Содержание
ТОП-10 рекомендаций по вождению автомобиля для начинающих!
Привет! Недавно получила очень позитивную весточку от Алены из Новосибирска.
Девушка красивая, успешная, умная, учится в университете на медика на отлично, скоро заканчивает.
Родители ее всячески поддерживают и в подарок на окончание ВУЗа пообещали подарить ей личный автомобиль.
Алена очень волнуется, ведь это ее первая машина и водить она не умеет. Уже присматривает автошколу, в которую скоро пойдет, а заодно спросила, можно ли что-нибудь порекомендовать начинающим.
Поэтому и была создана статья о том, как обучиться ездить на машине: здесь вы найдете много рекомендаций и в целом поймете, с чего начать и как лучше обучиться вождению.
Сразу хочу отметить, что учиться такому нужно в хорошей автошколе, практиковаться у опытного и грамотного водителя, умеющего объяснить и научить.
Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах, а значит, здоровье и жизнь всех нас, поэтому к выбору учителя нужно относиться с умом и ответственностью. Читайте статью, делитесь комментариями, ставьте лайки и делайте репосты.
Содержание
- Права есть! Как теперь научиться ездить?
- Как научиться ездить без инструктора
- Дружим с Мозгом
- Тренируем Тело
- Как научится ездить задним ходом?
- Советы начинающим водителям
- А если у вас ручная коробка?
- Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)
- Как научиться ездить ровно
- Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?
- Похожие статьи:
Права есть! Как теперь научиться ездить?
Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.
Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.
Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.
Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.
Мне приходилось рулить по Дели и Нью-Йорку, Карачи и Гамбургу, Бомбею и Кабулу, Сан-Франциско и Варшаве – Москва из всех этих городов самый опасный. Не играйте с огнем!
Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.
Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?
Если инструктора нет, а права у вас есть, и автоматизма в управлении машиной вы уже достигли, то выезжайте самостоятельно, в одиночку. Ни в коем случае не сажайте рядом с собой жен (пусть даже они давно и успешно ездят) и друзей, которые ездят сами, но не умеют учить других, – и первые, и вторые будут вас больше нервировать, чем помогать, сбивать с толку, уводить от главного в частности.
Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше
Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь. Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.
Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.
Это даст вам возможность ослабить внимание к знакам, светофорам, разметке, ямам, сосредоточив его на всем остальном. Пусть на какое-то время грузовик станет вашим инструктором – анализируйте его действия, соображайте, почему он делает так, а не иначе, повернул туда, а не сюда, из этого ряда, а не из другого, притормозил, остановился.
Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.
Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.
Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.
Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.
И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.
Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.
Не ожидайте обязательного прогресса в каждой вашей поездке, он настанет, но через несколько таких поездок. И вот когда он настанет, вы почувствуете это сразу, вы испытаете восторг от самого себя и от езды на автомобиле и вы скажете самому себе: «Да, я буду ездить».
Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.
Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.
Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!
Не экономьте ни деньги на бензин, ни время, ни моторесурс вашего новенького автомобиля именно ради тренировочных поездок, иначе вы потратите гораздо больше на ремонты. Начиная ездить, ездите каждый день, но не более 40 – 60 минут, остальное впрок не пойдет.
[Источник: http://www.avtolikbez.ru/]
Как научиться ездить без инструктора
«Вау! Права!», — ликуете вы, протягивая руку к окошку инспектора и ощущая приятное прикосновение новеньких, долгожданных и выстраданных документов к своей коже. А где-то во дворе и машинка уже заждалась, красавица! Но всего через несколько минут восторг сменяется легкой тревогой. Вы представляете, что рядом не будет того, кто подстрахует, подскажет, на педаль нажмет в случае чего, и спина покрывается липким холодным потом…
Новичку, только что получившему водительские права, бывает очень непросто в первый раз сесть за руль самостоятельно. Страх того, что приобретенных на курсах вождения навыков может не хватить, абсолютно обоснован. Последствия даже самой мелкой оплошности могут оказаться судьбоносными, будь то ДТП или просто первая встреча с великим и ужасным Инспектором ГАИ.
Но решить эту проблему можно. Известно, что мы управляем автомобилем двумя «местами»: Мозгом и Телом, которому этот самый Мозг дает команды. Какие команды получит Тело от Мозга, которому страшно? Правильно, неадекватные. Как результат — скованные, несвоевременные, суетливые движения.
Что же поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно и не испытывать при этом страха, или, точнее, свести его к здравой осторожности? Давайте попробуем разобраться.
Дружим с Мозгом
Правила дорожного движения должны отскакивать от зубов, даже если вас разбудили в три часа ночи
В реальной жизни все гораздо сложнее, чем в правилах, а тем более в билетах. Надо оценивать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное — это решение должно быть правильным.
