Blog Detail

  • Home
  • Какая дистанция между машинами: Безопасная дистанция между автомобилями: что это такое, когда ее указывают правила и что грозит за нарушение

Какая дистанция между машинами: Безопасная дистанция между автомобилями: что это такое, когда ее указывают правила и что грозит за нарушение

Содержание

Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Материалы по теме

Не делайте так! 9 ДТП, которых не должно было случиться

Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Материалы по теме

Мотоциклист между рядами: что он на самом деле нарушает

Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Материалы по теме

Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов

Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики.

«За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Наше новое видео

Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Безопасная дистанция между машинами на дороге


Любого новичка на дороге учат соблюдать рациональную дистанцию до следующего впереди транспорта — это правило является одним из важнейших. Однако однозначного ответа о расстоянии между машинами можно не встретить, так как для каждого транспортного средства она рассчитывается индивидуально. 

Любопытное правило


Первые основные законы и правила дорожного движения появились еще очень давно. Однако каждый год они дополняются новыми стандартами. Выявление оптимальной дистанции до сих пор остается одним из самых расплывчатых пунктов в теории вождения. По официальным данным можно понять, что наиболее надежное расстояние то, которое не допускает возникновения опасной ситуации на дороге. 


Прописано только одно точное определение — применение знака под номером 3.16, указывающий расстояние в метрах. Он означает, что необходимо устанавливать между двумя машинами, которые следуют в сплошном потоке, определенную дистанцию. Чаще всего предупреждение располагают на тех участках дороги, которые изобилуют поворотами, серьезными препятствиями. Знак также используется в областях с определенной допустимой скоростью.  

Актуальный метод


Определять наиболее безопасное расстояние при движении необходимо самостоятельно. Очень полезной будет методика от американских специалистов, используемая для обучения в автошколах. Из методики следует, что человек реагирует на изменение обстановки на дороге за время, примерно равное двум секундам. Следовательно, необходимо придерживаться такого расстояния до впереди идущего транспорта, преодолеть которое возможно за две секунды при полной остановке. Как это можно рассчитать:


  • выберете за ориентир один из статичных предметов — столб, здание, светофор, разметка или даже яма;


  • отсчитывайте время, которое пройдет до момента пересечения предмета впереди идущим автомобилем, затем вашим;


  • отсчет следует начинать с единицы;


  • на счет можно использовать трехзначные числа, на произношение которых требуется минимум одна секунда.

Как вести себя в городе


В городских реалиях соблюдение безопасной дистанции будет отличаться от стандартных правил на трассе. Все будет зависеть от общего движения транспорта, скорости и темпа. 

Пробка


Достаточно проблематично поддерживать одинаковую дистанцию при движении в пробке. Новички стараются придерживаться расстояния до десяти метров до находящегося впереди транспорта, однако это ошибка. Такой большой дистанцией может воспользоваться другой водитель, который займет пространство и серьезно сократит расстояние. 


Самое оптимальное расстояние составляет ⅔ длины машины, чаще всего это 3-4 метра. Сокращение расстояния способно стать причиной опасной аварии. 

Шоссе за городом


Нарушение рекомендаций не повлечет за собой штрафы, потому что в правилах дорожного движения нет четкого обозначения безопасного расстояния между автомобилями. Условное правило существует для того, чтобы не подвергать себя и других участников движения опасности. Особенно это относится к поездке на больших скоростях, допускаемые водителями на междугородних трассах. 


Важно установить некоторые уровни дистанции до машины, следующей впереди:


  • две секунды — идеальная дорога без препятствий днем;


  • три секунды — движение в темное время суток или мокрая дорога и наличие препятствий;


  • четыре секунды — немного заснеженное или покрытое инеем шоссе в днем;


  • пять секунд — большие области льда или плотного снега на дороге;


  • шесть секунд — полностью укатанная снежная дорога, гололед, подтаявший снег. 

Собственная безопасность


Помните, что личная безопасность и безопасность других участников движения — самое важное, чего необходимо придерживаться на дороге. В случае экстренной ситуации можно воспользоваться услугой «экстренной помощи». Важно соблюдать примерную дистанцию, самостоятельно рассчитанную и скоростной режим. 

