Содержание
Когда переход на зимнюю и летнюю резину в РБ
СМИ и автомобильные порталы, начиная с конца сентября напоминают автовладельцам о необходимости замены летней резины на зимнюю. Опытные водители и сотрудники Госавтоинспекции советуют это делать при похолодании до +5+8°C. Летние колеса при низких температурах становятся жесткими и не способны гарантировать надежное сцепление с дорогой.
Содержание
⏩ Когда нужно переобувать машину по закону
⏩ Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом
⏩ Какие шины должны быть зимой
⏩ Маркировка зимних покрышек
⏩ Можно ли ездить зимой на всесезонке
⏩ Штрафы за шины
Законодательство республики Беларусь о сроках смены зимних и летних шин
Многие автовладельцы не знают о вступлении в силу с 1 января 2015 года Техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит приложение №8, утверждающее требования к сезонности автошин.
Техрегламент обязывает иметь зимние шины всем участникам дорожного движения, передвигающимся на легковых авто, в период с декабря по февраль включительно. В связи с участием Беларуси в Таможенном союзе это правило распространяется на всю территорию страны. Необходимые изменение в ПДД РБ были внесены в 2014 году и вступили в силу с 1 января 2015 года.
Закон обязывает в срок до 1 декабря переобуть машину в зимние шины, а с 1 марта разрешается вернуться к летней резине. Если этот порядок не соблюдается сотрудники ГАИ вправе выписывать штрафные санкции. О размерах штрафов за «неправильную» резину написано ниже.
Какие шины можно использовать в зимний период на дорогах Беларуси
Зимние шины классифицируются как изделия, изготовленные из фрикционной или нефрикционной резины (шипованные покрышки). Они предназначены для использования при низкой температуре воздуха в условиях заснеженных и обледенелых дорог. Протектор зимних фрикционных шин отличается наличием большого числа ламелей (глубокие прорези), создающих сцепление с дорожным покрытием. Автолюбители зовут их «липучки».
Такая резина создается из специального эластичного материала, не теряющего свойства на холоде и гарантирующего надежное сцепление с трассой. Проведенные испытания показывают, что по сравнению со всесезонными аналогами зимние шины на 50-60% лучше держат сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. В случае установки шипованной резины транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим знаком, образец которого представлен в ПДД.
Важно! Автомобили с шипованной резиной не могут проходить техосмотр в диагностических центрах по причине наличия особого состава на роликах тормозных стендов, наносимого для более сильного сцепления с покрышками. Шипы повышают вероятность его повреждения.
При желании отправиться в Польшу нужно помнить, что в этой стране законодательство не разрешает эксплуатировать шипованные шины.
Автомобильная резина маркируется специальной символикой. О том, как распознавать обозначения читайте далее.
Маркировка зимних покрышек
Зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, маркируется символом с горной вершиной. Они имеет три пика со снежинкой внутри контура. Также допускается наличие надписи Winter.
Шины с надписью «M S» скорее относятся к всесезонным, нежели зимним. Это подтверждает и само обозначение «Mud and Snow» «Mud + Snow», то есть «грязь и снег».
Изготовители всесезонных покрышек применяют несколько обозначений — «M +S», «M.S», «M S», «M&S», All Weather, All Season. С учетом того, что в последнее время в Беларуси довольно мягкие зимы многие автомобилисты отдают предпочтение именно всесезонной резине.
Виды покрышек, разрешенных к эксплуатации зимой:
- европейский тип — нешипованные для оптимального сцепления с покрытием в дождь и мокрый снег;
- скандинавский тип — нешипованные для заснеженных или обледенелых трасс;
- шипованная — разбивает наст или тонкую ледяную корку.
Разрешено ли ездить в зимнее время на всесезонных покрышках
Всесезонные колеса включены в перечень допустимых для эксплуатации на территории Республики Беларусь в зимний период, поэтому выплачивать штраф за них не придется. Однако необходимо учитывать, что они больше подходят для более мягкого климата европейских стран. В случае похолодания до -5-7°C всесезонная резина утрачивает эластичность и становится небезопасной из-за ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону
Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.
Почему надо менять зимнюю резину на летнюю
В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.
Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.
При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю
Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.
Штрафные санкции за летние колеса зимой и недостаточную высоту протектора
КоАП Республики Беларусь предусматривает вынесение предупреждения либо наложение штрафа на владельца транспортного средства, которое эксплуатируется в зимний период с летними шинами, а также за езду на зимних и летних шинах с высотой протектора ниже установленных норм. Величина штрафных санкций за правонарушения привязана к ставке базовой величины. Размер базовой величины в Беларуси на сегодня, смотрите по ссылке.
Штрафы за использование летних покрышек в зимние месяцы
При совершении этого правонарушения впервые в соответствии с ч.2 ст.18.11 КоАП РБ владельцу транспортного средства грозит предупреждение либо штраф в размере до одной базовой величины.