Поэтому. Чем больше знаний из ПДД досталось Мозгу, тем увереннее Вы чувствуете себя на дороге и быстрее принимаете решения, которые связаны с движением автомобиля: правила проезда перекрестков, расположения транспортных средств на дороге и т.д. В реальной жизни на реальной дороге долго думать не получится.
Спокойствие, только спокойствие
Поначалу Вам будет сложно управлять автомобилем быстро и слаженно. Глохнуть на светофорах, задолго до перекрестка сбрасывать скорость, парковаться с десятого раза — новички как две капли воды похожи друг на друга. Это нормально! Двигайтесь с той скоростью, на которой чувствуете себя уверенно.
И пусть вас не смущают сигналы, истошные вопли и разъяренные глаза других водителей. В таких ситуациях быстренько вспоминайте Карлсона. Вам просто необходимо заставить свой Мозг абстрагироваться от этих…злющих профи (они просто забыли свои первые поездки), собраться и завершить начатый маневр наилучшим образом.
Главное для вас сейчас — не терять самообладания. В состоянии нервозности внимание Вашего Мозга перемещается с управления на крикунов, и Тело теряет «командира», что может привести к серьезным неприятностям. А оно Вам надо?
Если отвлечься не получается, то лучше остановиться «на аварийку» и продолжить путь после того, как Вы успокоитесь. А вот если мнение других людей о Вашей персоне задевает Вас слишком сильно, быстро и часто, есть смысл обратиться к психологу. Дабы не пойти на поводу у своих страхов и вовсе не отказаться от вождения автомобиля.
«Синдром Шумахера»
Симптом первый. По прошествие первого месяца за рулем, осторожность и страх у новичков чудесным образом трансформируются в самоуверенность и бесстрашие. Глядя на лихачей, завидуя их ловкому маневрированию, у вчерашнего ученика курсов вождения начинается «синдром Шумахера». Немного освоившись в дорожном движении, новичок желает самоутвердиться. Заканчивается это, как правило, плохо. Помните – зависть разрушает Мозг, и белой она не бывает.
Симптом второй. Соревнование — кто быстрее доедет до пункта назначения — отличная штука. В компьютерной игре. Не на дороге. На дороге Ваша цель – спокойно доехать до нужного места. Подрезают — пропустите.
Если Ваш Мозг воспринимает поведение других водителей как личное оскорбление, если каждый третий — «козел» («чайник», «урод» — возможны варианты), то это означает, что что-то не так с Вами, а не с ними.
И хуже от такого восприятия только Вам, так как неизбежны Ваши отрицательные эмоции (агрессия, раздражение, гнев) и, как следствие, Ваше ускоренное утомление, потеря внимания и уважения самого себя. Если все вышесказанное к вам подходит — подумайте о визите к психологу — станет легче и радостней жить и ездить. Проверено.
Ритуал
Вместо страха можно положить в Мозг позитивную картинку. Прежде чем садиться за руль, скажите примерно следующее: «У меня достаточно ума, знаний, навыков, спокойствия, осторожности (или чего Вам еще нужно) для вождения машины».
Представьте, как Вы успешно и с радостью доехали куда нужно. Затем совершите ритуальное действие (плюньте через плечо, скажите тайное слово, подержитесь за талисман — что угодно). Почувствовали оптимизм и уверенность? Тогда в добрый путь!
Тренируем Тело
Познакомьтесь как можно ближе со своим автомобилем
Некоторое время после получения прав, практикуйте езду на тихих улицах, желательно с опытным водителем по правую руку. Цель – научить Тело чувствовать органы управления автомобиля. Чем больше катаетесь, тем быстрее Ваши движения приобретают автоматизм.
Очень скоро вы ощутите «чувство автомобиля», а там и до приобретения главного навыка недалеко. Называется он «моторная память». Это когда Мозгу уже не нужно контролировать управление, а можно сосредоточиться на дорожной обстановке. И даже немного на мечтах:)
Дышите и улыбайтесь
Если Вы не в настроении, слишком в настроении или Вам страшно, не спешите садиться за руль без большой необходимости. Если же необходимость есть, то, прежде чем садиться за руль, приведите себя в равновесие. Психологи выяснили, что как хорошее настроение Мозга вызывает улыбку Тела, так и улыбка вызывает спустя несколько минут хорошее настроение.
Заставьте Тело улыбнуться себе в зеркало (оно точно должно быть в Вашем авто). Расправляем плечи как можно шире, улыбаемся на ширину плеч и наблюдаем за своим состоянием. Всего через несколько минут скованность и неестественность сменятся отличным настроением и значительно возросшей уверенностью в себе.
