Содержание
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.
Возможны два варианта настройки карбюратора.
Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».
Второй – настройка «снятого карбюратора».
Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.
Необходимые инструменты
Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.
Порядок выполнения работ по настройке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
1. Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».
2. Полностью разбираем карбюратор.
Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .
Полностью разобранная верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
3. Промываем и очищаем детали карбюратора.
Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».
4. Собираем карбюратор.
Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным в статьях: «Сборка корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Сборка крышки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083». Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.
5. Регулируем уровень топлива в поплавковой камере.
Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков и их правильность установки. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс».
Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
hr>
6. Устанавливаем зазоры в системе пуска.
Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс 2108, 21081, 21083» или «Регулировка пускового устройства карбюратора 21083 Солекс (снятого с двигателя)».
Проверка и регулировка пускового зазора «А» у кромки воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083
7. Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия.
Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».
8. Проверяем работу ускорительного насоса.
Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».
Распылитель ускорительного насоса Солекс
9. Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата.
Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».
Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083
На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.
«Эконостат карбюратора Солекс».
Детали эконостата карбюратора Солекс которые нужно проверить и отремонтировать
10.
Устанавливаем карбюратор на двигатель.
Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые.
Nри прокладки под карбюратор Солекс
А так же проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.
Проверка привалочной плоскости фланца карбюратора Солекс на наличие деформации
11. Проводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок.
«Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
12. Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода.
Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.
«Регулировка холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083».
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.
Проверяем динамику и расход топлива автомобиля в движении.
Всё, настройка завершена.
Еще статьи по настройке карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюраторов Солекс
— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
регулировка, какие поставить вместо родного, установка одного
Урал – самый узнаваемый мотоцикл с оппозитным двигателем и боковым прицепом, который известен не только в странах бывшего СССР, но и во всем мире. Сегодня эти мотоциклы выпускаются в основном для зарубежного рынка с электронным впрыском топлива. Но раньше на них ставились карбюраторы. В данной статье будет подробно рассказано о регулировке и настройке различных карбюраторов на мотоцикле Урал
Содержание
- Карбюратор мотоцикла Урал
- Устройство и принцип работы
- Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
- Ремонт карбюратора
- Один карбюратор на мотоцикл Урал
- Импортные карбюраторы на мотоцикл Урал
Карбюратор мотоцикла Урал
Самыми массовыми моделями Ирбитского мотозавода, которые сохранились у нас в стране, являются ИМЗ М-67 (М-67-36 с 36 л.с.), ИМЗ 8.103-30 (8.103-10 – кпп с задним ходом). Именно на них мы и остановимся, т.к. настройка карбюраторов на других моделях происходит аналогичным образом.
На всех мотоциклах Урал ставились поплавковые карбюраторы переменного разрежения. Сначала это были К-301Г(Б) с одним поплавком, они устанавливались на моделях М-67 и М-67-36. Буквенный индекс обозначает диаметр диффузора (28 и 32мм) и пропускную способность ГТЖ.
На поздних моделях урала стали устанавливаться уже более совершенные К-63У(Т), К-65Т и К-68У(Т). Эти карбюраторы имели новую конструкцию поплавковой и смесительной камер. Дроссельная заслонка осталась плоской (цилиндрическая у К-68), но зато появился ручной пусковой обогатитель. Это облегчило запуск мотора в холода. Также благодаря новым карбюраторам значительно снизился расход топлива на мотоцикле.
Мотоцикл Урал ИМЗ М-67 с карбюраторами К-301
Устройство и принцип работы
Устройство и принцип работы вышеупомянутых карбюраторов схожи. Смесь из топливного бака через шланг поступает в поплавковую камеру. Когда камера наполнится до необходимого уровня, поплавки всплывут и игольчатый клапан перекроет топливный канал. Из поплавковой камеры топливо через ГТЖ всасывается в диффузор (смесительную камеру), где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции и уже готовая смесь поступает в цилиндр двигателя.
Внимание, карбюраторы на мотоцикле отличаются на левый и правый. Для определения, достаточно посмотреть маркировку на корпусе.
Дроссельная заслонка отвечает за сужение или увеличение диаметра диффузора, за счет чего в смесительной камере образуется необходимое разрежение. Когда заслонка закрыта, разрежение максимально и топливо всасывается через жиклер холостого хода. А воздух в смесительную камеру попадает через специальный эмульсионный канал (обычно он расположен рядом с впускным патрубком карбюратора).
При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки количество воздуха в диффузоре увеличивается, смесь обедняется. И тут в дело вступает главный топливный жиклер с распылителем.
