Содержание
Почему в Японии левостороннее движение
Япония входит в число стран с левосторонним движением. Руль же на автомобилях местного производства располагается справа, чтобы было удобнее маневрировать при обгоне. Исследователи пока не могут точно ответить на вопрос, почему японцы избрали для себя именно такой способ разъезда. Однако на этот счёт существует несколько теорий.
Самураи
Часто появление левостороннего движения в Японии объясняют при помощи красивой полулегендарной гипотезы, связанной с особенностями психологии средневековых японских самураев. Вся жизнь самураев строилась на сложной системе правил. Одно из таких правил гласило: для того чтобы два самурая начали поединок, достаточно даже лёгкого соприкосновения их мечей. При этом правшам длинный меч-катану удобнее носить и выхватывать с левой стороны. Поэтому для того, чтобы избегать ненужных стычек, на узких горных тропинках самураи предпочитали обходить друг друга с правого бока.
Хотя эта версия звучит довольно романтично, скорее всего, она не является верной. Самураи составляли только небольшую привилегированную прослойку японского общества. Вряд ли всего одна группа сумела бы установить общие правила разъезда для целой страны. Однако в XVII веке было издано указание для всех, кто направлялся в Токио (в те годы — Эдо), придерживаться левой стороны дороги. Возможно, с того времени традиция двигаться по левой стороне стала постепенно распространяться по всей территории государства.
Английские колонизаторы
Долгое время Япония оставалась закрытой от иностранцев страной, но в XIX веке сюда всё же проникли английские колонизаторы. Помимо своих товаров и традиций, англичане принесли в Страну Восходящего Солнца и левостороннее движение. В Англии путники и экипажи были обязаны придерживаться левой стороны дороги. По мнению некоторых исследователей, такая традиция была позаимствована английской администрацией из правил судовождения. Возможно, если бы первыми европейцами, оказавшимися в Японии, были французы или немцы, здесь постепенно сложилась бы другая система разъездов, отличная от той, что была в XVII веке.
В 1872 году англичане начали строить в Японии первые железные дороги. При этом паровозы двигались исключительно по левой стороне. Впоследствии японцы стали применять это правило для всех видов наземного транспорта. Долгое время исключением из этого правила были военные: армейские части должны были двигаться по правой стороне дороги.
Проблемы начались тогда, когда в Японии стала развиваться автопромышленность, и легковые машины появились у частных лиц. Водители ездили, не придерживаясь какой-либо конкретной стороны, что часто приводило к различным дорожным происшествиям.
Только в конце 1920-х годов токийское правительство законодательно закрепило левостороннее движение на всей территории страны.
Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение — Статьи — Авто
Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.
Почему в России правостороннее движение?
В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.
Почему в Великобритании левостороннее движение?
В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.
Читайте также
ВАЗ, который должен был заменить собой «классику»
Почему «Неоклассика» из Тольятти не смогла стать народным автомобилем
Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?
Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.
Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.
Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.
Почему в Австралии левостороннее движение?
С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.
Почему в Японии левостороннее движение?
Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?
Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.
Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей
Почему в Японии левостороннее движение?
Вы когда-то пытались водить машину с правосторонним рулем в стране с левосторонним движением? Это капец, как неудобно :/ Не везет тем, кто попадает туда на «праворульной» машине. Столкнутся с таким можно в стране восходящего солнца – Японии.
Как в Японии появилось левостороннее движение
Легенды об этой традиции уходят корнями в глубокую старину, когда по дорогам страны гоняли на своих «шестисотых игогошках» самураи с катаной за поясом. Лошадь была достоянием исключительно воина, а на левом боку его всегда торчал на полметра меч. Подъехать или подойти к воину со стороны меча было опасно по двум причинам:
- можно было напороться на лезвие и что-то себе ненароком отсечь;
- а можно было вызвать подозрение у воина и уже не ненароком остаться без головы.
Так что очень скоро была выработана привычка, которая к концу XVIII-го века окончательно укрепилась по всей территории страны — обходить, объезжать всадников справа.
Но это в далёком прошлом. Неужели современные тенденции правостороннего мира никак не повлияли на Японию?
Экскурс в историю дорожных правил
Когда к середине XIX века Японию раскрыли миру – молодёжь рванула за океан, чтобы поучиться уму-разуму. Большая часть из них прибыла, куда бы вы думали? Таки да – в левостороннюю Англию. Англичане же, а не предприимчивые американцы или милые французы, построили в Японии первые железные дороги. А правила дорожного движения в стране появились в 1927 году. После первого ДТП со смертельным исходом в 1907 году, власти обеспокоились и приняли решение, навести порядок на дорогах. 20 лет несколько чиновников «сочиняли» дорожные правила. В результате получилось недоразумение: в Токио было установлено левостороннее движение, а в Осаке, третьем по величине городе страны – правостороннее. В общем японцам жить не скучно 😉
Дорога как философия
В Японии особое, философское отношение к дорогам. Японские иероглифы имеют несколько прочтений и одно из прочтений иероглифа «дорога» относится к понятию «самурайский кодекс бурсидо» (путь воина). Собственно путь для японцев — это нечто большее, чем дорога, возможно, поэтому магистрали Японии практически всегда в идеальном состоянии.
В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе
Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.
Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.
1. История расположения руля
История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.
Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке
держать оружие.
Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.
В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя.
С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».
После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.
Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.
2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии
Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.
Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).
В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.
Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.
США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.
Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.
В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.
3. Основные отличия право- и левостороннего движения
Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1.
Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.
В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.
4. Недостатки и преимущества левостороннего движения
Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.
Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.
Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций.
При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.
В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними. Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.
Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Почему человечество не ездит по одной стороне дороги — ДРАЙВ
Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках» — всем хороши, чертовки, только вот руль справа, несолидно… А знаете ли вы, что в Японии привычная нам леворульная машина, напротив, носит налёт элитарности? Как получилось, что в вопросе «Где делать руль» в мире не оказалось общего мнения?
До появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить. Ответ определяли два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. Простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. Пешим или конным воинам, напротив, сподручнее разойтись по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику — а если до драки не дойдёт, то висящие слева на бёдрах клинки не ударятся друг о друга. Поскольку воины составляли меньшинство населения, а оружие в дороге со временем перестало быть необходимостью, постепенно стало доминировать правостороннее движение. К XVIII-XIX векам транспортные потоки так выросли, что потребовалось законодательное определение правильной стороны.
