Blog Detail

  • Home
  • Как проверить егр клапан: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить егр клапан: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что такое EGR и как проверить клапан на работоспособность

Процесс проверки заключается в выявлении неисправностей датчик ЕГР, клапана и остальных систем вентиляции картерных газов. Для этого понадобится омметр, вольтметр (либо современный электронный мультиметр), вакуумный насос и сканер ошибок электронного блока управления. Далее разберем, как проверить клапан EGR на работоспособность, но, чтобы лучше понимать, как это сделать, сначала рассмотрим, что это за система и принцип ее работы.

Содержание

  1. Что такое EGR
  2. Как работает устройство
  3. Датчик рециркуляции отработанных газов в микропроцессорной системе
  4. Признаки неисправности EGR
  5. Причины неисправности системы EGR
  6. Как проверить систему EGR
  7. Как проверить исправность EGR
  8. Нажатие на клапан EGR
  9. Проверка клапана EGR
  10. Проверка соленоида
  11. Проверка датчика ЕГР
  12. Проверка со снятием
  13. Проверка специальными программами
  14. Последствия выхода из строя системы EGR
  15. В каком случае работа системы EGR вредит автомобилю
  16. Миф о работе системы EGR
  17. Заключение

Что такое EGR

Датчики ЕГР найти можно практически в любом современном авто – это небольшое устройство выполняющее целый ряд задач вязаных со снижением токсичности. Клапан EGR отличается простой и надежной конструкцией. Основная задача, которую выполняет EGR – снижение уровня появления оксида азота, содержащегося в выхлопных газах. Ее устанавливают, как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, кроме техники с турбированными двигателями (хотя и здесь встречаются исключения).

Уменьшение образования оксида азота (N2O3) достигается за счет отведения части выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Происходит это по причине того, что клапан рециркуляции выхлопа поддерживает дроссельную заслонку в открытом положении, благодаря создаваемому давлению газами, возвращающимися в двигатель. Это ведет к снижению температуры в цилиндрах, выхлоп становится не таким токсичным, уменьшается потребление топлива и снижается детонация из-за изменения угла опережения зажигания.

Таким образом удается достичь двух целей:

  • вытеснить часть избыточного воздуха;
  • поглотить излишки тепловой энергии внутри цилиндров.

Благодаря этому и снижается выброс оксидов азота, который является одним из самых токсичных веществ, присутствующих в выхлопных газах. Образуется он под воздействием высоких температур и эндотермических реакций кислорода с азотом.

Учитывая все факторы можно сказать что EGR – это механизм, который способствует следующему:

  • снижает вред окружающей природе;
  • уменьшает расход топлива;
  • сохраняет мощность двигателя.

Также стоит отметить, что рециркуляция возможна только в режиме частичной нагрузки. Первые системы ЕГР были пневматическими с соответствием экологическому стандарту EURO-2 и EURO-3. Ужесточение норм привело к тому, что почти все они стали электронными.

Как работает устройство

Управление датчиком EGR происходит с помощью вакуума. Через клапан EGR соединяется впускной и выпускной коллектор, а он открывается под воздействием зоны разряжения. Чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу, клапан рециркуляции выводится из работы ЭБУ.

Выпуск клапанов отрегулирован таким образом, чтобы они некоторое время, в начале такта, находились в открытом состоянии. Таким образом часть отработанных газов попадает обратно в камеру сгорания.

ЕГР дизельного двигателя

Также стоит отметить, что это не единственная система для повторного использования выхлопных газов. На некоторых марках автомобилей встречается внутренняя система. В ней не предусмотрено использование дополнительного оборудования, так как она вмонтирована в конструкцию самого двигателя.

При использовании дополнительных охлаждающих устройств расширяется перечень того, на что влияет EGR. Работа таких агрегатов заключается в охлаждении газов с помощью антифриза. Это оказывает значительное влияние на температуру горения, что ведет к снижению количества образованного оксида азота.

Датчик рециркуляции отработанных газов в микропроцессорной системе

В принципе система EGR состоит из тарельчатого клапана, имеющего специальную задвижку. Устройство выполняет всего две функции – выпускает или не дает отработанному газу попасть обратно в зону впускного тракта силовой установки.

В микропроцессорных (электронных) системах управления мотором, работа клапана EGR осуществляется не в момент разряжения во впускном коллекторе. Для этого применяются электрические или электропневматические способы перемещения клапана через сервопривод. Управление работой ЕГР проводится через ЭБУ, который высчитывает необходимое количество выхлопных газов для рециркуляции, а после подает команду на открытие или закрытие клапана.

На функциональность EGR большое влияние оказывают различные датчики (например, кислорода). За счет сигналов с этих устройств, электронный блок управления проводит нужные расчеты и отдает команды на открытие или закрытие клапана.

Признаки неисправности EGR

Есть огромное количество признаков, которые указывают на дефект в работе всей системы EGR и его датчика, в частности. Однако эти симптомы могут быть вызваны нарушениями в работе других элементов и узлов силовой установки, поэтому при их выявлении, обязательно проводится дополнительная диагностика.

