Blog Detail

  • Home
  • Как правильно сделать разворот на перекрестке: Как правильно разворачиваться на перекрёстках?

Как правильно сделать разворот на перекрестке: Как правильно разворачиваться на перекрёстках?

Содержание

Как правильно выполнять разворот на автомобиле

Разворот — не самый простой маневр для водителя автомобиля, так как приходится пересекать две или более проезжие части. Места для совершения разворота предусмотрены в правилах дорожного движения. За выполнение маневра можно получить штраф, если совершить его при наличии запрещающих знаков, сигналов или разметки.

Новичкам на дороге лучше воздерживаться от разворота на перекрестке, выбрав для маневра парковку или двор. Однако, научиться разворачиваться на перекрестке все-таки придется. Давайте познакомимся с общей теорией более детально. Закрепить полученные знания можно самостоятельным исполнением разворота на практике.

Распределим символически развороты на два типа:

  • в пределах перекрестка,
  • за пределами перекрестка.

В любом из случаев разворачиваться необходимо только при хорошей видимости вас и других участников движения.

Разворот на перекрестке

При выполнении маневра водителю следует ориентироваться на разметку и знаки. Обратите внимание, совершить разворот на этом участке дороги возможно даже если соответствующие символы запрещают поворачивать налево.

В правилах вы не найдете четких указаний, как правильно выполнить разворот, но в них есть установка, при которой автотранспорту следует оставаться в пределах своей полосы, не выходя на встречную.

Начинать разворот необходимо с крайнего левого положения на полосе, выехав к центру перекрестка. При этом не забыть включить левый «поворотник». Если вы не создаете препятствий на дороге, можете смело завершить свой маневр на свой сигнал светофора. В противном случае дождитесь разрешающего сигнала, при котором остальные водители будут обязаны вас пропустить.

Как быть с разворотом на нерегулируемом перекрестке? Здесь возможность благополучно выполнить разворот зависит от того, на какой дороге вы в данный момент находитесь, главной или второстепенной. Во втором случае маневр будет совершить сложнее, так как преимущество имеют те, кто на главной, особенно, если перекресток оживленный. Не стоит рисковать, выберите другое место для разворота. При движении по главной дороге, разворот выполняется, как поворот налево. Займите крайнее левое положение, включите «поворотник» и выполните маневр. Не забудьте убедиться в том, что не создаете помех имеющему преимущество транспорту.

Разворот вне перекрестка

Давайте сначала рассмотрим вариант разворота на двухполосной дороге, на которой может быть нанесена прерывистая разделительная линия. Здесь главным условием успешного разворота является хороший просмотр дороги со всех сторон. При широкой разделительной полосе или двойной сплошной выполнять поворот запрещено. В этих случаях следует ориентироваться на разметку и знаки, указывающие на места, где можно выполнить маневр.

Развернуться можно и через трамвайные пути, если рельсы лежат в одной плоскости с дорогой, есть специальная разметка, а запрещающие знаки отсутствуют. Для совершения разворота будет необходимо перестроиться в крайнюю левую полосу, пропустить попутный трамвай, выехать на трамвайную линию. Пропустив весь встречный транспорт, совершите разворот.

Случаи, когда разворот запрещен

Первое, на что необходимо обращать внимание, это разметка. Самым распространенным случаем является сплошная линия. Ее пересекать нельзя, поэтому разворот в этом месте запрещен. Выполнить маневр нельзя также при наличии специальных запрещающих знаков. Если видимость дороги менее 100 метров, разворачиваться не стоит.

Не забывайте о правилах. Так, запрещено разворачиваться:

  1. В зоне пешеходного перехода. Вы можете благополучно сделать это до или после него.
  2. В туннелях. Здесь маневр запрещен по причине плохой видимости.
  3. В зоне железной дороги, где есть шлагбаумы и специальные знаки.
  4. В месте остановки маршрутных транспортных средств. Там могут оказаться пешеходы. В зоне расположены знаки, указывающие на остановку транспорта. Отмерьте от указателей по 15 метров в разные стороны и не совершайте разворот в этом месте.

