Содержание
Давление в шинах велосипеда – от А до Я
Правильно выбранное давление в шинах велосипеда позволяет ехать максимально быстро и комфортно с минимальными усилиями. В зависимости от условий (ширина покрышки, характер трассы, вес, температура и пр.) оптимальное давление будет очень сильно отличаться. В статье мы расскажем каким оно должно быть применительно к вам.
Содержание статьи:
- Единицы измерения
- Почему важно накачивать шины правильным давлением
- Что нужно учитывать при выборе давления (Ширина покрышек, Наличие/отсутствие камеры, Вес, Посадка, Характер трассы, Температура воздуха)
- Чем накачать колёса
- Таблицы оптимального давления для разных типов велосипедов (Горный, Шоссейный, Гравийный, Фэтбайк)
Единицы измерения
Давление в шинах велосипеда обычно измеряют в барах, либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Бар примерно равен одной атмосфере (1 бар = 0,98692 физ. атм.), поэтому довольно часто в качестве единицы измерения используется именно «атмосфера», как более привычный и понятный термин.
Манометры (приборы, измеряющие давление) на велосипедных или автомобильных насосах обычно имеют 2 шкалы – внешнюю в psi и внутреннюю в барах, как на фото ниже:
1 бар = 14,5 psi
Какую единицу измерения выбрать – дело вкуса.
Почему важно накачивать шины правильным давлением
Неправильно выбранное давление в покрышках велосипеда может грозить различного рода неприятностями.
Слишком слабо накачанная покрышка:
- хуже/тяжелее катится (плохой накат)
- легче прокалывается (или камера может повредиться об обод в двух местах – так называемый «змеиный укус»)
- не защищает обод и при ударе, например, о бордюр или попадании в яму он может погнуться
- может сорваться с обода при резком повороте
- быстрее изнашивается
В свою очередь, если в покрышке слишком высокое давление, то она не амортизирует неровности. Плохо это не только тем, что ехать на велосипеде становится жёстко и некомфортно, но и ухудшением сцепления с дорогой, что чревато падением. Покрышка не принимает форму рельефа дороги, а подпрыгивает на кочках и перелетает ямы. Помимо этого уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой и колесо может соскользнуть в повороте, особенно на неровностях или мокрой/скользкой поверхности.
Но в определённых условиях использование высокого или низкого давления в шинах может быть вполне оправданно.
Сильно накачанная покрышка имеет хороший накат по твёрдой и ровной поверхности. Поэтому если маршрут преимущественно состоит из хороших асфальтовых дорог, то имеет смысл использовать высокое давление в колёсах.
Низкое давление нужно для езды по какой-то мягкой или рыхлой поверхности (песок, снег, грязь, трава), чтобы увеличить площадь пятна контакта. За счёт этого вес распределяется по большей площади – колесо не проваливается и не вязнет в грунте.
Минимальное и максимальное давление, которое можно использовать в шине, ограничено и указывается производителем непосредственно на самой покрышке сбоку:
Накачивать колесо меньше или больше заданных значений крайне нежелательно, т. к. нет гарантий, что покрышку не сорвёт с обода в повороте или она не лопнет при съезде с бордюра. Также при использовании высокого давления нужно учитывать, чтобы его выдерживал обод (т.е. если у вас дешёвые одинарные ободья, то возможно не стоит накачивать колёса по максимуму).
Что нужно учитывать при выборе давления
Ширина покрышек
Чем шире покрышки, тем меньшее давление в них используется.
- На шоссейных велосипедах устанавливаются очень узкие шины 18-32 мм с давлением от 4 до 12 атмосфер.
- На гравийных велосипедах – колёса 32-50 мм с давлением от 2 до 6 атм.
- На горных велосипедах ставятся покрышки шириной 2-2,8 дюйма (50-70 мм) и давление – 1,5-4,5 атмосферы (а на бескамерных шинах может быть и от 1,2 атм.).
- На фэтбайках применяются самые толстые шины от 3,8 до 5 дюймов (95-125 мм) и используется давление от 0,3 до 2 атмосфер.
Наличие/отсутствие камеры
При использовании бескамерных шин (tubeless) можно использовать несколько меньшее давление, чем в клинчерных (от англ. clincher) покрышках с камерами, т.к. такие шины крепче держаться на ободе и нет риска при ударе пробить камеру об обод в виду её отсутствия.
Вес
Большое значение имеет вес – одно дело, если вы весите 60 кг и совсем другое, если 100 – разница в давлении будет порядка 20-25%. К тому же нужно учитывать полную массу, вместе с одеждой, рюкзаком и грузом, если вы что-то перевозите.
Посадка
При езде на велосипеде заднее колесо почти всегда нагружено больше, чем переднее и при накачке желательно этот момент компенсировать увеличенным давлением в заднем колесе.