К основным признакам неполадок в работе клапана рециркуляции отработанных газов относится следующее:

  • Падение мощности силовой установки и ухудшение динамических характеристик авто. Другими словами, авто тяжело разгоняется при старте и плохо едет в загруженным во время движения под уклоном вверх.
  • Нестабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. При работе вхолостую двигатель может попросту заглохнуть.
  • Силовая установка глохнет сразу же после пуска. Может произойти вследствие подклинивания клапана EGR в открытом положении. В результате отработанные газы беспрепятственно попадают на впускной коллектор.
  • Увеличение потребление топлива. Из-за разряжения во впуске начинается переобогащения топливной смеси горючим.
  • Появление ошибок на панели приборов авто. Чаще загорается сигнал «Проверь двигатель», и после проведения диагностических мероприятий выявляются дефекты, которые вызваны некорректной работой EGR. Сюда относятся ошибки p0404, р0401, р1406 и др.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется провести диагностику автомобиля при помощи специального сканирующего устройства. Благодаря ему можно убедиться, что дефекты именно в клапане EGR. Для этих целей отлично подойдет Scan Tool Pro Black Edition, он прекрасно считывает ошибки, выводит показания с разных датчиков в реальном времени и корректирует отдельные параметры.

Устройством пользуются многие автомастерские, но при желании его можно приобрести и для личного пользования. Он совместим с протоколами отечественных, азиатских, европейских и американских автомобилей. Подключая его к мобильному устройству с помощью Bluetooth или Wi-Fi при наличии специального софта, вы получите доступ к информации о силовой установке, коробке передач, трансмиссии, и всех вспомогательных систем ABS, ESP и др.

Причины неисправности системы EGR

Существует всего две причины, по которым выходит из строя клапан EGR. Первая – через нее подается недостаточное количество выхлопных газов. Вторая – через клапан проходит чрезмерно большой поток выхлопных газов. А вот признаком того или иного дефекта могут служить следующие неполадки:

  • На штоке клапан EGR образовался нагар. Может происходить в результате естественных причин. Так как через него проходит большое количество выхлопных газов, то на стенках и штоке может оседать сажа. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях – изношен двигатель, увеличено количество картерных газов, заливается некачественное топливо и прочее. По завершению диагностики всегда нужно очищать шток карбоклинером либо подобным обезжиривающим чистящим составом. Чаще для этих целей применяются различного рода растворители или ацетон, также подойдет чистый бензин и соляра. 
  • Нарушение герметичности мембраны клапана EGR. Вследствие чего система не может быть закрыта или открыта полностью, а, соответственно, через нее постоянно проходят выхлопные газы.
  • Закоксованность каналов EGR. Приводит к затруднению прохождения выхлопа и воздуха. Проявляется из-за оседания нагара на стенках клапана и каналов, через которые проходят газы.
  • Неправильно заглушенная система EGR. Многие автолюбители, столкнувшись с потерей мощности двигателя из-за дефектов в работе системы, глушат ее клапан. Но после принятия такого решения заглушку нужно устанавливать правильно, иначе датчик расхода воздуха будет фиксировать чрезмерное его потребление. Особо часто с этим сталкиваются владельцы б/у автомобилей, в таком случае новый хозяин может даже не знать, что на авто заглушен клапан EGR. Если в модели транспортного средства предусмотрена такая система, значит обязательно поинтересуйтесь у бывшего ее владельца состоянием узла и узнайте заглушен он или нет.
  • Клапан ЕГР заклинивает при закрытии и/или открытии. Может происходить по двум причинам. Первая – сам датчик вышел из строя, поэтому не передает корректные данные на ЭБУ. Вторая – дефект в клапане. Он может не полностью открываться либо частично недозакрываться. Чаще происходит из-за большого количества нагара на механизмах, который образовался вследствие сгорания топлива.
  • Клапан EGR движется с рывками. При исправном соленоиде шток перемещается плавно, а датчик фиксирует постепенное изменение положения заслонки. В случае скачкообразного движения на электронный блок управления передается некорректная информация, что ведет к описанным выше последствиям.

Закоксованная система ЕГР Опель

На моделях авто, в которых перемещение клапана обеспечивает шаговый электропривод, причина поломки может крыться в нем. В этом случае может сломаться электродвигатель или приводная шестерня.

Как проверить систему EGR

В зависимости от марки модели автомобиля датчик ЕГР может быть расположен в разных местах, но в любом из случаев он будет размещен рядом с впускным коллектором. Иногда он может устанавливаться на всасывающий тракт или на блок дроссельной заслонки. Самостоятельную проверку всегда необходимо начинать с визуального осмотра.

Есть два метода выявления дефектов в работе ЕГР – без снятия с посадочного места и с демонтажем узла. Однако более точные данные можно получить только при помощи второго метода. Да и при выявлении нагара и сажи на клапане EGR его можно сразу почистить, а после установить на место. Начнем с метода проверок без снятия.

Важно! После установки нового клапана EGR потребуется его адаптация и настройка с помощью специальной программы. Только после этого он будет нормально работать в паре с ЭБУ.

