Blog Detail

  • Home
  • Как настроить карбюратор солекс 21083 на экономичность: Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором Солекс

Как настроить карбюратор солекс 21083 на экономичность: Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором Солекс

Содержание

Как отрегулировать карбюратор солекс

Главная » Регулировка

Карбюраторная подача топливной смеси в цилиндры двигателя постепенно уступает место более эффективным инжекторным системам впрыска. Однако на автомобильном рынке остаётся значительная доля машин с карбюраторными моторами. Одной из наиболее удачных моделей для таких устройств является карбюратор Солекс-21083.

 

Содержание

  1. Немного истории
  2. Устройство карбюратора солекс 21083
  3. Как снять карбюратор солекс
  4. Настройка карбюратора солекс
  5. Контроль и настройка состава топливной смеси солекса.
  6. Регулировка полного открывания и закрытия заслонки пускового механизма.
  7. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
  8. Проверка ускорительного насоса:
  9. Регулировка пусковой системы:
  10. Настройка оборотов холостого хода:
  11. Чистка карбюратора
  12. Основные неисправности солекс
  13. Преимущества и недостатки
  14. Чем солекс отличается от озона и вебера

Немного истории

С началом производства машин Волжского автозавода на моторы этой марки стали устанавливаться карбюраторы Озон и их двухкамерные «двойники» Вебер, которые хорошо компоновались с продольно расположенными силовыми агрегатами на классических ВАЗах. Однако в середине 80-х годов появление переднеприводной «Восьмерки» вынудило конструкторов завода искать вариант нового карбюратора. Озоны и Веберы не подходили для поперечно установленного мотора. К тому же старые модели уже не соответствовали возросшим требованиям экономичности и экологической безопасности.

За основу был взят агрегат французской компании Solex. Творчески доработанный прототип «француза» получил российское наименование «Солекс-2108». Эта модель карбюратора до сих пор выпускается отечественным автопромом. Конструкторские решения, нашедшие применение в разработке этой модели карбюратора, оказались настолько удачными, что Солекс до сих пор выпускается отечественным автопромом.

Устройство карбюратора солекс 21083

Основные узлы и детали карбюратора показаны на рисунке ниже:

 

Корпус карбюратора solex выполнен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:

  1. Крышка. На ней расположены штуцеры подачи бензина, управляющих трубок и шпильки крепления кожуха воздушного фильтра.
  2. Корпус. Основная часть устройства, в которой находятся все узлы и механизмы, обеспечивающие приготовление топливной смеси.

Корпус и крышка соединяются между собой через прокладку с помощью 5 винтов.

 

Агрегат стоит из нескольких основных узлов:

  1. Поплавковая камера с латунным поплавком и иглой запорного клапана. Служит для размещения в ней механизма впуска топлива и накопления его перед раздачей по каналам карбюратора.
  2. Смесительные камеры (первичная и вторичная), имеющие диффузоры распыления приготовленной смеси.
  3. Устройства дозированной подачи бензина в камеры. Поплавок поднимается за счёт выталкивающей силы бензина и через механическую тягу перекрывает игольчатый клапан. Подача топлива прекращается до тех пор, пока уровень жидкости в камере не понизится и поплавок не опустится, открывая клапан и возобновив таким образом заполнение ёмкости.
  4. Топливная и воздушная заслонки регулировки подачи топливной смеси и подсоса воздуха.
  1. Кинематические устройства управления углами открытия заслонок. Передают управляющий импульс непосредственно на заслонки.
  2. Каналы движения топлива и подачи воздуха. Они служат для подачи топлива и воздуха в зоны образования горючей смеси.
  3. Жиклёры с калиброванными отверстиями. Обеспечивают заданную интенсивность подачи бензина.
  4. Переходная система. Обеспечивает устойчивую работу двигателя во время переходных режимов от холостого хода к движению под нагрузкой.
  5. Эконостат. Отвечает за формирование оптимального состава топливной смеси при различных оборотах коленчатого вала для обеспечения требуемого крутящего момента в зависимости от нагрузки.
  6. Ускорительный насос. Он служит для быстрого увеличения подачи горючей смеси в момент резкого нажатия на педаль акселератора. Благодаря этому машина может резко ускориться.
  7. Экономайзер принудительного холостого хода. Обеспечивает устойчивую работу силового агрегата при минимальных холостых оборотах мотора. При увеличении числа оборотов двигателя выше нормы блок управления закрывает электромагнитный клан и обороты падают. Снижение частоты вращения вызывает открытие клапана с возобновлением подачи горючего.
  8. Экономайзер регулировки мощности. Он поддерживает требуемое соотношение бензина и воздуха в образуемой смеси и отвечает за экономичную работу системы.
  9. Кинематика управления заслонками. Обеспечивают передачу управляющих импульсов на поворотные устройства.
  10. Электромагнитные запорные устройства. Повышают экономичность двигателя, отключают подачу топлива для остановки силового агрегата при выключении зажигания.

Как снять карбюратор солекс

 

Демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля производится в следующей последовательности:

  1. Обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить гофрированный рукав подачи воздуха от корпуса воздухозаборника.
  3. Ключом на 10 отвернуть центральную гайку крышки корпуса воздушного фильтра.
  4. Отстегнуть зажимы.
  5. Вынуть пластмассовый фильтр из кожуха.
  6. Со шпилек карбюратора снять нижнюю часть кожуха воздушного фильтра, предварительно отвернув крепёжные гайки и сняв резиновый шланг вентиляции картерных газов.
  7. Ослабить хомуты крепления трубок, подходящих к штуцерам крышки карбюратора.
  8. Снять все трубки со штуцеров.
  9. Отсоединить от разъёмов электрические провода с датчиков концевых выключателей и запорного клапана.
  10. Наконечники тросов привода заслонок вынуть из зацепления с приводными устройствами.
  11. Отсоединить от корпуса модуль подогрева.
  12. Со шпилек впускного коллектора отвернуть гайки и снять корпус карбюратора солекс 21083.
  13. Аккуратно, не повредив, снять со шпилек впускного коллектора три прокладки: толстую, среднюю и нижнюю.

