Содержание
Что такое КБМ в ОСАГО
Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.
Коэффициент КБМ — что это в страховании
Где указывается в полисе
Как считается КБМ при ОСАГО
Максимальный коэффициент КБМ
Коэффициент КБМ — что это в страховании
Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.
В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.
Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.
Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.
Где указывается в полисе
Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.
Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:
- значение указывается рядом с фамилией страхователя
- информация указывается в специально отведенном для этого месте
Как считается КБМ при ОСАГО
Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.
Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.
Далее понадобится таблица.
Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.
Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.
Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.
Максимальный коэффициент КБМ
Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.
Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.
Что такое КБМ в страховании ОСАГО?
Коэффициент бонус-малус – это один из параметров расчета цены на полис ОСАГО. КБМ отображает частоту попадания водителя в аварии с доказательством его вины.
Если предыдущий год был безаварийным, то при приобретении страховки на следующий год водителю ТС предоставляется скидка. Если же водитель становился виновным в авариях и столкновениях автомобилей, то полис ОСАГО обойдется ему дороже.
Что учитывается при расчете КБМ?
Любому застрахованному водителю, с учетом опыта вождения, количества ДТП и прошлогоднего КБМ, присваиваются свой класс и коэффициент бонус-малус.
В 2022 году застрахованному, получающему полис ОСАГО первый раз в жизни, по умолчанию присваивается третий класс, а коэффициент составляет 1,17. Максимальный же в 2022 году коэффициент бонус-малус – 3,92. Его получает застрахованный, признанный виновным в трех и более ДТП за страховой период. Актуальный КБМ водителя можно узнать на сайте Российской страховой ассоциации (РСА).
Как рассчитать КБМ
При расчете учитывается период с 1 апреля прошлого года до 31 марта нынешнего.
Для удобства расчета КБМ можно пользоваться таблицей:
Например, водитель является новичком и впервые получает полис ОСАГО. Его класс – 3, а коэффициент – 1,17. За год он стал виновным в единичном случае ДТП. Значит, на будущий период страхования ему будет положен класс 1, а КБМ – 2,25.
Таким образом, чем больше аварий по вине водителя произошло за период действия договора, тем ниже становится его класс, а КБМ выше, и наоборот.
Класс М является минимальным. Он присваивается, если совершить 3 и более ДТП за прошедший период страхования.
Если одним автомобилем пользуются несколько водителей, их всех можно вписать в полис ОСАГО с учетом личного коэффициента бонус-малус. При этом цена на полис будет рассчитана с учетом максимального КБМ среди вписанных в страховку водителей. Такая страховка называется ограниченной.
Также можно оформить неограниченную страховку. Туда не вписывают водителей, а ставят единый коэффициент ограничения (КО) – 2,32. Эту страховку выгоднее оформить, если среди коэффициентов в списке водителей имеются коэффициенты выше КО, то есть выше чем 2,32.
Меняется ли КБМ водителя после замены прав
После замены старого водительского удостоверения необходимо обязательно подать новые данные страховщику. Таким образом вы сохраните свой kbm на прежнем уровне. Если забудете обновить полис, есть риск, что коэффициент слетит, либо при наступлении страхового события СК не выплатит ущерб, ведь в правах указаны другие серия и номер.
Внесены ли обновленные данные, можно проверить с помощью онлайн-базы РСА.
Когда происходит пересмотр КБМ?
КБМ пересчитывается раз в год, 1 апреля. Это единое правило для всех водителей на территории РФ.
Если договор страхования расторгается в период действия полиса ОСАГО, а затем заключается новый, туда вносится КБМ, действующий на момент 1 апреля текущего года. Если не заключать новый договор в течение года, то КБМ автоматически вернется на стартовый уровень – 1,17.
Для получения максимальной скидки нужно учитывать также базовый тариф, который дает страховая. А здесь учитывается не только безаварийность езды, но и аккуратность водителя на дороге.
Водите аккуратно. И платите меньше. И, как всегда, выгодно оформить полис ОСАГО можно в INFULL. Быстро и по самой выгодной цене.
Что такое МУП и как его рассчитать?
