Blog Detail

  • Home
  • Какое октановое число должно быть у 95 бензина: АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

Какое октановое число должно быть у 95 бензина: АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

09.08.2020


Оглавление:


1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.

2. Как производятся расчеты.

3. Для чего нужно выполнять измерения.

4. Как измерить плотность.

5. Показатели АИ 92

6. Какие показатели соответствуют АИ 95

7. Табличные плотностные показатели бензина


Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.


Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.


Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).


ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.


Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).


Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.


2. Как производятся расчеты 


Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.


При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):


  • найти показатель плотности;


  • вычислить температуру исследуемого топлива;


  • определить разницу между температурными значениями;


  • в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;


  • умножить поправку на температурную разницу;


  • произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).


Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.


3. Для чего нужно выполнять измерения


Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции. 


Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.


При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.


Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.


4. Как измерить плотность


Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:


  • взять любую емкость с градуированными делениями;


  • взвесить емкость;


  • влить в емкость 100 мл топлива;


  • выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;


  • результат разделить на объем топлива.


Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.


5. Показатели АИ 92


В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.


6. Какие показатели соответствуют АИ 95


Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.


7. Табличные плотностные показатели бензина


Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.


Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения. 


Приблизительные значения при 15ºC 



Марка бензина


Плотностные показатели, кг/м3


92


760


95


750


98


780


Премиум 95


725–780


Супер 98


725–780

FAQ

Сколько кг в 1 литре бензина?


Мы привыкли к тому, что у 1 л воды масса около 1 кг.
Все потому что ее плотность 1 г/см³.
Но в случае с бензином все совсем не так.
Ведь горючее легче воды. Наглядный пример для этого — радужная пленка,
которую каждый из вас наверняка видел на поверхности луж.


Вес одного литра топлива вычисляется исходя из его плотности, которая, в свою очередь, зависит от марки.
В среднем при температуре окружающей среды +20°С у одного литра горючего разных марок следующая масса:

  • АИ-92 — 735 г (коэффициент 0,735).
  • АИ-95 — 750 г (коэффициент 0,750).
  • АИ-98 — 776 г (коэффициент 0,776).


То есть при нормальных условиях 1 л топлива всегда весит меньше килограмма.
Рассчитать массу определенного объема той или иной марки горючего в килограммах можно, умножив объем на коэффициент.

Как перевести 1 литр бензина в тонны?


Чтобы посчитать, сколько литров в тонне горючего или наоборот — каков вес в тоннах того или иного объема бензина,
надо использовать формулу:

M=v*P


Здесь M — масса топлива в тоннах, v — объем горючего в литрах, а P — коэффициент, обозначающий плотность бензина.
То есть P — это вес в килограммах одного литра конкретной марки топлива.


Таким образом перевести литры в тонны несложно, зная школьные формулы и если перед глазами есть таблица плотности разных марок бензина.

Отправьте заявку на карты прямо сейчас!

  • Заказать картыЗаказ
  • Запросить консультацию и предложениеКонсультация

Как вас зовут?

Название компании

Мобильный телефон для связи

WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону

Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)

Согласен с обработкой персональных данных

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.

Как вас зовут?

Название компании

Телефон для связи

WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону

Согласен с обработкой персональных данных

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.

на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

Все

Новости

Разборы

Термины

Гайды

Инфографика

Тесты

Правильно подобранное топливо может продлить срок службы двигателя и сделать поездки комфортными и безопасными. Но неправильный выбор чреват серьезными проблемами. Чем отличаются разные виды бензина и как выбрать подходящий? Объясняем в новом разборе Mafin Media.

Что такое октановое число и почему это важный показатель

Сама аббревиатура АИ говорит о том, что это топливо для автомобилей. Буква «А» обозначает автотранспорт, а буква «И» — что октановое число этого топлива было проверено в лаборатории исследовательским методом. Цифры, которые стоят после обозначения типа топлива, и указывают на то самое число. Всего на российском рынке представлено четыре вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Возможно, где-то в российских глубинках еще можно найти АИ-80, но на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга такого топлива уже точно нет: современные моторы просто на него не рассчитаны.

Октановое число говорит о стойкости бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания находится поршень, который ходит вверх-вниз. Когда он движется к нижней точке, в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для ее дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи поджигает сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень идет вниз, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. В следующем подъеме поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Такт считается завершенным, и процесс повторяется снова.

