Blog Detail

  • Home
  • Какое должно быть давление в велосипедных шинах: Какое давление должно быть в шинах велосипеда?

Какое должно быть давление в велосипедных шинах: Какое давление должно быть в шинах велосипеда?

Какое давление должно быть в шинах велосипеда?


Кажется, нет ничего проще, чем просто взять насос, накачать покрышки колес и поехать дальше. Однако, зная какое давление должно быть в шинах велосипеда, можно обеспечить себе более комфортную езду. От него зависит накат велосипеда, проходимость байка и управление.


В первую очередь приведем ряд основополагающих правил, которые необходимо знать каждому начинающему велосипедисту:

  1. Хорошо накачанные шины снижают усталость благодаря высокому накату.
  2. При большом весе велосипедиста колеса необходимо накачать максимально.
  3. Сильно накачанные покрышки приводят к большей тряске на неровных дорогах.
  4. При слабом давлении во время переезда через бордюр или другие небольшие препятствия высокий риск пробить камеру.


Отсюда возникает вопрос: какое давление качать в шинах? Стоит знать, что показатель измеряется в атмосферах: BAR или Psi. При этом 1 BAR составляет 14,7 Psi. На покрышках велосипеда всегда написан допустимый диапазон. Чаще всего он отображен в Psi. Мы представим таблицу с усредненными значениями для статистического велосипедиста. Параметры указаны для катания без экстрима в стандартном режиме по грунтовке или асфальту:



В среднем значение для велосипедных колес устанавливается в 35-48 Psi. Это приблизительно 2,38-3,26 BAR. Такой диапазон обеспечивает лучшую управляемость байка во время катания, а также хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. При повышении давления до 3,4-4,08 BAR (50-60 Psi) снизится комфорт при езде, так как контакт колеса с поверхностью будет значительно меньше.


При слабом давлении в покрышке: 1,9-2,17 атмосфер (28-32 Psi) камера колеса будет очень уязвима к пробиванию. Наезжая на камень или получая удары, она зажимается между ободом и бордюром или камнем. После столкновения образуется «змеиный укус» — прокол, который удалить достаточно трудно. Возможно повреждение самого обода, что приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене на новый. На крутых виражах покрышку вовсе может «сорвать», после чего велосипедист обязательно падает, а камера сильно повреждается.

Факторы, влияющие на оптимальное давление


Начинающие велосипедисты часто ошибаются в подборе оптимального давления во время накачки колес. Есть мнение, что чем сильнее накачать, тем лучше. Однако это абсолютно неправильно. В зависимости от типа байка, покрышки, веса райдера и его маршрута, необходимо регулировать давление. Для этого стоит купить качественный насос с манометром. С его помощью Вы сможете накачать рекомендуемое давление и кататься с максимальным комфортом. Для этого учитывайте следующие факторы:

  • Свой вес. К примеру, он составляет 66 кг, размер покрышки — 26х2,25 и давление 2,38 BAR. Итогом будет слабое сцепление в результате высокого давления. При весе 113 кг, шина уже будет гнуться и спускаться, так как недостаточно накачены. Рекомендации по давлению приведены в таблице выше.
  • Объем шины. Для каждого размера покрышки идет свое давление. Поэтому здесь нужно ориентироваться на рекомендованный диапазон, указанный на шине.
  • Местность катания. Если дорога представляет собой каменистую трассу, то лучше делать покрышки более твердыми. За счет этого можно избежать спуска колеса или повреждения бокового элемента. На грунтовом покрытии и выбоинах оптимально качать по среднему значению, указанного диапазона, или даже немного меньше. При асфальтовом покрытии или укатанной тропинке качайте покрышки практически до максимума.
  • Стиль езды. Для агрессивной езды необходимо как можно сильнее накачать колеса.
  • Ширина обода. Он определяет возможный минимум давления, не снижая эффективность наката. Широкий обод удерживает покрышку лучше узкого. Поэтому можно сделать низкое давление в шине. Прогибов не будет.


Максимально накачанные покрышки дают больший контроль на рассыпчатой поверхности, например, снег или песок. При сильной жаре лучше не накачивать колеса слишком усердно. От жары и большой скорости шины могут перегреться. Зимой, наоборот, нужно качать сильнее. Это позволит избежать повреждений в результате холода. Дорожные велосипеды необходимо качать до 6,46-9,18 атмосфер. В покрышках данных байков объем воздуха значительно ниже, нежели в горных.

