Содержание
Правила движения на кольце: особенности и изменения
Содержание
- Перекресток с круговым движением
- Дорожные знаки на кольце
- Допустимая скорость на круговых перекрестках
- Какую полосу выбрать
- Основные проезда кругового движения
- Поворот направо
- Поворот налево
- Прямо
- Съезд с круга
- Нестандартные ситуации на кольце
Что собой представляет перекрёсток с кольцом? Это такая развязка, которая разводит транспортный трафик в одной плоскости, без всяких мостов, виадуков, путепроводов. Это место пересечения с островом в центре, от которого как лучи расходятся дороги.
Перекресток с круговым движением
Движущийся транспорт, который находится на перекрестке, всегда пользуется преимуществом по отношению к транспортным средствам на примыкающих дорогах. Круговое движение используется не только для разведения транспортных потоков, но и для обеспечения безопасного переезда с одного отрезка дороги на другой, а также для изменения маршрута. Такие развилки вне населенных пунктов обычно нерегулируемые, светофоры не применяют.
В населенных местах, на участках с круговым движением, светофоры используют, чтобы быстрее разгрузить дороги от авто и предотвратить пробки. Устройство таких развязок обеспечивает нормальный ритм транспорта, без строительства дорогостоящих развязок в разных уровнях. Следует отметить, что проезд тут имеет свое особенности.
Дорожные знаки на кольце
Чтобы движение на кольцевых было понятным для водителей, и грамотно разводило трафик, соответственно применяются дорожные знаки:
- приоритета,
- указательные,
- предписывающие.
О приближении к кольцу проинформирует предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Транспорт, который находится на перекрестке, имеет преимущество в движении. Даже при отсутствии знаков приоритета, автотранспорт в направлении к пересечению с кольцевым движением, обязан предоставить преимущество движущимся по кольцу.
На самом участке, при наличии нескольких рядов движения, указывать, куда можно двигаться будут знаки 5.15.1, 5.15.2 «Направление движения по полосам» и параллельно может быть нанесена разметка 1.18, которая информирует, по каким направлениям будут распределяться транспортные потоки.
О приоритетности проезда, дополнительно информируют знак 2.1 «Главная дорога» в виде желтого ромба на белом фоне с пояснительной табличкой, которая указывает направление.
Чтобы убрать спорные вопросы, касающиеся круговой развилки, в 2019 году были введены новые усовершенствования. В них указано, что кольцо на перекрестках всегда является главным. Весь транспорт, принимающий участие в движении на перекрестке, пользуется приоритетом по отношению к транспорту, двигающемуся по примыкающим дорогам к данному пересечению.
Допустимая скорость на круговых перекрестках
Для безопасного проезда развязки, скорость должна выбираться исходя из погодных и дорожных условий. Необходимо учитывать интенсивность трафика, размеры кольца, состояние дорожного покрытия. При въезде на пересечение важно учесть, что по кольцу автомобили могут двигаться с достаточно высокой скоростью и здесь необходимо правильно выбрать момент для начала въезда на круг.
Выехав на перекресток, нужно как можно скорее разогнаться до скорости транспортного потока, чтобы никого не задерживать своими действиями. Скоростной режим необходимо выбирать таким, чтобы не создавать заторов. При достаточно интенсивном трафике пересечение кольца может быть значительно затруднено из-за участников, скорость которых не совпадает с основной, а также из — за неопытных водителей. Скоростной фактор существенно влияет на пропускную способность перекрестка.
Какую полосу выбрать
На участок дороги с круговым движением можно въезжать с любого ряда примыкающей дороги. Водители должны руководствоваться тем, что если едут в правом ряду, то и въезжать на перекресток нужно в правый ряд, если едут в средней полосе, то в среднюю, и соответственно если едут в левом ряду, то въезжать в левый ряд.
Основные проезда кругового движения
Когда понадобится изменить направление, можно перестроиться. Для того чтобы повернуть направо и дальше двигаться прямо, занимается правый ряд. Повернуть налево и развернуться, чтобы продолжать двигаться в обратном направлении, надо перестроиться в крайнюю левую полосу.
Среднюю полосу следует использовать для движения в прямолинейном направлении. Для того, чтобы из среднего ряда повернуть направо или налево, необходимо перестроиться соответственно в правый или левый ряд. Не забываем при изменении направления движения всегда включать поворотники, а в случае их отсутствия подавать сигналы жестами рук.