Настройка карбюратора солекс

Регулировка карбюратора солекс собственными силами крайне не желательна. Механизмы собраны и откалиброваны в заводских условиях, и неквалифицированное вмешательство способно принести больше вреда, чем пользы. Приступая к настройкам, надо предварительно изучить инструкции изготовителей, поясняющие, как отрегулировать карбюратор. Для периодического осмотра механизмов, контроля существующих регулировок и, при необходимости, внесения корректировок, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Контроль и настройка состава топливной смеси солекса.

Для точной настройки требуется газоанализатор выхлопа СО и СН. Снижение этого показателя выхлопа достигается вращением винта качества смеси. В результате происходит обогащение или обеднение её состава с целью достижения нормативных значений.

Регулировка полного открывания и закрытия заслонки пускового механизма.

Выполняется путём изменения длины приводного тросика относительно бронированной оплётки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

 

В карбюраторе солекс такая процедура производится подгибанием язычка поплавка таким образом, чтобы расстояние между прокладкой корпуса карбюратора и поплавком было 2 мм. Замер расстояния надо проводить в вертикальном положении плоскости фланца карбюратора. Это необходимо для того, чтобы исключить просадку поплавка под собственным весом. Проверяется точность установки поплавка после того, как был запущен двигатель. Вновь снимается крышка карбюратора и производится замер величины заполнения поплавковой камеры топливом. Расстояние от фланца карбюратора до уровня бензина должно быть около 24 мм.

Проверка ускорительного насоса:

  • ручной подкачкой заполнить поплавковую камеру;
  • несколько раз резко открыть дроссельную заслонку;
  • если струи слабые или попадают на заслонку или стенки камеры, почистить или заменить сопло.

Регулировка пусковой системы:

  • полностью закрыть воздушную заслонку, вытянув ручку «подсоса» и запустить двигатель;
  • после первых вспышек топливной смеси заслонка должна немного приоткрыться;
  • если заслонка осталась закрытой, повернуть её отвёрткой на 30 градусов и выставить 3000 оборотов на холостом ходу с помощью винтов регулировки положения воздушной заслонки.

Настройка оборотов холостого хода:

  • прогреть мотор до рабочей температуры; вращением винта количества установить число оборотов коленчатого вала на значение 900 об/мин;
  • открутить винт качества смеси, снизив обороты до 800 об/мин;
  • педалью газа проверить работу мотора на разных оборотах;
  • при возникновении хлопков и «провалов» регулировку повторить.

Таковы основные настройки. Более глубокое вмешательство в устройство карбюратора возможно лишь с участием профессионалов, располагающих соответствующими приборами.

Чистка карбюратора

Перед чисткой карбюратора надо сделать следующее:

 

  • снять крышку, развинтив крепление;
  • отделить от корпуса и отложить в сторону прокладки;
  • снять с оси поплавок;
  • вытащить из отверстий жиклёры и эмульсионные трубки;
  • снять стопор фиксации главных топливных жиклёров и извлечь их из корпуса;
  • вывернуть пробки и снять уплотнительные шайбы, проверить их качество и заменить при необходимости;
  • все жиклёры следует пометить, чтобы при сборке каждый из них вернулся на своё место;
  • снять топливный фильтр, промыть его ацетоном и продуть сжатым воздухом;
  • налить бензин в поплавковую камеру и продуть каналы, повторив процедуру несколько раз;
  • жиклёры и эмульсионные трубки замочить в ацетоне на 15-30 мин, после чего промыть в ацетоне (можно воспользоваться шприцем;
  • отверстия прочистить деревянным или синтетическим стержнем и повторно тщательно промыть растворителем;
  • промытые детали окончательно продуть сжатым воздухом;
  • сборку произвести в обратном порядке.

Вместо ацетона можно использовать специальные аэрозоли для очистки кабюраторных систем.

 

Необходимо исключить контакт прокладок и других синтетических изделий устройства с промывочной жидкостью.

Ни в коем случае нельзя применять для чистки каналов и жиклёров гвозди, иголки и другие металлические предметы. Это приведёт к неконтролируемому изменению расчётных сечений сопел и каналов.

Следует учесть, что алюминиевые сплавы, из которых изготовлен корпус устройства, с течением времени частично корродируют с образованием окислов алюминия. В результате такой химической реакции происходит засорение внутренних каналов карбюратора. В этом случае необходима замена устройства целиком на новый экземпляр.

Основные неисправности солекс

Карбюратор Солекс, несмотря на высокую эксплуатационную надёжность, может плохо работать из-за следующих неисправностей:

  1. Повышенный расход бензина, дым, плохой запуск в нагретом состоянии из-за неисправного топливного клапана и, как следствие, перелива топлива.
  2. Засорение жиклёров. Мотор «не тянет», плохо заводится, слышны хлопки в карбюраторе.
  3. Машина плохо ускоряется, глохнет на холостом ходу. Нарушение герметичности прокладок и диафрагм устройства. Ускорительный насос карбюратора Солекс нуждается в ремонте.
  4. Неустойчивая работа на всех режимах из-за некачественного бензина или попадания воды.
  5. Плавающие обороты холостого хода, провалы в работе возможны из-за износа заслонок.
  6. Недостаточная мощность мотора может быть следствием подсоса воздуха из-за деформации фланцев. Такое случается в результате перетяжки гаек. Кроме того, через щели воздух попадает в устройство в обход воздушного фильтра. Это может как обеднить смесь в карбюраторе, так и привести к засорению воздушных жиклёров пылью.
  7. Холодный мотор не заводится. Причина заключается в неправильной настройке пускового устройства. Воздушная заслонка недостаточно перекрывает подсос воздуха, что обедняет горючую смесь. В другом случае заслонка неправильно открывается, и двигатель заливается чересчур богатой смесью.
  8. Нагретый мотор плохо запускается из-за переобогащённой горючей смеси. Часто это бывает вызвано переливом бензина в поплавковой камере из-за неправильной регулировки поплавка. Может потерять герметичность топливный клапан.

Большинство проблем в работе карбюратора связано с засорением проводящих каналов и отверстий жиклёров пылью, грязью и водой, поэтому ремонт карбюратора солекс, в основном, заключается в его разборке и очистке от загрязнений. Главное – знать, как правильно отрегулировать карбюратор после разборки, очистки и сборки.

