Blog Detail

  • Home
  • Как подготовить к зиме аккумулятор: Как подготовить аккумулятор к зиме

Как подготовить к зиме аккумулятор: Как подготовить аккумулятор к зиме

Как подготовить аккумулятор к зиме

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

 

  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

 

  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

 

 

С первой причиной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

 

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

 

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

 

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

 

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

 

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

 

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

 

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

 

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

 

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

 

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

 

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

 

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

 

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

 

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

 Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

 

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

 

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

 

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

 

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

 

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

 

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

 

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

 

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

 

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

 

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

 

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.

Готовим аккумулятор к зиме | АКБ-сервис

Главная » Полезно знать

Сложнее всего аккумуляторной батарее приходится в холодное время года. Особенно тяжело ей дается запуск двигателя. Поэтому, следует тщательно подготовить аккумулятор к зиме, иначе придется искать того, кто даст «прикурить», или придется вовсе ехать на общественном транспорте.

Готовить аккумулятор к зиме следует уже сейчас, даже если ваша батарея уверенно справлялась с нагрузками летом. Часто о состоянии аккумулятора водители задумываются лишь тогда, когда в первые холодные дни неудачными попытками запуска двигателя оплавляют пластины. Итак, если вы не намерены ставить на зиму свое авто в гараж, подготовьте аккумулятор к зимней эксплуатации, и вам не придется ждать от него неприятных сюрпризов в холода!

Шаг первый. Очистите крышку аккумулятора, вентиляционные отверстия и корпус от грязи, после чего протрите 10% раствором нашатырного спирта поверхность батареи. Теплой водой удалите налет с полюсных выводов и клемм, а мелкозернистой шкуркой счистите окисную пленку. Если на АКБ присутствуют маленькие трещины и сколы на крышке или корпусе, от них также следует избавиться с помощью паяльника. Если же аккумулятор серьезно поврежден, следует обратиться к специалисту.

Шаг второй. Определите состояние батареи и уровень ее заряженности. Если плотность электролита во всех банка одинаковая и составляет 1,27-1,28 г/куб. см., то АКБ заряжена на 100%. Если плотность ниже, необходимо подзарядить аккумулятор.  Не пренебрегайте проверкой реле зарядки автомобиля, неисправное реле способно испортить новый аккумулятор очень быстро.

Шаг третий. Поддерживайте АКБ в «хорошей форме». Для этого помните несколько правил:

Правило 1. Зимой лучше использовать моторное масло с низкой вязкостью, с таким маслом мотор заведётся быстрее, а значит и нагрузка на АКБ будет меньше.

Правило 2. Если вы планируете дальнюю поездку, поставьте предварительно аккумулятор в тепло на несколько часов, это восстановит номинальный объем АКБ и электрохимические процессы, которые замедляются на холоде.

Правило 3. В сильные морозы укутывайте аккумулятор на ночь, это будет препятствовать быстрому остыванию электролита.

Правило 4. Перед запуском двигателя, дайте батарее активизироваться, например, поморгав светом.

Правило 5. Заряжайте аккумулятор в зимний сезон каждый месяц. А плотность электролита проверяйте каждую неделю (1,27-1,28 г/куб. см — норма). В случае необходимости дистиллированную воду доливайте перед поездкой, в противном случае вода может замерзнуть. Не стоит повышать плотность электролита сверх нормы, у батареи заметно сократится срок службы.

Правило 6. Старайтесь не использовать ваш аккумулятор как «прикуриватель» для другой машины. В этот момент АКБ испытывает экстремальные нагрузки, что отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

Правило 7. Даже если вы не собираетесь эксплуатировать машину в суровое время года, подготовьте батарею к зиме. Для этого полностью зарядите аккумулятор и храните его на холоде, при отрицательных температурах снижается саморазряд.

 

Если выше изложенное показалось Вам слишком тяжелым в выполнении,

Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего магазина «АКБ-сервис».
Здесь мы проведем полную диагностику и обслуживание вашего аккумулятора.

Как хранить лодочные аккумуляторы зимой

Поиск

Архив

Категории фильтров

Название темы

  • Все
  • Техническое обслуживание батареи
  • Системы возобновляемой энергии
  • Корпорация Crown Battery
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • Выставки
  • Батареи глубокого разряда
  • Окружающая среда
  • Промышленные батареи
  • Новости
  • Аккумуляторы SLI
  • Морские батареи
  • Солар Пауэр Интернэшнл
  • Аккумуляторы для промышленных погрузчиков
  • Устойчивое развитие
  • Стоимость батареи
  • Промат
  • Лодочные аккумуляторы
  • Аккумуляторы для тележки для гольфа
  • Дилеры и дистрибьюторы
  • Транспортировка материалов
  • МОДЭКС
  • Аккумуляторы для автомобилей для гольфа
  • безопасность
  • Аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации
  • Энергоэффективность
  • Оборудование для ухода за полом
  • Промышленные зарядные устройства для аккумуляторов
  • Вакансии
  • ProMatDX
  • вилочный погрузчик
  • День Земли
  • МАКС. Перевозка