Материалы по теме:

Цепь – сколько служит или как не подписать смертный приговор звездам!
Подготовка велосипеда к зимнему хранению
Защита велосипедной цепи и звезд

Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Содержание

  • Эффект от давления
  • Что написано на шинах
  • Чем накачивать
  • Стандартное давление
  • Заключение
  • Комментарии

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

руководство для начинающих – ВЕЛОСИПЕДНОЕ СООБЩЕСТВО SIROKO

Независимо от того, катаетесь ли вы на горном, шоссейном, гравийном или городском велосипеде, одной из самых распространенных ошибок при езде на велосипеде является неправильное давление в шинах. Иногда излишним, думая, что с большим давлением мы поедем быстрее, или из-за неправильного представления, что шины герметичны и теряют воздух только при проколе. Это не тот случай. Жесткие шины не всегда означают более высокую скорость, и из соображений безопасности вы всегда должны проверять, чтобы они имели правильное давление в соответствии с весом велосипедиста и шириной колеса, среди других факторов. Но не будем забегать вперед и начнем с основ: 

Основы

Чтобы узнать давление в шинах, вам понадобится насос с манометром или, что еще лучше, отдельный аналоговый или цифровой манометр, так как многие насосы не на 100% точны, поскольку они измеряют давление в шинах. насос, а не в шине.

Двумя наиболее распространенными единицами измерения давления являются: PSI и бар. Мы всегда будем ссылаться на PSI. Ниже вы найдете таблицу преобразования для обеих единиц измерения:

Все шины имеют диапазон давления или максимальное давление, рекомендованное производителем (в фунтах на квадратный дюйм и/или бар), указанное на их боковинах и/или ободах. Из соображений безопасности рекомендации обычно довольно ограничительны, но все же рекомендуется следовать им, чтобы избежать проблем.

Если нет информации о боковой стенке и/или ободке, вот рекомендуемые давления для велосипедиста, который весит 70 кг:

.

Велосипед Тира

Шинная шина переднего клинчера Back Clincher Tire Передняя бессказанная шина Бережная шина
Road Bike 900
Дорожный велоси0024

25 мм 90 фунтов на кв.

Gravel bike 35 MM 48 PSI 50 PSI 36 PSI 38 PSI
MTB 29” 2.1” 36 PSI  38 PSI 26 PSI 28 PSI

Приблизительно на каждые 5 кг веса прибавьте или вычтите 2 PSI на шоссейных велосипедах и 1 на MTB, гибридных и гравийных велосипедах.

Эти цифры приблизительны. Оптимальное давление зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим ниже.

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Хотя их больше, давайте рассмотрим шесть основных:

  1. Ширина шины
  2. Каркас шины
  3. Бескамерная система
  4. Вес велосипедиста + снаряжение/багаж и его распределение
  5. Местность
  6. Погода и температура

Ширина шины

Чем шире шина, тем меньшее давление ей требуется. Давайте быстро объясним это: давление — это мера силы, оказываемой весом на площадь поверхности. В данном случае это воздух внутри камеры или шины. Если вы увеличиваете площадь поверхности (широкая шина), вам нужно меньшее давление (сила воздуха внутри, выталкивающая наружу), чтобы шина правильно сидела на ободе, что, очевидно, является наиболее важным.

Это означает, что если вы переходите с 25 на 28 мм на шоссейном велосипеде или с 2,1″ на 2,3″ на своем горном велосипеде, вам нужно меньше PSI. Но насколько меньше? Точного числа нет, но где-то на 10% меньше идеального давления.

Каркас шины

Шины с каркасом из таких материалов, как хлопок или шины с высоким TPI, легче, гибче и быстрее. Шины с низким TPI тяжелее, жестче и медленнее, но служат дольше и обеспечивают лучшую устойчивость к проколам. Теперь логически вы можете себе представить, что шина с высоким TPI будет работать лучше и меньше проколов при большем давлении. С другой стороны, низкий TPI позволяет вам уменьшить PSI, чтобы увеличить сцепление или демпфирование без риска проколов.