Также запрещено совершать разворот на эстакадах, мостах, под и на автомобильных путепроводах. Соблюдая все правила, обращая внимание на разметку и знаки, вы сможете выполнять развороты правильно и безопасно для себя и других участников дорожного движения.

  1. В зоне пешеходного перехода. Вы можете благополучно сделать это до или после него.
  2. В туннелях. Здесь маневр запрещен по причине плохой видимости.
  3. В зоне железной дороги, где есть шлагбаумы и специальные знаки.
  4. В месте остановки маршрутных транспортных средств. Там могут оказаться пешеходы. В зоне расположены знаки, указывающие на остановку транспорта. Отмерьте от указателей по 15 метров в разные стороны и не совершайте разворот в этом месте.

Развороты на Т-образных перекрестках в соответствии с нормативами

Терминология. Правила. Разбор ситуации

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги — то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой. Угол вхождения приближен к 90 градусам — это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У». Однако самое важное — не угол пересечения дорог, а непосредственно — сам факт их перекрещивания.
Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам. В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам. Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Порядок выполнения

Ошибкой было бы считать, что разворачиваться можно только при наличии разрешающего знака. В действительности запрет распространяется только при наличии знака, предписывающего ехать прямо.

Если запрещающий знак отсутствует, водитель может спокойно разворачиваться без каких-либо ограничений, за исключением тех случаев, когда габариты машины не позволяют выполнить маневр в связи с увеличенным радиусом разворота. Для того, чтобы правильно разворачиваться, необходимо придерживаться определенного порядка.

Основная задача при развороте машины в условиях т-образного перекрестка – совершение маневра одним приемом.

Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма выполнения разворота, чтобы исключить риск создания аварийной ситуации и повреждения автомобиля:

  1. Водитель приближается к перекрестку и снижает скорость до уровня, позволяющего выполнить разворот безопасно.
  2. Оценивается ситуация на перекрестке и выбирается наиболее удобное место маневра.
  3. При примыкании дороги справа, водитель заезжает на нее и производит круговое движение одним приемом.
  4. При наличии примыкающей дороги слева, автомобиль прижимают как можно правее и выполняют разворот с заездом на дорогу слева.

Правила регулируемых Т-образных перекрестков

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1. 18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления — именно так предписан данный случай в правилах.

Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков

При нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет. Данная ситуация — типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку. Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.

Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.

Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо — налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.

Регулируемые участки

Разворот на Т-образном перекрестке со светофором или в любом другом случае, когда речь идет о регулируемом участке, происходит без особых проблем. Следует помнить, что в данной ситуации придется пропускать только поток встречных машин. При этом движение с правой и левой сторон будут запрещены посредством работы светофора.

В данной ситуации придется соблюдать только два основных правила, о которых уже было сказано: траектория должна выбираться так, чтобы автомобиль не двигался по встречной полосе, а также под запретом находится задний ход. И, конечно же, осуществлять маневр можно только в пределах перекрестка.

Больше никаких существенных правил и особенностей траектория разворота на Т-образном перекрестке, который регулируется светофором, не имеет. Единственно, на что еще советуют обращать внимание водители — это на знаки, установленные около дорог. Они могут запрещать осуществление изучаемого маневра. Соответственно, в данной ситуации даже при регулируемом движении придется воздержаться от осуществления разворота.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает — начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Второстепенные и главные дороги во время разворота

Важное значение при выполнении разворотного маневра имеют установленные дорожные знаки.

Разворачиваясь, всегда обращают внимание на двигающийся впереди трамвай. При наличии знаков «Стоп» или «Уступи дорогу», необходимо произвести остановку и, при необходимости, пропустить машины, двигающиеся по главной дороге.

