Blog Detail

  • Home
  • Как разъехаться на перекрестке: Какими бортами разъезжаться на перекрестках?

Как разъехаться на перекрестке: Какими бортами разъезжаться на перекрестках?

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево ᐈ zakon.kz

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево ᐈ zakon.kz

  • Главная
  • Все новости

otx.uz

Выбор остается за водителем

О нюансах разъезда на перекрестке при повороте налево в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

«Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же правыми (бортами)! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД.

Так как же повернуть налево, не нарушая Правил?

Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован.

Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», а так же п.1.3 «На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.»

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке — это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса (рис.1).

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобили идут в очень плотном потоке? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и никто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 2.

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами (рис 3).

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Вместе с тем, как разъезжаться — левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе».

Читайте также

На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции

Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны

Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа

Поделиться

Подпишитесь на наши уведомления!

Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления

границы перекрёстка, светофоры, правила ПДД

Проезд регулируемого перекрёстка, при соблюдении правил дорожного движения, не вызывает проблем. Какие виды таких пересечений дорог бывают и как правильно их преодолевать, рассматривается в этой статье.

  • Что считается перекрёстком по ПДД
    • Регулируемый
    • Нерегулируемый
  • Границы перекрёстка
  • Знаки на регулируемых перекрёстках
  • Светофор на регулируемых перекрёстках
  • Правила проезда регулируемых перекрёстков
    • Поворот направо
    • Поворот налево
    • Движение прямо
  • Как разъезжаться с трамваем
    • Видео: как правильно разъехаться с трамваем

Что считается перекрёстком по ПДД

Самым важным участком дороги является пересечение проезжих частей, где возможна схема организации движения любой сложности. Траектории перемещения транспортных средств могут быть самыми разнообразными, так как сочленения дорог имеют разные конфигурации. Перекрёстки бывают регулируемыми или нерегулируемыми.

Согласно ПДД, перекрёстком считается пересечение или примыкание дорог на одном уровне. Выезды с различных организаций, выходящие к основной магистрали, не считаются перекрёстками.

Регулируемый

Пересечение двух или нескольких дорог, где производится автоматическое или ручное управление движением, определяется как регулируемое. Автоматическим средством регуляции является светофор. Ручное управление проездом перекрёстка занимается регулировщик. Все знаки как светофора, так и регулировщика участниками дорожного движения должны выполняться беспрекословно.

Интересно, что ручное регулирование дорожного движения уже отошло в прошлое. Оно применяется в экстренных случаях, когда нужно сориентировать потоки транспорта при дорожных заторах, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, ремонтными работами или проездами кортежей. Обычно регулировщик находится в центре пересечения автомобильных путей и показывает потокам машин кому, когда и куда правильно двигаться.

Нерегулируемый

Не на каждом смыкании дорог возможно поставить безусловные атрибуты регулирования в виде светофора или регулировщика. Такие пересечения могут иметь самую различную структуру — от обычных Y-образных, до сложного кругового движения с несколькими въездами на кольцо.

Важно! При круговом движении все остальные правила не действуют — с конца 2017 года в ПДД чётко прописано, что авто, которое движется по кругу всегда имеет преимущество.

Нерегулируемые перекрёстки могут быть как с главной дорогой, так и равнозначные. В первом случае всё определяется главенством пути следования. А при равнозначном пересечении используется правило «помехи справа».

Границы перекрёстка

Это определение из правил дорожного движения довольно неоднозначное, так как там говорится, что границы перекрёстка находятся в месте начала закругления дорожного полотна.

Однако такое утверждение сложно применить на практике во многих случаях:

  • остроугольные сочленения дорог, где одна как бы вливается в другую;
  • длинные разветвления с огромным радиусом;
  • Т-образное примыкание, где с одной стороны нет никаких закруглений;
  • временные нарушения границ — сугробы снега, огромные лужи, провалы почвы, дорожные работы и т. д.

Все перечисленные отклонения от формулировки в ПДД значительно усложняют не только движение, но и оформление возможных дорожно-транспортных происшествий.

