Blog Detail

  • Home
  • Какой поворотник включать при въезде на круговое движение 2021: Как правильно проезжать круговое движение и какие поворотники включать

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение 2021: Как правильно проезжать круговое движение и какие поворотники включать

Кто должен уступить дорогу на перекрестке с круговым движением: конфликт водителя с полицейским на кольце в Магнитогорске — видео, декабрь 2021 г. | ufa1.ru

Полицейский жестко «оттормозил» автора видео и прочитал ему матерную лекцию о ПДД. Но кое-какая правда в его словах есть

Поделиться

По соцсетям разошлась запись конфликта автомобилиста с полицейским, ехавшим на личной машине, которые не поделили круговое движение на пересечении улиц Кирова и Профсоюзной в Магнитогорске Челябинской области. Дошло до словесной перебранки, в которой сотрудник МВД выглядит, скажем прямо, не образцово. Но нет ли в словах человека в погонах правды, когда он говорит, что автор видео должен был перестроиться правее перед съездом с кругового движения?

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Андрей Верзилов / Vk.com

Сделавший запись автомобилист въехал на перекресток с круговым движением первым и двигался по внутренней (левой) полосе, тогда как KIA Rio с полицейским за рулем встроился в правую полосу с продолжения улицы Кирова. Далее к выезду с кольца в сторону Профсоюзной обе машины двигались бок о бок, но автор видео постепенно смещался правее, видимо, оттеснив KIA.

Конфликт произошел на участке дороги, отмеченном красным

Поделиться

После этого KIA некоторое время «оттормаживал» обидчика, пока тот не остановился. Затем человек в форме полицейского прочел автору видео нотацию, суть которой сводится к тому, что при съезде с кольца необходимо занимать внешнюю полосу. Автор парировал, что KIA въезжал со второстепенной дороги и обязан был пропускать в безусловной манере.

Конфликты на перекрестках с круговым движением происходят в России регулярно. Отчасти это объясняется тем, что их форма зачастую очень далека от круга, поэтому с точки зрения водителя они выглядят как несколько обычных перекрестков или развилок. При этом схема движения может меняться в зависимости от того, видно ли на пересечении разметку.

Зато в 2017 году окончательно прояснился вопрос с порядком проезда кольца: при наличии знака 4.3 (а он в нашем случае есть) круговое движение считается главной дорогой по отношению ко всем примыкающим улицам даже в отсутствие знаков приоритета. Поэтому к началу конфликта автор видео действительно ехал по главной дороге, и KIA должен был ему уступить.

Пункт 13.11(1) Правил дорожного движения. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Но полицейского возмутило другое: по его мнению, автор видео выдавил его машину на съезде с кольца, пытаясь срезать траекторию от внутренней части ко внешней, — так, кстати, часто делают в России. И здесь важно помнить, что если въехать на круговое движение можно по любой полосе, то при съезде нужно руководствоваться требованиями разметки и знаков 5.15, если они есть, а в общем случае предварительно занять крайнее правое положение, чем многие водители зачастую пренебрегают.

Пункт 8.5 Правил дорожного движения. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Участок дороги, где начался конфликт: автор видео ехал по полосе, где на фото находится серый Hyundai Solaris. Водитель KIA Rio въезжал на свободную полосу справа (это снимки с гугл-карт, где отражен летний сезон)

Поделиться

Выезд с кругового перекрестка: двигаясь по внутреннему кольцу, автор видео должен был перестроиться правее, пропустив при этом едущие по крайней полосе машины

Поделиться

Автоюрист Лев Воропаев считает, что этот конфликт можно разбить на два эпизода:

— Первый момент — это когда автор видео посигналил машине полицейского. Здесь KIA последнего въезжала со второстепенной дороги и обязана была остановиться и пропустить машину на круговом движении вне зависимости от того, по какой полосе она в тот момент ехала. Судебная практика при разборе таких ДТП однозначна: въезжаем со второстепенной на главную — пропускаем всех. И неважно, едут они в своей полосе или перестраиваются.