Чтобы топливо всасывалось в диффузор в нужном объеме, в смесительной камере предусмотрена конусная игла. Она поднимается вместе с дроссельной заслонкой, тем самым изменяя проходное сечение между распылителем и иглой (подача топлива не прекращается, несмотря на уменьшение параметров разряжения при подъеме дросселя).
Для настройки оптимального параметра смеси в карбюраторе предусмотрены винты количества и качества топлива. Также можно изменять положение иглы в замке, поднимая или опуская ее (изменять качество смеси). Обычно это делают при изменении времени года, когда резко меняются параметры атмосферного воздуха.
Чтобы предотвратить детонацию двигателя вследствие резкого обогащения смеси (например, когда карбюратор заливает) в корпусе поплавковой камеры сделано дренажное отверстие. Если уровень топлива в камере станет слишком высоким, излишки топлива удаляться через этот канал.
Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
Для регулировки карбюратора понадобятся: плоская отвертка, линейка (штангенциркуль). Для настройки качественной попеременной работы цилиндров двигателя вам понадобится вакуумный синхронизатор, электронный тахометр, 2 шприца по 5 мл. Но можно обойтись и без всего этого.
Сначала нужно отрегулировать каждый карбюратор по отдельности. Алгоритм следующий (на примере К-65Т):
- Проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем два винта и снимаем крышку камеры. Перевернув карбюратор, замеряем расстояние от середины поплавка до карбюратора. Оно должно быть в пределах 13 (+1.5/-1,5) мм. Если расстояние не соответствует этому пределу, подгибаем язычок поплавка в нужную сторону. Заодно, на этом этапе можно проверить чистоту жиклеров и каналов карбюратора (при наличии загрязнения продуть их сжатым воздухом). Собираем все обратно и прикручиваем карбюратор к фланцу цилиндра двигателя. ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшей настройкой, рекомендуется проверить систему зажигания мотоцикла, бензокран и воздушный фильтр. Последний должен быть чистым и обладать необходимой пропускной способностью. Замок канавки иглы по умолчанию, находится в самом среднем положении.
- Далее идет регулировка смеси на холостом ходу. Винт качества смеси (11) закручиваем до конца и откручиваем на 1 оборот. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-10 минут. Так как карбюраторы мы регулируем каждый по-отдельности, то свечной колпачок второго цилиндра необходимо замкнуть на массу. Замеряем и устанавливаем винтом количества смеси (27) расстояние между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры примерно 2 мм. После, запускаем мотоцикл уже на одном цилиндре. Винтом количества выставляем самые низкие обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет. Далее винтом качества смеси ищем максимальные обороты двигателя. Иногда эти операции приходится повторять несколько раз. Необходимо найти такое положение винта качества смеси в зависимости от винта количества, при котором будет «максимум» оборотов на холостом ходу двигателя. Аналогичную регулировку проводим и со вторым карбюратором при замкнутом изоляторе свечи на другом цилиндре.
- Когда нужное положение винтов будет найдено, также следует проверить состав смеси в карбюраторе при работе двигателя. Он должен быть оптимальным. Для этого на холостом ходу двигателя резко поворачиваем рычаг газа. Обороты должны возрастать плавно без провалов и рывков. Для более точной проверки смеси необходимо после регулировки и синхронизации карбюраторов проехаться на мотоцикле километров 20. Цвет изолятора свечи скажет о многом.
После отдельной настройки каждого карбюратора, необходимо провести их совместную синхронизацию. Иначе при работе мотора один из цилиндров будет больше нагреваться и быстрее выйдет из строя.
Секрет правильной синхронизации в том, чтобы добиться одинакового разряжения на каждом из карбюраторов. Но так как полностью идентичных цилиндров не бывает, и каждый карбюратор имеет свое уникальное положение винтов количества и качества (для оптимального состава смеси), нужно, прежде всего, отрегулировать синхронный подъем каждой дроссельной заслонки. Для этого, согласно заводской инструкции, мотоцикл ставят на центральную подножку, вывешивая заднее колесо.
Заводят поочередно мотоцикл на каждом цилиндре и включают 4 передачу. Необходимо добиться одинаковых показаний спидометра в 40-50 км/ч при нагрузке на каждом цилиндре (включают дальний свет или притормаживают задним тормозом). Там где скорость меньше необходимой, винтом количества (27) на соответствующем карбюраторе цилиндра поднимают дроссельную заслонку. Следует помнить, что тросы со временем вытягиваются, поэтому синхронизацию на Урале необходимо проверять каждые тысячу километров.
