Blog Detail

  • Home
  • Как проехать на механике: Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как проехать на механике: Как ездить на механике: Десять простых шагов

Содержание

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как ездить на механической коробке.

 

В Соединенных Штатах Америки доля проданных новых автомобилей с механической коробкой передач составляет всего лишь 6%. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители в США и не только привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых машин с механической МКПП пока что немного больше, чем с автоматической коробкой, хотя вождение автомобиля с механической трансмиссией вызывает у многих водителей определенные сложности. Уважаемые автомобилисты, наше интернет-издание подготовило для всех автолюбителей так называемую инструкцию и небольшое пособие к ней, которое поможет (надеемся) водителям узнать, как надо ездить на машине с механической коробкой передач.

 

Автомобили с механической трансмиссией (МКПП), как правило, стоят дешевле машин с АКПП. Но вождение транспортного средства с этой коробкой передач позволит Вам не только сэкономить деньги при его покупке, но и откроет еще для Вас (каждого водителя) совершенно новый мир автовождения.

 

Отметим следующее, что многие мощные спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механическими коробками передач. И при покупке даже недорогого и не совсем мощного автомобиля в значительной степени позволяет вам сократить определенные затраты на топливо, так как данная машина, оснащенная МКПП, расходует гораздо меньше горючего, чем автомобиль оборудованный автоматической коробкой.

 

Какие еще имеются преимущества у автомобиля с механической трансмиссией перед авто оборудованными автоматическими коробками передач? Считается, что такая МКПП намного надежнее АКПП и к тому же стоимость ремонта механики бывает всегда меньше, чем относительно ремонт сложного автомата.

 

Плюс к этому, управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

 

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельного переключения скоростей. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей передач и плюс одна задняя скорость. Чтобы освоить и привыкнуть к тому, где какая скорость передач находится а также для чего каждая из них нужна, Вам уважаемые автолюбители необходимо знать следующее:

 

Что такое педаль сцепления. При нажатии на эту педаль специальный механизм установленный в коробке дает возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую вам передачу. Помните о том, что переключать коробку передач можно только при нажатии на педаль сцепления и когда она выжата (нажата) полностью до конца. 

 

Нейтральная передача в механической коробке на самом деле обозначает следующее, что крутящий момент поступаемый от двигателя в этот момент передаваться на колеса не будет. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать на педаль газа, машина по-прежнему будет стоять и не тронется с места. При включенной нейтральной передаче Вы можете включать из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является так сказать, рабочей лошадкой, так как первая передача в автомобиле предназначена в основном для трогания с места. Эта вторая передача поможет Вам, к примеру, спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет передвигаться в автомобильной пробке.

 

Задняя передача в данном автотранспорте с МКПП несколько отличается от других скоростей. Эта скорость в них получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. Например, на задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на той-же 1-ой  передаче (скорости). Но, надо помнить о том, что задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго, так как это может привести к выходу из строя механизма коробки передач.

 

Так что друзья запомните, задняя передача является не способом основного передвижения на машине.  

 

Педаль газа в машине позволяет использовать максимальный крутящий момент двигателя установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованного механической трансмиссией, Вы чувствуете своей рукой каждую скорость, что дает каждому из водителей неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

 

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля каждый раз смотреть на ручку переключения, где какая скорость расположена?! Помните о том, что для идеального переключения передач необходимо полностью выжимать (нажимать) педаль сцепления, иначе каждая из скоростей будет включаться с характерным скрежетом или с хрустом, что в дальнейшем может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель-новичок, то советуем вам сначала посмотреть со стороны  переднего пассажирского сиденья, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите свое внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Самое первое время, даже изучив месторасположение каждой скорости Вы все- равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключении передач и будете это делать на бессознательном и автоматическом уровне (машинально). Все дело в самой привычке. Так что друзья, если у вас не будет на самом начальном этапе идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь по этому поводу и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое чего другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого водителя-новичка, который управляет автомобилем с механической коробкой передач — это его незнание, когда и какую скорость необходимо включать. Чтобы знать для себя, правильная ли передача включена при определенной скорости движения машины советуем Вам ориентироваться на звук самого двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется, то это означает, что Вы включили повышенную передачу и вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если же обороты двигателя слишком большие, то Вам необходимо в этом случае включить более высокую (повышенную) скорость-передачу, чтобы разгрузить тем самым коробку передач.

