Blog Detail

  • Home
  • Какая резина лучше для зимы липучка или шипованная: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Какая резина лучше для зимы липучка или шипованная: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Что лучше липучка или шипованная резина

23.11.2022

С приближением осенне-зимнего сезона многие автовладельцы задумываются над сменой сезонных шин, своеобразной зимней
обуви для автомобильных колес. Известно, что шины бывают зимние, летние, всесезонные. В свою очередь зимние шины делятся на
шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние часто называют «липучками». Свое название эта резина
получила от английского friction, что переводится как «трение». За счет особого состава резины и
глубоких бороздок на протекторе обеспечивается сцепление с дорогой.

Шипованной называется резина, оснащенная металлическими или керамическими «шипами». Шипы
«впиваются» в накатанную, или покрытую ледяной коркой поверхность дороги, препятствуют скольжению и
возникновению аварийной ситуации.

Между автовладельцами то и дело вспыхивают споры о том, какая резина лучше: шипованная или липучка. Только в этом
вопросе не ни правых, ни неправых, поскольку все зависит от дорожных условий, погоды, качества самой резины.

Особенности фрикционной резины

Первым производителем фрикционных шин стала финская компания Nokian Tyres. Она имела более глубокий рисунок протектора, больше
ламелей. Правда, первые зимние шины получились не очень удачными, не всегда справлялись со скольжением. То, как
приняли эту резину автовладельцы, породило понимание, что шины для автомобиля должны быть сезонными, и подтолкнули
других производителей автопокрышек к работе в этом направлении.

«Липучки» отличаются от летних и всесезонных составом резины. Некоторые производители вводят в резиновую
смесь мелкие твердые частицы, так называемые микрошипы, которые своими острыми краями обеспечивают прочное сцепление
с дорогой. Логично будет предположить, что эти самые микрошипы предохраняют протектор от истирания, обеспечивая тем
самым более длительный срок эксплуатации.

Шины липучки имеют более мягкую резину на протекторе жесткий внутренний слой. В результате, в сочетании с большим
количеством тонких поперечных ламелей обеспечивается широкое пятно контакта и высокое сцепление с дорогой в
гололедицу. Шины липучки приспособлены для езды по чистому асфальту, влажному льду, рыхлому снегу. Поэтому
производители рекомендуют переобувать машины при температуре +5о С, а компания Michelin даже при +7°С.

При температуре -30°С «липучка» не дубеет, оставаясь мягкой и эластичной. Она не шумит во время езды
по
асфальту.

В сравнении липучки и шипованной резины, у первых есть небольшой недостаток. При потеплении зимой и таянии ледяной
корки образуются лужицы, которые ухудшают сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь. Это обстоятельство
вынуждает водителей быть более осторожными на дорогах.

Шипованная
резина отличается от «липучки» сроком эксплуатации. Фрикционные шины служат дольше. Липучки
проигрывают потому, что пока еще нередко шипы выпадают или стираются на твердом асфальтовом покрытии, в результате
чего свойства их ухудшаются.

Особенности шипованных протекторов

Первая шипованная резина появилась раньше фрикционной – в 30-х годах прошлого столетия, однако своего развития
эти разработки не получили. К ним вернулись примерно 30 лет спустя. В 1974 году был выпущена шина с сердечником в
том виде, в каком они выпускаются в настоящее время. Сначала шипованную резину устанавливали на спортивные автокары.
И результат спортивных состязаний показал, что будущее именно за такими протекторами.

Первыми проявили интерес к шипованной резине владельцы коммерческого транспорта. Позднее, когда производители начали
выпускать шипованные шины на продажу, многие автовладельцы частных легковых автомобилей приняли с восторгом это
изобретение, решает проблему безопасности на дорогах. Вскоре шипованная резина была запрещена в целом ряде
европейских стран, преимущественно в восточной Европе, поскольку агрессивные металлические шипы разрушают
асфальтовое покрытие. Здесь надо учитывать, что зимы в Европе, за исключением Скандинавских стран, более мягкие и не
такие заснеженные, как в России, где шины с колючками быстро нашли свое применение.