Как проверить исправность EGR

Для начала следует проверить сам клапан ЕГР, и убедиться, что он вообще работает. Сделать это очень просто – проводится визуальный осмотр.

Для этого нужно немного понаблюдать за реакцией штока во время прогазовок. В этом случае вам понадобится помощник. Один наблюдает, второй нажимает на педаль газа. Либо можно попробовать надавить на мембрану – в этом случае обороты должны упасть.

Проверку электроклапана проводят при помощи подачи питания на контакты разъема напрямую с АКБ. В момент подключения должны появляться характерные щелчки. После того как вы убедились, что клапан EGR исправен, можно начинать проводить более детальные проверки.

Нажатие на клапан EGR

Завести авто, оставить его работать на холостом ходу и попробовать надавить на мембрану. В зависимости от марки авто и года выпуска модели клапан может находиться в разных местах. Так у очень распространенного на наших дорогах Daewoo Lanos нужно жать под тарелочкой. Она имеет специальный вырез в корпусе, через который можно добраться до мембраны. В итоге вы нажимаете не на саму мембрану, так как она находится под корпусом, а на часть конструкции, под которой она размещена.

Во время нажатия обороты должны падать, а двигатель «задыхаться». Это указывает на нормальную работу узла и говорит о хорошем состоянии седла клапана. В таком случае ремонтировать особо ничего не нужно, разве что в качестве профилактических мер демонтировать, почистить и после установки провести диагностику.

Но если при нажатии ничего не происходит и мотор продолжает работать на тех же оборотах, то можно судить о разгерметизации узла. Значит мембрана EGR пропускает газы, и система не работает. Следовательно, нужно снять его с посадочного места и провести дополнительную диагностику клапана ЕГР и остальных элементов узла.

Проверка клапана EGR

Как уже упоминалось, клапан на разных транспортных средствах может размещаться в различных местах. Чаще его монтируют рядом с впускным коллектором. В авто Ford Escape 3.0 V6 он врезан в металлическую трубку, которая идет от впуска. Клапан открывается за счет образования вакуума, подходящего от соленоида.

Чтобы проверить правильность функционирования ЕГР-системы, двигатель нужно запустить и оставить работать на холостых оборотах. Затем отсоединить шлаг разряжения (по которому передается вакуум). Если под рукой имеется вакуумный насос, тогда он подключается к входу клапана и создается зона разряжения. В случае исправного узла автомобиль будет «задыхаться» и дергаться, в этот момент начнут падать обороты. Если под рукой насоса нет, подключается обычный шланг подходящего диаметра и просто вытянуть воздух. Произойти должно то же, что и в случае с насосом.

Если авто дальше работает без перебоев и количество оборотов не менялось, скорее всего, клапан поврежден. Его необходимо снять и провести дальнейшую диагностику. Для ремонта все равно потребуется его демонтаж, а работа проводится в условиях автомастерской либо в гараже.

Проверка соленоида

Соленоид – это катушка индуктивности, через которую пропускается электрический ток. Она изменяет проходящее через нее напряжение, благодаря широтно-импульсной модуляции или ШИМ. Это и есть сигнал для подачи вакуума на клапан ЕГР.

Первым делом при диагностике проверяется наличие вакуума и насколько сильное это самое разряжение. Для этого отсоединяются все мелкие трубки под соленоидом, а после запускается мотор.

Важно! Все элементы отсоединяйте крайне аккуратно, чтобы не сломать штуцер, на который они крепятся.

Если создаваемое разряжение достаточное, его будет слышно на слух. Можно к краю трубки приложить палец. В случае его отсутствия потребуется дальнейшая диагностика. Также аккуратно снимается клапан EGR со своего посадочного места для дальнейшей проверки.

Затем проверяется электрическая часть, а точнее, подача питания на соленоид. Для этого нужно отсоединить разъем от проверяемого элемента. На нем вы найдете три контакта – сигнал, питание и масса. При помощи мультиметра в режиме испытаний напряжения или вольтметра проверяется питание. Красный щуп прикладывается к питающему проводу, черный к массе. При наличии питания на дисплее мультиметра отобразится значение в 12 В.

Также можно проверить на целостность импульсный провод. Для этого понадобится мультиметр в режиме измерения сопротивления либо омметр. Нужный нам провод чаще окрашен в фиолетовый цвет, а при подключении к ЭБУ имеет номер 47. При визуальном осмотре все проводники не должны иметь перегибов и повреждений изоляции. При обрыве провод необходимо заменить новым. В случае повреждении изоляционного слоя, можно попробовать восстановить его при помощи изоленты либо термоусадки. Это можно сделать только при несильных нарушениях изоляции.

Затем проверяются провода на самом соленоиде. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления либо применяется омметр. Щупы прибора присоединяются на каждый из двух выводов соленоида. Значение сопротивления на различных устройствах могут отличаться, но в любом случае оно не должно быть около нуля (это может означать, что катушка закорочена) или стремиться к бесконечности (указывает на обрыв).