Основные преимущества карбюраторов Солекс:

  • высокая эффективность приготовления топливной смеси, позволяющая достичь высокого показателя в соотношении мощность/расход;
  • качество изготовления и сборки;
  • простота ремонта и регулировки;
  • доступность и низкая цена запчастей.

Недостатком этой модели является высокая чувствительность к качеству топлива и к чистоте воздуха, уязвимость перед пылью и засорами.

Чем солекс отличается от озона и вебера

  1. Карбюраторы Солекс обладают рядом преимуществ перед моделями Озон и Вебер:
  2. Надёжность. Минимизировано число деталей, входящих в конструкцию, что снижает риск поломки.
  3. Карбюратор солекс применяется на поперечных схемах установки силовых агрегатов.
  4. Конструкция поплавковой камеры и её расположение спереди исключают обеднение смеси при резких ускорениях машины, в кренах и на крутых подъёмах. Тем самым исключаются провалы мощности во время движения.
  5. Двойная камера Солекса способствует способствует улучшению смесеобразования и более эффективному использованию горючего. Применение двухкамерной компоновки позволяет повысить мощность работы мотора на высоких оборотах.
  6. Наличие диффузоров в нижней части корпуса улучшает заполнение камер сгорания топливной смесью.

936 views

Похожие материалы

Как отрегулировать смесь на карбюраторе «Солекс»

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

02. 09.2019,
Просмотров: 14641

Я часто сталкиваюсь с карбюраторными автомобилями, так как ко мне обращаются в 80% случаев из-за неудачного самостоятельного вмешательства в этот сложный узел. Карбюратор Solex несколько сложнее, чем “Озон”, и предназначен для двигателей 2108, а также для Нивы, объемом 1.7 литра. “Солекс” отмечается возможностью гибкой настройки, с ним расход топлива более оптимален при одновременном улучшением динамических характеристик.

О настройке и регулировке “Солекса”

Итак, для успешной регулировки нужно:

  • регулировка воздушной заслонки
  • уровень топлива в двух камерах
  • настройка холостого хода
  • подобрать жиклеры.
  • Для начала нужно ознакомится с конструктивными особенностями отдельных деталей, а также ознакомится с последовательностью демонтажа и монтажа.

Выставление уровня топлива

Самым первым шагом является выставление нужного уровня бензина. Сразу уточню то, что не всегда нужно пользоваться исходными данными для регулировки уровня, а осуществлять настройку под конкретный мотор. Как минимум, отличие в уровне топлива может определяться бензонасосом (может быть установлен даже электронный, низкого давления).Обычно действие по шаблону приводит к переливанию, а чтобы не допустить этого, следуйте следующим указаниям:

  • после установки “Солекса” на двигатель, он все равно должен запустится и работать, пусть и нестабильно. На холостых оборотах мотор должен поработать не менее 10 минут, и обязательно без прострелов в карбюратор или глушитель
  • двигатель глушится и снимается шланг подачи топлива; обязательно возьмите ветошь, так как будут потеки бензина
  • снимается трос управления воздушной заслонкой, отворачиваются винты крепления верхней крышки, и параллельно без перекосов вытаскивается крышка карбюратора с поплавками. Нормальный уровень топлива должен составлять 25 мм до верхней крышки, измерить это можно штангелем; в зависимости от предпочтений и двигателя нужно подгибать или отгибать язычок и каждый раз проверять уровень.

О правильном выставлении уровня топлива можно узнать по работе карбюратора на холостых оборотах. Нужно следить за диффузорами, а именно за одну минуту не должно быть ни капли бензина, иначе это означает перелив в поплавковой камере.

Регулировка холостого хода

Теперь дело за холостыми оборотами. Для регулировки ХХ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после его заглушить. На заглушенном моторе отверткой закручивается винт качества, находящийся в нижней части карбюратора. Далее:

  • винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу
  • теперь винт откручивается на 5 оборотов обратно
  • двигатель запускается без подсоса и не заглушая его нужно отрегулировать холостые обороты винтом качества смеси
  • винт закручивается до тех пор, пока мотор не начнет работать нестабильно, после откручивается до момента, пока обороты не выровняются; в идеале, холостой ход должен быть от 600 до 800 оборотов.

Кстати, для полноценной настройки холостого хода вы можете подобрать жиклер ХХ под себя.

Об ускорительном насосе и жиклерах

Подбирать жиклеры под определенный объем двигателя нужно с помощью тарировочных данных жиклеров, а именно отношение бензиновых к топливному. Нельзя устанавливать слишком большие воздушные жиклеры и маленькие топливные в гонке за экономичностью, так как придется больше нажимать на газ, не экономя на расходе совсем.

Отдельного внимания стоит конструкция ускорительного насоса на “Солексе”. Ускоритель состоит из двух носиков, первый подает топливо в первичную камеру, второй во вторичную. Важно выгнуть носик так, чтобы струя была строго между диффузором и стенкой дросселя, иначе провалы на переходных режимах неизбежны. Некоторые гнут носик вторичной камеры в первичную, но кроме повышенного расхода топлива, больше это ничего за собой не несет.

Настраиваем вторую камеру

Что вторую заслонку не трогают, а лишь ограничиваются установкой жиклеров. Здесь вторая камера оснащена эконостатом, который обогащает топливно-воздушную смесь на высоких оборотах. Здесь также предусмотрены жиклеры, которые также можно подобрать, воспользовавшись таблицами настройки карбюратора.

Избавляемся от засора карбюратора

Конкретно “Солекс” часто страдает засорением воздушных жиклеров. К счастью, есть реальный и действенный выход из положения. В полукруглые прорези, на глубине которых установлены жиклеры, ставим сеточку, не позволяющую пыли пройти в жиклер.

Настроить карбюратор “Солекс” не составляет проблем. Главное потратить несколько часов на то, чтобы добиться максимального эффекта путем подбора жиклеров и выставлении уровня топлива. Вообще я советую такой карбюратор на всю линейку ВАЗов с соответствующим мотором, так как он намного продуманнее “Озона” и технологичнее. Для двигателей 1.5 литра и выше — устанавливайте “Солекс” 21073, и в этом случае вы сможете сэкономить топливо, так как открытие второй камеры сместится на более высокие обороты, чем у агрегата 21083.

