Blog Detail

  • Home
  • Какую резину выбрать на зиму шипы или липучка для переднего привода: Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве

Какую резину выбрать на зиму шипы или липучка для переднего привода: Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве

Содержание

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Зимние модели шин

  • новинка

    Зимние

    Шины Goodyear UltraGrip Cargo

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Зимние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние

    Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice +

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 20 / 21
  • Зимние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 21
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 19 / 20

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

  • Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
  • Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
  • Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.

Лучшие достоинства модели:

  • Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
  • Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
  • Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
  • Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

какая резина лучше на зиму на передний и полный привод

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.

Содержание

  • 1 Чем отличается шипованная резина от липучки
  • 2 Какая резина лучше на зиму
    • 2.1 Передний привод
    • 2.2 Задний привод
    • 2.3 Полный привод
    • 2.4 Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку
  • 3 Тест: шипы против липучек
    • 3.1 На льду
    • 3.2 По снегу
    • 3.3 На трассе
    • 3.4 В городе
  • 4 Что выбрать
  • 5 Можно ли шиповать липучку
  • 6 Отзывы реальных владельцев

Заметные минусы:

  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

Из недостатков выделяют:

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

 

Это требует от резины достаточного уровня мягкости, позволяющего прилипать к покрытию трассы в сочетании с таким уровнем жёсткости, который сохраняет управляемость машины. В результате решения этой задачи пострадала управляемость авто на обычном сухом асфальте в тёплое время года, поскольку материал быстро нагревается.

Химический состав резины позволяет ей смягчаться при соприкосновении с ледяным или снежным покрытием. Если она сталкивается с чистым покрытием трассы, то возвращает обычную жёсткость. Вся поверхность колеса изрезана специальными ламелями с заточкой в одну из сторон, благодаря которым оно цепляется («прилипает») за плохую поверхность. Подобные ламели способны отводить в сторону воду, образующуюся на дороге при таянии снега или льда.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Передний привод

Такой тип привода хорош тем, что позволяет устанавливать на него любой вариант зимней резины. Выбор будет целиком зависеть от климатических особенностей. Эта модификация даже позволяет устанавливать на разных осях липучку и шипы, но делать это необходимо с крайней осторожностью.

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод

На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

Наиболее объективный способ выявить достоинства каждого типа резины — тест-драйвы. Их проводят ведущие издания: как отечественный «Авторевю», так, например, и финский Tekniikan Maailma. Эксперты определяют такие параметры как:

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Естественно, в пользу липучек.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.

Поставить фрикционную резину лучше тем, кто чаще ездит по городу, в то время как взять шипы — для загородной езды.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Виталий, 35 лет:

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Антон, 29 лет:

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Отзывы

Оставить отзыв

⚖️ Какая резина лучше

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — шипы или липучки, нет. Некоторые говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие, что липучка быстро изнашивается. Есть критерии, которыми следует руководствоваться при выборе зимней резины. Помните: универсальной резины на все случаи жизни не существует. Это не было изобретено.

Липучка


Такую шину в народе называют липучкой

Липучкой в ​​народе называют зимние шины, не оснащенные металлическими шипами. Но это не все. Зимние шины могут отличаться рисунком протектора. Некоторые лучше работают на мягком снегу. Другие лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третий универсал. Половина их протектора «крепче держится» за твердое покрытие, вторая увереннее работает со снегом.

Универсальность условна. Это как с всесезонной резиной. Работают зимой и летом. Но они не работают в полную силу. Вернее, подрабатывают и зимой, и летом. Аналогичная ситуация с универсальным рисунком протектора. Работает на твердых покрытиях, рыхлом снегу. Но хуже полноценной зимней резины.

Зимние шины на липучках изготовлены из мягкой резины. Обратите внимание при выборе. Но нужно понимать, насколько важны жесткость и другие характеристики шин в условиях зимней езды.

Шипованные шины


Шипованные шины

Шипованные шины представляют собой шины с металлическими шипами. Однако это не полное определение. Шипованная резина по умолчанию изготавливается из более твердого материала, чем липучка. Это сделано намеренно, так как мягкая резина не подходит для надежной фиксации шипов. В этой особенности кроется большинство «подводных камней», подстерегающих автомобилиста в случае слепого выбора.