Поворот направо
Чтобы осуществить поворот направо, нужно занять крайнюю правую полосу. Если её заняли при въезде на перекресток, то проблем нет. Для поворота со средней полосы необходимо сменить рядность в транспортном потоке и перестроиться в крайний правый ряд, а далее совершить поворот. Если на перекрёсток въехали на левую полосу, то, чтобы повернуть направо, нужно сделать перестроение дважды и дальше совершить маневр.
Поворот налево
Такой поворот осуществляем аналогично повороту направо, только необходимо занять крайнюю левую полосу. Впоследствии, если нужно сделать съезд с перекрестка, можно снова перестроиться в крайний правый ряд для изменения направления движения.
Прямо
При двухполосном движении, прямо можно ехать и с одной и другой полосы, водитель принимает решение по ситуации сложившейся на дороге. Если необходимо двигаться прямо при трехрядном движении, то целесообразно выбрать среднюю полосу.
Съезд с круга
Только с крайней правой полосы можно съехать с данного перекрестка. Независимо, сколько рядов имеет дорога, необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу, чтобы совершить маневр. Если не получится сменить рядность, то нужно проехать по кольцу, чтобы не создавать заторы. Бывают случаи, что съехать можно с нескольких полос, тогда это будет регламентировано соответствующими предписывающими знаками.
Курс ПДД РФ 2021″ src=»https://www.youtube.com/embed/3uFWZ-UTLoM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Нестандартные ситуации на кольце
Такие ситуации возникают по незнанию многими водителями, особенно начинающими, внесенных улучшений. Зачастую не пропускают транспорт пользующийся преимуществом, потому что пользуются правилом «правой руки». Но в связи с изменениями, это правило, для проезда перекрестков с круговым движением не применимо. Часто одновременно пропускают друг друга.
Бывают моменты, когда на перекрестке установлены временные дорожные знаки, наносится разметка, особенно при проведении ремонтных работ, которые противоречат ранее установленным. В таких случаях необходимо придерживаться временных знаков и разметок.
youtube.com/embed/atatO3e5yxQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Как проезжать обновленный кольцевой перекресток по улице Калинина в Благовещенске — Амурская правда
Ремонт закончат досрочно
Общество
Три полосы движения, отдельные правоповоротные полосы, разметка на полосах и дорожные знаки над ними — так в ближайшее время будет выглядеть обновленная кольцевая развязка по улице Калинина в Благовещенске. На кольце уже завершена укладка верхнего асфальтобетонного слоя дорожной одежды, и рабочие приступили к благоустройству участка. Как водителям в новых условиях следует заезжать на кольцевой перекресток, когда закончится ремонт оживленной транспортной развязки города — читайте в материале «Амурской правды».
Фото: Алексей Сухушин
Три полосы движения
Масштабный ремонт одной из важных городских кольцевых развязок в Благовещенске стартовал в апреле. Изначально компания-подрядчик АО «Асфальт» совместно с городской администраций приняли решение о том, что полностью перекрывать для ремонта данный участок дороги не будут, чтобы избежать больших заторов. Поскольку улица Калинина — одна из самых загруженных транспортных артерий города, ведущих из микрорайона в центр, движение на круге приостанавливали частично. С пятницы, 20 мая, движение по кольцу открывается по всем направлениям.
Несмотря на неудобство для дорожных рабочих, ремонт кольцевого перекрестка ведется с опережением сроков. На калининском круге завершена укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. Теперь дорожники приступили к благоустройству перекрестка.
Фото: Алексей Сухушин
— Еще не видя конечного результата, благовещенские водители и пассажиры городского транспорта уже замечают, насколько в лучшую сторону изменилась кольцевая развязка, — говорит инженер отдела информационных технологий — пресс-секретарь АО «Асфальт» Евгений Шайдуров. — Во-первых, увеличилась ширина проезжей части самого кольца — до 10 метров. Во-вторых, на кольцевом перекрестке появились отдельно обустроенные правоповоротные полосы, что в значительной степени повышает безопасность участников дорожного движения. Если раньше водителям при повороте направо приходилось заезжать на кольцо и пропускать транспортные средства, движущиеся по нему (по действующему законодательству, кольцо — всегда главное), что создавало определенные трудности: нужно было притормаживать, поворачивать голову налево, смотреть, кого пропустить, то появление правоповоротных полос, отделенных островками безопасности, позволяет водителям беспрепятственно осуществить правый поворот.