Чтобы быстро успокоиться, можно использовать дыхательные упражнения — делать медленные глубокие вдохи и выдохи, удлиняя фазу выдоха. Подышав подобным образом несколько минут, вы значительно успокоите свою вегетативную систему: сердцебиение прекратится, давление понизится, зрачки вернутся в нормальное состояние.
Если вы излишне расслаблены (ноги-руки «ватные»), то активизироваться поможет еще одна дыхательная техника. Назовем ее «Паровозик». Это не медленные вдохи-выдохи, а энергичные выбросы и забросы воздуха. Одновременно полезно походить туда-сюда быстрым шагом. Можно слегка побезобразничать — попрыгать, покорчить рожи, посмеяться.
Только предварительно осмотритесь — делать это упражнение лучше вдали от любопытных глаз, а то окружающие могут усомниться в подлинности Вашей водительской медицинской справки.
И последнее. Отнеситесь к вождению серьезно: после каждой поездки анализируйте ошибки Мозга и Тела, постарайтесь исправить их в следующий раз. Поверьте, Мозг и Тело отплатят Вам своим серьезным отношением к вождению и к жизни вообще.
Ну, а про то, какие сигналы посылает Телу пьяный Мозг, и как при этом Тело (не) управляет автомобилем, умным людям рассказывать не буду.
Ваша жизнь и жизнь Ваших попутчиков — в Ваших руках. Да, и не забудьте пристегнуться.
[Источник: http://60.by/]
Как научится ездить задним ходом?
Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.
Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.
Советы начинающим водителям
Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.
При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.
Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.
А если у вас ручная коробка?
И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.
Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.
Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.
Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.
Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.
Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.
[Источник: http://automoscowdigest.ru/]
Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)
Все начинающие автомобилисты обязательно проходят вождение в автошколе. Тем не менее, езде задним ходом в автошколах уделяется не очень много времени. Однако во время езды на автомобиле нужно делать маневры, которые возможно осуществить только с помощью заднего хода .
К примеру, надо правильно припарковаться или заехать в гараж. Чтобы научиться ездить задним ходом, надо потренироваться и понять сам процесс.
Сначала надо научиться езде задним ходом по прямой. Можно сдавать задним ходом поначалу без зеркал, повернув голову назад через плечо. Надо четко понимать, что, когда руль стоит прямо, то и машина двигается назад тоже прямо. При малейшем отклонении руля автомобиль изменить направление движения.
Перед началом движения надо настроить правильно зеркала заднего вида и боковые зеркала. В зеркалах должно отражаться не более 1/4 борта автомобиля, при этом горизонт должен быть поделен наполовину.
Еще один важный этап обучения — повороты. Необходимо помнить, что направление движения во время езды задним ходом не меняется! Если водитель хочет повернуть задом направо, то крутить руль надо вправо, если он планирует повернуть налево, то руль также надо крутить влево.
Для тренировок необходимо найти площадку с мягким покрытием (песок, грунт). На самой площадке надо выйти из автомобиля и сделать отметку на грунте в центре заднего колеса со стороны, в которую хочет повернуть водитель. Потом надо сесть за руль, включить заднюю передачу и вывернуть руль до упора. Двигаться следует медленно до полного поворота автомобиля на 90 градусов.
Затем нужно остановиться, выйти из машины и визуально оценить радиус поворота. Рядом с ранее нанесенной отметкой необходимо поставить какую-нибудь палку. Затем опять необходимо сесть в автомобиль и, смотря в зеркала, на очень медленной скорости, надо начинать поворот при появлении установленной палки в боковом зеркале.
Для того, чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо помнить о том, что надо контролировать положение передних крыльев и ориентироваться только по зеркалам.
[Источник: http://auto.bigmir.net/]
Как научиться ездить ровно
Вопрос: как же все-таки научиться вести машину ровно, может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?
Ответ. В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает дискомфорт.
Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.
Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.
Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?
Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр. , то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.
Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.
Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.
Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т. е. перестать фиксировать свое внимание на этом.
Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».
По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.
Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т. е. влево, но не задерживать его в той точке.
Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо». Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.
Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.
Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.
Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием.
Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.
Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.
Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.
Возникает вопрос: а причем здесь «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь?
Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения. А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.
[Источник: http://avtonauka.ru/]
Поделиться статьей с друзьями!
Как научиться водить уверенно? Этап 1
Вопрос из форума. Недавно сдала экзамен в ГИБДД и получила права. Пока ездила с инструктором — не боялась. А одна боюсь. Боюсь потока, боюсь своей машины, боюсь скорости. Как побороть страх и научиться правильно ездить?
Такие вопросы часто встречаются на различных форумах. Действительно, у большинства водителей их первые самостоятельные километры за рулем собственного автомобиля ассоциируются с состоянием неуверенности, тревоги, боязни.