При низкой аэродинамической посадке вес между колёсами распределяется почти поровну, но чтобы так ездить нужен аэробар (лежак на руле). При высокой посадке на заднее колесо приходится около 60% веса и 40% на переднее. При вертикальной посадке на заднее колесо приходится ещё больше – примерно две трети веса.
Характер трассы
При езде по хорошим асфальтовым дорогам – чем сильнее накачаны колеса, тем лучше накат. Но как только вы съезжаете на грунт или плохую дорогу, это правило перестаёт работать и слабее накачанные шины будут ехать лучше. На мокрой или скользкой дороге также рекомендуется немного снижать давление (на 10%), чтобы улучшить сцепление.
Температура воздуха
При уменьшении или увеличении температуры окружающей среды, воздух в колёсах велосипеда сжимается или расширяется и соответственно меняется давление.
Скажем, дома при 20 градусах вы накачали в колёса 2 бара и поехали кататься зимой в -30. На улице давление в покрышках станет уже всего 1,66, что возможно окажется ниже минимально допустимого. Или, например, сидя дома под кондиционером, вы накачали в колёса шоссейника максимально допустимые 8 атмосфер и поехали кататься по жаре. На солнце и в процессе езды/торможения шины нагреваются и изначальные 8 атм. могут превратиться во все 9.
В таблице ниже можно посмотреть как меняется давление в зависимости от температуры.
Чем накачать колёса
Лучше всего всегда иметь при себе велосипедный насос и накачивать (или подкачивать, т. к. воздух постепенно стравливается) колёса им. Сами насосы бывают разные:
- Ручной насос (в данном случае без манометра). Удобно возить с собой, т.к. он компактный и лёгкий (130 г), чтобы накачать колесо в случае прокола. Но накачать можно только «на глаз» и из-за небольшого объема это занимает достаточно продолжительное время (до 5 минут). Не подходит для шоссейных велосипедов, т.к. такими насосами крайне тяжело физически накачать больше 4-5 атмосфер.
- Ручной насос высокого давления (этот до 20 атмосфер). Используется для накачки воздушных вилок и амортизаторов, а также в случае необходимости можно накачать колесо, но займёт это очень много времени из-за совсем маленького объёма воздушной камеры насоса.
- Напольный насос для шоссейного велосипеда (до 11 атм.). Хороший вариант для использования дома, позволяет быстро накачать колесо, но качественный насос стоит денег.
- Ножной насос (формально до 7 атм., но в реальности не более 4-5). Удобно накачивать колёса дома, т. к. это делается ногой и занимает всего около минуты.
- Портативный электрический компрессор (до 10 атм.). Накачивает сам и довольно быстро, но возить с собой не очень рационально, т.к. весит он около 450 г. Из минусов: нужно заряжать и цена.
В идеале желательно иметь маленький ручной насос, чтобы брать его с собой в поездки и какой-нибудь более мощный насос для дома.
Таблицы оптимального давления
В таблицах ниже мы приводим рекомендуемые значения давления для разных типов велосипедов, их можно брать для себя как отправную точку и при необходимости корректировать в зависимости от своих предпочтений.
В расчёт брались велосипеды на клинчерных покрышках (самый распространённый вариант на любительском уровне – с использованием камер) с «усреднёнными» для своей категории показателями в сухую погоду. При использовании в дождливую погоду рекомендуется снижать эти значения на 10%. На бескамерных шинах давление может быть ниже. На хороших асфальтовых дорогах – близкое к максимальному для конкретной покрышки для лучшего наката. В графе «Вес» – вес велосипедиста и экипировки без байка.
Горный
Горный велосипед на пересечённой местности:
Шоссейный
Шоссейный велосипед на сухом асфальте:
Гравийный
Гравийный велосипед на хороших грунтовых дорогах и трейлах:
Фэтбайк
Фэтбайк на пересечённой местности и на рыхлом снеге/песке:
Более точно определить подходящие вам значения можно воспользовавшись калькулятором.
На этом всё, поделитесь в комментариях какое давление используете вы.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 33
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Оптимальное давление в шинах велосипеда
Какое оптимальное давление в шинах для моего велосипеда? Этот вопрос каждый владелец велосипеда задавал себе хотя бы раз в год, когда начинал сезон и выполнял утомительный ритуал «маленького подкачивания» шин велосипеда, которые были тщательно спущены за зиму.
На самом деле, вы должны проверять давление в шинах перед каждой поездкой, потому что это не только вопрос вашего комфорта и удобства, но и вопрос вашей безопасности. Правильное давление в шинах необходимо для достижения оптимального баланса между сцеплением шины с дорогой (т.е. безопасностью), комфортом и сопротивлением качению, поэтому ему нужно уделять большое и регулярное внимание.