Проверка датчика ЕГР

Основная задача датчика EGR заключается в фиксировании разницы между давлением в двух разных частях клапана и передачи полученных данных на электронный блок управления автомобиля. А ЭБУ подает сигнал на открытие или закрытие клапана ЕГР.

Для начала следует проверить питание на датчике. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения на значение 20 V. Красный щуп прикладывается к проводу №3, а черный к массе. После этого запускается двигатель автомобиля. Если датчик исправен, то дисплей мультиметра покажет значение 5 В.

Затем проверяется наличие напряжения на импульсном проводе №1. При нормальных условиях и не перегретом моторе (система ЕГР отключена) показатель должен быть в районе 0.9 вольт. Измеряется он таким же образом, как и в предыдущем варианте. То есть красный щуп к проводу 1, а черный к массе.

При исправном датчике выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно расти. Когда оно достигнет отметки примерно в 10 вольт клапан откроется. Если при испытаниях напряжение не растет или изменяется прерывисто, то можно судить о том, что возможно датчик вышел из строя и требуется его дополнительная диагностика.

Если двигатель вскоре после запуска глохнет, можно попробовать снять клапан EGR, а после прислоняя и убирая его смотреть на реакцию силовой установки. Если после снятия клапана с картера поступает много дыма и мотор заработал стабильнее, значит система вентиляции или клапан вышел из строя. В этом случае требуется их дополнительная диагностика.

Проверка со снятием

Удобнее проводить диагностику клапан EGR после его снятия. Так можно более точно оценить их состояние визуально и при помощи специальных устройств.

Забитые каналы ЕГР Опель

Первым делом проверяется его работоспособность. В конструкции клапана находится соленоид, на который подается постоянное напряжение 12 В, как и в основной электросети автомобиля.

Стоит помнить, что по конструкции клапана могут отличаться, а, следовательно, и номера контактов, на которые подается напряжение будут разными. То есть здесь нет универсального решения. Так у клапана Volkswagen Golf есть три выхода, имеющих номера 2, 4 и 6. Напряжение подается на клемму 2 и 6.

При проверке желательно наличие источника постоянного напряжения, так как в автомобиле оно постоянно меняется. В нормальных условиях полностью исправный клапан ЕГР открывается при достижении напряжения в 10 вольт на импульсном проводе. Если прервать подачу 12 В, шток упадет и закроет клапан.

Также нужно проверить сопротивление на датчике. Для этих целей подойдет мультиметр в режиме омметра. На полностью исправном датчике при открытом клапане значение на выводах 2 и 6 должно быть порядка 4 кОм, а между 4 и 6 около 1.7 кОм. При закрытом положении на контактах 2 и 6 мультиметр покажет значение 1.4 кОм, а между 4 и 6 должно составлять 3.2 кОм. Естественно на разных автомобилях значения могут отличаться. Точные данные нужно посмотреть в техпаспорте.

Во время проведения диагностики работоспособности соленоида, следует проверить в каком состоянии находится клапан. Как уже упоминалось, на нем может образоваться налет сажи, которая оседает на стенках и штоке устройства. Это приводит к рывкам в работе клапана и сбоям в функционировании всей системы. Даже при наличии небольшого количества загрязнений, в качестве профилактических мер, его рекомендуется удалить при помощи очистителя как на внешней стороне, так и внутри.

Проверка специальными программами

К наиболее точным и удобным способам диагностики работоспособности ЕГР относится проверка при помощи специального программного обеспечения, которое устанавливается на портативное устройство (ноутбук, планшет, смартфон и т. п.). Для автомобилей, изготовленных концерном VAG, подойдет диагностическое приложение VCDS (а по-русски «Вася Диагност»). Ниже кратко рассмотрим алгоритм проведения теста данной программой:

  1. Сначала к ЭБУ проверяемого автомобиля подключается ноутбук и запускается соответствующая программа.
  2. После нужно перейти в раздел с названием «Электроника двигателя» и меню «Настраиваемые группы».
  3. Прокручиваем в самый низ списка и находим каналы с номерами 343 и 344. У первого название «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второго — «EGR Solenoid Valve; actual value».

Исходя из данных канала 343 можно узнать при каких значениях электронный блок управления авто подает команду на открытие или закрытие клапана EGR в теории. Канал 344 укажет на фактические значения, при которых система срабатывает. Разница между значениями должна быть минимальной. Следовательно, если теоретические и фактические показания сильно отличаются, то это указывает на частичный выход из строя клапана. Соответственно, чем больше разница, тем сильнее поврежден узел. Причин тому может быть много – это все те же загрязнения, нарушения в конструкции и др. То есть с помощью подобного софта можно довольно легко оценить общее состояние клапана ЕГР, не снимая его с автомобиля.

Последствия выхода из строя системы EGR

Принцип работы системы EGR на дизельном и бензиновом двигателях идентичны, если рассматривать их с точки зрения конструктивных особенностей и способа рециркуляции выхлопного газа. В любом случае с клапаном может произойти следующее:

  • заклинивание механизма EGR из-за сажевых отложений;
  • прогорание деталей;
  • образование засоров в магистралях системы;
  • неполадки в электронном управлении клапаном EGR.