Карбюратор К65
Вышеописанный способ обладает некоторыми недостатками, в частности, неточность регулировки. Спидометр имеет погрешность, а на слух определять правильную работу цилиндров могут не все. Для более точной синхронизации понадобятся специальные приборы, о которых мы упомянули выше.
Электронный тахометр подключаем к системе зажигания мотоцикла. Заводя мотоцикл поочередно на разных цилиндрах замеряем частоту оборотов коленвала на каждом из них (на холостом ходу обороты должны равняться 1200-1300 об/мин). Там где значения отличаются, корректируем обороты винтом количества. Как только добьетесь одинаковых показаний тахометра на каждом цилиндре, глушим мотор и заводим уже на двух цилиндрах.
Проезжаем на мотоцикле 10-20 километров, чтобы оценить состояние изолятора свечи. При оптимальном качестве смеси его цвет должен быть кирпичным (светло коричневым).
Также оценить синхронную работу цилиндров поможет замер расхода топлива на каждом из них. Для этого, в штуцер карбюратора, через шланги, подсоединяем шприцы, предварительно наполненные топливом. Заводим мотоцикл и визуально наблюдаем, в каком шприце топлива уходит быстрее. Тем самым, мы можем легко определить, какой цилиндр больше «кушает» и соответственно быстрее нагревается. Корректировку опять же проводим с помощью винта количества сверху карбюратора.
Подробнее о синхронизации карбюраторов на мотоцикле Урал вы можете посмотреть по ссылке на видео:
Ремонт карбюратора
Среди часто встречающихся неисправностей карбюратора мотоцикла Урал можно выделить следующие:
- Износ дроссельной заслонки, в результате чего появляется «плавающий» холостой ход. Заслонка начинает звенеть в карбюраторе, т.к. неплотно сидит на своем месте. Лечится заменой из ремкомплекта или восстановлением своей формы при помощи твердой смазки MC-2000. Стоит заметить, что на карбюраторах К-68 заслонку стали изготавливать цилиндрической и из более твердого материала. Ее срок службы увеличился.
- Карбюратор заливает. Засорился топливный канал в смесительной камере. Игла не до конца его закрывает. Возможно, повредился резиновый наконечник запорной иглы или прохудились поплавки. Канал можно продуть сжатым воздухом, а поплавки с наконечником заменить из ремкомплекта.
- Износ главной дозирующей иглы или отверстия распылителя. Это приводит к неправильной дозировке смеси в смесительной камере, сбиваются настройки холостого хода. Иглу можно заменить из ремкомплекта, а вот распылитель придется менять вместе с корпусом карбюратора. Но он, как правило, изнашивается редко.
- Прочие неисправности. Забитые каналы жиклеров промываются в бензине и продуваются воздухом. Прочищать их иголками или проволокой не рекомендуется, чтобы не изменить пропускную способность. Прокладка между поплавковой камерой и корпусом карбюратора изнашивается из-за контакта с бензином (при частых подсосах). За ней стоит следить особенно внимательно, чтобы при езде излишки воздуха и пыли не попадали в камеру.
Бывает такое, что при работе мотора в карбюратор чихает или хлопает недогоревшая смесь. Проблема здесь не в карбюраторе, а в системе зажигания Урала, либо прогоревших клапанах.
Один карбюратор на мотоцикл Урал
Среди часто встречающихся вариантов тюнинга мотоцикла Урал нужно отметить установку одного карбюратора на Урал, как правило, автомобильного. Делается это, в первую очередь для снижения расхода топлива. Ведь хорошо известно, что оппозиты на родных карбюраторах имеют немалый аппетит (6-9 литров на 100 км).
К тому же, из-за конструктивных особенностей однокамерных карбюраторов поплавкового типа, мотоциклы Урал имеют заметный провал при резком ускорении с места. Для кого-то это неприемлемо. Улучшения динамических характеристик мотоцикла – еще одна причина, по которой устанавливают такие карбюраторы.
Для установки одного карбюратора на Урал, нужно изготовить так называемые «штаны» – впускные патрубки на каждый цилиндр с общим фланцем для крепления карбюратора. Так как автомобильные карбюраторы располагают (продольно) по центру двигателя (там, где стоял воздушный фильтр), патрубки должны иметь строго одинаковую длину и гладкую поверхность внутри, без заусенцев и ступенек.
Если карбюратор ставить поперечно, то правый (левый) патрубок необходимо сделать короче, чтобы первый канал диффузора находился ровно посередине. Тем самым мы обеспечим одинаковое поступление топлива в цилиндры. Воздушный фильтр выводят над карбюратором или, если не хватает места, сбоку от него.