Бескамерная система

С бескамерными шинами вы можете использовать более низкое давление воздуха для большего сцепления и комфорта, не беспокоясь о змеиных проколах. Вы также избегаете трения между камерой и шиной, что при том же PSI делает бескамерную шину быстрее.

Вес велосипедиста + оборудование/багаж и его распределение

Вам не нужно быть физиком мирового класса, чтобы понять, что наш вес и все, что мы возим на велосипеде, является важным фактором при выборе оптимальной шины. давление. Чем тяжелее гонщик, тем выше должно быть давление в шинах. Примерно на каждые 5 кг веса прибавляйте или вычитайте 2 PSI для шоссейных велосипедов и 1 для MTB, гибридных и гравийных велосипедов, но всегда в пределах мин. и макс. диапазоны, рекомендованные производителем.

Положение водителя на велосипеде также означает, что на заднее колесо приходится около 60-70% общего веса. Поэтому убедитесь, что давление в передних шинах ниже, чем в задних. Должно быть примерно на 2-3 фунта на квадратный дюйм меньше, но это также зависит от вашего положения, дисциплины и стиля езды.

Местность

На прямых дорогах с твердым покрытием давление может быть таким высоким, как показывают наши шины и вес. Проблема в том, что идеально ровных дорог не так уж и много. Если мы не хотим чувствовать каждую неровность, теряя при этом эффективность и комфорт, лучше бегать между 90-100 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, шина быстрее и комфортнее, потому что она лучше поглощает удары и небольшие вибрации, и у вас больше сцепления на поворотах.

На горном велосипеде или гравии все сложнее, так как местность может быть очень разнообразной. Мы можем предложить только метод проб и ошибок. Лучше начинать с большего давления, чтобы вы могли уменьшить его позже, посмотрев, как вы себя чувствуете, и узнав, сколько PSI требуется для каждой местности. Ключ в том, чтобы найти баланс между предотвращением проколов, достаточным сцеплением и комфортной ездой без ущерба для скорости.

Погода и температура

Вы, наверное, уже знаете, что во влажных условиях следует немного снизить давление в шинах, но не переусердствуйте. 2-3 фунта на квадратный дюйм достаточно, если у вас уже есть правильное давление для вашей шины, веса и местности. Если вы переусердствуете, шина может стать нестабильной и потерять сцепление с дорогой вместо того, чтобы его приобретать. Кроме того, увеличивается риск прокола, особенно на клинчерных шинах.

В грязных условиях рисунок протектора шины с высокими, толстыми и разнесенными грунтозацепами так же важен, как и снижение давления.

Температура также играет здесь важную роль. Особенно, когда есть крайние различия между помещением и улицей. Чем теплее, тем выше давление, и наоборот. На каждые 5 °C или 10 °F вы получаете или теряете 1 PSI. Если вы накачаете шины дома при 21,1 °C или 70 °F, а на улице 0 °C или 32 °F, шины потеряют около 4 фунтов на квадратный дюйм.

5 из этих 6 факторов можно найти в этом онлайн-калькуляторе от Sram, который поможет вам найти оптимальное давление в шинах.

Как давление в шинах влияет на производительность 

Неправильное давление в шинах, слишком высокое или слишком низкое, может привести к ухудшению характеристик шины с точки зрения сцепления, комфорта, сопротивления качению и проколов. Поскольку шины являются единственными точками контакта с землей, эта плохая работа неизбежно передается велосипеду и гонщику.

Мы уже обсуждали это на протяжении всей статьи, но подводя итог, вот плюсы и минусы работы при низком или высоком давлении:

Низкое давление

  • Pros
    • Лучшая тяга
    • Больше захвата
    • More Comfort
    • Меньшая устойчивость к прокатке
  • Cons
      9118 MATHERABITE
    • MATHERABITE
    • . 119.1191918 MASERABITE

    • MATHERABITE
    • .

