Blog Detail

  • Home
  • Как правильно водить машину с механической коробкой передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Как правильно водить машину с механической коробкой передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Содержание

Как водить машину с механической коробкой передач видео

В настоящее время доля проданных автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач (МКПП), неизменно падает, и в таких странах, как Соединенные Штаты Америки, составляет и вовсе приблизительно 10% (а по некоторым данным ещё меньше). Для Российской Федерации соотношение МКПП/АКПП составляет в среднем 50/50.

Из таких статистических данных нетрудно сделать вывод о том, что управление автомобилем становится всё более комфортным занятием и рассматривается автолюбителями как важный показатель, ведь тонкости и правила езды на механической коробке по сравнению с автоматической требуют углубленных познаний и определенных навыков.

У многих из новичков или тех, кто только-только приобрел машину с МКПП, встают закономерные вопросы, возникающие от отсутствия опыта или простого незнания устройства «механики»: как управлять машиной с механической коробкой? Как правильно осуществляется переключение передач?

Итак, обобщая вереницу вопросов на тему механической КП, начнём рассматривать тему: как водить машину с механической коробкой передач?

Для начала осветим важные моменты, касающиеся МКПП.

Содержание

  • 1 Назначение передач в механической коробке переключения
  • 2 Где находятся передачи
  • 3 Запуск мотора
  • 4 Дауншифтинг
  • 5 Двигаемся на подъем
  • 6 Паркуемся
  • 7 Заключение

Назначение передач в механической коробке переключения

Наличие в вашем автомобиле механической коробки потребует умения самостоятельно осуществлять переключение передач. Вручную. Современный рынок автомобилей представлен преимущественно моделями с пятью или четырьмя ступенями, если не считать дополнительной задней передачи.

Важным моментом для автовладельца с «механикой» станет освоение двух нюансов: нахождение передач и их востребованность в тот или иной момент времени. Нужно знать вот что:

  • Машины с механической КП оснащены педалью сцепления. Она при нажатии предоставляет возможность провести переключение скорости при помощи рычага переключения. Важно учитывать, что правильным переключением можно считать такое, когда эта педаль выжата до упора.
  • О наличии нейтральной передачи. При активированной нейтралке крутящий момент с мотора не будет подаваться к ведущим колесам. Проще говоря, если рычаг переключения находится в положении, соответствующем нейтральной передаче, то при нажатии на педаль газа машина не придет в движение. Обычно из такого положения рычага происходит переключение и активация других передач.
  • Стоит понимать, что множество автомобилей с механической коробкой переключения имеют первую передачу в роли «трогательной». В том смысле, что она позволяет тронуться с места и набрать минимальную скорость, и лишь вторая передача позволит полноценно преодолевать препятствия типа склонов или ездить в пробках.
  • Передача для хода назад имеет наибольший диапазон действия по сравнению с другими передачами в механической коробке. Разгон на ней осуществляется куда быстрее, однако важно учитывать тот момент, что никакая «механика» не выдержит длительного движения на задней передаче. Чрезмерное использование её может привести к тому, что коробка переключения передач преждевременно износится и просто-напросто выйдет из строя.
  • Главная педаль – педаль газа делает возможным на любой из включенных передач набирать максимально допустимый крутящий момент, который для любой из скоростей установлен индивидуально.

устройство мкпп

Где находятся передачи

Любому, кто всерьез решился научиться управлять машиной, оснащенной механической коробкой передач, потребуется назубок выучить положение всех скоростей. Обычно они обозначены на рычагах переключения. Однако на то, чтобы по время управления обращать внимание на саму ручку, времени иногда не будет. В этом и заключается техника вождения автомобиля с механической коробкой переключения: крутить руль и жать педали, не отвлекаясь на рычаг. Ваша свободная от руля рука должна автоматически выбирать требуемую в нужный момент передачу.

Важно помнить о том, что, как уже отмечалось ранее, во время переключения передач потребуется выжимать сцепление. Несоблюдение этого простого правила может привести к скорой деформации комплектующих КП, и как следствие, её полной поломке.

В принципе, в этом и заключается основа вождения автомобиля с механической коробкой передач: переключать передачи, выжимать сцепление и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Начинающим и совсем неопытным водителям рекомендуется внимательно понаблюдать за более опытными автолюбителями и попытаться запомнить (хотя бы примерно) расположение той или иной передачи. Хотя в любом случае, если вы – новичок, то первое время будете обращаться к помощи картинки на рычаге. И лишь с опытом, с практикой, спустя, возможно, десятки часов вождения авто с механической КП, вы поймете, как ездить на ней и как правильно осуществлять переключение, а движение руки с рычагом станет машинальным.

