Blog Detail

  • Home
  • Категории водительского удостоверения нового образца: Категории водительских прав: виды, расшифровка :: Autonews

Категории водительского удостоверения нового образца: Категории водительских прав: виды, расшифровка :: Autonews

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Новые водительские категории, водительские удостоверения нового образца

  • Главная
  • >

  • Медкомиссии
  • >

  • Водительская медкомиссия СПб цена 700 руб Приморский район шоферская справка тел 342-90-35
  • >

  • Новые водительские категории, водительские удостоверения нового образца

В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 6 г. Москва «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»  с 01 апреля 2014 года в РФ введены новые категории и подкатегории транспортных средств.

 Представляем вашему вниманию расшифровку категорий и подкатегорий водительского удостоверения нового образца 2015 года в России.

 

Акция Водительская комиссия от 700 рблей тел 342-90-35


















Категория и подкатегория

Вид транспорта

А

Мотоциклы

А1

Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт

В

Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

В1

Трициклы и квадрициклы

ВЕ

Автомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.

С

Автомобили, масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг

С1

Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн

СЕ

Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн

С1Е

Автомобили категории С1, масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7. 5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн

D

Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.

D1

Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя

DE

Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн

D1E

Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн

M

Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб. см

Tm

Трамваи

Tb

Троллейбусы

 

Рассмотрим каждую категорию более внимательно. 

 

 Водительские права на категорию «А». Водительская категория А дает возможность водителю управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным.

 Водительские права на категорию  «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб. см, а так же с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2015 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически.

 Водительские права на категорию  «В» в водительских правах дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Так же водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно так же микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.

 Водительские права на категорию  «В1» дает права водителем возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом. Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.

 Водительские права на категорию  «ВЕ» позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.

 

Водительские права на категорию  «С» Имея данную водительскую категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.

 Водительские права на категорию  «С1» исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.

 Водительские права на категорию  «СЕ» – это категория, которая дает право управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.

 Водительские права на категорию  «С1Е» предоставляет водителю право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.

 

Водительские права на категорию  «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.

 Водительские права на категорию  «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.

 Водительские права на категорию  «DЕ» – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.

 Водительские права на категорию  «D1Е» предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.

 Водительские права на категорию  «Е» На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей, но зато она присвоена к основным категориям.

 Водительские права на категорию «М» в водительских правах с 2015 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.

 Водительские права на категорию  «Tm», «Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.

 

Возраст для получения водительских прав

  • Для того чтобы управлять транспортом категории «М» и «А1» достаточно, чтобы вам было 16 лет.
  • Для управления категорией «А» возраст человека должен быть 18 лет.
  • Обучаться в автошколе на категорию «В» можно уже с 17 лет, а вот получить права можно только в 18 лет на свой день рождения. То есть, закончив обучение в 17 лет, придется подождать до 18 лет, чтобы прийти в ГИБДД и получить водительское удостоверение.
  • На категорию «С» распространяются те же правила, что и на категорию «В».
  • Категории «В1» и «С1» можно изучать только с 18 лет.
  • С категориями «D», «D1», «Tm», «Tb» немного сложнее, учиться на них можно только при достижении 21 года.
  • Для получения прав с открытой категорией «Е» («ВЕ», «СЕ», «DE») требуется опыт управления транспортом категорий «B», «С», «D» не менее 1 года. При этом не нужно иметь дополнительных документов, достаточно лишь иметь права с одной из открытых категорий в течение 12 месяцев.
  • Для таких категорий, как «C1E» и «D1E», нужно иметь открытые категории «C1» и «D1» или же «C» и «D».

 

Квадрицикл и Квадроцикл в чём разница?

 

Нюанс с подкатегорией «В1», даннаяподкатегория разрешает управлять трициклами иквадрициклами. КвадрИцикл и КвадрОцикл это два различных транспортных средства.