Неуверенность лечится только одним лекарством — практикой. Но, чтобы получить эту практику, нужно начать ездить самостоятельно. Получается замкнутый круг. Без самостоятельной езды не будет практики. Без практики не будет уверенности за рулем.
Возможно, существуют специальные научные методики по преодолению боязни вождения. Но я расскажу о своём личном опыте. Благо и сам быстро научился, многих знакомых и друзей, включая дам, научил ездить уверенно, без страха.
Сразу замечу, что эта статья не для тех, кто считает, что «родился Шумахером». И не для тех, кто, едва получив права, прыгает за руль и сажает друзей, родных, знакомых «покататься на радостях».
Это статья, как и весь блог, для тех, кого я называю умными водителями.
Или для тех, кто хочет таким стать.
Почему начинающий водитель испытывает неуверенность?
- За рулем он новичок
- Плохо ориентируется в дорожной обстановке
- Не умеет достаточно быстро оценивать то, что происходит вокруг его автомобиля
- Порой путает органы управления
- Не чувствует габариты своего автомобиля
- Не знает разгонную и тормозную динамику автомобиля
- Часто пропускает дорожные знаки и разметку
Не боги горшки обжигают
Все, даже самые знаменитые гонщики когда-то тоже начинали и ничего не умели. Они смогли, значит, сможете и вы.
И тут самое важное не то, что вы начинаете водить автомобиль, а то, как вы начинаете это делать. Именно от этого «как» будет зависеть ваше водительское будущее. Или вы научитесь ездить быстро и безопасно. Или станете постоянным клиентом станций кузовного ремонта.
Итак. Вы успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. У вас есть автомобиль. Пора начинать ездить самостоятельно.
Совет 1. Освойте свой автомобиль
Прежде всего, необходимо полностью освоить ссобственный автомобиль. Не стоит с первых дней пытаться ездить по оживленным городским маршрутам, да ещё и в час-пик. С одной стороны это опасно, с другой может навсегда поселить в вас страх перед вождением. Нужно действовать постепенно.
Хорошо, если у вас недалеко окраина города – выезжайте на загородные дороги. Обязательно на пригородные, второстепенные, а не на оживленные федеральные трассы. Главное, чтобы на дорогах, где вы начинаете практиковаться, было поменьше машин.
Задача на этом этапе – довести до автоматизма управление автомобилем. Вы не должны задумываться о том, когда и как вам разгоняться, когда тормозить, какой ногой нажимать нужную педаль, какую передачу и как включать.
Почувствуйте разгонную и тормозную динамику автомобиля. Научитесь видеть то, что творится вокруг него. Научитесь на ходу «сканировать» взглядом по зеркалам заднего вида, контролировать скорость по спидометру и видеть другие приборы. Это дается только практикой и никак иначе.
Что конкретно вы должны делать на таких тренировках? В принципе, ни-че-го. Просто «наматывать «километры. Постепенно вы освоитесь, снимите напряжение, начнёте замечать всё, что творится вокруг вас. Вы с удивлением начнёте замечать, что успеваете видеть и знаки, и разметку, «сканировать по зеркалам» и приборам.
Итак, освойте свой автомобиль.
Совет 2: От простого к сложному
Освоив свой автомобиль на пустынных загородных дорогах, пора переходить к освоению премудростей городской езды. Если у вас нет возможности первоначально тренироваться за городом, этот совет тоже вам поможет.
Для первых поездок выбирайте пустынные улицы и время, когда машин минимум. Или утренние часы, или вечерние. Мало машин бывает в выходные или праздничные дни. В первых поездках избегайте оживленных проспектов, перекрёстков, сложных развязок, поворотов или разворотов. Особенно в часы-пик.
По мере роста уверенности – усложняйте маршрут. Выбирайте все более насыщенные автомобилями улицы и проспекты. Постепенно вливайтесь в поток в часы-пик. Хотя бы на расстояние одного-двух перекрёстков.
Если ошибетесь – постарайтесь после поездки проанализировать ошибки, посоветоваться с опытными водителями. Качественное и безопасное вождение приходит только с практикой и опытом, основанным на разумном анализе своих и чужих ошибок. Иного не дано.
«Узелки» на память:
- Практика, практика и ещё раз практика!
- Не боги горшки обжигают
- Освойте автомобиль
- Постепенность залог успеха
- Анализируйте ошибки
Интересно, уважаемый читатель, а как вы начинали? Поделитесь своим опытом в комментарии.
Начинаем водить машину в подростковом возрасте 101
Автор: Zutobi · Обновлено 20 января 2022 г.
Обучение вождению — захватывающий и важный момент в жизни большинства подростков. Водительское удостоверение дает свободу и независимость, но также и ответственность. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 36 000 человек и более 2,7 миллиона человек получают травмы. Очень важно, чтобы вы научились правильно водить машину и выучили правила дорожного движения, чтобы не стать статистикой.