Следует помнить, что любой из новичков и те, кто плохо знаком с «механикой», допускают распространенную ошибку: включают передачу, до которой время не дошло, либо сбавляют их слишком рано. Следует прислушиваться к звуку мотора. При низких оборотах и медленном разгоне первое, что должно приходить в голову, – то, что передача, включенная в данный момент, завышена, и требуется её понизить. И наоборот, при высоких оборотах потребуется включение передачи выше, чтобы скинуть лишнюю нагрузку с коробки переключения.

Отличным помощником в данном вопросе также станет тахометр. Ориентируйтесь по нему: при достижении мотором оборотов примерно в 3 тысячи, можете смело повышать передачу.

Существует простейшая памятка по переключению: для относительно слабых авто переключение передач осуществлять можно каждые 25-30 километров в час. Учесть стоит момент, что если машина мощнее, то переключать передачи потребуется с диапазоном в 30-40 километров в час.

Теперь рассмотрим более подробно конкретные ситуации и то, как должен вести себя в них водитель автомобиля с механической коробкой переключения.

Запуск мотора

Итак, рычаг переключения установлен в нейтральном положении. Предварительно потребуется нажать сцепление, а уже потом завести двигатель. Переключать передачи без нажатой педали сцепления строго не рекомендуется, ведь такие действия могут привести (и вполне возможно, что приведут) к поломке КП. Если двигатель запускается в холодное время года, то при прогреве машины первые пару минут сцепление после включения нейтралки рекомендуется не отпускать. Такой ход позволит маслу внутри механической КП прогреться быстрее.

Разумеется, двигатель строго-настрого запрещается запускать, когда включена любая передача, кроме нейтральной. Такой ход может привести к тому, что ваш автомобиль придет в неконтролируемое движение. Последствия будут хуже, чем вы можете себе представить, вплоть до аварии или нежелательного ремонта заднего или переднего бампера.

кп механика

Дауншифтинг

Такой метод езды заключается в понижении передач до требуемого уровня, избегая простого нажатия педали тормоза, что позволяет остановить машину быстрее.

Рассмотрим красочный пример: при быстрой езде выжимаем сцепление и рычаг переключения устанавливаем на место 3-ей передачи, ногу с педали газа ставим на педаль тормоза. Для того, чтобы исключить высокие обороты, сцепление потребуется плавно отпустить. Важно помнить, что в качестве пониженной передачи ни в коем случае не должна выступать первая.

В целом применение такого метода торможения дает результаты лучше, чем простое торможение посредством тормоза.

Двигаемся на подъем

Зачастую дорожные покрытия находятся в неровной плоскости, что связано с рельефами местности, где прокладывалась дорога. Ввиду этого часто остановленный автомобиль начинает скатываться вперед или назад. Конечно, спасет ручной или обыкновенный тормоз. Однако не так всё просто, когда речь заходит о том, чтобы тронуться на покрытии, которое находится в наклонной плоскости.

Теория проста: находясь на подъеме или спуске в машине с возведенным ручным тормозом, включаем нейтральную передачу. Теперь важно постепенно ослабить ручной тормоз, передвинуть рычаг в положение первой скорости и выжать сцепление. Плавно снимая ногу со сцепления, нужно медленно жать на педаль газа. При соблюдении такой последовательности вы ощутите, что машина перестала скатываться, и почувствуете, что владеете ситуацией на все сто процентов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

 

Паркуемся

С учетом того, что мы говорили ранее, рассмотрим процесс парковки автомобиля. Потребуется заглушить мотор и выжать педаль сцепления. Затем нужно будет включить первую передачу. Чтобы придать надежности и уверенности лично вам, нужно будет поднять в рабочее положение рычаг ручного тормоза.

Пожалуй, основным моментом будет то, когда дело дойдет до пуска двигателя. Тут, как уже отмечено ранее, важно с первой передачи переместить рычаг в положение нейтральной, иначе… Авария или незапланированный ремонт.

Заключение

В данной статье мы детально рассмотрели тонкости и нюансы езды на автомобилях с механической коробкой передач, а также рассмотрели несколько типовых вариантов ситуаций на дорогах. Материал будет особенно полезен новичкам и тем, кто впервые приобретает машину с механической КП.

