Blog Detail

  • Home
  • Как правильно делать разворот на перекрестке на экзамене: как делать, все нюансы, правила :: Autonews

Как правильно делать разворот на перекрестке на экзамене: как делать, все нюансы, правила :: Autonews

Содержание

Как правильно сделать разворот на перекрестке на экзамене

Главная
> Дорога стелется > Как правильно сделать разворот на перекрестке на экзамене

Сдаём на права. Делюсь своим большим опытом

Оригинал взят у kmi9 в Сдаём на права.

Делюсь своим большим опытом

Как-то так получилось, что автошколы сегодня находятся в странном состоянии. Одни – требуют сдачи города у себя и строго его принимают, другие вообще откатают несколько занятий и сразу выпускают в ГИБДД. Не знаю, от чего это зависит. Я попал в автошколу, где есть экзамен. И вот, уже 7 раз как я город не сдал. Поэтому, опыт в этом плане у меня уже большой. И мне хочется его описать, чтобы другим было легче сдать.
Сразу оговорюсь, что то количество раз, которые я сдаю не говорят о том, что экзамен сдать очень сложно или невозможно, и уж тем более – не нужно. Нет. Я решил, что экзамен нужно сдать обязательно. И главная проблема, почему я не могу сдать – это просто напросто недостаточность навыков. Мы ведь не клянём препода по высшей математике в универе за то, что целых полгода учили высшую математику и не можем сдать её на экзамене. Тоже самое и в автошколе. Да, порой преподавательский состав в них оставляет желать лучшего, но ведь всегда можно найти хороших учителей на стороне.

Что я и сделал с самого начала. С этого и началась моя эпопея борьбы с этим никак мне не дающимся экзаменом.
Учителя я нашёл очень хорошего. Зовут его Александр (если кто ищет хорошего инструктора – пишите в личку). Он с самого начала мне очень много всего рассказывал скорее не о том, как правильно водить, а о том, как сдать экзамен. И это очень верный подход. Потому что на экзамене не нужно жалеть машину, на которой едешь. Там не нужно учитывать интересы других участников дорожного движения. Нужно думать только об одном – чтобы не нарушить НИ ОДНОГО правила. А таких правил, которые легко нарушить не мало. Советую перед сдачей экзамена обязательно прокатать каждое из них. Опишу те из них, которые не особо описаны в интернете:
Начну с самого интересного – разворот на узком перекрёстке. На дороге две полосы. Как вы сделаете разворот на перекрёстке (где нельзя ехать задом), если при выезде из самого левого ряда вы никак не можете вписаться в разворот? А гаишник может потребовать сделать нечто подобное (на трассе в Измайлово таких разных разворотов как минимум три). Мне Александр показал следующий способ:
После выезда за стоп-линию включаем поворотник направо;
Сдаём вправо так, чтобы хватило места для разворота;
Переключаем поворотник налево и разворачиваемся.
Когда я провернул этот манёвр на сдаче экзамена, принимающий обалдел, но ничего внятного о том, что я сделал что-то противозаконно не сказал и отозвался лишь высокомерным «ладно, я вам прощаю».
Поворот направо, когда сразу за поворотом в правом ряду стоит машина или ведутся дорожные работы или что угодно ещё. Тут всё просто, хотя я, дурак, на прошлой сдаче именно там и запоролся. Выезжаем максимально близко к правому краю с правым поворотником (как и всегда на правых поворотах). И перед выездом на второй ряд (или на встречку) включаем левый поворотник.
Поворот налево или разворот на перекрёстке, где дороги не видно, а после стоп-линии – пешеходный переход, на котором, как все знают, останавливаться нельзя. Нормальный человек выкатится на этот переход, по сторонам поглядит и если там машины, то остановится. Но мы же на экзамене. И так сделать не получится. Тут один вариант. Сказать перед выездом на перекрёсток фразу: «Мне ничего не видно. Вынужден выехать на перекрёсток с возможной остановкой на пешеходном переходе», тихо-онько катиться и надеяться на то, что машин не будет. Не знаю, разрешат ли остановиться на перекрёстке, но с фразой вероятность этого выше.
Кстати, если по пути встречаются места, где без нарушения правил проехать невозможно, нужно обязательно сообщить о том, что вы это делаете преднамеренно. Я говорю так: «Вынужден пересечь сплошную линию». Это когда действительно по-другому проехать нельзя. Таких мест уйма. В принципе единственный выход в таких ситуациях без нарушения ПДД – включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и ждать эвакуатора.
Дорогу пешеходу. Тут, кстати, хоть и кажется, что всё ужасно, но это самый вроде как простой пункт. Радуйтесь, когда рядом с пешеходным переходом стоят или идут люди. Пока они переходят туда-сюда, время экзамена идёт, а значит приближается его конец. Ведь нет трассы, которую нужно проехать. Есть только время. Ну и хоть по правилам и не нужно ждать, пока пешеход дойдёт до конца дороги, если вашу машину уже прошёл, но у меня, например, в автошколе требуют. Доказать что-то инструктору сложнее, чем подождать пока пройдёт пешеход до конца дороги.
Есть и другие нюансы, которые нужно учитывать. Всё в одной статье не опишешь. Думаю, продолжу эту тему. Если интересно, в следующий раз напишу об одном трюке на площадке (как её легче сдать). Ну и продолжу сдавать экзамен в автошколе. А там потом ещё и в ГИБДД. Как говорится, век живи – век учись. Удачи, спокойствия и терпения всем сдающим. Ну и мне тоже.