После нанесения разметки на дорожное полотно и установки дорожных знаков благовещенским автолюбителям проще будет ориентироваться, как проезжать круговой перекресток. Ведь дорожные знаки будут размещены над полосами движения при подъезде к ним и на самом кругу.
Фото: Алексей Сухушин
— Как же проезжать обновленный кольцевой перекресток? К примеру, при подъезде к кольцу с улицы Калинина (как и с трех других сторон) появилась третья полоса для движения. Правая полоса — для тех, кому необходимо уйти направо. Центральная — для тех, кому надо проехать прямо: им следует заехать на круг, двигаться по правому ряду и далее выехать в прямом направлении — то есть, двигаясь с улицы Калинина, повернуть с кольца на Новотроицкое шоссе. Крайняя левая полоса — для тех, кому при выезде с Калинина нужно повернуть налево, то есть проехать по кольцу и повернуть на Игнатьевское шоссе. В этом случае нужно занять крайнюю левую полосу, въехать во второй, левый, ряд кольца, двигаясь по нему, в дальнейшем перестроиться в правый ряд и повернуть на Игнатьевское шоссе. Если все водители будут двигаться по соответствующим полосам движения, в соответствии с дорожными знаками, то никаких проблем и заторов на кольце возникать не будет. Что касается длинномерного транспорта, то многие водители-дальнобойщики уже успели положительно оценить новую развязку, потому что ширина каждой полосы проезжей части и выезда — пять метров, которых вполне достаточно для безопасного проезда таких автомобилей.
Фото: Алексей Сухушин
Камеры будут следить за водителями
Кроме нового дорожного покрытия, в дальнейшем на кольце установят и новое освещение. Обновят также тротуары вдоль кольцевой развязки — уложат новую плитку и установят металлические пешеходные ограждения. Делать это будут уже другие подрядчики.
— На перекрестке с круговым движением установят комплекс автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, — продолжает Евгений Викторович. — Заехал водитель не с той полосы или перестроился неправильно — его ждет административная ответственность.
Ремонт кольцевого перекрестка по улице Калинина планируют завершить досрочно — во второй половине июня текущего года. Хотя по контракту сдать объект должны были к сентябрю. Как водитель с 35-летним стажем, Евгений Шайдуров тоже уже оценил достоинства обновленного дорожного участка.
— Поворачивая направо по правоповоротной полосе, я чувствую себя безопаснее, чем раньше, — признается Евгений Викторович. — Плюс ко всему еще и скорость прохождения калининского круга стала выше. Единственное пожелание у меня к другим участникам движения — чтобы водители, проезжая кольцо, не пристраивались вплотную к впереди идущему транспорту, а выдерживали дистанцию — для других автомобилей, которым нужно перестроиться из ряда в ряд. Это позволит автолюбителям беспрепятственно заезжать на круговую развязку и выезжать с нее.
Возрастная категория материалов: 18+
Материалы по теме
Участок Кантемирова в Благовещенске открыли для движения транспортаВ Благовещенске открыли движение на перекрестке Институтская – КантемироваПерекресток Институтской — Кантемирова в Благовещенске обещают открыть 24 октябряУстановка светофоров началась на улице Мухина в Благовещенске после ремонтаИз-за недобросовестного подрядчика в Благовещенске затянулось устройство ливневок на Политехнической450 тонн асфальта понадобится для обновления парковки у торгового центра «ГСТК» в БлаговещенскеНовый подрядчик закончит ремонт улицы Красноармейской в БлаговещенскеВ Благовещенске заасфальтируют два перекрёстка на МухинаМэр Благовещенска попросил водителей не ездить по тротуарам в микрорайоне из-за перекрытых дорогУчасток улицы Октябрьской в Благовещенске закрыли до 13 октябряПерекресток улиц Институтской и Кантемирова в Благовещенске откроют 14 октября
Как ориентироваться на кольцевой развязке или кольцевой развязке
Американцы, как правило, любят знаки остановки и электрические светофоры — в конце концов, мы их изобрели — и мы установили их миллионами, оставив другие устройства, такие как кольцевые развязки , для остального мира.
