Blog Detail

  • Home
  • Какое должно быть давление в шинах велосипеда: Давление в шинах велосипеда ✔ Таблица давления шин

Какое должно быть давление в шинах велосипеда: Давление в шинах велосипеда ✔ Таблица давления шин

Давление в шинах велосипеда – от А до Я

Правильно выбранное давление в шинах велосипеда позволяет ехать максимально быстро и комфортно с минимальными усилиями. В зависимости от условий (ширина покрышки, характер трассы, вес, температура и пр.) оптимальное давление будет очень сильно отличаться. В статье мы расскажем каким оно должно быть применительно к вам.

 

Содержание статьи:

  • Единицы измерения
  • Почему важно накачивать шины правильным давлением
  • Что нужно учитывать при выборе давления (Ширина покрышек, Наличие/отсутствие камеры, Вес, Посадка, Характер трассы, Температура воздуха)
  • Чем накачать колёса
  • Таблицы оптимального давления для разных типов велосипедов (Горный, Шоссейный, Гравийный, Фэтбайк)

Единицы измерения

Давление в шинах велосипеда обычно измеряют в барах, либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Бар примерно равен одной атмосфере (1 бар = 0,98692 физ. атм.), поэтому довольно часто в качестве единицы измерения используется именно «атмосфера», как более привычный и понятный термин.

Манометры (приборы, измеряющие давление) на велосипедных или автомобильных насосах обычно имеют 2 шкалы – внешнюю в psi и внутреннюю в барах, как на фото ниже:

1 бар = 14,5 psi

Какую единицу измерения выбрать – дело вкуса.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Неправильно выбранное давление в покрышках велосипеда может грозить различного рода неприятностями.

Слишком слабо накачанная покрышка:

  • хуже/тяжелее катится (плохой накат)
  • легче прокалывается (или камера может повредиться об обод в двух местах – так называемый «змеиный укус»)
  • не защищает обод и при ударе, например, о бордюр или попадании в яму он может погнуться
  • может сорваться с обода при резком повороте
  • быстрее изнашивается

В свою очередь, если в покрышке слишком высокое давление, то она не амортизирует неровности. Плохо это не только тем, что ехать на велосипеде становится жёстко и некомфортно, но и ухудшением сцепления с дорогой, что чревато падением. Покрышка не принимает форму рельефа дороги, а подпрыгивает на кочках и перелетает ямы. Помимо этого уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой и колесо может соскользнуть в повороте, особенно на неровностях или мокрой/скользкой поверхности.

Но в определённых условиях использование высокого или низкого давления в шинах может быть вполне оправданно.

Сильно накачанная покрышка имеет хороший накат по твёрдой и ровной поверхности. Поэтому если маршрут преимущественно состоит из хороших асфальтовых дорог, то имеет смысл использовать высокое давление в колёсах.

Низкое давление нужно для езды по какой-то мягкой или рыхлой поверхности (песок, снег, грязь, трава), чтобы увеличить площадь пятна контакта. За счёт этого вес распределяется по большей площади – колесо не проваливается и не вязнет в грунте.

Минимальное и максимальное давление, которое можно использовать в шине, ограничено и указывается производителем непосредственно на самой покрышке сбоку:

Накачивать колесо меньше или больше заданных значений крайне нежелательно, т. к. нет гарантий, что покрышку не сорвёт с обода в повороте или она не лопнет при съезде с бордюра. Также при использовании высокого давления нужно учитывать, чтобы его выдерживал обод (т.е. если у вас дешёвые одинарные ободья, то возможно не стоит накачивать колёса по максимуму).

Что нужно учитывать при выборе давления

Ширина покрышек

Чем шире покрышки, тем меньшее давление в них используется.