В случае повторного нарушения закона в течение года в соответствии с ч.9 ст. 18.11 КоАП РБ выносится штраф в сумме от 2 до 5 базовых величин.
Совершение дорожно-транспортного происшествия без зимних покрышек, которое повлекло причинение легкого вреда здоровью на основании ч.1 ст.18.16 КоАП РБ наказывается штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин либо лишением права управления транспортным средством на период до двух лет.
Меры ответственности за лысые колеса
Не соответствуют требованиям ПДД шины легковых автомобилей (за исключением квадрициклов), грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу не более 3,5 тонны, имеют остаточную глубину рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу более 3,5 тонны, — 1 мм, автобусов, троллейбусов — 2 мм, мотоциклов, мопедов и квадрициклов — 0,8 мм.
Шины считаются непригодными к эксплуатации:
- Если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
- На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.
- На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.
- Ошипованные шины установлены не на все оси транспортного средства.
- На транспортном средстве установлены ошипованные шины в летний период (июнь, июль, август).
Несоблюдение этих требований на основании ч.3 ст.18.12 КоАП РБ квалифицируется как неисправность и при первом нарушении может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа в сумме до 1 базовой величины.
При повторном нарушении на протяжении 1 года согласно ч. 8 ст. 18.11 КоАП РБ предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 до 5 базовых величин.
ЗАКАЖИТЕ ОЦЕНКУ ВАШЕГО
АВТО ПРЯМО СЕЙЧАС
Вам достаточно позвонить по телефону:
+375(29) 679 29 92
+375(33) 679 29 92
+375(29) 679 29 92
Или отправить заявку на расчет стоимости автомобиля. Перезвоним Вам в течении 10 минут и назовем предварительную цену.
ПЕРЕЗВОНИМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВКИ
Вы можете бесплатно и без регистрации подать объявление о продаже, обмене, покупке авто в Беларуси, а так же просмотреть свежие предложения на онлайн доске частных объявлений «Автобарахолка Беларусь» и в нашей группе в VK.
Полезная информация
Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.
стоит ли заранее переходить на зимнюю резину
Сюжет:
Эксклюзивы ВМ
Общество
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва
Переходить на зимнюю резину надо заранее. В таком случае есть некоторые минусы, но гораздо больше плюсов, которые работают на безопасность всех участников дорожного движения. В Европе менять колеса рекомендуют при температуре плюс семь градусов, ведь при более низкой резина «дубеет», но главное — успеть до заморозков. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал аналитик рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Пилипишин.
По его словам, ранний переход на зимнюю резину позволяет снизить риск происшествий. Правда, у такого решения есть определенные минусы, но снижение рисков их вполне перевешивает. Резина зимних шин мягче, и если на улице не холодно, то изнашивается она быстрее, чем летняя. Но это не большая проблема, отметил эксперт, и пробег зимой обычно меньше, чем летом, поэтому износятся несильно. Другая проблема уже серьезнее — если использовать шипованные шины, то на сухом асфальте они тормозят хуже — причем для некоторых моделей это заметно хуже без всяких измерений. В таком случае при движении нужно помнить, что тормозной путь будет побольше.
— Впрочем, многие москвичи не используют шипы, считая, что сильный гололед в городе редкость. Это правда, но лично я предпочитаю терпеть все неудобства шипованных шин, потому что если хотя бы раз в год избежишь аварии, неожиданно попав на лед, это уже все окупит. На мой взгляд, другие минусы — типа чуть большего расхода топлива на зимних шинах — настолько несущественны, что их можно не рассматривать, — сказал собеседник «ВМ».
А вот плюсы раннего перехода на зимнюю резину серьезные, отметил эксперт. Некоторые водители не считают запоздалую «переобувку» большой проблемой и часто вспоминают времена СССР, где зимней резиной пользовались единицы.
— Я сам из 29 лет моего стажа 11 круглый год ездил на летней резине, и ничего. Более того, если бы тогда кто-то сказал мне, что на летних шинах ездить зимой нельзя, я бы решил, что передо мной непроходимый «чайник». Но это было давно, а сегодня ситуация изменилась. Главных изменений два. Во-первых, сейчас зимнюю резину используют почти все, и если на заснеженной дороге перед вами тормозит автомобиль, который уже «переобулся», а вы еще нет, то ситуация складывается опасная — ведь на снегу у летних шин тормозной путь может быть больше в разы! — добавил Пилипишин.
Во-вторых, в современных автомобилях в работу водителя вмешивается электроника. И если в целом она полезна, особенно для начинающего водителя, то в отдельных случаях вмешательство электроники может привести к аварии. Как рассказал Пилипишин, несколько лет назад, весной, он «переобулся» заранее из-за теплой погоды. Но в один из дней утром пошел сильный снег. Эксперт отметил, что он все же решил поехать на работу на машине. В пути, в центре города, он попал в опасную ситуацию.