Шипованные шины различаются от модели к модели. Различия заключаются в рисунке протектора, качестве материала, форме шипов и их количестве. Это еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто не успел разобраться в принципиальных отличиях.

Характеристики зимних шин


Зимние шины — это не только их цена

Как характеристики шин влияют на управляемость автомобиля? Управляемость — это не только то, как машина реагирует на руль. От характеристик зимней резины зависит длина тормозного пути, сцепление при трогании с места, ускорении, подъеме на затяжные подъемы. В разных условиях — тепло, холод, сильный мороз, снег, лед, асфальт, «каша».

Речь идет о следующих характеристиках:

Твердость шин определяет управляемость автомобиля в различных температурных условиях. Когда резина мягкая, она не теряет эластичности в сильные морозы и продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием в этих условиях. Мягкая резина становится слишком мягкой при плюсовых температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «вату», малоинформативно и нечетко. За рулем такое ощущение, что дорога под колесами какая-то резиновая.

Если резина жесткая, то при положительных и малых отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая резина. Когда температура падает, эти шины загорают. Теряют эластичность, перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшено, толку от протектора почти нет. Еще хуже ведет себя летняя резина на морозе. За рулем такое ощущение, что машина едет на деревянных колесах.

Чем тверже материал покрышки, тем хуже машина заводится на морозе, плохо держит дорогу, долго останавливается, «не хочет» идти в гору. Мягкая резина хорошо ведет себя при низких температурах, так как остается эластичной. В плане жары управление на таких покрышках становится плавающим, ватным.

Шипы влияют на управляемость автомобиля. Но по разному в зависимости от погоды. Здесь нужно знать, как шипы взаимодействуют с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип не может врезаться в нее, он «прячется» в посадочном месте и не влияет на зацеп. Когда колеса полностью заблокированы, он скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердом льду (при температуре до -15) и снегу шипы вгрызаются в дорогу, обеспечивая зацеп.

Протектор влияет на взаимодействие шин с дорожным покрытием. Одни шины лучше выталкивают воду и снежно-грязевую жижу из-под пятна контакта, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи эффективнее прилипают к льду.

Вернемся к выбору между шипованной резиной и липучкой.

Преимущества липучек


Чтобы снег можно было преодолевать без шипов

Покрышки-липучки изготовлены из мягкой резины. Это дает преимущество в сильные морозы. Шины остаются мягкими, эластичными, продолжают взаимодействовать с покрытием. Уверенное управление сохраняется, тормозной путь не увеличивается, колеса меньше пробуксовывают при трогании с места и движении в гору.

Липучка менее шумная, чем металлические шипы. Из них ничего не выходит. Преимущество – низкая цена по сравнению с шипованной резиной того же класса.

Минусы липучки


Мягкая резина, которая является преимуществом при низких температурах, в жару превращается в недостаток. Управляемость ухудшается. Если мороз на улице небольшой, в месте пятна контакта лед и снег растапливаются и превращаются в слой воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения из-за воды уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Липучка имеет недостатки при положительной температуре воздуха. Управление становится ватным, малоинформативным и нечетким. На твердых поверхностях быстро изнашивается. При агрессивной езде отваливается на куски.

Spike pros


Многие автолюбители считают зимние шипы оптимальным вариантом. Хотя преимуществ у них немного. Она эффективно работает только тогда, когда на дороге есть снег или не слишком твердый лед.

Минусы шипов


Минусы:

  • На поверхностях, «не по зубам» для шипованных шин, шипы интенсивно изнашиваются и выпадают.
  • Шипы металлические и сильно шумят на асфальте, бетоне.
  • На асфальте и бетоне шины малоэффективны и даже опасны.
  • На гладкой брусчатке шипы ведут себя неадекватно.
  • При понижении температуры ниже -15 градусов резина твердеет.
  • В сильные морозы из-за увеличения твердости льда шипы не могут его разрушить и обеспечить зацеп.
  •  

Летающие шипы превращаются в пули для машин, едущих сзади на большой скорости. Чтобы предупредить об этом других водителей, на машину необходимо приклеить табличку. Если вы видите такой знак на движущемся впереди транспортном средстве, соблюдайте дистанцию. Выброшенный металл легко пробивает лобовое стекло, и не вся энергия при этом теряется.