Когда речь идет о перекрестке в виде буквы «Т», не всегда его главная дорога имеет прямую форму. Выбирая порядок выполнения маневра, обращают внимание на:

  • значение знака главной дороги;
  • применение правила «помехи справа» при отсутствии указателя главной дороги;
  • если через перекресток проложены трамвайные пути, действия водителя будут зависеть от наличия или отсутствия трамвая;
  • сориентировать других водителей при развороте поможет включение правильных сигналов поворота в процессе выполнения маневра.

Поворотные сигналы

Если водитель собирается в процессе разворота выехать на примыкающую справа дорогу, многие водители ошибочно включают правые поворотники, а далее, в процессе перемещения далее включают левые поворотные сигналы. Подобные действия могут дезориентировать других участников движения, поэтому нужно сразу включать нужный поворот, заранее сообщая о своих намерениях развернуться. Таким образом, сразу включают левые поворотные сигналы.

Положения ПДД не содержат никаких предписаний относительно траектории разворота. Главное, занять крайнее положение с левой части дороги. Траектория движений будет зависеть от оценки конкретной ситуации на дороге.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Если проезжие части дороги поделены разделительной полосой, данный факт нужно учитывать при выполнении разворотного маневра. Важно, чтобы транспорт не двигался против направления движения полосы.

Иными словами, разворот с наличием разделительной полосы нужно делать по крайней (дальней) траектории. При заезде автомобиля на встречную полосу, автомобилисту грозит серьезное наказание как выезд на встречную полосу.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2. 1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Непосредственный маневр

Траектория разворота на Т-образном перекрестке уже должна быть приблизительно понятной. Как же правильно действовать, если гражданин решил совершить данный маневр на практике? Всего несколько шагов — и дело сделано! Разумеется, с учетом всех запрещающих знаков осуществляется действие.

Кратко весь процесс можно описать следующим образом:

  1. Для начала требуется подъехать к перекрестку, при этом снижая скорость по мере приближения к данному участку дороги. Делать это нужно до тех пор, пока движение транспорта не достигнет скорости, безопасной для осуществления маневра.
  2. Выбрать удобное, оптимальное место, на котором будет происходить действие. При этом важно помнить о правилах, запрещающих движение по встречным полосам.
  3. При примыкании дороги справа нужно заехать на данный участок, затем круговым движением осуществить разворот. Делается это в один прием.
  4. Примыкание слева требует особого внимания. В данном случае придется максимально близко держаться к правой стороне, после чего развернуться с заездом на часть примыкающего участка.

Это и есть вся теория, которую должен знать и учитывать водитель. На самом деле на практике все гораздо проще, чем кажется. Достаточно принимать во внимание действующие на участке правила.

Меры предосторожности. Правила движения и проезд в пределах перекрестка

Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная — в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов. Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии. Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например).

Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Подведение итогов

Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного? Дело все в том, что на самом деле развороты на дорогах осуществляются очень просто. Достаточно учитывать несколько простых правил и действовать согласно предложенной методике.

Водители должны в первую очередь обращать внимание на знаки-указатели, и только потом — на дорожную разметку. Также следует с внимательностью относиться к светофорам на регулируемых участках. Бдительность проявлять нужно в первую очередь на незнакомых дорогах. Поэтому многие просто не решаются на столь серьезное маневрирование на новых перекрестках. Главное — не забывать обо всех остальных правилах движения, особенно о главной дороге. Немного практики — и Т-образный перекресток (разворот на нем) не будет страшен!

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Wisconsin Department of Transportation Разворот с ограниченным доступом

Перекресток с разворотом с ограниченным доступом (RCUT)

Перекресток с разворотом с ограниченным доступом (RCUT) — это тип пересечения с ограниченным конфликтом, используемый в основном на четырехполосных автомагистралях. Перекрестки RCUT отличаются от обычных перекрестков изменением маршрута левого поворота и проездом транспортных средств с боковой дороги. Автомобилисты, приближающиеся к разделенному шоссе со стороны проселочной дороги, должны повернуть направо, а затем развернуться на обозначенном срединном проеме.

