Содержание
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
267764
Категория:
Обслуживание Авто
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
бензинсоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Как защититься от перегрева двигателя?
Почему нельзя открывать окна в пробке в начале мая?
Как водителю избежать ослепления лучами фар и солнца?
Какой груз может перевозить легковой автомобиль?
Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?
Новости СМИ2
сколько можно сэкономить? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
При нынешних ценах на бензин все больше автомобилистов задумываются об экономии. Один из самых популярных методов — переход на более дешевый сорт топлива. Рискнуть можно, но сначала сверьтесь с указаниями производителя.
В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.
Материалы по теме
Какой бензин лить? Что за свист? Сколько прослужит?.. — отвечают эксперты ЗР
Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками. Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать. Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.
Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.
Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.
Материалы по теме
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:
«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».
В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Наше новое видео
Первый тест китайского Dongfeng EC35 (видео)
Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО
Первый тест нового Москвича 3 (видео)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Преимущества и недостатки высокооктанового топлива
14 Июн Преимущества и недостатки высокооктанового топлива
Опубликовано в 13:01
в блогах
by Shubham
Вы, наверное, видели, как ваши друзья используют высокооктановое топливо. Они, вероятно, предложили вам сделать это, потому что это повысит производительность вашего автомобиля, скорость и другие аспекты. Хоть это и неправда, по крайней мере, вы слышали о высокооктановом топливе. Когда вы находитесь на заправке, вы заметите, что есть разные виды топлива, а именно обычное, премиум и плюс. Всегда существуют разные цены на эти различные виды топлива, но они также означают разные вещи, когда речь идет о транспортных средствах. При покупке автомобиля вам будет рекомендован тип топлива, которое вы должны использовать, если хотите, чтобы ваш двигатель работал долго.
Высокооктановое топливо в основном используется в высокопроизводительных транспортных средствах, таких как нагнетатели и турбонагнетатели. Несмотря на то, что вы, возможно, слышали много мифов о преимуществах использования высокооктанового топлива, некоторые из них являются ложными. Высокооктановое топливо выгодно для высокопроизводительных двигателей и не так полезно для обычных двигателей. Как и любое другое топливо, высокооктановое топливо имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим далее в статье.
Что означает октановое число автомобильного топлива?
Октановое число можно просто определить как меру термостойкости топлива для предотвращения детонации. Все эти утверждения могут показаться бормотанием, поэтому мы объясним их более подробно. При заправке вашего автомобиля вы обычно видите несколько сортов топлива, из которых вы можете выбирать, например, обычное, плюс и премиум. Разница между этими сортами топлива заключается в их октановом числе. Самый распространенный миф заключается в том, что топливо с более высоким октановым числом даст вашему автомобилю большую мощность или больший пробег, но это не совсем то, что это означает.
Для работы автомобилей с бензиновым двигателем воздух и топливо смешиваются через определенные промежутки времени со свечой зажигания, чтобы вызвать воспламенение. Двигатель вашего автомобиля сжимает цилиндр, наполненный воздухом и газом, до минимального объема, прежде чем воспламенить его от свечи зажигания. Различные двигатели имеют разную степень сжатия. Сжатие часто создает огромное количество тепла, а топливо должно выдерживать огромное количество тепла; в противном случае это может привести к преждевременному пропуску зажигания. Действие топливовоздушной смеси, воспламеняющейся самопроизвольно, а не от свечи зажигания, известно как «детонация». Стук также является звуком, который он издает в этом действии. Октановое число просто относится к измерению термостойкости топлива для предотвращения детонации. Октановое число предназначено не для улучшения сгорания, а для предотвращения преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателя.
Таким образом, чем выше октановое число вашего топлива, тем более устойчив ваш двигатель к детонации. Если вы слышите стук, скорее всего, вы используете неправильное октановое число для своего автомобиля. Октановое число варьируется от автомобиля к автомобилю. Вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или спросить профессионала об октановом числе вашего автомобиля. Октановое число имеет решающее значение, потому что если ваш автомобиль будет продолжать стучать, это приведет к серьезным повреждениям. Некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, потому что они имеют двигатели с наддувом или турбонаддувом, которые создают более высокие уровни сжатия.
Имеет ли значение бензин с более высоким октановым числом?
Как упоминалось выше, более высокое октановое число в большей степени соответствует антидетонационному индексу. Это означает, что бензин с более высоким октановым числом не изменяет энергоемкость галлона бензина. Более высокое октановое число означает, что ваш двигатель более устойчив к детонации. Таким образом, его покупка будет пустой тратой денег, если только вашему двигателю не требуется бензин с более высоким октановым числом. Вы обнаружите, что бензин премиум-класса часто на 15-20 центов выше за галлон, чем обычный бензин. Прежде чем покупать бензин с более высоким октановым числом, убедитесь, что он нужен вашему автомобилю, и что вы покупаете его не потому, что считаете, что он повысит производительность вашего автомобиля.