При доставке товаров из одной страны в другую воздушным, морским или автомобильным транспортом вы часто слышите термин CBM. Сокращенно от «кубический метр», CBM является широко используемой единицей измерения в судоходстве и определяет, сколько вы платите за фрахт.
В этой статье мы собрали все, что вам нужно знать о CBM, чтобы вы могли точно измерить свой груз и определить стоимость доставки. Читайте дальше, чтобы знать:
- Что такое МУП?
- Как рассчитать CBM?
- Что такое объемный вес и оплачиваемый вес?
- Как вы рассчитываете фрахт с использованием CBM для морских, воздушных и автомобильных перевозок?
- Как МУП влияет на контейнеры и поддоны?
- Как рассчитать CBM цилиндрических и нестандартных упаковок?
- Как CBM влияет на стоимость перевозки?
Что такое МУП?
Кубический метр или кубический метр – это единица измерения объема груза. Он определяет, сколько места ваш груз займет на корабле, самолете или грузовике, что, в свою очередь, определит, сколько будет стоить его транспортировка.
Как рассчитать CBM?
Длина x Ширина x Высота = куб.м
Это формула, используемая для измерения объема вашего груза в куб.
Допустим, у вас есть коробка длиной 2 метра, шириной 2 метра и высотой 2 метра. Тогда его объем 2 х 2 х 2 = 8 м³.
А если у вас 10 таких одинаковых коробок в одной партии, вы можете просто умножить CBM на общее количество коробок, чтобы получить общий объем – 8 x 10 = 80 м³.
Если коробки разного размера, рассчитайте CBM для каждой коробки, используя ту же формулу, и суммируйте общую сумму.
Что такое объемный вес и оплачиваемый вес?
В судоходстве объем (CBM) является одним из способов расчета фрахта. Другое дело вес. Традиционно считается, что вес груза определяет стоимость его транспортировки. Но что, если посылка очень легкая, но имеет большой объем (например, коробка с пенопластовыми стаканчиками или кипа ваты)? Такая поставка заняла бы больше места, чем, скажем, партия мелких изделий из стали. Но если фрахт взимается на основе его легкого веса, сумма будет номинальной. Здесь вступают в действие понятия, называемые размерным или объемным весом и оплачиваемым весом.
Вес брутто: Это фактический вес вашего груза, включая упаковку, амортизацию и поддоны.
Габаритный/объемный вес: Объем груза, переведенный в его весовой эквивалент (куб.м в кг), называется объемным весом или объемным весом. В зависимости от вида перевозки (воздушный, морской, автомобильный) и перевозчика объемный вес можно рассчитать по любой из следующих формул:
- CBM x DIM Коэффициент = объемный вес
- Длина (см) х Ширина (см) х Высота (см) х Количество / DIM Фактор = Габаритный вес
Количество – это количество мест, составляющих одну партию груза.
Фактор DIM, или объемный весовой коэффициент, зависит от способа перевозки (морской, воздушный, курьерский, грузовой) и перевозчика. Общепринятые коэффициенты DIM:
- Морские перевозки – 1:1000 (1 м³ = 1000 кг или 1 тонна)
- Воздушные перевозки – 1:6000 (1 м³ = 6000 кг или 6 тонн). Но когда мы используем первую формулу (CBM x DIM Factor = Dimension Weight), то DIM фактор равен 1:167, где 1 м³ = 167 кг.
- Курьерские/экспресс-перевозки – 1:5 000 (1 м³ = 5 000 кг или 5 тонн)
- Автоперевозки (менее грузовика или литов) – 1:3 000 (1 м³ = 3 000 кг или 3 тонны.
Примечание: Хотя коэффициенты DIM, упомянутые здесь, широко распространены, они могут различаться в зависимости от вида транспорта, поставщика услуг и региона, поэтому проверьте, что применимо в вашем случае.
Платный вес: Вес брутто и объемный вес, ваш поставщик услуг по перевозке грузов будет взимать плату на основе того, что больше. Это называется платным весом.Если вес брутто больше, чем объемный вес, вы будете платить на основе первого. Но если объемный вес больше, то это будет оплачиваемый вес.