При этом датчик EGR не всегда заменяют новым при его поломке, многие автолюбители попросту глушат его. Вопрос по поводу правильности таких действий спорный, и дискуссии продолжаются до сих пор. Одни утверждают, что этот элемент не оказывает существенного влияния на двигатель, другие говорят, что из-за возрастания температуры силовой агрегат подвержен более быстрому износу.

При выявлении кратковременных и нечастых неполадок в работе клапана ЕГР, можно не бояться появления более серьезных дефектов. Но ситуация может резко измениться в случае появления на приборной панели индикатора «Check Engine». В этот момент силовая установка переходит на аварийный режим работы. В таком случае потребуется полная компьютерная диагностика системы рециркуляции выхлопных газов и соответствующий ремонт.

Если механизм будет находиться в постоянно открытом положении, то выхлопные газы беспрерывно будут поступать в камеру сгорания, а не только при частичной нагрузке. Как следствие начинается непрерывный впрыск топлива, что приводит к неполному его сгоранию. В лучшем случае в дизеле быстро засорится сажевый фильтр, в худшем – выйдет из строя турбонагнетатель.

В любом же случае система EGR нужна в автомобиле для снижения выброса вредоносных соединений в атмосферу. То есть она в первую очередь предназначена для защиты окружающей нас природы.

В каком случае работа системы EGR вредит автомобилю

Иногда встречаются ситуации, когда блокировка клапана проводится с целью предотвращения возникновения серьезных поломок в авто. Обычно это требуется в следующих случаях:

  • При сильном износе поршневой группы либо, когда в выхлопные газы попадают частички моторного масла. Это предотвратит загрязнение свечей и проблемы с зажиганием.
  • Если используется топливо низкого качества, а другого выбора нет. В таком случае клапан ЕГР будет загрязняться слишком быстро, а его замена процедура не дешевая.

Также блокировку клапана проводят при выявлении нарушений алгоритма работы системы EGR. Это необходимо для минимизации рисков появления других неполадок в двигателе. Но прежде чем глушить систему рекомендуется все же провести ее очистку и диагностику. Ведь неполадки в работе клапана ЕГР могут быть вызваны совершенно другими узлами и механизмами, хоть и признаки те же.

Миф о работе системы EGR

Бытует мнение, что система рециркуляции отработанных газов перенаправляет выхлоп для дожига несгоревшего топлива. Однако это глупость.

На бензиновых двигателях оно не может сгорать в принципе, так как для этого потребуется увеличить подачу кислорода. Ни в какой системе подачи топлива не предусмотрены эти мифические порции горючего, перенаправленного из системы выхлопа.

В дизельных моторах, если что и не догорело, то состав мгновенно разложится на основные составляющие – углерод и оксиды, в результате пиролиза. Это процесс распада сложных соединений на простые в результате воздействия высоких температур при отсутствии кислорода. Черный выхлоп из дизельного двигателя – это не недогоревшее горючее, а разложенное топливо. Если точнее, то сажа – углерод в чистом виде.

Заключение

Проверить систему ЕГР довольно просто, этот процесс не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. В случаях, когда клапан по той или иной причине вышел из строя, в первую очередь нужно просканировать ЭБУ на ошибки. Также рекомендуется снять его и почистить. При выходе из строя датчика, его попросту заменяют новым.

Как проверить своими руками работоспособность электромагнитного клапана egr?

  • org/Answer»>

    Здравствуйте,
    Попробуйте проверить таким образом:
    1. Отсоедините вакуумные шланги.
    2. Продуть клапан, воздух не должен проходить через него.
    3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
    4. Используя дополнительные провода подать на клапан напряжение аккумуляторной батареи и заземление.
    5. Продуть клапан, воздух должен проходить через него.
    Если вышесказанное не происходит, то замените узел электромагнитного клапана.

    Если ответ помог, нажмите кнопку «Вопрос решен» под вашим вопросом. Или задайте уточняющий вопрос, чтобы мы смогли найти ответ!

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • org/Answer»>

    Смысл в том там никак не проверишь вакуумом, я уже все разобрал, остается или сопротивление проверить на определенных выходах, или подать питание на эти выходы и посмотреть как реагирует шток который приводит в движение клапан. Выходов 5 шт., кие из них?. Смысл в том что схемы по электрике сделаны балбесами, и нигде нет инфы по данному датчику, знают только наверное официалы.

    Москва, Opel Insignia

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer»>

    Спасибо! Все понятно что надо подавать питание, вопрос на какие выходы? Понятно что силовое питание 12В. Пробовать методом тыка, поочередно, а вдуг исправный, там 5 выходов вдруг спалю?

    Москва, Opel Insignia

  • Можно ли чистить впускной коллектор очистителем от сажи и нагары не снимая его с двигателя.

