Blog Detail

  • Home
  • Какая лучше зимняя резина шипованная или липучка: Шипы или липучка — какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

Какая лучше зимняя резина шипованная или липучка: Шипы или липучка — какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

Шипы или липучка — какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Содержание

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

что лучше для езды зимой

Большинство автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Разнообразие современных моделей и производителей резины со всего мира делает процесс сравнения сложным и утомительным. Какие шины подобрать с учетом особенностей эксплуатации машины и что важно знать о шипованной и нешипованной резине? Ответим на все вопросы в этой статье.

В зависимости от сезона использования все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины можно приобрести как с шипами, так и без них. Вот только называть нешипованные зимние шины всесезонными неправильно.Покрышки для каждого времени года являются универсальным вариантом шин, они имеют свои конструктивные особенности и изнашиваются гораздо быстрее, по сравнению с зимней резиной.

Шипы или «липучка»: какие шины лучше?

Чтобы разобраться, какая резина лучше, необходимо понять, чем они функционально различаются?
Отличия шипов от липучки заключаются в их ходовых характеристиках. Шипованная резина особенно подходит для езды по проселочным дорогам и труднопроходимым местам. Очевидно, что улицы за городом зимой чистят не везде хорошо, а значит без шипованных колес, обеспечивающих устойчивость и сравнительно короткий тормозной путь, просто не обойтись. Шипы прекрасно справляются с заносами и уверенно чувствуют себя в гололед, даже при прохождении крутых поворотов.

Не мудрено, что ключевым отличием шин на липучках от шипованных аналогов, является полное отсутствие шипов на автопокрышках. На их месте у нешипованных колес расположены ламели, углубления на протекторе вытянутой формы, которые и обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием. Ламели под весом автомобиля и при воздействии температуры окружающей среды расширяются так, что при контакте с дорогой образуется вакуум, позволяющий буквально приклеивать шину к асфальту или любому другому покрытию в месте соприкосновения.

В отличие от шипованных шин, так называемая «липучка» рекомендована для поездок по городу, где асфальт хорошо чистят, а наледь на дорогах бывает довольно редко. Материал, из которого изготавливают этот вид автопокрышек, более мягкий и эластичный, поэтому даже при температуре -30ºС нешипованные шины гарантируют идеальный контакт с дорогой. Однако, в случае оттепели «липучка» может подвести. В лужах такие колеса иногда проскальзывают, из-за чего тормозной путь и время разгона становятся значительно длиннее. Хотя, в решающий момент все зависит от опыта и навыков водителя. Тем не менее, высокотехнологичные нешипованные шины обеспечивают отличную управляемость и хорошее сцепление с дорогой, даже на заснеженной трассе.

Преимущества и недостатки шипованной резины

При выборе шин важно учитывать и другие особенности эксплуатации зимней резины как с шипами, так и без них. Итак, в копилку аргументов «за» ошиповку можно добавить:

  • высокую управляемость на дорогах, занесенных только что выпавшим снегом или покрытых толстым слоем льда;
  • быстрый разгон при движении по обледенелому дорожному покрытию;
  • короткий тормозной путь даже при торможении в условиях гололеда;
  • уверенное движение по трассе с многочисленными поворотами, покрытой снежным настом.

Аргументы «против» шипованной резины:

  • существенная потеря управляемости, скольжение и заносы на мокрой дороге;
  • высокий уровень шума при соприкосновении шипов и асфальта, хорошо ощутимый в салоне автомобиля, что делает поездки менее комфортными;
  • расход топлива немного выше, чем при эксплуатации авто с «липучками»;
  • разрушительное воздействие на «голый» асфальт — быстрое образование колеи на дорогах;
  • быстрый износ шин в результате неизбежного «выпадения» шипов;
  • запрещены для использования в ряде европейских государств.

