Содержание
Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Автомобили | Полезный выбор
25344
Фото из открытых источников
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же — только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого подорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ-92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошла реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрение для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-й, то переход на 92-й не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ-95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ-95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ-92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ-95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
советы автомобилистамавтомобильное топливо
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Поедет ли машина быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?
Почему 92-й бензин нельзя заливать в современные моторы?
На заправках продают новое топливо?
Как поднять мощность мотора без переделок и чип-тюнинга?
Сколько топлива остается в бензобаке, когда загорается значок заправки?
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Наш блог
Доска автообъявлений
Последние статьи
- org/Article»>
-
Неисправности коробки передач автомобиля
-
Hyundai Creta обрел новый облик
-
Subaru Forester: не боится преград
-
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
-
Обзор модели нового Range Rover Sport
-
Geely и Renault создадут совместное производство
-
Коробка и двигатель будут дольше служить: простейшие рекомендации
-
Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
org/Article»>
Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
-
Блог о продаже автомобиля -
-
3652
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.
Особенности топлива
На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.
Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).
Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.
Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси
Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.
Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:
- Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
- Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
- Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».
Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.
Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.
Замена сорта горючего и смешение 92 с 95
И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.
Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.
Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.
В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:
- оборотами силового агрегата;
- временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
- правильным соотношением топлива/кислорода;
- детонацией;
- моментом розжига топливовоздушной смеси.
ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.
Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.
Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.
Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.
Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.
Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.
Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.
Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?
Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.
Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.
Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.
Читайте также
Причины, по которым лучше воздержаться от кожаного салона в авто
14 марта 2019
1157
Почему не рекомендуется приобретать автомобили с кожаным салоном?
При выборе нового автомобиля многие отдают предпочтение кожаному салону, который воспринимается в качестве практичного, долговечного и привлекательного внешне решения. Но кожаный салон требует довольно внимательного ухода, а потерявшая свой внешний вид обивка нуждается в достаточно дорогостоящем восстановлении. Есть и другие причины отказаться от покупки авто с кожаным салоном, о которых речь пойдет ниже.
Подробнее…
Продавать ли новое авто через три года
15 августа 2019
2252
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» — выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Подробнее…
Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки
05 апреля 2022
376
Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.
Подробнее…
Показатели износа шин. Определяем самостоятельно
23 июля 2019
5466
Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации
Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе — правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.
Подробнее…
Как продать автомобиль дорого: 8 практичных советов
21 сентября 2017
2517
Продажа автомобиля – это всегда тяжелый и нервный процесс. Иногда люди избегают случаев, когда можно просто сбавить цену почти до минимума, зато продать автомобиль. В таком случае сделка состоится быстро.
Подробнее…
Какая выгода после обращения для срочного выкупа автомобиля
12 февраля 2018
2208
Каждый человек не застрахован от возникновения экстренных ситуаций, которые могут потребовать значительных финансовых затрат. Встает вопрос – где изыскать средства? Очень многих выручает возможность продажи автомобиля.
Подробнее…
5 простых способа поднять стоимость своего автомобиля
12 мая 2020
1190
Стоимость подержанного автомобиля определяется не только его состоянием, но и рядом других факторов. Так, купив машину и выехав за ворота дилерского центра, водитель сразу теряет немалую часть уплаченных денег.
Подробнее…
Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
27 апреля 2017
2526
Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.
Подробнее…
Как купить бу автомобиль и не попасть, современные реалии
01 марта 2018
27289
Перед покупкой б/у автомобиля следует подумать и уточнить, для каких целей он необходим, сколько людей нужно возить на нем, как часто и как далеко. Определиться с моделью вам помогут как продавцы-консультанты, так и интернет.
Подробнее…
Виды кузовов. Какой лучше
08 августа 2019
8361
В каком кузове выбрать легковой авто?
Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.
Подробнее…
Оценка стоимости автомобилей
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля …
- марку и модель
- год выпуска и состояние авто
- технические характеристики
- добавьте фото
. .. и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Оцените Ваш авто
Уходит легенда. Ностальгируем по былым временам авторынка в Малиновке, ныне выставленного на продажу
Спящие в салонах машин продавцы, ночные очереди …
Читать полностью в источнике
Выкуп автомобиля Вольво в Гомеле: автомобиль с целым списком проблем
Вам, наверное, кажется, что выкуп авто – это совершенно нудная и неинтересная процедура …
Читать полностью в источнике
Как у нас получилось выкупить BMW X5 E53, и что вообще из этого вышло
В один из дней перед Новым годом мы получили предложение на срочный выкуп авто марки BMW …
Читать полностью в источнике
Каким образом выгодно и надежно продать свой автомобиль в Бобруйске
Как срочно и дорого продать авто в Бобруйске, обращайтесь в специализированную фирму. ..