 

 

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то чтобы понять для себя, когда необходимо переключать скорость(ти), старайтесь ориентироваться количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать в машине при достижении двигателем 3000 тыс. оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться и по спидометру, чтобы знать, когда вам необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача от 1 — до 25 км в час, 2-ая передача от 25 — до 50 км в час, 3-ья передача от 50 — до 70 км в час, ну и т. д.). Помните о том, что это всего лишь общее правило переключения передач в механической коробке. И, чем мощнее будет Ваш автомобиль, тем эти значения будут отклоняться в сторону их увеличения. 

 

Шаг третий: Запуск (пуск) двигателя

 

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение не забыв предварительно нажать на педаль сцепления, прежде чем завести мотор машины. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут такого прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

 

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Так называемое сцепление представляет собой механизм, который помогает вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если во время движения Вы переключите передачу при этом не до конца выжав сцепление, то Вы услышите в коробке передач скрежет или хруст. Старайтесь этого избегать, чтобы не повредить коробку. 

Также необходимо помнить, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления, а правая нога — только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо будет привыкнуть. Если Вы испытываете определенные проблемы с этим делом, то советуем Вам после переключения передачи отпускать сцепление медленно, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте у себя привычку оставлять педаль сцепления нажатой более чем на 2 секунды (даже на светофорах старайтесь использовать нейтральную скорость). 

Многие водители-новички испытывают у себя проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь друзья, если у вас не все получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как скоординированно переключаете передачи скорости. Помните о том, что трудности с этим испытывают все начинающие водители. Как только Вы начнете почаще ездить на машине в плотном городском трафике, то быстро наберете нужного вам опыта.

 

Шаг пятый: Слаженные скоординированные действия

Что такое ручка (рычаг) переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва, ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того чтобы в полной мере почувствовать это истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой, Вам необходимы слаженные и скоординированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем для вас все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма. 

 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления и одновременно с этим плавно и медленно нажимайте на педаль газа. Доведя педаль сцепления где-то до середины, Вы сами почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса автомобиля. Отпустив плавно педаль сцепления до конца разгоняйтесь до скорости 25 км/час. Далее Вам необходимо перейти на вторую (следующую) передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, отпуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

 

 

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг — это метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости и как будет работать автоматическая коробка передач при замедлении транспортного средства, все это имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам господа не только замедлить автомобиль, но и позволит вам включить именно ту нужную скорость, которая на данный момент действительна необходима. 

Дауншифтинг поможет как в плохую скользкую погоду в летнее время, так и в зимнее время, не прибегать к непосредственному торможению с помощью педали тормоза в случае если Вам необходимо снизить скорость, что делает передвижение на автомобиле с механикой более безопасным, по сравнению с автомобилем оборудованным автоматической трансмиссией.  

 

Вот пример, как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль движущийся со скоростью 70 км/час до полной его отановки:

 

— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу переместив  правую ногу с педали газа на тормоз. 

 

— Чтобы избежать высоких оборотов медленно отпустите педаль сцепления.

 

— Прежде чем остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.

 

— Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

 

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

 

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Будьте друзья осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном ее включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях машин, для того чтобы включить заднюю скорость необходимо сначала нажать сверху на ручку переключения передач (как-бы немного ее утопить во внутрь).

Помните о том, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте предельно осторожны и не нажимайте сильно на педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную в этом случае скорость. 

 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа самой местности. Поэтому останавливаясь на дороге во многих местах автомобиль без тормоза начинает по-немногу скатываться назад. Трогаться на машине на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на обычной ровной местности. Чтобы идеально научиться трогаться на горке Вам необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением. 

 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью поставив предварительно автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), далее включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача следующая, отпустить ручник и включить первую передачу не забыв при этом выжать педаль сцепления, затем стоя на машине на горке постепенно тронуться с места плавно отпуская сцепление и одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы сами почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать (съезжать) назад. Именно в таком положение Вы можете держать свой автомобиль на склоне или на холме без тормоза.

 

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке, после того как заглушили мотор, Вам необходимо выжать (нажать) педаль сцепления и включить первую передачу. Таким образом Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в ваше отсутствие. Также, для пущей надежности вам необходимо поднять рычаг стояночного тормоза вверх (или нажать на кнопку, если ручник электронный). Главное помнить, что вернувшись назад к машине перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить выставленную передачу в нейтральное положение.