  • На шоссейных велосипедах устанавливаются очень узкие шины 18-32 мм с давлением от 4 до 12 атмосфер.
  • На гравийных велосипедах – колёса 32-50 мм с давлением от 2 до 6 атм.
  • На горных велосипедах ставятся покрышки шириной 2-2,8 дюйма (50-70 мм) и давление – 1,5-4,5 атмосферы (а на бескамерных шинах может быть и от 1,2 атм.).
  • На фэтбайках применяются самые толстые шины от 3,8 до 5 дюймов (95-125 мм) и используется давление от 0,3 до 2 атмосфер.

Наличие/отсутствие камеры

При использовании бескамерных шин (tubeless) можно использовать несколько меньшее давление, чем в клинчерных (от англ. clincher) покрышках с камерами, т.к. такие шины крепче держаться на ободе и нет риска при ударе пробить камеру об обод в виду её отсутствия.

Вес

Большое значение имеет вес – одно дело, если вы весите 60 кг и совсем другое, если 100 – разница в давлении будет порядка 20-25%. К тому же нужно учитывать полную массу, вместе с одеждой, рюкзаком и грузом, если вы что-то перевозите.

Посадка

При езде на велосипеде заднее колесо почти всегда нагружено больше, чем переднее и при накачке желательно этот момент компенсировать увеличенным давлением в заднем колесе.

При низкой аэродинамической посадке вес между колёсами распределяется почти поровну, но чтобы так ездить нужен аэробар (лежак на руле). При высокой посадке на заднее колесо приходится около 60% веса и 40% на переднее. При вертикальной посадке на заднее колесо приходится ещё больше – примерно две трети веса.

Характер трассы

При езде по хорошим асфальтовым дорогам – чем сильнее накачаны колеса, тем лучше накат. Но как только вы съезжаете на грунт или плохую дорогу, это правило перестаёт работать и слабее накачанные шины будут ехать лучше. На мокрой или скользкой дороге также рекомендуется немного снижать давление (на 10%), чтобы улучшить сцепление.

Температура воздуха

При уменьшении или увеличении температуры окружающей среды, воздух в колёсах велосипеда сжимается или расширяется и соответственно меняется давление.

Скажем, дома при 20 градусах вы накачали в колёса 2 бара и поехали кататься зимой в -30. На улице давление в покрышках станет уже всего 1,66, что возможно окажется ниже минимально допустимого. Или, например, сидя дома под кондиционером, вы накачали в колёса шоссейника максимально допустимые 8 атмосфер и поехали кататься по жаре. На солнце и в процессе езды/торможения шины нагреваются и изначальные 8 атм. могут превратиться во все 9.

В таблице ниже можно посмотреть как меняется давление в зависимости от температуры.

Чем накачать колёса

Лучше всего всегда иметь при себе велосипедный насос и накачивать (или подкачивать, т. к. воздух постепенно стравливается) колёса им. Сами насосы бывают разные:

  1. Ручной насос (в данном случае без манометра). Удобно возить с собой, т.к. он компактный и лёгкий (130 г), чтобы накачать колесо в случае прокола. Но накачать можно только «на глаз» и из-за небольшого объема это занимает достаточно продолжительное время (до 5 минут). Не подходит для шоссейных велосипедов, т.к. такими насосами крайне тяжело физически накачать больше 4-5 атмосфер.
  2. Ручной насос высокого давления (этот до 20 атмосфер). Используется для накачки воздушных вилок и амортизаторов, а также в случае необходимости можно накачать колесо, но займёт это очень много времени из-за совсем маленького объёма воздушной камеры насоса.
  3. Напольный насос для шоссейного велосипеда (до 11 атм.). Хороший вариант для использования дома, позволяет быстро накачать колесо, но качественный насос стоит денег.
  4. Ножной насос (формально до 7 атм., но в реальности не более 4-5). Удобно накачивать колёса дома, т. к. это делается ногой и занимает всего около минуты.
  5. Портативный электрический компрессор (до 10 атм.). Накачивает сам и довольно быстро, но возить с собой не очень рационально, т.к. весит он около 450 г. Из минусов: нужно заряжать и цена.

