Blog Detail

  • Home
  • Какие такси могут ездить по выделенной полосе: Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?

Какие такси могут ездить по выделенной полосе: Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?

Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Законодательство

  • 16 Апреля 2017
  • 8402
  • 0
  • 20

Ермакова Ольга


Эффективно ли работает преимущество, данное легальным такси?


Для свободного движения общественного транспорта на городских дорогах выделены специальные полосы. Согласно ПДД они называются полосами для движения маршрутных транспортных средств. На дорожном покрытии они обозначаются заглавной буквой «А», и выделяется разметкой 1.23.1 [1]. Выделенная полоса даёт общественному транспорту преимущество над остальными транспортными средствами, позволяет им беспрепятственно передвигаться, не теряя времени в «пробках». Выделенные полосы бывают двух типов: линии, расположенные рядом с обычными полосами с совпадающим направлением, и линии, с направлением движения навстречу основному потоку машин. На такие полосы допускаются автобусы, троллейбусы, легковые такси и велосипедисты [2].


Как обстоят дела с допуском машин такси на выделенную полосу? Стоит сразу определиться с понятием «легковое такси» и требованиями, которые должны выполнять все таксомоторы. Для этого обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [4], правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом [5] и Федеральному закону №69 [6].


Согласно этим документам, легковое такси характеризуется, как транспортное средство категории «M1» (легковые авто, которые применяются для перевозки пассажиров и имеют не более 8 пассажирских мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.


Перечислим основные требования к таксомоторным перевозчикам: наличие разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам) или наличие в машине таксометра (если плата за пользование такси вычисляется согласно его показаниям).


Законами также регламентируются и требования к внешней атрибутике такси — наличие фонаря оранжевого цвета на крыше машины и так называемых шашечек на кузове. На уровне субъектов федерации могут действовать также и дополнительные требования к таксомоторам. Так, в столице введён единый цвет кузова машины такси — жёлтый.


Подытожим: официальные такси обязаны выполнять ряд установленных правил, а взамен они получают преимущество — возможность пользоваться специальными полосами. Пассажир от такого положения вещей только выигрывает — растёт скорость и безопасность, а время поездок снижается. Очевидно — это хороший пример государственного регулирования.


Итак, по закону правом передвижения по выделенным полосам наделены лишь те такси, которые имеют разрешение на перевозки пассажиров и багажа, вне зависимости от цветовой гаммы кузова и регистрационного знака [2].


Ранее мы уже писали, что на практике действие закона не до конца отлажено. Например, в Москве часть легальных такси не могут пользоваться выделенными полосами — вопреки предписанию закона они получают штраф. По какому принципу одним водителям такси доступно движение по автобусной полосе, а другим нет?


Будет выставлен штраф владельцу транспортного средства или нет — зависит от наличия конкретного авто в специальной базе данных, в которую заносятся данные обо всех официальных такси Москвы и Московской области [7]. Проблема с неправомерным выставлением штрафа, скорее всего, заключается в неотлаженном механизме формировании данного реестра. Отчасти это можно объяснить сложностями в обмене информацией между транспортными ведомствами Москвы и Московской области. Из-за неполной фиксации данных, которые получает Департамент транспорта Москвы от Министерства Транспорта Московской области, управления договорились о совместной доработке системы, чтобы подмосковные таксисты перестали получать штрафы за «выделенку». Однако столичные таксисты тоже получают штрафы, и этому факту никакого рационального объяснения нет. Зачастую специалисты ГИБДД указывают на отсутствие доказательств нахождения пассажира в машине на момент фотофиксации, хотя в ПДД таких условий не прописано.


Ранее на А-полосах и вовсе висел знак «кирпич», означающий, что московским таксистам закрыт въезд на эти полосы, вопреки указаниям ПДД. В конце 2015 года знаки убрали, а штрафы продолжили приходить.


Вообще, по России «полос для маршрутных транспортных средств» не так уж много — они есть в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. В остальных городах их крайне мало. А наличие одновременно специальных полос и официальных стоянок такси, где можно подобрать и высадить пассажиров — практически единицы.


В регионах России водители такси также с опаской заезжают на выделенные полосы и периодически все же получают штрафы. Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе. В Тюмени штрафуют исключительно владельцев такси с простыми «белыми» номерами. Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области разъясняет сложившуюся ситуацию тем, что якобы ПДД дают право движения по автобусной полосе лишь таксомоторам с жёлтыми регистрационными номерами, хотя это неверно.


