Blog Detail

  • Home
  • Какой поворотник включать перед въездом на кольцо: Какой поворотник следует включать при въезде на кольцо: правый или левый

Какой поворотник включать перед въездом на кольцо: Какой поворотник следует включать при въезде на кольцо: правый или левый

Как правильно включать поворотники и почему им нельзя доверять

03 Ноября 2022

Повторители поворотов • поворотник

Средний водитель пользуется поворотниками как минимум 10 раз за день. Как при такой частоте можно не научиться правильно ими пользоваться? А ведь на самом деле даже опытные автовладельцы могут допустить простую ошибку, которая приведет к ДТП. В этой статье мы разберем, как правильно пользоваться поворотниками, а также объясним, почему им никогда нельзя доверять на 100%.

Используем поворотники правильно

Сперва рассмотрим основные положения из ПДД, которые регламентируют использование поворотников. Эти сигналы используются для того, чтобы предупреждать других участников движения о ваших будущих маневрах. А другие участники движения — это кто? Некоторые водители считают, что это определение относится только к таким же автомобилистам, как и они сами. Из-за этого при отсутствии других водителей на дороге они могут махнуть рукой на использование поворотников. Обратимся снова к ПДД и узнаем, что участниками дорожного движения считаются и водители, и пешеходы, и велосипедисты, и дети на самокатах!

Следовательно, использовать поворотники нужно абсолютно везде. Неважно, маневрируете ли вы на территории двора, заезжаете ли на кольцо, ездите ли по абсолютно пустой (как вам кажется) дороге — всегда включайте поворотник перед маневром, так как вы можете не заметить пешехода, который тоже является участником дорожного движения.

В экзаменационных билетах ГИБДД есть вопрос, в котором спрашивается: «Когда не нужно включать поворотники?». Правильный ответ — только тогда, когда этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

А чтобы поворотники были хорошо видны всем вокруг, производители часто оснащают свои авто повторителями поворотов. Можно добавить повторитель и в ту машину, где он не предусмотрен конструкцией, но для этого нужно понимать, как разобрать боковое зеркало.

Введение в заблуждение

Теперь рассмотрим момент с введением в заблуждение. Самый простой пример — вы едете по прямой дороге к перекрестку, на котором хотите повернуть направо. Между вами и перекрестком есть въезд на прилегающую территорию справа. Если вы включите правый поворотник до того, как проедете въезд, то водитель, выезжающий с прилегающей территории, может решить, что вы собираетесь разминуться с ним, и начнет движение. Если вы не успеете притормозить или объехать его машину, то случится ДТП. Своим правым поворотником вы ввели в заблуждение другого водителя и создали опасность на дороге.

Поворотники на машине должны пониматься строго однозначно, так как в противном случае пользоваться ими совершенно бесполезно! Поэтому включать их следует заблаговременно, но так, чтобы они могли относиться только к одному повороту.

К сожалению, бывают ситуации, когда невозможно использовать поворотник таким образом, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения. Например, если на перекрестке вам нужно аккуратно объехать несколько машин, поворачивающих налево, при движении прямо, показывать правый поворотник будет неуместно, ведь другие водители могут решить, что вы поворачиваете направо, а не перестраиваетесь. Поэтому, если вы видите сигнал поворота от другого водителя, притормозите и убедитесь, что он начинает именно тот маневр, о котором вы подумали.

Поворотники на кольцевом движении

Многие водители путаются с тем, как включать поворотники на кольце. На самом деле, правила здесь очень простые:

  • Перед въездом на кольцо вам нужно включить правый поворотник. Некоторые возмущаются: «Зачем включать поворотник? Здесь ведь только одна возможная траектория движения!». Да, траектория одна. Но кольцевая дорога — это перекресток, так что здесь есть пересечение проезжих частей, а на пересечении проезжих частей мы включаем поворотник по направлению своего движения.
  • Перед съездом нужно перестроиться в крайний правый ряд (за исключением случаев, когда траектории регламентируются разметкой или знаками), обозначив свой маневр правым поворотником.
  • Съезжая с кольцевой дороги, нужно снова включить правый поворотник.