Хотелось бы отметить, что несмотря на кажущуюся сложность в управлении автомобиля с «механикой», всё же с точки зрения контроля такая коробка переключения более профессиональная и позволяет владеть ситуацией на дороге более полно, чем при езде на автоматических и вариаторных аналогах. Самое главное – исключить боязнь и страхи и просто-напросто начать практиковаться. Опыт и навыки езды на механической коробке не заставят себя долго ждать.

Удачи на дорогах!

правила вождения и инструкция по управлению автомобилем, видео о технике переключения скоростей

Профессиональные гонщики и водители с большим опытом утверждают, что только транспортное средство с механикой позволяет полностью использовать весь потенциал машины. Но прежде чем садиться за руль такого авто, следует внимательно изучить, как водить машину с механической коробкой передач.

Содержание

  • 1

    Устройство и принцип работы МКПП

    • 1.1

      Преимущества и недостатки

  • 2

    Правила и особенности управления автомобилем

    • 2.1

      Освоение расположения скоростей передач

    • 2.2

      Техника переключения передач

    • 2.3

      Запуск двигателя и начало движения

    • 2.4

      Движение по прямой

    • 2.5

      Движение на спуске

    • 2.6

      Движение на подъеме

    • 2.7

      Движение задним ходом

    • 2.8

      Торможение и дауншифтинг

    • 2.9

      Парковка

  • 3

    Видео «Уроки вождения на МКПП»

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы МКПП

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения числа оборотов на ведущих колесах машины. Что необходимо для предоставления возможности транспортному средству начать движение с места после стоянки, а затем набрать скорость по проезжей части. Изменение оборотов осуществляется переходом с одной ступени передач на другую посредством ручного перемещения рычага коробки. На механике есть возможность изменить движение в обратную сторону, активировать работу силового агрегата на холостых оборотах, двигаться накатом и обеспечить торможение двигателем. При переключении рычага КПП на нейтральную скорость передача крутящего момента на ведущие колеса не осуществляется.

Если рассматривать МКПП в целом, то это многоступенчатый редуктор, который имеет в своем устройстве несколько валов с подвижными и неподвижными шестернями.

Устройство механической коробки передач

Основную задачу выполняют валы с шестернями, которые работают в корпусе коробки. Их может быть два или три, это зависит от конструктивных особенностей устройства. Связь МКПП с двигателем транспортного средства осуществляется через механизм сцепления. С его помощью происходит отвод нажимного диска сцепления от маховика, после чего рычагом переключения выбирается и вводится в зацепление с вилками подвижная шестерня нужной передачи. Синхронизаторы облегчают этот процесс на всех ступенях, кроме передачи заднего хода. В зависимости от конструкции узла коробка может иметь от четырех до семи передач.

Посмотрите видео пользователя DZR о принципе работы МКПП.

Преимущества и недостатки

Эксплуатация автомобиля на механике имеет свои плюсы и минусы.

Водители, которые много лет за рулем машины с МКПП, говорят о следующих преимуществах таких устройств:

  1. Если сравнивать с другими типами коробок передач, то механика имеет самую низкую стоимость.
  2. Заметно снижена масса против гидромеханических устройств.
  3. Механика обладает высоким КПД, что позволяет полноценно использовать мощность мотора, его крутящий момент.
  4. МКПП не нуждается в отдельной системе охлаждения, тогда как для автоматических коробок это обязательное условие.
  5. Машины с МКПП более экономично расходуют топливо.
  6. Механическая коробка имеет простое устройство по своей конструкции.
  7. Длительный срок эксплуатации.
  8. Отсутствие дефицитных или дорогостоящих запчастей для обслуживания и ремонта коробки.

Следует отметить, что машину на механике можно завести буксировкой, чего нельзя выполнить с автомобилем на автомате. Простая и надежная связь двигателя и коробки позволяет удерживать машину на уклоне благодаря компрессии в камерах сгорания силового агрегата. Для этого достаточно включить первую передачу.

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянного контроля за взаимодействием компонентов управления автомобиля при движении. Это особенно сложно для тех, кто только осваивает навыки вождения.
  2. Чувствительность сцепления к эксплуатации. Некоторые начинающие водители допускают повреждение этого механизма из-за отсутствия опыта управления.
  3. Неправильный выбор передачи водителем при движении машины может вызвать значительный перегруз мотора.
  4. Отмечен увеличенный промежуток времени для включения передачи по сравнению с другими типами коробок.

Правила и особенности управления автомобилем

Для транспортных средств с механической коробкой выработан свой алгоритм действий, который необходимо запомнить. Поэтому, осваивая навыки езды на загородной дороге или в городских условиях, постарайтесь использовать часы, когда поток машин не очень интенсивный. Это позволит изучить маршрут передвижений, появится опыт своевременного перехода на нужную передачу МКПП.

