Содержание
Как правильно повернуть налево | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
4-я статья из 5 в серии Проезд перекрестка налево
Вопрос: Перекресток, две полосы для поворота налево. Я еду по крайней левой полосе.
Как правильно повернуть налево: из крайней левой полосы повернуть сразу в ближнюю (левую) полосу, или можно проехать чуть вперед и повернуть налево в среднюю или правую полосу?
И надо ли уступать автомобилям в соседней полосе, если они тоже поворачивают налево?
Ответ. ПДД разрешают повернуть налево на перекрестке на любую полосу той дороги, на которую осуществляется поворот.
Из крайней левой полосы можно повернуть сразу в левую полосу, и можно проехать чуть вперед, и повернуть налево в дальнюю полосу. Оба варианта поворота не противоречат ПДД.
Нужно ли уступать машинам в соседней полосе, если они тоже поворачивают налево?
Если вы поворачиваете из крайней левой полосы сразу в ближнюю (левую) полосу, то ничто вас не обязывает уступать соседям справа.
Сосед справа поворачивает параллельно вашему повороту, но только в среднюю или правую полосу. Ваши пути не пересекаются.
Но, если вам из крайней левой полосы перекрестка нужно повернуть в дальнюю полосу дороги, на которую осуществляется поворот, в этом случае приоритет в процессе поворота на стороне соседей справа, поворачивающих параллельно с вами.
Вопросы преимущества в похожих ситуациях рассмотрены в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.
Правильный поворот — это поворот, не противоречащий ПДД, и максимально снижающий вероятность возникновения ДТП в его процессе. Это относится и к повороту налево, и к повороту направо.
О том, как повернуть налево на перекрестке (техника поворота, в т.ч. схема одновременного встречного поворота налево), можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.
Техника поворота с возможными опасными ситуациями рассмотрена в статье Поворот налево на перекрестке. Часть1.
Предположим, что Правилами разрешен поворот налево одновременно с двух полос. Какую выбрать полосу для поворота налево: крайнюю левую или соседнюю с ней (либо правую, если полос всего две)?
Выбор полосы, с которой повернуть, будет зависеть от дальнейших, после поворота, намерений водителя (ваших намерений). Имеется в виду намерений после поворота на перекрестке (ехать дальше, как далеко ехать?, остановиться и пр.).
Вариант 1. Если вы после того, как повернете, планируете ехать дальше, не задерживаясь, тогда целесообразно повернуть с крайней левой полосы перекрестка в ближнюю (левую) полосу пересекаемой дороги.
Вариант 2. Если же вам необходимо после поворота двигаться правее, например, планируете остановку или дальше у вас будет поворот направо, тогда есть смысл повернуть налево из соседней с левой полосы в дальнюю полосу пересекаемой дороги.
В таком случае траектория поворота пойдет по длинной дуге, и в процессе поворота нужно держаться правее.
Исходя из своих намерений после поворота налево, следует заранее, еще на подъезде к перекрестку, перестроиться на «нужную» полосу.
Это был ответ на вопрос «как правильно повернуть налево» в указанных дорожных условиях, т.е. когда ПДД разрешается поворот налево с двух полос.
Разумеется, это не единственно возможные варианты выполнения поворота налево, но они самые безопасные, потому что не используют перестроение в процессе поворота.
Как повернуть налево в этих же условиях (когда поворот налево разрешен с двух полос), если не удалось заблаговременно перестроиться на нужную полосу?
В таком случае целесообразно выполнить поворот налево по описанным выше вариантам, а после поворота сразу перестроиться для дальнейшего движения по задуманному маршруту.
Смысл таких действий в том, чтобы избежать перестроения на дуге поворота в то время, когда рядом поворачивают другие машины. Сначала необходимо повернуть, а затем, перестроиться.
Если пытаться перестроиться в процессе одновременного попутного поворота налево нескольких машин, когда рядом с вами тоже кто-то поворачивает, то всегда существует вероятность ДТП.
Потом придется долго выяснять виновника столкновения. Вполне возможно, что виновнику еще придется заплатить штраф, за то, что не уступил.