 

Шаг десятый: Практика

Все действия по-началу и на первых порах будут Вам казаться очень сложными и тяжелыми. Но это друзья все естественно. В процессе эксплуатации автомашины ваш опыт будет постепенно расти и прибавляться. Помните главное о том, чем больше будет практики и опыта вождения, тем больше Вы для себя приобретаете. Если после получения прав Вы все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте почаще самостоятельные тренировки вождения на любой из площадок, где отсутствуют или почти нет других автомобилей. Таким образом Вы постепенно приобретете нужную уверенность в управлении автомашиной.

 

Как только Вы станете смелее, мы советуем Вам в ранее утреннее или ночное время попрактиковаться в реальных дорожных условиях своего населенного пункта. Изучите все имеющиеся вокруге дороги, особенно те, где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам нужную уверенность. 

 

 

Многие из автолюбителей бояться управлять автомобилем оборудованным механикой. Некоторые напрямую заявляют, что это не комфортно и несовременно. Не слушайте друзья никого. Механическая коробка передач несмотря на устаревшие технологии остается одной из самых надежных трансмиссий в мировой автопромышленности.

         Да, безусловно, в некоторых моментах механика несколько снижает тот комфорт вождения, но зато за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, а также повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), а еще ценным жизненным опытом и мастерством вождения, которое позволит Вам управлять практически любым транспортным средством выпускающимся в мире. 

Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть

Практически все начинающие водители боятся, что они могут заглохнуть на подъеме и начать катиться вниз. И есть существенная разнице между учебой на эстакаде и ездой в городе, когда существует реальный риск въехать в другой автомобиль. Поэтому всем новичкам будет полезно узнать о приемах, которые позволят трогаться на подъемах.

Так как на машинах с автоматической коробкой передач все значительно проще, говорить мы будем про авто с «механикой».

Многие водители, которые только получили права, всеми силами стараются избегать сложных участков на подъемах. Но реальность такова, что вечно это делать никак не получится, поэтому все равно придется научиться преодолевать подобные препятствия. Конечно, можно их проскакивать на скорости, но порой ситуация вынуждает остановиться и только потом трогаться.

В практически всех автошколах такие участки учат преодолевать с помощью «ручника». Конечно, этот способ можно довольно эффективно и удобно использоваться при обучении на эстакаде или во время сдачи экзамена, но вот для реальных условий на дороге он не годится. Этот метод заключается в том, чтобы при остановке на горке поднимать ручной тормоз. А когда нужно будет продолжить движение, стоит плавно отпустить сцепление, выжать газ и только потом снять машину с ручника. Да, этот способ довольно актуален, только вот автомобилисты с большим стажем вождения им не пользуются. Причина проста — слишком много манипуляций отнимают время. Поэтому даже тем, кто за рулем недавно, стоит сразу же учиться и привыкать к другому методу.

Первый делом нужно понять, что стоит отучиться использовать ручник при начале движения с горки. Но сложность более продвинутого метода в том, что новички, как правило, довольно медленно реагируют на необходимость перенести ногу с одной педали на другую. Как раз за это время автомобиль может начать непроизвольное движение вниз. При этом значимую роль играет и неразвитое чувство «сцепления». Только без должного опыта этому научиться не удастся, поэтому стоит не бояться, а практиковаться. Конечно, первое время лучше делать это там, где практически нет автомобилей. Обычно, на то, чтобы отработать этот способ, уходит 5–6 попыток. Этого вполне достаточно для уверенности.

Алгоритм действий будет следующим:

— при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;

— для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;

— почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;

— теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.

Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться. Самое главное здесь — не бояться.


Фото с интернет-ресурсов

Как заехать на эстакаду на механике

Одно из базовых упражнений при сдаче экзамена в ГАи – умение грамотно заехать на эстакаду. Это необходимо для правильной реакции и действий во время заезда на конструкцию с учетом правил движения и ситуации на дороге. Данная статья демонстрирует требования и пошаговые инструкции по прохождению возвышенного участка дороги. Курсант должен предварительно отработать перечень следующих навыков:

  1. Правильное торможение на дорожном полотне под уклоном 8-12%.
  2. Возобновление движения с места с целью дальнейшего пути.
  3. Аккуратный спуск на противоположной стороне.
  4. На протяжении выполнения действий полностью держать под контролем работу мотора, чтобы авто не поехало назад.

Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?