Все водители такси, независимо от региона пребывания могут обжаловать полученные штрафы, хотя на практике есть случаи отказа в отмене постановления о штрафе. Для таксистов такие сложности неизбежно сопряжены с потерянным временем и недополученной прибылью.


Получается, что сейчас далеко не все таксисты, в городах, где есть выделенные полосы, могут ими пользоваться. Да и вопрос о том, готовы ли сами А-полосы к размещению всех такси, остаётся открытым. Например, в Санкт-Петербурге сейчас курсирует около 30 тыс. легковых такси и 6 тыс. автобусов ежедневно. К такому наплыву транспорта полосы могут быть элементарно не готовы. К чему это приведёт? Очевидно, эксплуатационные скорости движения автобусов по А-полосам заметно снизятся, и они перестанут выполнять своё главное предназначение — предоставлять преимущество отдельным видам транспорта. В целом это объясняет стремление органов власти различными способами создать условия, когда допуск легкового такси на такие полосы затруднителен или невозможен.


Что в итоге? Установленное преимущество для легального такси — допуск на полосы для маршрутных транспортных средств, работает малоэффективно. В завершение отметим, что для улучшения качества и безопасности услуг такси важно совершенствовать инфраструктуру перевозок — развивать не только полосы, но и сети официальных стоянок такси находящихся рядом с полосами.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится20

  • 16 Апреля 2017
  • 8402
  • 0
Ермакова Ольга

ЗаконодательствоТакси на выделенной полосе: ехать или не ехать?

  • 13 Октября 2016
  • 2392
  • 0

Инфраструктура«Яндекс. Такси» договорился с автопроизводителями о скидках для таксопарков

  • 14 Апреля 2017
  • 1273
  • 0

ИнфраструктураСаратовские депутаты против контроля тарифов такси

  • 14 Апреля 2017
  • 1158
  • 0

Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин — Общество

  • Общество
  • Социум

Фото: АвтоВзгляд

Запрет на движение такси по «выделенкам» на ряде столичных магистралей вынудил перевозчиков поднять цены на услуги, а обычных водителей — простаивать в еще больших пробках. Куда хуже, что в обозримом будущем «таксомоторам» и вовсе могут запретить ездить по полосам «А». Цель властей очевидна — пересадить народ на автобусы и метро. Причем — тотально!

Вячеслав Василенко

Похоже, скоро любая поездка на такси вновь станет дорогим удовольствием. Еще бы, ведь если водителей авто с шашечками загонят в общий поток, то зарабатывать им станет гораздо сложнее. Они бездарно будут терять время, прозябая в пробках, а их клиенты — еще и переплачивать. Не нужно быть аналитиком, чтобы понимать — при таком развитии событий цены на услуги будут только расти.

Отобрать у таксистов возможность передвигаться по «выделенкам» власти решили под соусом того, что они мешают беспрепятственному проезду автобусов. Так, по выходным «таксомоторы» лишились права выезжать на пресловутые полосы на ряде участков Ярославского и Можайского шоссе, а также Ломоносовского, Нахимовского, Ленинского, Кутузовского и Рязанского проспектов.

По мнению независимых экспертов, власти и дальше медленно, но верно будут вытеснять машины такси с полос, выделенных для движения общественного транспорта. Причем страдать, как уже было сказано, будут и перевозчики, и их клиенты, и простые автомобилисты. Впрочем, проблемы последних меньше всего волнуют чиновников.

Фото: АвтоВзгляд

Согласно новейшей сногсшибательной стратегии Минтранса, через четыре года проезд по всем трассам регионального значения окажется платным для всех автовладельцев страны. А еще через десять лет мы не удивимся, что вообще придется платить за любой выезд со двора на своей машине. Все потому, что власти намерены сделать бесплатным общественный транспорт для населения, но для стимуляции спроса необходимо «сокращение пользования личным транспортом в крупных городах».

Иными словами, полезайте в автобус, либо платите за комфорт, находясь в собственном автомобиле. К тому же, и такси постепенно перестает быть альтернативой: платишь больше — едешь дольше.