Tags: Как, правильно, сделать, разворот, на, перекрестке, на, экзамене

Команда: «выбрать место для разворота-развернуться» была дана на ул. Розы Люксембург. От края проезжей части,…

ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ | Автор топика: KAMAZ

Кто из водителей нарушает правила разворота на перекрёстке? Total participants: 2 300 Results after voting 0 Оба нарушают Answer accepted 0 Никто не нарушает Answer accepted 0 Только водитель жёлтого автомобиля Answer accepted 0 Только водитель серого автомобиля Answer accepted 0 Свой ответ Answer accepted #опросы

Владимир (Malu) 

Валер (Corine) Как можно развернуться на перекрестке

Людмила Губреева (Педанова) Вы этот вопрос задайте в поисковике в инете- будет множество ответов с картинками, траекторией движения, комментариями. Даже в билетах при сдаче экзамена на водительское удостоверение есть такие вопросы.

L.Z. (Zelda) А мне показалось что серая из за знака с односторонним  движением

Валер (Corine) 

Валер (Corine) Вот это знак что нам говорить

Валер (Corine) Вопрос

Людмила Губреева (Педанова) Развернуться и ноги делать оттуда..

Валер (Corine) 

KAMAZ ) На Вашей картинке можно ТОЛЬКО развернуться. Как до перекрёстка, так и на самом перекрёстке ) я правильно думаю

Валер (Corine) Я скажу так тут просто захват какой то я сам не соображаю

KAMAZ ) Да всё нормуль) знак поворот налево запрещён, не запрещает развернуться)

Валер (Corine) Но это понятно что можно развернуться
А другие направлении

KAMAZ ) Направо запрещено. Прямо запрещено- кирпич. Налево запрещено.

Людмила Губреева (Педанова) Нее- там направления искать не нужно, разворачиваешься и ищешь в другом месте..)))

Валер (Corine) Ок я разворачиваю уж

Muhammad (Edmond) по моему  оба нарушится на этой картине только можно движется на левой стране