Как видите, пользоваться поворотниками на круговом движении довольно просто, если понять основную логику.

Сигналы рукой

Иногда пользоваться поворотниками невозможно, так как они сломаны. В этом случае ПДД предписывает использовать сигналы рукой. Есть всего три сигнала (по аналогии с тремя световыми сигналами автомобиля — двумя поворотниками и одним стоп-сигналом), и выучить их очень просто. Никогда не знаешь, в какой день они могут пригодиться, поэтому лучше всегда назубок их помнить:

  • рука поднята вверх — «Я снижаю скорость или торможу»;
  • рука вытянута влево (в леворульной машине) или согнута в локте ладонью вверх (в праворульной машине) — «Я поворачиваю налево или иду на разворот»;
  • рука согнута в локте (в леворульной машине) или вытянута вправо (в праворульной машине) — «Я поворачиваю направо».

Частые ошибки

Теперь разберем самые распространенные ошибки, которые мешают водителям правильно пользоваться сигналами:

  • Использование поворотника не предоставляет вам преимущества в движении. В большинстве автошкол на этом моменте заостряют внимание, и все равно на дорогах находится достаточно водителей, которые убеждены, что включенный поворотник дает им приоритет, например, при перестроении. Нет и еще раз нет! Поворотник — это всего лишь оповещение для других участников движения. Если водитель видит ваш сигнал, он не обязан уступать вам дорогу, если у него приоритет. Смотрите в боковые зеркала, чтобы не попасть в ДТП.
  • Правильно включать поворотники заблаговременно до начала маневра, так как ваша задача — предупредить остальных, а не обозначить маневр, который вы уже начали делать.
  • Поворотник выключают после начала маневра.

Правильная работа с поворотниками — это то, чему водитель учится всю жизнь, как и руление. Помните, что за отказ от использования поворотника вам грозит в лучшем случае штраф, а в худшем — серьезное ДТП.

Вернуться к списку публикаций

Как правильно проезжать кольца?: alexchurikov — LiveJournal

А что сложного?

В ПДД нет отдельного пункта, посвященного круговому движению, а в автошколах этому элементу дороги уделяется, как правило, очень мало времени. Сложность заключается еще и в том, что даже если разобраться в вопросе и просто начать соблюдать ПДД, то авария не заставит себя долго ждать, т. к. вы либо всем будете мешать, либо встретитесь с тем, кто едет не по правилам. Как же быть? Давайте разбираться.

Перекресток или что?

Немного геометрии… Круговой перекресток представляет из себя кольцо и несколько примыкающих к нему дорог. На мой взгляд, будет проще, если мысленно разрезать его, например сверху, и выпрямить, как на картинке.

Тогда будет видно, что на самом деле это прямая дорога (зацикленная сама на себя) с односторонним движением, и несколькими перекрестками (съездами).

Теперь ясно видно, что проезд кольца состоит из трех этапов:

1. Заезд на кольцо:
Включаем правый поворотник и поворачиваем направо. Обычно направо поворачивают из правого ряда в правый, но тут в ПДД есть исключение именно для заезда на кольцо — можно поворачивать из любого ряда в любой.

2. Движение по кольцу:
Руль вроде повернут и едем по кругу, но считается, что мы едем прямо, поэтому поворотники включать не нужно. Включаем поворотники только если нам нужно сменить полосу движения. На пути нам будут встречаться перекрестки со съездами, проезжаем каждый из них в соответствие с правилами приоритета (см. далее) пока не доедем до перекрестка с нужным нам съездом.

3. Съезд:
Снова включаем правый поворотник и поворачиваем направо.
ВАЖНО: Вспоминаем, что по ПДД, как и при любом повороте направо, делать это разрешено только из крайней правой полосы! Исключения, как при заезде на кольцо, здесь нет, поэтому заранее перестраиваемся в правый ряд.
Редкое исключение возможно только тогда, когда висит знак 5.15.1 или 5.15.2, разрешающий правый поворот из других полос, например

Кто главный?

Теперь давайте разберем, кто имеет приоритет при проезде пересечений дорог на кольце. Тут есть много вариантов, рассмотрим их по порядку, от простого к сложному:

— На пересечении стоит регулировщик (дядя с палкой). Просто следуем указаниям, в крайнем случае если вы начнете делать что-то неправильно, дядя вам свистнет.