При этом эксперт считает, что во второй части конфликта вина лежит на авторе видео:

— После проезда трамвайных путей они уже оба ехали по главной дороге, и автору видео для съезда с кольца требовалось занять крайнее правое положение, выполнив требование пункта 8.4 ПДД, то есть пропустить машины, движущиеся без изменения полосности. Если бы контакт произошел непосредственно на кольце (а не при въезде на него), думаю, нарушение могли бы вменить именно автору видео.

Пункт 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При этом не совсем ясно, пытался ли автор видео перестроиться в правый ряд в тот момент, когда на кольцо въезжал KIA: если да, то автомобиль полицейского как раз и создал ему помеху, не позволившую своевременно занять свой ряд.

В любом случае нарушением является поведение полицейского после выезда с перекрестка, когда он намеренно создал опасную ситуацию, «оттормаживая» автомобиль оппонента на оживленной трассе.

Мы уже подробно рассказывали, как проезжать круговые перекрестки в России. Разбор часто забываемых пунктов Правил дорожного движения вы найдете в нашей рубрике «ПДД для бывалых».

круговое движение может уменьшить пробки – DW – 17.11.2010

Круговой перекресток в ГерманииФото: picture alliance / dpa

17 ноября 2010 г.

Россия, воспользовавшись европейским опытом, меняет правила проезда круговых перекрестков. Чтобы такие перекрестки приносили пользу, движение на них должно быть правильно организовано.

https://p.dw.com/p/QAcj

Реклама

В России с 21 ноября 2010 года изменяются правила проезда круговых перекрестков. Приоритет, как и в большинстве стран Европы, получают водители, находящиеся на кругу (если знаки не предписывают что-либо другое). Для того, чтобы въезжающие это знали и понимали, перед въездом на круговой перекресток устанавливаются два знака: синий «Круговое движение», треугольник «Уступите дорогу» или даже «Движение без остановки запрещено».

Чтобы круговое движение было более четким, правила в Германии запрещают включать сигнал поворота перед въездом на «кольцо», но требуют его включения перед съездом с круга. Таким образом вы сообщаете о своем намерении тем, кто собирается въезжать на круговой перекресток.

Спасительный круг

Знак «Круговое движение»Фото: picture alliance / dpa

Существовавшее до сих пор в России правило въезда на круг исходило из общего принципа «кто справа, тот и прав». Но этот принцип регулирования движения противоречит «логике круга». Машины, остановившись на кругу, блокировали движение во всех направлениях. Иными словами, тот принцип, который существовал до 21 ноября 2010 года в России, уничтожал все те преимущества, которые дает круговой перекресток.

А они, по мнению немецкого специалиста по организации движения профессора Вернера Брилона (Werner Brilon), доказаны всем европейским опытом: улучшается пропускная способность улиц, поток становится более стабильным, равномерным, сокращается время прохождения перекрестка, снижается шум и уменьшается выброс выхлопных газов, становится невозможно разгоняться до опасных в городе скоростей.

Уже изменение приоритета при выезде на круг поможет сделать движение более организованным, но это лишь одна из мер, необходимых для улучшения транспортной ситуации в городах. Европейский опыт показывает, что «круговой перекресток» теряет все свои преимущества, если вблизи от него стоят светофоры. Особенно те, которые регулируют поток пешеходов. К слову, в Европе именно пешеходы являются самой сложной проблемой для организаторов движения.

Круг и аварийность

Фото: picture-alliance/ ZB

Круговое движение на перекрестках, если оно правильно организовано, не только делает поток более равномерным, но и снижает аварийность. По данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), круговое движение позволяет на треть снизить число столкновений, на 60 процентов уменьшить число легких травм и на 87 процентов сократить число тяжелых.

Первые круговые перекрестки появились в начала ХХ века в Париже и Нью-Йорке. Широкое применение их началось в середине ХХ века. Сейчас в мире насчитывается около 50 тысяч круговых перекрестков, причем половина из них — во Франции.

Практически все развязки на дорогах вне населенных пунктов выполнены в форме круговых перекрестков. На сложных перекрестках в городах, куда выходит много улиц, нередко устраивают два, даже три мини-круговых перекрестка с движением даже в один ряд. Получается что-то вроде цепочки из кругов. Это требует повышенного внимания от водителя, но в итоге движение идет без больших задержек.