Техника и разъяснение одновременного параллельного поворота налево на перекрестке изложения в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «как правильно повернуть налево» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Поворот налево на перекрестке через затор;
Успею проехать? — А не успеешь!;
Поворот налево с двух полос.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Поворот налево с двух полосЛевый поворот с последующей сменой полосы >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как правильно повернуть налево?
Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.
— При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. — Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.
По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.
Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».
Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?
— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, — объясняет Юрий Краснов. — Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.
Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».
Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».
Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.
Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen — Екатерина.
— Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу, — предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.
Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», — подытоживает курсантка.
Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?
Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?
Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.
— Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, — возражаем.
— На самом деле надо действовать по ситуации, — соглашается преподаватель. — Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь — не поворачивай!
Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.
Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.
— Однажды на ул. Захарова я попала в неприятную ситуацию, — вспоминает через несколько минут Екатерина, несколько отойдя от стресса. — Шел плотный встречный поток. Уже загорелся красный, а машины продолжали ехать. В этот момент с перпендикулярного направления начали движение автомобили, и мне стали сигналить. Пришлось резко стартовать.
— Ты имела полное право завершить маневр. А то, что тебе это не позволили да еще сигналили, свидетельствует о культуре встретившихся тебе водителей, — вывод инструктора был однозначным.
Следующая рекомендация касается как раз особенностей режима работы светофоров. Не исключена ситуация, что для встречных автомобилей будет гореть еще зеленый, а для вас — уже красный. Поэтому ориентироваться только на сигналы нельзя. Более того, некоторые водители движутся не только на «оранжевый», но и на «розовый».
— Так что всегда смотрите на встречный автомобиль. Поток может замедлиться, а по крайней правой полосе — лететь нарушитель, — предупреждает Юрий Краснов. — Выполняйте маневр наверняка, чтобы не ошибиться и не доказывать потом правоту.
В конце занятия его участники традиционно подводят итоги: «При повороте налево надо всегда смотреть в зеркало заднего вида. Если обзор закрыт — дважды, трижды перепроверять обстановку. При снижении встречного потока и загорании красного сигнала светофора смотреть, чтобы никто не проскочил».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Почему водители не выезжают на перекресток, чтобы повернуть налево на зеленый свет?
Денвер7 | TrafficDriving You Crazy
Джейсон Любер
Автор:
Джейсон Любер
Опубликовано в 3:51, 26 февраля 2020 г.
и последнее обновление 2021-08-30 11:14:02-04
Скотт из Денвера пишет: «Что сводит тебя с ума? Почему люди боятся выехать на перекресток, чтобы повернуть налево на зеленый свет? Новое — сдерживаться, а потом мчаться по всем полосам, т. е. машины едут. Когда загорится зеленый свет, выезжайте на перекрестке и продолжайте движение, когда загорится красный свет. Если ты там, то имеешь право закончить свой ход!!
Вытаскивать наполовину или не вытаскивать вообще, вот в чем вопрос. Есть водители, которые страдают от пращей и стрел, исходящих из глаз и ртов водителей, которые, как и Скотт, убеждены, что нужно тянуть наполовину, чтобы повернуть налево. В то время как есть другие, которым безопаснее просто подождать на пешеходном переходе. Но, как я уже отвечал на вопрос, подобный этому, в прошлом, в Колорадо сложно ответить, кто прав, а кто виноват, потому что это зависит от вашей интерпретации закона Колорадо.
Закон штата Колорадо прямо не предписывает, должны ли водители ждать на полосе «стоп» или должны выезжать на полпути к перекрестку. Закон требует только, чтобы водители уступали дорогу встречному транспорту и пешеходам на пешеходном переходе.
Статуя Колорадо 42-4-604 гласит: «Движение транспортных средств перед круговым зеленым сигналом может двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в этом месте не запрещает такой поворот; но движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должно уступать право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законном основании в пределах перекрестка, и пешеходам, находящимся на законных основаниях в пределах соседнего пешеходного перехода, в момент подачи такого сигнала».
БОЛЬШЕ: Читать больше Проблемы с дорожным движением сводят людей с ума
Другим применимым законом является пересмотренный закон штата Колорадо 42-4-1204, который гласит: «никто не может останавливаться, стоять или парковать транспортное средство, за исключением случаев, необходимо во избежание столкновения с другими транспортными средствами или в соответствии с указаниями сотрудника полиции или официального устройства управления дорожным движением в любом из следующих мест: (b) в пределах перекрестка».