— На пересечении стоит светофор. Тут еще проще — одеваем зеленые очки и едем.

— При въезде на круговой перекресток установлен знак 8.13, показывающий направление главной дороги, например один из этих:
Тут учень важно вовремя увидеть знак (для этого нужно на него взглянуть) и запомнить, какие проезжие части все таки главные. Дальше все, как на обычных перекрестках.

UPD: Информация ниже изменена в соответствии с изменениями в ПДД от 2017 года. Теперь кольца главные по умолчанию. Давайте продолжим рассматривать варианты очередности проезда.

— При въезде на круговой перекресток установлен знак 2.1 «главная дорога»

Это значит, что кольцо необычное и при заезде на него нас все пропускают. Убеждаемся, что это так, и едем.

— При въезде на круговой перекресток установлен только знак 4.3

Это значит, что перед нами обычное кольцо и с 2017 года ОНО ГЛАВНОЕ. Всех пропускаем.
Кстати, этот знак должен стоять на каждом въезде на кольцо. Если его нет, скорее всего перед нами не кольцо, а что-то другое — место для разворота или просто скопление обычных перекрестков.

Иногда знак 4.3 дополняется знаком 2.4 или 2.5.

Это просто напоминание водителям о том, что кольцо главное и при въезде всех нужно пропустить.
Заехали, дальше мы везде главные.
Совет: Правила проезда колец часто меняются и некоторые водители могут не знать об изменениях, поэтому советую сначала убеждаться, что вас пропускают те, кто въезжают.

— При въезде на круговой перекресток вообще нет знаков. Даже знака 4.3, см. выше. Это значит, что перед нами не круговой перекресток, а что-то другое — место для разворота на дороге с разделителем проезжих частей или улица округлой формы с кучей перекрестков. Кстати, таких место много в центре Новосибирска. То, что раньше было кольцами, сделали просто совокупностью перекрестков, убрав знаки 4.3.

По какой полосе ехать?

Как уже говорилось, ПДД разрешает заезжать на кольцо из любого ряда и двигаться по нему также по любому ряду.

Здравый смысл же нам говорит: Если Вы планируете повернуть в первый съезд, займите самую правую полосу. Если планируете проехать дальше — вторую полосу и так далее.

Тем не менее, наблюдайте за потоком, старайтесь не ехать поперек него (это правило универсально, если что). Например, если вам нужно во второй съезд и вы видите, что все пять рядов едут в первый съезд, занимайте как минимум пятый ряд. Не успели? Ничего страшного, вспоминаем, что правила разрешают нам продолжать двигаться по кольцу по любой полосе, если, конечно, нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, явно запрещающих вашему ряду движение прямо. Только убедитесь, что левые ряды вас пропускают.

Показывать ли левый поворотник?

Как уже писалось выше, ПДД предписывает включать левый поворотник только при перестроении между рядами. Все.

Но лично я включаю его как минимум еще в одном случае: Когда я подъезжаю к кольцу и мне не нужно в первый съезд. Делаю я это для того, чтобы не ввести в заблуждение тех, кто хочет заехать на кольцо из первого (от меня) съезда. Ведь если я включу правый поворотник, они могут подумать, что я съеду с кольца в первый же съезд, начнут выезд на кольцо, а тут я такой правильный и быстрый. Да, это будет ошибка с их стороны (если у меня был приоритет), но кому от этого легче? Если вы дочитали до сюда, думаю, вы поняли, что кольцо — довольно сложная штука. Зачем лишний раз провоцировать людей на ошибки?
Disclaimer: Показывая левый поворотник я нарушаю правила, поэтому повторяйте только на свой страх и риск. Объяснение тут простое — я предотвращаю возможное ДТП, не совершая при этом опасных действий. Ведь левый поворотник в худшем случае, заставит моих соседей по потоку напрячься, а это даже полезно при проезде кольца 😉

На самом деле, если понаблюдать, то можно увидеть, что существенный процент водителей показывают левый поворотник при въезде на кольцо. Возможно они мыслят, как и я, а возможно просто думают, что если им с кольца налево, то нужно включить левый поворотник. В любом случае, ничего плохого лично я в этом не вижу.