Безопасное расстояние между автомобилями во время вождения

Согласно недавнему исследованию, ежегодно в Соединенных Штатах происходит примерно 1,7 миллиона наездов сзади. В результате этих аварий пострадало около 500 000 человек, многие из которых получили травмы шеи и спины. Даже столкновения на низкой скорости могут создать достаточную силу, чтобы повредить шею человека.

Эти несчастные случаи можно полностью предотвратить, если соблюдать правила безопасного вождения. Соблюдение безопасного расстояния между автомобилями является ключевым требованием для предотвращения наезда сзади. Это гарантирует, что у водителей будет достаточно времени и расстояния, чтобы остановить свое транспортное средство, если переднее транспортное средство внезапно остановится.

Какая минимальная дистанция вождения в Техасе?

Закон штата Техас требует, чтобы водители обеспечивали «гарантированное безопасное расстояние», необходимое в любой ситуации. Это означает, что водители должны оставить необходимое пространство для остановки, если транспортное средство, следующее за ними, внезапно остановится. Однако в Техасе нет конкретных критериев того, что такое «гарантированное безопасное расстояние». Сотрудник правоохранительных органов может дать штраф за слишком близкое следование по своему усмотрению. Решение о выдаче билета обычно основывается на дорожных условиях, погоде и пробках.

Департамент безопасности штата Техас опубликовал рекомендации по расстоянию между транспортными средствами. В среднем человеку требуется около 1,5 секунд, чтобы отреагировать на ситуацию и нажать на тормоза. Имея это в виду, Департамент безопасности Техаса рекомендует не менее 2 секунд между каждым автомобилем, если он движется со скоростью менее 30 миль в час, и не менее 4 секунд для транспортных средств, движущихся быстрее.

Приведенные выше рекомендации следует рассматривать как простые рекомендации: во многих случаях, таких как плотный трафик, мокрая дорога или плохая видимость, водителям потребуется обеспечить время остановки намного дольше рекомендуемых 2–4 секунд. Если вы хотите узнать, насколько далеко вы отстали от другого автомобиля, вам нужно найти объект между вами и другим автомобилем и подсчитать время, которое потребуется вам, чтобы добраться до этого объекта после того, как другой автомобиль проехал его.

Безопасное расстояние для коммерческих грузовиков

Грузовые аварии приводят к самым тяжелым травмам и смертельным исходам, оставляя близких убитыми горем. Один из самых важных шагов, который могут предпринять дальнобойщики, чтобы оставаться в безопасности, также является одним из самых основных: держаться на безопасном расстоянии от других транспортных средств.

Полуприцепы, большие грузовики и 18-колесные транспортные средства встречаются на каждой дороге США. Статистика показывает, что аварии, вызванные водителями грузовиков, часто происходят из-за того, что они не соблюдают безопасную дистанцию. Здесь виновато несколько факторов, в том числе превышение скорости. Хотя поток транспортных средств на шоссе часто является определяющим фактором скорости движения, это опасно для водителей грузовиков. Коммерческим грузовикам требуется достаточно места для остановки, поэтому превышение скорости подвергает опасности других водителей.

Давайте посмотрим на безопасное расстояние для грузовиков и что происходит, когда водители его не соблюдают.

Насколько быстро могут двигаться грузовики?

Водители должны соблюдать осторожность, особенно в небезопасных погодных условиях. Закон требует, чтобы водители тяжелых грузовиков снижали скорость на одну треть в дождливых или мокрых дорожных условиях . Когда снег, пыль, дым, мокрый снег или дождь ухудшают видимость, водители должны принять необходимые меры предосторожности — от них может даже потребоваться остановиться.

Однако некоторые автотранспортные компании заставляют водителей игнорировать правила, чтобы уложиться в сроки.

Например, водитель грузовика не должен ехать со скоростью 55 миль в час только потому, что это ограничение скорости для его типа транспортного средства. Вместо этого они должны учитывать такие вещи, как:

  • Насколько быстро движутся другие транспортные средства
  • Плотность движения
  • Дорожные условия, такие как дождь, гололед и снег
  • Сколько груза они перевозят

Когда их работа находится на линии, некоторые водители могут пойти на компромисс в мерах предосторожности. По этой причине многие полуприцепы мчатся по дождливой автостраде. Независимо от того, является ли это результатом невнимательности водителя или плохой подготовки, водители грузовиков или транспортные компании должны нести ответственность за травмы, полученные в результате безответственного превышения скорости в небезопасных погодных условиях. Несоблюдение безопасного расстояния для грузовиков подвергает риску всех участников дорожного движения.