Карта распределения стандартов движения в мире. Красные — страны с правосторонним движением, синие — с левосторонним. В первых обитает около 68% населения планеты.
Иностранные историки воображают, что текущую норму движения у нас утвердил Наполеон, завоевавший (!) Россию. Фигушки им с Бонапартом — в 1752 году императрица Елизавета утёрла нос просвещённой Европе, издав указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Через четыре года английский парламент (первым в Старом Свете) принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту по левой стороне. Кстати, в Билле записан размер первого в истории штрафа за выезд на встречку — 1 фунт серебра. Остальные английские дороги отправил налево Дорожный акт 1773 года.
Хоакин Пальярес-и-Альюстанте. Опера, Париж, 1901. Во Франции ездят справа…
…а в Британии — слева. Фотография Лондона конца XIX века. На переднем плане — прообраз нынешних автозаправок.
Точно неизвестно, почему сыны Туманного Альбиона выбрали другую ориентацию. Предположительно, принцип взят из правил судоходства, по которым и сейчас корабли в море расходятся правым бортом. Впоследствии почти из любой «левизны» в мире торчали уши англичан — в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, странах Тихого океана. Например, японцы «полевели» после того, как англичане к 1872 году построили в Японии первую железную дорогу, разумеется, на свой манер. А через четырнадцать лет появились первые автомобили…
Автомобиль «Вело» Карла Бенца, 1894 год. Пока вместо руля — вращающийся в горизонтальной плоскости штурвал с рукояткой.
Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом — «поводком». Сила для него требовалась немалая, потому водитель обычно сидел слева. Неудобный «поводок» в 1893 году сменило рулевое колесо — на французском автомобиле «Панар», созданном для гонки Париж — Амстердам. Крутить колесо можно двумя руками, только для этого лучше сидеть прямо за ним, а не сбоку — так главный орган управления сместился к борту машины. Вот только к какому?
Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю, лучше были видны обгоняемые гужевые повозки (обгон автомобиля в те времена — редчайшее событие). Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.
Цитата из каталога Форда: «Управление расположено с левой стороны, что логично по следующим причинам: при движении по правой стороне руль справа вынуждает [пассажиров] выходить из машины на проезжую часть и обходить её. Это неудобно и особенно стеснительно, когда речь идёт о леди. […] Что касается управления при расположенном справа руле, водитель находится дальше всего от автомобиля, идущего навстречу; с рулём слева он может видеть даже колёса другой машины и легко избежит опасности».
К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Впрочем, бывали исключения. Например, до 1960-х в правосторонней Италии все модели фирмы Lancia комплектовались правым рулём — для езды в горах. Тот же принцип всё ещё применяется в некоторых итальянских грузовиках. В США и Канаде автомобили, развозящие почту, до сих пор отличаются от всех остальных правым рулём — чтобы служащий мог положить письмо в придорожный ящик, не выходя из машины.
Lancia Aurelia GT B20 модели 1951 года. Водителю было удобнее (и насущнее!) отслеживать расстояние до края пропасти, находясь справа.
Знаменитый Jeep Wrangler давно используется в США для доставки корреспонденции в районы с плохими дорогами. Специальная версия внедорожника входит в ограниченный список моделей, разрешённых американской почтовой службой к закупке.
А в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали «нет». Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение.
3 сентября 1967 года в Стокгольме. В городах процесс перехода не был таким быстрым — необходимо было переоборудовать перекрёстки, перекрасить разметку и перевесить знаки. Поэтому в Стокгольме и Мальмё движение закрывали с 15:00 субботы на целые сутки. День Н так запомнился шведскому народу, что соответствующий предупреждающий знак продолжил самостоятельное существование и по окончании реформы.
В первый же месяц аварийность упала почти до нуля — никогда шведы не ездили так осторожно. Увы, в течение двух лет число ДТП вернулось к прежнему уровню. Был в современной истории и единственный обратный переход — для лучшей связи с «англофилами» Зимбабве и ЮАР справа налево перешёл Мозамбик.
Знак при въезде на мост Дружбы между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом. Мост построили к 1994 году в рамках гуманитарной помощи на деньги Австралии. Смена сторон происходит на территории Лаоса по подсказке специальных сигнальных огней.
Страны, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. Там, где дорожный трафик невелик, дело может ограничиться разметкой и знаками. Но на крупных магистралях приходится строить многоуровневые развязки и специальные мосты. Многие из этих сооружений становятся настоящими шедеврами инженерного искусства.
Вид сверху на двухуровневую развязку после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонним португальским анклавом Макао. Право и лево меняются местами на китайской территории.
Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален — согласно Венской конвенции о дорожном движении 1968 года достаточно, что четырёхколёсный «конь» соответствует правилам того государства, где он зарегистрирован. Правда, конвенция подписана не всеми — к примеру, её игнорирует Оман. Куда сложнее неправильному автомобилю получить постоянную прописку. В Австралии «леворукие» машины запрещены — те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. Исключение сделано для антикварных авто возрастом более 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение; ограничения не касаются дипломатов и… исследователей Антарктики, обычно использующих импортную технику. В Камбодже «праворукие» составляют 80% автопарка, однако в 2001 году правительство их запретило, пригрозив конфискацией тем, кто не приведёт транспортное средство в согласие с законом. К слову, перекидка руля там обходится в один-два среднегодовых дохода. Примеру Камбоджи иногда пытается последовать российская ГАИ, но пока безуспешно. Европейские власти не регистрируют «праворуких» в Словакии и Литве.
Поскольку левосторонние страны находятся в меньшинстве, в них принято предупреждать иностранных гостей — как водителей, так и пешеходов — о непривычных для них условиях движения. Справа — дорожный знак на Great Ocean Road в Австралии, слева — пешеходный переход неподалеку от Трафальгарской площади в Лондоне.