Почему многие едут не по правилам?

Действительно, многие съезжают к кольца по второй и даже третьей полосам даже в отсутствии знаков (5.15.1 и 5.15.2). Они нарушают правила, но в некоторых случаях правы, с точки зрения здравого смысла. Например когда практически всем машинам нужно съехать в один съезд на большую магистраль. Если все будут пытаться ехать по правилам, весь этот поток будет вынужден перестраиваться в крайний правый ряд до того, как покинуть кольцо. На кольце возникнет затор, профита не будет.

Если же съезд небольшой и есть возможность заранее перестроиться в правый ряд без замедления всеобщего движения, то конечно тем, кто в таком случае съезжает из левых рядов вынужден выразить свое фи.

Вопросы?

Постараюсь править статью на основе ваших вопросов и комментариев, поэтому не стесняемся, пишем. Я помню, что глупых вопросов не бывает 😉

Должны ли водители WA подавать сигнал, когда машины движутся только по полосе?

Вопрос: Необходимо использовать указатели поворота для подачи сигнала о повороте или смене полосы движения. Но что, если автомобиль находится на выделенной полосе для поворота? Хотя использование указателя поворота может добавить небольшую степень безопасности, что требуется?

Ответ: Я вижу здесь логику. Если вы находитесь в полосе, где у вас есть единственный вариант повернуть, положение вашего автомобиля является таким же сигналом для других водителей о вашем намерении повернуть, как и сигнал поворота. Я бы сказал (и я скажу позже), что вы должны сигнализировать, потому что это полезно, но вы спросили, что требует закон, поэтому мы начнем с этого.

Законодательство штата Вашингтон предусматривает два обязательных условия для совершения поворота: он должен быть выполнен с разумной безопасностью, и вы должны подать «соответствующий сигнал в порядке, указанном ниже». Затем в законе говорится, что «сигнал … когда требуется, должен быть дан … перед поворотом».

Если вы думаете, что часть «когда требуется» может означать, что в некоторых ситуациях вам не нужно подавать сигнал во время поворота, вы не одиноки. В деле State v. Brown г-н Браун совершил поворот с выделенной полосы для поворота, не подав сигнал. Он был остановлен за это нарушение и после расследования арестован за вождение в нетрезвом виде.

Окружной суд постановил, что Браун не обязан подавать сигналы, что означает, что у офицеров не было причин останавливать мистера Брауна, и закрыл дело. Государство обратилось в Верховный суд, который постановил, что остановка движения действительно была оправданной. Браун подал апелляцию в Апелляционный суд, который вынес решение в пользу Брауна (с несогласием), заключив, что (резюмируя 27-страничное заявление) «когда требуется» было сокращением от «когда требуется для безопасности», и поскольку Браун находился в выделенная полоса для поворота и другого движения не было, от него не требовалось подавать сигнал, поскольку это не повлияло на безопасность.

Штат передал дело в Верховный суд Вашингтона, который отменил решение Апелляционного суда. Верховный суд пришел к выводу, что простое прочтение закона «требует от водителей обеспечения безопасного поворота и смены полосы движения с использованием соответствующего указателя поворота». Верховный суд также посвятил несколько страниц своего решения объяснению того, почему это плохая идея позволить водителям решать, могут ли они безопасно повернуть без сигнала, заявив: «Оставлять решение использовать сигнал на усмотрение отдельных водителей подрывает конечная цель правил дорожного движения: предотвращение несчастных случаев и обеспечение безопасности на дорогах».

Верховный суд также разъяснил часть закона «когда требуется». Это означает, что вы должны подать сигнал не менее чем за 100 футов, прежде чем повернуть. По сути, «когда требуется» описывает не то, в каких ситуациях это требуется, а то, как скоро это потребуется.