Никто не хочет начинать весенний лодочный сезон с разряженным аккумулятором. Это отнимает много времени и дорого — и, согласитесь, вы бы предпочли провести это время на воде. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своей батареи, — обеспечить ее надлежащее хранение в самые холодные месяцы года. Правильное зимнее хранение аккумуляторов может изменить ситуацию весной! Следуйте этому простому контрольному списку, чтобы подготовить аккумуляторы лодки к зиме и убедиться, что они готовы к весеннему запуску:

Контрольный список зимнего хранения аккумулятора

Как и любой другой аккумулятор, вы должны регулярно проводить техническое обслуживание. Это включая полив и удаление коррозии. Советы и инструкции по обслуживанию см. в нашем Руководстве по безопасности.

  1. Зарядите батареи в последний раз. Зарядка гарантирует, что они будут полностью перезаряжены в следующем сезоне, и значительно снижает риск замерзания аккумулятора в зимний сезон.
  2. Отсоедините отрицательный кабель и подождите несколько часов перед проверкой плотности или напряжения. С помощью ареометра проверьте каждую ячейку; удельный вес должен быть 1,265 — 1,285. (Кроме того, вы можете проверить батареи с помощью вольтметра — 12,6 В — это показание для заряженных батарей.)
  3. Отсоедините клеммы , чтобы снять все электрические нагрузки с аккумуляторов. У электроники есть паразитные («вампирские») нагрузки — малое энергопотребление — даже если они «выключены». Этого медленного разряда в сочетании с саморазрядом аккумуляторов достаточно, чтобы повредить аккумуляторы в межсезонье.
  4. Извлеките батареи и храните их в прохладном, сухом месте где не замерзнут. (Рекомендуется на деревянных поверхностях, в гаражах или складских помещениях.)
  5. В идеале аккумуляторы следует подзаряжать непрерывно или заряжать ежемесячно. Предотвращает саморазряд и продлевает срок службы. Аккумуляторы с полным зарядом также менее подвержены замерзанию.
  6. Чтобы облегчить зарядку, аккумуляторы храните в легкодоступных местах.
  7. Убедитесь, что ваше зарядное устройство предназначено для вашего типа аккумулятора. Залитые аккумуляторы и аккумуляторы AGM часто требуют различных зарядных устройств и алгоритмов. (Примечание. Интеллектуальные зарядные устройства могут помочь предотвратить перезаряд аккумуляторов.)

Беспокоитесь о разрядке аккумулятора? Обратитесь в сервисный центр аккумуляторных батарей, к технику или к дилеру по поводу проведения нагрузочных испытаний. В вашем руководстве по аккумулятору также могут быть предложены стратегии тестирования под нагрузкой и другие процедуры проверки аккумуляторов.

Метки:

морские батареи,

Обслуживание батареи,

Лодочные аккумуляторы

Зимние морские батареи — батарея ODYSSEY EU

Блог

30 октября 2020 г.

  • Сообщение от

    Брайан Сальваторе

30

90 005 октября

При выводе лодки из эксплуатации на зиму правильная подготовка морской батареи к хранению гарантирует, что двигатель будет запускаться, когда лодка снова будет введена в эксплуатацию весной. Соблюдение соответствующих правил обслуживания и хранения необходимо для надежной работы батареи в течение всего срока службы.

Battery Technologies
Некоторые аккумуляторные технологии лучше подходят для длительного хранения, чем другие.

Аккумуляторы с абсорбированным стекломатом (AGM) являются одними из лучших вариантов аккумуляторов, поскольку они практически не требуют обслуживания. В отличие от обычных залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, пластины которых погружены в сернокислотный электролит, аккумуляторы AGM содержат сепараторы из стекловолокна между пластинами для поглощения электролита. Это делает аккумулятор герметичным без дополнительной воды или электролита.

Технология Thin Plate Pure Lead (TPPL)
В дополнение к практически необслуживаемому обслуживанию аккумуляторы AGM, в которых используется передовая технология Thin Plate Pure Lead (TPPL), предлагают еще больше преимуществ. Аккумуляторы AGM TPPL, такие как аккумулятор ODYSSEY ® от EnerSys ® , имеют пластины из чистого свинца, которые не подвержены коррозии, в отличие от других аккумуляторов AGM. Пластины TPPL могут быть сделаны тоньше, чем пластины из свинцового сплава, чтобы создать большую площадь поверхности, которая обеспечивает большую мощность и более высокую способность запуска. Одиссея 9Аккумуляторы 0155® с технологией TPPL имеют низкую скорость саморазряда, что хорошо для хранения, а также низкое внутреннее сопротивление, что позволяет им запускаться даже при низких температурах.