Проблема безопасности

Обычный перекресток на четырехполосном шоссе имеет сорок две (42) конфликтные точки. Каждая конфликтная точка имеет определенный уровень воздействия и риска, который может привести к сбоям. Конфликты при пересечении возникают между водителями в разных транспортных потоках. Эти конфликты имеют повышенный потенциал для аварий под прямым углом, которые часто приводят к серьезным травмам. Эти аварии обычно происходят на дальней стороне четырехполосного шоссе, когда водитель пытается пересечь шоссе или повернуть налево на разделенное шоссе.

Проект обеспечения безопасности

На перекрестках четырехполосных автомагистралей, где возникают проблемы с безопасностью, инженеры оценивают альтернативы для повышения безопасности, которые могут включать уменьшение конфликтных точек. Разворотный перекресток с ограниченным пересечением (RCUT) уменьшает количество и тип конфликтных точек и упрощает принятие решений водителем. В этой конструкции водитель фокусируется на одном направлении движения за раз. Количество конфликтных ситуаций на перекрестках уменьшено с двадцати четырех до четырех, что, как было показано, значительно снижает количество столкновений под прямым углом. Исследование, проведенное Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), показало, что перекрестки RCUT могут снизить количество аварий под прямым углом на 75 процентов (Hummer, 2010).

Преимущества перекрёстков RCUT
  • Снижает вероятность столкновений, особенно при столкновении с дальней стороной под прямым углом
  • Упрощает задачу вождения — требуется одновременно смотреть только в одном направлении движения
  • Обеспечивает дополнительное место для более длинных транспортных средств для хранения посередине
  • Легко модернизируется – часто без покупки дополнительной полосы отвода
  • Низкая стоимость по сравнению с транспортной развязкой или эстакадой при сохранении доступа
Где они используются?

Департамент транспорта штата Висконсин установил три варианта перекрестков RCUT с контролем знаков «стоп» на подъездах к боковым дорогам.

  1. ​RCUT с расширенными полосами для поворота на разделенной дороге
    (Поворот налево по боковой дороге и движение по боковой дороге перенаправлены)
  2. RCUT с расширенными полосами для поворота на разделенной дороге все движения и повороты налево с разделенной магистрали изменены)
  3. RCUT с неудлиненными поворотными полосами на разделенной трассе
    (поворот налево и движение по боковой дороге изменены)

 

Посмотреть карту местоположений RCUT

 

  1. ​RCUT с расширенными полосами поворота на разделенной трассе
    (перенаправлены повороты налево и сквозное движение по боковой дороге)
  2. ​*Специальные знаки разрешают законный маневр при пересечении проезжей части с разворотом.

    Wisconsin Locations

    1. WIS 54 & County U — Portage County / Wood County — Near Wisconsin Rapids (открыт в 2016 г. ) Видео
    2. US 53 & WIS 77 — Washburn County — Near Minong (1) 9002 WIS 29 и округ U — округ Шавано — рядом с Шавано (открыт в 2021 г.)

  3. RCUT с расширенными полосами поворота на разделенном шоссе
    (поворот налево и движение по боковой дороге, а также движение налево от разделенного шоссе перенаправлен)
  4. ​*Специальные знаки разрешают законный маневр при пересечении проезжей части с разворотом.

    Wisconsin Locations

    1. ​US 53 & County B — рядом с округом Washburn — Spooner (открыт в 2015 г.) Сент-Бэррон-Каунти — рядом с Бэрроном / Кэмероном (открыт в 2020 г.)
    2. США 53 и округ Y — округ Дуглас — рядом с Солон-Спрингс (открыт в 2020 г.)

  5. RC​UT с неудлиненными полосами поворота на разделенной трассе
    (перенаправлены боковые левоповоротные и сквозные движения)
  6. ​Знакомство с движением встречных транспортных средств для слияния с движением на разделенном шоссе перед выполнением разворота.