Может быть, вы думаете, что «потому что это закон» недостаточно веская причина, так как насчет этого: давайте подумаем о поворотниках как о части лексикона вашего автомобиля. Во время вождения наш язык ограничен тем, что мы можем сказать через машину (а для некоторых водителей — жестами рук, но мы стремимся к лучшему). Предполагать, что другие водители знают о ваших намерениях только по вашей полосе движения, — это все равно, что пройтись по секции инструментов в Home Depot за неделю до вашего дня рождения и ожидать, что ваш партнер выяснит, какой инструмент вам нужен.

Предполагая, что вашего положения в полосе движения достаточно, чтобы сообщить о своем намерении повернуть, вы даете возможность сообщить об этом другим водителям. Четкая коммуникация во время вождения сводит к минимуму сюрпризы, которые хороши в день вашего рождения, но не во время поездки на вечеринку.

Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.

Дуг Даль

Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.

usa — В Соединенных Штатах (Питтсбург), при выезде на полосу движения, какой сигнал поворота вы используете?

Задай вопрос

спросил

Изменено
6 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено
9к раз

Во время движения по Пенсильвании, а именно по парку Шенли в Питтсбурге, я выезжал из переулка на главную дорогу, как показано на картинке ниже. Я остановился на знаке «стоп», проверил движение и продолжил движение, после чего полицейский начал мигать мне фарами. Он спросил, откуда я еду, и был ли у меня включен сигнал поворота, заявив, что он его не видел. Я честно ответил ему, что еду из караоке в Окленде, и что он у меня был включен, особенно левый поворотник. Он сделал несколько проверок на своем ноутбуке, а затем отправил меня в путь. Оглядываясь назад, можно сказать, что, поскольку было чуть больше 2 часов ночи, он, вероятно, случайным образом останавливал людей, зная, что, скорее всего, он мог найти кого-то, кто находился за рулем в нетрезвом виде после того, как выехал из закрывающегося бара, а сигнал поворота был неубедительным оправданием вероятной причины. . Тем не менее, это заставило меня задуматься, какой сигнал поворота должен быть включен в такой ситуации?

Один из вариантов — включить левый поворотник, так как вы вливаетесь в движение налево. С другой стороны, я полностью остановился, и сигнал левого поворота мог сбить людей с толку, заставив их подумать, что я планировал повернуть налево (это невозможно здесь, но возможно в некоторых других ситуациях слияния), и у человека вроде бы есть повернуть направо с боковой улицы, чтобы попасть на главную улицу. Чтение руководства по дорожному движению PA не помогло. Копание в Кентукки и Огайо (они были удобными) не выявили каких-либо полезных законов о том, как правильно сигнализировать о слиянии. Есть ли стандартное правило в Питтсбурге, округе Аллегейни, Пенсильвании или вообще в Соединенных Штатах, на которое я могу положиться?

  • США
  • юридический
  • вождение
  • Пенсильвания

13

На этом перекрестке стоит знак «Стоп».

Ваш сигнал правой рукой будет уместен, когда вы остановились у знака, чтобы сигнализировать о своем намерении автомобилям позади вас. Как только вы решили продолжить движение, вы должны переключиться на левый сигнал, чтобы показать свое намерение встречному движению в полосе, на которую вы въезжаете.

9

На основании Справочника по водительским правам штата Флорида

Сообщите о своем намерении выехать на скоростную автомагистраль

В этом случае вы будете переключаться между сигналами при объединении —

Итак, правый сигнал при выходе до знака стоп, затем левый сигнал при объединении.

DOT Пенсильвании согласен, но без изображений —

15

Это зоопарк Окленда, иди. Он ловил только на вождение в нетрезвом виде. Вы бы использовали свой правый поворотник на знаке остановки. Хотя это твой единственный вариант. Если бы была фактическая полоса слияния, вы бы использовали свой левый сигнал, чтобы указать на слияние правой полосы с левой, но этого нет. Я родился и вырос здесь, в Стилсити, и работаю в Окленде.

3

В этом конкретном случае вы должны использовать Сигнал правого поворота

Вы используете левый сигнал поворота только в том случае, если вы пересекаете полосу разгона или переходите с нее, как в этой ситуации:

В вашем конкретном случае вы на самом деле делаете пологий правый поворот.

Насколько я помню, настоящих правил не напечатано, но вы можете проверить руководство водителя из разных штатов, оно может быть там.

Write a comment