Ахмет (Najat) Только разворот

ТАЛАНТБЕК (Natalee) Стоит знак одностороннего движения


Опубликовано в рубрике → Дорога стелется

Сдача экзамена в ГИБДД — Правила разворота

Прошу комментарии по ситуации. Спасибо

При сдаче экзамена в городе выполняя команду «на данной дороге выполните разворот» мною было принято решение развернуться на ближайшем по ходу движения перекрестке (см. приложенную схему, СПб, перекресток ул. Комунны и пр Энтузиастов, при движении по ул. Коммуны со стороны пр. Ударников) ввиду того, что линии разметки на дороге были заметены прошедшим снегом и оценить, где сплошная линия или прерывистая, было не возможно. Включив левые сигналы поворота, заняв левую полосу перед перекрёстком, немного ближе к правой разметке, чтобы обеспечить достаточный радиус для разворота, я остановилась на красный сигнал светофора перед перекрестком, дождалась включения зеленого сигнала и выехала ближе к центру перекрестка, пропуская встречный транспорт. На стороне встречного движения в левой полосе остановились два а/м, намеревавшиеся повернуть налево (сигналы поворота), за ними на достаточно большом расстоянии не было ТС, а также правая полоса была свободна. Я приняла решение вывернуть руль и приступить к развороту. Начав движение, я заметила, что с прилегающей территории со стороны встречного движения, начал движение автомобиль ауди, при этом на тот момент не было ясности о его дальнейшем намерении, поэтому оценив свою скорость начатого движения (а также указанного автомобиля и то, что он может произвести быстрый разгон), дорожную обстановку, не создавая помех ТС на левой полосе встречного движения, я выкатывалась на левую полосу, чтобы обеспечить достаточную видимость действий указанного ТС, при этом не заезжая и не высовываясь на правую полосу, что не создает помех движущемуся по ней ТС и не меняет его траектории движения.

Двигаясь с малой скоростью и адекватного оценивая свои действия (придерживая сцепление и начиная плавно выполнять торможение) Инспектор ГИБДД произвел очень резкое нажатие педали тормоза со своей стороны, при этом выполнив резкое движение туловищем, что привело к ситуации, при которой он создал неоправданную провокационную помеху мне и моим действиям и резкой остановке (При последующем обсуждении этого момента, как я поняла, инспектор согласился с моими аргументами и пришел к выводу, что предпосылок к этому не было, и это было чисто его субъективное мнение, поэтому в экзаменационной карточке пункт о «вмешательстве инспектора в управление» не был отмечен, по крайней мере при мне). При этом я, полностью осознавая свои действия и уверенность в управлении ТС, расценила его действия, как недоразумение в данной ситуации, и спокойно завершила маневр под мигающий зеленый сигнал светофора (что также не противоречит ПДД), не создавая помехи никому из участников движения. Как только я выехала с перекрестка, инспектор указал место и дал команду дословно «остановиться сразу после остановки МТС», на мое возражение, что там нет 15 метров, он сказал «останавливаемся!», расценив эту команду как очередную провокацию при сдаче экзамена, противоречащую ПДД, я выдержала 15 метров и только потом произвела остановку. После чего мне было сказано «не сдала». На мой вопрос о причине, мне было сказано, что я нарушила правила разворота.

Я с данной ситуацией я не согласна, о чем сказала инспектору и попросила разъяснить ситуацию. Попросила указать пункты правил ПДД, которые я нарушила в данном случае. Инспектор сказал, что у него еще 40 человек и у нет времени на подобные разъяснения. На мою неоднократную просьбу указать пункты правил, что я нарушила, мне было предложено только «ознакомиться дома с ПДД» и, судя по всему, самой выбрать то, что по ЕГО мнению я нарушила. Такое поведение инспектора не приемлемо, потому как он, высказывая обвинение в нарушении, и как должностное лицо при исполнении также обязан в таком случае разъяснить все пункты. Но вместо этого мне неоднократно было предложено покинуть а/м. Также Инспектор сказал, что он принципиальный человек и дальше разговор продолжать не будет. В карточке мне выставили 6 баллов – «нарушение правил разворота» 5 баллов + «не уверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения» 1 балл – при этом правила разворота не нарушены (о чем ниже согласно ПДД), а плавность движение и торможения в полной мере мною была соблюдена, и данный пункт нарушил своими действиями инспектор.

В результате, при таких действиях инспектора, его принципах и субъективно необоснованном нежелании продолжать экзамен мне ничего не оставалось, как принять решение об обжаловании результатов экзамена. Я попросила представиться (т.к. ранее он этого не сделал) и предъявить значок (жетон) и его номер. В ответ мне было сказано, что мне будет достаточно его имени, и у него нет никакого значка. Да, возможно, назвав жетон значком, я допустила ошибку, но смысл это не меняло. В итоге в этой просьбе мне было отказано. Тогда я попросила предъявить документы, чтобы хотя бы записать номер удостоверения, потому как обращаться с жалобой, ссылаясь на некоего Фамилия И.О., бессмысленно. А учитывая, что в первый раз сдачи экзамена я не записала никакой информации о другом инструкторе, в этот раз я хотела точно понимать, с кем мне предстоит дальнейшее обсуждение.

