондиционер

Кондиционер может увеличить расход топлива автомобиля на 20 %. Открывайте окна, когда едете в городе, и используйте проточную систему вентиляции с поднятыми окнами на трассе. Если вы используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции. Это сведет к минимуму воздействие.

Использование индикатора расхода топлива

Оцените эффективность 5 методов экономичного вождения с помощью индикатора расхода топлива, который теперь входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. (Некоторые новые автомобили оснащены еще более совершенными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, моменты переключения передач для механических коробок передач и поведение при вождении, например, время разгона и торможения.) дисплеи обеспечивают.

Следите за расходом топлива

Как долго вы можете обходиться без заправки бака? Две недели? Месяц?

Поставьте перед собой задачу пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.

Планируйте заранее

  • Составьте план своего маршрута, особенно если он длинный
  • Слушайте сообщения о дорожном движении и избегайте аварий, дорожно-строительных работ и других проблемных мест
  • Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
  • Используйте четырехполосные дороги, когда можете

Комбинированные поездки

Более длительные поездки позволяют двигателю вашего автомобиля прогреться до наиболее экономичной температуры.

  • Выполняйте поручения одно за другим
  • Спланируйте свой маршрут так, чтобы избежать движения назад и пробок

Меньше ездить

Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.

  • Пешком или на велосипеде до места назначения. Вы не будете использовать топливо и будете вести более здоровый образ жизни
  • Пользуйтесь общественным транспортом
  • Присоединяйтесь к пулу автомобилей или фургонов.

Write a comment