Знаки на регулируемых перекрёстках

Перед регулируемым сочленением дорог могут стоять знаки, а на дорожном покрытии нанесена разметка. Иногда все эти элементы могут не совпадать с сигналами светофора. При правильной расстановке, знак «главная дорога» должен быть перечёркнутым перед светофором, а после развилки снова установлен, если это направление сохранило своё главенство. Если же светофор окажется отключенным, тогда регулировать движение будут знаки и разметка.

Светофор на регулируемых перекрёстках

Что бы ни предписывали знаки и разметка, — сигнал светофора является определяющим на регулируемом перекрёстке. На таком стыке проезжих частей нет понятия главная и второстепенная дорога, так как зелёный свет даже при выезде из двора делает на это время его приоритетным.

Важно! Бывают ситуации, когда в крайнем правом ряду стоит авто, ожидающее разрешающего сигнала светофора для движения прямо, а сзади сигналит водитель, желающий повернуть по «стрелке». Здесь нет преимущества проезда — если ряд свободен, можно поворачивать, а если занят, то нужно подождать.

В определённых конфигурациях перекрёстков на светофоре может быть зелёная стрелка по направлению вправо — горящая или в виде картинки. Такой поворот возможен и при горящем красном свете. При этом необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся на прямой зелёный свет.

Правила проезда регулируемых перекрёстков

Даже при автоматическом регулировании проезда сочленения дорог могут возникать ситуации, когда нет возможности безусловно пересечь перекрёсток.

Это может быть в таких случаях:

  • поворот направо;
  • поворот налево;
  • движение прямо.

Поворот направо

Как уже говорилось выше, поворот направо может регламентироваться постоянно горящей или нарисованной зелёной стрелкой. На крупных и загруженных перекрёстках такого нет, и руководствоваться нужно главным сигналом светофора. При повороте нужно убедиться, что дорогу не переходят пешеходы, которые, в данном случае, имеют преимущество.

Поворот налево

При повороте налево необходимо перестроиться в крайний левый ряд, пропустить все транспортные средства, идущие навстречу прямо, и начать производить манёвр. Если встречный автомобиль собирается поворачивать направо, то начинает действовать правило «помехи справа» и ему необходимо предоставить преимущество проезда.

Движение прямо

Движение прямо регулируется главными секциями светофора. Даже если при прямом проезде оказывается, что улица утратила своё главенство по знакам или разметке, тот, кто едет прямо на «зелёный», имеет преимущество.

Как разъезжаться с трамваем

Чтобы правильно разъехаться с трамваем, необходимо знать всего три случая, когда рельсовое транспортное средство не имеет преимущество проезда пересечения дорог:

  • движение трамвая на стрелку при красном или жёлтом основном сигнале светофора;
  • подъезд к сочленению путей по второстепенной дороге при мигающем жёлтом светофоре;
  • выезд из трамвайного парка.

Для регулируемых перекрёстков подходит лишь первый из перечисленных случаев. Тут могут возникать сложности, если трамвайные пути находятся посередине проезжей части. В такой ситуации все участники дорожного движения должны быть очень внимательны, чтобы не допустить нарушения ПДД, или, тем более, аварии.

Регулируемые перекрёстки являются местом распределения транспортных потоков. Светофоры чётко регламентируют очерёдность проезда и, при выполнении требований их сигналов, снижают к минимуму риск аварийных ситуаций.

Видео: как правильно разъехаться с трамваем

Законов о принятии законов штата Иллинойс | Правила вождения в штате Иллинойс

Водитель должен соблюдать осторожность при обгоне другого транспортного средства. Вот несколько важных напоминаний, о которых всегда следует помнить:

  • На двухполосном шоссе левая полоса должна быть видна и свободна от встречного транспорта на расстоянии, достаточном для обгона.
  • Не возвращайтесь в правый ряд, пока не увидите в зеркале заднего вида весь автомобиль, мимо которого вы только что проехали.
  • Вы должны вернуться на свою полосу, прежде чем приблизитесь на 200 футов к приближающемуся транспортному средству.
  • Водитель, которого вы обгоняете, не должен увеличивать скорость, пока вы не завершите обгон.
  • Запрещается съезд с тротуара или основной проезжей части дороги при обгоне другого транспортного средства справа или слева.
  • При обгоне велосипедиста или пешехода, который едет или идет по дороге или обочине проезжей части, вы должны соблюдать дистанцию ​​не менее трех футов между своим транспортным средством и велосипедистом или пешеходом.
  • Вы можете обгонять справа (но не по обочине, за исключением разрешенных транспортных средств):
    • Когда у вас достаточно места на двухполосной дороге, и когда вы находитесь в автомобиле
    • проезжающий поворачивает или собирается повернуть налево.
    • На улице с односторонним движением или проезжей части с двумя или более свободными полосами движения в каждом направлении.
    • На расширенном для этой цели перекрестке.
  • Проезд по двухполосной проезжей части с двусторонним движением не допускается:
    • В зоне, обозначенной сплошной желтой линией на вашей стороне от центра проезжей части или знаком НЕ ПРОЕЗД или ЗАПРЕЩЕННАЯ ЗОНА ПРОЕЗДА.
    • На холме или повороте, где невозможно увидеть встречные транспортные средства.
    • В пределах 100 футов от перекрестка или железнодорожного переезда.
    • Когда обзор заблокирован в пределах 100 футов от любого моста, виадука или туннеля.
    • Когда транспортное средство остановилось на пешеходном переходе или перекрестке, чтобы пропустить пешехода.
    • В зоне строительства. Все строительные зоны в Иллинойсе не являются проходными зонами.
    • В любой школьной зоне, расположенной на некорпоративной территории.
    • В любой размещенной школьной зоне на объединенной территории.
    • Когда школьный автобус остановился для посадки или высадки пассажиров.

Правильная полоса движения

Вы должны двигаться по правой половине проезжей части, за исключением:

  • При обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении на двухполосном шоссе, 9Автомагистраль между штатами 0064 или контролируемая автострада.
  • Когда из-за блокировки необходимо двигаться левее центральной линии. Вы можете
    двигаться слева, уступив дорогу встречному транспорту.
  • На проезжей части, разделенной на три полосы движения.
  • На улице с односторонним движением с двумя и более полосами движения.
  • При указании дорожными знаками и сигналами движения по левой полосе на многополосной дороге с двусторонним движением
    .
  • При пересечении центральной линии для поворота налево в переулок или из переулка, частная дорога
    или подъезд.
  • При приближении к стоящей машине скорой помощи (когда это безопасно).
  • Когда строительство проезжей части расположено в правой полосе или в непосредственной близости от нее или
    правой обочины.

При движении по автомагистрали между штатами или автостраде с полным доступом запрещается движение по левой полосе (полосам), за исключением случаев обгона другого транспортного средства. Исключения составляют случаи, когда:

    • Никакое другое транспортное средство не находится непосредственно за транспортным средством, движущимся по левой полосе.
    • Дорожные условия/заторы не позволяют двигаться по правой полосе.
    • Погодные условия требуют движения по левой полосе.
    • Препятствие или опасность в правой полосе.

Водитель меняет полосу движения, чтобы уступить дорогу аварийным или строительным машинам.

В определенных ситуациях применяются дополнительные правила:

  • Медленно движущиеся автомобили должны двигаться по правой полосе, за исключением случаев, когда они обгоняют или поворачивают налево.
  • Перемещаться с полосы на полосу, чтобы двигаться быстрее, чем транспортный поток, является незаконным.
  • Движение транспорта должно осуществляться в направлении обозначенных улиц или проезжих частей с односторонним движением. Это правило
    не распространяется на автомобили полиции и экстренных служб, использующие сирены или мигалки.
  • Запрещено движение по разделительным полосам, таким как грунтовые полосы или разделительные барьеры. Водитель может повернуть налево через разделительную полосу с твердым покрытием, если только это не разрешено дорожным знаком или сигналом.
  • Водитель не должен въезжать на проезжую часть с контролируемым доступом или съезжать с нее, за исключением мест въезда или выезда, обозначенных номером
    .