Инспектор предъявил документы только после моей многократной просьбы, что опять же вызывало у меня только недоумение, ведь это совершенно не противоречит законодательству РФ.

Возвращаясь к указанной ситуации согласно ПДД правила разворота регламентируют пункты 8.8 и 8.11, при этом пункт 8.5. регламентирует расположение ТС при развороте, а пункт 13. 4 разворот на регулируемом перекрестке.

Таим образом:

п. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении – что было сделано.

П. 8.8. регламентирует разворот вне перекрестка, что в данном случае не применимо.

П. 8.11 регламентирует места, где разворот запрещен – все пункты были соблюдены, в том числе видимость дороги была не менее 100м, длинная прямая дорога в обе стороны, хорошо просматривалась.

П. 13.4. (Регулируемые перекрестки) При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. – что было сделано.

В общем понятии и согласно Общим положениям ПДД термин «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществляя какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движение или скорость.

Согласно ПДД, при развороте место остановки для пропуска встречных транспортных средств водитель выбирает, исходя из необходимости уступить им дорогу. Таким образом, не обязательно останавливаться у осевой линии дороги (согласно пункту 8.5 Правил), если встречные ТС с крайней левой полосы поворачивают налево (о чем говорили действия – остановки для пропуска встречных ТС и левых сигналах поворота) и если встречное транспортное средство движется по крайней правой полосе своей проезжей части и маневр поворота (разворота) не окажет влияния на его скорость или траекторию движения, т.е. не создаст помех.

Помех создано не было, траектория движения встречных ТС не изменена

Практика выбора промежутка

Всякий раз, когда вы выполняете маневр, например, поворачиваете направо или налево на перекрестке, выполняете разворот, перестраиваетесь, обгоняете другое транспортное средство или открываете дверь своего автомобиля во время проезжающего транспорта, вы делаете выбор промежутка (также называется «появляющимся», если вы сдали тест в Великобритании). Выбор безопасного промежутка гарантирует, что вы не заставите другого участника дорожного движения предпринять действия по уклонению, врезаться в вас (или что-то еще) или затормозить.

Неопытные водители иногда могут испытывать трудности с выбором промежутка, потому что единственное, что улучшает его, — это практика. Около трети аварий с участием временных водителей вызваны небезопасным выбором промежутка. Поскольку промежутки должны быть выбраны на всех типах дорог и на всех скоростях, результаты могут быть любыми: от незначительного изгиба крыла до многочисленных смертельных случаев (особенно если задействован грузовик).

Что такое небезопасный разрыв?

Небезопасные промежутки — это те, где, если вы сделаете свой маневр, вы нарушите поток движения. Другим транспортным средствам придется тормозить, чтобы избежать столкновения.

Вам не нужно делать разрыв, который небезопасен; совершенно нормально дождаться безопасного промежутка, так что не чувствуйте себя обязанным идти.

Как повысить безопасность выбора гэпа?

Поворот с перекрестка или на перекресток

  • Резко ускоряйтесь: если вы медлите, вы увеличиваете время, необходимое для пересечения полосы движения и набора скорости, но не ускоряйтесь так быстро, чтобы избежать пробуксовки колес или потери управления
  • Используйте срединные полосы, чтобы помочь вам: вы можете съехать на срединную полосу, чтобы оказаться вне основного транспортного потока
  • Знайте, как быстро разгоняется ваше транспортное средство: некоторые транспортные средства не очень быстро съезжают с линии, и если вы съезжаете в гору, вам потребуется больше времени для ускорения
  • Знайте длину вашего автомобиля: если у вас более длинный автомобиль или вы буксируете прицеп, вам потребуется больше времени, чтобы пересечь перекресток (прицеп также увеличивает вес, который замедляет ваше ускорение)
  • Знайте погодные условия и какое у вас сцепление с дорогой: на мокрой дороге сцепление меньше, поэтому у вас больше шансов пробуксовывать на выезде с перекрестка, и вы не сможете разогнаться так же быстро, как на сухой дороге
  • Убедитесь, что место, куда вы идете, не загорожено пешеходами или другими транспортными средствами
  • Проверьте крышки люков, которые могут быть более скользкими

Обгон

  • Убедитесь, что перед автомобилем, который вы обгоняете, есть свободное пространство, которое вы можете отвести назад на
  • Убедитесь, что вы сможете видеть не менее 100 м свободной дороги впереди вас за все время обгона
  • Прочтите наше руководство по обгону, чтобы получить дополнительные советы.