Интересно, что блуждания руля никак не влияют на порядок педалей управления — во всех странах он закреплён справа налево формулой ABC — Accelerator Brake Clutch, то есть газ-тормоз-сцепление. Благодаря этому россиянин, арендующий машину на Кипре, хотя бы в ногах не путается. Не исключено, что стирающиеся границы государств, в конце концов, приведут и к единому расположению руля — недаром у некоторых концептов он снова находится посередине.
ТОП-7 стран мира с левосторонним движением
Статья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.Статья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.
Содержание статьи:
Сейчас в большинстве стран правостороннее движение, причём касается это не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Однако правила некоторых стран, в силу тех или иных причин и внутренних особенностей, предусматривают использование левостороннего движения.
Что это за страны и почему они предпочли движение по левой стороне дороги?
Немного истории
Для многих может стать откровением, что преобладающую часть своей истории люди использовали именно левостороннее движение. И лишь несколько столетий назад ситуация в корне изменилась, и правостороннее движение стало преобладать.
Историки утверждают, что одними из первых ввели у себя правила дорожного движения жители Римской Империи, причём у них использовалось именно движение вперед по левой стороне дороги.
Доказательством этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, а также найденные в карьерах следы повозок, которые слева (если смотреть с каменоломни) имели более отчётливый след.
Кроме того, левостороннему движению в то время способствовало и то, что большая часть населения были (и остаются) правшами, включая всадников, которым было необходимо держать в правой руке оружие.
Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, в частности — Наполеону, который утвердил его и распространил не только во Франции, но и на всех территориях завоёванных государств, которые в последующем решили ничего не менять.
В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде стран Азии и в Австралии приписывают Великобритании — в разных частях света у Британии было множество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.
Страны с левосторонним движением
На фото: страны с левосторонним движением
В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.
Великобритания
В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.
Австралия
Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.
Индия
Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.
Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.
Новая Зеландия
Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.
При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.
Ирландия
Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.
Одной из отличительных особенностей страны является то, что проезд по большинству дорог, туннелей и мостов тут платный, причём далеко не везде имеется возможность оплатить проезд наличными.
Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.
Сингапур
Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.
Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.
Япония
История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.
Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.
Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.
Интересные факты
На фото: дорожное движение в Швеции
В США вплоть до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые большим количеством лошадей. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы специальным местом для «водителя», поэтому ему приходилось располагаться на самой задней левой лошади, чтобы правой рукой, которая зачастую намного сильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В такой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться именно с правой стороны.
Этот же принцип был взят за основу Генри Фордом при проектировании своего первого автомобиля, руль которого располагался именно с левой стороны.
Швеция стала последней страной на территории континентальной Европы, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все соседние страны использовали правостороннее движение, и это создавало массу проблем при пересечении границы автомобилистами. Кроме того, преобладающее количество выпускаемых автомобилей были с левым расположением руля.
Любопытно, что к переходу на правостороннее движение жители Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот день значиться как «День «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».
В настоящее время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В их числе значатся, например, Одесса и Санкт-Петербург.
Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля
На заре автомобильной промышленности направление движения практически никак не сказывалось на конструкции транспортных средств, однако со временем начали формироваться определённые особенности:
- На автомобилях, предназначенных для левостороннего движения, руль располагается справа, в то время как для машин, рассчитанных на правостороннее – слева. Так водитель имеет лучшую видимость при обгоне, а пассажирам намного безопаснее и удобнее высаживаться на тротуар.
- Аналогичная ситуация — с дворниками, расположенными у основания ветрового стекла. Так, в автомобилях с левым расположением руля в состоянии бездействия они сложены в правую сторону, а с правым – в левую.
- Нельзя не вспомнить о КПП, которая в автомобилях с левым рулём располагается справа от водителя, а в авто с правым рулём – слева от него.
Заключение
Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.
Видео о правостороннем и левостороннем движении:
Phaeton DC LLP — Почему на самом деле в Японии и Англии…
Почему на самом деле в Японии и Англии правый руль?
Когда-то мир разделился на две части. В большинстве стран принят правосторонний порядок движения. Но примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия.
Большую часть этих стран объединяет статус бывшей британской колонии, так что разумно предположить, что это как-то связано с англичанами.
Корни правого руля уходят глубоко в Средневековье. При езде верхом на лошади, ножны с мечом располагаются на левом боку. Так всаднику удобнее вытаскивать меч правой рукой. Да и садиться на лошадь верхом удобнее, стоя справа от нее — опять же так не мешает меч.
В США привычное нам правостороннее движение утвердилось в конце XVIII века из-за того, что людям, передвигавшимся в каретах, стало не хватать скорости. Поэтому в кареты, которые также становились все тяжелее из-за декора и комфорта, начали запрягать четверку лошадей. Кучер располагался в таком случае на задней левой лошади, чтобы хлыстом доставать до всех лошадей. Ну и да, дело определенно было в ощущении независимости от британской короны.
Интересно, нашлась в мире одна страна, сменившая правостороннее движение на левостороннее — Самоа. Причина была экономическая. Это небольшой архипелаг островов и своего производства автомобилей нет. Ввозить машины из США оказалось очень дорого и местные автодилеры переключились на рынки Японии, Австралии и Новой Зеландии.
И мы плавно подошли к Японии, которая никогда не являлась британской колонией, но движение там тоже левостороннее. Нет, дело не в катанах с левой стороны. Просто первую железную дорогу японцам помогали строить британцы. Этот порядок так и остался по сей день.
#ph #phaeton #phaetondc #phaetonshop #retailstore #parts #autoparts #auto #car #cars #news
Левостороннее и правостороннее движение — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Карта мира с боковым движением (начало 2020-х гг.)
Правостороннее движение
Левостороннее движение
Знак на Великой океанской дороге в Австралии, напоминающий иностранным водителям держаться левой стороны.
Сторона движения дороги — это сторона, по которой автомобили должны двигаться. Каждая страна указывает, будут ли автомобили двигаться по правой или левой стороне дороги. [1] Иногда это называют правилом дороги . [2] Это основное правило упрощает движение трафика. Это также снижает риск лобовых столкновений. Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах с правосторонним движением. 33,9% проживают в странах с левосторонним движением. [3] Не путайте между левым рулем (LHD) и левосторонним движением, то есть правосторонним движением (RHD).