Октановое число показывает, насколько сильно можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем произойдет детонация. Если использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного заводом-изготовителем, может произойти ранний взрыв смеси еще в середине такта сжатия. В таком случае поршень встретит сопротивление от взрывной волны, прежде чем дойдет до верхней точки и завершит такт. Это чревато не только тем, что автомобиль начнет ехать хуже, но и ощутимым сокращением срока службы мотора — например, сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться от резких повышений температуры, шатуны (деталь соединяющая поршень и коленчатый вал двигателя) из-за перегрузки могут деформироваться. Одним словом, рано или поздно (скорее, рано) двигатель потребует замены или капремонта.

#Авто

#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Анастасия Мельник

Автор

Mafin Team

Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!

Актуальное

16 сентября 2022

Нужно ли платить налог при продаже авто

15 сентября 2022

Нужна ли доверенность на управление авто в 2022 году

6 сентября 2022

Как рассчитывается капитальный ремонт и какие бывают льготы

2 сентября 2022

Шенгенская виза — 2022. Как теперь получить и кто еще выдает

Что такое Mafin?Контакты

Наши партнерыМобильное приложение

Оставить отзывЮридические документы

Mafin Media

8 800 555 1 555

© 2022 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76).
Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования

Стандартное октановое число 95 RON | Американские производители топлива и нефтехимии

Общенациональный стандарт с октановым числом 95 может обеспечить значительное сокращение выбросов углерода в национальном парке легковых автомобилей быстрее и с меньшими затратами, чем любое другое предложение, рассматриваемое политиками на национальном уровне прямо сейчас, особенно форсировать общенациональную электрификацию транспортных средств.

Стандартизация высокооктанового топлива с октановым числом 95 для легковых автомобилей с бензиновым двигателем может иметь огромное значение для окружающей среды и поможет водителям проехать дальше на каждом галлоне бензина. Стандарт может быть введен задолго до 2030 года, и только в первый год сочетание нового высокооктанового топлива с оптимизированными двигателями с более высокой степенью сжатия сократит выбросы углерода от легковых автомобилей и внедорожников на 2,69 .миллионов метрических тонн и на 1,11 миллиона метрических тонн для пикапов — эквивалентное сокращение выбросов более чем на 700 000 электромобилей, но за небольшую часть стоимости.

AFPM считает, что все автомобильные технологии, включая электромобили, будут играть важную роль в транспорте будущего, но необходимо уважать предпочтения потребителей. Наряду с усилиями нефтепереработчиков по обезуглероживанию тяжелых транспортных средств с помощью возобновляемого дизельного топлива, стандарт с октановым числом 95 может открыть для потребителей совершенно новый ряд более чистых и экономичных транспортных средств, включая доступные, семейные автомобили

  • Что мы предлагаем: Стандарт с октановым числом 95 на всей территории Соединенных Штатов , который потребует от автопроизводителей производить более экономичные автомобили, предназначенные для работы на более чистом бензине с более высоким октановым числом. RON — это показатель октанового числа, используемый во всем мире, и его более эффективно производить и сертифицировать. RON с октановым числом 95 примерно эквивалентно октановому числу 91 по индексу антидетонации, используемому в настоящее время в Соединенных Штатах. Но в отличие от топлива премиум-класса 91, октановое число 95 не будет нишевым продуктом, предназначенным только для роскошных автомобилей. Это было бы массовое производство и гораздо более доступным.
  • Как это будет работать:  Будет установлен крайний срок, после которого все автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые в Соединенных Штатах, будут производиться для работы на высокооктановом топливе с октановым числом 95 – сочетание топлива и конструкции автомобиля, обеспечивающее более высокие эксплуатационные характеристики. пробег автомобиля и меньше выбросов выхлопных газов. Когда эти новые автомобили отправятся в путь, топливо с октановым числом 95 будет добавляться в насосы наряду с существующими вариантами топлива.
  • Преимущество октанового числа: Октановое число позволяет уменьшить детонацию двигателя. В двигателях с более высокой степенью сжатия топливо с более высоким октановым числом, например, 95 RON также может увеличить экономию топлива. Совместный анализ, проведенный AFPM и USCAR, показал, что стандарт с октановым числом 95 повысит эффективность использования топлива на столь необходимые 3-4 процента для новых автомобилей. Хотя это может показаться маленьким, это не так. Это критически важный недостающий элемент в усилиях по улучшению экономии топлива во всем парке сейчас — без промедления. А поскольку этанол является самым дешевым источником октана в мире, стандарт с октановым числом 95 будет работать для американских фермеров и производителей возобновляемого топлива, а также для переработчиков топлива, розничных продавцов и потребителей.