Исследования показывают, что большинство водителей тратят много денег, что приводит к тратам сотен миллионов долларов на «премиальный» бензин, который им не нужен. Проще говоря, бензин с более высоким октановым числом не приведет к улучшению характеристик автомобиля, увеличению скорости, увеличению пробега или более чистому движению автомобиля. Большинству автомобилей требуется обычный бензин, а использование более высокого октанового числа означает пустую трату монет. Вам нужно будет переключиться на бензин с более высоким октановым числом, только если ваша машина начнет стучать (что бывает довольно редко), и вы использовали рекомендуемое топливо. Если вы считаете, что ваш автомобиль получит больше преимуществ от бензина с более высоким октановым числом, вы должны знать, что технически бензин с более низким октановым числом обладает большей энергией по сравнению с бензином с высоким октановым числом. Газ премиум-класса не обязательно означает «более сильный» газ.
Что дает вашему автомобилю бензин с более высоким октановым числом?
Бензин с более высоким октановым числом позволяет вашему двигателю иметь более высокую степень сжатия. С бензином с более высоким октановым числом ваш автомобиль будет иметь более опережающее опережение зажигания или принудительную подачу воздуха. Большинству нагнетателей и турбокомпрессоров нужен бензин с более высоким октановым числом. Эти двигатели работают лучше на бензине премиум-класса. При покупке автомобиля вы увидите рекомендуемое октановое число для вашего автомобиля. Всегда нужно следить за октановым числом. Покупка бензина с более высоким октановым числом ничего не даст вашему автомобилю.
С другой стороны, использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, может привести к повреждению двигателя автомобиля. Топливо с более низким октановым числом приведет к детонации и не позволит вашему автомобилю достичь заявленной экономии топлива. Если вы продолжите использовать топливо с более низким октановым числом в течение длительного периода, у вас будет поврежден двигатель и система контроля выбросов. Но если вы используете бензин с более высоким октановым числом, чем нужно вашему автомобилю, это не принесет никакого вреда и не принесет пользы вашему автомобилю.
Что будет если поставить 93 газа вместо 87?
Допустим, вы заправляете машину не тем топливом и удивляетесь, какой вред вы причинили. В зависимости от октанового числа вашего автомобиля может быть некоторый вред или никакого вреда. Если вашему двигателю требуется 87, а вы заливаете в него 93, то никакого вреда не будет. Вы можете идти своим веселым путем, не беспокоясь. Это также означает, что никаких преимуществ тоже нет. Тот факт, что вы использовали бензин с более высоким октановым числом, не означает, что производительность вашего автомобиля также улучшится. Так что, если есть возможность, в этом случае лучше сэкономить.
Допустим, ваш производитель рекомендует вам использовать 93 и заполнить его 87; теперь у вас будут проблемы. Если вы делаете это часто, вы можете услышать стук двигателя и стук клапанов, потому что топливо не сгорает должным образом. Оба эти действия означают, что ваш двигатель будет поврежден, и вам потребуется визит механика. Таким образом, лучше всего придерживаться премиального газа для премиальных пользователей. Но если вы не можете найти бензин премиум-класса в своем районе, вы можете использовать вместо него обычный газ. Современные автомобили имеют встроенный компьютер двигателя, который предотвращает детонацию и повреждение двигателя в долгосрочной перспективе. Не рекомендуется часто пользоваться обычным газом; используйте его только тогда, когда у вас не осталось других вариантов.
Преимущества и недостатки высокооктанового топлива
Если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, вы, скорее всего, увидите преимущества и недостатки использования высокооктанового топлива.
Преимущества высокооктанового топлива
Высокооктановое топливо имеет много преимуществ для потребителя, производителя и даже поставщика топлива. К этим преимуществам относятся:
Повышенный крутящий момент в высокопроизводительных приложениях
Было доказано, что высокопроизводительные автомобили работают лучше при использовании высокооктанового топлива. К высокопроизводительным транспортным средствам относятся автоспорт и тяжелая техника. Производители всегда разрабатывают или создают автомобили, которые работают лучше, чем те, которые производились ранее. Сочетание топлива премиум-класса и передовых технологий двигателя становится беспроигрышным как для производителя, так и для потребителя.
Сокращение выбросов парниковых газов
Когда вы являетесь известным производителем, вы должны платить налоги за выбросы парниковых газов. Автомобили, изготовленные с использованием высокооктанового топлива, имеют более низкие выбросы, чем автомобили с более низким октановым числом. Это означает, что производители этих транспортных средств будут платить меньше налогов. Когда газ производит меньше парниковых газов, это лучше для окружающей среды, потому что он вызывает меньшее загрязнение воздуха. Если вам нравится осознавать свое влияние на окружающую среду, то использование автомобиля с высоким октановым числом — хороший выбор.