Хотя большинство стран с левосторонним движением являются бывшими британскими колониями, некоторые из них все еще выбирают левую сторону дороги.К этим странам относятся Япония, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Суринам, Восточный Тимор и Индонезия. Сегодня только четыре европейские страны движутся по левому краю: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, и все они являются островами. Есть несколько стран, где их территории, находящиеся за пределами материка, располагаются по другую сторону от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что весь Китай движется по правой стороне, за исключением особых административных районов Гонконг и Макао, которые движутся по левой стороне.
Исторически, до создания автомобиля люди в основном ездили на левой стороне, так как большинство людей были правшами и хлестали лошадей левой рукой. Воины в бою также могли использовать свою правую руку, чтобы держать свое оружие и управлять им. [4] Однако в 1700-х годах многие фермеры начали буксировать свои машины, используя упряжку лошадей, а не одну. Это было сделано для того, чтобы водитель мог легко хлестать всех лошадей и чтобы водитель мог видеть, насколько близко их колеса находятся от столкновения с другим фургоном.В 1794 году Франция приняла первые законы о правостороннем движении, и этот закон получил распространение с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывших Австро-Венгерской и Португальской империй сначала отказались менять направление движения, но в конечном итоге большинство из них предпочли правостороннее движение. Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) по-прежнему движутся с левой стороны. [6] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане и несколько стран в Западной Африке, таких как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, все перешли на правостороннее движение.
Почему Япония едет по левой стороне дороги?
Японский автобус | © Hans Johnson / Flickr
В то время как большинство стран мира ездят по правой стороне дороги, 35% стран предпочитают левую. Причина чаще всего связана с исторической ассоциацией страны с британцами. Однако Япония никогда не была частью Британской империи, так зачем же ехать налево? Ну, на самом деле это имеет прямое отношение к самураям и поездам.
В период Эдо в Японии (1603 и 1868 гг.), Еще до того, как были изобретены автомобили, в стране уже был установлен ряд строго соблюдаемых правил относительно того, по какой стороне дороги пешеходы могли ходить, и, как вы, возможно, догадались, это было так. слева.Хотя это кажется произвольным правилом в мире, где передвижение пешком означало, что уклонение от машин и автобусов не было проблемой, за этим стояла цель, и она восходит к самураям.
Многие пешеходные дорожки, ведущие через города, были узкими. В это время большинство самураев носили мечи на левой стороне, обеспечивая легкий доступ к своему оружию с помощью обычно более сильной правой руки. Комбинация этих двух факторов означала, что если бы самураи-мечники пересеклись с тропинками, идущими по правой стороне тропы, их мечи пересеклись бы и потенциально столкнулись друг с другом, вызывая неудобства или травмы.Это просто имело смысл для обоих, больных с левой стороны. Совершенно очевидно, что от эпохи самураев до современного Синкансэн японцы совершенствовали искусство передвижения в течение долгого времени.
Теперь перейдем к знаменитой железнодорожной сети страны. Ее создание также во многом связано с тем, как в стране передвигается сегодня. После окончания эпохи Эдо и начала периода Мэйдзи (1868–1912) нация больше не нуждалась в фехтовальщиках, но нуждалась в сети поездов.
В середине-конце 1800-х годов страна начала искать пути создания эффективной железнодорожной сети для перевозки продуктов и пассажиров по всей стране.Франция, США и Великобритания предложили свою помощь в этом проекте, но, учитывая бурную дружбу страны с Великобританией, Япония решила пойти с ними.
К 1872 году в Японии уже существовала действующая система поездов благодаря помощи и инженерным советам британцев, которые включали подсказку, чтобы все оставалось слева. Поскольку Япония очень любит свою железнодорожную сеть и поскольку сегодня это основной вид транспорта для многих японцев, некоторые утверждают, что если бы первоначальная сеть была реализована с помощью США, то вполне возможно, что японские автомобили будут ездить по правой стороне. сегодня тоже!
После поражения Японии во время Второй мировой войны японская префектура Окинава попала под американское правление, а это означало, что остров должен был двигаться вправо.В 1978 году, когда этот район был возвращен Японии, водители также вернулись на левую сторону дороги.
Похоже, что в целом левостороннее движение в Японии очень понравилось. Благодаря передовым автомобильным технологиям, качественным дорожным условиям и эффективному общественному транспорту с хорошим транспортным сообщением, число погибших на дорогах в Японии в 2016 году упало ниже 4000, впервые за 67 лет! Фактически, в наши дни в Японии от удушья умирает больше людей, чем от автомобильных аварий.
Почему Япония едет по левой стороне дороги?
Около четверти стран мира ездят по левой стороне дороги, Япония — одна из них.Но почему они едут по левой стороне, когда многие другие страны ездят по правой стороне? Всегда ли они использовали левую сторону дороги? Связаны ли причины Японии с причинами, по которым другие страны движутся влево? Ответы могут быть не такими простыми, как вы думаете, но они определенно довольно интересны.
Ну, а почему кто-то едет по левой стороне дороги?
Еще до изобретения автомобилей почти все ездили по левой стороне дороги.Это имело смысл. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали двигаться влево, чтобы правая рука была ближе к потенциальному противнику, а меч и ножны — дальше от него. Поскольку ножны носили слева, они также не позволяли двум людям случайно ударить мечами и спровоцировать дуэль.
Правшам также легче сесть на лошадь с левой стороны, особенно если они носят меч. Также безопаснее садиться на лошадь и сходить с нее на обочине дороги, а не посередине.Таким образом, они могут оставаться в стороне от движения и не беспокоиться о том, что кого-то сбивают или сбивают. Поэтому логично, что если кто-то садится слева, то они также должны ездить по левой стороне. Обе эти причины имеют смысл, поэтому неудивительно, что в это время люди будут путешествовать налево.
В конце 1700-х некоторые хитрые возницы начали возить сельское хозяйство в повозках, запряженных упряжками лошадей. В этих фургонах не было сидений, поэтому «возница» сидел на заднем левом коне.Таким образом, они могли легко поразить всех остальных лошадей своим хлыстом. Опять же, поскольку большинство людей были правшами, это имело смысл.