Россиян предупредили о дефиците автомобильных шин
Россиян предупредили о дефиците автомобильных шин
— Пешеходы начали переходить дорогу, я нажимаю на тормоз, но машина почти не замедляется, только стрекочет АБС. Чувствуя скольжение, система растормаживает колеса, в результате я не могу сбросить скорость. Если бы я мог отключить АБС, я бы затормозил, есть соответствующие приемы, но система не отключаемая. А пешеходы, уверенные в своей правоте и в том, что у каждого водителя все в порядке, продолжают идти, не глядя в мою сторону. Меня спасло то, что удалось отвернуть в сугроб, иначе остановиться я не успел бы, — сказал Пилипишин.
Он отметил, что в такой ситуации к машине претензий не предъявишь — в «мануале» предупреждают: АБС в большинстве случаев помогает тормозить, но в отдельных ситуациях может и помешать. Пилипишин подчеркнул, что если бы его автомобиль в подобной ситуации был на зимних шинах, система бы не запуталась и не отключила тормоза — «именно несоответствие резины и дорожных условий сбило ее с толку».
— Чтобы не попадать в такие ситуации, зимнюю резину надо ставить заранее, а снимать заранее не надо. Но когда именно? В том же СССР существовали рекомендации переходить на зимние шины 15 октября, а в Европе предлагают гибкий подход — там осенью любят развешивать плакаты, призывающие менять шины, когда температура перейдет границу плюс семь градусов, потому что при низких, хотя и плюсовых температурах летняя резина твердеет, ее сцепные свойства снижаются. Может быть, европейцы и правы. Хотя я лично перехожу на зимнюю резину чуть позже, когда ночная температура приближается к нулю, — заключил эксперт.
Транспорт Автомобили Эксперты Шины
Зимние шины
: когда лучше всего установить их на свой автомобиль?
Не забудьте надеть их до того, как температура упадет ниже 7 градусов по Цельсию или до первого снегопада.
Боб Редингер Президент TADA
Сб, 22 октября 2016 г. таймер 3 мин. read
update Статья обновлена 26 октября 2016 г.
Теперь, когда похолодало, а дни стали короче, автомобилисты начинают задумываться о зимних шинах.
Напрашивается очевидный вопрос: когда лучше всего устанавливать зимние шины?
Это имя собственное. Раньше их обычно называли «зимними шинами».
Лучшее время — до того, как температура опустится ниже 7 C или до первого снегопада. Многие автолюбители устанавливают зимнюю резину в октябре, чтобы избежать спешки в сервисные службы после первого снегопада. Я призываю людей пойти по этому пути и сделать это ежегодной рутиной.
Следующим оптимальным временем будет начало или середина ноября. Редко когда в Онтарио не бывает морозов и возможного снегопада в ноябре, и автомобилистам следует быть готовыми.
Не оставайтесь без зимних шин, когда на земле лежит снег, когда вам, возможно, придется ждать несколько дней (или дольше), чтобы договориться о сервисном обслуживании. Лучше избегать бешеной спешки, которая возникает каждую осень после первого снега.
Сколько бы ни было сообщений в СМИ, призывающих автомобилистов установить зимние шины, всегда найдется часть населения, которая упорно сопротивляется их установке.
Это безрассудно и опасно. Зимние шины должны быть обязательными для всех легковых автомобилей в Онтарио, как это принято в Квебеке и некоторых частях Британской Колумбии.
Преимущества установки зимних шин хорошо известны и заслуживают повторения.
Испытания, проведенные Министерством транспорта Канады и Канадской резиновой ассоциацией, показали, что всесезонные шины отклоняются от испытательного трека на скорости от 40 до 50 км/ч; этого не произошло с автомобилями с зимней резиной.
Исследование, проведенное правительством Квебека, показало, что правильные зимние шины на вашем автомобиле улучшают торможение на 25% по сравнению с всесезонными радиальными шинами и повышают предотвращение столкновений примерно на 38%.
Производители новых автомобилей рекомендуют правильно установить зимние шины, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность во время канадских зим.
Современные зимние шины предназначены для работы в зимних условиях, когда дорожное покрытие холодное и скользкое, а температура воздуха опускается ниже 7°С. Резиновая смесь в зимних шинах мягче, чем в обычных (всесезонных) шинах, и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. поверхности.
Зимние шины в хорошем состоянии обеспечивают лучшую устойчивость при торможении и более короткий тормозной путь. Они также улучшают способность автомобилиста удерживать автомобиль на курсе при повороте.
Transport Canada и эксперты по шинам рекомендуют устанавливать соответствующие комплекты из четырех шин. Смешивание и подбор шин может быть опасным и привести к потере контроля над автомобилем. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей имеют переднюю трансмиссию, все четыре одинаковые шины следует заменять/устанавливать одновременно.