Но кольцевые развязки на самом деле безопаснее и эффективнее, чем традиционные перекрестки, поэтому неудивительно, что США (наконец-то) переходят на них. Исследование Страхового института безопасности дорожного движения показало, что число аварий со смертельным исходом сократилось на 89.% на перекрестках, где знаки остановки и светофоры были заменены кольцевыми развязками, и исследование 2014 года в Миннесоте показало аналогичные результаты. «Самый смертоносный тип аварии — это авария под прямым углом», — объясняет Дерек Лойер, инженер по безопасности дорожного движения в Министерстве транспорта Миннесоты. «На кольцевых развязках почти невозможно произойти столкновение под прямым углом».
Если ваш город или поселок ездят кругами, но вы не видели кольцевой развязки со времен своего руководства по вождению, вот напоминание о том, как следить за своими манерами во время движения.
Распознайте кольцевую развязку
Эти советы относятся к современным кольцевым развязкам, которые отличаются от круговых развязок (также известных как круговые развязки) и развязок, успокаивающих движение. Транспортные круги имеют очень большой центральный остров и вводятся по прямой; круги успокоения движения имеют небольшой центральный остров и в основном используются вместо четырехсторонних остановок, чтобы замедлить движение в жилых районах. Круговые развязки среднего размера, въезд на пологий поворот и их можно использовать на различных перекрестках.
Знайте, когда уступать дорогу
При въезде на кольцевую развязку уступайте дорогу транспорту, уже находящемуся на круге, и вливайтесь в него, когда это будет безопасно. Выходя, не забывайте уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах (это не просто вежливость, это закон).
Двигайтесь медленно, но не останавливайтесь
Кольцевые развязки безопаснее и эффективнее отчасти благодаря тому, что они рассчитаны на медленное и стабильное движение, поэтому не останавливайтесь, как только вы въехали на кольцевую развязку. Если вы пропустите свой выход, просто сделайте еще один круг. Если вы видите или слышите приближающуюся машину скорой помощи, пройдите к выходу и остановитесь, чтобы пропустить ее.
Выберите полосу и оставайтесь там
«Общая практика заключается в том, чтобы оставаться в своей полосе после того, как вы выезжаете на кольцевую развязку, — говорит Лойер. Однополосные кольцевые развязки облегчают задачу, так как можно выбрать только одну полосу движения. На многополосных кольцевых развязках знак перед перекрестком должен указать вам, где вы хотите быть. Обычно водители, поворачивающие налево, должны перестроиться в левую полосу, те, кто поворачивает направо, должны перестроиться в правую полосу, а водители, едущие прямо, могут сделать это с любой полосы, добавляет Лойер.
Держитесь подальше от центрального острова
Большим транспортным средствам, таким как полуприцепы и автобусы, может потребоваться немного больше места для поворота, поэтому многие современные кольцевые развязки спроектированы с приподнятой бетонной секцией вокруг центрального острова, известной как фартук для грузовиков. Если вы ведете обычный автомобиль, вам, вероятно, не нужно использовать фартук, чтобы задние колеса поворачивали, поэтому оставьте его свободным для тех, кто это делает.
Дайте время
Даже если кольцевая развязка поначалу покажется вам странной или вы упустите возможность повозиться с радио на красный свет, дайте шанс новому перекрестку. «Миннесота, возможно, перешагнула переломный момент с кольцевыми развязками», — сообщает Лойер. «Мы видим больше запросов на кольцевые развязки, и граждане даже спрашивают, почему кольцевая развязка не рассматривается. Они становятся все более популярными благодаря своей безопасности, эффективности и экономической выгоде».
Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что вы застрахованы от непредвиденных обстоятельств, добавив Экстренную помощь на дороге в свой полис страхования автомобиля GEICO, доступ к которому можно получить через приложение GEICO Mobile.
Подробнее: Планируете поездку за границу? Вот как подготовиться к заграничным дорогам.
Как ездить по кольцевой развязке
Современные кольцевые развязки популярны в Европе уже несколько десятилетий. Однако они стали более популярными в Америке с 19-го века.90-х, и потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность. Если вы не знаете, как ездить по кольцевым развязкам, узнайте, что они из себя представляют, почему муниципалитеты используют кольцевые развязки, а также соответствующий этикет вождения на кольцевых развязках, и это может упростить навигацию по кольцевым развязкам.