Поскольку они сидели слева, как и в большинстве стран в наши дни, они хотели, чтобы все проезжали слева, чтобы им было легче следить за тем, чтобы вагоны не задевали друг друга. По этим причинам вагоны держались правой стороны дороги. Очевидно, это противоречило обычной настройке ходьбы, поэтому все стало усложняться.
Официальное правило сохранения права для всех было введено в Париже в 1794 году. Позже завоевания Наполеона распространили этот обычай на большую часть Европы. Страны, сопротивлявшиеся Наполеону, естественно, также сопротивлялись правому движению. Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия сохранили левостороннее движение, чтобы придерживаться Наполеона. Это разделение между левыми и правыми народами Европы будет сохраняться более 100 лет.
За прошедшие годы большинство стран решило ездить справа.Британия уже давно отказывается от этого перехода. С развитием туристической индустрии в 1800-х годах правила дорожного движения были введены в каждой стране, а в 1835 году в Великобритании было введено левостороннее движение. Страны, входившие в состав Британской империи, также соблюдали этот закон. Вот почему такие страны, как Индия, Австралия и бывшие британские колонии в Африке, тоже остаются левыми. Но почему Япония держится левой стороны?
Почему Япония движется слева
Хотя Япония никогда не была частью Британской империи, движение в ней также держится левее.Эта практика восходит к периоду Эдо (1603-1867), когда страной правил самурай (та же сделка с мечом и ножнами, что и раньше), но только в 1872 году это неписаное правило стало официальным. Это был год, когда была открыта первая в Японии железная дорога.
Три страны обратились к японскому правительству с просьбой помочь им построить железнодорожную систему. Этими тремя странами были Америка, Франция и Великобритания. В конце концов победила Британия. В 1872 году благодаря англичанам была запущена первая японская железная дорога.Оттуда простиралась огромная сеть железных дорог, все из которых были левосторонними. И, как все мы знаем, Япония любит свои поезда. Если бы вместо них были построены американские или французские железные дороги, Япония, вероятно, сегодня ехала бы по правой стороне дороги.
Конные железные дороги и электрические трамвайные вагоны последовали примеру левостороннего движения, установленного железными дорогами Японии. Около 1900 года начали появляться автомобили. В приказе, изданном в 1902 году токийской полицией, впервые говорилось, что пешеходы должны держаться левой стороны дороги.Наконец, в 1924 году левостороннее движение стало официальным законом.
После поражения Японии во время Второй мировой войны Окинава перешла под контроль Соединенных Штатов и была вынуждена двигаться вправо. Окинава снова перешла на левостороннее движение, когда ее вернули в Японию. Изменение произошло 30 июля 1978 года. Это одно из немногих мест, где в конце двадцатого века изменилось движение с правого на левое.
Итак, скажите мне, знаете ли вы, почему Япония едет по левой стороне дороги? Как вы думаете, имеет смысл ехать налево или направо? Поделитесь своими мыслями в Твиттере!
Ссылки на сайты:
Автомобиль с левым рулем V / S Автомобиль с правым рулем —
Автомобиль с левым рулем V / S Автомобиль с правым рулем —
Каждая страна определяет единый поток дорожного движения: либо левостороннее движение (LHT), при котором движение движется по левой стороне дороги, либо правостороннее движение (RHT), при котором движение движется вправо.В некоторых странах есть автомобили с правым и в основном правым рулем. Японские производители автомобилей производят автомобили как с правым, так и с правым рулем, поскольку многие японские подержанные автомобили экспортируются почти во все страны мира. По запросу клиента японские экспортеры подержанных автомобилей принимают меры по преобразованию правого руля в леворульный или наоборот.
Транспортные средства производятся с левым рулем (LHD) и с правым рулем (RHD) с учетом расположения водительского сиденья и органов управления внутри транспортного средства. Это просто изменение положения сиденья водителя, настройки подрулевых лепестков и настройки передачи, которые отличает автомобили с левым и правым рулем.
Изначально большинство транспортных средств двигалось по левой стороне дороги. Первый из когда-либо построенных автомобилей был разработан для левостороннего движения. Но сегодня большинство транспортных средств в мире движется по правой стороне дороги. Около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% — странами с левосторонним движением.
В автомобиле с левым рулем педали газа и тормоза расположены для правой ноги, а сцепление — для левой.Шестерни справа от вас. Для переключения передач используется правая рука. Первый направлен вверх слева, второй — вниз, третий — вверх и вправо и т. Д. Для реверса нужно нажать рычаг далеко, а затем вперед. При левостороннем движении наиболее эффективный правый глаз используется для наблюдения за встречным движением и боковым зеркалом водителя. Некоторым водителям с правым рулем это немного сложно, когда они пытаются водить машину с левым рулем.
Некоторые инструкции для левостороннего движения:
- Все участники движения, как правило, должны держаться левой стороны, кроме случаев обгона.
- Встречный транспорт виден справа. Движение с поворотом направо должно пересекаться.
Встречный трафик:
- Большинство дорожных знаков, обращенных к автомобилистам, расположены с левой стороны дороги.
- После остановки можно разрешить поворот налево на красный свет. Движение на кольцевых развязках.
По часовой стрелке:
- Пешеходы, переходящие дорогу с двусторонним движением, сначала смотрят на движение справа.
- На дорогах без пешеходных дорожек можно рекомендовать пешеходам идти вправо.
- Полоса, предназначенная для нормального движения и поворота налево, находится слева.
- Большинство съездов с двусторонней проезжей части (разделенное шоссе) находится слева.
Список стран с левым рулем:
Австралия, Барбадос, Гонконг, Сингапур, Новая Зеландия, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Малайзия, Таиланд, Индонезия, Бутан, Непал, Гайана, Суринам, Южная Африка и Тринидад и Тобаго.
В автомобиле с правым рулем педали газа и тормоза расположены для левой ноги, а сцепление — для правой.Шестерни слева от вас. Для переключения передач используется левая рука. Первый направлен вверх слева, второй — вниз, третий — вверх и вправо и т. Д. Для реверса нужно потянуть рычаг ближе, а затем назад. При правостороннем движении встречный транспорт и зеркало заднего вида водителя обрабатываются преимущественно более слабым левым глазом.
