Blog Detail

  • Home
  • Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Чем отличаются масла, используемые для поршневых и винтовых компрессоров — какое заливать

Для эксплуатации компрессоров при выборе или замене масла рекомендуем учесть следующие обстоятельства:

— Продолжительная рабочая температура масла > 90оС укорачивает наполовину период между сменами компрессорного масла;

— Высокая рабочая температура компрессора увеличивает расход масла, ускоряет процесс смолообразования, снижающий теплообменные характеристики (для винтовых засорение маслоотделителя и маслоохладителя).

Масла используемые для поршневых и винтовых компрессоров


Часто наших специалистов спрашивают: «Какое масло заливать в компрессор воздушный?».


Для эксплуатации компрессоров при выборе или замене масла рекомендуем учесть следующие обстоятельства:


— Продолжительная рабочая температура масла > 90оС укорачивает наполовину период между сменами масла;


— Высокая рабочая температура компрессора увеличивает расход масла, ускоряет процесс смолообразования, снижающий теплообменные характеристики (для винтовых засорение маслоотделителя и маслоохладителя).

Рекомендуем использовать высококачественные смазочные материалы, разработанные специально для винтовых компрессоров российского и зарубежного производства:












Наименование и марка масла


Производитель


Масло ХА-30 ГОСТ 5546-8


Россия


Масло турбинное: Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30


Россия


Shell Corena S 46, 68


Shell


Shell Corena D 46


Shell


Rarus 425


Mobil


Rarus SCH 1025


Mobil


Esso Compressor oil RS 32, 46, 68


Esso


Compressoroil Kuehloil 46, 68


Esso


Aircol SR 46


Castrol


Для поршневых компрессоров используются масла российского и зарубежного производства:





Наименование и марка масла


Производитель


Масло компрессорное К-19, КС-19


Россия


Масло компрессорное Shell P-100


Shell


1. Используйте только рекомендуемые марки масел для поршневых и винтовых компрессоров .


2. Не смешивайте компрессорные масла разных марок между собой.


3. Не открывайте маслозаливную горловину, если в ресивере-маслоотделителе имеется давление.


4. Утилизацию отработанного масла для компрессоров воздушных необходимо производить в соответствии с действующими требованиями.


Заменить масло в компрессоре могут сервисные специалисты компании ПАРАНГОН. Сервисный центр компании ПАРАНГОН оказывает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных компрессоров, компрессорного оборудования и систем подготовки воздуха. При замене масла в винтовых компрессорах обязательно меняются маслянные фильтры компрессора и воздушный фильтр компрессора воздушного.


Для того чтобы ваш воздушный компрессор работал бесперебойно, обратитесь в компанию ПАРАНГОН для заключения договора на плановое сервисное обслуживание компрессорного оборудования. Масла для компрессоров, фильтры для компрессоров воздушных, маслянные фильтры для компрессоров, запасные части для компрессоров всегда есть в наличии на складе компании ПАРАНГОН в г. Воронеже.

Какое масло залить в компрессор — Полезные материалы от компании


Напорное оборудование используется и в промышленном производстве, и в гаражных мастерских, и даже в медицинских учреждениях. Без компрессоров невозможно выпускать обувь и пластиковые бутыли, печатные платы и пищевую пленку. Напорное оборудование отвечает за перекачку воздуха и жидкости, обдув радиаторов системы охлаждения и надув в печах для плавки металла. Эту работу выполняют винтовые и поршневые компрессоры, которые работают либо время от времени, либо в постоянном режиме.


Самым надежным напорным оборудованием является именно винтовой компрессор, имеющий ряд важных преимуществ перед поршневым вариантом. Такое напорное оборудование выпускают производители из Азии (EKOMAK, Hitachi) и Европы (Atlas Copco, Kraftmann, Ceccato, Ingersoll Rand, Comprag, Atmos, Fini Bauer, Remeza, Kaeser). В основе конструкции винтового оборудования лежат четыре типа приводов, генерирующих крутящий момент с помощью электродвигателя. Причем работоспособность напорного узла зависит даже не от типа двигателя или наименования производителя, а от своевременной смазки подвижных частей. Поэтому каждый владелец компрессора должен уяснить три вещи: во-первых, какое масло необходимо конкретно этой установке, во-вторых, куда заливать смазочные материалы, в-третьих, как часто это нужно делать.