Еще один немаловажный момент. Впускной коллектор не должен быть цельным. В нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение. Так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает, чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась, и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком.
Итак, первым на очереди автомобильным карбюратором для мотоцикла Урал идет ДААЗ 1111(1113) от Оки. Он как раз и рассчитан на подобный объем – 650 куб/см. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90, а во второй на 92,5. Воздушные каналы остаются прежними.
Аналогичным образом устанавливается карбюратор К-133 от Запорожца. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. Недостатками этого карбюратора является его устаревшая однокамерная конструкция и качество изготовления. Сегодня на рынке представлены более совершенные 5-ти системные карбюраторы с подсосом, ускорительным насосом и др.
Одним из таких и является карбюратор фирмы «Солекс» ДААЗ-2108–1107010. Он изначально настроен на «восьмерочный» двигатель объемом 1,5 л. Перед установкой на мотоцикл на него необходимо будет подобрать соответствующие жиклеры.
Фильтр для вышеописанных карбюраторов изготавливают самостоятельно. Делают площадку под фильтрующий элемент, а сверху прикрывают декоративной крышкой. Также изготавливают переходник для штатного фильтр бокса, если ему хватает места.
Импортные карбюраторы на мотоцикл Урал
Хорошо себя зарекомендовали на мотоциклах Урал импортные карбюраторы с постоянным разрежением. В частности, японские Mikuni и Keihin с диаметрами диффузоров 32 мм. Но так как они предназначены в основном для 400-кубовых цилиндров, то их можно ставить на Урал.
Только для начала следует подобрать нужные жиклеры, иначе карбюраторы будут беднить.
Для крепления к цилиндрам двигателя необходимо будет изготовить переходники у токаря. Следует помнить, что такие карбюраторы крепятся строго на упругой подвеске!
Также оппозитчики любят «мастырить» на свои моторы шиберные (поплавковые) карбюраторы с ускорительным насосом, который нивелирует тот самый провал, возникающий на всех питерских карбюраторах при резком открытии дросселя. Обычно это итальянские Dellorto PHF 30(34) и китайские Keihin PZ 30.
На фото: Итальянский карбюратор на мотоцикл Урал
Для установки понадобится подобрать жиклеры, сделать переходники для крепления к цилиндрам двигателя, а также купить и доработать специальные тросы (каждый трос имеет разветвитель на дроссельную заслонку и ускорительный насос). Ниже на видео представлены все нюансы установки китайских карбюраторов на оппозитный мотор:
Карбюраторы мембранного типа с постоянным разрежением лучше ставить на одиночки Урал Волк, Соло и т.д. Они себя лучше показывают на прямом дорожном покрытии, в городе. Расход топлива примерно как у К-68, даже меньше.
Что касается колясочников и езды по деревенским проселочным дорогам с кочками и ямами, то здесь предпочтительней будут шейберные, т.к. они не имеют инерции (как у вакуумных карбюраторов) и не так чувствительны к разному типу дорог.
Как мы видим, на мотоциклах Урал устанавливалось много видов карбюраторов, разных серий. У всех есть свои достоинства и недостатки. Самым лучшим отечественным вариантом был и остается К-68, благодаря своей экономичности и стойкости к износу. Но народные умельцы пошли дальше, и стали устанавливать на свои мотоциклы автомобильные моно карбюраторы, импортные мотоциклетные вакуумные или шейберные с ускорительным насосом. Расход топлива снизился еще больше, где-то упала мощность, но зато динамика разгона стала лучше. Какие карбюраторы ставить на свой Урал, решать только вам.
Как очистить карбюратор вашего генератора — WEN Products
Делиться:
29 ноября 2021 г.
Это общее руководство по очистке карбюратора любого продукта WEN, в котором используется карбюратор. Большинство карбюраторов WEN имеют одинаковую базовую конструкцию. Если в какой-то момент вам понадобится помощь, возникнут вопросы или вы захотите заказать детали, позвоните в службу поддержки клиентов WEN по телефону 1-800-232-1195, Пн-Пт, 8-5 по центральному времени или по электронной почте techsupport@wenproducts. com.