Некоторые инструкции для правостороннего движения:
- Всем транспортным средствам необходимо держаться правой стороны, кроме случаев обгона.
- Встречное движение видно слева.Транспортное средство с левым поворотом должно пересекаться.
встречное движение:
- Большинство дорожных знаков, обращенных к водителям / автомобилистам, расположены с правой стороны дороги.
- После остановки можно разрешить поворот направо на красный свет.
- Движение на перекрестках с круговым движением идет против часовой стрелки.
- Пешеходы, переходящие дорогу с двусторонним движением, сначала ищут движение слева от себя.
- На дорогах без пешеходных дорожек можно посоветовать пешеходам идти налево.
- Полоса, предназначенная для нормального движения и поворота направо, находится справа.
- Большинство съездов с двухполосной проезжей части (разделенное шоссе) находится справа.
Список стран с правым рулем:
Кения, Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Афганистан, Аргентина, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Дания, Египет, Германия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Монголия, Перу, Саудовская Аравия, США, Вьетнам, Швейцария, Бирма, Южная Корея, Франция.
Трафик в Японии:
Япония разрешает использование транспортных средств с ручным управлением, т.е.е. с правым и левым рулем на дорогах. Транспортные средства как в конфигурации с правым рулем, так и с левым рулем разрешены в Японии, но большинство автомобилей в Японии имеют правосторонний привод. Иногда для иностранцев разрешены автомобили с левым рулем.
Абу-Даби (не страна, а штат (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) | едет по | справа |
Афганистан | диски на | справа |
Албания | диски на | справа |
Алжир | диски на | справа |
Американское Самоа | проезжает по | справа |
Andorra | приводы на | правые |
Ангола | диски на | справа |
Ангилья | диски на | слева |
Антигуа и Барбуда | проезжает по | слева |
Аргентина | диски на | справа |
Армения | проезжает по | справа |
Aruba | диски на | справа |
Австралия | диски на | слева |
Австрия | диски на | справа |
Азербайджан | диски по | справа |
Азорские острова | привод по | правый |
Багамы | проезжает по | слева |
Бахрейн | едет по | справа |
Балеарские острова | проехать по | вправо |
Бангладеш | диски на | слева |
Барбадос | проезжает по | слева |
Беларусь | диски | правые |
Бельгия | диски на | справа |
Belize | приводы на | правые |
Бенин | проезжает по | справа |
Bermuda | проезжает по | слева |
Бутан | проезжает по | слева |
Боливия | проезжает по | справа |
Bonaire | диски на | справа |
Босния и Герцеговина | едет по | справа |
Ботсвана | проезжает по | слева |
Бразилия | диски на | справа |
Британские Виргинские острова | ехать по | налево |
Brunei | проезжает по | слева |
Болгария | диски по | справа |
Буркина-Фасо | проезжает по | справа |
Бирма (официально Мьянма) | диски по | справа |
Бурунди | диски на | справа |
Камбоджа | диски на | справа |
Cameroon | диски на | справа |
Канада | диски на | справа |
Канарские острова | ехать по | справа |
Кабо-Верде (по-португальски: Кабо-Верде) | диски на | справа |
Каймановы острова | едет по | слева |
Центральноафриканская Республика | проезжает по | справа |
Чад | диски на | справа |
Нормандские острова (Гернси и Джерси) | проехать по | слева |
Чили | диски на | справа |
Китай, Народная Республика | движется по | справа |
Остров Рождества | едет по | слева |
Кокосовые острова (Килинг) | ехать по | налево |
Колумбия | движется по | справа |
Коморские острова | приводы на | правые |
Конго, Демократическая Республика (Конго-Киншаса) | едет по | справа |
Конго, Республика (Конго-Браззавиль) | едет по | справа |
Острова Кука | едет по | слева |
Коста-Рика | едет по | справа |
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) | проезжает по | справа |
Хорватия | диски по | справа |
Куба | диски по | справа |
Кюрасао | едет по | справа |
Кипр | едет по | слева |
Кипр, Север (непризнанное, самопровозглашенное государство) | проезжает по | слева |
Чехия (Чехия) | диски на | правые |
Дания | диски на | справа |
Джибути | проезжает по | справа |
Dominica | диски на | слева |
Доминикана | диски по | справа |
Дубай (не страна, а государство (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) | едет по | вправо |
Восточный Тимор (Тимор-Лешти) | проезжает по | слева |
Эквадор | диски на | справа |
Египет | диски на | справа |
Сальвадор | едет по | справа |
Англия | диски на | слева |
Экваториальная Гвинея | проезжает по | справа |
Eritrea | диски на | справа |
Эстония | диски на | справа |
Эфиопия | движется по | справа |
Фарерские острова | проехать по | вправо |
Фолклендские острова | едет по | слева |
Fiji | диски на | слева |
Финляндия | диски на | справа |
Франция | диски на | справа |
Французская Гвиана (заморский департамент Франции) | проезжает по | справа |
Французская Полинезия (французская зарубежная совокупность) | диски по | справа |
Габон (Габонская Республика) | едет по | справа |
Гамбия | диски на | справа |
Сектор Газа (Газа) | проезжает по | справа |
Джорджия | диски по | справа |
Германия | диски на | справа |
Гана | диски на | справа |
Гибралтар | движется по | справа |
Великобритания (GB) | дисков на | слева |
Греция | диски по | справа |
Гренландия | едет по | справа |
Grenada | проезжает по | слева |
Гваделупа (заморский департамент Франции) | едет по | справа |
Гуам | диски на | правые |
Гватемала | проезжает по | справа |
Гернси | диски на | слева |
Гвинея | диски на | справа |
Гвинея-Бисау | проезжает по | справа |
Гайана | диски на | слева |
Haiti | проезжает по | справа |
Голландия (официально Нидерланды) | диски на | справа |
Гондурас | диски на | справа |
Гонконг | диски по | слева |
Венгрия | диски на | справа |
Исландия | диски на | справа |
Индия | диски на | слева |
Индонезия | диски на | слева |
Иран | диски | правые |
Ирак | диски на | справа |
Ирландия (Eire) | диски на | слева |
Ирландия, Северная | проезжает по | слева |
Остров Мэн | проезжает по | слева |
Израиль | диски на | справа |
Италия | диски на | справа |
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) | диски по | справа |
Ямайка | диски на | слева |