Преимущества и недостатки «липучек»:

Современные нешипованные шины в действительности очень популярны. Однако, и они не идеальны: у липучки тоже есть свои «плюсы» и «минусы». Среди положительных качеств зимней «всесезонки» можно выделить следующие:

  • шины без шипов демонстрируют отличную устойчивость как на мокром, так и на сухом асфальте;
  • фрикционные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая размягчается в жаркую погоду на раскаленном дорожном покрытии, но не теряет своих технологических свойств;
  • не издают шума во время движения автомобиля;
  • не влияют на расход топлива;
  • ламели, составляющие рисунок протектора, не вредят дорожному покрытию;
  • не подвержены быстрому износу.

«Минусы» липучек:

Пожалуй, одним из немногих недостатков «липучек» в отличие от шипованной резины является их поведение на обледенелых трассах. Медленный разгон и более длинный тормозной путь портят репутацию ламелей. Однако, если поездки за город случаются редко, нешипованные колеса обеспечат оптимальный уровень безопасности и в зимний период.

На каких шинах лучше путешествовать?

Последние годы температура воздуха за окном зимой редко падает ниже -10ºС. Глобальное потепление заставляет россиян, особенно в европейской части страны, пересматривать «зимний пакет» для оснащения автомобилей. Практика показывает, что горожане все чаще выбирают нешипованные шины оптимальной ширины, в то время как любители зимних путешествий в соседние регионы и на дальние расстояния предпочитают модели колес с шипами. Такой выбор обусловлен различными климатическими условиями в разных уголках нашей страны. Никто не застрахован от того, что по дороге к родственникам в пути не застигнет снегопад или пресловутый ледяной дождь.

В любом случае, собираясь в путешествие обязательно изучите маршруты Вашего следования и прогноз погоды в выбранном регионе на ближайшие дни. Кстати, не стоит «переобуваться» накануне предполагаемой поездки. Все шины, независимо от вида и формы, требуют обкатки, да и водитель, конечно, должен привыкнуть к новой «обуви».

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS помогут подобрать шины с учетом ваших ежедневных потребностей и стиля езды. В случае необходимости опытные мастера сервиса проведут компьютерную диагностику и выполнят ремонт ходовой части, тормозной системы и смежных механизмов. Высокий уровень обслуживания и доступные цены Вас приятно удивят! Позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля — обращайтесь к профессионалам!

Выбор зимней резины: шипованная или фрикционная

Зима как всегда пришла неожиданно. И начал танцевать с выбором и покупкой резины. Кто-то уже прошел, но многие еще в процессе. Главный вопрос традиционный выбрать шипованные или так называемые «липучки»?
Многих также интересует тема «Стоит ли брать новые русские или лучше б/у шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пытался найти некогда. Вот например рассказ о личном знакомстве с гоночная нешипованная резина, с настоящей японской «липкой», с хорошей шипованной резиной, очень рекомендую посмотреть.
А ниже некоторые мои мысли по поводу выбора шин, сложившиеся из общения с продавцами шин, водителями, разными водителями с большим опытом эксплуатации, плюс ваши ощущения. Насколько правильно получилось судить вам. Материал подготовлен для неавтомобильного журнала, поэтому стиль актуален))

Шипованная резина в автоспорте, как правило, очень узкая. Хотя есть и исключения, для отдельных зимних скоростных спецучастков в ралли иногда используют широкие шипованные шины, как правило, там, где комбинированное покрытие асфальт/лед/снег и температура около 9 градусов.0003

На какой резине ездить зимой? Это один из самых сложных вопросов, стоящих перед автомобилистами перед наступлением самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов зимой активно чистят, и в основном под колесами оказывается асфальтовое покрытие. Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, и есть те, кто всю зиму ездит на всесезонной или даже летней резине. В чем разница между этими типами шин и как она проявляется зимой? Попытаться понять.
Сначала несколько слов о терминологии. Сейчас в автомагазинах в первую очередь представлены пять основных видов шин для легковых автомобилей. Может быть полезно научиться различать их по названию, назначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью. Самый простой способ отличить летнюю резину — это фактически единственный тип покрышки, в которой протектор блокирует недостающие ламели. Так называются специальные узкие прорези на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы (фото ниже).