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа откровенно проблемного авто
Сегодня мы хотим рассказать о выкупе проблемного автомобиля Пежо 807 с двигателем 2.0 HDI …
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа Пежо 406 — леший с идеальным кузовом
На днях по услуге «Срочный выкуп авто» нам попался довольно интересный экземпляр …
Читать полностью в источнике
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
- Минск и Минская область
- Борисов
- Солигорск
- Молодечно
- Слуцк
- Дзержинск
- Вилейка
- Марьина Горка
- Брест и Брестская область
- Барановичи
- Пинск
- Кобрин
- Береза
- Лунинец
- Ивацевичи
- Витебск и Витебская область
- Орша
- Новополоцк
- Полоцк
- Поставы
- Глубокое
- Лепель
- Гомель и Гомельская область
- Мозырь
- Жлобин
- Светлогорск
- Речица
- Калинковичи
- Рогачев
- Гродно и Гродненская область
- Лида
- Слоним
- Волковыск
- Сморгонь
- Новогрудок
- Ошмяны
- Могилев и Могилевская область
- Бобруйск
- Горки
- Осиповичи
- Кричев
- Быхов
- Климовичи
Иван-16. 05.2022
Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!
Вадим-04.05.2022
Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!
Дмитрий-25.04.2022
Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность!
Ольга-18.04.2022
Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!
Станислав-04.04.2022
Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!
Денис-30.03.2022
Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!
Никита-22.03.2022
Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.
Николай-10.03.2022
Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.
Екатерина-17.02.2022
Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г. в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.
Андрей-05.02.2022
Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!
Антон-12.01.2022
Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа. Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!
Сергей- 08.12.2021
Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!
Егора-09.08.2021
Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.
Вероники-09.06.2021
Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!
Владимира-17.06.2021
Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.
Виктора-17.08.2021
Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!
Артема-20.08.2021
Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!
Ирины-22.06.2021
Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!
Читать больше отзывов
Обоснование въезда иностранных игроков в Беларусь
Аудиоверсия PetrolPlaza представлена вам на UNITI expo 2022, ведущей выставке розничной торговли нефтепродуктами и автомойками в Европе.
Белорусская информационная платформа для автозаправочной отрасли Zaprauka.by представляет обзор рынка АЗС, обосновывая приход иностранных игроков в регион в условиях нехватки АЗС и потребности в современных услугах.
Последнее обновление:
Автор: Zaprauka.by
Беларусь выступает в качестве транспортного моста между двумя крупными, связанными экономиками: Европейским Союзом и Содружеством Независимых Государств (преимущественно Россией). Для большинства европейских стран самый короткий и дешевый путь в Россию лежит через Беларусь, что является хорошим стимулом для развития сети АЗС. Кроме того, в Беларуси более 3 млн автомобилей, которым необходимо посещать станции почти ежедневно, и водители, которым требуется полный комплекс услуг. Вот краткая информация о текущей отрасли розничной торговли топливом в Беларуси.
Общее количество АЗС в Беларуси составляет 850 объектов. В стране 7 крупных розничных продавцов топлива, которые контролируют почти 95% белорусского рынка. Объем реализации составляет 1,6 млн тонн моторного топлива в год, разделенного на бензин (920 тыс. тонн) и дизельное топливо (680 тыс. тонн). Отдельно в прошлом году было реализовано 92,8 тыс. тонн СУГ. Годовой оборот составляет около 1,4 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов США).
Доли продаж топлива на рынке (по объемам):
- ОЧ-92 – 30,4%
- ОЧ-95 – 22,45%
- АИ-98 и АИ-100 – 1,5%
- Дизель – 40,17%
- СНГ – 5,48%
Потребность в большем количестве станций и иностранных игроков
Для открытия бизнеса по розничной продаже топлива необходимо получить лицензию Белорусского государственного нефтехимического концерна (Белнетехим), который выступает в роли регулятора рынка. Получить лицензию серьезной иностранной компании не проблема.
Белнефтехим устанавливает максимальные цены на моторное топливо, и все операторы и станции могут продавать в соответствии с этим ограничением. Розничная продажа топлива очень прибыльна, так как государство занимает большую позицию на рынке.
За исключением крупных российских нефтяных компаний, иностранных операторов на рынке, к сожалению, нет. Западные розничные продавцы топлива имеют хорошие и строгие стандарты качества. И они могут выступать в качестве рыночного маркера для других игроков. Местные и транзитные потребители топлива от этого только выиграют.
Белорусский нетопливный сегмент относительно новый. Несмотря на то, что на белорусских заправочных станциях каждый может получить приемлемые услуги, до более высоких стандартов еще далеко.
