Содержание
Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера
С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.
Отличие климат контроля от обычного кондиционера
Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:
- Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
- Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
- Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
- Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.
Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.
Управление интеллектуальной системой
На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.
- Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
- Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Что такое двухзонный климат-контроль?
Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.
При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.
Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.
Неисправности климат-контроля
Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.
Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом. Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.
Вот основные неисправности системы:
- Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
- Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
- Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.
Отличие кондиционера от климат-контроля | СТО Мастер Сервис
Сегодня практический каждый автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем. Различий между ними множество: кондиционер может только охлаждать воздух, а климат-контроль создает комфортный микроклимат в салоне при минимальном вмешательстве водителя.
Что такое кондиционер автомобиля. Как он устроен
Кондиционер отвечает за приток и охлаждение воздуха, который поступает в салон. Он состоит из множества элементов, это: трубки, шланги, компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ, осушитель. Для закачивания воздуха используется вентилятор, за чистоту воздуха, попадающего с улицы в салон, отвечает фильтр.
Кондиционер включается только тогда, когда двигатель авто заведен. В некоторых моделях авто есть температурные устройства, сигнализирующие о тепловом состоянии воздуха внутри салона. Оборудованный датчиками кондиционер может запускаться в автоматическом режиме. В остальных случаях, водитель сам включает и выключает кондиционер.
Что такое климат-контроль
Климат-контроль имеет больше функций, сравнительно с кондиционером, но такие машины всегда стоят дороже. Известно, что резкие скачки и перепады температуры в салоне причиняют дискомфорт, а климат-система поддерживает температуру воздуха в нужных пределах. Климат-контроль может служить и кондиционером, и авто печкой, он оборудован множеством датчиков контроля за температурой и влажностью. Водитель задает любой комфортный для него режим, а пассажиры управляют климат-системой с помощью пульта.
Плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля
Отличий между климат-контролем и кондиционером множество. Кондиционер используется исключительно для охлаждения воздуха, а климат-система имеет больше возможностей для поддержания комфортной температуры в салоне.
Помните, любая система в автомобиле требует внимания и регулярного обслуживания. Необходимо ежегодно менять салонный фильтр, чтобы уличная пыль не оседала на внутренних панелях салона. Когда кондиционер вообще не используется, его периодически нужно включить на несколько минут, чтобы масло разошлось внутри системы.
Кондиционер в авто подходит только для предотвращения жары, а система климат-контроля имеет множество дополнительный функций и делает поездки гораздо комфортнее.
Чтобы чувствовать себя максимально комфортно за рулем автомобиля в любую погоду, при проблемах с кондиционером обращайтесь к специалистам. В автоцентре «Мастер Сервис» вам предложат диагностику, заправку кондиционера, а если потребуется – качественный ремонт кондиционера. Здесь можно легко и быстро купить комплектующие и запасные части для кондиционера.
Ремонт и обслуживание системы кондиционирования
Записаться на СТО
Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр
О климат-контроле | Поддержка автомобилей
Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к Климат-контроль
Вы можете управлять системой климат-контроля с помощью кнопок на приборной панели или информационно-развлекательном экране. † Вот общая информация об элементах управления.
В вашей системе могут быть не все элементы управления, перечисленные здесь. Проверьте информацию о вашем транспортном средстве, чтобы узнать, как он оборудован.
Ручной контроль температуры
Регулирует температуру воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Поверните против часовой стрелки для более холодного воздуха, по часовой стрелке для более теплого воздуха.
Автоматический контроль температуры
При наличии нажмите кнопку Auto и установите желаемую температуру. Система автоматически регулирует температуру, скорость вращения вентилятора и направление воздушного потока, чтобы поддерживать заданную температуру в помещении.
Двухзонный климат-контроль
При наличии водитель и передний пассажир могут выбирать различные настройки температуры. Примечание. Некоторые модели оснащены трехзонным климат-контролем , где третий набор элементов управления позволяет задним пассажирам устанавливать собственную температуру.
Синхронизация
Рекомендуется в многозонных системах; при нажатии блокирует все зоны на настройки зоны водителя.