Освоение расположения скоростей передач

Для того чтобы научиться правильно водить машину с механической коробкой передач, водитель должен знать порядок расположения скоростей в автомобиле и последовательность их включения. Как правило, для большинства машин порядок включения скоростей с первой по четвертую одинаков. А выбор пятой передачи или заднего хода иногда отличается. Первое время переключение вызывает неудобства, потому что приходится отвлекаться на рычаг КП, но по мере приобретения опыта, такая проблема исчезает сама по себе.

На фото можно ознакомиться со схемами переключения скоростей.

Расположение скоростей на пятиступенчатой КПП
Схема скоростей пятиступенчатой КПП
Схема скоростей шестиступенчатой КПП

Инструкторы автошкол рекомендуют ученикам тренироваться в выборе скоростей на автомобиле с неработающим двигателем, не глядя на рычаг КП. Такой метод тренировки можно проводить и по окончании обучения, особенно в том случае, когда расположение скоростей в личном автомобиле отличается от учебной машины. Освоившись с рычагом МКПП, переходят к следующему этапу — совместной работе рукой на переключателе, а ногами на педалях сцепления и газа.

Техника переключения передач

Нельзя забывать о том, что переключать скорости без включения сцепления недопустимо, это может привести к поломкам механизма. Следует научиться с нуля переводить рычаг КП из одного положения в другое плавно, с небольшой паузой, чтобы исключить появление рывков в трансмиссии машины. Они могут возникнуть в том случае, если будет резко включен механизм сцепления.

Водитель должен освоить синхронность действий рукой и ногами, это помогает выработке автоматизма переключения. Левой ногой нажимают до упора на педаль сцепления, а правой, отпуская педаль газа, прекращают подачу топлива в карбюратор или инжектор. Одновременно с этим правой рукой плавно переводят ручку КП в нейтралку, после небольшой паузы производят включение выбранной скорости.

Запуск двигателя и начало движения

Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, водителю следует отрегулировать положение своего сидения. Спинка должна располагаться вертикально почти на 90 градусов. Руки в полусогнутом состоянии лежат на рулевом колесе, ногами легко и свободно выжимаются педали.

На видео от канала Avto-Blogger. ru рассказывается, как переключать скорости на механике.

Попробуйте переключать самые дальние от себя передачи, если это получается легко, регулировка считается законченной. Теперь можно заводить силовой агрегат машины. Левой ногой водитель полностью выключает механизм сцепления, правая рука переводит ручку КП в нейтралку. При этом ручной тормоз должен быть затянут, иначе машина может сама начать движение под уклон.

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует поворачивать ключ в замке на несколько секунд для пуска мотора, если агрегат не завелся, попытку повторяют.

В машинах с карбюраторными двигателями инструкция советует вытаскивать на время пуска и прогрева движка воздушную заслонку, для инжекторов в таком действии необходимости нет. Работающему мотору дают время прогреться, после чего начинают движение.

Для этого при полностью нажатой педали сцепления нужно включить первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление, необходимо увеличить подачу топлива. В этот момент ведущие колеса пытаются тронуться с места, но если оборотов двигателя будет недостаточно, мотор может остановиться. Для отработки плавности таких действий некоторые водители получают навыки начала движения в домашнем кресле, выполняя по нескольку минут ногами нажатие педали газа с одновременным отпусканием сцепления.

О том, как начать движение на авто с МКПП, можно посмотреть на видео от канала How To Drive A Manual car.

Движение по прямой

Основы вождения на механике в городе или на трассах заключаются в том, что, нужно правильно почувствовать момент перехода на высшую передачу в КПП. Опытные водители определяют это по звуку работающего силового агрегата. Новичкам лучше всего ориентироваться по показаниям тахометра.

Оптимальный режим работы двигателя находится в районе 2500-3500 оборотов в минуту. Если стрелка тахометра неуклонно ползет вверх, это означает, что настал момент перехода на следующую ступень. Так нужно продолжать переключать передачи до достижения оптимальной скорости движения. В том случае, когда обороты движка снижаются, нужно перейти на нижестоящую передачу. Если этого не сделать, мотор может остановиться в самый неподходящий момент.