При замене каких-либо деталей используйте только оригинальные запасные части, приобретенные в WEN Products. Использование запасных частей, не продаваемых WEN Products, аннулирует гарантию на продукт и может привести к снижению производительности или травмам.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Очиститель карбюратора (можно приобрести в Интернете или в местном хозяйственном магазине)
- Комбинированный ключ или головка на 10 мм (можно использовать разводной ключ, если ваш карбюратор имеет другой размер гайки)
- Отвертка с плоской головкой меньшего размера
- Плоскогубцы с тонкими губками
- Тонкая проволока или игла
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛЮБЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИЛИ РЕМОНТУ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ И ГЛУШИТЕЛЬ ОХЛАЖДЕНЫ. СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ПРОЦЕДУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В РУКОВОДСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗУЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. ИЗБЕГАЙТЕ ТРАВМ. ИЗ-ЗА ИСПАРЕНИЯ БЕНЗИНА ИЗ КАРБЮРАТОРА ЧИСТИТЕ ВАШ КАРБЮРАТОР В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ.
СНЯТИЕ КАРБЮРАТОРА
- Убедитесь, что клапан подачи топлива закрыт. Информацию о том, как отключить клапан подачи топлива, см. в руководстве к вашему конкретному продукту.
- Слейте воду из карбюратора, открутив сливной винт. Информацию о том, как слить воду из карбюратора, см. в руководстве к вашему конкретному продукту.
- Отсоединить впускной топливопровод от карбюратора. Некоторые топливопроводы имеют пружинный зажим; используйте плоскогубцы, чтобы снять пружинный зажим с впускного отверстия и снять топливопровод. Другие топливные магистрали используют небольшой хомут с головкой Филлипа. Если топливопровод застрял, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы вытащить топливопровод из топливного порта.
- С помощью торцового ключа на 10 мм отвинтите сквозные болты, которыми карбюратор крепится к двигателю. Если вы не знаете, какие болты нужно открутить, см. покомпонентное изображение в руководстве по конкретному продукту.
- Если в вашем карбюраторе есть пружина и натяжной тросик, используйте острогубцы, чтобы аккуратно снять тросики.
- Аккуратно, но твердо снимите карбюратор со сквозных болтов. Отсоедините любые другие дренажные трубки, которые могут быть присоединены к карбюратору.
ОЧИСТКА КАРБЮРАТОРА
- Открутите нижний болт картера карбюратора. На рис. 1 показано типичное расположение болта карбюратора, обведенное красным.
Рисунок 1 . Гайка чаши карбюратора
- Снимите чашу с корпуса карбюратора. Обратите внимание, что в чаше может быть бензин. Если чаша грязная, используйте очиститель карбюратора и проволочную щетку или тряпку для рук, чтобы обрызгать чашу и протереть ее начисто.
Рисунок 2 . Внутренние детали чаши карбюратора
- Снимите пластиковый поплавок с корпуса карбюратора, удалив штифт, обведенный красным на рис. 3. Этот штифт должен быть свободным и легко сниматься. После извлечения штифта снимите поплавок с карбюратора.
Рис. 3. Снятие пластикового штифта поплавка , как обведено красным на рис. 5.
Рисунок 4. Удаление карбюрбского струйного сопла
Рисунок 5. Очиститель карбюратора должен свободно поступать в камеру карбюратора. Тонкий кусок проволоки или игла могут быть использованы для удаления любого мусора из отверстия сопла. Тот же самый процесс можно выполнить для входа топлива и впускного отверстия, обведенных зеленым на рисунке 4, и сопла карбюратора. Форсунка карбюратора показана ниже на рисунке 6. Рис. 6. Форсунка карбюратора Рисунок 7. Вспомогательные порты Рисунок 8. Гайка и уплотнение (в данном случае уплотнение красного цвета, но возможны и другие цвета) Наденьте карбюратор обратно на сквозные болты. Проверьте уплотнения карбюратора на наличие повреждений. Если уплотнения повреждены, необходимо приобрести новые уплотнения на сайте wenproducts.com или в службе поддержки клиентов WEN. Плотно затяните гайки на сквозных болтах. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Руководства ВОПРОСЫ? ПРОБЛЕМЫ? Обратитесь в службу поддержки клиентов WEN по телефону 1-800-232-1195, Пн-Пт, 8-5 CST или по электронной почте [email protected] Делиться: Предыдущая статья Как подготовиться к отключению Следующая статья Как слить карбюратор вашего генератора для хранения Карбюратор поплавкового типа состоит в основном из шести подсистем, которые регулируют количество выбрасываемого топлива в зависимости от потока воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Эти системы работают вместе, чтобы обеспечить двигатель правильным потоком топлива во всех рабочих диапазонах двигателя. Поплавковая камера расположена между подачей топлива и основной