 

Водительские права на Квадрицикл

   

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Водительские права категории «В1» или «В» Общие техническиетребования

Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальнойконструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальноймощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённоймассой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств,предназначенных для перевозки грузов) без массы батарейв случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации надорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.
Стандарт не распространяется на:
— транспортные средства для соревнований;
— тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей;
— транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации

Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.

Для управления квадрициклом необходимо иметь водительские права категории «В1» или «В»

Водительские права на Квадроцикл

 

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.Водительские права на Квадроцикл — удостоверение тракториста-машиниста накатегорию «А I»

Общие технические требования. Настоящий стандартраспространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) сшинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкойи руль мотоциклетного типа, предназначенные дляперевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общегопользования.

Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся квнедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы иснегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС ониобеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Для управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста накатегорию «А I» которое выдает Ростехнадзор.

Водительские права на Трицикл

 

ГОСТ Р 52051-2003: «Категория L5. Трицикл.»

Трёхколёсное транспортное средство с колёсами,симметричными по отношению к средней продольнойплоскости транспортного средства, рабочий объёмдвигателя которого (в случае двигателя внутреннегосгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальнаяконструктивная скорость (при любом двигателе)превышает 50 км/ч».

Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории «В1» или «В»

 

Право руля

С 1 апреля 2014 водители начали получать новые водительские удостоверения
Текст: Владимир Баршев , Фото: Сергей Савостьянов
01. 04.2014, 01:00 Российская газета
ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:
21.03.2014 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 6 г. Москва «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»

ГИБДД начала выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.
Только в Москве, по скромным подсчетам, сегодня получат права нового образца около полутора тысяч человек. Такое количество народа в среднем в столице получает права либо впервые, либо по обмену тех, чей срок истек. В ГИБДД никаких проблем в выдаче новых удостоверений не видят, ведь сам бланк водительского удостоверения не меняется. Меняется только его оборотная сторона. А она к выпуску спецпродукции, то есть ко всяким организациям типа Гознака, занимающимся выпуском и поставкой таких бланков, отношения не имеет. В ГИБДД эта оборотная сторона прав впечатывается в бланк посредством принтера благодаря специальной программе. Программное обеспечение на всех компьютерах экзаменационных подразделений поменялось в ночь на сегодня.

Требования к экзаменам в ГАИ и экзаменаторам ужесточат

Напомним, что с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились такие новые графы, как категория:

М — обозначающая право управлять мопедами и скутерами, а также подкатегории.

А — дает право на управление легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.

В1 — право управлять квадрициклами и трициклами.
С1 — позволит водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны.
D1 — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест.

Также в правах появились и такие подкатегории, как

С1Е  управление грузовиком категории С1 с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг, и

D1Е  микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

Водительская комиссия СПб 342-90-35 Водительская медкомисии СПб м.Поинеркая 5 мин транспортом Акция Водительская комиссия от 700 рблей тел 342-90-35

При этом никакого массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В». Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1? и категория «В».
Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1? все гораздо сложнее. Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием. Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле. Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1? открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1? открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.
До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1? в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Кстати, именно в эту графу будут вноситься и ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка. Она также будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания. Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик. Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Водительская медкомисии СПб м.Поинеркая 5 мин транспортом Акция Водительская комиссия от 700 рблей тел 342-90-35

классов водительских прав | Департамент общественной безопасности

25 сентября 2020 г.

 

Класс водительских прав Техаса определяется:

  1. Типом транспортного средства, эксплуатируемого на дорогах Техаса
  2. Номинальная полная масса транспортного средства (GVWR) транспортного средства или полная номинальная масса автопоезда (GCWR) буксируемых транспортных средств
  3. Количество пассажиров, которое может вместить транспортное средство

Если это не запрещено Законом о коммерческих водительских правах, владелец действительного водительского удостоверения может управлять всеми транспортными средствами класса, для которого выдано это удостоверение, и всеми более низкими классами, кроме мотоциклов.