Разновидности компрессорных масел


Производители современных смазочных материалов предлагают своим потребителям всего две разновидности масел:

  • Минеральный продукт — эту смазку получают из нефти, во время процесса перегонки. Основная технология производства в этом случае — процесс гидрирования нефтяных фракций, в результате которого получается относительно чистый продукт с контролируемым объемом примесей.
  • Синтетический смазочный материал — эту смазку получают на химзаводах, путем синтеза молекул. Получение высокомолекулярных углеводородов путем синтеза требует значительных капиталовложений, но в результате этого процесса образуется технически чистый смазочный материал с завидными характеристиками.


У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые ограничивают сферу применения конкретного смазочного материала. Перед тем, как залить масло в компрессор, вам стоит познакомиться с достоинствами и недостатками каждого варианта.




Преимущества и недостатки синтетики и минеральной смазки


Синтетические смазочные материалы характеризуются однородностью состава. Опираясь на прогнозируемую однородность, производитель может управлять вязкостью полученного продукта, а эта характеристика влияет и на толщину смазочной пленки, и на расход смазки. Синтетика не боится перегрева и низких температур, однако игры с молекулами приводят к утрате универсальности — конкретный сорт синтетической смазки можно залить только в определенный компрессор.


В спецификации к каждой марке синтетического масла указывают перечень совместимых с ней компрессоров.


Минеральные смазочные материалы не имеют однородной структуры, поэтому такое масло не переносит нагрева и низких температур. Такую смазку следует использовать только в отапливаемых помещениях или совместно с системами подогрева корпуса напорного оборудования. Однако у минерального продукта нет проблем с совместимостью — некоторые сорта такого масла подходят к множеству компрессоров, выпущенных в рамках одной серии конкретного производителя.


При выборе сорта минерального масла стоит обратить внимание на рекомендацию производителя компрессора.




Куда заливать масло и как часто это нужно делать


Замена смазочных материалов в компрессоре выполняется только в соответствии с инструкцией производителя. Чаще всего она выглядит следующим образом:

  • Включите компрессор и дайте ему поработать 10-15 минут, чтобы старое масло разогрелось.
  • Найдите тару для отработки и поместите ее горловину под патрубком для слива старого смазочного материала.
  • Снимите верхнюю пробку, открутите винтовую заглушку и соберите в тару всю отработку.
  • Верните на место заглушку и залейте масло в верхнее отверстие, после чего закройте его пробкой.


Объем заливаемой смазки контролируют с помощью датчика уровня или щупа. Он зависит от габаритов бака для смазочных материалов и рекомендаций производителя компрессора.


Периодичность замены смазки определяется рекомендациями производителя. Обычно компрессорные бренды рекомендуют менять смазку через определенное количество рабочих часов. Этот срок зависит от конструкционных особенностей напорного оборудования и составляет от 10 до 6000 и более часов.


Во время гарантийного периода замену масла стоит доверить официальному сервисному центру. Если вы будете менять смазку самостоятельно, у вас появятся проблемы при попытке настоять на гарантийном ремонте вышедшего из строя узла напорного оборудования.



Возврат к списку

Масла и смазочные материалы для воздушных компрессоров

Спасибо за вашу заявку.

Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.

Вы можете редактировать свой выбор в любое время.

Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.

Вы можете редактировать свой выбор в любое время.

Вы можете персонализировать свой опыт в любое время во время вашего визита.

Джон Сенай
/
15 апр. 2021 г.

Используете ли вы подходящее масло — компрессорное масло? Смазочные материалы, особенно масла для компрессоров, предназначенных для промышленного использования, специально разрабатываются и испытываются для соответствующего типа компрессора и требований. Основные задачи компрессорного масла включают снижение типичного износа, охлаждение, герметизацию и очистку. Есть также еще несколько интересных фактов о компрессорных маслах, о которых вам следует знать при планировании технического обслуживания вашей системы сжатого воздуха.