Семинар по настройке Solex Carb — Limebug

Двигатель

Зона 1 – Топливная система

1. Убедитесь, что топливный насос находится в хорошем рабочем состоянии.
2. Установите новый встроенный топливный фильтр, чтобы предотвратить попадание грязи и песка в топливные контуры карбюратора. Мельчайшие количества «песка» могут вызвать закупорку топливного контура в карбюраторе (новом или старом), вызывая плохой холостой ход, плохое ускорение.
3. Зажмите концы и соединения топливного шланга. Чтобы топливо не вытекало и не вызывало проблем

4. Всегда рекомендуется использовать новые топливные шланги при установке нового топливного фильтра, топливного насоса или карбюратора. Шланги следует осматривать и/или заменять не реже одного раза в 2 года, чаще, если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях.

Зона 2 – Установка и регулировка карбюратора

1. Убедитесь, что поверхность монтажного фланца карбюратора гладкая и не деформирована. Деформированный монтажный фланец может привести к потенциальной утечке вакуума.
2. Убедитесь, что две монтажные шпильки в карбюраторе надежно установлены и не проворачиваются при затягивании шестигранных гаек.
3. Поместите прокладку основания карбюратора на основание карбюратора через две шпильки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать герметик для прокладок, так как он может засорить вакуумные каналы в основании карбюратора. Эта прокладка устанавливается «насухо».
4. Используйте две гайки с резьбой 8 мм (шестигранная 13 мм) вместе с двумя гибкими стопорными шайбами ​​с внутренним диаметром 8 мм (также называемыми «волнистыми» стопорными шайбами).
5. Осторожно затяните шестигранные гайки, чередуя каждую гайку вперед и назад, чтобы равномерно затянуть основание карбюратора вниз к фланцу, чтобы предотвратить деформацию основания карбюратора и монтажного фланца. Затяните шестигранные гайки с усилием 14 фут-фунтов (2,0 мкг).
6. Подсоедините трос акселератора к узлу цилиндрической гайки в рычаге дроссельной заслонки. Попросите человека сесть на место водителя и полностью удерживайте педаль акселератора. Переместите рычаг дроссельной заслонки на карбюраторе в полностью открытое положение, проденьте конец троса через узел цилиндрической гайки, затем затяните болт узла. Попросите вашего друга отпустить педаль акселератора, и рычаг дроссельной заслонки должен вернуться в полностью закрытое положение. Если это не так, попробуйте еще раз и переместите конец кабеля так, чтобы он работал.
7. ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Рычаг дроссельной заслонки на карбюраторах h40/31PICT или 34PICT НИКОГДА не используется для регулировки холостого хода. Это предварительно установлено на заводе-изготовителе, чтобы позволить дроссельной заслонке быть закрытой в определенном положении для правильной смеси холостого хода и воздуха. Если это когда-либо не отрегулировано, сделайте следующее: a) Снимите трос акселератора с рычага дроссельной заслонки b) Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки полностью закрыт c) Убедитесь, что кулачок воздушной заслонки находится в положении, при котором заслонка воздушной заслонки полностью закрыта. c) Возьмите маленькую отвертку с плоским лезвием и поверните по часовой стрелке стопорный винт дроссельной заслонки, пока он не коснется кулачка воздушной заслонки, затем поверните винт еще на ½ оборота. Регулировка дроссельной заслонки теперь установлена ​​правильно.
8. Подсоедините топливный шланг от топливного насоса к карбюратору. Не забудьте использовать хомут на каждом фитинге!
9. Подсоедините вакуумный шланг (внутренний диаметр 3,5 мм) с ЛЕВОЙ стороны карбюратора к вакуумному форсунку. В банках с двойной диафрагмой Advance/Retard, используемых на моделях 71-74, это будет округлая «конусообразная» сторона банки.
10. Если вы используете баллон с двойной мембраной вперед/назад (модели 71–74), подсоедините шланг (4,5 мм) от фитинга на плоской стороне баллона к фитингу на крайнем левом заднем вакуумном порту. на карбюратор.
11. Если ваш Beetle/Ghia оснащен коробкой передач Auto-Stick, установите вакуумный шланг между соленоидом Auto-Stick и центральным задним вакуумным портом на карбюраторе. В противном случае закройте этот фитинг вакуумной заглушкой.
12. В верхней части основания карбюратора имеется вакуумный фитинг под углом 45 градусов. На некоторых моделях это для диафрагмы/клапана позиционера дроссельной заслонки, а на других — для клапана рециркуляции отработавших газов (обычно модели 72-74). Если вы используете любой из них, подсоедините вакуумный шланг между карбюратором и конкретным устройством, упомянутым ранее. В противном случае закройте этот фитинг вакуумной заглушкой.
13. Подсоедините провода от воздушной заслонки (верхняя правая сторона карбюратора) и клапана отсечки холостого хода (нижняя левая сторона карбюратора) к клемме 15 на катушке зажигания (она же «плюсовая сторона»).
14. Запустите автомобиль и дайте ему полностью прогреться, а дроссельная заслонка полностью открыта.
15. После того, как двигатель полностью прогреется, отрегулируйте холостой ход с помощью отвертки на большом винте перепуска воздуха на левой стороне карбюратора. Против часовой стрелки увеличивается холостой ход, по часовой стрелке уменьшается холостой ход. Скорость холостого хода должна быть установлена ​​примерно на 850 об/мин (+-50 об/мин), немного выше для моделей с автоматической коробкой передач.
16. Винт регулировки объема (меньший из них под винтом перепуска воздуха) обычно предварительно устанавливается на заводе-изготовителе. Убедившись, что холостой ход установлен правильно, вы можете взять маленькую плоскую отвертку и ОСТОРОЖНО повернуть ее по часовой стрелке, пока холостой ход не начнет спотыкаться. Когда это произойдет, поверните винт против часовой стрелки, холостой ход вернется к плавной работе, затем еще на 1/4 оборота, но не более того. После этого правильно считайте скорость холостого хода на винте перепуска воздуха.
17. В настоящее время лучше всего проверить и отрегулировать время в соответствии со спецификациями вашего дистрибьютора VW. Опять же, после того, как это будет сделано, правильно считайте скорость холостого хода на винте перепуска воздуха.