Япония | диски на | слева |
Джерси | диски на | слева |
Jordan | диски на | справа |
Казахстан | диски на | правые |
Кения | диски на | слева |
Кирибати | проезжает по | слева |
Корея, Северная | диски на | справа |
Корея, Южная | диски на | справа |
Косово | проезжает по | справа |
Кувейт | проезжает по | справа |
Кыргызстан | диски по | правые |
Лаос | диски на | справа |
Латвия | диски на | справа |
Ливан | проезжает по | справа |
Лесото | едет по | слева |
Либерия | проезжает по | справа |
Ливия | диски по | справа |
Лихтенштейн | едет по | справа |
Литва | диски на | справа |
Люксембург | диски на | справа |
Макао | диски на | слева |
Македония, Северная | проезжает по | справа |
Мадагаскар | диски по | справа |
Madeira | приводы на | правые |
Малави | диски на | слева |
Малайзия | диски на | слева |
Мальдивы | диски по | слева |
Мали | диски на | правые |
Мальта | проезжает по | слева |
Маршалловы Острова | проехать по | вправо |
Мартиника (заморский департамент Франции) | едет по | справа |
Мавритания | проезжает по | справа |
Маврикий | проезжает по | слева |
Майотта (заморский департамент Франции) | едет по | справа |
Мексика | диски на | справа |
Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) | диски по | справа |
Молдова | диски | правые |
Monaco | диски на | справа |
Монголия | проезжает по | справа |
Черногория | диски по | правые |
Монтсеррат | проезжает по | слева |
Марокко | движется по | справа |
Мозамбик | диски на | слева |
Мьянма (ранее Бирма) | диски по | справа |
Намибия | проезжает по | слева |
Науру | едет по | слева |
Непал | диски на | слева |
Нидерланды | приводы на | справа |
Новая Каледония (французское зарубежье) | проезжает по | справа |
Новая Зеландия | диски на | слева |
Никарагуа | проезжает по | справа |
Нигер | диски на | справа |
Нигерия | диски на | справа |
Ниуэ | диски на | слева |
Остров Норфолк | едет по | слева |
Северный Кипр (непризнанное, самопровозглашенное государство) | проезжает по | слева |
Северная Корея | диски на | справа |
Северная Македония | проезжает по | справа |
Северная Ирландия | диски по | слева |
Северные Марианские острова | проехать по | вправо |
Норвегия | диски на | справа |
Оман | диски на | справа |
Пакистан | диски на | слева |
Palau | диски на | справа |
Палестина | проезжает по | справа |
Панама | диски на | правые |
Папуа-Новая Гвинея | едет по | слева |
Парагвай | проезжает по | справа |
Peru | диски на | справа |
Филиппины | проезжает по | справа |
Острова Питкэрн | проехать по | налево |
Польша | диски на | справа |
Португалия | диски на | справа |
Пуэрто-Рико | едет по | справа |
Катар | диски на | справа |
Реюньон (заморский департамент Франции) | едет по | справа |
Румыния | диски на | справа |
Россия (официально Российская Федерация) | диски на | правые |
Руанда | диски на | справа |
саба | диски на | правые |
Сен-Бартелеми (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Сен-Бартс или Сен-Бартс) | едет по | вправо |
Остров Святой Елены | едет по | слева |
Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофера и Невиса) | проезжает по | слева |
Сент-Люсия | едет по | слева |
Сен-Мартен (французское зарубежье) | проезжает по | справа |
Сен-Пьер и Микелон (французская зарубежная общность) | проезжает по | справа |
Сент-Винсент и Гренадины | едет по | слева |
Самоа | проезжает по | слева |
Сан-Марино | проезжает по | справа |
Сан-Томе и Принсипи | едет по | справа |
Саудовская Аравия | диски по | справа |
Шотландия | диски на | слева |
Сенегал | проезжает по | справа |
Сербия | диски по | справа |
Сейшелы | проезжает по | слева |
Сьерра-Леоне | проезжает по | справа |
Сингапур | диски на | слева |
Синт-Эстатиус | диски на | справа |
Синт-Мартен | проезжает по | справа |
Словакия | диски по | справа |
Словения | диски по | справа |
Соломоновы Острова | ехать по | налево |
Сомали | проезжает по | справа |
Сомалиленд (непризнанный, самопровозглашенный штат) | проезжает по | справа |
ЮАР | диски на | слева |
Южная Корея | диски на | справа |
Южный Судан | едет по | справа |
Испания | диски на | справа |
Шри-Ланка | проезжает по | слева |
Судан | проезжает по | справа |
Суринам (Суринам) | проезжает по | слева |
Свазиленд | проезжает по | слева |
Швеция | диски на | справа |
Швейцария | диски на | справа |
Сирия | диски по | справа |
Таити (самый большой остров во Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) | едет по | вправо |
Тайвань | диски на | справа |
Таджикистан | диски по | правые |
Танзания | диски по | слева |
Таиланд | диски на | слева |
Того | диски на | справа |
Токелау | проезжает по | слева |
Тонга | диски на | слева |
Тринидад и Тобаго | едет по | слева |
Тунис | диски по | справа |
Турция | диски на | справа |
Туркменистан | диски | правые |
Острова Теркс и Кайкос | ехать по | налево |
Тувалу | едет по | слева |
Уганда | диски на | слева |
Украина | диски | правые |
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | едет по | справа |
Великобритания (Великобритания) | диски на | слева |
Соединенные Штаты Америки (США) | диски на | справа |
Виргинские острова США | ехать по | налево |
Уругвай | диски на | справа |
Узбекистан | приводы на | правые |
Вануату | диски на | справа |
Ватикан | проезжает по | справа |
Венесуэла | проезжает по | справа |
Вьетнам | диски на | справа |
Виргинские острова (Британские) | ехать по | налево |
Виргинские острова (США) | проехать по | налево |
Уэльс | диски на | слева |
Уоллис и Футуна (французское зарубежье) | едет по | справа |
Западный берег | проезжает по | справа |
Западная Сахара | проезжает по | справа |
Йемен | проезжает по | справа |
Замбия | диски на | слева |
Зимбабве | диски на | слева |
Страны с левосторонним движением
В большинстве стран мира, включая США, люди едут по правой стороне дороги.Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, ездить по правой стороне на самом деле неправильно! В общей сложности есть 76 стран и территорий, которые соблюдают законы о левостороннем движении, или 34 процента населения мира. Давайте взглянем на некоторые страны, граждане которых должны ездить по левой стороне дороги, чтобы вы были готовы к их посещению!