Некоторые водители могут интерпретировать ожидание в середине перекрестка, чтобы повернуть налево, как «стояние», и поэтому вам следует подождать у остановки, а не останавливаться на полпути. Несмотря на то, что закон безразличен к ожиданию у стоп-линии или остановке на полпути к перекрестку, руководство для водителей Колорадо гораздо более конкретное.
В справочнике для водителей штата Колорадо гораздо более конкретно указано, что должны делать водители, говоря: «Если вы поворачиваете налево, вам следует подождать на стоп-линии или пешеходном переходе, пока в потоке транспорта не образуется достаточно большое пространство, чтобы вы могли въехать в полосу движения». пересечение и завершите свой поворот. Выезд на перекресток, чтобы дождаться поворота налево, блокирует перекресток для машин экстренных служб, ограничивает видимость для встречного транспорта и ставит вас в положение, в котором вы можете попасть в аварию, если светофор изменится, и встречный транспорт проедет на красный свет, пока вы поворачиваете. Никогда не поворачивайте передние колеса влево, пока вы ожидаете поворота. Если вам случится попасть сзади, вас вытолкнет на полосу встречного движения».
Большинство правоохранительных органов рекомендует, несмотря на то, что вам не запрещено выезжать и ждать, вы не должны выезжать на перекресток, если это не безопасно завершить весь поворот. Они говорят, что это может быть опасно, когда водители выезжают на перекресток, зная, что встречный транспорт не позволит им безопасно завершить поворот, пока не загорится красный свет. Кстати, если вы съезжаете на полпути, а зеленый свет переключается на желтый, а затем на красный, вам нужно проехать перекресток и завершить левый поворот как можно безопаснее.
Суть в том, Скотт, что даже если вы можете съехать на полпути и думать, что все остальные должны это сделать, также можно подождать на пешеходном переходе. Просто проявите терпение к водителю, который решил подождать и не идти на полпути.
Ведущий дорожного движения Denver7 Джейсон Любер говорит, что следит за движением в денверском метро с тех пор, как Бен-Гур вел колесницу. (Мы полагаем, что фактическое число составляет более 20 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их пути, и лучший способ избежать возникающих проблем. Подписывайтесь на него в Facebook, Twitter или Instagram или слушайте его подкаст Driving You Crazy в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.
Copyright 2020 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
The Morning Headlines, подпишитесь на подборку того, что вам нужно знать, чтобы начать день в Колорадо, подобранную для вас.
теперь подписался на получение The Morning Headlines.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенями
Изменение направления | Безопасное и ответственное вождение
Прежде чем повернуть за угол, сдать назад, сменить полосу движения или развернуться, вам необходимо знать, что находится рядом с вами и позади вас. Всегда смотрите в зеркала и через плечо, чтобы убедиться, что путь свободен и у вас достаточно места для безопасного завершения движения.
Поворот за угол
Чтобы повернуть за угол, подайте сигнал задолго до поворота. Когда путь будет свободен, двигайтесь в нужную полосу, либо в крайнюю правую полосу для правого поворота, либо в крайнюю левую полосу в вашем направлении для левого поворота. Подайте сигнал о своем повороте, посмотрите по сторонам и проверьте слепые зоны, чтобы убедиться, что путь свободен.
Притормозите перед входом в поворот; чем круче поворот, тем медленнее вы должны идти. Чтобы сохранить полный контроль над автомобилем, завершите торможение перед поворотом рулевого колеса.
Для крутого поворота поверните руль одной рукой, а другую положите на него. Возьмитесь за руль с другой стороны и продолжайте вращать. Это называется «ручное управление». Когда вы завершите поворот, ослабьте хватку руля и дайте ему выскользнуть из рук или осторожно пропустите его через руки, чтобы вернуться в прямолинейное положение. Не поворачивайте рулевое колесо одним пальцем или плоской ладонью. Постепенно увеличивайте скорость по мере завершения поворота.
Помните, что водители часто теряют контроль над транспортными средствами и их заносит, потому что они пытаются делать несколько дел одновременно. Старайтесь не тормозить и не рулить одновременно.