Новичок имеет право сползти не более, чем на 30 см при подъеме возле ограничительной линии. В содержание учебы курсанта прописаны возможные ситуации и действие водителя с их учетом. Например, срочно нужно остановиться на наклонной плоскости, когда спереди машина почему-то едет медленнее. При этом сзади тоже едет авто, и требуется не задеть ни одну машину из них и не создать неопределенной ситуации на дороге. Ведь и автомобиль сзади вынужден поступить абсолютно также: притормозить. и когда впереди сосед возобновляет нормальную скорость, необходимо также оперативно последовать его пути.

Какие нюансы в этом примере должен учитывать курсант, чтобы, случайно скатываясь, не допустить столкновения со стоящей за ним машиной будут рассмотрены ниже:

  1. Категорически воспрещается выезд на стоп-линию, чтобы обезопасить впереди тормозящее авто.
  2. Контроль тормозной педали, препятствующей скатыванию, с учетом дистанции задней машины.

Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?

  • Курсант, сидя с конструктором, подъезжает к стартовой линии, которая находится перед конструкцией;
  • Далее он начинает подниматься;
  • Тормозит в момент конца подъема не заезжая на ограничительную полосу впереди.
  • Не будет считаться промахом большое расстояние от ограничителя. Потому как главное – не пересечь его.
  • Машина останавливается с помощью последовательных шагов: сцепление, затем тормоз и притяжение ручника на себя. Сразу после осуществления нейтраля отпускаются сцепление с тормозом, а авто надежно встанет как «вкопанное» на подъемной территории.

Пошаговое руководство по заезду на горку предполагает включение нескольких механизмов, включающих фиксирование кнопки ручника, а также сцепление и первую передачу.

Водитель удерживает кнопку рычага и одновременно оказывает воздействие на акселератор. В этом процессе увеличится скорость вращения вала до пары тысяч оборотов в минуту с нуля. После этого следует постепенное ослабление сцепления до серединки хода. Педаль газа остается неизменной в данном случае. При начале включения сцепления произойдет спад оборотов двигателя примерно на четверть. Только после этого разрешается отпустить ручник и немного газануть для начала медленного движения автомобиля. Проезд по верхней площадке продолжается аккуратным спуском с помощью удерживания тормозной педали, чтоб не набрать лишнюю скорость. По достижению отмеченной линии важно остановить машину, зафиксировав управление на ручном рычаге.

Какие промахи могут быть при выполнении заезда, и как они влияют на результат оценивания?

Как заехать на эстакаду без недочетов?

Результатом неправильных действий ученика становится штраф в 5 баллов за следующие нарушения:

  1. Водитель не смог соблюсти дистанцию по отношению к установленным фишкам, сбил их и переехал разметочную линию.
  2. Он не зафиксировал машину при самом въезде на подъем, и кроме того стал скатываться дальше 30 см, собираясь ехать дальше.
  3. и передний бампер продемонстрировал пересечение передней линии.

Существуют промахи меньшей тяжести, и потому они забирают у сдающего 3 балла:

  1. В момент непосредственной сдачи вдруг двигатель оказывается неисправен.
  2. Неправильная постановка машины на самом подъеме: она оказывается за ограничителем.
  3. В случае, если водитель не переключился на нейтраль при торможении.
  4. При остановке перед ограничителем забыта активация парковочного тормоза.

Как справиться с трудностями?

Если возникла неприятность с двигателем на подъеме, то срочно необходимо активировать работу мотора. Если машина упрямо начинает скатываться, то ее удержит немедленное торможение и затягивание ручника. При подъеме до ограничительной линии лучше до нее немного не доехать.

Легко сдавать экзамен летом, а зимой – труднее. Но зато зимняя сдача учит более нужному опыту: умению подняться на эстакаду по льду. Главный момент здесь – прочувствовать момент отпускания сцепления до вибрации, добавления газа и выключения ручника для «зависания» машины. С первого раза может не получиться, ведь даже разметки будет не видно из-за снега. Зато можно научиться безопасно ездить зимой, хотя летом, безусловно, процесс подъема легче и комфортнее. В автошколе на практике прорабатываются все эти моменты.

Как заехать на эстакаду не имея ручник?

Как только усвоено вождение авто при подъеме, можно смело переходить на ручной рычаг. Это избавит от малейшей претензии учителя на сдаче экзамена. Существует возможность ехать по эстакаде без ручного рычага с использованием одной тормозной педали. С этой целью неспешно отпускают сцепление до тех пор, пока оно не станет включаться. После этого можно отпустить тормоз и сразу нажать на газ, одновременно сняв ногу с сцепления.