Движение на спуске

Только на первый взгляд может показаться, управлять машиной в этих условиях просто. Дорожные знаки предупреждают о спуске на дороге для того, чтобы водитель заранее подготовился к таким условиям, особенно зимой. В этой ситуации нужно перейти на низшую передачу для исключения возможности произвольного увеличения скорости движения машины. При этом происходит торможение двигателем, сохраняется управляемость транспортным средством.

Важно помнить, что нельзя ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение при движении машины под уклон, может возникнуть аварийная ситуация.

Движение на подъеме

Нужно учесть, что главное при движении на подъем — не дать остановиться двигателю, контролировать его обороты и при их уменьшении переходить на более низкую передачу. Если все-таки остановка произошла, в первую очередь следует затянуть ручной тормоз и запустить мотор. Далее левой ногой нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Теперь можно начинать движение в гору. Для этого следует слегка увеличить обороты двигателя, одновременно отпуская педаль сцепления, снять машину с ручника. Как только автомобиль сдвинется с места, увеличить обороты силового агрегата и продолжить движение.

Движение задним ходом

Этот вид передвижения машины считается одним из самых опасных, так как автомобиль при движении задним ходом быстро увеличивает скорость. Пошаговая теория говорит, что следует начинать трогание с места без использования педали газа. Контролировать скорость нужно сцеплением, которое полностью отпускать нельзя. Если требуется остановиться — достаточно выжать эту педаль.

Рекомендуем посмотреть видеоурок от Avto-Blogger. ru о том, как научиться ездить задним ходом.

Торможение и дауншифтинг

Для торможения на автомобилях с механической коробкой передач нужно правую ногу переместить с педали газа на тормоз и плавно выжать эту педаль. После того как скорость движения снизится до 10 км/ч, почувствуется вибрация автомобиля. В этот момент левой ногой необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг коробки в нейтральное положение, затем отпустить все педали. В результате автомобиль остановится.

Дауншифтинг — способ переключения передач с высшей ступени на низшую, который позволяет правильно тормозить на машине с механической коробкой и грамотно выполнять повороты. Так можно гораздо эффективнее остановить автомобиль, поэтому не стоит пользоваться только тормозной системой. Для этого полностью выключают механизм сцепления, переносят правую ногу с газа на тормоз, включают более низкую передачу. Чтобы избежать увеличения оборотов двигателя, педаль сцепления отпускают медленно. Перед полной остановкой отключают механизм сцепления.

Парковка

Остановившись в нужном месте, двигатель заглушают. Далее правой рукой поднимают рычаг ручного тормоза. В некоторых автомобилях он имеет электромеханический привод, поэтому может включаться нажатием кнопки. Отключают сцепление и включают первую передачу. Такие действия не позволят скатиться машине, если будет присутствовать уклон. Вернувшись в автомобиль, не забудьте поставить рычаг КП в нейтральное положение перед пуском силового агрегата.

 Загрузка …

Видео «Уроки вождения на МКПП»

На видео от пользователя К. Рябовол можно посмотреть уроки движения на автомобиле с механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической (стандартной) коробкой передач

Переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач требует значительной практики. Ты
необходимо нажимать на педаль сцепления левой ногой, а правой рукой использовать рычаг переключения передач для ручного
выберите нужную передачу.

При нажатии на педаль сцепления связь между коробкой передач и колесами размыкается. Этот
предотвращает передачу мощности двигателя на колеса. Именно при выжатой педали сцепления
водитель переключает передачи.

Педаль сцепления используется для подключения и отключения двигателя и трансмиссии автомобиля. Когда педаль сцепления
не прижимается, есть связь между двигателем и трансмиссией, и мощность двигателя
передается на колеса автомобиля.

При запуске двигателя автомобиля с механической коробкой передач рычаг переключения передач должен находиться в положении
нейтральное положение и педаль сцепления должна быть полностью выжата.

Когда вы начинаете отпускать педаль сцепления, медленно поднимая левую ногу, соединение между двигателем и
передача начнет ощущаться до того, как педаль будет полностью отпущена. Точка, в которой это происходит, называется
точка трения.

Именно в точке трения необходимо медленно отпустить педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох. В
точки трения, аккуратное использование педали газа при медленном отпускании педали сцепления поможет добиться
плавный старт. Чтобы научиться плавно пользоваться сцеплением, новые водители должны практиковаться в использовании точки трения без
использование педали газа.

При вождении автомобиля с механической коробкой передач важно правильно выбрать передачу, чтобы двигатель не
рывок (движение грубое, ухабистое) или гонка (раскручивание двигателя, но не эффективное движение автомобиля). Автомобиль
В руководстве по эксплуатации указаны приблизительные скорости, при которых следует переключать передачи.