Правые повороты
Схема 2-30
Если знаки или дорожная разметка не предписывают вам этого не делать, всегда начинайте и заканчивайте правый поворот рядом с правой стороной дороги.
Чтобы повернуть направо, подайте сигнал задолго до поворота и перестройтесь в правый ряд, когда дорога будет свободна. Если правая полоса не обозначена, держитесь как можно правее дороги. Посмотрите вперед, влево, вправо и еще раз влево, прежде чем начать поворот. Если вы не видели ни транспортных средств меньшего размера, ни пешеходов, проверьте правое заднее слепое пятно. Пропустите через перекресток велосипедистов, мотоциклистов с ограниченной скоростью или водителей мопедов, прежде чем вы повернете. Когда это станет безопасным, завершите поворот в правую полосу дороги, на которую вы въезжаете.
Поворот направо на красный свет
Если знак запрещает вам это делать, вы можете повернуть направо на красный свет, если вы сначала полностью остановитесь и подождите, пока путь не освободится. Не забывайте сигнализировать о своем повороте и уступать дорогу пешеходам и другим лицам, передвигающимся по дороге.
Левые повороты
Если знаки или дорожная разметка не запрещают вам этого делать, всегда начинайте и заканчивайте левый поворот в крайнем левом ряду в вашем направлении.
Чтобы повернуть налево, подайте сигнал задолго до поворота и перестройтесь в крайний левый ряд, когда путь будет свободен. Посмотрите вперед, назад, влево, вправо и еще раз влево и проверьте свои слепые зоны. Сделайте свой поворот, когда путь свободен.
Если вы остановились на перекрестке, ожидая, когда приближающийся транспорт разрешится, не поворачивайте руль влево, пока не сможете завершить поворот. Если ваши колеса повернуты влево, ваш автомобиль может быть выброшен на полосу встречного движения.
Когда два транспортных средства, едущие с противоположных направлений, встречаются на перекрестке в ожидании поворота налево, каждый из них должен повернуть налево, уступив право проезда пешеходам и встречному транспорту.
Мотоциклы, велосипеды, мотоциклы с ограниченной скоростью и мопеды поворачивают налево на перекрестках так же, как и более крупные транспортные средства. Если вы поворачиваете налево позади одного из этих транспортных средств, не останавливайтесь рядом с ним, чтобы повернуть одновременно. Оставайтесь позади и поверните, когда путь будет свободен. Подождите, пока меньшее транспортное средство не тронется прямо перед тем, как проехать.
На следующих схемах показано, как правильно повернуть налево на разных типах дорог:
Рисунок 2-31: Дорога с двусторонним движением на дорогу с двусторонним движением.
Поверните с полосы, ближайшей к центральной линии, на полосу справа от центральной линии, следуя плавной дуге. Затем, когда сможете, перестройтесь в правую полосу обочины.
Диаграмма 2-32: Дорога с двусторонним движением к дороге с односторонним движением.
Поверните с ближней к центральной линии полосы на левую бордюрную полосу.
Диаграмма 2-33: Дорога с односторонним движением к дороге с двусторонним движением.
Поверните с левой бордюрной полосы на полосу справа от центральной линии. Затем, когда сможете, перестройтесь в правую полосу обочины.
Диаграмма 2-34: Дорога с односторонним движением к дороге с односторонним движением.
Повернуть с левого бордюра на левый бордюр.
Полосы для левого поворота
Схема 2-35
На некоторых дорогах есть специальные полосы для транспортных средств, поворачивающих налево (Рисунок 2-35). На перекрестке, где на тротуаре отмечены полосы для левого поворота, поворачивайте с отмеченной полосы. Сохраняйте эту полосу движения, когда поворачиваете на другую дорогу.
Диаграмма 2-36
Центральная полоса некоторых дорог используется как полоса с двусторонним движением для левого поворота (Диаграмма 2-36). Это позволяет транспортным средствам, поворачивающим налево с обоих направлений, ждать возможности повернуть, не задерживая движение. Чтобы использовать полосу с двусторонним движением и левым поворотом, выполните следующие действия:
- Подайте сигнал и переместитесь на центральную полосу незадолго до своего поворота. Замедлять.
- Осторожно двигайтесь вперед к месту напротив дороги или подъездной дорожки, где вы хотите повернуть.