Немецкий опыт

В городах Германии долгое время круговые перекрестки не создавали. Считалось, что их можно устраивать только на больших площадях. Но опыт Великобритании, где уже в конце 1960-х годов появились мини-круговые перекрестки, убедил многие страны, что круги способны решать проблемы любых городов. В 1980-е годы круги стали «завоевывать» Швейцарию и Францию.

В их пользе убедилась даже Германия, где долго существовали предубеждения против круговых перекрестков. Они объяснялись привычкой немцев двигаться по хорошо размеченным улицам, а на кругу возникает необходимость постоянно перестраиваться. Любопытно, что лишь в 1997 году в университете Рура начались эксперименты с созданием мини-круговых перекрестков и сейчас они в разном исполнении появляются повсюду.

Помните: въезжая на круг, вы не имеете права пользоваться принципом преимущества справа, но после въезда на круг все въезжающие обязаны уступать вам дорогу.

Автор: Виктор Агаев

Редактор: Глеб Гаврик

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Tesla выпускает обновление для улучшения работы нового рулевого колеса и многое другое

Tesla начала выпускать новое обновление программного обеспечения для улучшения работы нового рулевого колеса в Model S, а также несколько других новых функций.

После нескольких задержек Tesla начала поставлять новую версию Model S в июне, но, как мы тогда отмечали, у автопроизводителя все еще была работа над программным обеспечением. Компания планировала усовершенствовать программное обеспечение и добавлять функции посредством беспроводных обновлений, которые она начала делать в августе.

Tesla продолжает выпускать новое обновление версии 2021.36, которое начинает распространяться на автомобили Model S.

Он включает в себя усовершенствования рулевого колеса:

«Ваши поворотники теперь будут автоматически отключаться, когда автомобиль обнаруживает завершение маневра слияния, развилки или смены полосы движения. Если в направлении указателя поворота обнаруживается предстоящее навигационное событие или если автомобиль обнаруживает последующую смену полосы движения, сигнал поворота не выключается до тех пор, пока маневр не будет завершен. Сигналы поворота всегда будут фиксироваться при нажатии».

Это очень важно, так как, помимо новой формы колеса, Тесла также убрал все подрулевые переключатели, даже один для указателя поворота.

Сигналы поворота теперь управляются с помощью сенсорных кнопок на руле. Автомобиль также пытается автоматически определить, когда их активировать.

Тесла отметил в примечаниях к выпуску:

«Указатели поворота будут отключаться в зависимости от рукоятки рулевого управления независимо от выбранной настройки для автоматических сигналов поворота».

Обновление также включает в себя несколько других изменений поведения кнопок принудительного касания на рулевом колесе:

«Кроме того, теперь вы можете нажать и удерживать, чтобы зафиксировать дальний свет, или нажать и удерживать, чтобы активировать дворники».

Tesla v2021.36 также включает «Улучшения в холодную погоду» для новой модели S:

«Дополнительные усовершенствования были сделаны для улучшения вашего автомобиля в холодную погоду. Когда вы перейдете к зарядному устройству, ваша батарея подготовится к более быстрой зарядке».

Это то, что уже было в других автомобилях Tesla, но похоже, что автопроизводитель теперь адаптировал его к новому аккумулятору в обновленной модели S.

Есть также несколько других улучшений для холодной погоды:

«Вы также можете быстрее предупредить свой салон, включая автоматический обогрев сидений через приложение Tesla. Улучшенная постоянство температуры по всему салону обеспечивает больший комфорт в холодную погоду. Последовательность омывания стеклоочистителей автоматически адаптируется к скорости вашего автомобиля, чтобы лучше очищать от соли и грязи».

Tesla также позволила активировать режим защиты от биологического оружия через мобильное приложение на новой модели S:

«Теперь вы можете очистить автомобиль от вредных для здоровья частиц перед тем, как сесть в него, включив режим биологического оружия в своем мобильном приложении.

Вам необходимо как новое обновление для вашего автомобиля, так и мобильное приложение Tesla версии 4.1.0.

Tesla только сейчас начинает внедрять новое обновление в свой автопарк, и может пройти несколько дней, прежде чем оно распространится на весь парк обновленных автомобилей Model S в США.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.

Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.