Нешипованные зимние шины наоборот отличаются тем, что их блоки протектора представляют собой буквально изрезанные ламели. Они смягчаются при контакте с дорогой и улучшают сцепление с такими поверхностями, как снег и особенно лед. В некоторых случаях из-за повышенного коэффициента трения нешипованная зимняя резина как бы просто прилипает к дороге, поэтому их называют фрикционными, а в народе «липучками».
В свою очередь нешипованная зимняя резина делится на два подвида. Одни рассчитаны на суровые зимы, имеют увеличенное количество ламелей и более мягкую резиновую смесь, такие называют скандинавскими. Такие по большей части представлены в российских магазинах.

На фото типичный скандинавский тип шины, между протектором и бортом выполнен, как правило, в виде уголка

Но есть еще подвид фрикционных шин для мягкой зимы, или среднеевропейский, у них ламелей тоже бывает много, но резиновая смесь более жесткая.
Отличить скандинавский Риччоне от среднеевропейского достаточно просто: на первом пересечение опорной части (проступи) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде угла. А во-вторых, это место сделано закругленным, как на летней, так и на всесезонной резине. В целом среднеевропейская нешипованная зимняя резина с характеристиками, достаточно близкими к всесезонным шинам. Последние отличаются более жесткой резиновой смесью и минимальным количеством ламелей.
Для сравнения типичный среднеевропейский тип шин, между протектором и бортами закруглены
В последнее время часто можно услышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому можно делать всесезонные или даже летние шины, особенно в случае внедорожников и кроссоверов. Основная опасность здесь заключается в том, что резиновая смесь летней резины и «всесезонки» не рассчитана на низкие температуры, поэтому они просто «твердеют» в морозы. Даже при малейшем гололеде эти шины часто становятся беспомощными и не в состоянии обеспечить зацеп. Хорошо, если водитель заранее увидит скользкое место и примет меры по снижению скорости до минимума. Но зимой бывает такой эффект, как «гололед», когда местами образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта. Машина с плохой резиной попадает на этот участок и, например, когда это происходит в повороте, легко переходит в неуправляемый занос.
В начале прошлой осени я видел картину, как такой сюжет творился в связке из пяти разных автомобилей, включая внедорожник. Они рассчитывали на свое мастерство и возможности машин, никто не был на зимней резине в «день жестянщика», но в итоге все были вынуждены подсчитывать ущерб от необоснованной экономии.

Во избежание подобных конфликтов, во многих странах Европы давно принято законодательство, обязывающее всех автомобилистов в сезон использовать зимние шины. В России аналогичный законопроект пока в планах. К счастью, большинство автолюбителей адекватны, поэтому зимой уже давно используются шины, специально разработанные для этого времени года. Так что можете изложить отличия в поведении на зимней дороге разных типов шин.
В наше время нет недостатка в информации по выбору любого вида продукции. Это касается и выбора шин. Правильнее всего смотреть на результаты сравнительных испытаний, которые регулярно проводятся на специализированных полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проходят крупные тесты, в которых участвует одновременно более десятка комплектов шин различных марок и типов. Результаты затем публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем углубляться в дебри методики испытаний, она тщательно отработана на протяжении многих лет, постоянно модернизируется до мелких деталей, описана на различных сайтах в Интернете. Рассмотрим общие выводы и тенденции.
В последнее время можно услышать мнение, что нешипованная зимняя резина в скандинавском стиле почти не уступает шипованной по льду и снегу и намного лучше ведет себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний показывают, что не все так просто. При температуре ниже 15 градусов действительно фрикционный скандинавский тип может ходить по льду и даже лучше шипованному снегу. Мягкая резиновая смесь до последнего сохраняет свои свойства. В то время как более жесткие шипованные покрышки уже начинают твердеть при такой температуре и работают также хорошо, шипы помогают, но не так эффективно, как при более высоких температурах.

Совсем другая ситуация при температуре выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованная резина выглядит намного убедительнее, чем наклейки во всевозможных упражнениях. Они позволяют быстрее разгоняться на льду, лучше держать машину в поворотах, а тормозной путь иногда меньше нескольких длин автомобиля, при этом торможение с 60 км/ч становится более ощутимым, разница — нулевые температуры наиболее опасны при гололеде и набитом снег самый скользкий. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, самым критическим месяцем в году является март, когда постоянные колебания температуры в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своей машине после прошлой зимы и шин. к этому времени немного подсаливая.

