Blog Detail

  • Home
  • Какое лучше масло для дизельного двигателя с турбиной: Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Рейтинг дизельных масел

Какое лучше масло для дизельного двигателя с турбиной: Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Рейтинг дизельных масел

Какое масло лучше для двигателя с турбонаддувом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что нужно знать, подбирая подходящее масло для турбированного мотора? Нужно понимать особенности его работы, иметь в виду особенности эксплуатации и помнить о рекомендациях автопроизводителя.

Максим Строкер

В последнее время турбина стала почти обязательным атрибутом современного двигателя. Даже упертая Toyota, похоже, поняла, что вечно выпускать моторы, сконструированные 20 лет назад, выдавая их за новейшие разработки, — уже «немного не современно». В связи с этим, выбор масла для агрегата с наддувом стал сейчас актуален как для владельца новой машины, так и для обладателя подержанного транспортного средства.

У турбомотора наибольшая отдача, то есть, максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000—4000 об/мин, когда турбина гонит повышенное количество кислорода в цилиндры. То есть при нажатии на педаль газа двигатель сначала относительно медленно раскручивается. И только после того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Такая специфика работы предъявляет особые требования к моторному маслу. Оно обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. Что в случае турбированного двигателя особенно важно, поскольку ось, на которой крепятся крыльчатки системы турбонаддува, фактически плавает в масляных ваннах, выполняющих роль опорных подшипников. Плохая смазка в кратчайшие сроки угробит любую турбину. Столь высокие требования резко сужают спектр подходящих масел.

По большому счету, для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят полностью синтетические масла. «Полусинтетику» некоторых марок, в принципе, тоже можно применять для заливки в современные турбомоторы, но только с оговоркой, что срок замены в этом случае придется сократить до 5000—6000 километров. Просто потому, что такие масла менее выносливы для таких условий эксплуатации.

Первое, на что следует смотреть при выборе масла — рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации машины. Ориентироваться нужно на маркировку подходящих масел по стандартам американской API и европейской АСЕА. Для турбированных двигателей подойдут масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбированных моторов. Заметим, что характеристики масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, заметно выше чем у конкурентов, удовлетворяющих американской SN.

Что же касается характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» 0w-30, если машина эксплуатируется в спокойном городском режиме. Если же водитель любит посильней нажать на педаль газа, то стоит заливать масло на уровне 0W-40. А уж совсем заядлые «гонщики» льют в двигатель смазки с вязкостью 0W-50, способные справляться с достаточно экстремальными температурами в моторе.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

31491

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

31491

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, моторное масло

Масла для двигателей с турбонаддувом

Содержание

  • Характеристики
  • Рекомендации по выбору масла
  • Выбор основы
  • Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля
  • Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом


Производители двигателей с турбонаддувом предъявляют к смазочным материалам целый ряд специфических требований. Они должны иметь повышенную стабильность при высоких температурах, а также улучшенные антифрикционные и противоизносные характеристики. Это связано с тем, что турбонаддув увеличивает нагрузку на детали двигателя, и эксплуатационные условия масла гораздо более жесткие, чем в обычном моторе. До появления турботаймеров владельцам турбированных машин приходилось давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем его заглушить. Это давало возможность турбине остыть, не прерывая подачу масла. С появлением турботаймеров и систем водяного охлаждения турбины автомобили стали проще в эксплуатации для их владельцев. Но высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом ничуть не снизились.

Характеристики


В системе классификации моторных масел API стали появляться требования к смазочным материалам дизельных двигателей с турбонаддувом. Самым первым классом качества был API CC. Актуальный на сегодняшний день — CJ-4. Для бензиновых турбодвигателей обязательных требований в стандарте пока что нет. Необходимые свойства есть у масел класса SG и выше. Если использовать в машине масла классом ниже, то с большой вероятностью менять их придется чаще. Многие современные масла можно лить и в бензиновый, и в дизельный двигатель. По стандартам API, производитель указывает обозначения характеристик через косую черту. Например, масла SINTEС обозначатся LUX SAE 10W-40 API SL/CF или ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD, где класс S относится к бензиновым, а класс С – к дизельным ДВС.

Рекомендации по выбору масла


При выборе масла первое, на что необходимо обратить внимание, — требования самого автопроизводителя. Они указаны в сервисной книжке. Второе — на индекс вязкости SAE. В обозначениях 0W-30 или 10W-40 первая цифра указывает на температуру, при которой масло сохранит текучесть, и относится к зимним условиям эксплуатации. Вторая цифра указывает на вязкость смазки после прогрева мотора. Если при наступлении холодов залить слишком вязкое масло, оно быстро загустеет. Летом тоже могут возникнуть проблемы — излишняя вязкость масла может привести к перегреву ДВС. Более вязкие смазки рекомендованы только для автомобилей с пробегом 100 тыс. км и более. В этом случае вязкость смазки компенсирует естественный износ ДВС. Жидкие масла облегчают запуск двигателя зимой, но разогретому мотору может не хватить толщины масляной пленки. В результате под нагрузками увеличится износ.

Выбор основы


При выборе между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом нужно знать следующее:

  • Синтетические масла имеют более стабильные свойства в течение всего времени эксплуатации, но они и самые дорогие.
  • Полусинтетика считается оптимальной по соотношению цены, качества и свойств.
  • Минеральные масла применяются тогда, когда величина вязкости и класс их качества соответствуют нормам, установленным производителем. Такая смазка не вредит деталям дизельного двигателя и в разогретом виде имеет высокую текучесть. Но нужно помнить, что при низких температурах такое масло густеет и осложняет пуск.

Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля


Владельцы машин с турбированными двигателями должны обязательно следить за уровнем масла. У таких машин более высокий расход смазочных материалов по сравнению с обычными. Нехватка масла может привести к быстрому износу и выходу дорогого турбокомпрессора из строя. Если двигатель не оснащен турботаймером, глушить его сразу после поездки нельзя. Нужно дать ему поработать на холостом ходу 3–5 минут. Иначе остановится циркуляция масла и охлаждение. Остатки масла в раскаленной турбине коксуются и способствуют более быстрому износу ДВС. То же самое касается прогрева двигателя перед поездкой. Это обязательно делать даже летом и только на холостом ходу. Если торопиться, газовать и поднимать обороты во время прогрева, турбину можно быстро вывести из строя.

Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом


Компания поставляет минеральные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — легковых, легких коммерческих машин и автобусов.



  • SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF


    Полусинтетическое масло предназначено для новых моделей бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором. Его отличные эксплуатационные свойства обеспечиваются высокотехнологичными присадками.



  • SINTEC ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD


    Это минеральное масло произведено из высококачественной базы с добавлением присадок и предназначено для форсированных бензиновых моторов и дизельных двигателей с умеренным наддувом.



  • SINTEC ТУРБО ДИЗЕЛЬ SAE 20W-50 API CD


    Для производства этого всесезонного минерального масла используется база высокой степени очистки и пакет присадок последнего поколения. Оно предназначено для скоростных дизельных моторов с турбонаддувом и без него и тех, которые работают в тяжелых эксплуатационных условиях, также сельхозтехники и тракторов.

Как правильно выбрать моторное масло