После выпадения шипов резина этой категории превращается в бесполезную, а при низких температурах даже опасную вещь.

Шипованным шинам часто приписывают снижение расхода топлива. У них более высокое сопротивление качению, чем у обычной резины. Но немного, и нет смысла считать это минусом. Зимой расход топлива увеличивается по другим причинам, гораздо больше, чем из-за шипов.

Финальная шпаргалка


Шипы

Липучка

+

+

Работает только на снегу

Износ на твердых поверхностях

Сохраняют эластичность на холоде

Плохая управляемость при положительных температурах

И на мягком льду

Шумность

Уверенная управляемость на снегу и льду

Ускоренный износ на твердых поверхностях

 

Неэффективен на твердых поверхностях

Укороченный тормозной путь

Разваливается при агрессивном вождении

 

Опасно на тротуаре

Не шуметь

 

 

Дорого

Ничего не летает

 

 

Бесполезен в сильный мороз

Дешевле

 

 

С заклепками или на липучке?


Шипы слева, липучка справа

При выборе между шипованной резиной и липучкой ошибочно ориентироваться на цену, шум и интуитивное ощущение, что шипы лучше для зимы. Выбор должен основываться на условиях, в которых часто эксплуатируется автомобиль.

Вы живете в городе, где регулярно чистят дороги от снега? Вам не нужны шипы. В городе преобладают улицы с твердым покрытием? Вам противопоказаны шипы. Купить классическую липучку. Лучше, если они будут иметь две конфигурации рисунка протектора. Уверенно ведут себя и на жесткой дороге, и на снежной каше.

Шипованная резина не подойдет, если вы проживаете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях мягкая резина работает эффективнее и нужно покупать липучки.

Вы путешествуете на большие расстояния? Берите без шипов. На таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит и вгрызаться будет не во что.

Вы живете в местности, где своевременная очистка дорог от снега – это настоящая беда? Покупайте шипованные шины, но учитывайте внутреннюю температуру воздуха. В сильные морозы шипованные шины не работают, они становятся дубовыми.

Шипованная резина для размеренной неспешной езды, липучки — наоборот. Это не всегда правда. Если шипованная резина хорошего качества, то она отлично выдерживает скоростное движение.

Видео: тест зимних шин


Заключение


Какая резина лучше — шипованная или на липучках? Однозначного ответа нет. Не смотри. Но есть ряд критериев, по которым вы сделаете правильный выбор. Температурный режим, тип и наиболее частое состояние дорожного покрытия, по которому вы чаще всего передвигаетесь. Рисунок протектора, конфигурация шипов, количество — неважные факторы. Но не забывайте о них.

Полный привод не делает вас безопаснее

Примерно в это же время каждый год миллионы потребителей впадают в серьезную финансовую и жизненную ошибку, поскольку естественная несовместимость заснеженных дорог и безопасного вождения застает их врасплох.

«Я знаю, что мистер Денежный Усик настаивает на том, чтобы я ездил только на экономичных машинах, но это потому, что он живет в сказочной полупустыне Колорадо, где никогда не идет снег. Там, где я живу, дороги покрыты льдом на всю зиму, и вы обречены, если у вас нет полного привода. Поэтому я куплю огромный полноприводный грузовик для безопасности своей семьи. Или хотя бы Субару.

Это просто неправильно, и, как реаниматор, я должен сделать публичное заявление по этому поводу.

Точно так же, как и любой другой великий маркетинговый обман, автопроизводители уловили как наш иррациональный страх потери, так и стремление к статусу, и направили их в линейку продуктов, которая оказалась для них более прибыльной. И это шокирует, насколько хорошо это сработало, поскольку даже некоторые из моих самых уважаемых читателей писали, чтобы спросить совета о том, «какие полноприводные автомобили относятся к Mustachian?»

Ответ: «То, что выдаст вам Лесная служба или Военные, когда вы явитесь на службу в район без дорог*».