Зона 3 – Зажигание

1. Момент зажигания. Правильное время очень важно не только для правильной работы двигателя на холостом ходу, но и для уверенности в том, что вся производительность двигателя эффективна во всем диапазоне мощности во время движения. Фактическое время определяется тем, какой распределитель используется двигателем, а не самим двигателем. Если угол опережения зажигания установлен слишком высоко, произойдет детонация и/или «стук» и повреждение зоны сгорания в головке блока цилиндров. Если синхронизация слишком мала, также может произойти детонация и плохой отклик на ускорение.
2. Как вы можете узнать, какой у вас дистрибьютор, чтобы можно было установить правильное время? Посмотрите на корпус распределителя, и вы увидите набор цифр, выбитых сбоку этого корпуса. В большинстве случаев будет две строки чисел. Один набор цифр, начинающийся с «0231», за которым следуют 6 цифр, является номером Bosch. Другой набор цифр, начинающийся с 021, 022, 111, 113, 211 или 311, — это номер Volkswagen. Набор номеров Bosch является лучшим ориентиром для дистрибьютора, который вам нужен, чтобы определить правильное время. Получив номер Bosch, вы можете зайти в Интернет по адресу http://www.oldvolkshome.com/ovhignbo.htm и проверить список дистрибьюторов, указанный в порядке номеров Bosch. В графе «Приложение» будет указано, на что изначально был установлен дистрибутив. Это также веб-ссылка, поэтому, когда вы щелкаете по ней, вы автоматически переходите к списку деталей этого дистрибьютора и спецификациям времени. Когда у вас есть спецификации, вы можете правильно рассчитать время для вашего двигателя.
3. Что делать, если Приложение, показанное для вашего дистрибьютора, не совпадает с тем, что должно быть у вас? Это не имеет значения — помните, время работы двигателя соответствует спецификациям дистрибьютора, а не двигателя.
4. Конечно, следует отметить, что перед отсчетом времени точки и конденсатор должны быть в хорошем рабочем состоянии, точки должны иметь правильный зазор на 0,016″, а также крышка, ротор, свечи зажигания и провода свечей зажигания. все в хорошем состоянии. Замените любой или все из них, иначе усилия в нужное время будут в лучшем случае плохими.
5. Версии распределителя и совместимость. Карбюраторы серий h40/31PICT и 34PICT специально разработаны для использования с распределителем вакуумного усилителя, который изначально входит в стандартную комплектацию автомобилей Volkswagen. Использование механического опережающего распределителя, такого как «009», «010», «019» или «050», почти во всех случаях приведет к задержке при остановке. Назначение распределителя вакуумного усилителя состоит в том, что он через шланг контура вакуумного нагнетания от карбюратора к распределителю немедленно определяет мгновенные характеристики ускорения. Распределители с механическим приводом, независимо от того, насколько точно они настроены и рассчитаны по времени, всегда полностью устранят проблему «колебаний», с которой люди сталкиваются при попытке отрегулировать синхронизацию или ускорительный насос карбюратора. Механическое опережение просто не может обнаружить немедленные изменения ускорения карбюратора, которые может сделать схема вакуумного опережения. Вот почему многие опытные механики VW не будут рекомендовать для этой установки дистрибьютор только Mechanical Advance.
6. После того, как проблемы с зажиганием/синхронизацией были решены, пришло время установить и отрегулировать карбюратор.

Устранение неполадок — зависание в режиме ожидания

1. При устранении этой проблемы следует обратить внимание на несколько областей. Утечки вакуума, топливный насос, карбюратор и топливопроводы.
2. Двигатель работает нормально, когда он холодный и воздушная заслонка закрыта? Двигатель начинает глохнуть при открытии воздушной заслонки? Чаще всего это утечка вакуума. Они могут быть где угодно, но вот наиболее распространенные области, которые необходимо осмотреть и исправить: а) Вакуумные шланги, идущие от карбюратора к вакуумному баку распределителя подачи/замедления – проверьте, будет ли диафрагма опережения/замедления удерживать вакуум. Если нет, его необходимо заменить (Примечание: это было бы обнаружено при проверке и регулировке времени в зоне зажигания выше, но это также заслуживает упоминания здесь). b) Вакуумные шланги, идущие к устройству позиционирования дроссельной заслонки (68-73 Bugs/Ghias, 68-71 Buss), клапану рециркуляции отработавших газов (72-74 Bugs/Ghias), заслонке диафрагмы воздухоочистителя (Bugs/Ghias 72-74) или соленоиду Auto-Stick (Ошибки/Гиас 68-75). c) Вал дроссельной заслонки на карбюраторе. Если это плохо, карбюратор обычно должен быть заменен. d) Основание карбюратора к фланцу коллектора — это может деформироваться в течение длительного периода использования (также проверьте наличие сорванных шпилек / гаек карбюратора). e) Треснутые или слабо зажатые пыльники между центральной секцией коллектора и торцевыми литыми частями коллектора на двухпортовых двигателях (71-74 Bugs/Ghias, 1971 автобус). Даже малейшие незаметные трещины или ослабленные хомуты могут вызвать утечку вакуума – проверьте и при необходимости замените. f) Коллектор к головке блока цилиндров — уплотнительное кольцо (двигатели с одним портом) или прокладка (двигатели с двумя портами) могут иметь утечку (также проверьте наличие сорванных шпилек/гаек).
3. Для проверки герметичности во всех указанных местах используйте пульверизатор с мыльной водой и опрыскайте эти места. Если обороты двигателя изменяются при распылении, вы обнаружили утечку вакуума.
4. Как только будет установлено, что утечки вакуума отсутствуют, проверьте, правильно ли работает соленоид отключения холостого хода (модели на 12 В). Есть провод, идущий от клеммы 15 на катушке зажигания к ней, а также к дроссельному элементу. a) На карбюраторах h40/31PICT и 34PICT соленоид расположен с ЛЕВОЙ стороны карбюратора. Отсоедините клемму соленоида, включите зажигание (не запускайте двигатель), затем на мгновение прикоснитесь к клемме соленоида клеммой провода. Вы должны услышать щелчок, который указывает на то, что соленоид работает. Если нет, замените соленоид.
5. На карбюраторах h40/31PICT и 34PICT имеется один или два пилотных жиклера холостого хода с ПРАВОЙ стороны карбюратора. Их следует проверить, очистить и продуть сжатым воздухом. Обязательно продуйте отверстие жиклера холостого хода, в которое также вкручиваются винты жиклера.
6. Проверьте топливный насос, чтобы убедиться, что подача стабильна. Это требует временной установки манометра между насосом и карбюратором, чтобы быть уверенным в номинальном давлении от 3 до 5 фунтов на квадратный дюйм. Минимальная пропускная способность составляет 400 см3 в минуту при частоте вращения двигателя примерно 3800 об/мин.
7. Убедитесь, что топливные шланги и металлические линии от топливного бака не забиты.
8. Убедитесь, что топливный экран в топливном баке у топливного крана не засорен. При необходимости замените его. Кроме того, убедитесь, что ваш топливный бак чист и не полон хлопьев ржавчины, которые могут засорить топливный экран.