Топ 5 полезных советов для автолюбителя

  1. Если экзамен назначен на точное время, то хорошим тоном станет не просто подойти вовремя, а быть на месте за 15 минут. Сдача с группой – гарантия доброжелательного отношения педагога. Ведь на фоне сокурсников знания одного водителя покажутся больше.
  2. Удобная форма одежды – обязательное условие комфортного ощущения на экзамене. Не должно быть стесняющих тело элементов одежды, включая туго затянутые ремни.
  3. Перед экзаменом лучше всего выспаться, а не развлекаться с друзьями. Трезвое отношение к делу, рассудительность и ясный ум ликвидируют волнение, и помощь успокоительных не нужна. Тем более они могут отрицательно сказаться на внимании и реакции.
  4. Авто должно быть готово на 100%. Ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии.
  5. Заранее можно отрегулировать наклон сидения и зеркал заднего вида, а также руль. Это необходимо, чтобы на следующий день не паниковать по поводу возможных недоработок или недоделок с авто. Отдых и спокойствие – главные помощники к экзамену.

Как проезжать лежачих полицейских на механике и на коробке автомат

Для начинающего водителя любая дорожная неровность — испытание и угроза испортить подвеску. Многим кажется, что лихая езда поможет преодолеть трудные участки пути. Вырабатывается привычка ездить быстро, зачастую игнорируя знаки — это приводит к лихачеству, пренебрежению запретом на выезд в пешеходные зоны, ДТП и наездам на людей.

С целью предотвращения аварийных и трагических ситуаций появилось это изобретение — искусственная дорожная неровность— перед ней любой водитель вынужден притормаживать.

Но искусственная дорожная неровность требует не только снижения скорости — нужно еще и уметь правильно проезжать ее.

Как проезжать лежачие полицейские на механике

Заранее начинайте сбрасывать скорость и езжайте максимум 20-40 км/ч. Переведите коробку на пониженную передачу, ожидающая вас дорожная неровность преодолевается медленно, затем включайте повышенную передачу.

Можно проезжать лежачих полицейских способом наката:

  • перед препятствием включите нейтральную передачу;
  • уберите ногу с педали газа и, заезжая на возвышенность, не давите на тормоз;
  • автомобиль преодолеет ее силой инерции.

Как правильно проезжать лежачие полицейские на автомате

По сути, по тем же правилам, что и на МКПП: сбавьте скорость перед преградой (не пытайтесь проскочить ее слишком быстро и не термозите резко перед ней). Пройдите препятствие накатом.

Техника проезда ИДН

Как проезжать лежачих полицейских безопасно:

  1. Заметив «отдыхающего служителя закона», сбрасывайте скорость приблизительно до 15 км/ч.
  2. За 2 м до него нажмите на тормоз. Передняя часть автомобиля прижмется к дороге, сожмутся пружины передней подвески.
  3. В 0,5 м от ИДН резко отпустите тормозную педаль. Теперь передок авто поднимется, подвеска разгрузится, позволяя разжатым пружинам мягко самортизировать удар.

Когда уже произошел съезд передних колес с «полицейского», до въезда задних точечно нажмите на тормоз, чтоб обеспечить подъем задней части авто — разгрузится задняя подвеска. В этом случае машина плавно минует маленькую возвышенность.

Что делать, если поздно заметили преграду и не успеваете снизить скорость? Тормозите, но за 2 м до нее отпускайте педаль тормоза, нажмите педаль газа. Произойдет смещение центра тяжести машины назад, и в миг въезда на возвышенность передних колес подвеска будет разгружена. Передние колеса пройдут без удара, и тут же оставьте педаль газа и жмите педаль тормоза, чтоб авто приподнялось задней частью. У этого маневра вид «прыжка» через преграду — но потребуется тренировка навыков, чтоб довести их до автоматизма.

Что делать, когда требуется проезд препятствия по диагонали?

Можно — если допускают условия на трассе — проехать его слегка наискось. В этом случае колеса проходят «горку» поочередно, авто, немного раскачиваясь, «вперевалочку» преодолевает преграду.

Проезжая препятствие, обязательно контролируйте обстановку на дороге перед автомобилем!

Дополнительные уроки вождения в Минске помогут вам отточить навыки до совершенства и спокойно проезжать хоть через целый отряд лежачих полицейских!

Эстакада на автодроме — Автошкола «ОСНОВА»