Правило секунд: как дальнобойщики могут соблюдать безопасную дистанцию ​​

Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков рекомендует водителям соблюдать Правило секунд. Это правило гласит, что любые дальнобойщики, движущиеся со скоростью ниже 40 миль в час, должны оставлять между собой и следующим транспортным средством не менее одной секунды на каждые 10 футов длины своего грузовика. Если грузовик движется со скоростью выше 40 миль в час, например, на автомагистралях, где им часто разрешается двигаться со скоростью 55 миль в час, им следует добавлять дополнительную секунду за каждые дополнительные 10 миль в час, которые они двигают.

Например, тягачи с прицепами обычно имеют длину 40 футов, а это означает, что водитель должен иметь возможность считать четыре секунды между тем, когда транспортное средство перед ним проезжает объект, и он достигает его, двигаясь со скоростью 40 миль в час. При движении со скоростью выше 40 миль в час водитель должен считать не менее восьми секунд между собой и транспортным средством, за которым он следует.

Важно отметить, что Правило секунд применимо не ко всем ситуациям, и водители сами должны определить, сколько времени им нужно для остановки, исходя из веса своего автомобиля, его длины, тормозных возможностей и условий вождения.

Помните, что полная остановка может занять до 525 футов.

Водители грузовиков должны знать обо всех потенциальных опасностях на дороге

Обученные водители не только получают четкие указания, которым необходимо следовать, чтобы соблюдать безопасную дистанцию ​​для грузовиков. Они также проинформированы обо всех факторах, которые могут вызвать аварию, и должны самостоятельно контролировать все эти потенциальные опасности во время управления своим транспортным средством.

Ожидания водителей грузовиков включают:

  • Соблюдение правила безопасного расстояния : Водители должны выделять не менее 1 секунды на каждые 10 футов при движении со скоростью менее 40 миль в час. При движении со скоростью более 40 миль в час водители должны учитывать дополнительную секунду на каждые 10 футов.
  • Учет размера груза : В зависимости от веса, который они перевозят, водители грузовиков должны предусмотреть дополнительное пространство между автомобилями, если их груз будет препятствовать их способности останавливаться.
  • Обслуживание своего автомобиля: Водители грузовиков и операторы автопарков должны следить за тем, чтобы транспортные средства содержались в надлежащем состоянии и были готовы соответствовать требованиям дорожного движения.
  • С учетом времени реакции человека : Нам требуется значительное количество времени, чтобы увидеть приближающееся расстояние, осознать, что это потенциальная опасность, и затем отреагировать на нее. Предполагается, что водители должны иметь дополнительное время на человеческую ошибку.
  • Мониторинг собственной усталости : Водитель коммерческого транспорта обязан остановиться и отдохнуть, если он чувствует себя слишком усталым или слишком отвлеченным, чтобы безопасно управлять своим автомобилем.

Никакой крайний срок не оправдывает эмоциональную боль, которую семья испытывает из-за потери любимого человека. Каждый случай напоминает нам об этом.

Если вы получили травму в результате автомобильной аварии, аварии с участием грузовика или любого другого столкновения, связанного с несоблюдением безопасного расстояния, позвоните нашим юристам по автомобильным авариям в Хьюстоне сегодня по телефону (888) 493-1629.

Безопасное соблюдение дистанции на шоссе

Главная Блог Правило секунд: безопасное соблюдение дистанции на шоссе

Вествуд Смитерс III |


| Автомобильные аварии

Слишком близкое следование за другим транспортным средством или отставание сзади является одной из наиболее распространенных причин автомобильных аварий в Вирджинии и по всей стране. Аварии сзади часто приводят к серьезным травмам, включая хлыстовые травмы, даже если они происходят на малой скорости. По этой причине водители всегда должны соблюдать безопасную дистанцию ​​между своими автомобилями и движущимися впереди транспортными средствами.