Устранение неполадок – колебания

1. Обычно при устранении этой проблемы следует обращать внимание на две области. Первый — карбюратор, второй — система зажигания.
2. Вот возможные специфические причины колебаний карбюратора: a) Каналы ускорительного насоса или контрольный шарик застряли из-за грязи b) Порванная диафрагма ускорительного насоса c) Неправильная регулировка холостого хода (обычно слишком низкая) d) Неправильное количество впрыскиваемого топлива (это исправляется повторной регулировкой ускорительного насоса, которая не требуется, так как новый карбюратор заправляется на заводе-изготовителе для правильной настройки).
3. Что касается «количества впрыскиваемого топлива», существует критическая область, которую часто упускают из виду, а именно латунная трубка для слива топлива в горловине карбюратора рядом с дроссельной заслонкой. Расположение этой латунной трубки зависит от модели карбюратора. Если эта трубка отсутствует, ее придется заменить.
4. На моделях h40/31PICT трубка слива топлива должна располагаться так, чтобы выброс топлива из этой трубки был направлен прямо в горловину карбюратора, особенно так, чтобы ему не мешала нижняя трубка слива топлива рядом с центром горловина карбюратора. Для этого можно осторожно переместить трубку слива топлива.
5. На моделях 34PICT трубка слива топлива должна располагаться так, чтобы порция топлива, выбрасываемая из этой трубки, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО попадала в нижнюю трубку слива топлива, чтобы струя топлива разбрызгивалась и частично распылялась в воздушном потоке горловины карбюратора. Прямой поток топлива в горловину карбюратора, как и в более ранних моделях карбюратора, определенно приведет к ситуации «колебания».
6. Кроме того, утечка вакуума, как описано выше, приведет к колебаниям. Обязательно проверьте все проблемные области, упомянутые ранее, и при необходимости исправьте их.
7. В области зажигания причиной может быть неправильное время. Убедитесь, что ваш дистрибьютор правильно отсчитывает время.
8. Несмотря на то, что для некоторых распределителей необходимо соблюдать временные характеристики, вот некоторые основные принципы, которым необходимо следовать: a) Одинарные вакуумные/механические распределители опережения (SVDA) обычно рассчитаны на 7,5 градусов ДО верхней мертвой точки с отсоединенным и заглушенным вакуумным шлангом b ) Вакуумные/механические распределители с двойной диафрагмой (DVDA) обычно рассчитаны на 5 градусов ПОСЛЕ верхней мертвой точки с ОБОИМИ вакуумными шлангами.

 

Процедуры регулировки карбюратора SOLEX 34 PICT/3

 

 

 

 

 

Это
метод также будет работать для 30PICT/3, 30PICT/4, 31PICT/4,
Карбюраторы 31ПИСТ/3 и х40/31 с двумя регулировочными
винты с левой стороны.

~~~

Примечание:
Прежде чем мы начнем регулировать карбюратор, клапаны, точки,
и время должно быть установлено. Это важно, и они должны
выполняться в правильном порядке, так как вы запускаете холодный двигатель,
и заканчивайте с ним теплым.

Эти
темы рассматриваются далее в этом документе (см.
ссылки ниже; для получения более подробной информации обратитесь к нашему Tune-Up
процедуры).

  • Настройка
    Клапаны

  • Настройка
    Очки

  • Настройка
    ГРМ

  • Проверка
    дроссель

  • Регулировка
    Карбюратор

~~~

Настройка
Клапаны

Клапан
регулировка всегда выполняется на холодном двигателе.

0,004
дюймов (0,1 мм) является заводской настройкой для двигателей до 71 года. Это включает
двигатели с начальным номером B. .., D…, E…, F…, H…, L… или простой
количество. Некоторые люди считают, что это слишком туго после прогрева двигателя.
и используйте 0,006 дюйма (0,15 мм). (Я всегда использовал заводские настройки на своем H…
двигатель без проблем.)

0,006
дюймов (0,15 мм) используется на двигателях 71 и выше. Это двигатели
с номером, начинающимся с AB…, AC…, AD…, AE…, AF…,
АХ…, АДЖ…, АК…, АР…, КАК….

целью настройки толкателя (клапана) является обеспечение практически НЕТ
зазор, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

~~~

Настройка
Очки

точки настроены на 0,016 дюйма (0,4 мм). Замените их, если
контакты изъедены или кулачковый трущийся блок плохо
изношенный. Одновременно добавьте немного смазки на выступы кулачка.
Также снимите рычаг ротора и посмотрите в центр
шпиндель, на котором он едет. Если у вашего дистрибьютора есть войлочная прокладка
капните туда несколько капель масла (машинное масло подойдет)
смазать привод распределителя — не переусердствуйте-
всего несколько капель. У некоторых дистрибьюторов нет этой войлочной прокладки
— в этом случае пропустите эту процедуру.

~~~

Настройка
ГРМ

Пожалуйста
обратите внимание, что РАЗМЕР двигателя не имеет большого значения, когда
установка времени, это дизайн РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, который
определяет настройки. Степень сжатия тоже играет роль
часть — ранним двигателям с низкой степенью сжатия нужно немного
более передовые, а более поздние двигатели с более высокой степенью сжатия
обычно имеют немного меньше заранее.