Класс некоммерческих водительских прав

Водительские права классов A, B, C и M выдаются лицам, которые освобождены от получения коммерческих водительских прав (CDL) или которым не требуется получать CDL.

ПРИМЕЧАНИЕ: Лицам, которые освобождены от получения CDL, может потребоваться получение водительских прав класса A или B, если тип управляемого транспортного средства соответствует требованиям по весу для транспортных средств класса A или B.

Лица, которые освобождены от получения CDL, но могут нуждаться в водительских правах класса A или B:

  • Водители транспортных средств для отдыха, предназначенных для личного пользования
  • Некоторые фермеры, отвечающие определенным критериям
  • Операторы хлопковых модулей или хлопковых жерновов
  • Оператор пожарной или аварийной машины
  • Операторы военной техники
  • Транспортные средства, находящиеся в собственности, аренде или под управлением авиаперевозчика

Дополнительную информацию об исключениях можно найти в Справочнике для водителей коммерческих транспортных средств штата Техас.

 
Классификация Описание
Класс А

Уполномочивает физическое лицо управлять:

  1. Одно транспортное средство полной разрешенной массой 26 001 фунт или более
  2. Комбинация транспортных средств с полной массой 26 001 фунт или более при условии, что полная масса буксируемого транспортного средства (автомобилей) превышает 10 000 фунтов
  3. Любое транспортное средство класса B или C
Класс Б

Уполномочивает физическое лицо управлять:

  1. Одноместное транспортное средство полной разрешенной массой 26 001 фунт или более
  2. Одиночное транспортное средство с полной массой 26 001 фунтов или более, которое буксирует транспортное средство с полной разрешенной массой не более 10 000 фунтов или сельскохозяйственный прицеп с полной разрешенной массой не более 20 000 фунтов
  3. Автобус вместимостью 24 пассажира и более, включая водителя
  4. Любое транспортное средство класса C
Класс С

Уполномочивает физическое лицо управлять:

  1. Одно транспортное средство или состав транспортных средств, не включенных в класс А или В
  2. Одиночное транспортное средство с полной массой менее 26 001 фунта, буксирующее сельскохозяйственный прицеп с полной разрешенной массой не более 20 000 фунтов
  3. Предназначен для перевозки 23 или менее пассажиров, включая водителя
    Примечание. Транспортные средства, рассчитанные на перевозку 16–23 пассажиров, включая водителя, требуют наличия CDL класса C, за исключением исключений
  4. Автоцикл.
Класс М

Уполномочивает физическое лицо управлять мотоциклом.

Класс коммерческого водительского удостоверения (CDL)

Лица, имеющие действующий CDL, могут управлять всеми транспортными средствами класса, для которого выдано это удостоверение, или более низкого класса, включая свой личный автомобиль. Однако это не относится к мотоциклу. CLP должен быть получен и удерживаться в течение 14 дней до подачи заявки на CDL. Посетите веб-страницу коммерческого водительского удостоверения для получения дополнительной информации.

 
Классификация Описание
Класс A CDL

Уполномочивает человека управлять любой комбинацией транспортных средств с полной массой 26 001 фунт или более, если полная масса буксируемого транспортного средства (автомобилей) превышает 10 000 фунтов.

Класс B CDL

Разрешает физическому лицу управлять любым автомобилем:

  1. Одноместное транспортное средство полной разрешенной массой 26 001 фунт или более;
  2. Одиночное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более, которое буксирует транспортное средство с полной разрешенной массой не более 10 000 фунтов
  3. Транспортное средство, предназначенное для перевозки 24 и более пассажиров, включая водителя
Класс C CDL

Разрешает физическому лицу управлять любым отдельным транспортным средством или составом транспортных средств, не относящимся к классу A или B, если транспортное средство:

  1. Предназначен для перевозки от 16 до 23 пассажиров, включая водителя
  2. Используется при перевозке опасных материалов, требующих наличия таблички на транспортном средстве

Типы водительских прав

Обычные водительские права (класс D)

Лицензия класса D — это обычные водительские права, необходимые для управления пассажирским транспортным средством.