- Поворачивайте, когда путь свободен.
Помните, что транспортные средства встречного направления также используют эту полосу для поворота налево. Пока они ждут перед вами, вам может быть трудно увидеть встречный транспорт. Идите только тогда, когда уверены, что путь свободен. Эти полосы для левого поворота не должны использоваться для обгона.
Поворот налево на красный свет
Вы можете повернуть налево с дороги с односторонним движением на дорогу с односторонним движением на красный свет, полностью остановившись и убедившись, что путь свободен. Уступайте дорогу пешеходам и транспорту.
Проезжая круговые развязки
Диаграмма 2-37
Приближаясь:
Диаграмма 2-38
- Приближаясь к кольцевой развязке, ищите указатель, чтобы выбрать выход. Выберите, какую полосу использовать, как и на любом другом перекрестке (см. рис. 2-37). Используйте левую полосу, чтобы повернуть налево или ехать прямо. Используйте правую полосу, чтобы повернуть направо или ехать прямо. (См. рис. 2-38). Не въезжайте на кольцевую развязку с правой полосы, если хотите повернуть налево. Велосипедисты обычно придерживаются центра соответствующей полосы движения или спешиваются и используют кольцевую развязку, как пешеходы. (См. диаграмму 2-39..)
- Притормозите и следите за пешеходами на подходе к линии уступки на въезде на кольцевую развязку. Оставайся на своей полосе.
Ввод:
Диаграмма 2-39
- Визуальный контроль : Выполните визуальный контроль всех транспортных средств, уже находящихся на кольцевой развязке, и тех, которые ожидают въезда (включая велосипедистов).
- Посмотрите налево : Движение на кольцевой развязке имеет преимущественное право проезда. Готовясь к въезду на кольцевую развязку, обратите особое внимание на транспортные средства слева от вас. При необходимости отрегулируйте скорость или остановитесь у знака «уступи дорогу».
- Достаточный интервал : Следите за безопасной возможностью выехать на кольцевую развязку. Входите, когда в циркулирующем транспортном потоке есть достаточный пробел. Не въезжайте прямо рядом с другим, уже находящимся на кольцевой развязке, так как он может выходить на следующем выезде.
- Двигайтесь против часовой стрелки : На кольцевой развязке всегда держитесь правой стороны центрального острова и двигайтесь против часовой стрелки.
- Продолжайте движение : Как только вы окажетесь на кольцевой развязке, не останавливайтесь, кроме как во избежание столкновения; у вас есть преимущественное право проезда. Не меняйте полосу движения, находясь на кольцевой развязке. Если вы находитесь на внутренней полосе и пропустили свой выезд, вы должны продолжать движение, пока снова не встретите свой выезд.
Выход:
Диаграмма 2-40
- Сигнал: Обязательно сигнализируйте выход и следите за пешеходами.
- Сохраняйте полосу движения: Держитесь левой стороны, если вы въехали с левой полосы, или правой стороны, если вы въехали с правой полосы.
- Сохраняйте свое положение: Сохраняйте свое положение относительно других транспортных средств.
- Сигнал о выходе: После того, как вы миновали съезд перед нужным, используйте сигнал правого поворота.
- Съезд с левой полосы: При выезде с левой полосы следите за транспортными средствами справа, которые продолжают двигаться по кольцевой развязке.
Действия в особых ситуациях на кольцевой развязке
Учитывайте большие транспортные средства
Диаграмма 2-41
Обеспечьте дополнительное пространство рядом с большими транспортными средствами (грузовиками и автобусами). Большие транспортные средства, возможно, придется широко развернуть на подъезде или в пределах кольцевой развязки. Дайте им много места. См. (Диаграмма 2-41)
Остановка для машин скорой помощи
Если вы находитесь на кольцевой развязке, когда приближается машина скорой помощи, выйдите на предполагаемом выезде и двигайтесь за островок безопасности, прежде чем остановиться. Если вы еще не выехали на кольцевую развязку, по возможности сверните направо и подождите, пока не проедет машина экстренных служб.