обычные настройки времени:

  • 1200
    двигатели с одним вакуумным распределителем — 10 ВМТ. Это установлено
    статический — двигатель выключен (или на холостом ходу с индикатором времени и
    вакуумная линия отсоединена).

  • 1300/1500/1600
    двигатели с одним вакуумным распределителем — 7,5ВМТ. Это
    установить статический — двигатель выключен (или на холостом ходу с индикатором времени и
    вакуумная линия отсоединена). В США 68-70 машин с
    двигатели серий H (1500) и B (1600) и один вакуумный
    распределитель использовал нулевое опережение – ВМТ – в качестве холостого хода
    установка, как ранняя попытка сокращения выбросов. Этот
    также уменьшил максимальное опережение на более высоких оборотах. Многие люди
    обнаружили, что установка 7.5BTDC, используемая за пределами США
    работает нормально (один вакуумный распределитель).

  • Двигатели
    с помощью двойного вакуумного распределителя (впервые представленного в
    1971) — 5ATDC, как дальнейшая попытка уменьшить выбросы на холостом ходу.
    Это должно быть установлено с помощью индикатора времени, с
    двигатель работает на холостом ходу и вакуумные линии подключены так,
    линия замедления может тянуть 5ADTC (после ВМТ). Эти
    дистрибьюторы мало использовались за пределами США. В других
    странах двигатель 1971 года имел одинарную вакуумную двойную
    передний распределитель, который затем устанавливался на автомобили США от
    1974 и далее.

Примечание:
ЛЮБОЙ, повторите ЛЮБОЙ двигатель VW с воздушным охлаждением, используя Bosch
009 (или другой центробежный распределитель) должен быть установлен на
максимальное опережение при оборотах двигателя 3000+об/мин и пусть холостой ход
заблаговременно упасть, где это возможно. Причина этого в том, что
Агенты 009 различаются по общей сумме аванса, который они делают, и
максимальное продвижение важнее, чем простое продвижение.
нормальная настройка — максимальное опережение 28-32 BTDC. Попробуйте 32
установка степени в первую очередь. Если двигатель детонирует/гудит при этом
настройки, уменьшите ее до 30 градусов и повторите попытку. Если это все еще
детонирует / гудит при 28 градусах, используйте топливо с более высоким октановым числом. Не используйте меньше
чем 28 градусов. В этом случае опережение на холостом ходу обычно
около 5-10BTDC. Обратите внимание, что 009был разработан для
использоваться на промышленных двигателях VW (генераторы, компрессоры и
такие, которые работали почти с постоянной скоростью). Он никогда не был разработан
для двигателей, используемых на дорогах с постоянно изменяющейся нагрузкой и числом оборотов.
VW никогда не использовал дистрибьютор 009 ни для одной из своих моделей Beetle, так что,
хотя это будет работать, вы можете получить плоские пятна и плохой
пикап при использовании этого дистрибьютора. Потому что у него на самом деле меньше общий аванс
чем большинство вакуумных распределителей, которые могут обеспечить до 40-42 градусов
когда двигатель нуждается в этом, 009обычно также будет иметь худшую экономию топлива.

~~~

Проверка
Дроссель

Сейчас
запустите двигатель и прогрейте его. Снимите воздухоочиститель с
верхней части карбюратора (если это маслонаполненный тип,
осторожно, вы не хотите, чтобы обувь была полна масла) и проверьте, что
дроссельная бабочка стоит вертикально. Если это не так, запустите
двигатель еще немного, чтобы убедиться, что он хорошо прогрелся, и
проверьте дроссельную заслонку еще раз. Если не стоит
вертикально или почти вертикально, бабочка нуждается в регулировке или
ремонт (другая тема).

Это
важно настроить клапаны, точки, синхронизацию и проверить
подсос (в таком порядке) перед установкой карбюратора, все они
работают вместе для плавного хода двигателя.

~~~

Настройка
Карбюратор 34PICT/3

Напоминание
— эта процедура настройки работает и для других
карбюраторы с двумя регулировочными винтами с левой стороны –
30PICT/3, 31PICT/3 и h40/31.

До
мы начинаем,
короткая заметка о «Haynes VW Beetle &
Руководство по ремонту Karmann Ghia»: Для тех, кто использовал более раннюю версию
издание руководства, есть ошибка на взорванном
виды карбюратора 34PICT/3. Обозначения на
регулировочные винты с левой стороны карбюратора
перевернутый. Больший винт наверху — это перепускной винт.
а нижний (меньший) — Винт Регулировки Громкости — не
наоборот, как указывает старое Руководство Хейнса.
Помимо этого, мы обнаружили, что Руководство Хейнса является
отличный ресурс.

Примечание:
Правильная скорость холостого хода важна для 34PICT/3.
карбюратор, который сложнее (и чувствительнее)
чем предыдущие типы. Он имеет три отдельных топливных контура.
в нем (всего два в старых карбюраторах), а 850-900 об/мин
холостой ход рассчитан таким образом, что поток воздуха через карбюратор
сбалансирован для потока топлива контура холостого хода. Вот почему он
оба винта Volume и Bypass сбоку (более ранние
были только винты Volume), расположенные на левой стороне
карбюратор. Таким образом, скорость холостого хода может быть установлена ​​правильно.
с помощью обходного винта, не касаясь винта на
рычаг дроссельной заслонки, который должен быть установлен точно правильно.

  1. Марка
    Убедитесь, что все шланги на месте, а прокладка на
    основание карбюратора уплотнено должным образом (нет утечки вакуума).

  2. Установить
    воздухоочиститель (карбюратор ожидает его там).

  3. Поворот
    включить двигатель и дать ему поработать, пока он не прогреется, затем включить
    выключенный.

  4. первый шаг — установка дроссельной заслонки. Отойди от Быстро
    Регулятор холостого хода
    (также называемый дроссельным винтом), расположенный в
    верхняя часть рычага дроссельной заслонки. Вы найдете рычаг дроссельной заслонки
    на левой стороне карбюратора, подключен снизу
    к тросу акселератора, идущему вперед к
    педаль газа.