дозирующей системой карбюратора. Поплавковая камера или чаша служит резервуаром для топлива в карбюраторе. [Рисунок 2] Эта камера обеспечивает почти постоянный уровень топлива в главном нагнетательном сопле, который обычно находится примерно на 1/8 дюйма ниже отверстий в главном нагнетательном сопле. Уровень топлива должен поддерживаться немного ниже выпускных отверстий нагнетательного сопла, чтобы обеспечить правильный расход топлива и предотвратить утечку топлива из форсунки при неработающем двигателе.0003 При правильном уровне топлива (поплавковая камера) скорость нагнетания точно регулируется скоростью воздуха через трубку Вентури карбюратора, где падение давления на нагнетательном сопле заставляет топливо поступать во всасываемый воздушный поток. Атмосферное давление над топливом в поплавковой камере вытесняет топливо из нагнетательного сопла. Вентиляционное отверстие или небольшое отверстие в верхней части поплавковой камеры позволяет воздуху входить или выходить из камеры по мере повышения или понижения уровня топлива. Главная дозирующая система подает топливо в двигатель на всех оборотах выше холостого хода и состоит из: При вращении коленчатого вала двигателя при открытой дроссельной заслонке карбюратора создаваемое во впускном коллекторе низкое давление воздействует на воздух, проходящий через камеру карбюратора. Из-за разницы давлений между атмосферой и впускным коллектором воздух поступает из воздухозаборника через корпус карбюратора во впускной коллектор. Объем воздушного потока зависит от степени открытия дроссельной заслонки. Когда воздух проходит через трубку Вентури, его скорость увеличивается. Это увеличение скорости создает область низкого давления в горловине Вентури. Форсунка подачи топлива подвергается воздействию этого низкого давления. Поскольку поплавковая камера вентилируется до атмосферного давления, создается перепад давления на выпускном сопле. Именно эта разница давлений, или сила дозирования, заставляет топливо вытекать из нагнетательного сопла. Топливо выходит из форсунки в виде тонкой струи, и мельчайшие частицы топлива в струе быстро испаряются в воздухе. Дозирующее усилие (перепад давления) в большинстве карбюраторов увеличивается по мере увеличения открытия дроссельной заслонки. Топливо должно быть поднято в нагнетательном патрубке до уровня, при котором оно выбрасывается в воздушный поток. Для этого требуется перепад давления 0,5″ рт. ст. При значительном уменьшении дозирующего усилия на малых оборотах двигателя подача топлива из нагнетательного сопла уменьшается, если в карбюратор не встроен воздухоотводчик (воздушный дозирующий жиклер). Уменьшение расхода топлива по отношению к расходу воздуха обусловлено двумя факторами: Основной принцип отвода воздуха можно пояснить с помощью простых диаграмм, как показано на рис. 4. В каждом случае одинаковая степень всасывания применяется к вертикальной трубке, помещенной в емкость с жидкостью. Как показано на рисунке А, сила всасывания, прикладываемая к верхнему концу трубки, достаточна для того, чтобы поднять жидкость примерно на 1 дюйм над поверхностью. Если сделать небольшое отверстие в боковой стенке трубки над поверхностью жидкости, как в случае В, и применить отсос, пузырьки воздуха попадают в трубку, и жидкость вытягивается непрерывной серией мелких порций или капель. Таким образом, воздух «всасывается» в трубку и частично уменьшает силы, стремящиеся задержать поток жидкости через трубку. Однако большое отверстие в нижней части трубки эффективно предотвращает сильное всасывание, оказываемое на отверстие для выпуска воздуха или вентиляционное отверстие. Точно так же отверстие для выпуска воздуха, слишком большое по сравнению с размером трубы, уменьшит всасывание, доступное для подъема жидкости. Если модифицировать систему, поместив дозирующее отверстие на дно трубки и всасывая воздух ниже уровня топлива с помощью воздухоотводной трубки, то в трубке образуется мелкодисперсная смесь воздуха и жидкости, как показано на рис. С. В карбюраторе небольшой отвод воздуха осуществляется немного ниже уровня топлива в топливную форсунку. Открытый конец воздухозаборника находится в пространстве за стенкой Вентури, где воздух относительно неподвижен и находится под давлением, близким к атмосферному. Низкое давление на конце форсунки не только всасывает топливо из поплавковой камеры, но и всасывает воздух из-за трубки Вентури. Воздух, подаваемый в главную дозирующую топливную систему, снижает плотность топлива и разрушает поверхностное натяжение. Это приводит к лучшему испарению и контролю расхода топлива, особенно при более низких оборотах двигателя. Дроссельная заслонка или дроссельная заслонка расположена в цилиндре карбюратора рядом с одним концом трубки Вентури. Он обеспечивает