Тем более что в последние годы производители разработали и начали выпускать модели с шипами, которые при определенном
давлении на них, прячутся внутрь протектора. Такая технология имеет целый ряд преимуществ:


  • Во-первых, шипы становятся более защищенными. Они меньше отлетают или стираются.

  • Во-вторых, не происходит разрушения дорожного покрытия.

  • В-третьих, уменьшается вибрация и шум во время езды по асфальту.

Однако, во время езды по льду шипы на таких покрышках не прячутся. Они также вгрызаются в ледяную корку, обеспечивая
сцепление с дорогой, как и обычные шипы. А на глубоком снегу, на бездорожье и те, и другие становятся просто
незаменимыми.

Специалисты рекомендуют обкатывать новые шипованные шины до наступления холодов. Чтобы шипы встали на свои места и
прочно зафиксировались, необходимо проехать на машине несколько десятков километров на умеренной скорости и без
нагрузки.

Шипованная или фрикционная шины. Отличия

Ниже рассмотрим, чем отличается шипованная резина от липучки, кроме наличия металлических шипов.

В первую очередь у них различный состав резины. Протектор, изготавливаемый под шипы, имеет более твердую и жесткую
резину. И если шина растеряет все шипы, она липучкой не станет. Скорее всего, такая шина будет бесполезна и опасна,
так как не формирует нужного сцепления с дорожным покрытием. На фрикционную шину, в свою очередь, тоже нельзя
монтировать сердечники с шипами. Она не даст необходимого эффекта и быстро износится за счет мягкости верхнего слоя,
шипы повылетают.

Существуют шины, которые продают без шипов, но они предназначены для их установки. «Фрикционки» для этих
целей не годятся.

Второе отличие липучки от шипованной зимней резины заключается в рисунке протектора. У липучки он направленный, имеет
большее количество ламелей.

Выводы

Выбирая зимнюю резину, следует исходить из следующих факторов:


  • Климатические условия. Если зима заснеженная, с частым гололедом, то шипованные лучше, чем липучка. Эти шины
    более адекватно ведут себя и в условиях мягкой зимы. Липучка предпочтительнее, когда снега немного, но зима
    оказывается морозной и суровой. При низких температурах лучше ведут себя липучки.

  • Топографические условия. Если автовладелец живет в городе с хорошим дорожным покрытием и редко выезжает за
    город, на природу, на дачу, то опять предпочтительнее липучки. Сельскому жителю лучше отдать предпочтение
    шипованной резине, так как в глубоком снегу она показывает более высокую проходимость. Липучки, вероятнее
    всего, в снегу застрянут.

  • Стиля вождения.

  • Производителя. Например, китайский производитель Advance выигрывает перед финским Nokian Tyres или
    французским Michelin только в цене. В
    качестве и других характеристиках китайская резина еще
    долго будет уступать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос: какие шины лучше шипованные или липучка, не существует. Выбирая зимние
шины, нужно учитывать множество различных факторов.

шипы vs липучка ᐈ zakon.kz

В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы.

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Но на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания шин на льду.

С летней резиной все и так понятно, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучки” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

При температуре -25С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

Читайте также

С какого возраста детям можно есть японские роллы

Зимние сапоги для пожилых людей | Совет эксперта

Выход на улицу держит пожилых людей в напряжении во многих отношениях! В Danform Shoes мы считаем, что оставаться в движении — это секрет того, чтобы оставаться активным на протяжении всей жизни. Независимо от того, поступила ли ваша карта AARP на прошлой неделе или вы уже в золотых годах, выход на улицу является ключом к укреплению здоровья. Живя в стране скользких тротуаров и заснеженных троп, мы рекомендуем нашим пожилым клиентам инвестировать в зимние ботинки с сцеплением, готовым к эксплуатации в Вермонте.

Прогулка с собакой на гору Фило или даже короткая прогулка от машины до кабинета врача требуют цепких зимних ботинок, подобных тем, которые мы представляем в Зимних центрах тяги, которые вы найдете в каждом из наших 4 мест в Вермонте.

ПРЕИМУЩЕСТВА DANFORM

Пожилые люди всегда найдут теплый прием и помощь в Danform Shoes. Ноги, которые были вокруг квартала — во всех отношениях — нуждаются в эксперте, который направит их к правильной обуви. Бурсит, плоскостопие и молоткообразные пальцы — это лишь некоторые из проблем со стопами, которые приходят с возрастом.