Кондиционер
Нажмите для включения и выключения переменного тока; кнопка загорится, показывая, что она активна. Кроме того, кнопка AC загорается автоматически, когда Автоматический климат-контроль активен. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
Управление вентилятором
Контролирует скорость воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Если в вашем автомобиле есть кнопки включения/выключения вентилятора, нажатие кнопки большего размера увеличивает скорость вращения вентилятора; нажатие на меньшую кнопку вентилятора уменьшает скорость вентилятора. Если на вашем автомобиле есть ручка вентилятора, то поворот ручки против часовой стрелки уменьшит скорость вентилятора, а поворот по часовой стрелке увеличит скорость вентилятора.
Распределение воздушного потока
Позволяет направить воздушный поток именно туда, где он нужен.
Направляет воздух к туловищу
Направляет воздух к ногам
Направляет воздух к ветровому стеклу, выходным отверстиям подвесного кондиционера и выходным отверстиям боковых окон. Автоматически включает переменный ток для снижения влажности
На автомобилях с кнопками распределения воздуха можно одновременно управлять несколькими путями воздушного потока. Например, если у вас есть поток воздуха к вашим ногам (ножная кнопка горит), и вы хотите, чтобы поток воздуха поступал к вашим ногам и туловищу, просто нажмите кнопку «Торс», и теперь обе кнопки будут гореть, а поток воздуха будет направлен как к вашим ногам, так и к туловищу.
Примечание. Вы можете отключить поток воздуха во все три места, только выключив систему с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ или полностью повернув ручку вентилятора (в зависимости от вашего автомобиля)
Кнопка Max/Front Defrost (при наличии)
Эта функция позволяет направить поток воздуха на ветровое стекло одним нажатием кнопки. Нажатие этой кнопки также:
- Направит поток воздуха к выходным отверстиям наружного кондиционера и обогревателям боковых стекол
- Выключить функцию рециркуляции, если она активна
- Включить функцию кондиционирования воздуха
- Потенциально увеличить скорость вращения вентилятора в автоматических системах климат-контроля
Если Макс. оттайка активна и нажата кнопка «Максимальная оттайка», функция «Максимальная оттайка» будет отключена, а настройка распределения воздуха вернется к предыдущему выбору.
Рециркуляция
При выборе позволяет максимально эффективно охлаждать салон. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, рециркуляция направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
При использовании Auto Climate Control нажатие кнопки Auto выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система может активировать его при необходимости для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.
Рециркуляция также может использоваться для предотвращения попадания в салон вредного или вонючего наружного воздуха.
Использование рециркуляции в условиях очень холодной или прохладной и сырой погоды может привести к запотеванию стекол. Если у вас запотевают окна, то рециркуляцию следует отключить.
Обогрев заднего стекла
Обогревает решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег. Горит около 10 минут после нажатия кнопки. Каждое последующее нажатие удерживает систему включенной в течение 5 минут. Обогреватель выключается, если зажигание переключается в положение «Аксессуар» или «Выкл.».
Активация обогревателя заднего стекла также включает обогрев наружных боковых зеркал, если они установлены.
Ссылки по теме и ресурсы
Как установить автоматический контроль температуры
Как управлять задним автоматическим климат-контролем
Как быстро избавиться от запотевания лобового стекла
Ищете что-то еще?
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
Свяжитесь с нами
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительную информацию о функциях см. в Руководстве пользователя.
Как использовать климат-контроль вашего автомобиля GMC
Независимо от того, хотите ли вы сохранить прохладу в летнюю жару или согреться арктическим холодом зимой, салон с климат-контролем необходим для обеспечения комфорта в вашем автомобиле.
К счастью, ваш GMC оснащен системой климат-контроля, которая позволяет вам это делать. Вот как вы можете использовать его настройки, чтобы вам и вашим пассажирам было максимально комфортно во время поездки в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Ваш климат-контроль работает, продувая нагретый или охлажденный воздух через систему воздуховодов в салоне автомобиля.
Вы можете контролировать, куда подается этот воздух, с помощью кнопок на приборной панели. Чтобы выбрать функцию, просто нажмите кнопку, и при выборе одного из этих режимов загорится индикатор.
- Вентиляционное отверстие: Нажмите кнопку со значком, указывающим на верхнюю часть туловища, и воздух будет направляться через вентиляционные отверстия на приборной панели/щитке приборов.
- Этаж: Нажмите кнопку со значком, указывающим на ноги и ступни, и воздух будет в основном направляться через вентиляционные отверстия, расположенные возле пола вашего автомобиля
- Двухуровневый: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на ноги и туловище. Когда горит, воздух направляется как через вентиляционные отверстия в полу, так и через приборную панель.