Схемы переключения различаются в зависимости от автомобиля, как и количество передач. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет описано
режим переключения передач для вашего автомобиля. Рисунок обычно находится в верхней части рычага переключения передач.

Можно попрактиковаться в перемещении рычага переключения передач, когда автомобиль не работает, а педаль сцепления выжата до упора
путь вниз, в различные шестерни, пока вы не будете уверены в расположении передач. Вы должны быть в состоянии найти каждый
передачу, не глядя на переключение передач во время вождения.

Во время вождения обязательно убирайте ногу с педали сцепления каждый раз, когда заканчиваете переход на другую
механизм. Оставление ноги на педали сцепления без необходимости называется «ездой на сцеплении» и может привести к дополнительному износу.
на сцепление.

Если вы хотите затормозить или остановиться, не останавливайтесь накатом, нажимая педаль сцепления. Нажатие на
педаль сцепления, как это мешает вам использовать акселератор.

При поворотах убедитесь, что ваш автомобиль находится на передаче, соответствующей скорости поворота, и что ваша нога
от педали сцепления.

Используйте педаль сцепления только для запуска автомобиля, переключения с одной передачи на другую и непосредственно перед остановкой, чтобы
предотвратить остановку.

  • Предыдущий
  • Следующий

Как управлять коробкой передач

В настоящее время более 90% автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Из-за этого механическая коробка передач с ручным переключением передач стала выпускаться реже. Однако это не мешает производителям автомобилей выпускать автомобили с, казалось бы, устаревшим рычагом переключения передач.

Время от времени арендатор или покупатель может столкнуться с маркой и моделью автомобиля с механической коробкой передач, требующей от водителя переключения передач, включения сцепления и умения обращаться с рычагом переключения передач. Обучение вождению с ручным или ручным переключением передач сводится к приемам, связанным с педалью тормоза, акселератором и переключателем передач.

Несколько сценариев, таких как аренда, одолжение и покупка, могут привести к тому, что вы окажетесь за рулем автомобиля с механической коробкой передач и рычагом переключения передач. Для тех, кто впервые переключает передачи, может показаться, что вы находитесь в кабине инопланетного космического корабля.

Не беспокойтесь, это очень похоже на обучение езде на велосипеде. Обучение тому, как управлять рычагом переключения передач, требует практики и повторения, чтобы рычаг переключения передач чувствовал себя второй натурой. Найдите себе пустую парковку, а не улицу, чтобы попрактиковаться в вождении автомобиля с переключением передач.

Вот подробное руководство о том, как управлять автомобилем с рычагом переключения передач, для чего нужно сцепление и как безопасно переключать передачи во время вождения.

Как управляется автомобиль с рычагом переключения передач?

Основной функцией автомобиля с механической коробкой передач является регулировка сцепления на вашем автомобиле, которое передает мощность от двигателя к коробке передач.

Современные автомобили могут автоматически переключать передачи. Но это не мешает некоторым производителям роскошных автомобилей и полуприцепов включать ручное переключение передач. Даже некоторые внедорожники и минивэны до сих пор производятся с ручными переключателями.

Мы будем использовать много автомобильных терминов, поэтому вот удобная шпаргалка:

  • Переключатель передач . Механическая коробка передач и рычаг переключения передач относятся к одному и тому же. Сам рычаг переключения передач расположен в центральной консоли автомобиля между пассажирским и водительским сиденьями. Переключатель часто маркируется различными передачами, которые есть в автомобиле.
  • Шестерня . Как и у велосипеда, у автомобиля есть низкие и высокие передачи для движения. Точное количество передач зависит от марки и модели. Некоторые модели могут включать до 5 передач, в то время как другие могут иметь до 12 передач. Рычаг переключения передач необходим для ручного переключения автомобиля на нужную передачу в зависимости от его скорости. Ненумерованные передачи включают задний ход и нейтраль.
  • Сцепление . Сцепление — это третья педаль, расположенная слева от педали тормоза, исключительно для автомобилей с механической коробкой передач. Он работает почти как тормозная колодка, которая удерживает автомобиль на месте, когда он находится в состоянии покоя. Чем сильнее вы нажимаете на него, тем более неподвижным становится ваш автомобиль. Ослабление сцепления может привести к движению автомобиля. В отличие от тормоза и акселератора, левая нога используется для отпускания сцепления.
  • Трансмиссия . Каждый автомобиль оснащен трансмиссией в двигателе, которая преобразует сгорание газа в кинетическую энергию для движения колес. Как упоминалось ранее, это то, что было автоматизировано, но все еще есть автомобили, которыми вы должны управлять вручную с помощью рычага переключения передач.