Слияние и перестроение

  • Знайте длину своего автомобиля – более длинным автомобилям нужен больший интервал
  • При выборе места для выезда на автомагистраль разгоните автомобиль до той же скорости, что и автомобили, уже находящиеся на автомагистрали
  • Четко сигнализируйте о своих намерениях в течение как минимум трех секунд, чтобы другие водители увидели, что вы хотите сделать. Они могут создать для вас безопасную брешь, но если нет, вам все равно придется ждать безопасную брешь
  • Не судите о скорости и положении транспорта только по зеркалам
  • При движении по обочине с твердым покрытием после, например, ремонта шины, разогнаться по обочине с твердым покрытием, прежде чем вернуться на левый ряд автомагистрали.

Какие факторы затрудняют выбор гэпа?

Тени, слабое освещение и темнота

Мелкие участники дорожного движения, такие как мотоциклы и велосипедисты, гораздо менее заметны при слабом освещении. Кроме того, они, как правило, имеют только один источник света, что затрудняет оценку их расстояния и скорости приближения.

Выйдя из перекрестка, где много пятнистого света, может быть трудно оценить расстояние.

Ослепление или солнечный удар ухудшают видимость всего, поскольку вы смотрите прямо на солнце.

Перекрестки с хорошей видимостью и знаками «уступи дорогу»

Когда вы приближаетесь к перекрестку с хорошей видимостью в каждую сторону, вероятно, есть знаки «уступи дорогу», и это означает, что вы не обязаны (по закону) останавливаться, если путь свободен чтобы вы свернули с перекрестка. Однако оценить расстояние до приближающихся транспортных средств сложнее, когда вы движетесь, так как вам нужно смотреть, куда вы движетесь, а ваше положение относительно приближающихся транспортных средств немного меняется.

Если вы сможете продолжать движение на этих перекрестках, это может дать вам преимущество в плане использования остаточной скорости для преодоления перекрестка.

Перекрестки с уклоном

Если съезд с дороги идет в гору, вам потребуется больше времени для разгона и больше вероятность пробуксовки колес при повороте, а внутреннее колесо будет слегка разгружено.

Транспозиция скорости и иллюзия скорости и размера

Большие объекты кажутся движущимися медленнее, чем маленькие. Это называется транспозицией скорости и является частью иллюзии скорости и размера. Вы можете проверить это с помощью радиоуправляемой машины и реальной машины. Если обе машины двигаются со скоростью 40 км/ч, то реальная машина будет выглядеть очень медленно по сравнению с радиоуправляемой машиной. Частично это связано с тем, насколько быстро транспортное средство движется по всей своей длине. 53,5-метровому автопоезду, движущемуся со скоростью 80 км/ч, требуется 2,4 секунды, чтобы преодолеть собственную длину, по сравнению с 0,2 секунды для современного хэтчбека.

Это означает, что когда к вам приближается большой грузовик, кажется, что он движется медленнее, чем есть на самом деле, и это увеличивает риск того, что вы выедете перед ним.

Выбор безопасных промежутков

Поворот налево с Т-образного перекрестка

Повороты налево менее сложны, чем повороты направо. Вам не нужно учитывать скорость приближения транспорта слева, хотя вам все равно нужно проверять движение слева, прежде чем выезжать с перекрестка на случай, если кто-то обгоняет, пешеходы переходят дорогу или если путь не очистить (например, резервный трафик). Однако сам поворот будет более резким, а значит, вы не сможете так же быстро разогнаться с перекрестка.

Независимо от того, с какой скоростью приближается другой трафик, вы должны дать себе шестисекундный перерыв. Если дорога сухая и вы едете в мощной машине, то немного меньшее расстояние может быть приемлемым, но если дорога мокрая, а вы едете в более медленном автомобиле или буксируете прицеп, вам может понадобиться больший зазор. Шесть секунд на скорости 60 км/ч — это около 100 метров.