- Защита от запотевания: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на лобовое стекло, и стрелками, указывающими на ноги и ступни. Когда горит, воздух направляется через дефлекторы обогрева пола и ветрового стекла
Для GMC Sierra более гибкая схема выбора распределения воздуха позволяет выбирать более широкий диапазон вариантов подачи воздуха с помощью 3 кнопок, которые используются в комбинации.
Как это работает
3 кнопки управления воздушным потоком:
- Ветровое стекло (значок показывает стрелку, указывающую на ветровое стекло): Направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий рядом с ветровым стеклом.
- Пол (значок показывает стрелку к ступням/ногам): Направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий на пол.
- Вентиляционное отверстие приборной панели (значок показывает стрелку на туловище/голову): воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели.
Вы можете нажать любую или все 3 кнопки управления воздушным потоком, чтобы точно направить поток воздуха в одну или несколько из этих областей. Они действуют как простые кнопки включения/выключения, поэтому вы можете, например, нажать несветящуюся кнопку, и она загорится, показывая, что воздух поступает в это место.
Если вы нажали несколько кнопок и хотите отключить воздушный поток в одном из мест, просто нажмите кнопку в том месте, где вы хотите отключить. Тогда эта кнопка не будет гореть.
Примечание: Вы не можете отключить подачу воздуха во все 3 места.
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО РАЗМОРАЖИВАНИЕ И ЗАТУМАНИЕ
Ваша система климат-контроля также включает в себя важные функции, предназначенные для улучшения видимости через лобовое и заднее стекла в ненастную погоду.
Удаление инея и запотевания лобового стекла:
Когда ветровое стекло вашего автомобиля необходимо очистить от запотевания или инея, следующие 6 шагов помогут сделать это более эффективно:
1. Выключить кнопку рециркуляции.
2. Включите кнопку быстрой/максимальной разморозки (кнопка имеет значок с ветровым стеклом и 3 волнистыми стрелками).
3. Установите вентилятор на максимальную мощность.
4. Установите температуру на HI (автоматические системы) или Full Hot (ручные системы).
5. Включите кондиционер.
6. Включите функцию SYNC (если она доступна).
Поддержание чистоты ветрового стекла
Если вы обеспокоены тем, что ваше ветровое стекло может запотеть, или вы только что разморозили/устранили запотевание ветрового стекла, выполните следующие четыре шага, чтобы оно не запотевало:
1. Выключить кнопку рециркуляции.
2. Выберите режим распределения воздушного потока, при котором поток воздуха направляется на лобовое стекло и пол.
Если в вашем автомобиле есть четыре кнопки управления распределением воздушного потока:
- Выберите одну кнопку предотвращения запотевания (что означает, что воздух направляется на ветровое стекло и пол).
Если ваш автомобиль GMC Sierra (имеет 3 кнопки управления распределением воздуха, которые работают в комбинации), нажмите 3 кнопки распределения воздуха, чтобы добиться следующего:
- Кнопки «Ветровое стекло» и «Пол» горят, это означает, что воздух поступает на лобовое стекло и пол.
- Кнопки ветрового стекла, пола и панели горят, что означает, что воздух поступает на лобовое стекло, пол и выходит из выходных отверстий панели.
3. Установите вентилятор на среднюю скорость.
4. Установите температуру немного выше обычной.
Поддержание чистоты заднего стекла
Если ваш GMC оборудован таким образом, вы также можете нажать кнопку 9. 0034 Кнопка обогревателя заднего стекла со значком, напоминающим прямоугольник с тремя волнистыми линиями через него. Это нагреет решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег, которые могли скопиться. Если ваш GMC также оснащен боковыми наружными зеркалами с подогревом, они также будут активированы нажатием кнопки обогрева заднего стекла.
Обогрев заднего стекла работает только при включении зажигания в положение ON/RUN и остается включенным в течение примерно 10 минут после нажатия кнопки. При каждом последующем нажатии обогреватель заднего стекла остается включенным на пять минут. Обогреватель также выключается, если зажигание переключается на дополнительное оборудование или выключается.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажатие кнопки A/C на климат-контроле вашего GMC включает и выключает кондиционер. Как и в доме или здании, кондиционирование воздуха может обеспечить дополнительный комфорт в теплую и душную погоду, охлаждая и удаляя влажность из интерьера.
Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, при нажатии кнопки AUTO также включается кнопка A/C. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
Кнопка Рециркуляция , которая показывает зацикленную стрелку внутри контура автомобиля, важна для использования при поиске очень низких температур в салоне. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, функция рециркуляции направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система будет автоматически управлять рециркуляцией автомобиля для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулировать температуру воздуха, подаваемого через вашу систему климат-контроля, очень просто. Если у вас есть система климат-контроля с ручным управлением, ручка на приборной панели помечена линией, которая меняется от синего слева до красного справа. Поворот этой ручки влево настроит систему на более холодный воздух. Поворот ручки вправо заставит систему подавать более теплый воздух. Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, вы должны установить разумную температуру в помещении и позволить автоматической системе выполнять работу по быстрому нагреву или охлаждению вашего автомобиля. Нет необходимости устанавливать экстремальные температуры, система не будет нагреваться или охлаждаться, чтобы быстрее достичь комфорта.
УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Чтобы контролировать скорость вращения вентилятора вашей системы климат-контроля, найдите ручку, помеченную значком вентилятора. Чтобы полностью отключить вентилятор, либо поверните регулятор вентилятора до упора влево, либо нажмите кнопку со значком питания (ф) или «ВКЛ/ВЫКЛ». Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO переведет настройку вентилятора в режим автоматического управления, и вентилятор будет изменяться в зависимости от условий окружающей среды, чтобы обеспечить максимальный комфорт при минимальном уровне помех.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Автомобили GMC, оснащенные автоматической системой климат-контроля, могут измерять такие параметры, как температура наружного воздуха, солнечная нагрузка, влажность в салоне (если есть), а также скорость и направление движения вашего автомобиля.
Используя эту информацию, система автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля независимо от того, какая погода снаружи.
Чтобы установить предпочтительную температуру:
- Выберите температуру, которая подходит именно вам. Большинство людей выбирают что-то похожее на настройку домашнего термостата, например 72°F.
- Установите климатическую систему на эту температуру.
- Нажмите кнопку АВТО. Его можно найти на центральной консоли, в климатическом приложении на информационно-развлекательном экране или в обоих местах. Местоположение зависит от транспортного средства; в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано точное местонахождение.
Затем система отрегулирует скорость вращения вентилятора, параметры распределения воздуха и заданную температуру воздуха, чтобы быстро и эффективно достичь заданной температуры внутри вашего автомобиля и поддерживать ее. Он сбалансирует все части системы климат-контроля вашего автомобиля, включая температуру, вентилятор, рециркуляцию, кондиционер и места распределения воздуха.
Если вы отрегулируете температуру, режим АВТО считывает эту настройку и остается активным. Если вы отрегулируете любой из других компонентов, например, увеличите или уменьшите скорость вращения вентилятора, этот компонент переключится в ручной режим.
Если вы обнаружите, что температура слишком высокая или низкая, внесите небольшие корректировки — всего на 1 или 2 градуса, подобно тому, как вы настраиваете домашний термостат.
НАСТРОЙКИ ДВУХЗОННОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Ваш GMC может быть оснащен доступной двухзонной системой климат-контроля, которая позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать различные настройки температуры. Если да, то на приборной панели предусмотрен второй регулятор температуры для пассажира. Для активации просто отрегулируйте вторичный регулятор на желаемую температуру.
Для работы системы в однозонном режиме и автоматической синхронизации настроек пассажирской и задней зон с настройками водителя нажмите кнопку с пометкой SYNC.
ЮКОН ЗАДНИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
И внедорожники GMC Acadia, и GMC Yukon предлагают третью зону климат-контроля для пассажиров задних сидений, позволяя тем, кто сидит на задних рядах автомобиля, выбирать свои собственные настройки климат-контроля с помощью элементов управления, расположенных в задней части центральной консоли.
Водитель также может в любое время управлять задним климат-контролем с передних сидений. На моделях Yukon, оборудованных таким образом, набор физических кнопок под основными элементами управления климатом обеспечивает (управление) системой. На моделях Acadia, оборудованных таким образом, доступ к приложению Rear Climate App можно получить с экрана главной страницы информационно-развлекательной системы (может быть на второй или третьей странице доступных приложений), которое предоставляет элементы управления на сенсорном экране для настройки задней системы климат-контроля.