Как управлять коробкой передач

Редко кому удается завести, тронуть и остановить машину с механической коробкой передач с первой попытки. Все дело в освоении порядка, времени и знании того, когда выполнять. Например, переключение передач. Это можно сделать только во время движения автомобиля.

Вы никогда не сможете серьезно повредить свой автомобиль во время вождения, отказавшись от переключения передач. Худшее, что может случиться – машина издает неприятный звук и глохнет. Цель приведенного ниже руководства — уменьшить количество остановок, звуков и рывков при работе с механической коробкой передач.

Вот первые шаги по вождению автомобиля с коробкой передач:

  1. Начните с левой ноги на педали сцепления. Сначала вы садитесь в машину и ставите левую ногу на педаль сцепления, прежде чем завести машину. Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении. Если в вашем автомобиле есть ручной аварийный тормоз, убедитесь, что он неактивен.
  2. Заведите автомобиль и нажмите на педаль тормоза. При включении зажигания автомобиля держите левую ногу на педали сцепления, а правую ногу на педали тормоза. Тормоз — центральная педаль.
  3. Включите первую выбранную передачу, затем уберите правую ногу с педали тормоза. Мы рассмотрим, что конкретно означают отдельные шестерни. Но в целом передачи работают так же, как на велосипеде — чем выше, тем быстрее. Первая передача, естественно, первая, на которую вы переключаетесь. В то же время, слегка убрав правую ногу с педали тормоза, автомобиль начнет двигаться.
  4. Постепенно отпускайте педаль сцепления и ускоряйтесь. Теперь начните медленно отпускать педаль сцепления. Слегка переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Вы не хотите ехать слишком быстро на первой передаче. Делайте это до тех пор, пока полностью не отпустите сцепление.
  5. Разогнаться и включить вторую передачу. Когда вы начинаете движение и набираете скорость, нажимая на педаль акселератора правой ногой, следите за скоростью, которая требует от вас переключения на более высокую передачу. В данном случае это вторая передача с момента начала движения. Чтобы переключить передачу, отпустите педаль акселератора правой ногой и снова поставьте левую ногу на педаль сцепления. Отпустите сцепление, как только вы переключитесь на вторую передачу.
  6. Повторить с более высокими скоростями и передачами. Когда вы начнете набирать скорость, вам нужно будет вручную переключиться на соответствующую передачу. Просто повторите шаг выше, чтобы переключить передачу. При замедлении это будет работать так же, но в обратном порядке, пока автомобиль не остановится.

Когда я управляю механической коробкой передач, когда я переключаю передачи?

Автомобиль может сообщить вам о том, что вы можете переключаться на более высокие передачи, несколькими способами. Звук, который издает ваш двигатель во время движения, может указывать на необходимость более высокой передачи в зависимости от того, насколько он громкий. Вы также можете проверить датчик оборотов или тахометр на приборной панели. Время переключения указывается, когда обороты автомобиля достигают 2500–3000 об/мин. Другие автомобильные эксперты предполагают, что существуют определенные скорости, при которых вам необходимо переключать передачи.

Эти скорости:

  • 0-10 миль в час. Обычно, когда автомобиль только заводится, более низкие скорости предназначены для первой передачи, самой низкой настройки.
  • 3-25 миль в час. Если вы едете по пригородным улицам, еще не разогнавшись до 30 миль в час, возможно, пришло время переключиться на вторую передачу.
  • 15-45 миль в час. Третья передача необходима для этих скоростных улиц. Хорошее эмпирическое правило — переключаться на третью передачу, если вы едете за 30.
  • 30-65 миль в час. В этот момент вы выехали на экспресс или шоссе и вам нужно переключиться на 4-ю передачу. 3-го будет достаточно для движения в час пик, но 4-й даст вам дополнительную скорость, если это необходимо.
  • 65 миль в час и выше. Большинство автомобилей с ручным сцеплением и переключением передач включают максимум 5 передач. Однако могут быть некоторые исключения. Если вы едете с постоянной высокой скоростью, то чем выше передача, тем лучше.

Переключение на пониженную передачу с помощью рычага переключения передач

Если вы останавливаете свой автомобиль, то переключение на более низкую передачу работает так же, как ускорение, за исключением того, что вы переключаетесь на более низкую передачу. Вы хотите, чтобы дроссельная заслонка оставалась постоянной, как при торможении. Автомобиль может остановиться более резко, если он недостаточно быстр при переключении на пониженную передачу. Это может быть рывками и неудобно для вас или пассажиров. Практикуйте это, чтобы останавливать машину более плавно, а не с помощью тормозов.