    Wisconsin Locations

    1. США 53 и округ B — округ Дуглас — рядом с Солон Спрингс (открыт в 2011 г.)
    2. WIS 23 и округ M — округ Шебойган — возле водопада Шебойган (открыт в 2013 г.)0022
    3. US 141 и Lago Vista Road — возле Стайлза/Абрамса (открыт в 2014 г.)
    4. WIS 57 и округ C — округ Дор — недалеко от Брюсселя (открыт в 2015 г.)

    *Правила дорожного движения – Закон штата Висконсин 346.31

    ​Водители должны по возможности поворачивать на ближайшую полосу, за исключением случаев, когда знаки или разметка тротуара предписывают им повернуть на определенную полосу.

    Для получения дополнительной информации

  • Сокращенная информация о пересечении конфликта левого поворота (FHWA)
  • Информационный справочник по разворотам с ограниченным движением (FHWA)​​

Контакты

Dan Brugman, PE, RSP 2​
WisDOT State Traffic Safety Engineer
daniel. [email protected] 915034 (770038) -8337

Светофоры, развороты и контроль полосы движения | Транспорт и автомобили

Версия для печати

Светофоры регулируют поток транспортных средств и пешеходов для повышения безопасности и доступа к дорогам. Вы должны ехать со скоростью, которая дает вам время среагировать на изменение сигналов светофора.

Если вы проезжаете на желтый или красный сигнал светофора, вы можете получить уведомление о нарушении. Уведомление может быть либо от сотрудника полиции, либо прийти по почте в случае обнаружения правонарушения с помощью камеры.

Вы можете с осторожностью проезжать мимо мигающего желтого сигнала светофора или стрелки. Вы должны применять правила уступки дороги, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами.

Соблюдение светофора

Стоп

Красный сигнал светофора

Нельзя проезжать мимо стоп-линии на дороге на красный сигнал светофора или, при отсутствии стоп-линии, светофор.

Пример красного сигнала светофора — с включенным верхним светом

Примеры красных стрелок

Вы не должны двигаться в направлении красной светофорной стрелки за стоп-линию на светофоре или, если стоп-линии нет , светофор.

Пример красных стрелок на светофоре — стрелки горят на верхнем светофоре справа

Остановиться, если это безопасно

Желтый светофор

Вы должны остановиться на желтый сигнал светофора, за исключением случаев, когда это небезопасно сделать это. Желтый свет — это не конец фазы зеленого света — это начало фазы красного света.

Если останавливаться безопасно, нельзя заезжать за стоп-линию на желтый сигнал светофора или, если стоп-линии нет, на светофор.

Пример желтого светофора с включенным средним светом

Примеры желтых стрелок

Если останавливаться небезопасно, например, находясь близко к светофору, когда он меняется с зеленого на желтый, вы можете проехать на желтый свет .

Пример желтых стрелок на светофоре—с горящими стрелками на средних светофорах справа

Двигайтесь осторожно

Проезжайте мимо светофора

Зеленый свет или стрелка

Вы можете проезжать мимо зеленого светофора или стрелки, если перекресток свободен. Вы не должны въезжать на перекресток, если вы не можете проехать через него, потому что дорога впереди перекрыта.

Пример зеленого светофора или стрелки — зеленый свет горит внизу слева, а зеленая стрелка горит внизу справа.

Светофор с белым светом B

Белый светофор B

Если вы едете по автобусной полосе, управляя автобусом, такси, лимузином или велосипедом, вы можете проехать/проехать мимо белого светофора B.

Пример белого света B — с белым светом B внизу справа

Поворот направо на светофоре

Если горит зеленый свет и есть транспортные средства, приближающиеся со встречного направления, вы можете двигаться вперед до перекрестка мимо стоп-линии, если вы можете сделать это безопасно.