средства управления частотой вращения двигателя или выходной мощностью путем регулирования потока воздуха к двигателю. Этот клапан представляет собой диск, который может вращаться вокруг оси, так что его можно поворачивать, чтобы открыть или закрыть воздушный канал карбюратора. Когда дроссельная заслонка закрыта на холостом ходу, скорость воздуха через трубку Вентури настолько мала, что он не может получить достаточно топлива из основного нагнетательного сопла; на самом деле распыление топлива может вообще прекратиться. Однако на дроссельной заслонке со стороны двигателя существует низкое давление (всасывание поршня). Для обеспечения работы двигателя на холостом ходу предусмотрен топливный канал для выпуска топлива из отверстия в зоне низкого давления рядом с краем дроссельной заслонки. [Рисунок 5] Это отверстие называется жиклером холостого хода. Когда дроссельная заслонка открыта настолько, что работает основная нагнетательная форсунка, топливо не вытекает из жиклера холостого хода. Как только дроссельная заслонка закрывается достаточно далеко, чтобы остановить струю из основного нагнетательного сопла, топливо вытекает из жиклера холостого хода. Отдельный воздухозаборник, известный как воздухозаборник холостого хода, входит в состав системы холостого хода. Он работает так же, как основной воздухоотводчик. Устройство регулировки смеси холостого хода также включено. Типичная система холостого хода показана на рис. 6.9.0003 As высота увеличивается, воздух становится менее плотным. На высоте 18 000 футов воздух вдвое менее плотный, чем на уровне моря. Это означает, что кубический фут пространства содержит вдвое меньше воздуха на высоте 18 000 футов, чем на уровне моря. Цилиндр двигателя, наполненный воздухом на высоте 18 000 футов, содержит вдвое меньше кислорода, чем цилиндр, наполненный воздухом на уровне моря. Область низкого давления, создаваемая трубкой Вентури, зависит от скорости воздуха, а не от его плотности. Действие трубки Вентури всасывает тот же объем топлива через выпускное сопло на большой высоте, что и на малой высоте. Поэтому топливная смесь становится богаче с увеличением высоты. Это можно преодолеть либо с помощью ручного, либо автоматического управления смесью. В карбюраторах поплавкового типа для управления топливно-воздушными смесями обычно используются два типа чисто ручных или управляемых из кабины устройств: игольчатого типа и устройства обратного всасывания. [Рисунки 7 и 8] В игольчатой системе ручное управление обеспечивается игольчатым клапаном в основании поплавковой камеры. [Рисунок 7] Его можно поднять или опустить, отрегулировав элемент управления в кабине. При переводе регулятора в положение «богатый» игольчатый клапан широко открывается, что позволяет топливу беспрепятственно поступать к форсунке. При переводе регулятора в положение «обеднение» клапан частично закрывается и ограничивается подача топлива к форсунке. Наиболее распространена система регулирования смеси с обратным всасыванием. [Рисунок 8] В этой системе определенное количество низкого давления Вентури воздействует на топливо в поплавковой камере, так что оно противодействует низкому давлению, существующему в главном выпускном сопле. Атмосферная линия с регулируемым клапаном открывается в поплавковую камеру. Когда клапан полностью закрыт, давление топлива в поплавковой камере и на нагнетательном сопле почти одинаковое, и подача топлива снижается до максимальной обедненной смеси. При широко открытом клапане давление топлива в поплавковой камере наибольшее, а топливная смесь самая богатая. Регулировка клапана в положения между этими двумя крайними положениями регулирует смесь. Квадрант в кабине обычно помечен как «худой» ближе к задней части и «богатый» спереди. Крайнее заднее положение маркируется как «отсечка холостого хода» и используется при остановке двигателя. На поплавковых карбюраторах, оснащенных игольчатым регулятором смеси, установка регулятора смеси в положение отсечки холостого хода запирает игольчатый клапан, полностью перекрывая подачу топлива. В карбюраторах, оснащенных регуляторами смеси с обратным всасыванием, предусмотрена отдельная линия отсечки холостого хода, ведущая к крайне низкому давлению на дроссельной заслонке со стороны двигателя. (См. пунктирную линию на рис. 8.) Регулятор состава смеси так связан, что при переводе его в положение «отключение холостого хода» он открывает еще один проход, ведущий к всасыванию поршня. При установке в другие положения клапан открывает проход, ведущий в атмосферу. Чтобы остановить двигатель с такой системой, закройте дроссельную заслонку и поставьте смесь в положение «отсечки холостого хода». Оставьте дроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не остановится, а затем полностью