    Москва, Opel Insignia

  • Как вариант может на фишке быть маркировка проводов.
    Плюс ко всему можно клапан карбоклинером или какой другой химией почистить, возможно его просто подклинивает.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Да, вполне.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • По хорошему необходимо электрическую схему смотреть, чтобы не спалить.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • org/Answer»>

    Да вроде ходит, пробовал, уже почистил.

    Москва, Opel Insignia

  • Но вот в том-то и проблема, что нет ничего путного, по схеме.

    Москва, Opel Insignia

  • Вот нашел распиновку для вашего egr:

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

Как проверить клапан рециркуляции отработавших газов

В этой статье журнала Technical Focus приводится тематическое исследование Honda Accord с проблемой рециркуляции выхлопных газов, а также некоторые моменты, которые следует учитывать при работе с автомобилями с проблемами рециркуляции отработавших газов…

Автор Дэмиен Коулман

 

Бензиновый двигатель Honda Accord 2,0 л 2003 года выпуска с кодом двигателя K20A6 имел загоревшуюся лампочку управления двигателем и код неисправности, сохраненный для: EGR — обнаружен недостаточный поток.

В этом автомобиле используется система плотности скорости, которая использует входные данные от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки и датчика частоты вращения двигателя для расчета нагрузки двигателя.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) установлен на впускном коллекторе. Клапан рециркуляции отработавших газов и датчик MAP вполне доступны на этом конкретном двигателе, поэтому тестирование системы было простым.

Прочитав диагностические коды неисправностей, я провел тест привода клапана рециркуляции отработавших газов. Было слышно, как клапан движется внутри корпуса. Посторонних шумов от гидроблока не было.

Вольтметр был подключен к сигнальному проводу обратной связи по положению EGR. При закрытом клапане на сигнальном проводе присутствовало напряжение 0,7 В, а при полностью открытом клапане на сигнальном проводе присутствовало напряжение 3,5 В. Это доказало, что клапан рециркуляции отработавших газов работает должным образом.

Следующим шагом в диагностике было приведение в действие клапана рециркуляции отработавших газов при одновременном контроле выходного сигнала датчика MAP. При полностью открытом клапане рециркуляции отработавших газов напряжение не увеличивалось, а это означало, что давление во впускном коллекторе не изменилось.

Это доказало, что неисправность связана с поступлением отработавших газов из выпускного коллектора через отверстие в головке блока цилиндров во впускной коллектор.

Клапан рециркуляции отработавших газов был снят, двигатель запущен, и на клапане рециркуляции отработавших газов присутствовал выхлопной газ.

Однако при удалении клапана из впускного коллектора частота вращения двигателя должна была возрасти, поскольку впускной коллектор подвергался атмосферному давлению. Это указывало на засорение клапана рециркуляции отработавших газов со стороны впускного коллектора.

Ниже показано изображение, отображающее напряжение обратной связи по положению EGR и напряжение сигнала датчика MAP до и после ремонта.

Синяя линия — это напряжение сигнала датчика MAP, а зеленая линия — это напряжение обратной связи по положению EGR. На изображении после ремонта видно, что напряжение сигнала MAP увеличивается до 4,5 Вольт.

Это связано с тем, что двигатель заглох из-за высокой скорости рециркуляции отработавших газов при срабатывании клапана. Это еще раз подтвердило диагноз.

На этом изображении подробно показано влияние блокировки на газовый контур.

*****

Из-за ужесточения норм выбросов за последние несколько лет производителям пришлось искать дополнительные технологии для удовлетворения этих требований.

Одним из вредных компонентов выхлопных газов, количество которых необходимо уменьшить, являются оксиды азота или NOx. Оксиды азота не только несут ответственность за неблагоприятное воздействие на окружающую среду, но также могут способствовать развитию респираторных заболеваний у населения.

Окружающий воздух состоит из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % других газов (включая аргон и двуокись углерода).

Имеющийся азот не способствует процессу горения в камере сгорания.

Однако при движении на сравнительно бедной смеси возникает избыток кислорода. Азот и избыточный кислород реагируют в присутствии повышенных температур горения с образованием газов NOx.

В настоящее время существует несколько способов снижения выбросов NOx:

  1. Клапан рециркуляции отработавших газов (внешний EGR)
  2. Регулятор фаз газораспределения (внутренний EGR)
  3. Система селективного каталитического восстановления (аккумулятор NOx)

Для целей данного документа будет объяснена (внешняя) система EGR, а оставшиеся два метода будут рассмотрены в следующем документе.

Для уменьшения образования газов NOx можно установить клапан EGR. Клапан EGR регулирует количество (отработанных) выхлопных газов, рециркулируемых во впускной коллектор.

Этот метод работает эффективно, потому что рециркулируемые выхлопные газы инертны и существенно «разбавляют» свежую смесь. В результате снижается общая пиковая температура сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов работает в условиях избытка свободного кислорода, таких как частичная нагрузка и крейсерские условия.

Система рециркуляции отработавших газов должна тщательно контролироваться на наличие неисправностей, и должны быть доступны адекватные диагностические коды неисправностей. Электрические неисправности и механические дефекты должны быть легко идентифицируемыми.