В идеале желательно иметь маленький ручной насос, чтобы брать его с собой в поездки и какой-нибудь более мощный насос для дома.

Таблицы оптимального давления

В таблицах ниже мы приводим рекомендуемые значения давления для разных типов велосипедов, их можно брать для себя как отправную точку и при необходимости корректировать в зависимости от своих предпочтений.

В расчёт брались велосипеды на клинчерных покрышках (самый распространённый вариант на любительском уровне – с использованием камер) с «усреднёнными» для своей категории показателями в сухую погоду. При использовании в дождливую погоду рекомендуется снижать эти значения на 10%. На бескамерных шинах давление может быть ниже. На хороших асфальтовых дорогах – близкое к максимальному для конкретной покрышки для лучшего наката. В графе «Вес» – вес велосипедиста и экипировки без байка.

Горный

Горный велосипед на пересечённой местности:

Шоссейный

Шоссейный велосипед на сухом асфальте:

Гравийный

Гравийный велосипед на хороших грунтовых дорогах и трейлах:

Фэтбайк

Фэтбайк на пересечённой местности и на рыхлом снеге/песке:

Более точно определить подходящие вам значения можно воспользовавшись калькулятором.

На этом всё, поделитесь в комментариях какое давление используете вы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 33

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оптимальное давление в шинах велосипеда

Какое оптимальное давление в шинах для моего велосипеда? Этот вопрос каждый владелец велосипеда задавал себе хотя бы раз в год, когда начинал сезон и выполнял утомительный ритуал «маленького подкачивания» шин велосипеда, которые были тщательно спущены за зиму.

На самом деле, вы должны проверять давление в шинах перед каждой поездкой, потому что это не только вопрос вашего комфорта и удобства, но и вопрос вашей безопасности. Правильное давление в шинах необходимо для достижения оптимального баланса между сцеплением шины с дорогой (т.е. безопасностью), комфортом и сопротивлением качению, поэтому ему нужно уделять большое и регулярное внимание.

Завышенное давление значительно облегчит качение велосипеда по ровной и твердой поверхности дороги (асфальт), но не будет хорошим решением для грунтовой дороги или лесной тропы, так как значительно снизит сцепление и комфорт езды (шины не будут работать как амортизатор). Езда по песчаным или грязным дорогам со слишком «жесткими» шинами может стать очень сложной, так как шины будут просто прилипать/тонуть в песке или грязи.

С другой стороны, недостаточно накачанные шины значительно увеличивают сопротивление качению велосипеда, обод колеса может проколоть велосипедную трубу, а шина может «отклеиться» от обода на крутых поворотах, что приведет к скольжению и неприятному падению велосипеда.

Основной принцип заключается в том, что чем более узкая шина, тем большее давление необходимо в ней накачать — такая шина имеет небольшое пятно контакта с дорожным покрытием и, следовательно, низкое сопротивление качению, а также низкое сцепление, что важно для торможения и маневрирования. Такие шины обычно встречаются на дорожных велосипедах и имеют ширину около 25-32 мм, но общая тенденция такова, что ширина дорожных велосипедов постепенно увеличивается, а оптимальное давление накачки снижается.

Горные велосипеды имеют значительно более широкие шины и значительно более низкое давление в шинах, чем дорожные велосипеды — поэтому горный велосипед имеет хорошее сцепление, управляемость и комфорт езды, но это происходит в основном за счет увеличения сопротивления качению.

Ориентировочное давление в шинах:

Дорожный велосипед (шины 700-25c) — 6-8 bar

Городской велосипед (шины 700-35c) — 2.5-3.5 bar

Горный велосипед (шина 29×2. 2″) — 2.0-2.2 bar

Горный велосипед (бескамерная шина 29×2.2″) — 1,6-2.0 bar

Фэтбайк (шины 27.5×4.5″) — 0.5-1 bar

Цифровой манометр для измерения давления в шинах и газовые баллоны с углекислым газом (CO2) высокого давления со специальным клапаном станут обязательным атрибутом современного велосипедиста, поскольку их можно удобно разместить в велосумке и в любой момент без особых усилий восстановить давление в шинах.