Комплекта из четырех зимних или сезонных шин (заменяемых ежегодно) должно хватить примерно на 80 000–120 000 км пробега. Но срок службы шин в конечном итоге зависит от стиля вождения, условий, в которых вы ездите, от того, правильно ли накачаны и сбалансированы шины, а также от того, поддерживается ли автомобиль в правильном положении.
Уровень знаний о шинах в дилерском центре сегодня не имеет себе равных. Консультанты по обслуживанию и запчастям вместе с техническими специалистами знают о новейших шинных технологиях и о том, как шины ведут себя в различных условиях.
Некоторые страховые компании даже предлагают скидки водителям, устанавливающим зимние шины.
Новые автомобильные дилеры предлагают полный выбор зимних шин для большинства марок и моделей, а многие также предлагают хранение шин по очень конкурентоспособным ценам.
Запишитесь сегодня на установку зимних шин на свой автомобиль. Вы избежите бешеной спешки после первого снегопада и поможете обеспечить безопасность себе и своим близким. Есть ли лучшая причина, чем эта?
Исправление — 26 октября 2016 г.: Эта статья была отредактирована из предыдущей версии, в которой ошибочно говорилось, что лучшее время для установки зимней резины — когда температура опускается ниже -7C.
SHARE:
Report an error
Journalistic Standards
About The Star
More from The Star & Partners
Другие автомобили
Главные новости
Сезонная смена шин
Обзор
В Dunn Tire мы хотим помочь вам получить максимальную производительность от ваших автомобилей, сэкономив при этом деньги и время. В нашем регионе температура может колебаться от 95 °F летом до -20 °F зимой. Это довольно большой диапазон для транспортных средств, к которым нужно быть готовым. Один из лучших способов подготовить ваш автомобиль к резким переменам климата — это сезонные шины.
Используя два комплекта шин: всесезонные (или даже летние шины) и зимние шины, автомобилисты могут лучше подготовиться к ожидаемым дорожным условиям.
Всесезонные шины
В нашем регионе всесезонные шины являются хорошим вариантом с весны до осени. Эти шины обладают универсальными характеристиками и предназначены для адекватной работы в различных условиях, включая летние температуры, сухие или мокрые дороги и легкое зимнее вождение. Всесезонные шины предназначены для сочетания преимуществ летних и зимних шин. Хотя их может быть достаточно в мягком климате, автомобилистам на северо-востоке могут быть полезны зимние шины (или зимние шины), которые лучше подходят для экстремальных зимних условий вождения.
Зимние шины
Зимние шины обладают особыми характеристиками, которые делают их уникальными: состав резиновой смеси, глубина и рисунок протектора, кромки закусывания.
При низких температурах всесезонные шины становятся жесткими, менее гибкими и, следовательно, менее эффективными при сцеплении с поверхностью. Гибкость является важной характеристикой зимних шин. Зимние шины изготовлены из более мягких резиновых смесей, которые сохраняют свою гибкость в холодную погоду, позволяя шине лучше прилегать к поверхности дороги.
Кроме того, большая глубина протектора уменьшает налипание снега и обеспечивает лучшее сцепление со снегом. Рисунок протектора зимних шин предназначен для отвода снега и слякоти и отвода воды. Зимние шины также имеют увеличенное количество краев и высокую плотность ламелей. По сути, это означает, что в протекторе есть множество крошечных прорезей, которые помогают обеспечить сцепление на льду.
Когда пора устанавливать зимние шины?
Лучшее время для установки зимних шин зависит от температуры наружного воздуха. Как только средняя дневная температура будет стабильно ниже 45 градусов по Фаренгейту (или 7 градусов по Цельсию), пора переключаться. При температуре 45 градусов и ниже зимние шины повышают устойчивость автомобиля независимо от дорожных условий. Поскольку всесезонные и рабочие шины имеют тенденцию становиться жесткими при низких температурах, они обеспечивают меньшее сцепление с дорогой.
Всегда лучше заменить все четыре шины на зимние, потому что различия в сцеплении и износе могут отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Ассоциация шинной промышленности заявляет, что «для сохранения производительности и стабильности зимние / зимние шины необходимо устанавливать на все четыре колеса переднеприводных автомобилей».
Когда пора устанавливать всесезонные шины?
Прежде чем менять зимние шины на всесезонные, лучше подождать, пока температура не станет постоянно выше 45°F. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, которая плохо держится на горячем асфальте. В очень теплые весенние дни резина может стать довольно мягкой, из-за чего ваши зимние шины изнашиваются намного быстрее. Более мягкие шины также создают большее сопротивление и трение, что требует большей мощности для движения автомобиля, что снижает эффективность использования топлива.