Blog Detail

  • Home
  • Как запомнить жесты регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Как запомнить жесты регулировщика: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6. 15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Для автомобилистов

Первый вариант

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,

Если палка смотрит влево — проезжай как королева

Если боком к нам встает — то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.

Второй вариант

Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.

Для пешеходов:

Если палка смотрит влево — переходит пешик смело

Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,

Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Как легко запомнить жесты регулировщика

Если светофоры неисправны или обесточены, перекрестки регулирует регулировщик. Именно автоинспектор задает направление движения автомобилей, общественного транспорта и пешеходов и имеет приоритет перед знаками и даже светофорами, если они все-таки включены.

Так как такие ситуации происходят нечасто, участники дорожного движения могут забыть, что означают его команды жезлом или рукой. Давайте рассмотрим, как легко запомнить жесты регулировщика.

Как легко запомнить жесты регулировщика

Жесты авторегулировщика просты, особенно если сравнить их с сигналами светофора. Существуют стандартные жесты:

  1. Рука вытянута вверх.
  2. Руки одновременно расставлены в стороны или опущены вниз.
  3. Рука вытянута вперед.

Теперь давайте расшифруем эти знаки.

Рука вытянута вверх. Все участники движения должны замереть на месте. Требование относится к автомобилям, общественному транспорту, велосипедистам, пешеходам.

Не важно, каким боком, спиной или лицом повернут к вам сотрудник. Если водитель уже въехал на перекресток, он должен закончить маневр. Это желтый сигнал светофора.

Руки разведены или опущены вниз. Эти положения равнозначны. Они означают, что на грудь и спину инспектора двигаться запрещено. Это красный сигнал светофора. Направо и прямо двигаться могут те, к кому сотрудник полиции стоит боком. Пешеходы могут идти параллельно авторегулировщику.

Рука показывает вперед. Если инспектор стоит лицом, ехать можно в правую сторону. Если стоит правым боком или спиной, двигаться нельзя. Если он повернулся левым боком — можно двигаться во всех направлениях.

Как легко запомнить жесты регулировщика

Как легко запомнить сигналы регулировщика?

Таким образом:

  • направление жезла задает вектор разрешенного движения;
  • жезл вверх — стоп-сигнал
  • спина — стоп-сигнал;
  • трамваи двигаются вдоль рук инспектора, машины могут поворачивать направо.

Все сигналы автоинспектора интуитивно понятны, но дело в том, что встречаются такие ситуации на дороге достаточно редко и даже опытные водители, увидев регулировщика, могут растеряться. В помощь водителю можно посоветовать выучить такой простой стишок:

Палка вверх устремлена – стоять всем велит она.

Смотри, палка смотрит вправо – ехать нет у тебя права.

Смотри, палка смотрит в рот – рули правый поворот.

Смотри, палка смотрит влево – поезжай как королева.

Коли грудь или спина – для водителя стена!

Здесь нужно пояснить, что палка смотрит в рот – это такой жест, когда жезл находится около лица автоинспектора. Такая запоминалка – хороший мнемонический прием, который поможет уверенно продолжить движение, независимо от типа регулирования движения на перекрестке.

Как легко запомнить жесты регулировщика

О приоритетах и дополнительных знаках

Регулировщик является несомненным приоритетом на дороге. Однако полностью выпускать из зоны внимания дорожные знаки все-таки не стоит. Игнорировать нужно только те знаки, которые противоречат его сигналам.

Если инспектор работает на перекрестке со светофором, он важнее светофора. Но на дороге существует еще и разметка и обычные знаки, с которыми инспектор не вступает в конфликт. Чтобы не возникла аварийная ситуация, их нужно обязательно учитывать.

Кроме этого, нужно знать и дополнительные знаки автоинспектора:

  • вращает жезлом перед грудью — нужно ускориться;
  • резко опускает руку, показывая налево — нужно быстрее завершить маневр поворота направо;
  • инспектор показал стоп, но машина уже заехала на перекресток — нужно завершить маневр.  Вообще на перекрестке автомобиль должен стоять перед светофором, стоп-сигналом или пешеходным переходом, не заезжая на него.

Для водителей также необходимо знать, что трамваи могут проезжать из «рукава в рукав» регулировщика. Точно также вдоль сотрудника полиции двигаются и пешеходы.

Нужно отметить, что если велосипед всегда считался транспортным средством, то с 30 марта 2022 года электросамокаты также приравняли к транспортным средствам.

Кстати, совсем не обязательно, что в руке инспектора будет жезл. В вечернее время для регулировки может использоваться диск с красным световозвращателем. Дополнительно автоинспектор может свистеть в свисток для привлечения внимания.

Эдуард Ашотович

Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы

Задайте мне вопрос


Записаться в автошколу

Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Визуальные знаки

  1. СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ

Использовать световые сигналы УВД с ТБЛ 3-2-1 для управления воздушными судами и передвижением транспортных средств, техники и личного состава на рабочей площади при невозможности использования радиосвязи.

ОБОЗНАЧЕНИЕ-

Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-10-10, Заход на посадку с ограниченной высотой.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 4-3-1, письма-соглашения.

  1. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ СИГНАЛ

Направляйте общий предупредительный сигнал, попеременно красный и зеленый, операторам воздушных судов или транспортных средств, в зависимости от ситуации, когда:

ПРИМЕЧАНИЕ-

Предупреждающий сигнал не является запрещающим сигналом и может сопровождаться любым другим световым сигналом, если позволяют обстоятельства.