Список территорий и стран, которые соблюдают законы о левостороннем движении
Океания
- Австралия
- Остров Рождества
- Кокосовые острова (Килинг)
- Острова Кука
- Фиджи
- Кирибати
- Новая Зеландия
- Ниуэ
- Остров Норфолк
- Папуа-Новая Гвинея
- Острова Питкэрн
- Соломоновы острова
- Самоа
- Токелау
- Тонга
- Тувалу
- Азия
- Тувалу Бруней
- Восточный Тимор
- Гонконг
- Индонезия
- Индия
- Япония
- Макао
- Малайзия
- Непал
- Пакистан
- Сингапур
- Шри-Ланка
- Африка 9007 9106 9108
- Африка 9010 8
- Кения
- Лесото
- Малави
- Маврикий
- Мозамбик
- Намибия
- Южная Африка
- Свазиленд
- Танзания
- Уганда 9108
- Уганда 9108
- Замбия Европа
- Кипр
- Гернси
- Ирландия
- Остров Мэн
- Джерси
- Мальта
- Соединенное Королевство
Южная Америка
Карибский бассейн Бассейн
- 9010a
- Бассейн Антигуа и Англия
- 9010a
- Барбадос
- Британские Виргинские острова
- Каймановы острова
- Доминика
- Гренада
- Ямайка
- Монтсеррат
- Сент-Китс и Невис
- Сент-Люсия
- Сент-Винсент и Тринсент и Тринидад bago
- Острова Теркс и Кайкос
- U.Южные Виргинские острова
Другие острова
- Бермудские острова
- Фолклендские острова
- Мальдивы
- Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-де-Кунья
- Сейшельские острова
- В Японии много компаний по аренде автомобилей.
Среди них Nissan Rent-a-Car — компания, управляемая крупной и известной японской автомобильной компанией Nissan Motors.
Для иностранных туристов есть такие услуги, как языковая поддержка и
электронных книг. Прежде всего, они расположены во многих городах и аэропортах Японии.Для получения дополнительной информации об аренде автомобиля в Японии и рекомендуемых местах щелкните ниже.
Информация о международных водительских правах и аренде автомобиля NissanИли добавьте нас в Google+ , Instagram , Facebook , чтобы поделиться своими японскими фотографиями💖🗾
- В Японии много компаний по аренде автомобилей.
- Соответствующая статья
Острова Южная Джорджия и Южные Сандвичи Писатель и редактор в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь ученикам Aceable приобрести необходимые навыки для достижения успеха в своей жизни и карьере.
Почему японцы едут по левой стороне дороги
Причина вас удивит!
Левостороннее движение может быть приемлемым для некоторых…
Мы знаем, что не все страны одинаковы, когда дело касается «правил дорожного движения».
Если вы раньше не ездили по противоположной стороне дороги, это может немного нервировать.
Что касается Японии, не позволяйте правому рулевому колесу вводить вас в заблуждение,
Япония ездит по левой стороне!
Если вы из Америки или любой другой страны.
, которая едет по правой стороне,
, важно знать, что вы будете ехать по противоположной стороне в Японии!
Однако, если вы из места, где они едут по левой стороне, все в порядке!
Вы когда-нибудь задумывались, ПОЧЕМУ некоторые места едут по одной стороне, а не по другой?
Что ж, у Японии есть причина, по которой она едет налево, и она возвращается к самураям!
Культура левого переулка в Великобритании
В мире около 50 стран, где правые ручки широко распространены.
Великобритания и Япония являются наиболее представительными, а Бангладеш, Гонконг и другие страны — то же самое, потому что большинство из них были колонизированы британцами.
Причина, по которой англичане едут по левой полосе, связана с их использованием лошади и повозки.
При вождении кареты хлыст обычно держат правой рукой, чтобы защитить пассажиров и гостей в Индии, что, как говорят, является причиной того, что Англия / страны, колонизированные Англией, начали движение с левой стороны.
Рулевое колесо слева и шестерня справа популярны
Из-за культуры конных экипажей, распространившейся по всей Европе, было выпущено
автомобилей с рулевым колесом с правой стороны и шестерней с левой.
Однако в Германии осознали, что переключение передач правой рукой было проще,
и поэтому они выпустили автомобили с рулевым колесом на левой стороне
(аналогично американским автомобилям).
Большинство стран переместились влево вслед за Германией,
но Великобритания решила продолжить производство автомобилей с рулевым колесом справа.
Самураи устанавливают правила в Японии
Под влиянием британской транспортной системы
,
Япония также ехала по левой полосе с рулевым колесом справа.
Однако
говорят, что есть и другая причина.
Это причина,
самураев.
🚙🔪🚙🔪🚙🔪🚙🔪🚙
Решили, на чьей стороне нож на
Эпоха Эдо — это когда самураи правили японским миром.
Самураи обычно носят меч на левой стороне, потому что это облегчает рисование правой рукой. Говорят, что улицы были намного более узкими, чем сегодня, поэтому, когда самураи шли по правой стороне с привязанными изнутри мечами, они сталкивались друг с другом.
Вот тогда самурай решил пойти налево, чтобы мечи не попали друг в друга,
и оттуда просто застряло.
Арендуя автомобиль в Японии, не забегайте назад!
Сообщается, что в последние годы число иностранных туристов, путешествующих в Японию по международным лицензиям, растет.В то же время, как и в дорожно-транспортных происшествиях с участием этих туристов.
Чаще всего причиной является непонимание сигналов Японии. Поэтому в последнее время в некоторых местах раздают объявления, которые можно разместить на машине, чтобы окружающие водители знали, что за рулем находится иностранный турист.
Аренда автомобилей для иностранцев, Nissan Rent -А-Автомобиль
.