Тим, ветеран Danform Shoes с 20-летним стажем, упивается возможностью обеспечить комфортную посадку. Тим, которого часто называют Заклинателем обуви, внимательно слушает и анализирует ногу клиента, прежде чем предлагать варианты. Работая со старшими по возрасту, Тим также может убедиться, что у клиента есть ловкость, чтобы войти и выйти из багажника. Правильно подобранная модель на липучке или слипоне, которую легко надевать, может решить, оставаться ли дома или нет. Обладая многолетним опытом, наши специалисты по фитнесу действительно знают, как поставить себя на ваше место.

Модель с липучкой, такая как Nexgrip Ice Lite, — это удобный вариант для стареющих рук, которые могут быть не такими проворными, как раньше!

 

 

Нам нравится думать, что тысячи моделей обуви, которые у нас есть, принесут удобство онлайн в ваш магазин рядом с домом, а также индивидуальный подход, который не может обеспечить покупка в один клик.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДБОР

При посещении Danform Shoes вы найдете три уровня зимнего сцепления:

  • Исправлена ​​шипованная тяга от Icebug.
  • Выдвижная шипованная тяга от Nexgrip и Navatex.
  • Зимние резиновые сапоги с захватом от таких брендов, как Keen и Merrell.

Возможности сравнимы с покупкой зимней резины! Фиксированные шипы дадут вам самую мощную защиту от льда, но могут быть не такими универсальными. Winter Grip универсальна, но не обеспечивает максимального сцепления на самом скользком льду.

БОТИНКИ С ШИПАМИ

Icebug, шведская компания, известная своей звездной зимней обувью с шипами, предлагает самое надежное сцепление. Icebug разрабатывает шипованные зимние ботинки со встроенными карбидными шипами на подошве ботинок. Эти подошвы «BUGrip» цепляются за ваши ноги, как зимние шины, обеспечивая максимально надежное сцепление на обледенелых поверхностях. Хотя мы не рекомендуем Icebug для ношения в помещении, шипованным ботинкам не хватает универсальности, но они компенсируют эффективность сцепления, когда это необходимо.

 

Конечно, сапоги Icebug требуют инвестиций от 150 до 230 долларов. Однако, если принять во внимание защиту от травм, Шон, ветеран Danform Shoes из нашего филиала в Шелбурне, предостерегает: «Схватиться дешевле, чем сломать бедро».

КУПИТЬ БОТИНКИ ICEBUG С ШИПАМИ

RETRACTABLE TRACTION —  FLIP THAT GRIP

Если приоритетом является ношение как в помещении, так и на улице, Danform рекомендует марки Nexgrip и Navatex зимних ботинок с убирающимися шипами. Их оригинальный дизайн позволяет владельцу в любой момент расстегнуть бутсы с шипами в условиях гололеда. Благодаря великолепному дизайну владельцы могут быть в курсе модных тенденций, а защита от скольжения находится всего в нескольких шагах.

Функция + Мода — выигрышная комбинация!

КУПИТЬ RETRACTABLE TRACTION

HIGH-TECH WINTER GRIP

Если шипы не для вас, такие бренды, как Merrell и Keen, предлагают резиновую технологию Winter Grip, которая также обеспечивает существенный удар. Наша хозяйка Хелен бесстрашно покоряет любые дороги в своей любимой зимней обуви Merrell Coldpack Ice+. Его подошва Vibram Arctic Grip имеет глубокий вырез и липкую подошву для печально известных слякотных тротуаров Вермонта.

Danform также предлагает набор съемных шиповок Yaktrax, которые идеально подходят для хранения в кармане или приборной панели и использования поверх обычной зимней обуви.

Легко найти предлог, чтобы впасть в спячку, когда температура резко падает, а дорога блестит, но не позволяйте зиме ускользнуть. Окунитесь в морозный воздух и ежедневные приключения, большие и маленькие, которые заставят вас двигаться быстрее!