Как рассчитать фрахт с помощью CBM
1. Морские перевозки сборных грузов
Предположим, вы отправляете по морю груз меньше контейнера (LCL). (Сборные перевозки — это способ перевозки умеренных объемов груза в общем контейнере). Судоходные линии взимают фрахт на основе CBM в основном для LCL-отгрузок, при условии, что они весят менее одной тонны (1000 кг). Если груз весит более тонны, то фрахт оплачивается по весу.
Пример 1
Размеры упаковки: 4 м x 4 м x 4 м
CBM: 4 x 4 x 4 = 64 м³ Ставка фрахта: 50 долларов США за куб.м/тонну
Поскольку объем (куб.м) превышает фактический вес, фрахт будет взиматься на основе куб.м. Следовательно, стоимость перевозки: 50 x 64 = 3200 долларов США
Пример 2
Размеры упаковки: 2 м x 2 м x 1 м
куб. м: 2 x 2 x 1 = 4 м³
Коэффициент DIM: 1:1 000
Вес брутто: 5 500 кг (5,5 тонны)
Ставка фрахта: 50 долларов США за куб. Следовательно, стоимость перевозки: 50 x 5,5 = 275 долларов США
2. Для авиаперевозки
Здесь мы использовали вторую формулу для расчета объемного веса – Длина (см) x Ширина (см) x Высота (см) / Коэффициент DIM — и коэффициент DIM 1:6,000 для расчета стоимости перевозки.
Пример 1
Фрахтовая ставка: 150 долларов США за кубометр/тонну
Размеры упаковки: 150 см X 100 см X 100 см / 6000 = 250 кг (0,25 тонны)
Оплачиваемый вес – это габаритный вес (250 кг), превышающий вес брутто (200 кг). Следовательно, стоимость фрахта: 0,25 x 150 = 37,50 долл. США
Пример 2
Ставка фрахта: 150 долл. США за кубометр/тонну
Размеры упаковки: 50 см X 80 см X 60 см
Вес брутто: 1200 кг (1,2 тонны)
Габаритный вес: 50 x 80 x 60 / 6000 = 40 кг (0,04 тонны)
Оплачиваемый вес представляет собой вес брутто (1200 кг), что больше габаритного веса (40 кг). Следовательно, стоимость перевозки: 1,2 x 150 = 180 долл. США
3. Для перевозки автомобильным транспортом (грузовиком LTL)
Этот расчет основан на формуле Длина (см) x Ширина (см) x Высота (см) / DIM Коэффициент объемного веса с использованием коэффициента DIM 1: 3000.
Фрахтовая ставка: 60 долларов США за кубометр/тонну
Размеры упаковки: 150 см x 80 см x 60 см
Габаритный вес: 150 x 80 x 60 / 3000 = 240 кг (0,24 тонны)
Вес брутто: 175 кг ( 0,175 тонны)
Габаритный вес (240 кг), превышающий вес брутто (175 кг), является оплачиваемым весом. Следовательно, стоимость перевозки: 0,24 x 60 = 15 долларов США
Примечание: Тарифы на перевозку, указанные в приведенных выше примерах, являются репрезентативными. Для получения информации о фактических и текущих тарифах свяжитесь с вашим экспедитором или получите мгновенные котировки на Когопорт .
Сколько кубометров в контейнере?
Так как многие из нас используют контейнеры для доставки наших товаров, важно знать, сколько CBM может быть размещено в стандартном 20-футовом, 40-футовом и 45-футовом контейнере:
Примечание : HC означает High Cube; Полезная нагрузка — это максимальный вес груза, который может вместить контейнер
Сколько CBM в поддоне?
Как и контейнеры, поддоны — плоские конструкции, используемые для поддержки и крепления груза — бывают стандартных размеров. Наиболее распространенными являются поддоны 48’’ x 40’’, 42’’ x 42’’ и 48’’ x 48’’1. Один из этих стандартных поддонов может вместить 1,26 м³.
Как рассчитать CBM для упаковок неправильной формы?