Как водитель, вы можете задаться вопросом, что представляет собой «безопасное расстояние». Одним из мест, где можно найти ответ, является Кодекс штата Вирджиния, § 46.2-816. Закон запрещает водителям следовать за другим транспортным средством «более близко, чем это разумно и разумно, с должным учетом скорости обоих транспортных средств, движения и условий на шоссе в данный момент». Термин «разумный и предусмотрительный» является расплывчатым и подлежит обсуждению. Однако закон четко указывает, что скорость, трафик и дорожные условия являются факторами, которые должен учитывать водитель.

Как измерить безопасную дистанцию ​​следования

Многие водители следуют «правилу трех секунд». Другими словами, вы должны сохранять трехсекундное расстояние между своим автомобилем и автомобилем впереди вас, чтобы поддерживать безопасную дистанцию.

Многие другие организации продвигают правило трех секунд, в том числе:

  • Национальный совет безопасности (NSC)
  • Автоклуб ААА
  • ААП
  • Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).

По данным Департамента транспортных средств штата Вирджиния (DMV), водители должны фактически оставлять расстояние от двух до четырех секунд позади автомобиля впереди, в зависимости от их скорости. Например, если вы едете со скоростью менее 35 миль в час, вы должны быть в безопасности с двухсекундной амортизацией. Если ваша скорость увеличивается до 35-45 миль в час, трехсекундное расстояние следования должно быть безопасным, в то время как четырехсекундное расстояние будет применяться, если вы едете со скоростью 46-70 миль в час.

Чтобы измерить расстояние, DMV предлагает вам взглянуть на автомобиль впереди вас, когда он проезжает неподвижный объект, такой как знак, забор, угол или эстакада. Затем вы должны подсчитать секунды, которые вам потребуются, чтобы передать тот же объект. Использование базового метода подсчета «одна тысяча» должно работать.

Если вы достигаете отметки до того, как отсчитали две, три или четыре секунды — опять же, в зависимости от вашей скорости — вы слишком близко следуете за ней. Вы должны замедлиться и увеличить дистанцию ​​следования.

Трех секунд может быть недостаточно

NSC утверждает, что «три секунды — это минимум; пять секунд — еще лучше». Он также рекомендует «значительно» увеличить расстояние следования в плохую погоду. При буксировке лодки, трейлера или кемпера NSC советует добавлять одну секунду к вашему следующему расстоянию на каждые 10 футов дополнительной длины.

«Дополнительный вес прицепа требует увеличения тормозного пути для вашего автомобиля», — сообщает NSC.

Тормозной путь является ключом к тому, что составляет безопасное расстояние следования. Более тяжелым транспортным средствам требуется больше времени и места для остановки. Применяется и обратное. Легкие автомобили останавливаются быстрее. Таким образом, если вы следуете за мотоциклом или автомобилем меньшего размера, вам следует оставить больше места на случай, если транспортное средство внезапно остановится или резко снизит скорость, чтобы объехать объект на дороге.

Тормозной путь и тягач с прицепом в зеркале заднего вида

Более длинный тормозной путь, необходимый для более крупного транспортного средства, вызывает беспокойство, когда автомобиль мчится позади вас, несясь по дороге и слишком близко для комфорта. Когда вы не можете перестроиться, чтобы уйти с пути 18-колесного автомобиля, автобуса, фургона или другого крупного транспортного средства, вам следует использовать правило трех секунд и ускориться, чтобы занять безопасное место.

Помните: расстояние между вашим автомобилем и большим автомобилем позади вас на шоссе должно составлять четыре секунды при скорости 46–70 миль в час, плюс одна секунда на каждые 10 футов длины автомобиля. В Вирджинии максимальная разрешенная длина тягача с прицепом составляет 65 футов. Таким образом, безопасное расстояние между легковым автомобилем и самыми большими коммерческими грузовиками на шоссе составляет примерно 10–11 секунд. Подушка безопасности, необходимая для фургона, автобуса или меньшего грузовика позади вас, может быть короче, но 10-секундный перерыв не помешает.

Сбит сзади водителем? Наши юристы по автомобильным авариям в штате Вирджиния могут вам помочь

Несчастные случаи случаются, когда дальнобойщики или другие водители спешат и превышают скорость, или когда они отвлекаются, устали или иным образом проявляют небрежность и безрассудство. Их небрежность может привести к тому, что они будут слишком близко следовать за вами, что приведет к наезду сзади.

Write a comment