  1. Самолеты сближаются, и существует опасность столкновения.
  2. Существуют механические неисправности, о которых пилот может не знать.
  3. Присутствуют другие опасные условия, требующие повышенной бдительности пилота или оператора. Эти условия могут включать препятствия, мягкое поле, лед на взлетно-посадочной полосе и т. д.
  1. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОЛЬКО ПОЛУЧАТЕЛЕМ

Чтобы получить подтверждение только от самолета, оснащенного приемником, попросите самолет сделать следующее:

  1. Самолет:
  1. Между восходом и закатом:
  1. Перемещайте элероны или рули направления, находясь на земле.
  2. Качайте крыльями во время полета.
  1. Между закатом и восходом солнца: мигающие навигационные или посадочные огни.
  1. Вертолеты:
  1. Между восходом и закатом:
  1. Находясь в режиме зависания, либо поверните вертолет к управляющему объекту и зажгите посадочный огонь, либо раскачайте носовую часть траектории.
  2. Во время полета либо помигайте посадочной фарой, либо покачайте траекторию полета самолета.
  1. Между заходом и восходом солнца: проблесковой посадочный огонь или прожектор.

ТБЛ 3-2-1

Световые сигналы УВД

Устойчивый зеленый

Взлет разрешен

Посадка разрешена

Переход разрешен; продолжить; идти

Мигающий зеленый

Разрешено рулить

Возврат на посадку (должно загореться зеленым цветом в нужное время)

Не применимо

устойчивый красный

Стоп

Уступить дорогу другим самолетам и продолжить движение по кругу

Стоп

Мигающий красный

Выруливание за пределы используемой посадочной площадки или взлетно-посадочной полосы

Аэропорт небезопасен — не приземляться

Очистить рулежную дорожку/взлетно-посадочную полосу

Мигающий белый

Возврат в исходную точку в аэропорту

Не применимо

Возврат в исходную точку в аэропорту

Чередование красного и зеленого

Общий предупредительный сигнал — будьте предельно осторожны

Общий предупредительный сигнал — будьте предельно осторожны

Общий предупредительный сигнал — будьте предельно осторожны

Поворотные сигналы для вождения | Ручные сигналы дорожного движения

от Zutobi · Обновлено 30 июня 2022 г.

Ручные сигналы используются для общения с другими водителями в ситуациях, когда фары вашего автомобиля неисправны, или для усиления сигналов указателей поворота и стоп-сигналов. Кроме того, велосипедисты и те, кто отвечает за лошадей, обычно используют сигналы руками, поскольку у них нет указателей поворота.

Все водители должны знать и понимать сигналы руками, которые используются для передачи различных действий, таких как поворот, замедление, смена полосы движения или торможение . Вы должны уметь распознавать сигналы руками других участников дорожного движения, даже если вам не нужно использовать их самостоятельно, и это может быть проверено на практическом экзамене по вождению DVSA.

Понимание сигналов рукой необходимо для обеспечения безопасности себя и других. В Соединенном Королевстве используются 3 основных сигнала рукой :

  • Притормози или остановись – обозначается вытягиванием руки из окна движением вверх-вниз.
  • Двигайтесь вправо или поверните направо – обозначается вытянутой рукой прямо из окна.
  • Двигайтесь влево или поворачивайте влево – обозначается вытягиванием руки из окна с вращательным движением (см. рисунок ниже).

В этой статье мы рассмотрим, когда и как их использовать в случае необходимости. Имейте в виду, что эти сигналы руками используются в Соединенном Королевстве и могут отличаться в других странах.

Ручной сигнал замедления или остановки

Ручной сигнал для замедления или остановки. Источник: www.gov.uk

Если ваши стоп-сигналы работают, они загораются и сообщают другим водителям каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Без стоп-сигналов вы можете обозначить свое намерение замедлить или остановить , вытянув руку из окна и помахав вверх и вниз . Убедитесь, что ваша рука хорошо видна другим водителям позади вас.

С помощью этого сигнала рукой вы дадите водителю позади вас время, чтобы приспособиться и снизить скорость, даже если они следуют за вами очень близко. Из-за того, насколько распространены аварии с задним ходом и задним ходом, предупреждение других водителей о ваших намерениях может иметь решающее значение для того, чтобы попасть в аварию или нет.

Сигнал правого поворота

Ручной сигнал для сигнала правого поворота. Источник: www.gov.uk

Вам также необходимо подать сигнал, если вы собираетесь двигаться или поворачивать в любую сторону. Сигнал правого поворота обозначается вытянутой рукой через окно . Убедитесь, что вы вытягиваете руку достаточно далеко, чтобы вас могли видеть другие водители, но при этом не ударяйте рукой по другим транспортным средствам или объектам.

Сигнал левого поворота

Ручной сигнал для сигнала левого поворота. Источник: www. gov.uk

Последняя ситуация, если вы собираетесь двигаться или поворачивать налево. Ручной сигнал левого поворота обозначается рукой , выходящей прямо через окно с вращением.

Поскольку вы делаете движение на левую сторону, транспортные средства, которые уже находятся слева от вас, не смогут видеть сигналы рукой, которые вы подаете с места водителя. Будьте осторожны, прежде чем менять полосу движения или поворачивать налево, когда вы подаете сигналы рукой.

В Соединенном Королевстве действуют законы о вождении, требующие, чтобы каждый водитель сообщал другим о своих намерениях. Это означает, что вы должны использовать ручные сигналы, когда ваши указатели поворота неисправны или ваши сигнальные огни закрыты ярким солнечным светом или транспортными средствами (например, в очереди).

Как правило, использование ручных сигналов является краткосрочным решением, которое следует использовать только для транспортировки вашего автомобиля к месту, где проблема может быть решена, или для решения неотложной ситуации.

Write a comment