Итак, как же начать водить машину? Что ж, вам нужно многое сделать и научиться. Но не волнуйтесь, мы подробно рассмотрим все это для вас.
Приступая к работе
Прежде чем вы сможете даже начать садиться за руль, вам необходимо подготовиться к экзамену на получение разрешения. Причина в том, что вам нужно разрешение учащегося, чтобы иметь право практиковать вождение — без разрешения вам не разрешат сесть за руль.
В рамках подготовки к получению разрешения вам необходимо будет изучить правила дорожного движения и тонкости различных дорожных ситуаций. Если вы еще не готовились к экзамену на получение разрешения, вы можете подготовиться, используя наши онлайн-тесты для получения разрешения здесь.
Подготовка к тесту DMV на сайте Zutobi.com
Обучение вождению автомобиля
Как только вы получите разрешение на обучение, вы, , наконец, сможете по-настоящему попрактиковаться в вождении . Первое, что вы должны сделать, это научиться управлять автомобилем. Помедленней. Привыкайте к элементам управления, педалями, тому, как проверять и регулировать зеркала, а также к размеру и ощущению автомобиля.
Не начинайте тренироваться на шоссе! Пустая парковка больше подходит, когда вы учитесь управлять автомобилем
Советы при первом вождении
- Выберите человека, которому вы доверяете, в качестве контролирующего водителя. В первый раз, когда вы садитесь за руль, вы почувствуете себя очень подавленным и трудным. Вам предстоит многому научиться, поэтому убедитесь, что ваш наблюдающий водитель имеет опыт и может помочь вам пройти каждый шаг структурированным образом. Это поможет вам сохранять спокойствие и облегчит первый раз.
- Начните медленно. Советуем начинать движение на пустой стоянке, чтобы почувствовать, как работает машина на малой скорости без постороннего движения.
- Перед тем, как завести автомобиль, проверьте органы управления и рычаги управления автомобилем. Может быть разумно начать с выключенным двигателем, чтобы почувствовать машину и то, что делают различные органы управления. Как только вы освоитесь, вы можете начать тренироваться с включенным двигателем.
- Держитесь уже знакомых вам дорог. Попробуйте проехать по знакомым районам, чтобы вы могли сосредоточить все свое внимание на вождении, а не на незнакомых дорогах.
- Прежде чем начать движение, уберите все отвлекающие факторы. Когда вы впервые садитесь за руль, вам нужно полностью сосредоточиться на поставленной задаче. Обязательно выключите радио, уберите телефон, уберите мусор из машины, закройте окна и ограничьте любые другие отвлекающие факторы в дороге.
- Не ездите по оживленным или скоростным дорогам. Общеизвестно, что межштатные автомагистрали безопаснее других типов дорог, но они не подходят для первого вождения. По мере того, как вы будете чувствовать себя все более и более комфортно, вы сможете перемещаться по дорогам с все более и более интенсивным движением. Просто помни; Выехать на оживленную улицу раньше, чем вы будете к этому готовы, — это стресс для вас и опасность для окружающих.
Практика вождения
Имея разрешение, вы можете управлять автомобилем только в сопровождении контролирующего водителя. Водитель, осуществляющий надзор, должен быть полностью лицензированным водителем, часто вашим родителем, опекуном или инструктором по вождению. Водитель-надзиратель должен научить вас важным аспектам вождения, таким как перестроение, проверка уровня масла, парковка и безопасное вождение.
При обучении вождению нужно о многом подумать, например:
- Какая скорость подходит для данных условий? Вы можете быть оштрафованы за езду «слишком быстро для данных условий», даже если вы едете медленнее, чем разрешено. Когда вы новичок в вождении, вы должны быть особенно осторожны, так как у вас нет опыта.
- Понимание основ владения автомобилем. Например; вам может понадобиться заменить шину, заправить бензин, добавить жидкости в машину. Современные автомобили используют подсветку приборной панели, чтобы указать, когда что-то требует внимания, так что изучите подсветку приборной панели!
- Когда перестроение безопасно? Спросите своего контролирующего водителя и потренируйтесь!
- Как вы реверсируете и когда это подходит? Избегайте движения задним ходом на дорогах, где вы не можете четко видеть в обоих направлениях.
- Как вы паркуетесь? Какой размер подходит для парковки и как вы выполняете маневр?
- Как вы ведете себя безопасно и что это значит?
- Правильная регулировка автомобильного сиденья, зеркал и рулевого колеса.
Хотя это всего лишь несколько примеров того, что вам нужно выучить, это показывает, что их очень много. Мы настоятельно рекомендуем вам брать уроки с инструктором по вождению в дополнение к практическим занятиям с вашими родителями или опекунами. Вы также можете прочитать руководство DMV или пройти подготовительный курс, чтобы подготовиться самостоятельно.