Стоит ли усложнять такую ​​простую вещь, как вождение машины?

Время, необходимое водителю с механической коробкой передач, чтобы завести машину и управлять ею, равно времени, которое требуется водителю с автоматической коробкой передач. Вы могли бы даже получить более экономичный руль, чем автоматическая коробка передач. Изучение всего, что касается переключения передач, управления сцеплением, ускорения и торможения, лучше всего изучать так же, как вы учились водить машину.

Найдите свободную парковку или ровную площадку и ознакомьтесь со своим автомобилем и его ручными функциями. Рычаг переключения передач помечен диаграммами, показывающими, какое положение соответствует различным передачам. В какой-то момент вы сможете самостоятельно определить, какая передача включена, на ощупь. Короче говоря, это функция мышечной памяти, и единственная сложность, с которой вы можете столкнуться, — это научиться ею управлять.

Когда я управляю клюшкой, как я узнаю, что сделал что-то не так?

Практика делает совершенным вождение автомобиля с ручным переключением передач, поэтому вполне естественно ожидать некоторых оплошностей или ошибок на этом пути. Лучше не отчаиваться и не слишком беспокоиться, поскольку ошибки при переключении передач не могут нанести серьезного ущерба вашему автомобилю. Если у вас возникли проблемы с тормозом, сцеплением, передачей или переключателем, вот несколько наиболее распространенных способов устранения неполадок, которые могут возникнуть:

  • Машина не заводится. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, проблема не только в механике. Основной причиной этого может быть недостаточное давление сцепления. Помните, всегда начинайте с левой ноги на педали сцепления.
  • Машина глохнет. Автомобиль с механической коробкой передач может немного заглохнуть при переключении на более высокую или более низкую передачу. Обычно это происходит потому, что вы не даете машине достаточно газа правой ногой во время вождения.
  • Машина внезапно качается. Автомобиль внезапно дернется вперед, если водитель не плавно отпустит педаль сцепления. Любые регулировки левой ногой или педалью сцепления должны выполняться плавно.
  • Двигатель автомобиля шумит. Двигатель может издавать громкий звук оборотов всякий раз, когда вы движетесь с непостоянной скоростью или переключаете передачи в неподходящее время. Может показаться, что ваш двигатель поврежден, но это не так. С практикой ваша машина со временем станет тише.

Мы рассмотрели запуск вручную, использование тормоза и остановку. Что с парковкой и задним ходом?

Парковочный механизм для автомобилей с ручным переключением передач отсутствует. Для парковки вам придется использовать аварийный стояночный тормоз. Ваш переключатель должен быть установлен на более низкую передачу, а не на нейтраль. Это еще больше удерживает ваш автомобиль от движения во время стоянки.

Для движения задним ходом автомобиля с механической коробкой передач требуется очень небольшое ускорение. Часто ваш автомобиль будет двигаться назад сам по себе, когда вы отпускаете педаль тормоза. Автомобиль должен быть установлен на заднюю передачу, когда вы стоите, так как нет парковочного механизма.

Если механическая коробка передач становится менее популярной, почему некоторые люди до сих пор ездят на палке?

Упадок когда-то популярного ручного джойстика является результатом механических усовершенствований автомобилей на протяжении многих лет. В настоящее время более 90% автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Тем не менее, есть некоторые марки и модели, которые включают ручное управление с различными настройками передач. Меньшие и более дешевые автомобили часто поставляются с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Это также распространенный сценарий, когда водитель берет напрокат автомобиль для поездки с ручным переключением передач и почти не знает, как им управлять.

Вождение грузовика — это профессия, в которой знание переключения передач является обязательным. Большинство полуприцепов не имеют автоматической коробки передач. У макинтоша или полуприцепа может быть до 12 передач. Некоторые спортивные автомобили, даже более новые модели, также могут поставляться с ручным переключением передач 5 или выше. Для коллекционеров и покупателей автомобилей это стало своего рода новинкой. Из-за этого чувства новизны управление рычагом переключения скоростей стало предметом гордости.

Несмотря на то, что это кажется устаревшим, есть современные преимущества, которые может предложить вам ручное переключение передач. Автомобиль с механической коробкой передач может быть более экономически выгодным выбором, поскольку он более доступен по цене и лучше экономит топливо.

Write a comment