Соленоид управления рециркуляцией отработавших газов обычно представляет собой регулируемое ШИМ-управление (широтно-импульсная модуляция), и это часто можно назвать рабочим циклом.

Это цифровая система управления, которая позволяет лучше контролировать положение клапана и снижает общий ток, потребляемый соленоидом.

Ниже приведены примеры различных ШИМ-управлений для соленоида с постоянным зажиганием при подаче питания и управления с земли через блок управления двигателем.

Положение клапана EGR контролируется с помощью потенциометра, обычно встроенного в узел клапана EGR. Этот датчик создает напряжение обратной связи, которое ECM может интерпретировать и определить положение клапана.

Код неисправности будет генерироваться, если команда положения ECM и позиция обратной связи отличаются.

Расход выхлопных газов можно определить одним из двух способов в зависимости от автомобиля. Некоторые системы используют расходомер массового воздуха для расчета нагрузки путем отслеживания объема (и плотности) воздушного потока, поступающего в двигатель.

Другие системы используют метод плотности скорости, который использует входные данные от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки и датчика частоты вращения двигателя для расчета нагрузки двигателя.

Если в системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха, при рециркуляции отработавших газов будет наблюдаться уменьшение количества поступающего воздуха. Это связано с тем, что переработанные выхлопные газы «занимают место» во впускной системе.

Если система измерения плотности вращения (на двигателе с искровым зажиганием) используется системой управления двигателем, во время рециркуляции отработавших газов будет наблюдаться повышение давления во впускном коллекторе.

Это наиболее заметно в условиях форсажа, когда дроссельная заслонка закрыта, а обороты двигателя сравнительно высоки, а во впускном коллекторе присутствует большое разрежение/разрежение. Если в этом состоянии сработает клапан рециркуляции отработавших газов, будет наблюдаться увеличение давления в коллекторе.

Ниже приведена таблица распространенных кодов неисправностей, связанных с цепью рециркуляции отработавших газов.

Идентификатор кода Код Название
P0400 Рециркуляция ОГ «А» Поток
P0401 Обнаружен недостаточный поток EGR «A»
P0402 Обнаружен избыточный поток EGR «A»
P0403 Цепь управления EGR «A»/обрыв
P0404 Диапазон/функционирование цепи управления EGR «A»
P0405 Датчик рециркуляции отработавших газов «А», низкий уровень сигнала
P0406 Датчик рециркуляции отработавших газов «A», высокий уровень сигнала

На изображении ниже показана схема клапана EGR со встроенным датчиком положения.

  1. Цепь заземления соленоида рециркуляции отработавших газов с ШИМ-управлением
  2. Постоянное питание соленоида EGR при напряжении системы
  3. Опорное напряжение 5 В датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов
  4. Напряжение обратной связи датчика положения клапана EGR
  5. Цепь массы датчика положения клапана EGR

Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена

19.12.2018

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя, чтобы снизить температуру сгорания.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов Honda. Нажмите, чтобы увеличить фото.
Смотрите также: Клапан EGR Toyota

Клапан EGR является основным компонентом этой системы. Он регулирует поток выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. См. схему.

В некоторых автомобилях клапан EGR управляется вакуумом. В большинстве современных автомобилей клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие встроенным электрическим шаговым двигателем.

Максимальный расход рециркуляции отработавших газов во время устойчивого движения. Поток системы EGR контролируется несколькими датчиками. Если поток EGR больше или меньше ожидаемого, компьютер двигателя включает индикатор Check Engine. О том, как работает система EGR, читайте в этой статье.

Система рециркуляции отработавших газов. Нажмите, чтобы увеличить изображение.

Наиболее распространенная проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов заключается в том, что нагар на клапане приводит к его залипанию (см. фото ниже). В худшем случае клапан EGR и каналы EGR могут быть полностью забиты.

Признаки заедания клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении включают неустойчивый холостой ход и остановку двигателя. Часто машина глохнет при остановке после выезда с трассы.

Если система рециркуляции отработавших газов забита или клапан заедает в закрытом положении, температура сгорания увеличивается. Это может вызвать стук (детонацию), а также помпаж при легком ускорении. В дизельном двигателе плохой клапан EGR является одной из причин черного дыма. Индикатор Check Engine также может загореться в любом случае.

Распространенные проблемы с клапаном EGR

Проблемы с клапаном EGR распространены как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
В автомобилях Dodge Caravan и Chrysler Town & Country 2005 года и позже код P0404 может быть вызван неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов. Посмотрите несколько видеороликов на YouTube, объясняющих ремонт.

В некоторых ранних грузовиках Dodge Ram с двигателем V8 объемом 5,7 л код P0406 также мог быть вызван неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов. Посмотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

Нагар вызывает заедание клапана EGR

Отказы клапана рециркуляции отработавших газов, вызывающие код P0401, были обычным явлением в автомобилях Mazda CX-7 с турбодвигателем объемом 2,3 л. Во многих 4-цилиндровых двигателях Mazda/Ford код P0401 может быть вызван заеданием клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить, чтобы устранить проблему.