Все размеры и расчеты, упомянутые до сих пор в этой статье, касались упаковок правильной формы, например куба или параллелепипеда. Коробка – это упаковка правильной формы, формула которой равна 9.0025 Длина х Ширина х Высота = куб.м. Но что, если ваша посылка имеет неправильную форму? Как вы измеряете его CBM?
1. Цилиндрическая упаковка: Рулонный ковер или труба, например. Установите упаковку вертикально и измерьте ее высоту и радиус (что составляет половину ее диаметра). Измерения должны быть в метрах. Теперь воспользуемся формулой π x r ² x h = куб.м., где
- π — это символ числа пи, представляющий собой отношение длины окружности к диаметру окружности, условно равное 3,14
- r – радиус
- h – высота (равная длине)
2. Упаковка неправильной формы: Для измерения CBM такой упаковки измерьте ее наибольшую длину, наибольшую ширину и наибольшую высоту . Затем используйте формулу Длина (макс.) x Ширина (макс.) x Высота (макс.) = CBM .
Измерения и преобразования
Поскольку CBM рассчитывается в метрах, вот как вы можете преобразовать размеры вашего груза в метры:
- Фута до измерителя: 1 фут равен 0,3048 метра, поэтому умножьте значение ноги на 0,3048
- дюйма до измерителя: 1 дюйм равен 0,0254 метра, поэтому умножьте на 0,0254
- Седиметр. На метр 1 -й. равно 0,01 метра, поэтому умножьте на 0,01
Как CBM влияет на фрахтовые ставки?
Когда мы говорим, что объем груза или CBM определяет стоимость вашей перевозки, мы имеем в виду не только плату перевозчика за перевозку вашего груза. Когда вы получаете фрахтовое предложение, оно включает в себя множество других сборов и надбавок, все или некоторые из которых также могут быть рассчитаны на основе CBM. К ним относятся:
- Сборы за обработку на терминале: Это расходы, связанные с использованием оборудования и имущества, принадлежащего терминалам в пунктах отправления и назначения, а также с использованием предоставленной ими рабочей силы для погрузки/разгрузки грузов и их транспортировки.
- Плата за внутреннюю перевозку: Это расходы, связанные с перемещением груза от внутреннего контейнерного склада/контейнерной грузовой станции до порта погрузки или наоборот.
- Поправочный коэффициент бункера (BAF): Также называемый поправочным коэффициентом топлива, это дополнительный сбор, взимаемый перевозчиками для учета колебаний цен на топливо.
Поправочный коэффициент валюты (CAF): Это надбавка, взимаемая перевозчиками для компенсации колебаний курса валюты относительно базового обменного курса.
Калькулятор CBM, Значение, CBM в кг и доставка
Калькулятор CBM (кубических метров)
Загрузка…
Рассчитайте объем кубических метров вашего груза с помощью этого бесплатного калькулятора CBM
Кубические объемы грузовых перевозок обычно требуются для получения ценового предложения. Используйте этот калькулятор CBM (кубических метров), чтобы легко рассчитать CBM и сколько продуктов помещается в транспортный контейнер.
CBM также имеет решающее значение для расчета габаритного веса, оплачиваемого веса, расчета класса фрахта или для запроса предложения по фрахту. Это число является основой для многих расчетов, определяющих, сколько вы будете платить за доставку, поэтому полезно понимать, что означает объем в кубических метрах при доставке.
Что такое МУП?
CBM, или в полной форме кубический метр, является грузовым объемом отгрузки для внутренних и международных перевозок. Измерение CBM рассчитывается путем умножения ширины, высоты и длины груза. Это звучит сложно, но использование калькулятора может сделать эту часть доставки товаров быстрой и простой.
Формула CBM и как рассчитать CBM
Формула CBM представляет собой простой расчет – это произведение: количество предметов * длина * ширина * высота .
Если в вашем отправлении есть предметы разного размера, просто повторите формулу для каждого размера и просуммируйте объемы.
Конечно, вам не нужно использовать ручку и бумагу. Наш бесплатный калькулятор CBM сделает всю тяжелую работу за вас — просто выполните следующие простые шаги:
- Выберите единицу измерения (метрическую или имперскую)
- Введите количество единиц (поддонов, ящиков или ящиков)
- Введите длину, ширину и высоту блока
- Общий объем будет отображаться в строке
Вам необходимо рассчитать CBM цилиндрических упаковок?