Потому что для остальных из нас это Hip and Knee Drive для обуви, задний привод с цепным приводом для велосипеда и передний привод для тех редких случаев, когда вам нужно использовать автомобиль.

Причина, по которой я могу с такой уверенностью заявить, что ажиотаж вокруг полноприводных автомобилей — это чистая маркетинговая чушь, заключается в простой физике. Хотя это был один из моих любимых предметов в инженерной школе, вам не нужна ученая степень, чтобы полностью понять его и избавиться от стремления к полному приводу.

Безопасность автомобиля в основе своей зависит от двух вещей: ни во что не врезаться , и ничего не врезаться в тебя . Для достижения этих целей способность управлять автомобилем в выбранном вами направлении является главным фактором, а торможение занимает второе место. Некоторое ускорение также важно, но не так критично, как первые два: обратите внимание на чрезвычайно низкую частоту столкновений транспортных грузовиков и городских автобусов на пройденную милю.

У каждого автомобиля, грузовика и внедорожника четыре колеса. И каждый из них имеет переднее управление и полное торможение . Так что пока мы все в равных условиях. Место, где безопасность в предотвращении аварий начинает расходиться:

  • Насколько крепко автомобиль цепляется за дорогу (чем больше сцепление, тем выше безопасность)
  • Насколько эффективно автомобиль позволяет менять направление или скорость (автомобили с более низким центром тяжести и более жесткой подвеской безопаснее)
  • Как мощность и торможение влияют на динамику автомобиля (подача мощности на задние колеса при прохождении поворотов может привести к нарушению сцепления с дорогой, заносу и заносу — вот почему Автомобили с задним приводом, такие как спортивные автомобили и пикапы, более опасны на снегу, но передний привод работает хорошо )
  • Причудливые компьютеризированные дополнения, которые компенсируют человеческие ограничения (ABS и система контроля тяги/устойчивости автомобиля), могут повысить безопасность за счет регулирования мощности и тормозов.

С физикой все. Вы заметите, что там не так много всего, что позволило бы провернуть все четыре колеса, а не только передние, чтобы сделать вас безопаснее. А в некоторых случаях отправит вас в канаву быстрее , чем передний привод.

Обратите внимание на последствия этого: Если кто-либо получает автомобиль с полным приводом «из соображений безопасности», но использует его с всесезонными шинами, он выполнил проверку потребительской ошибки Sucka Fail. Автомобиль с передним приводом и зимними шинами будет иметь большее сцепление с дорогой.

Согласно этому тесту Consumer Reports по сравнению зимних шин с полноприводными, шины были самым важным фактором. И только 12 % владельцев полноприводных автомобилей удосужились поставить на свой автомобиль зимние шины, то есть 88% покупок полноприводных автомобилей были потрачены впустую, потому что водители могли бы добиться лучших результатов при меньших затратах на переднеприводных автомобилях с зимними шинами.

Итак, когда полезен полный привод?

Полный привод — это функция производительности , а не функция безопасности . При прочих равных условиях полный привод позволяет быстрее разгоняться на скользкой дороге. Обычно это плохо, потому что маскирует от вас настоящую скользкость дороги, что приводит к самоуверенности, которая приведет вас в кювет, зал суда или травмпункт. Но это — это , если вам нужно проехать по необычно глубокому снегу в условиях, в которых вы обычно застреваете (например, на крутой заснеженной дороге или если вы используете снегоочиститель). Это также полезно на очень крутых грунтовых дорогах или в районах, где вообще нет дорог — там, где вам вряд ли понадобится автомобиль.

Но почему мистер Деньги Усатый так ненавидит полный привод?

Ничего не имею против полного привода. Это крутая часть машиностроения, которая наделяет транспортное средство сверхспособностями. Всякий раз, когда мы с сыном собираем робота LEGO Mindstorms или VEX IQ, вы можете поспорить, что мы собираемся дать этой сучке полный привод или даже набор из 9 штук. Танк 0133 гудит , потому что почему бы и нет?