    Примечание:
    Fast Idle Adjuster неправильное название — этот винт НЕ используется
    для регулировки холостого хода. Fast Idle Adjuster работает с
    воздушная заслонка для плавного холостого хода на холодном двигателе. Как
    дроссельная заслонка прогревается (надеюсь, синхронно с прогретым двигателем)
    дроссельная заслонка в горловине карбюратора
    открывается, и винт Fast Idle Adjuster перемещается вниз по ступеням
    кулачка быстрого холостого хода дроссельной заслонки, уменьшая холостой ход холодного двигателя
    снизить скорость до скорости холостого хода прогретого двигателя. Быстрое привинчивание
    Винт регулятора холостого хода
    больше увеличит обороты холостого хода,
    но при этом портятся регулятор громкости и винт байпаса
    корректировки. Это разрушает геометрию холостого хода, и автомобиль
    не будет работать правильно.

  5. Медленно
    закручивайте винт Fast Idle Adjuster до тех пор, пока он НЕ коснется
    нижней части ступенчатого кулачка. Теперь вкрутите еще ¼
    повернуть. Это устанавливает заслонку дроссельной заслонки в требуемое положение.
    0,004 дюйма, поэтому вы получаете правильный поток воздуха за пределы холостого хода и
    переходные отверстия внутри горловины карбюратора. Ты
    теперь можно использовать Винт байпаса (читать дальше) для установки оборотов холостого хода
    правильно. С этого момента оставьте регулятор Fast Idle Adjuster
    винт один.

  6. Следующий
    установить смесь холостого хода. Это делается с помощью регулятора громкости .
    Винт
    .

    Примечание:
    Винт регулировки громкости — меньший из двух регулировочных винтов.
    винты, расположенные с левой стороны карбюратора только
    над соленоидом отключения холостого хода (у которого есть черный провод от
    положительная сторона катушки, прикрепленная к нему). Громкость
    Регулирующий винт
    используется для установки смеси холостого хода.

    Примечание:
    Перед установкой винта регулировки громкости в соответствии с приведенным ниже шагом,
    выверните байпасный винт (больший винт с левой стороны) на 2,5
    полные обороты, что является исходной настройкой.

  7. Винт
    Винт регулировки объема ОСТОРОЖНО вкручивайте до упора —
    вы не хотите, чтобы открыть отверстие. Теперь точно откручивай
    2,5 полных оборота. Это начальная настройка.

    Примечание:
    Хотя вы хотите быть осторожным, чтобы не облажаться с Volume
    Контрольный винт
    слишком далеко, вы также должны убедиться, что он
    изначально прочно сидит перед тем, как отвинтить его, как
    указано. Если вы не начнете с винта регулировки громкости
    плотно сидит, у вас могут возникнуть проблемы с регулировкой холостого хода с
    перепускной винт до точки, где вы, возможно, повернули
    до конца, а холостой ход все еще слишком высок. Этот
    состояние вызовет спотыкание при ускорении, если не
    исправлено.

  8. С
    винт регулировки объема поверните на 2-1/2 оборота, запустите двигатель
    и пусть согревается. (Убедитесь, что автоматический дроссель полностью
    открыть — потяните и отпустите рычаг дроссельной заслонки, если это необходимо, чтобы
    ступенчатый кулачок вращается, а регулятор быстрого холостого хода
    сидящий внизу ступенчатый кулачок.)

  9. Сейчас
    установить скорость холостого хода. Это делается с помощью Байпасный винт .
    Винт байпаса больше, чем винт регулировки объема , и
    расположен немного выше и левее винта регулировки объема .

    Примечание:
    Опять же, скорость холостого хода НЕ устанавливается с помощью регулятора быстрого холостого хода .
    на верхней части рычага дроссельной заслонки, как на старых 28 и
    Карбюраторы серии 30 — судя по названию (Fast Idle Adjuster)
    заставит вас думать, что он используется для установки холостого хода.

  10. Как
    отправной точкой, поверните больший байпасный винт в любую сторону
    (скорее всего нет) установить холостой ход на 850 об/мин (быстрый холостой ход, если
    у тебя нет тахометра) Для полуавтоматического автомобиля используйте
    900 об/мин. (Гораздо лучше, чтобы обороты холостого хода были немного
    быстрее, чем слишком медленно.)

    Примечание:
    См. нашу процедуру настройки для
    инструкции по подключению и использованию тахометра.

  11. С
    двигатель прогрет, обороты холостого хода около 850, воздушная заслонка полностью открыта, вернитесь в
    объемный винт и медленно отрегулируйте его, чтобы получить самое быстрое
    (наиболее плавный ход) обороты холостого хода (обычно отсутствует —
    против часовой стрелки). Обычно не требуется поворачивать
    сильно выкручивать за пределы диапазона 2-3 оборота (1/2 оборота
    вход/выход от базовой настройки 2-1/2 поворота).

  12. Тогда
    поверните винт регулятора громкости ВНУТРИ (по часовой стрелке) очень
    медленно, пока обороты двигателя не упадут примерно на 20-30 об/мин. Если
    у тебя нет тахометра, слушай пока не слышишь
    обороты двигателя начинают падать, может быть, всего на 1/8
    включите винт громкости .

  13. Перейти
    вернуться к большему Обходной винт снова, чтобы сбросить холостой ход
    скорость до 850 — 900 об/мин. (Опять же, немного быстрее лучше, чем
    слишком медленно. Слишком низкая скорость холостого хода может привести к тому, что двигатель
    перегревается при остановке на светофоре после хорошей пробежки, т.к.
    охлаждающий вентилятор не будет производить достаточно охлаждающего воздуха для
    справиться с остаточным теплом в двигателе.)

    Примечание:
    Если вам трудно или невозможно сделать это
    настройки, вполне возможно, что вы могли
    резьба на любом из этих регуляторов, поврежденное отверстие для
    конический винт или поврежденный игольчатый клапан или уплотнительное кольцо.

    Это
    также возможно, что у вас есть утечка вакуума (т.е. утечка
    воздуха во впускной коллектор). Если есть какие-либо
    отверстия/зазоры в коллекторе или в любом из соединений
    точках, то в коллектор может попасть воздух, что приведет к
    топливно-воздушная смесь становится слишком бедной.

    Write a comment