Что на самом деле делает масло для воздушных компрессоров?

Компрессорное масло является критически важным компонентом для поддержания работоспособности системы сжатого воздуха. В первую очередь охлаждающая жидкость, масло отводит тепло, выделяемое в процессе сжатия. Качественное компрессорное масло снижает износ вращающихся частей за счет использования различных присадок, предотвращающих трение металла о металл; другими словами, масло охлаждает систему, чтобы элемент не перегревался.

Масло также смазывает роторы и герметизирует камеру сжатия. Поскольку компрессорное масло используется для охлаждения и герметизации, оно должно быть специальным, высококачественным маслом и не может быть заменено другими альтернативами, такими как моторное масло. По сути, когда масло течет между винтовыми элементами, оно герметизирует пространство, в котором сжимается воздух. Еще одна важная задача – уборка. В некоторых случаях пыль попадает в машину через воздушный фильтр. Масло подхватывает эти частицы, переносит их к масляному фильтру и течет обратно. Имейте в виду, что если ваше компрессорное масло выходит из строя или не смазывает должным образом, внутренние компоненты компрессора могут быстро выйти из строя.

Типы масла для воздушных компрессоров

Существует два основных типа масла для компрессоров: стандартное масло (также называемое минеральным маслом) и синтетическое масло.

  1. Стандартное (минеральное) компрессорное масло. Стандартное компрессорное масло изготавливается на минеральной основе и дешевле синтетического компрессорного масла. Минеральное масло более летучее и с большей вероятностью испарится, чем синтетическое масло. В результате он быстрее изнашивается. Он также имеет более высокий унос масла, поэтому он может попасть в сеть сжатого воздуха, несмотря на расположенные ниже по потоку компоненты, такие как масляный фильтр и маслоотделитель. Минеральные масла также значительно более реакционноспособны, чем синтетические масла. Углеродные цепи не на 100% насыщены водородом, а это значит, что масло быстрее реагирует с другими веществами и может образовывать комки. Это сокращает срок службы масла и срок службы фильтров и маслоотделителей. Этот тип масла обычно рекомендуется для использования в компрессорах, которые не используются постоянно, или для домовладельцев/любителей, чье применение не требует больших усилий.
  2. Синтетическое компрессорное масло. Синтетическое компрессорное масло изготавливается из – как вы уже догадались! — синтетическая основа. Этот тип масла является более качественным продуктом премиум-класса, который имеет более длительный срок службы; на самом деле, синтетические масла обычно могут работать на 50% дольше, чем стандартные масла. Синтетические масла также могут продлить срок службы вашего компрессора, расходуются медленнее (что равнозначно менее частому добавлению масла), они остаются более холодными, чем их аналоги со стандартными маслами, а также помогают уменьшить количество различных отложений, которые негативно влияют на производительность компрессора. Еще одно преимущество? Синтетическое масло не содержит серы или присадок, что помогает предотвратить образование отложений на клапанах.

Будьте осторожны с универсальными компрессорными маслами

Некоторые производители сжатого воздуха рекомендуют одно масло для универсального применения (поршневые компрессоры, винтовые компрессоры и т. д.). Однако разные машины предъявляют разные требования, а это означает, что одно универсальное и альтернативное масло не может обеспечить максимальную производительность конкретного компрессора. Результатом является значительно более низкая эффективность и защитное свойство.

От чего зависит срок службы компрессорного масла?

Нагрев, а не размер масляного резервуара, определяет срок службы масла. Если в компрессоре сокращается срок службы масла или требуется масляный резервуар большего размера, компрессор может выделять больше тепла во время сжатия. Другая возможная проблема заключается в том, что избыточное масло проходит через роторы из-за необычно большого зазора. В идеале операторы должны учитывать общую стоимость замены масла в час работы и с осторожностью относиться к компрессорам, срок службы масла которых намного меньше, чем в среднем по отрасли. Чтобы узнать средний ожидаемый срок службы масла и объем масла в винтовом компрессоре с впрыском масла, обратитесь к руководству по эксплуатации компрессора.