Если во встречном транспорте есть безопасный промежуток, вы можете совершить правый поворот. Если вы находитесь на перекрестке, и встречное движение продолжается до тех пор, пока не загорится желтый или красный сигнал светофора, вы должны завершить поворот на желтый или красный сигнал светофора.

Видео о желтых сигналах светофора

Посмотрите видео, чтобы лучше понять желтые сигналы светофора.

Некоторые считают, что можно проезжать на желтый свет, если передние колеса пересекли стоп-линию до того, как загорится красный свет.

Но это не правило.

Проезжать на желтый свет можно только в том случае, если вы не можете безопасно остановиться при смене светофора.

Видите ли, желтый свет не является продолжением зеленого света, это фактически начало красного.

Поэтому, когда вы приближаетесь к светофору, вы всегда должны быть готовы остановиться, если светофор внезапно изменится. И вы должны проверить свое зеркало заднего вида на наличие транспортных средств, едущих близко позади. Если загорается желтый свет, вы должны остановиться, если это безопасно.

Однако, если вы находитесь так близко к перекрестку при смене светофора, что не можете безопасно остановиться, по закону вам разрешено проезжать на желтый свет.

Теперь, если сигнал светофора меняется на желтый после того, как вы въехали на перекресток, ожидая поворота направо, вы также имеете право проехать на желтый свет, чтобы освободить перекресток.

Знание правил делает проезд через перекрестки более безопасным для всех.

Развороты

Вы можете сделать разворот только в следующих местах, если есть знак Разворот разрешен.

  • светофоры
  • детские переходы
  • железнодорожные переезды
  • обозначенные пешеходные переходы
  • пешеходные переходы.

Транспортное средство, совершающее разворот на пешеходном переходе, где не установлен знак «разворот разрешен»

Транспортное средство, совершающее разворот на обозначенном пешеходном переходе, где не вывешен знак, разрешающий разворот

Транспортное средство, выполняющее разворот на железнодорожном переезде, где не выставлен знак, разрешающий разворот

A транспортное средство, выполняющее разворот на детском переходе, где не вывешен знак, разрешающий разворот

При выполнении разворота вы должны уступить дорогу всем другим транспортным средствам и пешеходам, даже если другие путь или знак остановки.

На перекрестках без светофора или на разворотах на центральном участке дороги нельзя делать разворот, если есть знак запрета разворота.

Вы также не должны делать разворот:

  • через одинарную или двойную непрерывную осевую линию
  • через непрерывную осевую линию слева от прерывистой линии
  • над окрашенным островком в центре дороги.

Разворот

Разворот на Т-образном перекрестке

Разворот на одной полосе

Для безопасного разворота необходимо:

  • иметь свободный обзор приближающегося транспорта
  • завершить поворот, не блокируя свободное движение транспорта
  • уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам.
Видео о правилах разворота

Посмотрите видео, чтобы лучше понять правила разворота.

Вы можете подумать, что можете развернуться на светофоре, если нет запрещающего знака.

Но это не правило.

На самом деле разворот на светофоре запрещен, если нет знака, запрещающего это делать.

Также запрещено выполнять разворот на детских переходах, железнодорожных переездах, пешеходных переходах с разметкой или пешеходных переходах, если нет знака, запрещающего это делать.

Наконец, разворот запрещен:

  • через непрерывную единую осевую линию
  • через двойную непрерывную осевую линию
  • через двойную непрерывную линию на вашей стороне дороги
  • через нарисованный остров
  • в месте, где есть знак «Разворот запрещен».

Итак, как законно сделать разворот?

Ну, вы должны уступить дорогу всем другим транспортным средствам, даже транспортным средствам, стоящим перед знаком «стоп» или «уступи дорогу». Вы также должны уступить дорогу пешеходам, а затем повернуть, когда все будет ясно.

Развернуться легко, если знать правила.

Устройства контроля над полосой движения

Вы не должны двигаться по полосе, отмеченной светящимся красным диагональным крестом, или обгонять дорожный знак над полосой с красным диагональным крестом.

Write a comment