В 2017 году мы (Zaprauka.by) провели специальное исследование «Достаточно ли в Беларуси АЗС?». Сравнив данные с соседними странами региона (Польша, Литва, Латвия, Украина и Россия), мы пришли к выводу, что в Беларуси явный дефицит станций. Все показатели (автомобилей на участок; протяженность дорог на участок; площадь штата на участок; население на участок) показали, что участков в два-три раза меньше, чем у соседей страны.
Город Минск имеет более или менее хороший уровень по количеству сайтов. Однако на магистральных трассах и в областных городах потребность очевидна. По нашим оценкам, для ввода в эксплуатацию белорусскому рынку потребуется около 400 АЗС.
Сложившуюся ситуацию можно объяснить только спецификой местного рынка. Контекст можно сравнить с ресторанами быстрого питания несколько лет назад. С начала 1990-х по 2015 год в стране было открыто всего 6 ресторанов McDonald’s, и все они в Минске. Несмотря на высокий спрос, предпринимательской деятельности, чтобы открыть больше, не было. До 2015 года, когда на рынок вышли KFC, Burger King и другие сети. Сейчас их 19McDonald’s, 35 ресторанов KFC и 29 Burger Kings.
Белорусскому розничному топливному рынку нужны сильные независимые игроки, чтобы выйти из режима ожидания и начать движение к международным стандартам. Западные операторы розничной торговли топливом принесут пользу белорусскому рынку, и это может стать тем импульсом, который нужен рынку. Для иностранных операторов розничной торговли топливом это может стать интересной и прибыльной возможностью.
Текущие крупные игроки
Белорусских заправщиков можно разделить на 4 основные группы. В первой находится государственная компания «Беларусьнефть». Во-вторых, это топливные ритейлеры, являющиеся дочерними предприятиями крупных российских нефтяных компаний. В-третьих, частные компании, принадлежащие национальному капиталу. В-четвертых, мелкие ритейлеры с одной-двумя площадками.
Белоруснефть (570 объектов, доля рынка – 67,06%). «Белоруснефть» занимает более 67% всего рынка как по объемам реализации топлива, так и по количеству площадок. Он на 100% принадлежит белорусскому правительству, а его сайты разбросаны по всей стране. «Белоруснефть» реализует все виды стандартных моторных топлив (кроме АИ-100), а также продвигает брендовые. Имеют линейку фирменных бензинов: БН-92, БН-95 и Флагман-95. В нетопливном сегменте «Белоруснефть» фокусируется на розничной торговле товарами (400 магазинов у дома), фуд-корте, фаст-фуде и особенно на продаже кофе. Нетопливный бизнес «Белоруснефти» развивается под брендом «Заўжды ЦИКАВА». Название означает «Всегда интересно», играя с концепцией кофе (KAVA).
Лукойл (83 объекта, доля рынка – 9,76%). Лукойл — белорусское дочернее предприятие российской нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Это первая топливная розничная компания с участием иностранного капитала, которая начала свою деятельность в Беларуси (19 лет).92). Концепция соответствует всем стандартам материнской компании. На АЗС «Лукойл» продаются все виды топлива, кроме АИ-98. В этой сети вы также можете заправиться разбавленными моторными топливами: бензином «ЭКТО-100» и дизельным топливом «ЭКТО-Дизель».
Газпромнефть (48 объектов, доля рынка – 5,65%) . Дочернее предприятие российской нефтяной компании «Газпромнефть». Она начала свою деятельность в Беларуси в 2009 году. С ее приходом на рынок началась новая эра в розничном бизнесе ГСМ. Компания начала программу модернизации накопленных площадок, и это стало настоящим импульсом для других операторов двигаться в этом направлении. «Газпромнефть» продает РОН-92, АИ-95, АИ-98 и дизеля на своей станции (нет АИ-100 и ГБО). Есть в этой сети и фирменный бензин – «G-Drive-95». «Газпромнефть» предлагает нетопливный сервис (фуд-корт, фаст-фуд) под брендом «G-Drive Café». Вместе с «Лукойлом» и «Белоруснефтью» это единственный ритейлер, представленный во всех регионах Беларуси, хотя основное внимание уделяется Минской области.
Роснефть (36 объектов, доля рынка – 4,24%). Дочернее предприятие российской нефтяной компании «Роснефть». «Роснефть» пришла на белорусский рынок, взяв под контроль другую российскую нефтяную компанию — ТНК-ВР (в 2013 году государственная «Роснефть» купила ТНК-ВР у российских олигархов и ВР). «Роснефть» работает под двумя брендами: «Роснефть» и «Славнефть». Можно купить РОН-92, АИ-95 и дизельное топливо. Брендированные моторные топлива не предлагаются. Основные регионы деятельности – Минск, Минская область, Брестская область и Могилевская область.