Почему вам следует практиковаться вождению с инструктором по вождению?
Инструктор по вождению поможет вам научиться правильно водить машину и исправить то, что вы делаете неправильно. Особенно важно брать несколько уроков с инструктором по вождению каждые несколько недель или около того, если водитель, над которым вы наблюдаете, уже давно имеет водительские права.
Почему? Инструкторы по вождению очень хорошо умеют обучать новых водителей правильному вождению автомобиля и знают типичные ошибки, которые часто совершают новички, и способы их исправления. С другой стороны, родители или опекуны, возможно, давно забыли основы.
Практика, практика, практика
Запишите как можно больше часов за рулем, прежде чем сдавать экзамен по вождению. В некоторых штатах вам необходимо зарегистрировать обязательные 50-100 часов, прежде чем вам будет разрешено пройти тест. Считайте, что это минимальное количество часов вы должны практиковаться за рулем, а не рекомендуемое количество.
Обучение вождению автомобиля требует времени — вы не просто становитесь хорошим водителем за одну ночь, вы учитесь этому, практикуясь за рулем в течение многих часов.
Получение водительских прав
После того, как вы сдали экзамен на получение лицензии и попрактиковались в управлении автомобилем, вы готовы к экзамену по вождению.
Дорожный экзамен за рулем
Последним препятствием, которое необходимо преодолеть перед получением водительских прав, является экзамен по вождению за рулем . Экзамен по вождению предназначен для того, чтобы проверить, готовы ли вы к самостоятельному вождению, когда вы едете с экзаменатором по вождению на пассажирском сиденье. Чтобы предотвратить получение водительских прав небезопасными или плохими водителями, даже небольшие ошибки на экзамене по вождению могут привести к неудовлетворительной оценке.
Желание пройти тест на вождение как можно раньше понятно, но сдача теста до того, как вы будете готовы, неизбежно приведет к провалу на 9 баллов. 0014 . На самом деле, самая распространенная ошибка, по мнению инструкторов, — слишком раннее сдача теста.
Если вы хотите узнать больше об экзамене, вы можете прочитать Как сдать экзамен по вождению (экзамен за рулем) в 2021 году.
Что взять с собой в DMV?
Вы не хотите явиться на экзамен по вождению без надлежащих документов, так как вас не допустят к экзамену. Итак, что вам на самом деле нужно принести на тест? Что ж… это зависит от штата, в котором вы живете, типа лицензии, которую вы собираетесь получить, и ряда других факторов.
Например; вам необходимо предъявить удостоверение личности, подтверждение места жительства, подтверждение финансовой ответственности, подтверждение завершения обучения вождению (в зависимости от штата и возраста!), и многое другое.
Сколько вам должно быть лет?
Это возрастные ограничения для получения водительского удостоверения/учащегося, временного и полного водительского удостоверения для всех штатов США.
Штат | Возраст водительских прав | Provisional License Age | Full License Age | |||||
Alabama | 15 | 16 | 17 | |||||
Alaska | 14 | 16 | 16 ½ | |||||
Arizona | 15 ½ | 16 | 16 ½ | |||||
Arkansas | 14 | 16 | 18 | |||||
California | 15 ½ | 16 | 17 | |||||
Colorado | 15 | 16 | 17 | |||||
Connecticut | 16 | 16 ⅓ | 18 | |||||
Delaware | 16 | 16 ½ | 17 | |||||
District of Columbia | 16 | 16 ½ | 18 | |||||
Florida | 15 | 16 | 18 | |||||
Georgia | 15 | 16 | 18 | |||||
Hawaii | 15 ½ | 16 | 17 | |||||
Idaho | 14 ½ | 16 | 17 | |||||
Illinois | 15 | 16 | 18 | |||||
Indiana | 15 | 16 ½ | 18 | |||||
Iowa | 14 | 16 | 17 | |||||
Kansas | 14 | 16 | 16 ½ | |||||
Kentucky | 16 | 16 ½ | 17 | |||||
Louisiana | 15 | 16 | 17 | |||||
Maine | 15 | 16 | 16 ¾ | |||||
Maryland | 15 ¾ | 16 ½ | 18 | |||||
Massachusetts | 16 | 16 ½ | 18 | |||||
Michigan | 14 ¾ | 16 | 17 | |||||
Minnesota | 15 | 16 | 17 | |||||
Mississippi | 15 | 16 | 16 ½ | |||||
Missouri | 15 | 16 | 18 | |||||
Montana | 14 ½ | 15 | 16 | |||||
Nebraska | 15 | 16 | 17 | |||||
Nevada | 15 ½ | 16 | 18 | |||||
New Hampshire | 15 ½ | 16 | 18 | |||||
New Jersey | 16 | 17 | 18 | |||||