откройте дроссельную заслонку. При быстром открытии дроссельной заслонки большой объем воздуха проходит через воздушный канал карбюратора; количество топлива, которое смешивается с воздухом, меньше нормы из-за низкой скорости срабатывания основной дозирующей системы. В результате после быстрого открытия дроссельной заслонки топливно-воздушная смесь на мгновение обедняется. Это может привести к тому, что двигатель будет медленно разгоняться или спотыкаться при попытке разогнаться. Чтобы преодолеть эту тенденцию, карбюратор оснащен небольшим топливным насосом, называемым ускорительным насосом. Распространенный тип ускорительной системы, используемой в поплавковых карбюраторах, показан на рисунке 9.. Он состоит из простого поршневого насоса, приводимого в действие дроссельной заслонкой, и канала, открывающегося в основную дозирующую систему или цилиндр карбюратора рядом с трубкой Вентури. Когда дроссельная заслонка закрыта, поршень движется назад и топливо заполняет цилиндр. Если поршень медленно продвигается вперед, топливо просачивается через него обратно в поплавковую камеру; при быстром нажатии он распыляет топливо в трубке Вентури и обогащает смесь. Пример ускорительного насоса в разрезе показан на рис. 10. For an engine для развития максимальной мощности на полном газу топливная смесь должна быть богаче, чем для круиза. Дополнительное топливо используется для охлаждения камер сгорания двигателя для предотвращения детонации. Экономайзер — это, по сути, клапан, который закрывается при настройках дроссельной заслонки ниже примерно 60–70 процентов от номинальной мощности. Эта система, как и система ускорения, управляется дроссельной заслонкой. Типичная система экономайзера состоит из игольчатого клапана, который начинает открываться, когда дроссельная заслонка достигает заданного положения, близкого к полностью открытому положению. [Рисунок 11] По мере того, как дроссельная заслонка продолжает открываться, игольчатый клапан открывается еще больше, и через него проходит дополнительное количество топлива. Это дополнительное топливо дополняет поток от основного дозирующего жиклера непосредственно к основному выпускному соплу. Система экономайзера, работающая под давлением, показана на рис. 12. Этот тип имеет герметичный сильфон, расположенный в закрытом отсеке. Отсек вентилируется до давления в коллекторе двигателя. Когда давление в коллекторе достигает определенного значения, сильфон сжимается и открывает клапан в топливном канале карбюратора, дополняя нормальное количество топлива, выбрасываемого через главный жиклер. Другим типом экономайзера является система обратного всасывания. [Рис. 13] Экономия топлива в крейсерском режиме обеспечивается за счет снижения эффективного давления, действующего на уровень топлива в поплавковом отсеке. Когда дроссельная заслонка находится в крейсерском положении, всасывание подается на поплавковую камеру через отверстие экономайзера, канал и жиклер обратного всасывания экономайзера. Всасывание, действующее на поплавковую камеру, противодействует всасыванию сопла, создаваемому трубкой Вентури. Расход топлива уменьшается, смесь обедняется для крейсерской экономичности. Карбюраторы поплавкового типа — Дозирование топлива поршневого двигателя
Система механизма поплавковой камеры
Рисунок 2. Поплавковая камера со снятым поплавком сиденье. Седло иглы обычно изготавливается из бронзы. Игольчатый клапан изготовлен из закаленной стали или может иметь секцию из синтетического каучука, подходящую к седлу. При отсутствии топлива в поплавковой камере поплавок опускается к дну камеры и позволяет игольчатому клапану широко открываться. Когда топливо поступает из линии подачи, поплавок поднимается (плавает в топливе) и закрывает игольчатый клапан, когда топливо достигает заданного уровня. Когда двигатель работает и топливо вытекает из поплавковой камеры, клапан занимает промежуточное положение, так что открытия клапана достаточно для подачи необходимого количества топлива и поддержания постоянного уровня. [Рисунок 1] Основная система дозирования
. Топливораздаточный патрубок расположен в стволе карбюратора так, что его открытый конец находится в горловине или самом узком месте трубки Вентури. Главное дозирующее отверстие, или жиклер, расположено в топливном канале между поплавковой камерой и нагнетательным соплом для ограничения потока топлива, когда дроссельная заслонка широко открыта. Рис. 4. Принцип отбора воздуха Система холостого хода
Figure 5. Throttle action in idle position Figure 6. Idling system
Mixture Control System
Figure 7. Needle-type mixture control system Figure 8. Back-suction-type mixture control system
Ускорительная система
Figure 9. Accelerating system
Figure 10. Accelerating pump shown in cutaway Economizer System