    • Больше сопротивления качению на асфальте и пересеченной местности

Высокое давление

  • Плюсы
    • Меньше проколов
    • Less wear
    • Less rolling resistance on asphalt or easy terrain
  • Cons
    • Less grip and traction
    • Less comfort
    • Loss of energy in bumpy terrain

Each cyclist must find the optimal pressure to reach баланс между сцеплением, комфортом, сопротивлением качению и сопротивлением проколу. Если мы отдаем предпочтение одному аспекту, мы теряем другой. И хотя шины, диски и все велооборудование постоянно развиваются, предлагая характеристики, которые были немыслимы всего несколько лет назад, давление в шинах по-прежнему играет ключевую роль. Мы все можем и должны экспериментировать с разным давлением в разных обстоятельствах. Метод проб и ошибок, потому что воздух свободен.

Сколько воздуха должно быть в велосипедной шине

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать о рекомендуемом давлении в велосипедных шинах для вашего круизера:

Давление в шинах будет колебаться при изменении температуры

10 градусов изменение температуры повысит давление примерно на два процента. Но нужно следить не только за температурными изменениями. Длительное торможение обода во время длинных спусков также может повысить температуру внутри ваших камер более чем на 300 градусов.

Давление в шинах Find My Bike

Правильное давление в шинах не только обеспечивает более плавную езду велосипеда, но и защищает от проколов. Чтобы узнать давление в шинах вашего велосипеда, вам сначала нужно знать, какие шины установлены на вашем велосипеде. Более узким шинам требуется большее давление воздуха, чем широко распространенным: для дорожных шин требуется от 80 до 140 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), а для гибридных шин требуется от 50 до 70 фунтов на квадратный дюйм. Вы также можете использовать таблицу давления в шинах велосипеда, чтобы найти идеальное давление в шинах для вашего велосипеда.

Чтобы найти идеальное давление, начните с среднего значения в зависимости от того, какие шины у вас есть, а затем учитывайте вес своего тела. Чем вы тяжелее, тем большее давление в шинах вам потребуется. Например, гонщик весом 200 фунтов должен использовать давление ближе к 120 фунтам на квадратный дюйм, а гонщик весом 120 фунтов может обойтись только 70 фунтами на квадратный дюйм.

Остановить сопротивление

Общеизвестно, что более высокое давление в шинах означает более низкое сопротивление качению. Это связано с тем, что на ровной ровной поверхности жесткие шины меньше изгибаются и имеют меньше пятен контакта. Но, как известно, идеально гладкой дороги не бывает. Правильно накачанные шины приспосабливаются к ударам и поглощают удары, в то время как чрезмерно накачанные шины передают удары водителю, что делает вашу езду менее комфортной.

Держите воздух внутри

Если вы едете по пересеченной местности, немедленно подметите шины рукой в ​​перчатке, чтобы избавиться от грязи и мусора. Для максимальной защиты используйте вкладыши для шин. Обязательно проверяйте давление воздуха перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом.

Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах:

Как узнать, нужен ли шинам моего велосипеда воздух?

Самый точный способ определить, нужен ли шинам вашего велосипеда воздух, — это проверить их шинным манометром. Найдите воздушный клапан на внутренней стороне шины и снимите колпачок. Нажмите на манометр на клапане и следите за показаниями. Проверьте сторону вашей шины, чтобы убедиться, что она находится в пределах допустимого диапазона.

Имейте в виду, что во время движения давление в шинах увеличивается. Указанный диапазон соответствует диапазону, когда ваши шины холодные. Если вы катаетесь какое-то время, ожидайте, что давление будет выше, чем обычно.

Если у вас нет под рукой шинного манометра, вы можете проверить его на ощупь или по внешнему виду. Для шоссейного велосипеда шины обычно необходимо накачать до такой степени, что вы не сможете легко сжать боковые стороны шины. Для горного велосипеда сядьте на велосипед и посмотрите на шины. Если они выступают более чем на пару миллиметров, им нужно больше воздуха.

Сколько воздуха должно быть в шинах моего велосипеда?

Рекомендованное давление воздуха написано на боковой стороне шин рельефными буквами. Просто заправьте шины насосом и проверьте с помощью манометра, соответствует ли давление рекомендуемому диапазону. Этот диапазон предназначен для холодных шин. Если возможно, заполняйте шины только после того, как ваш велосипед простоял не менее 30 минут.

Если у вас нет манометра, вы можете использовать методы, описанные выше, чтобы определить, нужен ли вашим шинам воздух.

Write a comment