Вопросы о том, какой тип компрессорного масла лучше всего подходит для вашей компрессорной установки? Свяжитесь с нами по адресу www.atlascopco.com/air-usa!

 

Персонализируйте свой опыт в блоге о сжатом воздухе.

Просматривайте только те статьи в блоге, которые вам интересно читать. Персонализируйте свой опыт, выбрав интересующие вас темы ниже.

Масляные воздушные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры

Промышленные и аэрационные воздуходувки

Промышленные вакуумные насосы

Генераторы азота

Очистка воздуха

Промышленное охлаждение

Сервис, запчасти и техническое обслуживание

Все темы

Масло для воздушных компрессоров | Ingersoll Rand

Оригинальные OEM-масла Ingersoll Rand в сравнении с маслами сторонних производителей:

Наш широкий ассортимент оригинальных OEM-масел для воздушных компрессоров имеет множество преимуществ помимо очевидной смазывающей способности, которую они обеспечивают. Некоторые из них включают в себя способность выдерживать высокие давления и температуры и долгий, надежный срок службы.

Однако наиболее важным их преимуществом является то, что они были разработаны, изготовлены и одобрены для эффективной и надежной работы совместно с нашими компрессорными системами. Хотя они потенциально более дороги, чем альтернативы сторонних производителей, в долгосрочной перспективе они обещают высококачественное масло, устраняют риск загрязнения и продлевают срок службы компрессора. Выбирая продукты, специально предназначенные для вашего воздушного компрессора Ingersoll Rand, вы гарантируете себе более высокую эффективность, производительность и производительность, обеспечивая бесперебойную работу своих операций. Для сравнения, приверженность маслам сторонних производителей может создать риск более высоких затрат на техническое обслуживание или ремонт из-за того, что они не смогут правильно интегрироваться в работу вашей системы.

Ассортимент масел:

Ingersoll Rand не только предлагает широкий выбор смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, но и поставляет их в различных размерах, чтобы сделать их более универсальными для ваших операций. Our part numbers indicate these sizes:

97338131 = 5 liter bottle 
38436721 = 1 liter bottle 
38426739 = 12-pack of 1 liter bottles
38441036 = 4-pack of 5 liter bottles 

Итак, какое из наших масел следует использовать в вашем воздушном компрессоре? Что ж, это полностью зависит от модели вашего компрессорного решения. Ниже приведены наши рекомендации о том, какие из наших смазочных материалов лучше всего подходят для каждого типа системы воздушного компрессора.

Винтовые компрессоры с контактным охлаждением и безмасляные агрегаты (особенно наши модели Sierra и Nirvana) — Ultra EL (наше самое долговечное масло со сроком службы 3 года) или наше масло Ultra Coolant , которое эффективно работает даже в самые высокие температуры.

Винтовые компрессоры для пищевой промышленности — наш Ultra FG — это высококачественная смазка для пищевых продуктов, сертифицированная h2 и NSF, которая устраняет риск загрязнения и обеспечивает стерильную рабочую среду.

Большие поршневые компрессоры — масло XL-700 благодаря его способности работать при стандартном давлении и условиях окружающей среды.

Небольшие поршневые компрессоры — IR Масло All Season Select идеально подходит для этих систем благодаря своей синтетической всетемпературной смеси, обеспечивающей гибкость, надежность и меньший износ.

Поршневые компрессоры с водяным охлаждением — наше масло XL-740HT оптимально подходит для систем с водяным охлаждением, поскольку оно может выдерживать высокое давление и повышенные условия окружающей среды.

Компрессоры T30 — для этих систем мы рекомендуем наш XL 300 или, для более высокого давления, наш XL-740HT, оба из которых обещают увеличенный срок службы компрессора.

Компрессоры Centac — наш Techtrol Gold специально разработан для наших центробежных компрессоров Centac, обещая идеальное сочетание.

Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь для получения дополнительных советов или информации о наших маслах для воздушных компрессоров.

Write a comment