– У такси не будет конкурентных преимуществ, а значит интерес к этому виду транспорта сильно упадет: зачем платить деньги, если он медленно и печально едет? Спору нет — значительная часть таксистов уйдет в тень, снова став «бомбилами», — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» возможное развитие событий автоэксперт Игорь Моржаретто.

Фото: АвтоВзгляд

Вы только представьте, что при полной отмене движения такси по «выделенкам» в общий поток воткнется 200 000 машин. В одной только столице выдано без малого 50 000 лицензий, а в Подмосковье — почти 130 000. Несложно догадаться, как сильно ухудшится пропускная способность дорог. Кстати, помимо прочего, с полос «А» выгоняют таксистов, работающих на минивэнах и авто сегмента «бизнес». Лицензии брендированным машинам с шашками, разлиновкой и даже внесенными в ПТС данными об изменении цвета кузова на бело-желтый больше не продлевают. Новые — понятное дело, не выдают вообще.

Похоже, Москва довольно быстро просядет в качестве услуг такси по удобству обслуживания, времени подачи, да и возрасту автопарка. Кто будет брать автомобили в лизинг или кредит, если они банально не смогут отбиваться? Не зря уже сейчас столичные таксисты массово пожаловались в Дептранс на «полезные» нововведения.

– Мы внимательно следим за последними изменениями в организации движения. Пока запрет для езды такси на нескольких «выделенках» существенно не отразился на нашей работе, но мы обеспокоены такой динамикой и полагаем, что дальнейшее расширение подобной практики скажется на скорости подачи и выполнения заказов, что особо актуально в часы пик, — прокомментировали ситуацию порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе популярного агрегатора такси «Ситимобил».

Фото: АвтоВзгляд

Между тем, в Центре организации дорожного движения уже отрапортовали об успешных результатах, связанных с изгнанием таксистов с полос «А». Представители ЦОДД гордо отметили, что это позволяет на четверть снизить количество аварий с участием общественного транспорта. А тот же Дептранс увидел в подобных мерах экономию — нет, увы, не денег, а времени, которое пользователи городского транспорта теряют из-за скопления таксистов на «выделенках». По мнению властей, поездка на автобусе легко может сократиться на 15—30 минут. Вот только привлекательными и конкурентоспособными эти самые автобусы у нас пока еще так и не стали.

– Население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, — поделился мнением с порталом «АвтоВзгляд»депутат Госдумы Сергей Миронов.

Впрочем, власть это не шибко волнует. Факт остается фактом — столь агрессивная антинародная политика приведет к стремительной деградации не только рынка такси, но и автомобильного рынка в целом. Зачем покупать машину, если на ней не ездить?

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем обжигает немецкий солярий на колесах

26165

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем обжигает немецкий солярий на колесах

26165

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

выделенная полоса, ПДД, госдума, автопродажи, авторынок, безопасность дорожного движения, заторы, пробки, платные дороги, дорога, трасса, дептранс, такси

Все, что вам нужно знать о красных транзитных полосах

Эми Фаулер

Вторник, 26 ноября 2019 г.

В транзитных полосах Сан-Франциско нет ничего нового, но в последнее время вы, возможно, видели их больше. Они были частью городской транспортной системы более 40 лет, и сегодня в Сан-Франциско есть более 43 миль этих выделенных транспортных полос, которые имеют решающее значение для помощи Муни в перемещении нашего растущего населения. С тех пор как Муни начал красить их в красный цвет в 2013 году, они стали еще более заметными по всему городу.

В вашем районе есть транзитная полоса или линия Муни? У нас есть информация о том, что вам нужно знать.

Что такое транзитные полосы?

Транзитные полосы — это полосы, предназначенные для транспортных средств Muni и других автобусов. Такси также разрешено использовать большинство транспортных полос, но не службы железнодорожных перевозок на основе приложений, такие как Lyft и Uber. Наряду с другими улучшениями Muni Forward, транзитные полосы помогают сократить время в пути и повысить надежность автобусов и поездов Muni, а также защитить транзитных пассажиров от растущих заторов на дорогах.

Транзитные полосы приносят пользу людям, которые ездят по дорогам и . Ежедневно в Сан-Франциско на автобусах ездят более 700 000 человек. Автобусы сокращают трафик и загрязнение воздуха, потому что они более компактны и экономичны, чем автомобили. Транзитные полосы не дают автобусам застревать в пробках, а когда все больше людей выбирают общественный транспорт из-за его скорости и надежности, на улице становится меньше автомобилей. Это означает меньше пробок для людей, которые водят машину.