Что меня бесит, так это то, что люди без причины начали использовать полный привод на дорогах с твердым покрытием. Вот мы, общество, которое потратило триллиона долларов на строительство дорожной сети, такой широкой и гладкой, как стекло, что вы можете добраться практически в любую точку страны в любое время года, даже если вы едете на 73-футовом тракторе с прицепом, и мы до сих пор тратим деньги на езду на внедорожниках.

Не заблуждайтесь: в автомобиле с газовым двигателем для полного привода требуется огромная жертва по весу и сложности. Сотни фунтов стальных валов, шестерен, смазочных масел и арматуры необходимы, чтобы передать мощность от двигателя к этому дополнительному набору ведущих колес. И вы не только должны платить за то, чтобы нести этот мертвый груз на протяжении всего срока службы автомобиля, вы сжигаете еще больше газа, борясь с дополнительным трением дополнительных передач каждую секунду движения автомобиля. И тогда вам придется платить за техническое обслуживание и ремонт всех этих дополнительных движущихся частей. Это все равно, что нести все свое туристическое снаряжение на спине каждый раз, когда вы выходите из дома. Это также похоже на человека, прикрепляющего набор 13-фунтовых декоративных яичек под своими настоящими, просто для галочки. Вы бы сделали это, если бы это было абсолютно необходимо для светского мероприятия, но не тогда, когда вам действительно нужно было выполнить какую-то работу.

Моя история Subaru

Когда-то даже Мистер Денежный Усик однажды попался в ловушку Subaru. Импреза универсал 2004 года. Я купил его из-за впечатляющего грузового пространства, но продал всего несколько лет спустя из-за ужасного расхода бензина. Даже с 4-цилиндровым двигателем и механической коробкой передач, а также с моими лучшими попытками разогнаться, эта маленькая машина могла потреблять бензина со скоростью 27 миль на галлон на шоссе, а это означает, что она потребляла столько же топлива, сколько мой 15-летний городской автобус строительной конструкции. Ван делает. Для сравнения, Scion xA 2005 года, которым я заменил его, вмещает такое же количество людей, но в среднем за свою жизнь со мной расходует около 42 миль на галлон. Но, по крайней мере, те годы Subaru дали мне достаточно времени, чтобы оценить эффективность полного привода**.

То, что я обнаружил, соответствовало физике: все дело в шинах. Автомобиль поставлялся с разумными всесезонными шинами, которые давали ему быстрое ускорение и среднюю тормозную способность в метели. С другой стороны, я бы оказался в Dukes of Hazzarding на скользких перекрестках, потому что задние колеса ломали бы сцепление с дорогой легче, чем автомобиль с передним приводом. С положительной стороны, автомобиль мог совершать невероятные дрифт-пончики на пустой парковке горнолыжного курорта — давняя традиция владельцев Subaru.

Позже я перешел на комплект шин Pirelli 215/45ZR17 Performance на причудливых дисках (эй, тогда я был просто невежественным парнем), что значительно улучшило его управляемость на обычно сухих дорогах моего района, но превратило его во все — полноприводные тобогганы по снегу.

Я отчетливо помню момент на уровне моего городка, хорошо вспаханную стоянку Лоу, вывозящую с собой небольшой груз пиломатериалов. Это был солнечный, но ясный январский день, поэтому снег таял очень медленно. Я застрял прямо на пешеходном переходе перед магазином, все четыре больших легкосплавных диска весело, но бесполезно жужжали, расчищая утрамбованный снег, и я никуда не ехал. Потребовалась пара дружелюбных, но саркастичных подрядчиков, чтобы вытолкнуть меня вручную. Они дразнили мою машину за то, что она не грузовик, но настоящей шуткой были шины.

 Но почему Subaru моей тети намного лучше едет по снегу (даже тормозит), чем мой Prius?

В прошлом году мой фургон тащил тяжелый груз вверх по травянистому холму, покрытому 8-дюймовым слоем снега. Переднего привода более чем достаточно.

Шины — это самое главное, но на сцепление с дорогой могут влиять и другие факторы:

Комбинация колес и шин с более длинным пятном контакта может лучше сцепляться со снежной дорогой. Этому способствуют больший диаметр, меньшая ширина, более высокий профиль боковины, более мягкая резиновая смесь и более низкое давление воздуха. Subaru поставляется с большими и более мягкими шинами, чем Prius.