New Мексика | 15 | 15 ½ | 16 ½ | |||||
New York | 16 | 16 ½ | 18 (может быть в нижнем до 17 на 17 на 17 на 17 на 17 на 17 на 170138 | 18 (может быть ниже 17 на 170138 | . 0141 | 15 | 16 | 16 ½ |
North Dakota | 14 | 15 | 16 | |||||
Ohio | 15 ½ | 16 | 18 | |||||
Oklahoma | 15 ½ | 16 | 16 ½ | |||||
Oregon | 15 | 16 | 17 | |||||
Pennsylvania | 16 | 16 ½ | 18 (can be lowered to 17 by attending classes) | |||||
Rhode Island | 16 | 16 ½ | 17 ½ | |||||
South Carolina | 15 | 15 ½ | 16 ½ | |||||
South Dakota | 14 | 14 ½ | 16 | |||||
Tennessee | 15 | 16 | 17 | |||||
Texas | 15 | 16 | 18 | |||||
Utah | 15 | 16 | 17 | |||||
Vermont | 15 | 16 | 16 ½ | |||||
Virginia | 15 ½ | 16 ¼ | 18 | |||||
Washington | 15 | 16 | 17 | |||||
West Virginia | 15 | 16 | 17 | |||||
Wisconsin | 15 ½ | 16 | 16 ¾ | |||||
Wyoming | 15 | 16 | 16 ½ |
Вот и все!
Это все, что вам нужно знать об обучении вождению в качестве нового водителя. Если вам нужна помощь в подготовке к предстоящим экзаменам, то вы обратились по адресу. С более чем 250 000 пользователей в месяц Zutobi стал одним из самых популярных способов подготовки к экзамену DMV. У нас есть курсы для каждого штата, поэтому вам не о чем беспокоиться. Мы поможем вам сдать экзамен в кратчайшие сроки!
Как научить водить машину
Обучение вождению включает в себя гораздо больше, чем просто сдача экзамена по вождению и получение прав. Новые водители должны освоить практические навыки управления автомобилем и передовой опыт вождения в дополнение к правилам дорожного движения. Вы можете помочь новым водителям освоить навыки, необходимые им для обеспечения безопасности на дороге.
Используйте эти полезные советы и рекомендации, чтобы научить кого-то водить машину и помочь сделать дороги более безопасными для всех.
Перед началом работы
У вас может возникнуть соблазн сесть за руль нового водителя и начать работу. Тем не менее, если вы потратите время на изучение нескольких основных правил и основ, это может помочь предотвратить несчастный случай. Ваш первый шаг — убедиться, что у вас есть подходящее страховое покрытие автомобиля для обучения вождению. Вы определенно захотите убедиться, что ваша машина застрахована, прежде чем позволить новому водителю взять на себя управление.
Убедитесь, что ваша машина тоже в хорошем состоянии. Убедитесь, что никакие сигнальные лампы не горят, и вы в курсе регулярного технического обслуживания, такого как замена масла. Автомобиль в хорошем состоянии снижает риск неожиданной поломки или механической поломки, что может стать стрессом для начинающего водителя.
Основы
Проведите первые несколько уроков вождения, изучая основы вождения и автомобилей. Попросите нового водителя сесть на место водителя и помогите ему отрегулировать сиденье в соответствии со своими предпочтениями. Объясните, как пользоваться зеркалами и соответствующим образом отрегулировать их. Дайте водителю понять, где расположены кнопки, рычаги и элементы управления, например, рычаг переключения передач, сигналы поворота, стеклоочистители и фары.
Первые уроки должны включать время на тихой жилой улице или на пустой парковке. Начните с включения и выключения автомобиля, затем перейдите к включению передачи и проедьте несколько футов вперед. Добавьте к этому повороты, движение задним ходом и заезд вдоль бордюра или на парковочное место. Включите советы по безопасности на дорогах и парковках с самого начала, чтобы помочь вашему ученику выработать безопасные привычки по мере обучения.
Медленный пуск
Оставайтесь на тихих улицах или на пустырях в течение первых нескольких уроков вождения. Тихое место без других водителей позволяет новому водителю сосредоточиться на освоении основ. Увеличивайте продолжительность уроков по мере того, как водитель становится более уверенным. Вы также можете начать добавлять более длинные упражнения.
Например, на первых уроках вы можете попросить своего ученика делать один или два шага за раз, например, тянуться вперед и делать один поворот. В последующих уроках вы можете усложнить задачи, например попросить водителя объехать квартал и подъехать к бордюру.