Вождение большого транспортного средства на кольцевой развязке
Водителю, движущемуся на кольцевой развязке на крупногабаритном транспортном средстве (например, грузовике или автобусе), может потребоваться использовать всю ширину проезжей части, включая перрон (монтируемая часть центрального островка прилегает к проезжей части) если предусмотрено. Перед въездом на кольцевую развязку транспортному средству может потребоваться занять обе полосы движения. Дайте крупногабаритным автомобилям достаточно места для маневра.
Примечание: В некоторых районах Онтарио существуют старые «дорожные круги». Они больше, чем кольцевые развязки, что позволяет развивать более высокие скорости и заставлять движение сливаться и переплетаться. Современные кольцевые развязки имеют меньший диаметр вписанной окружности и используют разделительные острова (для отклонения движения) в точках въезда, чтобы снизить скорость движения или обеспечить убежище для пешеходов. Вход также контролируется по принципу «уступка влево»; например, автомобили, движущиеся по кольцевой развязке, имеют преимущество перед въезжающими автомобилями.
Задний ход
Будьте особенно осторожны и медленно двигайтесь задним ходом (задним ходом) своего автомобиля. Прежде чем начать, убедитесь, что путь позади вас свободен. Будьте особенно осторожны, ищите детей и велосипедистов.
Крепко удерживая рулевое колесо, переведите селектор передач в положение заднего хода и повернитесь на сиденье боком, чтобы посмотреть через плечо в направлении движения. Если вы двигаетесь задним ходом прямо назад или вправо, поверните туловище и голову вправо и оглянитесь через правое плечо (рис. 2-42).
Схема 2-42
Если вы двигаетесь задним ходом налево, поверните туловище и голову налево и посмотрите через левое плечо (Рисунок 2-43). Всегда проверяйте и противоположное плечо. Если вы поворачиваете задним ходом, убедитесь, что передняя часть вашего автомобиля ничего не задевает.
Вам не нужно пристегиваться ремнем безопасности при движении задним ходом. Если вам нужно отстегнуть ремень безопасности, чтобы повернуться, чтобы лучше видеть при движении задним ходом, сделайте это. Но не забудьте снова пристегнуться, прежде чем двигаться вперед.
Диаграмма 2-43
Запрещается движение задним ходом по разделенной дороге, где разрешенная скорость превышает 80 км/ч . Это касается проезжей части дороги и обочины. Единственное исключение из этого правила, если вы пытаетесь помочь кому-то в беде.
Разворот
Вам может понадобиться развернуться во время вождения, если вы пропустили поворот или заехали слишком далеко по дороге. Есть несколько способов сделать это безопасно.
Самый простой и безопасный способ — объехать квартал, но бывают случаи, когда это невозможно. В таких случаях может потребоваться разворот или трехточечный поворот.
Разворот
Прежде чем сделать разворот, убедитесь, что нет никаких знаков, запрещающих это делать.
Чтобы безопасно развернуться, вы должны хорошо видеть в обоих направлениях. Разворот на повороте дороги, на железнодорожном переезде или вершине холма или рядом с ним, а также рядом с мостом или туннелем, закрывающим обзор, является незаконным. Никогда не делайте разворот, если вы не видите по крайней мере 150 метров в обоих направлениях.
Чтобы сделать разворот, подайте сигнал поворота направо, посмотрите в зеркало и через плечо и сверните на правую сторону дороги. Останавливаться. Подайте сигнал поворота налево и, когда движение в обоих направлениях будет свободным, двигайтесь вперед и быстро и резко поверните на противоположную полосу. Проверяйте наличие трафика на повороте.
Трехточечный поворот
На узких дорогах вам нужно сделать трехточечный поворот, чтобы изменить направление. Как показано на диаграмме 2-44, трехточечный поворот начинается с крайней правой стороны дороги. Убедитесь, что вы не поворачиваете на три точки на повороте дороги, на железнодорожном переезде или на вершине холма или рядом с ним, а также рядом с мостом или туннелем, который блокирует обзор.
Сигнал левого поворота. Когда путь свободен в обоих направлениях, двигайтесь вперед, резко поворачивая руль влево, в сторону бордюра на дальней стороне дороги. Дойдя до левой стороны дороги, остановитесь. Переключите автомобиль на задний ход. Сигнал правого поворота. Убедившись, что путь еще свободен, резко поверните руль вправо, медленно задним ходом на другую сторону дороги.