Завышенное давление значительно облегчит качение велосипеда по ровной и твердой поверхности дороги (асфальт), но не будет хорошим решением для грунтовой дороги или лесной тропы, так как значительно снизит сцепление и комфорт езды (шины не будут работать как амортизатор). Езда по песчаным или грязным дорогам со слишком «жесткими» шинами может стать очень сложной, так как шины будут просто прилипать/тонуть в песке или грязи.
С другой стороны, недостаточно накачанные шины значительно увеличивают сопротивление качению велосипеда, обод колеса может проколоть велосипедную трубу, а шина может «отклеиться» от обода на крутых поворотах, что приведет к скольжению и неприятному падению велосипеда.
Основной принцип заключается в том, что чем более узкая шина, тем большее давление необходимо в ней накачать — такая шина имеет небольшое пятно контакта с дорожным покрытием и, следовательно, низкое сопротивление качению, а также низкое сцепление, что важно для торможения и маневрирования. Такие шины обычно встречаются на дорожных велосипедах и имеют ширину около 25-32 мм, но общая тенденция такова, что ширина дорожных велосипедов постепенно увеличивается, а оптимальное давление накачки снижается.
Горные велосипеды имеют значительно более широкие шины и значительно более низкое давление в шинах, чем дорожные велосипеды — поэтому горный велосипед имеет хорошее сцепление, управляемость и комфорт езды, но это происходит в основном за счет увеличения сопротивления качению.
Ориентировочное давление в шинах:
Дорожный велосипед (шины 700-25c) — 6-8 bar
Городской велосипед (шины 700-35c) — 2.5-3.5 bar
Горный велосипед (шина 29×2. 2″) — 2.0-2.2 bar
Горный велосипед (бескамерная шина 29×2.2″) — 1,6-2.0 bar
Фэтбайк (шины 27.5×4.5″) — 0.5-1 bar
Цифровой манометр для измерения давления в шинах и газовые баллоны с углекислым газом (CO2) высокого давления со специальным клапаном станут обязательным атрибутом современного велосипедиста, поскольку их можно удобно разместить в велосумке и в любой момент без особых усилий восстановить давление в шинах.
Вам также может быть интересно:
Twitter
Facebook
Pinterest
Каким должно быть давление в барах?
Beitrag vom:15. Сентябрь 2021 г.
10 важных фактов о давлении в шинах
Высокое или низкое давление воздуха влияет не только на погоду. Давление воздуха в велосипедных шинах также является наукой. В этом блоге вы найдете 10 фактов о давлении в шинах. Хотите узнать больше? Тогда давайте начнем!
#1 Правильное давление воздуха – лучшая защита от проколов
Или наоборот: Шины с низким давлением воздуха гораздо более подвержены проколам. Так называемый «укус змеи» представляет собой угрозу, когда обод проникает в трубку, в результате чего на трубке остаются две дыры, подобные следам укусов змеи. Износ шин также вызван низким давлением в шинах.
#2 Езда на велосипеде с недостаточным количеством воздуха похожа на езду на велосипеде на сырых яйцах
Те, кто знаком с термином «скала» из скалолазания, будут здесь просвещены. Если давление воздуха слишком низкое, шина начинает неконтролируемо «раскачиваться» вперед и назад. Велосипед чувствует себя немного губчатым при управлении. Осторожно: это может привести к падению!
#3 Чрезмерно накачанная шина снижает комфорт при езде
Высокое давление воздуха в шине снижает сопротивление качению и износ, но обеспечивает очень небольшую амортизацию при движении по неровностям. Это может быть довольно неудобно. Жесткие велосипедные шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой и, следовательно, обеспечивают небольшой комфорт при езде на велосипеде.
#4 Низкое давление в шинах, меньший запас хода на электровелосипеде
Если давление воздуха в шине электровелосипеда ниже всего на 1 бар, это сократит запас хода примерно на 15 километров. Если давление в шинах слишком низкое, вам кажется, что вы постоянно едете против ветра. Поэтому вам нужна дополнительная поддержка — и это, естественно, истощает срок службы батареи.
#5 Рекомендуемое давление воздуха на боковине шины
Обычно указывается в барах – с минимальным и максимальным значением. Благодаря гибкости его можно адаптировать к различным требованиям. Таким образом, вы можете экспериментировать с давлением в шинах и регулировать его так, чтобы оно идеально соответствовало вашим потребностям.
Внимание: Вы не должны опускаться ниже минимального значения или превышать максимальное значение!
#6 Чем шире шина, тем ниже давление
Ширина и поверхность шины являются важными факторами для оптимального давления. Шины горного велосипеда должны быть накачаны до давления от 2 до 2,5 бар для езды по естественной местности. Узкие гоночные шины требуют давления от 5 до 9 бар на асфальтовых покрытиях. Обычные электровелосипеды имеют давление в шинах от 3 до 5 бар.