Добавить новые испытания
По мере того, как ваш новый водитель станет более уверенным, начните добавлять новые задачи в свои уроки. Пусть они едут по улице с другими транспортными средствами или по нескольким полосам. Медленно увеличивайте скорость вождения на каждом занятии.
Когда они будут готовы, выведите своего водителя на дорогу с несколькими полосами движения и научите его переключаться между полосами движения, объединяться и использовать разные типы поворотных полос. Продвигайтесь вперед с большей скоростью и более сложными задачами вождения, в том числе проводите время на шоссе.
Сохраняйте спокойствие и позитивный настрой
Лучшее, что вы можете сделать для водителя-новичка, — это сохранять спокойствие и поощрять его. Обучение вождению для большинства людей является нервным испытанием. Наличие инструктора, который помогает успокоить их нервы и поощряет их становиться лучше, делает процесс обучения более приятным.
Предоставьте пояснения
Объясните своему ученику поставленные вами задачи. Это позволяет им понять, почему они должны или не должны что-то делать. Это также может помочь вашему ученику-водителю усвоить больше урока. По мере того, как водитель будет набираться опыта, начните просить его объяснить, что он должен делать, вместо того, чтобы инструктировать его.
Например, вы приближаетесь к светофору. Вы проводите их по ступенькам, чтобы остановиться на светофоре:
- Отпустите педаль газа при изменении освещения.
- Аккуратно нажмите на тормоз.
- Добавляйте давление, пока не остановитесь.
- Держите тормоз, пока не придет время безопасно двигаться вперед.
Когда они поймут шаги, вы можете поменяться ролями и попросить их описать, что они делают на следующем светофоре. Это побуждает студента думать о своем следующем шаге, когда он передает вам информацию.
Позвольте учащимся совершать безопасные ошибки
Большинство водителей совершают некоторые ошибки при вождении, особенно водители-новички. Вы можете помочь водителю-новичку в большей безопасности на дороге, позволяя ему делать простые ошибки во время обучения. Это дает вашему учащемуся возможность понять, почему он допустил ошибку, без давления загруженной дороги или шоссе.
Найдите свободную дорогу или парковку и попросите водителя выполнить некоторые задачи вождения, например, потренироваться перестраиваться. Пусть они выполнят задание без инструкции. Внимательно следите за типичными ошибками, которые может совершить водитель, например, забывая оглядываться через плечо.
После выполнения задания остановите машину и быстро обсудите задание. Спросите их, что, по их мнению, они сделали правильно, как, по их мнению, прошла задача и какие изменения они бы внесли. Предлагайте улучшения и указывайте на ошибки уважительным и ободряющим тоном.
Введение общих сценариев вождения
Дорога не всегда будет похожа на пустую парковку. Важно познакомить вашего ученика с как можно большим количеством реальных ситуаций вождения. Чем больше они сталкиваются во время практики, тем легче им становится справляться с новыми ситуациями, когда они водят машину самостоятельно.
Составьте список практических ситуаций, с которыми сталкивается большинство водителей, и расскажите, как справляться с каждой из них. Позвольте вашему ученику получить практический опыт для каждого из них, если это возможно. Например, в следующий раз, когда пойдет дождь, запланируйте импровизированный урок на тихой улице и дайте им привыкнуть к вождению в плохую погоду. Некоторые распространенные ситуации вождения, которые вы, возможно, захотите воспроизвести, включают:
- Остановка полицейским
- Столкновение с другим автомобилем или животным
- Вождение в плохую погоду
- Вождение ночью, включая включение дальнего и ближнего света
- Вождение в сельской местности по сравнению с более густонаселенными районами
- Обучение параллельной парковке
Включить другие навыки, связанные с автомобилем
Соблюдение правил дорожного движения — не единственная обязанность водителя. Вы должны включить практические советы и навыки, связанные с автомобилем, в свои уроки вождения. Когда ваш ученик станет более продвинутым, на каждом уроке уделяйте некоторое время изучению нового навыка, который сочетается с наличием водительских прав.
Ваш учащийся должен быть уверен, что может диагностировать основные индикаторы приборной панели, заправляться на заправочной станции, прокачивать шины и выполнять базовое техническое обслуживание, такое как проверка масла.
Независимо от того, обучаете ли вы подростка или взрослого, впервые обучающегося вождению, ключом к успешным урокам вождения является обучение в темпе ученика. Некоторые студенты могут быть готовы отправиться в путь уже после нескольких уроков, в то время как другим, возможно, потребуется потратить много времени на основы. Если вы слушаете своего ученика и поощряете его позитивный настрой, он должен быть готов безопасно отправиться в путь, когда получит водительские права.
Приведенный выше контент предназначен только для информационных целей и не является прямым представлением страховых услуг, предлагаемых Wawanesa, или ее политик.