КУПИТЬ ЗИМНИЕ БОТИНКИ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ

Чтобы узнать больше о зимней тяге, лучших зимних ботинках для пожилых людей и обо всем, что вам нужно знать о выборе лучших зимних ботинок для вас, посетите наши 4 магазина в Колчестере, Шелберне, Сент-Олбансе. и центр города Берлингтон!

Обувь Snowgear — бахилы

 Галоши Snowgear легко надеваются поверх обычных рабочих ботинок или обуви и обеспечивают защиту и сцепление в суровых погодных условиях.

Хотя они были созданы в первую очередь для железнодорожников, они отлично подходят для зимних развлекательных целей, таких как подледная рыбалка, катание на снегоходах и многое другое.

#49 | 14-дюймовые нейлоновые бахилы с изоляцией

Отлично подходят для экстремальных погодных условий

  • Верх из водонепроницаемого нейлона и полиэстера с водонепроницаемой подошвой из вулканизированной резины

  • Подкладка из прочного полиэфирного флиса обеспечивает комфорт и тепло в суровых зимних условиях.

  • Легкая откидная ластовица с застежками на липучке Velcro™

  • Усиленные язычки и проушины сзади для удобства надевания и снятия каблук

  • Глубокий каблук 90° для безопасности на ступеньках лестницы и механизмах

  • Самоочищающаяся протекторная подошва с шипами из карбида вольфрама для дополнительного сцепления на льду, плотно утрамбованном или рыхлом снегу и в грязи

  • 900 Вулканизированная резина водонепроницаемая конструкция

  • Формованная под давлением, прочная на разрыв и устойчивая к истиранию подошва, изготовленная из смеси натурального каучука, которая остается прочной, но гибкой при температуре до -60° по Фаренгейту

***Обратите внимание, : Если в вашей компании уже действует программа безопасности Chet’s Shoes, позвоните по телефону 1-800-499-5476, чтобы заказать обувь и получить скидку для сотрудников.

#13 | 5-дюймовые неизолированные нейлоновые бахилы

Отлично подходят для легких зимних условий

  • Верх из водонепроницаемого нейлона и полиэстера с водонепроницаемой подошвой из вулканизированной резины

  • Подлинные 3M Scothlite ™ отражающие полоски, расположенные на пятке для условий с низкой видимостью

  • Закрытие на липучках с легкой регулируемостью D-кольцо

  • Масло и химическое устойчивость

  • Устойчивый к масле и химическому устойчивости

  • . шипы для тяги

  • Приспосабливает конструкцию с глубоким каблуком 90° для безопасности на ступеньках лестницы и оборудовании

***Обратите внимание: 800-499-5476, чтобы заказать ботинки и получить скидку для сотрудников.

#17 | 12-дюймовые резиновые бахилы с флисовой подкладкой

  • Озоностойкий и устойчивый к растрескиванию монолитный верх из вулканизированной резины и водоотталкивающий материал

  • Усиленные проушины для надевания и снятия на задней части для облегчения надевания и снятия

  • Подлинный YK ™ Молнии для быстрого надевания и расстегивания

  • Оригинальные светоотражающие полосы 3M Scotchlite™, расположенные на пятке и носке для плохой видимости

  • Глубокий каблук 90° обеспечивает безопасность на ступеньках лестницы и оборудовании

  • Утеплитель: подкладка из прочного полиэфирного флиса для комфорта и тепла в суровых зимних условиях.

  • Формованная под давлением, прочная на разрыв и устойчивая к истиранию подошва, изготовленная из смеси натурального каучука, чтобы оставаться прочной, но гибкой при температуре до -60° по Фаренгейту

***Обратите внимание: Если в вашей компании уже действует программа безопасности Chet’s Shoes, позвоните по телефону 1-800-499-5476, чтобы заказать обувь и получить скидку для сотрудников.

Инструкции по выбору размера бахил Snowgear

Бокалы Snowgear удобно надеваются поверх обычных рабочих ботинок (например, бахилы размера 10 подходят поверх рабочих ботинок размера 10).

  • Доступно в целых размерах для мужчин 4–16 (несмотря на то, что размеры основаны на мужской стопе, женщины могут воспользоваться приведенной ниже таблицей преобразования, чтобы найти подходящий «мужской» размер).

  • Половинные размеры недоступны.

Write a comment