Вам также может быть интересно:

  • Twitter

  • Facebook

  • Pinterest

Каким должно быть давление в барах?

Beitrag vom:15. Сентябрь 2021 г.

10 важных фактов о давлении в шинах 

Высокое или низкое давление воздуха влияет не только на погоду. Давление воздуха в велосипедных шинах также является наукой. В этом блоге вы найдете 10 фактов о давлении в шинах. Хотите узнать больше? Тогда давайте начнем!

#1 Правильное давление воздуха – лучшая защита от проколов

Или наоборот: Шины с низким давлением воздуха гораздо более подвержены проколам. Так называемый «укус змеи» представляет собой угрозу, когда обод проникает в трубку, в результате чего на трубке остаются две дыры, подобные следам укусов змеи. Износ шин также вызван низким давлением в шинах.

#2 Езда на велосипеде с недостаточным количеством воздуха похожа на езду на велосипеде на сырых яйцах

Те, кто знаком с термином «скала» из скалолазания, будут здесь просвещены. Если давление воздуха слишком низкое, шина начинает неконтролируемо «раскачиваться» вперед и назад. Велосипед чувствует себя немного губчатым при управлении. Осторожно: это может привести к падению!

#3 Чрезмерно накачанная шина снижает комфорт при езде

Высокое давление воздуха в шине снижает сопротивление качению и износ, но обеспечивает очень небольшую амортизацию при движении по неровностям. Это может быть довольно неудобно. Жесткие велосипедные шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой и, следовательно, обеспечивают небольшой комфорт при езде на велосипеде.

#4 Низкое давление в шинах, меньший запас хода на электровелосипеде 

Если давление воздуха в шине электровелосипеда ниже всего на 1 бар, это сократит запас хода примерно на 15 километров. Если давление в шинах слишком низкое, вам кажется, что вы постоянно едете против ветра. Поэтому вам нужна дополнительная поддержка — и это, естественно, истощает срок службы батареи.

#5 Рекомендуемое давление воздуха на боковине шины

Обычно указывается в барах – с минимальным и максимальным значением. Благодаря гибкости его можно адаптировать к различным требованиям. Таким образом, вы можете экспериментировать с давлением в шинах и регулировать его так, чтобы оно идеально соответствовало вашим потребностям.

Внимание: Вы не должны опускаться ниже минимального значения или превышать максимальное значение!

#6 Чем шире шина, тем ниже давление

Ширина и поверхность шины являются важными факторами для оптимального давления. Шины горного велосипеда должны быть накачаны до давления от 2 до 2,5 бар для езды по естественной местности. Узкие гоночные шины требуют давления от 5 до 9 бар на асфальтовых покрытиях. Обычные электровелосипеды имеют давление в шинах от 3 до 5 бар.

#7 Больше вес, больше давление в шинах

Вес велосипеда и водителя играет важную роль. Например, если вы едете на велосипеде с полностью загруженным велосипедом во время велосипедного тура, вам следует накачать больше воздуха в шины. Это облегчит управление велосипедом, несмотря на багаж.

#8 Заднее колесо может выдерживать большее давление

Задние велосипедные шины обычно накачиваются до немного более высокого давления, чем передние. Причина довольно проста: ваш центр тяжести во время езды на велосипеде в основном находится в задней части велосипеда, в зависимости от вашего положения на сиденье.

#9 Проверяйте давление воздуха раз в месяц

Производители камер советуют проверять давление воздуха не реже одного раза в месяц, потому что даже самые толстые велосипедные камеры постоянно теряют давление. Конечно, перед каждым велотуром не помешает быстро проверить давление в шинах, например, с помощью AIRCHECKER.