Объяснение характеристик топлива: 91, 95, 98 RON и E10

RON. Это распространенная аббревиатура, которую можно увидеть повсюду: от местной станции техобслуживания до статей и обзоров автомобилей на автомобильных сайтах, в том числе и на этом.

Это сокращение от Исследовательское октановое число, мера октанового числа бензина. В Австралии октановое число достигает 98 для неэтилированного бензина премиум-класса, а затем снижается до 95 для неэтилированного бензина премиум-класса, E10 (октановое число 94) и стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91.

Октановое число бензина, доступного в других странах, может отличаться.

Какое октановое число? Как обсуждалось в предыдущей статье, октановое число описывает способность топлива сопротивляться преждевременному сгоранию, также известному как детонация двигателя . Термин происходит от стука, который может издавать двигатель, если топливо, которое он использует, сгорает слишком рано, до того, как свеча зажигания воспламенит его.

Детонация также относится к степени сжатия двигателя . Стандартный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров, каждый с поршнем (отсюда такие термины, как V6 и V8).

Степень сжатия описывает объем цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке ( нижняя мертвая точка или НМТ ) по сравнению с верхней мертвой точкой ( верхняя мертвая точка или ВМТ ). Если объем в НМТ в десять раз больше, чем в ВМТ, то степень сжатия двигателя будет 10:1.

Двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более высокий тепловой КПД, что обычно означает, что они производят больше мощности при лучшей экономии топлива по сравнению с их аналогами с низкой степенью сжатия, при условии, что все остальное одинаково.

Топливо с высоким октановым числом сгорает при более высокой температуре и при более высоком давлении. Это делает его подходящим для этих двигателей с высокой степенью сжатия, поскольку за счет предотвращения преждевременного сгорания до того, как поршень достигнет ВМТ, риск детонации снижается, и двигатель может развивать большую мощность и достигать большей экономии топлива.

В Австралии это основная причина, по которой топливо с октановым числом 98 обычно маркируется как неэтилированный бензин премиум-класса. Мало того, что это самый дорогой бензин, который потребитель может купить у заправщика, он также обладает наибольшей детонационной стойкостью и, следовательно, максимально увеличивает мощность и эффективность двигателя.

Неэтилированный бензин премиум-класса 95, неэтилированный бензин E10 и стандартный 91 имеют меньшую ударопрочность. В двигателе с высокой степенью сжатия они будут производить меньше мощности и снижать экономию топлива.

Нужен ли моему автомобилю неэтилированный бензин премиум-класса с высоким октановым числом?

Общее практическое правило заключается в том, что старые автомобили с радостью примут что угодно, от стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91 до премиального бензина с октановым числом 98. Однако более новые автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия, особенно с двигателями с турбонаддувом, установленными на многих европейских марках, настоятельно предпочитают неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 или 98.

Важно отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами впрыска топлива (EFI). Они содержат датчики, которые могут определить, происходит ли детонация в двигателе. В этом случае система EFI может отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы предотвратить его повторное появление. Однако это может произойти за счет снижения мощности и ухудшения экономии топлива.

Что все это значит? В экстренной ситуации, когда неэтилированный бензин премиум-класса может быть недоступен, обычно можно заправить новый автомобиль стандартным бензином. Тем не менее, самым безопасным остается следовать указаниям и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить долговечность автомобиля, а также максимальную производительность и экономию топлива.

Обратите внимание, однако, на автомобили в Австралии, оборудованные бензиновыми сажевыми фильтрами ( ППФ ). Это фильтры, которые снижают вредные выбросы и загрязнение воздуха за счет улавливания таких загрязнителей, как сажа.

Транспортные средства, оснащенные PPF, могут работать только на топливе с более высоким октановым числом, что может привести к серьезному повреждению двигателя и выхлопной системы. В частности, недавно выпущенный Skoda Superb Scout работает строго с неэтилированным бензином премиум-класса только из-за количества серы, разрешенного в австралийском топливе более низкого качества.

Очищает ли топливо премиум-класса двигатель автомобиля (и нужно ли это)?

В двух словах, премиум-топливо может иметь небольшую способность очищать двигатель, но это определенно не обязательно. Топливные компании, такие как Shell, Caltex и другие, часто рекламируют эту очищающую способность как уникальное преимущество неэтилированного топлива 98 премиум-класса, однако сегодня автомобили уже оснащены топливными фильтрами для защиты от любых примесей, которые могут повредить такие компоненты, как система впрыска топлива.

Write a comment