Внимательно изучите иллюстрацию журнала испытаний за рулем. Очень информативны результаты испытаний на льду при разных температурах

Но самое удивительное, что и асфальт у современных шипованных шин зачастую лучше сцепляются. Посмотрев любой из относительно недавних независимых тестов прямо сейчас, вы убедитесь в этом сами. Часто лучшие шипованные шины показывают более предсказуемое поведение на асфальте (как сухом, так и мокром), имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровых зим. В этом нет ничего удивительного. Потому что мягкая компаундная нешипованная резина скандинавского типа играет на жестких покрытиях отрицательную роль. Машинка вроде немного плывет по дороге, особенно заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин делают более жестким для того, чтобы не летели шипы, поэтому для асфальта такие шины даже лучше.
А как же укоренившееся мнение, что шипы скользят по асфальту? Этот эффект действительно наблюдался, но только в случае устаревших шин. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпус шипов подложку из мягкой резины, что позволяет им утапливатся при езде по жесткому асфальту. Впрочем, по той же причине эти шипы могут немного любить ввязываться в особо низкие температуры (минус 15 градусов) и терять фрикционные свойства даже на скользком покрытии. Однако эта потеря все же минимальна. Просто нужно взять за правило осторожно ездить на шипованной резине в сильные морозы.

Второй важный момент. Теперь в Европе приняли новые правила воздействия шипов на асфальт. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по конструкции, как правило, они стали меньшей выступающей частью шипа, а их форма менее агрессивной. Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций не наносят повреждений асфальтовому покрытию, и в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прошлых лет.
Что касается нешипованных шин среднеевропейского типа, то по сравнению со скандинавской фракцией они все же лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. А вот на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонки. Основная цель эксплуатации таких шин в регионах с преимущественно бесснежными зимами. Среднеевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных, позволят преодолевать участки со льдом или снегом, которые для последних могут быть непроходимыми. В России они рекомендованы к использованию только жителям южных регионов. В то время как центральноевропейские «фичи» действуют на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч, в то время как скандинавские обычно имеют запас по максимальной скорости около 160 190 км/ч.

Хочу напомнить о двух важных вещах при выборе. Во-первых, основным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний (особенно это касается глубины протектора). Так что покупать шины секонд хенд считается неразумным. Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины испаряются и ее важнейшие свойства. Грамотный водитель обычно меняет зимнюю резину каждые два-три сезона.
Если резина есть на складе, то со временем она может «потрескаться» и опять же резко потерять свои свойства, даже если никто не ездил. Поэтому при покупке резины смотрите на боковину, там всегда указана неделя и год. В некоторых странах Европы законодательно запрещена продажа в автомобильных шинах, которым уже несколько лет, поэтому не слушайте продавцов о безвредности возрастной резины, а просто смотрите сами на дату.
Не забывайте, что зимой не ставьте очень широкие шины, потому что чем уже шина, тем большее давление она оказывает в пятне контакта. На гусеницах легче ездить, шипы легче вгрызаются в лед, эффективнее порубится снег с асфальтом. И только на относительно глубоком снегу, когда автобус не может доехать до сплошного покрытия, слишком широкие шины зимой могут оказаться более полезными. В общем, оптимальным будет поставить зимнюю резину того размера, который рекомендует производитель автомобиля.