Поворот направо с Т-образного перекрестка

Ваше преимущество при повороте направо заключается в том, что это гораздо более пологий поворот, и это означает, что вы можете быстрее разогнаться, чтобы пересечь полосу движения. Вам нужно будет оставить четырехсекундный интервал для движения справа от вас и (как и при повороте налево) шестисекундный интервал для движения на той полосе, на которую вы поворачиваете (т. е. слева на этот раз).

Если есть средняя полоса, вы можете использовать ее, чтобы дождаться безопасного времени, чтобы влиться в движение, идущее слева.

Вы можете отрегулировать пологий поворот направо в зависимости от того, насколько близко находятся автомобили справа. Если промежутки меньше, сделайте более прямой маршрут через дорогу.

Поворот направо в переулок

Более вероятно, что вы сможете поддерживать некоторую скорость и вам не придется останавливаться перед поворотом направо. Однако, если вам все же придется остановиться, вам потребуется три-четыре секунды, чтобы пересечь другую полосу. Убедитесь, что вам ничего не мешает на улице, на которую вы поворачиваете.

Пересечение перекрестка

Если вы едете прямо через перекресток, вам потребуется около четырех секунд налево и три секунды на право. Любые транспортные средства, приближающиеся к вам, должны будут уступить вам дорогу, чтобы они не вызывали беспокойства. Если вы пересекаете дорогу с двусторонним движением, вам потребуется больше времени.

Поворот направо на перекрестке

Как и при повороте направо на Т-образном перекрестке, вам потребуется четыре секунды на правую сторону и шесть на левую. Однако, если к вам приближаются транспортные средства, которые поворачивают налево или пересекают перекресток, вы также должны уступить им дорогу. Вам нужно будет оставить для них не менее четырех секунд, так как вам потребуется не менее двух или трех секунд, чтобы перейти на другую сторону дороги.

Выполнение разворота

Самый безопасный способ выполнить разворот — съехать налево, чтобы у вас было больше ширины дороги для завершения маневра. Вам придется оценивать расстояние до водителей, приближающихся сзади и впереди вас. Вы не можете судить об этом по своим зеркалам — вы должны повернуть голову. Способен ли ваш автомобиль сделать разворот за один раз? Круг поворота некоторых транспортных средств может быть недостаточно узким, чтобы сделать это, и в этом случае вы в конечном итоге сделаете трехточечный поворот.

Более безопасный вариант на оживленной улице — свернуть на более тихую дорогу справа или слева, сделать трехсторонний поворот (желательно на подъездной дорожке, чтобы быть в большей безопасности), а затем вернуться на главную дорогу.

Обгон или обгон

Вы можете прочитать наше руководство по обгону для получения дополнительной информации, но (вкратце) вам необходимо:

  • Оценить скорость приближающихся транспортных средств
  • Убедитесь, что перед автомобилем, который вы обгоняете, есть свободное пространство
  • Убедитесь, что транспортное средство позади вас не начало обгон
  • Убедитесь, что вы можете видеть не менее 100 метров свободной дороги перед собой в течение всего времени обгона.

В пробках

В час пик вы можете полагаться на вежливых водителей, которые пропустят вас в поток движения. Если поворачиваете налево, смотрите в глаза водителю. Они могли помигать фарами или махнуть вам рукой. Такой сценарий опасен для велосипедистов, едущих слева быстрее основного транспортного потока.

Если вы сворачиваете с перекрестка направо и в неподвижном (или очень медленном) транспортном потоке есть разрыв, то при выезде с перекрестка за линией транспортных средств будет огромная слепая зона, поэтому будьте осторожны.

Улучшение навыков выбора пробелов

Практика — единственный способ улучшить свои навыки выбора пробелов. Точно так же, как наша способность ловить мяч, наш мозг может рассчитать, с какой скоростью приближается объект и по какой траектории он движется. Но нужно время, чтобы отточить этот навык. Вы можете выйти и понаблюдать за другими водителями на перекрестках и понять, как они выбирают промежутки. Затем сядьте с другим опытным водителем и наблюдайте, как они выбирают пробелы. Тогда попробуйте сами с опытным руководителем или инструктором по вождению. Чем больше вы будете это делать, тем лучше вы станете.