Вы должны сигнализировать на перекрестках с круговым движением (но разве это закон?) – The Wise Drive

В: Меня интересуют правила подачи сигналов, когда ваш автомобиль выезжает с кругового движения. Я редко вижу, чтобы люди так делали, поэтому я зашел на сайт WSDOT. В письменных инструкциях не упоминается сигнализация, и драйверы в обучающих видеороликах не сигнализируют о выходе. Вы знаете, почему это так?

A: Вам нужно мое мнение или вам нужен закон? Я просто задал глупый вопрос; конечно, вы хотите закон. Но я все равно выскажу свое мнение. Я думаю, вы должны сигнализировать о своем намерении покинуть кольцевую развязку. Однако, как мы все знаем, существует большая разница между «думаю, что должен» и «требуется по закону». Должны ли вы по закону подавать сигналы на перекрестке с круговым движением? Вот где все становится сложно.

Вы упомянули, что на веб-сайте WSDOT сигнализация не упоминается ни в письменных инструкциях, ни в видеороликах. Вы правы насчет видео, но веб-сайт WSDOT на самом деле указывает водителям использовать сигналы поворота при выезде с кольцевой развязки; вам просто нужно прокрутить веб-страницу до конца. И это только делает вещи еще более запутанными.

Имейте в виду работу WSDOT. Они строят, обслуживают и эксплуатируют нашу государственную транспортную сеть. Когда WSDOT говорит вам сигнализировать о выезде с кольцевой развязки, вы можете задаться вопросом, говорят ли они вам, как следовать закону, или дают рекомендации о том, как сделать свою транспортную сеть более безопасной и эффективной. В случае сигналов на кольцевых развязках это может быть последнее.

В законе нет специальных разделов, посвященных правилам использования поворотников на разного рода перекрестках. Вместо этого есть один раздел, в котором описывается, как и когда использовать сигналы поворота независимо от вашей ситуации. Вот первая строка этого закона: «Никто не может поворачивать транспортное средство или двигаться вправо или влево по проезжей части . . . без подачи соответствующего сигнала. . ».

Вам нужно двигаться вправо или влево по проезжей части, чтобы выехать с кольцевой развязки? Понятно, что для выезда с кругового перекрестка нужно повернуть направо, а это означает, что вы должны обозначить свое намерение. Дело закрыто, верно?

Не так быстро. Следующая строка в законе гласит: «Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно в течение не менее последних ста футов, пройденных транспортным средством перед поворотом». Если расстояние между ногами на кольцевой развязке меньше 100 футов, можно ли вообще соблюдать закон? Если я сообщу о своем намерении покинуть третий участок кольцевой развязки по крайней мере за 100 футов до своего поворота, я запутаю водителей, с которыми столкнусь на первом и втором участках кольцевой развязки. Если поворотники необходимы, потому что они четко сообщают о вашем предполагаемом направлении, следование букве закона на кольцевой развязке противоречит цели закона. Можем ли мы заставить людей соблюдать закон, когда на самом деле непрактично соблюдать его в том виде, в каком он написан?

Я провел ненаучный опрос с несколькими людьми из нашего местного правоохранительного сообщества: «Обязаны ли водители подавать сигнал при выезде с кольцевой развязки?» Из шестнадцати полученных ответов я получил три ответа «да», два «вероятно, да» и 13 «нет». Многие включали объяснение своей позиции. Когда вы получите разумные объяснения как для интерпретации «да», так и для «нет», я рискну и приду к выводу, что закон, вероятно, слишком расплывчатый.

Почему мы не можем получить более уверенный ответ на этот вопрос? Вот моя теория: если вы вспомните уроки гражданского права в старшей школе, вы помните, что законодатели пишут закон, полиция обеспечивает соблюдение закона, а судьи толкуют закон. Применив это к нашему разговору, законодатели не обновляли закон о требованиях к сигналам поворота с 1975 года (задолго до того, как мы начали строить кольцевые развязки в Вашингтоне). Отсутствие ясности в законе означает, что сотрудники полиции не пишут правонарушения людям, которые не сигналят на перекрестках с круговым движением, а это означает, что судьи не видят дел, касающихся подачи сигналов на перекрестках с круговым движением, и поэтому не имеют возможности интерпретировать закон и дайте нам окончательное определение того, что означает закон.

Write a comment