Уточните у своего курьера, возводят ли они круг в квадрат (диаметр становится шириной и высотой), или возьмите свою школьную математическую формулу и умножьте радиус посылки на число Пи, а затем еще раз на 2 (πr2). Затем умножьте это число на длину пакета, чтобы получить объем.
Хотите знать, как рассчитать CBM при отгрузке разных размеров?
Просто запустите каждый размер изделия с помощью калькулятора, запишите общие объемы и сложите их.
Что такое CBM в доставке?
CBM — это просто объем вашего груза. Само по себе это может не иметь большого значения, однако это измерение часто используется для других важных расчетов международных (курьерских, воздушных или морских) грузов, включая:
- Объемный вес (cbm в кг или cft в фунты)
Габаритный (или объемный) вес — это способ создания теоретического числа, представляющего громоздкие, но легкие грузы. Например, поддон с мячиками для пинг-понга был бы очень легким, но в самолете занимал бы такой же объем, как поддон с гирями. Рассчитав объемный вес, перевозчики могут затем определить оплачиваемый вес, чтобы вы не платили за коробку кирпичей так же, как за коробку шариков для пинг-понга.
- Платный вес
Оплачиваемый вес — это большее из двух значений: габаритный/объемный вес (также известный как размер) или вес брутто. Другими словами, в то время как цены на морские перевозки довольно не склонны к весу и больше ориентированы на размер, воздушные перевозки гораздо более чувствительны, поэтому габаритный вес обычно играет более важную роль, чем фактический вес.
- Грузовой класс
В Соединенных Штатах большинство перевозчиков сборных грузов также создали теоретический номер для компенсации дальнобойщикам за доставку негабаритных грузов. Большинство продуктов, отправляемых грузовиком, относятся к простым категориям грузовых классов, определяемым по весу. Однако CBM также может играть большую роль в расчете класса фрахта.
CBM подходит для контейнеров
Знание объема отгрузки также необходимо при оценке того, сколько продуктов поместится в 20-футовый или 40-футовый морской контейнер. Это не простая арифметическая формула сравнения общего объема отгрузки и максимальной вместимости контейнера. Невозможно использовать каждую часть пространства каждый раз, когда загружается контейнер. В контейнере всегда будет неиспользуемое пространство, но есть способы, с помощью которых перевозчики максимально увеличивают вместимость, помещая как можно больше.
Количество неиспользуемого пространства зависит от размера и формы загружаемых предметов, их упаковки, а также от того, как предметы уложены. Как правило, фактическая вместимость контейнера обычно составляет немногим более 80% от его максимальной вместимости.
Имея это в виду, вы можете использовать следующую таблицу, чтобы получить общую оценку того, сколько продуктов может поместиться в четырех наиболее распространенных транспортных контейнерах (20 футов, 40 футов, 40 футов HC и 45 футов HC).
Тип контейнера | Длина | Ширина | Высота | Емкость | Максимум |
---|---|---|---|---|---|
20′ | 589 см | 234 см | 238 см | 26-28 куб. м. | 33 куб.м |
40′ | 1200 см | 234 см | 238 см | 56-58 МУП | 66 куб.м |
40 футов HC (высокий куб) | 1200 см | 234 см | 269 см | 60-68 куб.м | 72 куб.м |
45 футов HC (высокий куб) | 1251 см | 245 см | 269 см | 72-78 МУП | 86 МУП |
OCEAN FREIGHT KG to CBM
При расчете стоимости морского фрахта одна тонна или 1000 кг эквивалентна 1 куб. Это позволяет довольно просто рассчитать CBM для LCL-отгрузок. Для быстрой справки, вот удобная таблица перевода килограммов в CBM для морских перевозок:
1 kg = 0.001 CBM
10 kg = 0.01 CBM
50 kg = 0.05 CBM
100 kg = 0.1 CBM
200 kg = 0.2 CBM
500 kg = 0,5 куб.