Предотвращает детонацию двигателя.
Если ваш двигатель начинает стучать, это означает, что вы используете топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем. В этом случае вам нужно будет прибегнуть к высокооктановому топливу. Когда вы начинаете использовать высокооктановое топливо, в этом случае двигатель распознает высокооктановое топливо и автоматически изменит момент зажигания. Когда ваш двигатель детонирует, это часто может привести к серьезным проблемам с автомобилем, которые обходятся вам в тысячи долларов. Так что вместо того, чтобы рисковать, лучше использовать высокооктановое топливо на высокопроизводительном автомобиле. В противном случае это повлияет на производительность автомобиля и выходную мощность двигателя.
Недостатки высокооктанового топлива
Несмотря на то, что высокооктановое топливо имеет много преимуществ для высокопроизводительных автомобилей, оно не лишено недостатков.
Дорогой
Высокооктановое топливо стоит на несколько долларов за галлон по сравнению с обычным бензином. Когда вы хотите заправить свой автомобиль, вы заметите, что сдача составляет значительную сумму. Теперь предположим, что вам нужно использовать высокооктановый бензин, потому что это требование для вашей машины; ну тогда ты в горячем супе. Цены всегда выше, и за ними сложно угнаться, если только автомобиль не предназначен для коммерческого использования.
Заключительные мысли
Использование высокооктанового топлива зависит от вашего двигателя, и большинству обычных двигателей оно не требуется. Но важно отметить, что октановое число двигателя может меняться со временем. Чем больше стареет двигатель, тем больше он накапливает отложений в камере сгорания. Эти отложения в конечном итоге уменьшают объем цилиндра, повышая степень сгорания двигателя. В результате довольно часто можно найти двигатели, которые пингуются по мере их старения, хотя они никогда не гудели и не стучали, когда были еще новыми. Если пинг становится регулярным и более заметным, вам может потребоваться купить топливо с более высоким октановым числом, чтобы контролировать его. В некоторых случаях звон или стук могут привести к серьезному повреждению двигателя. Вам следует обратиться к руководству пользователя за советом или проконсультироваться с дилером, чтобы узнать, какой уровень пинга приемлем для вашего автомобиля, особенно когда он стареет.
Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) – какой использовать?
Автомобилисты часто спрашивают: «Хоть производитель и рекомендует использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования бензина с октановым числом 95 или 98?»
Короче говоря, нет; , вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.
Современные двигатели рассчитаны на работу с такими малыми допусками, что использование правильного сорта топлива жизненно важно для обеспечения долговечности двигателя и максимальной производительности. Это также поможет избежать дорогостоящих и ненужных поломок или ремонта вашего автомобиля.
Использование бензина ниже рекомендуемого может отрицательно сказаться на двигателе. Это происходит из-за того, что двигатель работает не в оптимальных условиях, а также из-за предварительной детонации топлива (также известной как стук или детонация), которая вызывает чрезмерный нагрев в камере сгорания. Чрезмерный нагрев может привести к повреждению впускных или выпускных клапанов, поршня, поршневых колец и даже самого цилиндра.
С другой стороны, и вопреки утверждениям некоторых людей, нет никакой выгоды от эксплуатации вашего автомобиля на бензине с более высоким октановым числом, чем указано производителем. Покупка бензина с более высоким октановым числом, чем вам требуется, является пустой тратой денег.
В Новой Зеландии доступно три основных сорта топлива. Хотя у них могут быть разные торговые марки, все сорта основаны на их октановом числе: 91, 95 и 98. Бензин Новой Зеландии использует исследовательское октановое число (RON) для оценки октанового числа топлива, в то время как на некоторых зарубежных рынках используются другие системы. оценить их топливо. Вы должны быть осторожны при поиске этой информации.
Бензин с самым низким октановым числом, доступным в Европе, равен 95, поэтому автомобили любой европейской марки должны работать на нем, если иное не указано производителем автомобиля. Автомобили с высокими характеристиками или с турбонаддувом также могут использовать топливо более высокого качества, например 9.5 или 98.
Новые автомобили в Новой Зеландии могут быть спроектированы производителем для работы на топливе более низкого качества, тогда как импортная версия того же автомобиля может нуждаться в работе на топливе более высокого качества. Для получения информации о смесях этанола посетите веб-сайт MIA (Ассоциации автомобильной промышленности).
Вы можете узнать, на каком сорте бензина должен работать Ваш автомобиль, тремя способами:
- Руководство по эксплуатации
- Этикетки на транспортном средстве (обычно на крышке топливного бака)
- Обращение к производителю.