Выбор полосы движения

Многие дороги имеют две или более полос движения в вашем направлении. Вот несколько советов по выбору полос для более плавного вождения:

  • Выберите полосу с меньшим количеством заторов и с самым ровным движением.
  • Выберите правильную полосу, если в вашем направлении движутся только две полосы. Не стоит вплетаться.
  • Если у вас есть возможность выбрать одну из трех полос на вашей стороне дороги:
    • Выберите среднюю полосу для более плавного вождения
    • Используйте левую полосу, чтобы двигаться быстрее, обгонять или поворачивать налево
    • Двигайтесь по правой полосе медленно, выезжайте на дорогу или сворачивайте с нее
  • Вы всегда должны располагать свой автомобиль так, чтобы не отставать от транспортного потока.
  • Если другие водители едут быстрее установленного ограничения скорости, притормозите и двигайтесь вправо. Никогда не превышайте установленную законом скорость.
  • Не ездите группами и не двигайтесь в слепой зоне других водителей. Если можете, держите другие транспортные средства подальше от слепых зон.

Слияние

Вам потребуется достаточное расстояние между другими автомобилями при каждом слиянии. Это позволит держаться на безопасном расстоянии от тех, кто впереди вас. Вот несколько советов:

  • Всегда медленно фильтруйте трафик. Это потому, что если вы будете ждать, пока все полосы очистятся, вы просто создадите неудобства другим водителям, затормозите движение или даже станете причиной аварии.
  • Не протискивайтесь в щель, если она слишком мала. Опять же, вы всегда должны оставлять место для подушки.
  • Вы всегда должны следить за транспортными средствами вокруг вас. Перед тем, как сменить полосу движения, посмотрите в зеркало заднего вида и не забудьте включить сигналы поворота — они нужны не только для украшения.
  • Наконец, если вам нужно пересечь несколько полос, не спешите! Берите их по одному.

Домашняя страница Drive-Safely.net

соблюдение законов   правильное использование полосы движения

Обгон — SGI — SGI

При встрече с другими транспортными средствами вы должны держаться правой стороны от центральной линии проезжей части.

Лобовые столкновения обычно фатальны. Отвлечение водителя (например, текстовые сообщения/разговоры по мобильному телефону, прием пищи и т. д.), ухудшение состояния водителя (усталость, алкоголь, наркотики) или ошибки водителя, такие как ошибочное суждение или приемы при обгоне, часто являются факторами, способствующими этим столкновениям.

При обгоне очень важно свести к минимуму время, проведенное на встречной полосе.

При прохождении:

  1. Убедитесь, что пропуск законный, безопасный и необходимый. Не пересекайте сплошные или двойные сплошные желтые линии, не проезжайте на гребне холма, перед поворотом, на перекрестках или в других местах, где расстояние вашей видимости ограничено.
  2. Сохраняйте дистанцию ​​между вами и автомобилем, за которым вы следуете, не менее трех секунд (см. раздел Использование времени для оценки дистанции слежения). Когда вы решите пройти, ускорьтесь, чтобы набрать скорость перед обгоном. Чем больше разница в скорости между вами и автомобилем, который вы обгоняете, тем короче будет время вашего обгона.
  3. Продолжайте ускоряться на протяжении всего прохода. Не снижайте скорость, пока не вернетесь на исходную полосу и не опередите только что проехавший автомобиль. Имейте в виду, что превышение скорости запрещено даже при обгоне.
  4. Подождите, пока вы не увидите во внутреннем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняют, прежде чем вернуться на свою полосу движения. Помните, что вы должны подать сигнал, проверить свои зеркала и проверить плечо, чтобы убедиться, что вы можете безопасно вернуться на свою полосу движения.

Примечание: На высоких скоростях смена полосы движения происходит более плавно и занимает больше времени.

Обгоняя другие транспортные средства, вы всегда должны обходить их слева, за исключением:

  • при наличии двух и более полос движения в вашем направлении движения
  • в любое время, когда впереди идущее транспортное средство собирается повернуть налево, и это возможно безопасно обгонять справа без проезда по обочине

Вы не можете обгонять транспортное средство, остановившееся на перекрестке, чтобы пропустить пешеходов.

Когда другой автомобиль обгоняет вас слева, держитесь правой полосы и сохраняйте скорость. Не ускоряйтесь и не препятствуйте возвращению проезжающего автомобиля на правую полосу.

Полосы обгона предназначены для безопасного проезда транспортных средств и улучшения потока движения. Полоса обгона — это дополнительная полоса, добавленная к шоссе, которая позволяет более медленному транспортному средству двигаться в правую полосу, в то время как более быстрое транспортное средство может безопасно объехать в левой полосе.

Write a comment