Правильная зарядка
Если аккумулятор не используется более нескольких недель, как это обычно бывает зимой, перед помещением на хранение его следует полностью зарядить. Правильная зарядка аккумулятора является единственным наиболее важным действием, обеспечивающим его работу в соответствии с назначением и длительный срок службы. Различные типы батарей (химический состав) требуют разных профилей зарядки, поэтому перед зарядкой обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя или обратитесь к местному специалисту по батареям. Если вы не уверены, полностью ли заряжена батарея, вы можете измерить напряжение батареи, которое указывает на ее состояние заряда (SOC), с помощью цифрового вольтметра. В спецификациях производителя батареи будет указано, какое значение OCV будет соответствовать 100% SOC.

После полной зарядки аккумулятора рекомендуется отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить чрезмерный разряд от любых паразитных нагрузок на лодке. Если это невозможно, рассмотрите возможность использования зарядного устройства.

Управление паразитными нагрузками с помощью непрерывной подзарядки
Бортовая электроника, такая как системы связи и контрольно-измерительные приборы, может создавать паразитные нагрузки, которые разряжают аккумуляторную батарею, если двигатель лодки остается бездействующим достаточно долго. Рассмотрим лодку, которая имеет паразитное потребление 20 мА и хранится в течение 5 месяцев с аккумулятором, подключенным к нагрузке. За этот 150-дневный период это паразитное потребление будет потреблять более 70 Ач. Следует следить за тем, чтобы аккумулятор не разряжался до менее чем 50 % SOC, чтобы предотвратить внутренние повреждения и обеспечить возможность запуска двигателя при необходимости.

Подключение к зарядному устройству предотвратит чрезмерный разряд батареи от этих паразитных нагрузок. При использовании подзарядного устройства важно знать, будет ли оно адекватно заряжать тип батареи, с которым оно используется. Например, подзарядные устройства не подходят для подзарядки сильно разряженной батареи ODYSSEY ® TPPL. Тем не менее, они подходят для поддержания батарей TPPL при полном SOC, при условии, что настройка плавающего напряжения является подходящей. Для батарей TPPL рекомендуемое плавающее напряжение составляет 13,6 В для 12-вольтовой батареи.

Надлежащая температура для хранения
Помимо зарядки аккумулятора убедитесь, что аккумулятор хранится при соответствующей температуре. Электролит в аккумуляторе, заполненном кислотой, может замерзнуть, если аккумулятор хранится зимой в неотапливаемом помещении. Это происходит, если аккумулятор разряжается, так как чем ниже SOC, тем ближе внутренний электролит становится к воде, которая замерзает при 32°F (0°C).

Более низкие температуры замедляют скорость саморазряда батарей, но при наличии паразитных нагрузок скорость разряда увеличивается. Поэтому, если лодку необходимо хранить на открытом воздухе в холодном климате, следует проводить периодическую зарядку (если она не подключена к подзарядному устройству или устройству для обслуживания аккумуляторов), чтобы гарантировать, что аккумуляторы поддерживаются при полном SOC.

Возврат в эксплуатацию
Всегда рекомендуется полностью перезаряжать аккумуляторы перед повторным вводом их в эксплуатацию, чтобы обеспечить наилучшую работу.

Заключение
Правильная подготовка аккумулятора к хранению в зимний период обеспечит его работоспособность при вводе лодки в эксплуатацию весной. Выбор наилучшей аккумуляторной технологии, подходящей как для применения, так и для нужд хранения и окружающей среды, упрощает процесс подготовки к зиме. Обязательно соблюдайте рекомендации производителя по уходу за батареями и обращению с ними, а любые вопросы направляйте своему специалисту по аккумуляторам.

О КОМПАНИИ ENERSYS ®
EnerSys, мировой лидер в области решений по хранению энергии для промышленных применений, производит и продает решения для энергетических систем и аккумуляторы для двигателей, специальные аккумуляторы, зарядные устройства, силовое оборудование, аксессуары для аккумуляторов и корпусные решения для наружного оборудования. клиентам по всему миру. Энергетические системы, которые сочетают в себе корпуса, преобразование энергии, распределение энергии и хранение энергии, используются в телекоммуникациях, широкополосной связи и коммунальных услугах, источниках бесперебойного питания и во многих приложениях. Аккумуляторы и зарядные устройства для движущей силы используются в электрических вилочных погрузчиках и других промышленных транспортных средствах с электроприводом, требующих решений с накоплением энергии.

Write a comment