Не все проблемы с EGR вызваны неисправным клапаном EGR. Забитые каналы рециркуляции отработавших газов могут вызвать проблемы, подобные неисправному клапану рециркуляции отработавших газов.
В некоторых старых автомобилях Ford некоторые коды EGR были вызваны неисправным датчиком DPFE. Подробнее: Код P0401.
Еще одна проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов, когда он прогорает или «взрывается». Это часто происходит, когда забитый каталитический нейтрализатор вызывает избыточное давление в выпускном коллекторе.

Проверьте коды неисправностей двигателя, связанные с клапаном EGR

На сегодняшний день наиболее частым кодом, связанным с клапаном EGR, является P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов. Это означает, что поток EGR недостаточен из-за нагара, заедания клапана EGR в закрытом состоянии или по другим причинам. Подробнее: P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов.

Реклама

Код P0400 Поток рециркуляции отработавших газов и P0402 Чрезмерный поток рециркуляции отработавших газов также часто связаны с клапаном EGR.

Коды P0403 Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов и P0404 Цепь рециркуляции отработавших газов
Range/Performance описывает электрические проблемы с цепью клапана EGR.

Коды P0403-P0408 могут быть вызваны электрическими проблемами с проводкой, проблемами с датчиком температуры или соленоидом управления EGR, а также неисправным датчиком внутри клапана EGR.
Даже коды неисправностей, связанные с датчиком детонации (например, P0325 Неисправность цепи датчика детонации), могут быть вызваны детонацией (пингом) в результате засорения клапана EGR.

Проверка клапана EGR

Проверка вакуумного клапана EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов с вакуумным управлением легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса (см. рисунок). Если клапан EGR открывается и вакуум держится более минуты, клапан EGR работает. Если вакуумная диафрагма внутри клапана EGR протекает, вакуум упадет.

После сброса вакуума клапан должен полностью закрыться. Вакуумные линии и управляющий соленоид также должны быть проверены. Например, в старых автомобилях Toyota неисправный соленоид управления рециркуляцией отработавших газов (VSV) может вызвать код P0401. Замена VSV намного дешевле ремонта.

Вакуумный клапан EGR Ford. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Многие современные автомобили оснащены клапаном рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением. Без сканера сложно проверить. Механики дилерского центра проверяют клапан рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением, когда двигатель работает на холостом ходу.

Открытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора должно привести к тому, что холостой ход станет нестабильным и неровным. Двигатель может даже заглохнуть. Полное закрытие клапана с помощью диагностического прибора должно вернуть двигатель к стабильным оборотам холостого хода.

В дизельном двигателе открытие и закрытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора или вакуумного насоса при работающем двигателе должно привести к изменению показаний датчика массового расхода воздуха. Если изменений нет, клапан рециркуляции отработавших газов, скорее всего, заклинил или забился.

Новый клапан EGR с новой прокладкой

Можно проверить сопротивление между клеммами клапана EGR с помощью мультиметра или активировать клапан EGR от источника питания 12 В, чтобы проверить, работает ли он. Вы можете найти направление тестирования в заводском руководстве по обслуживанию. Мы разместили список веб-сайтов, предлагающих платный доступ к руководствам по обслуживанию для разных автомобилей, внизу этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.

Часто клапан рециркуляции отработавших газов может работать во время проверки, но периодически заедает. Когда есть подозрение, что клапан рециркуляции отработавших газов заедает или на нем видны нагары, его обычно меняют вместе с новой прокладкой.

Доступны более дешевые запчасти на вторичном рынке. Всякий раз, когда клапан EGR снимается, каналы EGR необходимо проверять на наличие нагара.

Бюллетени клапана EGR

В бюллетене GM 15-NA-035 для Chevy Cruze 2014-2015 годов с 2,0-литровым дизелем сообщается, что заедание в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов может привести к остановке или невозможности запуска двигателя. Ремонт заключается в замене клапана EGR.

Компания BMW провела кампанию по отзыву выбросов для дизельных моделей X5d (E70) и 335d (E90), произведенных с апреля 2009 г. по март 2011 г. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить на обновленную деталь.

В бюллетене Toyota T-SB-0027-16 для моделей Prius 2010-2012 годов описывается вибрация и постукивание при холодном запуске, которые могут быть вызваны заеданием клапана EGR из-за нагара. Ремонт включает в себя перепрограммирование ЭБУ двигателя, замену клапана рециркуляции отработавших газов и модификацию жгута проводов.

Бюллетень FCA X63 продлил гарантию на клапан рециркуляции отработавших газов в Dodge Ram 1500 2012–2013 годов с 4,7-литровым двигателем Magnum V8 до 6 лет и 100 000 миль.

Отзыв

Несколько производителей выпустили отзывы и обновления программного обеспечения, связанные с клапаном EGR. Chrysler выпустил кампанию P49 для замены шланга охладителя EGR в Jeep Grand Cherokee 2011–2013 годов с дизельным двигателем объемом 3,0 л.

Write a comment