Каковы преимущества окрашивания транспортных полос в красный цвет?

Не все полосы общественного транспорта окрашены в красный цвет, но раскрашивание этих полос дает еще больше преимуществ для пассажиров общественного транспорта. В целом, окрашивание этих полос в красный цвет привело к сокращению количества водителей, нарушающих транзитные полосы, примерно на 50%.

Красный цвет также помогает водителям понять, где им разрешено водить машину. Делая транзитные полосы более чистыми, вы с меньшей вероятностью получите штраф за непреднамеренное вождение в транзитной полосе.

Сан-Франциско является лидером в использовании красных транспортных полос, чтобы дать автобусам и поездам преимущество на улице. После успеха Сан-Франциско многие города теперь используют этот подход, включая Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, Портленд, Сиэтл, Бостон и другие.

Как реализовать красные полосы для общественного транспорта?

Красные транзитные полосы устанавливаются бригадами SFMTA, как и другая дорожная разметка. Мы используем специальный высокопрочный материал для дорожек, называемый термопластиком, чтобы увеличить их долговечность.

Как мы оцениваем красные полосы общественного транспорта?

С 2013 года SFMTA участвует в национальном эксперименте с Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA) по использованию красного цвета для усиления соблюдения правил дорожного движения. Каждая новая красная транзитная полоса сначала устанавливается как стандартная транзитная полоса без красной краски на несколько месяцев. В течение этого времени собираются данные «до» о времени в пути, безопасности и соблюдении правил. После того, как дорожка была улучшена красной краской, также собираются данные «после». Эти данные помогут Сан-Франциско и другим городам узнать больше о преимуществах красных транспортных полос.

Где находятся новейшие транспортные полосы Сан-Франциско?

В конце 2018 года в рамках проекта Geary Rapid на бульваре Гири от улицы Станьян до улицы Гоф были установлены транзитные полосы без красной окраски, а автобусные остановки были заменены. Водители 38R Geary Rapid уже ощущают разницу, ездя на 20 % быстрее. Персонал собрал данные «до» в начале этого года, и ближе к концу проекта, после завершения других улучшений, таких как модернизация инженерных сетей и ремонт покрытия, мы установим обработку красной дорожки.

Ранее в этом году совет директоров SFMTA одобрил усовершенствование 3-й и 4-й улиц в SoMa в рамках общесистемного подхода Muni Forward к приоритетным улучшениям общественного транспорта. Эти две улицы обслуживают некоторые из самых загруженных автобусных маршрутов Муни, в том числе 30 Stockton, 45 Union-Stockton, 8 Bayshore и 8AX и 8BX Bayshore Express. Мы ожидаем до 20% экономии времени. В рамках проекта «Транзит и безопасность на 3-й улице» на 3-й улице между Таунсендом и Маркетом ведется строительство, чтобы переместить существующую красную транспортную полосу, чтобы уменьшить количество конфликтов с автомобилями. В октябре был утвержден проект улучшения общественного транспорта на 4-й улице, предусматривающий создание постоянной красной транспортной полосы на 4-й улице между Маркетом и Фолсомом, и эта полоса будет добавлена ​​в начале 2020 года. После сбора данных «до» полоса движения на 4-й улице будет окрашен в красный цвет.

Другие проекты по созданию полос для общественного транспорта также собирают данные «до», и в ближайшие месяцы мы планируем установить дополнительные полосы для общественного транспорта красного цвета в коридорах с существующими полосами для общественного транспорта без красного цвета, таких как нижняя улица Стоктон-стрит. Существующие красные полосы общественного транспорта на Маркет-стрит также будут расширены в начале 2020 года в рамках проекта Better Market Street.

Правила дорожного движения: Когда автомобили или велосипеды могут выезжать на транзитные полосы?

Водители и велосипедисты по-прежнему могут на законных основаниях выезжать на транзитные полосы, чтобы поворачивать на предприятия или поворачивать налево или направо на большинстве перекрестков. Также можно выезжать на транзитную полосу, чтобы въехать или выехать из парковочного места рядом с полосой. Однако, как и на любой активной полосе движения, посадки, высадки и двойная парковка на транзитных полосах запрещены.