В чем разница между кольцевыми развязками и кольцевыми развязками?
Существует некоторая путаница в отношении разницы между кольцевыми развязками и кольцевыми развязками. Многие люди используют эти два термина взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Правила кругового движения отличаются от правил кольцевого движения, в том числе тем, как круговое движение обрабатывает полосу отвода. По данным Департамента транспорта Род-Айленда, современная кольцевая развязка — это круговой перекресток, который управляет несколькими дорогами без светофора. Федеральное управление автомобильных дорог отличает «современную кольцевую развязку» от более старых «нестандартных транспортных развязок». Они повышают эффективность транспортного потока и делают перекресток более безопасным, мешая водителям попасть в лобовое столкновение или столкновение Т-образной кости, наиболее опасные виды автомобильных аварий.
По данным Департамента транспорта штата Вашингтон, кольцевые развязки снижают количество столкновений в целом на 37% и снижают количество аварий со смертельным исходом на 90% по сравнению с традиционными перекрестками. Если вы попадете в аварию, наличие надлежащей автостраховки может помочь защитить вас от финансовых потерь.
Круговая окружность представляет собой перекресток большего размера. Кольцевая окружность представляет собой кольцевую дорогу, которая соединяется с другими дорогами под прямым углом. Это дает право проезда тем, кто входит в круг (а не существующему движению), часто вынуждая светофоры контролировать въезд и выезд. Поэтому из-за правил кольцевого движения они подвержены пробкам и могут быть менее эффективными, чем современная кольцевая развязка. Дизайнеры дорог использовали дорожные круги из эстетических соображений, а не для повышения безопасности или транспортного потока.
Передвижение по кольцевым развязкам
Этикет вождения на кольцевых развязках включает в себя несколько принципов, которые вы должны знать, чтобы успешно передвигаться по кольцевым развязкам.
Знайте, что приближается кольцевая развязка
Знаки предупредят вас о приближающейся кольцевой развязке и укажут вам, в какой полосе вы должны находиться, в зависимости от того, хотите ли вы повернуть направо, прямо или повернуть налево. Прямо перед кольцевой развязкой вы увидите треугольный островок безопасности, который служит для замедления движения транспорта, въезжающего на кольцевую развязку. Эта структура также обеспечивает пешеходам безопасное место для ожидания, чтобы они могли пересекать только одно направление движения за раз.
Уступайте дорогу движению/пешеходному переходу на кольцевой развязке
Существующее движение имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке, поэтому вам нужно дождаться открытия. Вам также нужно будет уступить дорогу тем, кто пытается перейти дорогу. Пешеходы на пешеходном переходе имеют преимущественное право проезда.
Двигайтесь против часовой стрелки
Если вам интересно, в каком направлении вы едете по кольцевой развязке, вы всегда должны двигаться по кольцевой развязке против часовой стрелки в Америке. Круговой перекресток — это перекресток, который следует другим основным правилам дорожного движения, поэтому мы по-прежнему едем справа.
Не меняйте полосу движения на кольцевой развязке
Знаки, расположенные перед кольцевой развязкой, указывают, по какой полосе следует двигаться в зависимости от того, куда вы хотите ехать. Как только вы окажетесь на кольцевой развязке, оставайтесь на своей полосе и ждите выхода. Не должно быть необходимости менять полосу движения.
Подайте сигнал о выезде
Когда вы собираетесь съехать с кольцевой развязки, включите правый поворотник, чтобы предупредить других водителей о том, что вы съезжаете. Подача сигнала о своем намерении покинуть круговую развязку помогает избежать путаницы и предотвращает появление другого транспортного средства на вашем пути съезда.
Не паникуйте, если вы пропустите съезд
Если вы пропустите съезд на кольцевой развязке, продолжайте движение по своей полосе. Сделайте еще один полный круг и покиньте кольцевую развязку, когда в следующий раз доберетесь до нужного съезда.
Предоставьте место грузовикам и другим крупным транспортным средствам
Поскольку кольцевая развязка представляет собой непрерывный поворот, более крупным транспортным средствам, таким как полуприцепы и автобусы, может быть труднее управлять.