Нажмите для получения дополнительной информации .

ПРИМЕЧАНИЕ:   Поздравляем подростков, выполнивших требования для получения неограниченной лицензии среднего уровня! Вам исполнилось 18 лет, и теперь вы можете получить обычные водительские права класса D. Вы даже можете убрать из лицензии слово «Intermediate», хотя индикаторы «Under 21» останутся. Ремни безопасности обязательны!

Подростковые/выпускные водительские права (GDL) — Разрешение на обучение

Программа выдающихся водительских прав штата Теннесси (GDL) представляет собой многоуровневую программу, предназначенную для того, чтобы помочь молодым водителям-новичкам получить полные водительские права по мере того, как они взрослеют и развивают свои навыки вождения. .

Уровень I

  • Вам должно быть 15 лет, и вы должны сдать стандартные письменные и визуальные экзамены
  • Вы должны иметь разрешение на обучение в течение 180 дней

    Ограничения:

    • На переднем сиденье должен находиться водитель в возрасте 21 года или старше.
    • Вы не можете садиться за руль после 22:00. и 6 утра
    • Пассажиры в возрасте от 4 до 17 лет должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Нажмите для получения дополнительной информации .

Подростковые/выпускные водительские права (GDL) — промежуточные ограниченные права

Программа выдачи водительских прав штата Теннесси (GDL) представляет собой многоуровневую программу, предназначенную для того, чтобы молодые водители-новички получали полные водительские права по мере того, как они взрослеют и развивают свои навыки вождения. .

Уровень II

  • Вам должно быть 16 лет, и вы должны сдать экзамен по вождению.
  • Вы должны иметь разрешение на обучение в течение 180 дней
  • В вашем послужном списке не может быть более шести баллов в течение ближайших 180 дней, предшествующих подаче заявления.
  • У вас должно быть подтверждение от родителя, законного опекуна или инструктора по вождению, подтверждающее, что вы имеете 50 часов (10 часов ночью) водительского стажа.

    Ограничения:

    • в машине может находиться только один пассажир.
    • Вы не можете управлять автомобилем с 23:00 до 23:00. и 6 утра
    • Пассажиры в возрасте от 4 до 17 лет должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Нажмите для получения дополнительной информации .

Подростковые/выпускные водительские права (GDL) — промежуточные неограниченные права

Программа выдающихся водительских прав штата Теннесси (GDL) — это многоуровневая программа, предназначенная для того, чтобы помочь молодым водителям-новичкам получить полные водительские права по мере того, как они взрослеют и развивают свои навыки вождения. .

Уровень III

  • Вам должно быть 17 лет. Никаких дополнительных испытаний не требуется.
  • У вас должна быть промежуточная ограниченная лицензия в течение одного года.
  • Вы не можете набрать более шести баллов в своем водительском стаже.
  • У вас не может быть двух нарушений ремня безопасности.

    Ограничения:

    • Пассажиры в возрасте от 4 до 17 лет должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Нажмите для получения дополнительной информации .

Водительское удостоверение для работы в тяжелых условиях (класс H или XH)

Водительское удостоверение для работы в тяжелых условиях (класс H) может быть выдано несовершеннолетнему в возрасте 14 лет для управления пассажирским транспортным средством класса D, мотоциклом класса M или тем и другим одновременно. Эта лицензия выдается только в случае семейных трудностей и ограничивается конкретными потребностями.

Нажмите для получения дополнительной информации .

Временные водительские права (класс XD, XM или разрешение)

Временные водительские права выдаются лицам, чье присутствие в Соединенных Штатах было разрешено федеральным правительством для определенной цели и на определенный период времени. Подходящим кандидатам будет выдан документ с фотографией, действительный как для вождения, так и для идентификации.

Write a comment