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Crossroads — Звонок/SMS 0781 596 1222

Обучение вождению‎ > ‎Обучение вождению‎ > ‎

Перекресток

Как водитель вы столкнетесь с перекрестками, известными как перекрестки. Перекрёсток – это место, где пересекаются две дороги. Важно, чтобы вы узнали приоритеты на перекрестках и то, как безопасно с ними справляться, независимо от того, едете ли вы по главной дороге или съезжаете с второстепенной дороги.

На уроке вы научитесь сворачивать на перекрестках в проселочные дороги и выезжать из них.

К концу этого урока вы должны уметь:

  • заранее распознавать перекрестки и проводить дополнительные наблюдения при приближении;
  • повернуть налево и направо с главной дороги, соблюдая приоритет встречного движения;
  • выходить налево и направо с второстепенных дорог, соблюдая приоритеты движения на главной и встречной второстепенной дороге;
  • понимать дополнительные наблюдения, которые вам нужно делать на перекрестках, и приоритеты, которые вам нужно соблюдать;
  • распознавать, когда вы можете использовать ближнюю сторону на ближнюю или офсайд на офсайд при повороте направо на перекрестке;
  • рассматривать немаркированный перекресток как перекресток с уступкой дороги, внимательно оценивая действия других водителей и реагируя на них;
  • распознавать, когда перекресток, расположенный в шахматном порядке, можно рассматривать как две боковые дороги;
  • имеют дело с более сложными соединениями, которые включают крутые уклоны, острые углы и ограниченный обзор.

Приближение к перекрестку для поворота
Приближение к повороту на проселочную дорогу на перекрестке немного отличается от поворота на проселочную дорогу на Т-образном или Y-образном перекрестке.

Во-первых, транспорт может выходить с любой стороны дороги и пересекать ваш путь. Хотя у вас есть приоритет, вы должны быть готовы остановиться, если это произойдет. Это также может произойти, когда вы собираетесь двигаться вперед, поэтому вы всегда делаете дополнительные наблюдения за боковыми дорогами перекрестка, прежде чем проехать.

Во-вторых, при повороте направо вы можете столкнуться со встречным транспортным средством, также желающим повернуть направо. В этом случае ни одно транспортное средство не имеет приоритета. Обычно в этой ситуации транспортные средства поворачивают из стороны в сторону, хотя из стороны в сторону безопаснее, потому что вы можете видеть встречный транспорт, прежде чем повернуть. Дорожная разметка также может определять, какой метод используется.

Из стороны в сторону

Из стороны в сторону

Если боковые дороги слишком узки либо для ближней стороны в сторону, либо из стороны в сторону, вам, возможно, придется уступить дорогу встречному транспортному средству, поворачивающему направо, как показано на следующем рисунке. Примеры.

Аналогичным образом, если большое транспортное средство поворачивает направо, вам может потребоваться уступить дорогу, если недостаточно места.

Однако в таких ситуациях будьте осторожны и не подзывайте встречного водителя к повороту, так как вас могут обогнать с ближней стороны.

Выезд на перекрестке
Если с противоположной дороги нет транспортных средств, выезд слева и справа идентичен Т-образному перекрестку. Однако будьте готовы воспользоваться возможностью продолжить движение в результате того, что транспортные средства на главной дороге замедляются, чтобы свернуть на противоположную боковую дорогу.

Приоритеты
Общее правило приоритета при выезде с перекрестка заключается в том, что движущиеся направо автомобили должны уступать дорогу встречным. Транспортное средство с приоритетом  в следующих примерах такое же, как если бы две второстепенные дороги были одной главной дорогой, однако не предполагайте, что другой водитель подчинится.

Несмотря на отсутствие приоритета, другой водитель может захотеть, чтобы вы проехали первым, поэтому вам нужно научиться наблюдать и предвидеть действия другого водителя.

На приведенной ниже диаграмме показано, что в этой ситуации ни у кого нет приоритета. Водитель, прибывший первым, обычно едет первым, но вам нужно внимательно следить за тем, что, по вашему мнению, будет делать другой водитель.

Ситуация на приведенной ниже диаграмме показывает, что движение красной машины заблокировано движением в очереди, поэтому вы можете продолжить движение, несмотря на то, что у вас нет приоритета, потому что красная машина, вероятно, отдаст вам приоритет.

Write a comment