Что касается необходимости шипов, то многое зависит от качества бега. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делайте резких разгонов и торможений в первые 500 1000 км пробега, старайтесь максимально осторожно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями. Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, после чего продержатся как можно дольше. Хотя есть производители, выпускающие не просто заводскую шиповку, но и накинутые на клей шипы. Это самый эффективный метод крепления на сегодняшний день, в несколько раз надежнее любого другого. Но это не значит, что шипы просто так летать не будут. Все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.
И последнее. Результаты испытаний доказывают, что наилучшие характеристики сейчас демонстрируют шины так называемой первой линейки, в которую входят ведущие бренды. Отличить эти самые высокие ценники достаточно просто. Другое дело, что среди шин первая строчка не слишком хороша. Более доступные автобусы второй строчки проигрывают лидерам, но отдельные модели легко дают в борьбе куда более дорогим «неудачникам» первой строчки. Относительно недорогая, но приличная резина для второй линии может стать неплохим выбором по соотношению цена/качество. Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Рекомендую перед покупкой прочитать сравнительные тест-драйвы, а потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, этот метод отбора достаточно эффективен. К сожалению, некоторые продавцы шин запросто могут продать вам шины не самых лучших моделей, с виду-все они хорошие. Надеюсь, эти советы помогут вам в выборе. Хотя я не считаю их истиной в последней инстанции. Добавляйте наблюдения в комментарии. Будьте осторожны на зимних дорогах и не экономьте на шинах!
Фото Центральноевропейская фрикционная шина
Пара замечаний от специалистов.
Николай Жаворонков, директор команды KAMA-EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель гонок Европы и России:
Пришлось ездить на фрикционной зимней резине. Честно говоря, не очень. Шипованная резина чувствует себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так же хорошо, как в Европе, наверное, ездили бы в первую очередь на «липучках». Но учитывая наши реалии, шипованная резина выглядит в приоритете, поэтому я выбираю эту, и все друзья советуют. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги зимой чистят хорошо. Впрочем, каждый случай индивидуален, и, конечно, есть водители, которым фрикционная резина больше не подходит. Хочу отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в технологическом и качественном плане, и сегодня в своем ценовом диапазоне выглядят вполне достойно. Это подтверждают и результаты независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.
Саракаев Руслан Директор магазина из Казани:
При выборе шин учитывайте условия эксплуатации, предпочтения владельца автомобиля. Но следует учитывать, что часто зимой не приходится выбирать, куда идти. Условия часто определяются погодой. Для тех, кому важен комфорт, вообще лучше работать на нешипованной резине. А вот неопытным владельцам мы рекомендуем всегда выбирать шины с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивной среде, с которой зимой периодически встречаются наледи на большинстве видов снежного покрова.
Большинство водителей стараются позаботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше доля дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это правильно. Ведь топовые модели сделаны из лучших материалов, технологий, контроль качества выше. Зимой риск попасть в аварию намного выше, поэтому важнее правильный выбор шин. Что касается шин, то вторая строчка, и здесь прогресс не на месте. Но, конечно, такие шины обычно уступают лидерам, потому что материалы, технологии и качество у них ниже на порядок. Что касается российских шин, то лучшие из них хорошо показывают себя на фоне конкурентов по стоимости, и спрос на них стабильный. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они все же однозначно лучше, да и в целом по соотношению цена/качество есть ряд вполне удачных моделей.

Не забудьте заглянуть сюда, обычно не рекламируют мою собственную статью, но тут действительно хороший материал получился, один из немногих, который мне самому понравился. Напомню, там был пост о личном знакомстве с гоночной нешипованной резиной, с настоящей японской «липкой», с хорошей шипованной резиной (поэтому я и выбрал себе машину).
Наша группа Вконтакте, Facebook и Instagram, заходите.
Спасибо за внимание и до скорых встреч!

P. S. Есть еще эта наглядная инфографика (картинка) с белорусского портала БелТА:

шипы или липучки? Готовим машину к зиме

Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.

Обзор нешипованной резины

Эту резину часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все довольно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.

Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.

А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков

Эта шина появилась гораздо раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.

Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, процентов на 5-10 больше будет. И еще — хрупкость шипов. Они имеют свойство стираться и вылетать при ударе об очищенное асфальтовое покрытие. Благодаря этому срок службы таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).

Так что же выбрать? Шипы или липучки лучше?

Конечно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно чистят от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой — вы просто потеряете все спайки за неделю-две. Ну, а если вы часто ездите по неубранным участкам, то однозначно разумное решение приобрести «шип».

Write a comment