Более тяжелое транспортное средство может раздавить снег в достаточной степени, чтобы получить немного лучшее сцепление с дорогой в определенных условиях, но это сложно, поскольку лишний вес также означает больше проблем при изменении направления. Дополнительный вес также делает вас более смертоносным для всех остальных на дороге, что сделало бы довольно эгоистичным способом защитить себя. Если вы решите играть в эту игру, просто будьте честны и вместо этого добавьте пулеметы.

Увеличенный дорожный просвет позволяет скользить по глубокому снегу, не царапая днище автомобиля. Но это меньшая сделка, чем вы думаете. Например, у внедорожника Nissan Pathfinder дорожный просвет составляет 6,5 дюйма, а у Toyota Prius — всего на дюйм меньше — 5,5. Дорога даже с 5-дюймовым слоем снега — это безумие для езды на любом транспортном средстве со скоростью выше 25 миль в час, так что вы можете с таким же успехом взять свой горный велосипед или беговые лыжи.

Окончательное решение

Первый выбор, конечно же, состоит в том, чтобы спланировать свою жизнь так, чтобы вам не приходилось ездить по снегу слишком часто или очень далеко. Частично я добился этого, уехав из очень заснеженной области Канады, где я вырос. Но вы получите одинаковый эффект, если будете делать покупки дома и на работе, избегая поездок на работу на автомобиле. Человек с вашим уровнем мастерства определенно имеет право работать из дома в снежные дни — ваш начальник согласится.

Как ни странно, когда я заложил основное правило, запрещающее ездить по снегу, свобода от мытья машин и вождения их по снегу стала одним из самых продолжительных моментов счастья, которые я когда-либо испытывал: 15 лет улыбок и сил. В настоящее время, хотя я решительно выступаю за зимние шины, у меня их нет, потому что я просто не беспокоюсь о том, чтобы ездить в те редкие дни, когда в моем районе идет снег.

Второе место: зимние шины на специальных дисках

Blizzak WS-80 — немного дороговато, но ваша Honda Fit превзойдет Jeep Grand Cherokees, если вы установите на нее эти диски. Настоятельно рекомендуется для сильно заснеженных районов.

Эта часть действительно простая . Теперь мы знаем, что внедорожники и полный привод бесполезны для тех, кто ездит по дорогам с твердым покрытием. Мы знаем, что летние шины и даже всесезонные шины — смертельные ловушки по сравнению со зимними шинами. Я серьезно: существует разница в сцеплении на снегу между всесезонными шинами (иногда называемыми профессиональными водителями «несезонными шинами») и хорошими зимними шинами из-за разных составов резины и рисунков протектора. .

Но вы же не хотите два раза в год возить машину к механику и платить за замену летней и зимней резины. Это стоит времени и денег, а также повреждает шины и диски. Вместо этого вы просто получаете второй комплект дисков с постоянно установленными зимними шинами.

В США вы просто заходите на TireRack.com, смотрите их зимний каталог и выбираете комплект колес и шин, которые гарантированно подойдут для вашего автомобиля. Они приходят через UPS, и вы поднимаете свою машину и заменяете их по одному, так же просто, как ставить запаску. Любой специализированный шинный магазин или Costco также являются хорошим выбором (Tire Rack по-прежнему поможет вам понять, как выглядит хорошая цена на шины и диски). И, как обычно, следует избегать автомобильных дилеров — они просто попытаются продать вам шины и комплекты дисков за две тысячи долларов или, что еще хуже, совершенно новую модель с полным приводом.

Счастливых праздников, и пусть этот комплект зимних шин станет последним, что вам когда-либо понадобится.

 

* Если вы читаете все это и настаиваете на том, чтобы не подчиняться мистеру Денежному Усику во вред себе, то наименее нелепыми новыми полноприводными автомобилями на рынке сейчас являются универсал Subaru Impreza (они улучшили его до 33 миль на галлон по шоссе) и в категории больших внедорожников — Subaru Forester (до 32 л.с.). Еще один хороший выбор для больших семей, путешествующих по бездорожью, с большим излишком денег — это Honda CR-V 2010 года выпуска.

Write a comment