#10 Проверка давления большого пальца предназначена для экстрасенсов

Для проверки давления в шинах вместо большого пальца следует использовать манометр. Напольный насос AIRWORX 10.0 оснащен удобным для чтения манометром в верхней части. Таким образом, вы можете не только проверить давление, но и немедленно скорректировать его, если оно слишком низкое.

СОВЕТ

Калькулятор давления в шинах в приложении SKS MYBIKE рассчитывает правильное давление в шинах на основе вашей информации. Благодаря датчикам AIRSPY на вашем клапане давление в шинах постоянно передается на ваш мобильный телефон или устройство Garmin. Таким образом, вы всегда будете иметь оптимальное давление воздуха на прогулке.

предыдущий пост

следующий пост

Правильное давление в шинах для моего велосипеда?

спросил

Изменено
2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено
1к раз

Я хотел спросить о правильном давлении в шинах конкретно для велосипеда, который я получил.

Модель Oryx Volt 26″.
Характеристики шин: 26 дюймов / 2,125 дюйма.
Я считаю, что полиция Торонто использовала такие велосипеды.
Рекомендуемое давление, указанное на шинах, составляет 40–65 фунтов на квадратный дюйм.
Езжу в основном по дорогам и лесопаркам. Не иметь гор.
Вес 82 кг, 180 фунтов

Как накачать шины?
До рекомендуемого 60 фунтов на квадратный дюйм или около того?
Должен ли я накачивать шины одинаково?

Что меня смутило, так это то, что статьи о давлении в шинах, которые я читал в Интернете, говорят, что для горных велосипедов давление в шинах должно быть около 25 фунтов на квадратный дюйм.
Но мои шины рекомендуют давление 40-60 фунтов на квадратный дюйм.

Спасибо.

  • горный велосипед
  • давление в шинах

2

Ваша шина рассчитана на 40-65 фунтов на квадратный дюйм, так что это хорошее начало.

Низкое давление с большей вероятностью приведет к защемлению, когда обод упрется в землю, если вы едете по камню, выступу или бордюру/бордюру.

Для вашего веса на шоссейном горном велосипеде я бы стремился к 50-55 фунтов на квадратный дюйм и немного менял его, чтобы увидеть, будет ли оно лучше или хуже.

Обычно на заднее колесо приходится около 60-70% всего вашего веса, поэтому имеет смысл добавить на заднее колесо еще 5 фунтов на квадратный дюйм. Опять же, попробуйте и посмотрите, как это чувствуется для вас.

1

Для максимального давления в шинах я бы придерживался ограничений, установленных шиной и ободом. Слишком высоко, и ваш обод или шина могут быть повреждены.

При минимальном давлении в шинах основная проблема заключается в защемлении квартир при езде по острым краям. Мне нравится использовать следующий трюк: найдите хороший острый край, например, бордюрный камень или лестницу. Поставьте переднее колесо на край и надавите всем своим весом. Если вы можете дотянуться до обода, возможно, давление в шине слишком низкое (или близко к пределу). При очень низком давлении шина может изгибаться вбок и по очереди скатываться с обода, поэтому вы можете попробовать сделать несколько крутых поворотов и следить за любым изгибом или ощущением нестабильности.

Низкое давление улучшает комфорт и сцепление на рыхлых/неровных поверхностях. Высокое давление улучшит сопротивление качению.

На гладких поверхностях вы можете работать так высоко, как хотите (до максимального давления). Единственными недостатками являются снижение комфорта и снижение сцепления, если вы неожиданно сталкиваетесь с гравием или другими плохими поверхностями.

Есть несколько теорий и исследований (хотя, насколько мне известно, только плохие), утверждающих, что очень высокое давление в какой-то момент может быть контрпродуктивным, потому что вы теряете энергию из-за всех небольших вибраций и движений вверх/вниз. Так что, возможно, вы не захотите переусердствовать. С хорошими эластичными шинами сопротивление качению увеличивается на удивление мало при снижении давления.

Write a comment