Как обеспечивается соблюдение полос движения?

SFPD патрулирует транзитные полосы на предмет нарушений правил движения и парковки, а двойная парковка на транзитных полосах контролируется сотрудниками SFMTA и камерами в автобусах Muni. Если вы не паркуетесь активно или не готовитесь к повороту, лучше держаться подальше от транзитных полос.

Все ли такси разрешены на автобусных полосах?

Верно для Ирландии, но в большинстве городов Великобритании разрешен доступ только общественным такси, а не частным автомобилям.

Все ли такси разрешены на автобусных полосах?

3 января 2018 года Пол Маски (депутат парламента, Западный Белфаст) заявил: «Всем такси разрешено использовать автобусные полосы во многих городах Ирландии, включая Дублин, Лимерик, Корк, а также по всей Великобритании в Глазго, Манчестере и Бирмингеме. назови хотя бы несколько».

Маски сделал это замечание в заявлении для прессы в отношении призыва к тому, чтобы все такси были допущены на все маршруты скоростного транспорта Белфаста и на все автобусные полосы в Белфасте на постоянной основе.

Доступ такси в Ирландии и Великобритании

Итак, каков статус такси, которому разрешено ездить по автобусным полосам в Ирландии и Великобритании?

В Ирландии такси может использовать обычную (с потоком) полосу для автобусов, если оно работает как малый общественный транспорт (SPSV), категория транспортных средств, которая включает «такси, такси с доступом для инвалидных колясок, наемные местные извозчики, извозчики для инвалидных колясок и лимузины».

В Северной Ирландии законодательство разрешает разрешенным такси использовать автобусные полосы. В Северной Ирландии существует четыре класса такси: «разрешенные такси» — это общественные (черные) такси и частные наемные такси, оборудованные для инвалидных колясок; обычные частные арендованные такси и такси, используемые для услуг шофера, свадеб, похорон и бесплатного транспорта, не могут использовать автобусные полосы.

Мы пересмотрели правила в отношении проезда общественного такси и частного арендованного автомобиля по автобусным полосам в Ирландии и 17 городах Великобритании. В следующей таблице указано, какие типы такси разрешены на автобусных полосах.

Table: Access to bus lanes by taxi type/city

Public Taxi Private Hire Vehicle
(*only wheelchair accessible permitted)
  • Ireland
  • Northern Ireland
  • Birmingham
  • Bradford
  • Bristol
  • Cardiff
  • Coventry
  • Edinburgh
  • Glasgow
  • Leeds
  • Leicester
  • Liverpool
  • London
  • Manchester
  • Nottingham
  • Sheffield
  • Sunderland [information unavailable/no ответ]
  • Уэйкфилд [информация недоступна/нет ответа]
  • Ирландия
  • Northern Ireland*
  • Cardiff
  • Coventry*
  • Glasgow
  • Liverpool
  • Nottingham*
  • Sheffield

Belfast Rapid Transit initiative

The Belfast Rapid Transit (BRT) is an initiative of Департамент инфраструктуры, чтобы ввести в Белфасте «новый вид высококачественного общественного транспорта». Вагоны BRT длиннее, чем обычно, с гибкой средней частью. Предусматривается сокращение времени в пути за счет транспортных средств большей вместимости (до 100 человек), меньшего количества остановок (на 30% меньше; расстояние между ними около 400 м) и выделенных автобусных полос.

20 февраля 2017 года начался 12-недельный испытательный срок, в ходе которого как общественным такси, так и частным арендованным автомобилям (без ограничений) было разрешено использовать автобусные полосы на маршрутах BRT. Ведутся споры о том, следует ли сделать такой инклюзивный доступ постоянным.

Свидетельства, которые мы собрали в других городах, свидетельствуют о согласии в отношении разрешения на использование общественных такси и разногласиях в отношении доступа частных арендованных автомобилей к автобусным полосам.

Заключение

Всем такси (государственным и частным арендованным автомобилям) разрешен доступ к автобусным полосам в городах Ирландии, но мы обнаружили, что только в четырех из 17 городов, которые мы проверили в Великобритании, разрешено использование частных арендованных автомобилей на автобусных полосах ( без ограничения доступности для инвалидных колясок).

Write a comment