А-100 (36 сайтов, доля рынка – 4,24%). А-100 — частная компания, контролируемая местными белорусскими бизнесменами. Один из старейших игроков на белорусском рынке. На сегодняшний день А-100 — крупнейший белорусский частный ОМС. Они продают РОН-92, АИ-95, дизельное топливо и СУГ. В этой сети нет брендового топлива. А-100 занимает первое место среди автоматических АЗС. В этой сети их 9 из 15 по стране (остальные принадлежат «Белоруснефти»). «А-100» хочет развивать нетопливные сегменты (особенно фуд-корт и фаст-фуд) как самостоятельно, так и в сотрудничестве с предприятиями общепита. Почти все площадки А-100 (кроме 4 станций) расположены только в двух крупных городах – Минске и Бресте.
Татнефть (18 площадок, доля рынка – 2,12%). Дочернее предприятие российской нефтяной компании «Татнефть». Работает на рынке Беларуси с 2010 года. Моторные топлива для заправки АИ-92, АИ-95, дизельное топливо и СУГ. А еще вы можете найти там фирменное дизельное топливо Татнефть – ТАНЕКО. АЗС в основном расположены вдоль трассы Е-30 (Брест-Минск-граница РФ).
Объединенная компания (11 площадок, доля рынка – 1,29%). United Company — второй по величине частный оператор розничной продажи топлива, принадлежащий местным белорусским бизнесменам. Начала свою деятельность в 1993. На площадках Объединенной компании реализуются все виды стандартных моторных топлив (кроме АИ-100). Нет фирменного топлива. Основными нетопливными сегментами United Company являются садовые центры и фуд-корты. Основными регионами деятельности Объединенной компании являются Минск и Минская область.
Мелкие игроки (48 сайтов, доля рынка – 5,65%). Данные розничные продавцы топлива представлены группой компаний, владеющих от одной до нескольких (не более 10) АЗС, преимущественно в отдельных районах Республики Беларусь и не оказывающих влияния на основную рыночную конъюнктуру.
Более подробную информацию о рынке Беларуси можно найти на сайте https://zaprauka.by/. Если вы хотите связаться напрямую с командой, пожалуйста, свяжитесь с командой по адресу [email protected] , +375 29 9660845.
Сопутствующее содержимое
Новости отрасли
«Белоруснефть» к 2024 году развернет более 100 зарядных станций для электромобилей
Обсудить
Беларусь — тенденции бензина • Autotraveler.
ru
Средние цены на все виды топлива. Цены на бензин в Беларуси регулируются государством. Данные обновляются раз в неделю.
Помимо текущих цен, учитываются изменения по сравнению с ценами недельной, месячной и годичной давности.
Тип топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | € 0,948 | € 0,000 0,00 % | — € 0,007 0,73 % | + € 0,245 34,85 % |
Супер 95 | € 0,989 | € 0,000 0,00 % | — € 0,006 0,60 % | + € 0,251 34,01 % |
Премиум 98 | € 1,077 | € 0,000 0,00 % | — € 0,007 0,65 % | + € 0,289 36,68 % |
Дизель | € 0,989 | € 0,000 0,00 % | — € 0,006 0,60 % | + € 0,251 34,01 % |
СНГ | € 0,526 | € 0,000 0,00 % | — € 0,004 0,75 % | + € 0,106 25,24 % |
- Обычный 92 0,454 €
- Супер 95 0,450 €
- Премиум 98 € 0,559
- Дизель 0,450 евро
- СНГ 0,253 евро
- Обычный 92 0,985 €
- Супер 95 1,027 евро
- Премиум 98 € 1,233
- Дизельное топливо 1,027 евро
- СНГ 0,547 евро
Вы можете включить/выключить график, нажав на его название ниже.
Динамика цен на бензин в национальной валюте
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | 2,36 руб. | 0,00 руб. 0,00 % | BYN 0,00 0,00 % | + 0,37 руб. 18,59 % |
Супер 95 | 2,46 руб. | 0,00 руб. 0,00 % | BYN 0,00 0,00 % | + 0,37 руб. 17,70 % |
Премиум 98 | 2,68 руб. | 0,00 руб. 0,00 % | BYN 0,00 0,00 % | + 0,45 руб. 20,18 % |
Дизель | 2,46 руб. | 0,00 руб. 0,00 % | BYN 0,00 0,00 % | + 0,37 руб. |