#7 Больше вес, больше давление в шинах
Вес велосипеда и водителя играет важную роль. Например, если вы едете на велосипеде с полностью загруженным велосипедом во время велосипедного тура, вам следует накачать больше воздуха в шины. Это облегчит управление велосипедом, несмотря на багаж.
#8 Заднее колесо может выдерживать большее давление
Задние велосипедные шины обычно накачиваются до немного более высокого давления, чем передние. Причина довольно проста: ваш центр тяжести во время езды на велосипеде в основном находится в задней части велосипеда, в зависимости от вашего положения на сиденье.
#9 Проверяйте давление воздуха раз в месяц
Производители камер советуют проверять давление воздуха не реже одного раза в месяц, потому что даже самые толстые велосипедные камеры постоянно теряют давление. Конечно, перед каждым велотуром не помешает быстро проверить давление в шинах, например, с помощью AIRCHECKER.
#10 Проверка давления большого пальца предназначена для экстрасенсов
Для проверки давления в шинах вместо большого пальца следует использовать манометр. Напольный насос AIRWORX 10.0 оснащен удобным для чтения манометром в верхней части. Таким образом, вы можете не только проверить давление, но и немедленно скорректировать его, если оно слишком низкое.
СОВЕТ
Калькулятор давления в шинах в приложении SKS MYBIKE рассчитывает правильное давление в шинах на основе вашей информации. Благодаря датчикам AIRSPY на вашем клапане давление в шинах постоянно передается на ваш мобильный телефон или устройство Garmin. Таким образом, вы всегда будете иметь оптимальное давление воздуха на прогулке.
предыдущий пост
следующий пост
Правильное давление в шинах для моего велосипеда?
спросил
Изменено
2 года, 7 месяцев назад
Просмотрено
1к раз
Я хотел спросить о правильном давлении в шинах конкретно для велосипеда, который я получил.
Модель Oryx Volt 26″.
Характеристики шин: 26 дюймов / 2,125 дюйма.
Я считаю, что полиция Торонто использовала такие велосипеды.
Рекомендуемое давление, указанное на шинах, составляет 40–65 фунтов на квадратный дюйм.
Езжу в основном по дорогам и лесопаркам. Не иметь гор.
Вес 82 кг, 180 фунтов
Как накачать шины?
До рекомендуемого 60 фунтов на квадратный дюйм или около того?
Должен ли я накачивать шины одинаково?
Что меня смутило, так это то, что статьи о давлении в шинах, которые я читал в Интернете, говорят, что для горных велосипедов давление в шинах должно быть около 25 фунтов на квадратный дюйм.
Но мои шины рекомендуют давление 40-60 фунтов на квадратный дюйм.
Спасибо.
- горный велосипед
- давление в шинах
2
Ваша шина рассчитана на 40-65 фунтов на квадратный дюйм, так что это хорошее начало.
Низкое давление с большей вероятностью приведет к защемлению, когда обод упрется в землю, если вы едете по камню, выступу или бордюру/бордюру.
Для вашего веса на шоссейном горном велосипеде я бы стремился к 50-55 фунтов на квадратный дюйм и немного менял его, чтобы увидеть, будет ли оно лучше или хуже.
Обычно на заднее колесо приходится около 60-70% всего вашего веса, поэтому имеет смысл добавить на заднее колесо еще 5 фунтов на квадратный дюйм. Опять же, попробуйте и посмотрите, как это чувствуется для вас.
1
Для максимального давления в шинах я бы придерживался ограничений, установленных шиной и ободом. Слишком высоко, и ваш обод или шина могут быть повреждены.
При минимальном давлении в шинах основная проблема заключается в защемлении квартир при езде по острым краям. Мне нравится использовать следующий трюк: найдите хороший острый край, например, бордюрный камень или лестницу. Поставьте переднее колесо на край и надавите всем своим весом. Если вы можете дотянуться до обода, возможно, давление в шине слишком низкое (или близко к пределу). При очень низком давлении шина может изгибаться вбок и по очереди скатываться с обода, поэтому вы можете попробовать сделать несколько крутых поворотов и следить за любым изгибом или ощущением нестабильности.
Низкое давление улучшает комфорт и сцепление на рыхлых/неровных поверхностях. Высокое давление улучшит сопротивление качению.
На гладких поверхностях вы можете работать так высоко, как хотите (до максимального давления). Единственными недостатками являются снижение комфорта и снижение сцепления, если вы неожиданно сталкиваетесь с гравием или другими плохими поверхностями.
Есть несколько теорий и исследований (хотя, насколько мне известно, только плохие), утверждающих, что очень высокое давление в какой-то момент может быть контрпродуктивным, потому что вы теряете энергию из-за всех небольших вибраций и движений вверх/вниз. Так что, возможно, вы не захотите переусердствовать. С хорошими эластичными шинами сопротивление качению увеличивается на удивление мало при снижении давления.